• РЕГИСТРАЦИЯ

Сергей Блинов. Чего не хватает для кризиса?

1 963

Что денежный зажим ведёт к кризису, я уже писал (см. «В ожидании «чёрного вторника» и «Когда стагнация сорвётся в кризис». Но пока продолжается вялотекущий кризис, а взрывных изменений не видно. Другими словами, пока не «бабахнуло».

Мои читатели прямо спрашивают меня, где же обещанный кризис?

Когда же бабахнет? На какие показатели можно ориентироваться в ожидании быстрых, взрывообразных изменений? Попробуем разобраться.

Для начала определимся, что это за «взрывообразные» изменения. Это события, происходящие часто в течение одного-двух дней, наподобие объявления дефолта по ГКО 17 августа 1998 года или валютная паника 15 и 16 декабря 2014 года. И в том и в другом случае происходили резкие падения курса рубля.

Несколько труднее определиться с точной датой «взрыва» в 2008 году. Дело в том, что резкий обвал курса акций (вплоть до многочисленных остановок торгов на бирже) произошёл в сентябре, а курс рубля резко среагировал лишь в январе 2009 года, когда он упал с 30 до 36 рублей за доллар. Пусть резкое обрушение курса и будет признаком кризиса.

Итак, попробуем определить, когда же может произойти (если произойдёт) резкое ослабление рубля.

Порочный круг кризиса

Кризисы в России развиваются примерно по одному и тому же сценарию (см. схему).

Схема. Порочный круг кризиса

Источник: «Текущий кризис, его причины и необходимые меры»

Разберём подробнее каждый из этапов зарождения и развития кризиса.

Первый этап – денежное сокращение

Начинается всё с падения денежной массы. Зачастую достаточно даже остановки роста, или замедления темпов роста, чтобы начались дальнейшие негативные проявления.

Как отследить: по динамике реальной денежной массы. Вспомогательный показатель – реальная денежная база.

Второй этап – падение цен на активы

Уменьшение (или даже замедление) рублёвой денежной массы приводит к падению цен на активы. Падает стоимость бизнесов, ценных бумаг, акций.

Как отследить: по динамике рублёвого индекса Мосбиржи (ранее: индекс ММВБ).

Вклад в порочный круг:

Усиливает сокращение денежной массы (см. первый этап): падение цен на активы (например, акции) само по себе начинает уменьшать денежную массу через падение цен на залоговые активы. Например, размер кредита, выдаваемый по залог пакета акций уменьшается из-за падения цены этого пакета.

Усиливает падение цен на активы: если заёмщик не внёс дополнительный залог при падении цен на залоговые активы (в случае т.н. «маржин колла»), банк начинает эти активы продавать. Например, продавать пакет акций, находящийся в залоге у банка. Это вызывает дальнейшее падение цен на активы (в примере с акциями: продажи акций вызывают падение цен на эти акции).

Третий этап – ослабление рубля

После продажи активов инвесторы (прежде всего нерезиденты, но затем и все другие инвесторы) конвертируют полученные рубли в валюту. Это вызывает давление на валютный рынок, тенденцию к ослаблению курса рубля.

Как отследить: по динамике курса рубля.

Вклад в порочный круг:

Усиливает падение цен на активы. Ослабление рубля уменьшает цену активов в долларах, даже если рублёвая цена стабильна. Отследить это можно по падению «долларового» индекса РТС. Это вызывает новую волну продаж активов нерезидентами (грубо: иностранцами).

Усиливает ослабление рубля. Укрепление доллара (особенно плавное, см. «Грабли плавной девальвации») увеличивает количество желающих хранить свои наличные не в рублях, а в валюте, что дополнительно давит на валютный рынок.

Четвёртый этап – борьба ЦБ с ослаблением рубля

ЦБ не видит изначальную «причину болезни» (уменьшение рублёвой денежной массы), а видит лишь её проявления – «симптомы» - в виде падения курса рубля. И начинает бороться с симптомами, а не с самой болезнью. Применяемые инструменты (валютные интервенции, зажим рублёвой денежной массы) лишь усугубляют ситуацию.

Как отследить. По статистике валютных интервенций (иногда «замаскированных», см. «Замаскированные валютные интервенции»), по показателям ликвидности банковского сектора.

Вклад в порочный круг. Парадокс в том, что применяемые Центробанком методы «лечения» лишь усугубляют первопричину. Так, традиционные для ЦБ в такой ситуации валютные интервенции, лишь уменьшают рублёвую денежную массу (в ходе интервенций ЦБ выбрасывает на рынок валюту, и рубли, полученные взамен, стерилизуются, то есть изымаются из экономики).

По логике ЦБ уменьшение количества рублей в экономике (в результате валютных интервенций или в результате количественных ограничений на рефинансирование в рублях) должно способствовать стабилизации валютного курса. Но происходит уменьшение рублёвой денежной массы (первый этап нашего цикла и первопричина дисбаланса на валютном рынке). А это лишь усиливает все вытекающие явления: падение цен на активы и давление на валютный рынок.

Выглядит это как парадокс. Традиционно считается, что если что-то становится дефицитом (в данном случае рубль), то это «что-то» дорожает (рубль должен укрепиться по отношению к валюте). В жизни, как мы видим, происходит всё с точностью до наоборот: уменьшение количества рублей в экономике вызывает … ослабление рубля по отношению к другим валютам.

Следствие из этого парадокса тоже парадоксальное: увеличение количества рублей в экономике … укрепляет рубль.

Подведём итог

Итак, для начала кризиса мы должны увидеть падение денежной массы в реальном выражении. Пока она близка к падению, но находится в плюсе.

(свежие данные по денежной массе будут доступны 31 октября).

Следующий элемент пазла: падение фондовых индексов. Пока этого тоже не наблюдается.

Затем должно возникнуть давление на рубль и начаться его ослабление. Пока рубль достаточно стабилен.

Но все эти события не сыграют роковой роли, если в Центробанк не возьмётся "лечить" возникшее ослабление рубля. Его лечение - хуже самой болезни. Именно оно "закольцовывает" схему и ведёт экономику "в штопор".

И то, что с конца 2014 года ЦБ объявил о "невмешательстве" в курсообразование, не должно нас успокаивать: он уже нарушал своё слово, проводя замаскированные валютные интервенции в августе-декабре 2018 года.

Вмешательство ЦБ и будет завершающим пазлом, в результате которого кризисная картинка сложится полностью.

Ждём?

П.С.

Для тех, кто использует Телеграм:

Материалы этого блога можно на несколько часов (а иногда - дней) раньше прочитать на телеграм-канале "M2".

В Телеграме его можно найти, введя в строку поиска @m2econ.

Или воспользуйтесь ссылкой https://t.me/m2econ

Подписывайтесь!

Теги:

экономика ЦБ Россия фондовые индексы курс рубля денежная масса когда бабахнет

Z 73 v 1666

21

Напишите комментарий...

TU

TUТакого кризиса который все ждут-его точно не будет. Ибо о нём судачат все кому не лень. Даже пенсионеры в обменниках, как рассказали в банке. Имхо это возможно будет со стороны недвижимости. Или со стороны моногородов и закрывающихся старых производств. Я не знаю. Но точно не по сценарию предыдущих. Как там у классика вспоминаю: «Если ты готовишься к прошлому сражению значит ты уже проиграл»????

Ответить

4

7 дней назад

John Silver

John SilverTU, Это от ФРС зависит. Базар на ручном управлении. Захотят устроить обвал - устроят. Захотят сдуть плавно - сдуют ))).

Ответить

1

7 дней назад

Сергей Блинов

Сергей БлиновJohn Silver, согласен, что ФРС сильно влияет. Например, в 2014 году всем казалось, что в России обвал из-за "крымских" событий и Донбасса.

Но затем мы увидели девальвацию казахстанского тенге в 2015 году. И даже здесь ещё можно было бы всё списать на падение нефтяных цен.

Но мы также увидели гигантский слив ЗВР Китая, в размере более 0,5 трлн долларов. Это уже ни на нефть, ни на "Донбасс" не спишешь.

Вы правы: похоже, что первопричиной всех этих событий было прекращение "количественного смягчения" Федр...Еще

Ответить

1

6 дней назад

John Silver

John SilverСергей Блинов, но при этом SP500 и DAX не падали, да и последующий рост нефти в 3 раза был без всякого КуЕ. Так что сложный вопрос. Сейчас ситуация проще для понимания.

Ответить

0

6 дней назад

Сергей Блинов

Сергей БлиновJohn Silver, есть и обратные примеры: в мировой экономике штормило, падал по крайней мере S&P 500, падала нефть, но экономика России цвела и пахла. Это 2000-2003 годы.

Моя гипотеза: если (осознанно или нет - отдельный вопрос) ЦБ накачивает экономику деньгами, то экономика растёт вне зависимости от падения нефти и штормов на мировых фондовых площадках.

И наоборот, если в мировой экономике всё хорошо, нефть растёт на 70% (за три года 1994-1996), но денежная масса в России сокращается в реальном выражении (неважно - сама по себе или из-за инфляции), то в России будет кризис несмотря на хорошие внешние условия.

Ответить

0

6 дней назад

John Silver

John SilverСергей Блинов, /// но экономика России цвела и пахла. Это 2000-2003 годы./// Ох уж это относительное исчисление )))).

///Моя гипотеза: если (осознанно или нет - отдельный вопрос) ЦБ накачивает экономику деньгами, то экономика растёт вне зависимости от падения нефти и штормов на мировых фондовых площадках./// РФ встроена в мировой рынок, так что Ваша гипотеза не верна.

Ответить

0

6 дней назад(отредактирован)

Andy102

Andy102Сергей Блинов, Позиция высказанная в статье понятна. Есть реальные деньги в экономике (М2 или пендосы любят основываться на индексе экономики домохозяйств - монопенисуально...) - смысл понятен, как только траты реального сектора экономики начинают падать - штопор приходит с медным тазиком. Вопрос в том как его умело отгонять в таких случаях, так как колебания вверх и вниз по показателю в любой не замкнутой системе будут существовать. Как избежать прямой положительной обратной связи между этими явлениями. ...Еще

Ответить

0

4 дня назад

Сергей Блинов

Сергей БлиновAndy102, вы исходите из зависимости российской экономики от цены на нефть. Но это ошибка. Почитайте "Нефть и деньги - битва титанов" https://expert.ru/2017/05/3/neft-i-dengi---bitva-titanov/

Или посмотрите 10 минут видео с этого момента: https://youtu.be/WW3z2Av3Pl0?t=384

Ответить

0

4 дня назад

Andy102

Andy102Сергей Блинов, слово нефть ни разу не прозвучало в моём спиче... Мыслите масштабней, любая продукция в которой доля НИОКР стремиться к 0 - и есть бананы в текущих реалиях... Исключение составляет лишь пожалуй военка и мирный атом, которые базируются на продаже того, что наработали в годы СССР, который выл вынужден конкурировать хоть в чем-то (хотя всё равно проиграл конкурентную борьбу). Вот, например, чушки и прокат, которые продает Мордашев, тоже можно назвать "бананами"...

Ответить

0

3 дня назад

Сергей Блинов

Сергей БлиновAndy102, ваша цитата: "почти всё зависит от внешнего фактора и курса цены бананов"

И суть даже не в том, нефть Вы имели в виду, или чушки чугунные.

Вопрос в другом: внешние ли причины кризисов в России, или они происходят из неправильной денежно-кредитной политики.

Статья "Нефть и деньги - битва титанов" - как раз об этом...

Ответить

0

2 дня назад

Николай

НиколайСнижение ставки приведет к росту кредитования, а значит к росту РДМ -кризис откладывается. Основным драйвером падения остается нефть, снижаются валютные поступления, снижаются доходы компаний, снижается инвестиционная активность, снижаются доходы бюджета и как следствие расходы бюджета, начинается сдувание кредитных мультипликаторов как следствие падение РДМ и кризис. Пока на небе солнышко кризис откладывается до падения нефти.

Ответить

1

7 дней назад

John Silver

John SilverНиколай, ////Снижение ставки приведет к росту кредитования/// Не приведет.

Ответить

2

7 дней назад

Николай

НиколайJohn Silver, У вас какое образование? Это основа экономики. Сейчас в Европе для роста кредитования уже дошли до отрицательной ставки. Деньги даются с доплатой - бери и потребляй. Кладешь сбережения в банк под отрицательную ставку теряешь деньги. Поэтому человек заинтересован наращивать потребление. Если у вас другая модель поведения опишите её, как она работает.

Ответить

0

6 дней назад

John Silver

John SilverНиколай,

////Сейчас в Европе для роста кредитования уже дошли до отрицательной ставки./// И в итоге пришли к спаду. Стастику по Европе вообще и по Германии в частности хоть иногда поглядывайте, прежде чем "подтверждающие" примеры приводить.

////У вас какое образование?/// Высшее математическое, поэтому смотрю в цифры и графики и не ведусь на мантры и околорыночную болтовню.

Ответить

0

6 дней назад(отредактирован)

Николай

НиколайJohn Silver, В Европе перепроизводство в Японии перепроизводство. Если у вас все есть вас не заставишь брать кредит, поэтому в Европе кризис. В России обеспеченность жильём, автомобилями в три раза ниже европейского поэтому нам ситуация в Европе не важна. При снижении ставки количество людей способных удовлетворить свои потребности возростает. Сразу сделать нулевую ставку в России нельзя производство не поспеет за спросом, поэтому нужно снижать постепенно по мере удлвлетворения спроса. А отложенного спроса как в Китае хватит лет на 30 смело.

Ответить

0

6 дней назад

Елена Ильина

Елена ИльинаНиколай, ///мне кажется, при столь длительном снижении реально располагаемых доходов населения снижение ставки не поможет. Экономика тяжело и надолго больна, витаминчики не помогут)))

Ответить

1

6 дней назад

John Silver

John SilverНиколай, /////В России обеспеченность жильём, автомобилями в три раза ниже европейского поэтому нам ситуация в Европе не важна.//// Блестяще, ДЕМАГОГ детектед. )) Как про ставку, так Европа. Как про остальное, так не надо сравнивать. Отмывайся ))))

Ответить

1

6 дней назад(отредактирован)

Николай

НиколайJohn Silver, Россия развивающаяся страна, поэтому с Европой и США можно сравниваться только не с современной, а отмотав лет 50 назад. Что бы нам дойти до нулевых ставок как раз лет 50 понадобится.

Ответить

0

6 дней назад

Валентин Я.

Валентин Я.Николай, в Европе половина, если не большая часть населения снимает жилье. А у нас большинство - собственники. Так что насчет обеспеченности весьма сомнительно. По автомобилям не скажу. Вижу только, что все ими заполнено, кругом пробки. Куда уже больше? Да и владение автомобилем сомнительно с экономической точки зрения.

Ответить

0

5 дней назад

Николай

НиколайВалентин Я.,

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_количеству_автомобилей_на_1000_человек.

https://expert.ru/expert/2015/15/kak-ochelovechit-kvadratyi/media/259583/

https://bcb.su/srednyaya-zarplaty-v-mire.htm

Владеть или не владеть жильем - это предпочтения (поведение ) населения. У нас владеют 20 м2 на человека, в США , Германии - снимают жилье из расчета 70-40 м2 на человека, а свободные деньги инвестируют в акции и облигации. Вопрос в другом метры квадратные в стране имеются хочешь снимай, хоче...Еще

Ответить

0

5 дней назад

Валентин Я.

Валентин Я.Николай, странно, но экономика не оживляется и денег от этого у населения больше не стало. Под статьями о снижении ставки одни негативные комменты. Не понимают видать люди, какое благо для них сделали.

Ответить

0

4 дня назад(отредактирован)

Николай

НиколайВалентин Я., Эффект от снижения ставки будет в следующем году. Банки не могут сразу снизить процент по кредитам, так как они уже набрали вкладов населения под старые проценты. В начале снижаются ставки по депозитам, поступают дешевые деньги в банк, а затем банк снижает ставки по кредитам. Негатив под этой статьей в следствии того, что здесь единомышленники Сергея, у которого своя отличная от всех известных мне экономические модели. Я полагаю, что в следующем году будет ускорение роста ВВП и начнется рост доходов населения. Похоже власть поняла, что из народа все соки выжаты, нужно ослабить повадок. Ну если конечно нефть не преподнесет сюрпризов и не уйдет ниже 50 долларов, чего я пока не ожидаю как минимум еще год.

Ответить

0

4 дня назад

Валентин Я.

Валентин Я.Николай, негатив под новостями о снижении ставки не на этом сайте, а на любом. Хоть на банки.ру, хоть на яндексе. Что бы поступили дешевые деньги в банк, нужно что бы их кто-то туда принес под эти копейки. Ну или ЦБ накачает банки дешевыми деньгами.

Ответить

0

3 дня назад

Николай

НиколайJohn Silver, возмите график последнего года. График снижения ставки и инфляция. И вы увидете при снижении ставки , снижается инфляция. Вот вам и график. И экономика это не графики, а понимание сути происходящего. Если человеку выгодно брать кредит без процентов он будет брать, а за бальшие проценты желающих будет меньше.. И ни какими графиками вы взять его кредит не заставите.

Ответить

0

6 дней назад

John Silver

John SilverНиколай,

///возмите график последнего года.///

Не возьму. Я строю свой анализ ситуации на основании статистики 20+ лет.

///И экономика это не графики, а понимание сути происходящего. Если человеку выгодно брать кредит без процентов он будет брать, а за бальшие проценты желающих будет меньше.. И ни какими графиками вы взять его кредит не заставите.///

Истину глаголите. В текущей ситуации кредит брать не выгодно. Даже под отрицательный %. Поэтому снижение ставки не поможет.

Ответить

1

6 дней назад

Николай

НиколайJohn Silver, нарисуй 20 летний график процентные ставки и сумма выданных кредитов. Докажи что понижение ставки вызывает снижение кредитования.

Ответить

0

6 дней назад

John Silver

John SilverНиколай, Зачем? Я этого не утверждал. Сам придумал, сам и доказывай.

Ответить

0

6 дней назад

Николай

НиколайJohn Silver,"" John SilverНиколай, ////Снижение ставки приведет к росту кредитования/// Не приведет."" Посмотрите диалог выше ваша фраза. Вся экономика строится на разумном поведение человека в экономической среде. А некоторые с помощью графиков пытаются доказать обратное.

Ответить

0

6 дней назад

John Silver

John SilverНиколай, "Снижение ставки не приводит к РОСТУ кредитования" и " понижение ставки вызывает СНИЖЕНИЕ кредитования." - это две абсолютно разные логические конструкции. Поэтому попрошу не приписывать мне свои мысли, и уж тем более не просить их доказывать. Что касается моего утверждения, то оно вполне логично в контексте текущего состояния доходов и закредитованности нашего населения - людям не хватает денег на еду и одежду, и им не до взятия новых кредитов, т. к. за них просто нечем расплачиваться. Ну а про взятие кредитов бизнесом я Пушкареву в одном из топиков ниже все популярно объяснил, повторяться не буду.

Ответить

0

6 дней назад(отредактирован)

TU

TUНиколай, согласен. Но идём дальше. нефти как я предполагаю ничего не грозит в долгосроке. Потребление растёт как я вижу.

Ответить

0

6 дней назад

Николай

НиколайTU, нефть биржевой товар и цена не всегда зависит от спроса. Возьмем 2008 год цена была 150 в середине года и 40 к концу одним спросом это не обосновать. Завтра санкции с Ирана снимут и все нефть 30, Кризис в Китае или США. Ближайший год будет спокойным, а дальше будем смотреть по ситуации.

Ответить

1

6 дней назад

TU

TUНиколай, логично отчасти. Но даже в вашем примере средняя за год 95:))). Мы же тут все математики:) Почему вы берёте то что выгодно вам? Возьмите за 3-5-10 лет

Ответить

0

5 дней назад

Николай

НиколайTU, Тема общения "чего не хватает для кризиса" ответ падения нефти, вы задали вопрос с чего она может упасть так как спрос на нефть растет? Я пытался ответить, что события для кризиса появляются резко и как правило неожиданно и привел пример неодекватного поведения нефти. В данном случае мне ничего не выгодно и я не пытаюсь ничего доказать, я просто высказываю свое мнение.

Ответить

0

5 дней назад

TU

TUНиколай, вы не поняли но не суть. Я имею ввиду что краткосрочное падение нефти не приведёт к «кризису» как в 2008 или 2014. Ибо именно что все будут понимать что это на пару месяцев:)) Спаникуют неуравновешенные личности , на них заработают. Вот и всё

Ответить

0

5 дней назад

Сергей Блинов

Сергей БлиновTU, очень правильная мысль.

Рынок вообще штука саморегулирующаяся. Взлетел доллар? - нет проблем, найдутся те, кто покупал его в расчёте на взлёт и они зафиксируют прибыль. Ситуация устаканится.

Качнётся в одну сторону, в другую, и успокоится.

Но если в дело вступает ЦБ, то это и есть та сила, которая раскачивает качели до разрушения, та сила, которая вводит систему в своеобразный резонанс, ведущий к разрушению...

Ответить

0

5 дней назад

Сергей Блинов

Сергей БлиновНиколай, если знать историю, то легко можно найти периоды, когда цена на нефть росла (или была очень высокой), а российская экономика при этом падала или прекращала рост.

Самый яркий: с января 1994 по декабрь 1996 (за 3 года)

-цена на нефть выросла на 70%

-ВВП упал на 18%

Прекращение роста в 2012-2014 годах тоже происходило при ценах на нефть более 100 долларов за баррель.

Подробнее: "Нефть и деньги - битва титанов" https://expert.ru/2017/05/3/neft-i-dengi---bitva-titanov/

Ответить

0

5 дней назад

Николай

НиколайСергей Блинов, В любых правлах есть исключения. Если из 30 лет истории России 3 года исключений это скорее отклонение от нормальности, чем закономерность.

Ответить

0

5 дней назад

Сергей Блинов

Сергей БлиновНиколай, любая гипотеза или теория тем лучше, чем лучше она объясняет фактические данные.

"Нефтяная теория" плохо объясняет экономический рост в России.

Также плоха гипотеза "слабый рубль - это хорошо".

И ещё пара заблуждений. Все они за 15 минут показаны здесь как "ложные драйверы" российской экономики: https://www.youtube.com/watch?v=WW3z2Av3Pl0&t=383s

Ответить

0

5 дней назад

Николай

НиколайСергей Блинов, Я с вами не соглашусь, деньги это всего лишь инструмент. Как автомобиль. В хороших руках он поедет, в плохих так и останется без движения. Деньги выполняют несколько функций: сбережения, средство обмена. Их должно быть достаточно для осуществления функции средства обмена, что бы не тормозить экономику, но и не должно быть много, что бы не подорвать функцию сбережения. У Вас красивые графики вы нашли зависимость, но описать процессы которые скрываются за графиками вы не можете, либо просто все отрицаете и ничего не хотите слышать. Кроме графиков нужна теория, которая объясняет суть процессов иначе не понятно, что первично курица или яйцо, в вашем случае ВВП или РДМ.

Ответить

0

5 дней назад

Сергей Блинов

Сергей БлиновНиколай, "я с вами не соглашусь" в данном случае не проходит. Вот Ньютон, обнаружил, что тела притягиваются с силой, прямо пропорциональной их массе и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними.

Проверяют: всё так и есть.

Но вдруг находится человек и говорит: "я с вами не соглашусь".

Не катит :)

Теория есть, смотрите "Реальные деньги и экономический рост". https://mpra.ub.uni-muenchen.de/67256/1/MPRA_paper_67256.pdf

Ответить

0

4 дня назад

Николай

НиколайСергей Блинов, Ваша теория доказывает только взаимосвязь РДМ и ВВП. Общее направление движения. А что первично. Ваше пояснение, что рост ДМ уменьшает издержки обращения денег и тем самым вызывает рост ВВП. Но в уровненные нет других издержек, нет конкуренции с другими странами. Я не нашел механизма трансформации ДМ в ВВП. Возможно растет ВВП в следствии роста численности населения, а за ним растет ДМ?

Ответить

0

4 дня назад

Сергей Блинов

Сергей БлиновНиколай, вы не читали. Лень...

Взаимосвязь следует из обычного уравнения обмена (уравнения Фишера)

MV=PQ

Отсюда легко выводится

Q=f(M/P)

где Q-количество товаров

M/P-реальная денежная масса

Ответить

0

2 дня назад

Николай

НиколайСергей Блинов, я прекрасно все прочел. ЦБ не делает РДМ, он печатает деньги, которые могут уйти в инфляцию в увеличение цены товара. С чего вы взяли что оно превратится в товар? Возмем японию долг к ввп 200%, все напечатанные деньги идут в инвестиции в другие страны и не идут на внутренний рынок. Страны конкурируют если в стране не выгодно производить товар, ни какой печатный станок не заставит инвестировать в стране это тупо неокупаемо, а блоготворительности соеди конкурентной среды бизнеса нет.

Ответить

0

2 дня назад

Andy102

Andy102Николай, думаю автор опуса раскурил тему Бени Вертолётчика... только он чутка не понимает, что разбрасывать кэш мешками можно в стране, где доля в мировом ВВП ну хотя бы больше 10... А наше ВВП и ростом метр с кепкой и размером до 2% не выходит. И из этой малости 1,3% - это деньги за сырьё и продукт первичной переработки... Автор в шорах... Спорить бесполезно.

Ответить

0

2 дня назад

Скиф

СкифУ Америки на носу выплата госдолга. Сумма не маленькая. По идее, должно вызвать сокращение ДМ и не только в Америке

Ответить

0

7 дней назад

Сергей Блинов

Сергей БлиновСкиф, в школьной задачке про бассейн вода через одну трубу затекает в бассейн, а через другую - вытекает из него.

Выплачивать надо - выплатят. Взамен возьмут новый долг...

Ответить

0

6 дней назад

василий петров

василий петровСергей Блинов, Посмотрите на ваши заголовки последних статей. Депрессия кризис,снижение, обвал, падение.

Так вот для вас кризис уже наступил, именно у вас все плохо и вы с этим живете. И мало этого свои ущербные умозаключения выкидываете наружу. Это мне напоминает на пережравшего человека, который блюет. Вот вы уже начали блевать ежедневно.

Сергей вам плохо? Может к доктору обратиться? А не заниматься самолечением

Ответить

-2

6 дней назад(отредактирован)

Сергей Блинов

Сергей Блиноввасилий петров, вы чрезмерно грубы...

Ответить

1

6 дней назад

Рудольф Варбрейгер

Рудольф ВарбрейгерСергей Блинов, скорее всего - глупы, а не грубы ... Чувак, явно "перепутал берега" и главное ресурс )))

Ответить

4

6 дней назад

Сергей Блинов

Сергей БлиновРудольф Варбрейгер, да, похоже :)

Ответить

1

6 дней назад

Николай

Николайвасилий петров, К сожалению нынешняя молодежь читает только заголовки в ленте новостей, и писателям приходится хайповать, что бы привлечь хоть одного читателя к своим текстам. Сергей не исключение и пытается быть в тренде иначе его труды так и останутся не прочитанными. Закон жанра - такова жизнь.

Ответить

0

6 дней назад

Андрей1

Андрей1"Что не хватает для кризиса?" -А зачем он вам нужен?

Ответить

1

6 дней назад

Костя

КостяСогласен со всем написанным. ЦБ настолько вредит экономике и людям, что последствия сравнимы с войной или катастрофой.

Ответить

0

6 дней назад

"ОБИТЕЛЬ в косомос!" Метастазы аплодируют

    Аве!

    Вчерашняя инаугурация президента Российской Федерации Владимира Путина прошла в несомненно летописный и переломный момент истории. В момент глобального противостояния между умирающим американским ...

    Инаугурация Путина прошла: анализируем самые важные смыслы и знаки

    Церемония инаугурации президента России Владимира Путина исторически важна по двум причинам, которые сходу даже не замечают: первое – что она вообще прошла, а второе – что она прошла та...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      artemision 11 апреля 2023 г. 00:23

      Экономические субъекты только начинают осознавать сумму потерь, которые им нанесла и продолжает наносить новая , в т.ч. экономическая политика

      Больше печали. О перспективах российских акций Разбор полетовНикитин ДмитрийНикитин Дмитрий, обозреватель Finam.ruРоссийский рынок в последнее время «раскочегарили» дивидендные ожидания и рост нефти. Индекс МосБиржи на этой неделе впервые за год поднялся выше «круглого» уровня в 2500 пунктов и пока удерживается над этой отметкой. Сегодня к 17:13 мс...
      331
      artemision 10 апреля 2023 г. 23:53

      Изменение фазного состояния после разлаживания слаженного

      СЕВАСТЬЯНОВ АЛЕКСАНДР НИКИТИЧ. НА ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ФРОНТАХСмотрю в перископчик во все стороны. Стараюсь замечать хорошее и плохое.Из позитивного – взятие Соледара и постепенное выдавливание ВСУ из Бахмута (мне это старинное название нравится больше, чем то, что дано в честь основателя Донецко-Криворожской республики Федора Сергеева, н...
      349
      artemision 10 апреля 2023 г. 23:42

      Также нет четкого понимания, как будет обеспечена препаратами такая важная категория, как женщины репродуктивного возраста, планирующие беременность»

      Приказ есть приказМинздрав учел лишь одно предложение пациентов по критериям помощи при гепатите СМинздрав принял лишь одно из 23 предложений, направленных пациентами, врачами и общественниками в ходе доработки механизма оказания помощи при гепатите С по ОМС в условиях стационара. В перечень тех, кому такая помощь положена, ведомство добавило пациентов ...
      259
      artemision 10 апреля 2023 г. 14:59

      За 30 лет мы, в том числе и русские, получили...

      РОССИЯ, БЕЛОРУССИЯ... ЕДИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВОК СЛАВЯНСКОЙ НАЦИИ В МОРЕ ГЛОБАЛЬНОГО "АМЕРИКАНИЗМА". Danila Бывший сержант Лукашенко А.Г, охранявший границы СССР полвека назад, намерен до конца отстаивать границы союзного государства СЕГОДНЯ!https://vk.com/video39833437_456239047Соотечественники, сегодня в соцсетях наши космополиты наняли целую армию провласт...
      309
      artemision 10 апреля 2023 г. 14:49

      Выплеснув ребенка с чем-то там, за возвращение государственного планирования вот выступают почти 80% представителей промышленного сектора. Ну и каким ему быть?

      Информагентство Финам. Госплан на марше. В России задумались о возрождении планирования3 апреля исполнилось ровно 75 лет со дня утверждения США «Плана Маршалла». Он помог становлению послевоенной экономики Европы, но и способствовал распространению американского влияния. В России сегодня рассуждают совсем о других планах – о возвращении в той или иной с...
      272
      artemision 10 апреля 2023 г. 14:30

      Тихо выехал Чубайс, а РОСНАНО -- не выпутаться?

      Суд Люксембурга заморозил акции «первого единорога» «Роснано» Акции арестованы по иску бывших акционеров ЮКОСа, их общие требования — больше $57 млрдЛюксембургский суд наложил арест на акции компании OCSiAl из портфеля «Роснано»Суд Люксембурга наложил обеспечительные меры на долю «Роснано» в компании OCSiAl. Это первый «единорог» госкорпорации, в 2021 г...
      316
      artemision 10 апреля 2023 г. 14:20

      Многие специалисты склоняются к мысли, что братьями (Кириллом и Мефодием) была создана глаголица, а кириллицу создал то ли их ученик Климент Охридский, то ли болгарский монах Черноризец Храбр

      УДЛИНЕНИЕ СЛАВЯНАМИ СВОЕЙ ИСТОРИИ ПРОТИВОРЕЧИТ СЛОЖИВШЕЙСЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЕ.Веб РассказДовольно любопытное определение вычитал - почему Руси, России в мировой истории выделена всего 1 тысяча лет. И в связи с этим - почему в определении древних находок исключают напрочь русский, славянский фактор - древние ли это летописи, которые легко читаются на...
      257
      artemision 10 апреля 2023 г. 14:02

      акции скапливались в руках «взбесившегося» финансового капитала. Приобретая автономию от производства, он превращался в финансиализм

      Восстание элит. Как был подписан приговор советскому и мировому среднему классу. Андрей Фурсов[Если рассматривать в качестве индикатора децильный коэффициент (соотношение, отражающее дифференциацию доходов как отношение средних доходов 10% наиболее высокодоходных и средних доходов 10% наименее обеспеченных граждан), то если в Швеции он где-то 5 к 1, то ...
      257
      artemision 10 апреля 2023 г. 13:44

      и начнёт реализовываться не ранее 2025-го года!" А за два года может «падишах умереть или ишак сдохнуть»

      ЯЗЫКОВАЯ РАСПАКОВКА НАЦИОНАЛЬНЫХ ГРАНИЦ ЗАПАДОМ ПРОДОЛЖАЕТСЯ…  Danila. 2 апреля.      Помню, как мы, русские, радовались поправке в Федеральный Закон «О государственном языке». Я, например, с удовольстсвием повторял фразу из проекта поправки: «…как язык государствообразующего народа, входящего в мно...
      226
      artemision 10 апреля 2023 г. 13:17

      Немногие честные и смелые экономисты пытаются довести до сознания общества простую истину: банки занимаются фальшивомонетничеством в особо крупных масштабах

      Фото: Klaus Ohlenschlдger/DPA/TASS Банковский кризис: Становится понятно, кто сорвет главный кушПрофессор Катасонов выяснил, на чем и как денежные жулики делают деньги из воздуха[P.S. Как известно, в Советском Союзе банковских кризисов не было. Причина проста: в СССР банки были организациями с полным обеспечением обязательств.]Валентин Кат...
      311
      artemision 10 апреля 2023 г. 13:06

      Да здравствует процветающее плановое хозяйство тех, кто на хозяйстве!

      Президентские выборы — 2024. Движение вверх. Внутриполитический блок Кремля выработал целевые показатели для выборов президента–2024Администрация президента (АП) определилась с желаемыми целевыми показателями на президентские выборы-2024 по результату кандидата от власти и явке, которые можно описать формулой «75+/70+». По словам источников “Ъ”, эти циф...
      260
      artemision 7 апреля 2023 г. 15:42

      Японский бог ... опеть вперед планеты всёй?

      BitRiver: Россия вышла на второе место в мире по майнингу криптовалютВедомостиРоссия впервые поднялась на второе место в мире по объему электрических мощностей (1 ГВт), задействованных в добыче криптовалют, обогнав Казахстан, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данны...
      333
      artemision 7 апреля 2023 г. 15:26

      «Иными словами, американцы готовятся к «биологической войне» у российских границ», – поясняет один из депутатов

      Парламент предложит меры по борьбе с биоугрозамиГосдума 11 апреля обсудит итоги годового расследования работы лабораторий США на УкраинеАнастасия Майер   Анна Киселева   Екатерина Гробман   Егор ГубернаторовКак стало известно «Ведомостям», созданная в марте 2022 г. совместная комиссия по парламентскому расследованию деятель...
      248
      artemision 7 апреля 2023 г. 15:09

      Лучшим выходом стало бы возвращение к действовавшим до решений ЕЭК нормам, считает гендиректор ассоциации «Аэропорт»

      Нехоженые трапыАэропорты не могут зарегистрировать и использовать новую спецтехникуКак выяснил “Ъ”, аэропорты пожаловались в Минпромторг и Минтранс на то, что не могут оформить электронные паспорта и получить госномера на свою спецтехн...
      246
      artemision 27 марта 2023 г. 02:07

      Офис. К нему - дорога, т.е. транспорт. И где жить... и как жить... И всё с нуля?

      Почему не "умирают" офисы и не исчезают автомобили?Братерский Александр, обозреватель Finam.ru [Москву футурум еще не покажешь -- только портрет рассуждающий.]Пандемия COVID-19 способствовала серьезным изменениям в обществе. Нормой стала удаленная работа, которая привела к опустению офисов, а архитекторы и урбанисты задумались о качественном улучшении г...
      367
      artemision 27 марта 2023 г. 01:04

      " если муж регулярно гуляет от жены, то он наградит её ..." -- погибнет вся семья и ближайшее окружение и никакие "бабки" не помогут

      О ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ ПРАВЯЩЕГО КЛАССА ИЛИ ХОРОШО БЫТЬ СЧЕТОВОДОМ. НиколайПредательство бывает разным. Например, если муж регулярно гуляет от жены, то он её предаёт. Но если он зарабатывает достаточно денег, то семья может уцелеть, а если его ещё и на жену хватает, то супруги могут и до смерти остаться в браке. И обычно жене не предлагают убить предателя, а д...
      384
      artemision 22 марта 2023 г. 16:55

      Минобороны в ответ на запрос РБК сообщило, что «контрактная стоимость одного летнего комплекта формы, поставляемого компанией «Гардарика», составляет 10 тыс. 628 руб. 15 коп.»

      Прокуратура объяснила «космические цены» на форму для бойцов спецоперацииПрокуратура объяснила подменой «космические цены» на форму для участников спецоперацииДепутат Попов получил ответ от прокуратуры насчет цен на форму от компании «Гардарика», которая одевает участников спецоперации. Прокуроры выяснили, что цены на сайте производителя изменили «неуст...
      320
      artemision 22 марта 2023 г. 16:49

      И решил взяться за нашего Вильяма… тьфу!... КОНТа. Who is the КОНТ?

      О БЕДНОМ КОНТЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВОСергей СюрсинСтатья писалась давно, да затерялась (как я предполагал). Но, в связи с мольбой хозяев КОНТа о поддержке рублём, решил поискать. И нашёл. Много интересного в то время можно было найти. Сейчас-то этого материала уже не найдёшь – всё основательно зачищено.     https://www.razumei.ru/blog/sesur/1189...
      324
      artemision 22 марта 2023 г. 16:23

      Почему-то мобилизованные писали ... в губернию

      СЕВАСТЬЯНОВ АЛЕКСАНДР НИКИТИЧНА ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ФРОНТАХСмотрю в перископчик во все стороны. Стараюсь замечать хорошее и плохое.Из позитивного – взятие Соледара и постепенное выдавливание ВСУ из Бахмута (мне это старинное название нравится больше, чем то, что дано в честь основателя Донецко-Криворожской республики Федора Сергеева, носившего псевдони...
      313
      artemision 22 марта 2023 г. 16:13

      Введение «вкладов для бедных» станет подарком для «лжебедных», скрывающих свои доходы

      Информагентство Финам. Вклады для «бедных», детские депозиты и другие способы закрыть дыру в российском бюджетеВ последнее время со стороны российских властей появляются инициативы создания «экзотических» финансовых инструментов для различных слоев населения. Речь идет о так называемых вкладах для «бедных», детских депозитах, «патриотических» облигациях...
      277
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика