• РЕГИСТРАЦИЯ
Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Теория заговоров: Кто стоит за колдунами и народными целителями

194 4440

Вопрос в редакцию:

Скажите, почему Церковь запрещает магию, если это работает? Недавно услышал, как один священник предупредил своих прихожан об опасности лечения заговорами и особыми молитвами. Меня это всегда удивляет. Никак не пойму, что здесь противного Богу, если людям это реально помогает избавиться от боли? Почему Церковь признает целителей слугами дьявола, и чем тогда они отличаются от блаженной Матроны, от старцев, от священников, по молитвам которых тоже часто происходят чудеса? Это что, у церковных целителей конкуренция такая с их «несистемными коллегами»?

И что плохого, например, в безобидных гаданиях, которые никакого физического вреда причинить не могут? Мне кажется, кто-то из отцов Церкви (возможно, следуя своей гордыне) просто сказал когда-то, что целительство, гадание, всякая другая магия — это проявление темных сил, а люди восприняли это за истину, слепо следуя «установленным правилам» Церкви.

С уважением, Николай,

Псковская обл.

Отвечает Александр Ткаченко

Самый короткий ответ на это, дорогой Николай, мог бы быть таким: потому Церковь и запрещает магию, что неназванное в Вашем вопросе «это» действительно работает. А вот о том, что же оно такое — это самое «это», сейчас самое время поговорить более подробно.

Для человека непосвященного магия — некий аналог употребляемого в кибернетике понятия «черный ящик». Так там называют некое устройство в схеме, принцип действия которого неизвестен. Известно лишь, что сигнал, пройдя через него, меняет свои характеристики на выходе. Что происходит при этом внутри «черного ящика», не имеет значения. Ну, например, нужно специалистам протестировать работу автоматической телефонной станции. Для этого они не станут скрупулезно проверять все блоки и схемы сложнейшего устройства, а просто прозвонят все линии. Есть сигнал на выходе — значит, устройство работает. А все, что между сигналами на входе и выходе, — это как раз и есть тот самый «черный ящик».

В черном ящике черти водятся

Метод «черного ящика» мы ежедневно используем и в своей обыденной жизни, как ни неожиданно это прозвучит. Ну вот, например, заболела у человека голова. Что он делает? Правильно — глотает таблетку, скажем, анальгина (сигнал на входе в систему). Через некоторое время голова болеть перестает (сигнал на выходе). Что происходит внутри организма после попадания в него маленькой таблетки, человека обычно совсем не интересует. Ему важно лишь, чтобы прошла головная боль.

Но что будет, если вместо приема таблетки анальгина он сделает себе укол сильнодействующего наркотического вещества, например, морфия? С точки зрения работы «черного ящика» ничего не изменится: на входе — лекарство, на выходе — результат в виде избавления от страданий. Значит, «это» работает. Но через некоторое время пользования опийным препаратом у человека неизбежно возникнут проблемы куда более серьезные, чем обычная головная боль.

Поэтому морфий, как и ряд других наркотических средств, является препаратом строгого учета и выдается исключительно по рецептам, которые потом еще и проверяют по три раза в аптеках при выдаче.

А врачи, давно уже уставшие от подобных предупреждений, вновь и вновь категорически запрещают заниматься самолечением, зная, к каким печальным последствиям может привести на практике озвученный Вами принцип «но ведь это же работает». Да, оно работает. Только если ты не знаешь — как и почему, ты всегда находишься в зоне риска. Иногда — смертельного.

Магия с этой точки зрения — типичный «черный ящик»: распухла у человека щека, врачи лечили-лечили, да что-то никак у них не получается. Отправился он на прием к «целительнице». Та поводила руками у него перед лицом, пошептала непонятные слова, побрызгала на больную щеку «свяченой водой». И наутро опухоли — как не бывало! Вот что это было? Каков принцип такого лечения? Что лежит в его основе? А человеку это и не интересно вовсе. Он рад без памяти, что болячка прошла.

Так вот, Николай, своим членам Церковь строго-настрого запрещает подобные способы лечения именно потому, что методы эти работают, но суть их работы сами «целители» объясняют очень туманно или никак не объясняют вообще. В общем, как уже было сказано, — типичный «черный ящик».

Но поскольку речь здесь идет уже не об электричестве или фармакологии, а о «духовных энергиях» и «тонких биополях», вполне может оказаться, что внутри этого «черного ящика» сидит самый обыкновенный бес. Да-да, тот самый — падший ангел. Злой дух, ставший врагом Бога и убийцей людей.

А может быть, и нет, как пишете Вы, Николай. Может, это всего лишь такой странный феномен, индивидуальная способность отдельно взятого человека, непознанные возможности нашей природы и т. д. и т. п. Да, все может быть. Теоретически. Ну и что же теперь делать? Поиграть в «русскую рулетку» на собственное спасение?

Это ведь практически хрестоматийный выбор сапера: красный проводок разрезать на бомбе или синий? Угадал — твое счастье. Ошибешься — даже хоронить нечего будет.

Только в духовном смысле саперу все же проще. Если он, спасая людей, погибнет (то есть, говоря языком Евангелия, — отдаст жизнь за други своя), на том свете его ангелы встретят и Господь скажет: «Все, что ты для малых сих сделал — для Меня сделал. Приди, благословенный Отца Моего, наследуй Царство, тебе уготованное».

А вот клиент магических салонов может прожить на этом свете долго, благодаря усилиям своих «целителей». Но после смерти он наконец воочию увидит, кто же на самом деле стоял за этими его удивительными и непонятными исцелениями. И лишь тогда поймет, что такое настоящее счастье. Но будет уже поздно. Потому что демон из «черного ящика» ничего не делает для людей, не взяв за это свою долю платы за оказанные «услуги». Предоставив ему (пускай и неосознанно) свое тело для исцеления, человек по сути заключил со злым духом сделку и подчинил свою душу его воле. Вся жизнь его с этого момента проходила под неусыпным «патронажем» существа, единственной целью которого является вечная гибель души своего «подопечного». Вот с ним-то и ждет такого несчастного человека встреча. Страшно даже представить, каково это — оказаться после смерти в обществе демона-губителя. А ведь начиналось все с какого-то пустяка — распухшей щеки…

Хотя, безусловно, Бог, бесы, ангелы — все это постигается лишь верой, их существование невозможно доказать рационально. Но зато, как говорил Паскаль, можно провести мысленный эксперимент: «Если Бога нет, а я в Него верю, я ничего не теряю. Но если Бог есть, а я в Него не верю, я теряю всё».

Карма и карманники

Вот от этой потери всего и предостерегает Церковь своих членов даже в тех случаях, когда «целители» не просто шарлатаны, а действительно имеют обширную и в некоторых случаях вполне успешную практику. Но отнюдь не из соображений конкуренции делает это Церковь. Святитель Иоанн Златоуст писал: «Пусть будем мы больны, лучше остаться больными, чем для освобождения от болезни впасть в нечестие (прибегая к заговорам). Демон, если и уврачует, больше повредит, чем принесет пользы. Доставит пользу телу, которое спустя немного непременно умрет и сгниет, а повредит бессмертной душе. Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных христиан. Не потому чтобы Бог не знал их верности, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления».

Как видите, Николай, ни о каком «переделе рынка» с нецерковными целителями тут даже речи не идет. «Лучше остаться нам больными…» — вот и вся конкуренция.

Да, в Церкви всегда были люди, которым Господь подает дар исцеления болезней. Но отличить их от магов очень легко по одному, самому главному, признаку: они никогда не приписывают совершаемые исцеления себе, своим паранормальным способностям, своим связям с «тонким миром». Во все времена они в полный голос проповедовали, что истинным целителем души и тела является один только Господь наш Иисус Христос, сотворивший человека и потому способный исцелить любую его болезнь. И молитвы об исцелении они тоже обращали к Нему, к Божьей Матери, к святым угодникам Божьим.

Еще один важный момент: святые целители всегда были людьми церковными. Либо это были епископы, священники, диаконы. Либо — благочестивые миряне, постоянно молящиеся в храме, не пропускающие ни одного богослужения, часто исповедующиеся и причащающиеся Святых Христовых Тайн. Чего никак нельзя сказать о «потомственных магах-целителях в шестом поколении». Да, маги тоже могут называть себя «православными», могут обвешать себя крестами с головы до пят, сделать иконостас из каждой стены в кабинете, где ведут прием, повесить перед иконами лампадки и возжигать ладан во время своих магических сеансов. Но ходят ли они в церковь? Как часто исповедуются и причащаются? Кто у них духовник? Благословил ли он их на такое «целительство»? На эти простые вопросы у мага не будет простых ответов. Хотя за благословением они, вполне возможно, и обращались. Но вот получить его они совершенно точно не могли. Так, священник Даниил Сысоев описывает случай из своей практики, когда за подобным благословением обратились к нему:

«…Да, ко мне обращались за благословением на занятия так называемой народной медициной. Нередко это тоже начинается со лжи. Сначала “благословите меня заниматься траволечением”. Ну, Церковь ничего против лечения травами не имеет. А вот дальше получался примерно такой диалог:

— И каким же образом вы будете лечить?

— Будем лечить травками. Но чтобы они лучше действовали, мы молитовку над ними прочитаем.

— А кто вам дал такое право: молитовки читать? И что это за “молитовки”?

— А на нас некие духовные силы нашли, ангел к нам пришел или святой.

— А вы уверены, что он пришел от Бога?

— Да как Вы можете думать, что ко мне не святой пришел?!

Естественно, никакого благословения я таким людям не давал. Мне неизвестны случаи, когда священники давали бы такие благословения».

Ко всему этому можно еще добавить, что у обвешанных крестами и иконами магов целительство является лишь одним из видов оказываемых услуг, наряду с «надежным приворотом, снятием венца безбрачия, диагностикой кармы» и прочими видами колдовских мероприятий. Уже по одному такому прейскуранту легко можно увидеть за деятельностью подобных «целителей» те самые «черные ящики» с притаившимися в них до поры бесами.

Настоящие чудотворцы

В церковных же исцелениях никаких «черных ящиков» с непонятным содержимым нет. Потому что тут все говорится открытым текстом: «Господи, приди и исцели болящего, если на это есть Твоя благая воля». Ведь может и так оказаться, что человеку действительно лучше бывает поболеть какое-то время. Конечно, Бог всех нас любит так сильно, что мы и представить себе этого не можем. Но эта любовь иногда и проявляет себя совсем не так, как мы это представляем. Если Бог видит, что человеку для спасения души полезнее поболеть, Он не станет его исцелять. И это будет самым настоящим проявлением любви к этому человеку.

Поэтому церковные целители-чудотворцы никогда не обещали «стопроцентного результата», как это можно прочитать в рекламных объявлениях современных магов. Но уже если Бог через них действовал, это было несомненным свидетельством именно Божьего действия. Вот как описывает один из таких случаев Библия:

Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога. И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога; и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма для милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним (Деян 3:1–10).

Чтобы было понятнее: хромой от чрева матери — это значит, что человек был лишен возможности ходить от рождения. Он вообще никогда в жизни не ходил и даже не стоял на своих ногах. Ни телесная мускулатура, ни нервные проводящие пути, ни система рефлексов, ни соответствующие участки моторных зон коры больших полушарий — ничего из этого у человека не функционировало. Полная атрофия, никаких шансов на выздоровление. И вдруг не просто встает — вскакивает, прыгает от радости на внезапно укрепившихся ногах. Кого он при этом хвалит? Целителя? Нет, Бога, одно имя которого сотворило с ним такое удивительное чудо. А сам православный целитель спокойно идет дальше, чтобы проповедовать людям Евангелие.

Вот, собственно, и все, что вкратце можно было бы сказать здесь о разнице между «целителями»-магами и святыми чудотворцами-христианами.

Самоисполняющееся пророчество

Ну а с «безобидными гаданиями», Николай, дело обстоит примерно так же. Гадание — все тот же «черный ящик», где на входе — некое действие, на выходе — результат в виде предсказания судьбы или какого-либо события. И вот вопрос: если это всего лишь игра, баловство и человек не верит в гадание, то зачем он им занимается? А если он все же хоть немножко, но верит, то есть прямой резон задуматься: как «это работает»? Ведь тут не какие-то пустяки — судьба человека, иногда на многие годы а то и десятилетия, выясняется. Что это за могучая сила, которая способна помочь человеку увидеть будущее, да еще путем таких сомнительных манипуляций, как плавление воска, размазывание кофейной гущи, карточные пасьянсы? Проще всего было бы приписать эту силу Богу: ведь только Он обладает абсолютной полнотой знания обо всем, и будущее для Него открыто так же, как прошедшее и настоящее. Но такой ответ исключен совершенно, поскольку Бог об этом роде деятельности говорит в Библии очень просто и недвусмысленно: …не ворожите и не гадайте (Лев 19:26).

Кто же тогда сидит в «черном ящике» и обеспечивает необходимую информацию на выходе?

Похоже, в «безобидных» гаданиях мы снова рискуем обратиться к врагу рода человеческого. А это всегда чревато для человека бедой и вредом, если не физическим, то уж духовным наверняка. Дело в том, что будущего падшие ангелы не знают и по этой причине предсказать его не могут. Но зато могут сочинить человеку некий «сценарий», символически выразить его в гадании, убедить в его «истинности» и последовательно направлять по жизни доверившегося им беднягу к финальной точке своего «предсказания».

Как это ни странно, но даже современная наука обратила свое внимание на этот феномен, дав ему название the Self-Fulfilling Prophecy — самоисполняющееся предсказание. Его автор, американский социолог Роберт Мертон, формулировал механизм такого предсказания следующим образом: «Самоисполняющееся пророчество — ложное определение ситуации, вызывающее новое поведение, которое превращает первоначальное ложное представление в реальность». Проще говоря, вера человека в предсказанное начинает менять его поведение таким образом, что предсказание в конце концов сбывается. Одним из самых наглядных примеров подобного рода можно считать известную всем со школьной скамьи пушкинскую «Песнь о вещем Олеге», где князь настолько озаботился предсказанием мага о своей смерти, которую принесет ему любимый конь, что тут же сдал животное на пожизненное хранение верным слугам. А когда узнал, что его конь умер, зачем-то пошел разглядывать его останки, наступил на череп коня и получил смертельный укус змеи, выползшей из черепа.

Вопрос: стал бы князь бродить среди лошадиных костей и ворошить их ногами, если бы в свое время не поверил магу — наверное, будет тут излишним.

Правда, американский социолог не вводит в свое рассуждение бесов — ну так на то он и ученый. Зато в его определении звучит слово, крайне важное для понимания того, что же на самом деле происходит в гадании. Слово это — «ложь». «…Ложное определение, …ложное представление».

Ну а людям верующим хорошо известно, кого Священное Писание называет духом лжи. Это тот самый падший ангел — дьявол, про которого Господь говорит: …Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин 8:44).

У древних римлян было учение о фатуме — предопределении, неизбежной судьбе, ожидающей каждого человека независимо от чего бы то ни было. Этот языческий принцип лежит в основе гаданий и сегодня. Человек, решивший заняться гаданием, осознанно или подспудно верит, что его судьба статична, словно законченная картина, уже нарисованная неким метафизическим художником. И все, происходящее с ним в жизни, — всего лишь очередные фрагменты этого гигантского полотна, поочередно открывающиеся перед ним. А ему очень хочется заглянуть и в завтрашний день, и в послезавтрашний. Ну, а если возможно, то и увидеть всю картину целиком. Хотя, если разобраться, — что за прок от такого знания, будь оно даже истинным, если при этом ты точно знаешь, что ничего не можешь изменить в увиденном? А уж если знать, что в «черном ящике» между плавлением воска и «узнаванием» своей судьбы может притаиться отец лжи и человекоубийца от начала… Наверное, все же не такое уж и безобидное оно, это самое гадание, как Вы, Николай, о нем пишете. И совсем не случайно Церковь предостерегает от него своих членов.

Христианство тоже предполагает некую общую картину жизни человека. Но, в отличие от всех видов языческого фатализма, эта картина не является законченным полотном. Каждое мгновение мы сами рисуем на ней новые детали, меняем сюжет, придумываем новые формы. Хотя, конечно, некая изначальная заданность присутствует и тут. Христиане верят, что о каждом человеке у Бога есть свой неповторимый замысел, который, собственно, и составляет высшее благо для этого человека. Но следовать Божьему замыслу или же противиться ему — личное дело свободы каждого из нас. А узнать волю Бога о себе христианин может, сопоставляя свои поступки со Священным Писанием, учением святых и собственной совестью. Скажем, предлагают тебе высокооплачиваемую работу, где в твои обязанности будет входить систематический обман партнеров фирмы или потребителей ее услуг. Причем уголовно не наказуемый, вся деятельность формально — в рамках закона. А ты знаешь, что …мерзок перед Господом Богом твоим всякий делающий неправду (Втор 25:16).

И в зависимости от твоего решения дальнейшая твоя жизнь либо приблизится к Божьему замыслу о тебе, либо — удалится от него.

Вот так все мы и рисуем картину своей жизни — подвижную, пластичную, не законченную до самого последнего нашего вздоха. Поэтому для христианина гадание еще и абсолютно бессмысленное занятие, поскольку никакого уже «нарисованного» будущего в его картине мира просто нет. Как пишет святитель Василий Великий: «Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо какая тебе выгода предвосхитить Божье веление? Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью? Хочешь ли удостовериться в будущем? Исполняй предписанное Евангельским Законом и ожидай наслаждения благами».


Александр Ткаченко


По вере вашей, да будет вам. Мф. 9:29

    "Половина французов висят на деревьях". А "Правый сектор" вообще расформировывают
    • ATRcons
    • Сегодня 10:19
    • В топе

    Когда утром 15 апреля хорошо прилетело в Славянск, куда накануне, по слухам, прибыло в районе 100 французов - "артиллеристов" и "консультантов", известный координатор николаевс...

    "Это пустые полки, просто пустые" - прогноз для России уволенного сооснователя ВШЭ. Констатация "катастрофы"
    • Beria
    • Сегодня 12:05
    • В топе

    Один  из  основателей  ВШЭ (с  2023 уволенный),  экономист  Игорь Липсиц,   свою  кандидатскую  защитивший  ещё   при Брежневе,  а ныне ...

    "Евреи — нация львов". Израиль сбросил маску жертвы

    Гилад Эрдан, постоянный представитель Израиля при ООН: «Эта атака пересекла все возможные красные линии, и Израиль оставляет за собой право ответить. Мы не лягушки в кипящей воде ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      «Твоя жизнь стоит меньше, безусловно, чем твоя честь, твоя страна, твои близкие»

      Сергей ИЛЬЯШЕНКО, участник СВО, — в программе «ОБРАЗцовый подкаст»:СЕРГЕЙ — бизнес-аналитик, алтарник храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря, сын прот. Александра Ильяшенко, настоящего духовного воина.В пятом, юбилейном, выпуске ОБРАЗцового подкаста мы поговорили с участником СВО, выпуск с которым решили приурочить к празднику - Дн...
      119

      Почитание родителей

      "Почитай отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли".В настоящее время многие путают "почитание родителей" с "беспрекословным послушанием", но так ли это на самом деле и где та самая грань? Как правильно выстраивать отношения с родителями, научиться прощать обиды и стать для них надежным тылом - об этом и многом другом ...
      69

      Мифы о браке

      Миф «Свадьба – это венец любви»Суть мифа:Иронично этот миф можно выразить известными словами: «А бывает ли жизнь после свадьбы?» Порой молодые люди пределом своих мечтаний считают заключение брака. О том, что будет после, они не задумываются.Последствия веры в миф:В ряде случаев люди ожидают, что после свадьбы жизнь как-то устроится сама собой. В итоге ...
      99

      Мифы о семье

      Миф: «Бьет — значит, любит»Суть мифа:Побои в семейной жизни – явление вполне нормальное. Так муж из любви воспитывает жену ей во благо (а родители – детей).Лингвисты не дают точного ответа, откуда появилось это выражение. Предполагается, что у него три источника. В первую очередь упоминают «Записки о московитских делах» Сигизмунда Герберштейна, где повес...
      236

      Мифы о супружеских отношениях

      Миф: «Мужчина полигамен»Суть мифа:Мужчина от природы создан таким, что ему нужно больше одной женщины, а моногамия — насилие над мужской природой. Это убеждение обычно четко сочетается с убежденностью в моногамной природе женщин.Миф о мужской полигамной природе обычно используется для обоснования (а по сути – оправдания) мужской неверности или непостоян...
      152

      Мифы о роли внешности в отношениях

      «Мужчины любят только красивых»«При увядании красоты проходит и любовь»«Мужчина любит глазами, женщина – ушами»Суть мифов:Эти три мифа объединяет то, что они с разных сторон описывают довлеющее значение женской красоты в любовных отношениях: семейное счастье – удел красивых женщин, а некрасивая никому не нужна. То есть мужчины выбирают красавиц, а поско...
      170

      Мифы о выборе супруга

      Миф о существовании своей «половинки», единственного суженого, предназначенного БогомСуть мифа:У каждого человека в мире есть его «вторая половинка», предназначенный ему Богом человек, и только с ним он способен обрести счастье истинной любви. Если человек вступает отношения с кем-то иным, его отношения заведомо неполноценны.Последствия веры в мифУбежде...
      240

      Мифы о любви

      Миф «Любовь – это нераздельное «МЫ» вместо «Я» и «Ты»Суть мифа:В настоящей любви, когда оба становятся единой плотью, все границы между ними стираются, «я» теряет свое значение, остается только «мы».Сторонники этого мифа полагают, что создание любящими людьми некоего мистического «мы» должно стереть в сознании мужчины и женщины собственное «я». Если человек в близких ...
      122

      Мифы о любви

      Миф о великой преобразующей силе любвиСуть мифа:Любовь сама по себе меняет человека в лучшую сторону, включая его характер, привычки, интересы. Разновидность – после свадьбы всё станет по-другому, отношения станут лучше, надежнее.Очень часто люди склонны игнорировать негативные проявления характера и недобрые поступки своего возлюбленного, полагая, что со временем люб...
      550

      Венчание: подготовка, условия, совершение

      В Таинстве Брака Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение...
      150

      Библия о ролях мужа и жены в семье

      В эпоху потрясения института семьи особенно важно знать библейские принципы и руководствоваться ими. Что же говорит Священное Писание Церкви о роли и обязанностях мужа и жены в христианской семье?В отношении возможности спасения мужчины и женщины равны перед Богом (Кол.3:11), однако в христианской семье существует определенная иерархия. Священное Писание выделяет для ...
      177

      Православная психология и психотерапия

      Светская (секулярная) практическая консультативная психология и психотерапия это знание о человеке как духовном существе не признают и не учитывают. Следовательно, попытки решать все проблемы человека осуществляются только на психологической (душевной) плоскости без учета духовной вертикали бытия. Таким образом, все еще продолжается мучительное блуждание психотерапии ...
      153

      Конгломератность и инклузивизм индуизма

      В отличие от других мировых религий, индуизм не представляет собой целостной системы, и поэтому невозможно дать его общее определение. Ошибочно ссылаться на философию веданты как воплощение единства вероучения. На самом деле эта религия отличается сочетанием гетерогенных элементов, во многом расходящихся между собой. В том же причина и присущей индуизму веротерпимости...
      3896

      Трансерфинг реальности..? Нет, не надо!

      Если вы думаете, что времена энциклопедистов остались в далеком прошлом, то сильно ошибаетесь. За примерами далеко ходить не нужно. Вот Вадим Зеланд родил в муках творчества многотомную эпопею о трансерфинге, в которой с универсальной энциклопедичностью дает ответы на все вопросы. Или почти все. На оставшуюся часть вопросов модный автор отвечает в рассылках, обставив ...
      7272

      Воздушные мытарства. Мытарство девятое - неправды (а судьи кто?)

      О суде Божием и людском, о том, возможен ли суд мирской, каковы библейские принципы ведения судопроизводства, как соединить милосердие и справедливость.«Мы достигли мытарства, называемого мытарством неправды, где истязуются все неправедные судьи, которые свой суд ведут за деньги, оправдывают виновных, осуждают невинных; здесь истязаются те, кто не отдает должной платы...
      2653

      ВЕЛИЧИЕ СМИРЕНИЯ. Памяти архимандрита Кирилла (Павлова)

      Об отце Кирилле (Павлове; † 20.02.2017) будет написано немало. Очень надеюсь, что увидят свет не только отдельные воспоминания о нем, но и книги, из которых люди смогут узнать об этом удивительном человеке, запечатлеть его образ в своем сердце. А я поделюсь хотя бы некоторыми фактами, некоторыми эпизодами, немногим из того, что запечатлелось так же в сердце моем, в на...
      1849

      О современном язычестве. Протоиерей Олег Стеняев

      ХОЧЕШЬ ОБРАТИТЬ? ВЫСЛУШАЙ!Для чего, заинтересовавшись Православием, князь Владимир пошел войной на его носителей, греков? Зачем святитель Николай (Касаткин) печатался в японских светских литературных журналах? Чем отличается миссия от пропаганды? И от какого «язычества» Бог предостерегает современного человека? У каждого поколения христиан – свой ЕгипетМ...
      2916

      Скоро Греция станет мусульманской страной. Мнение игумена афонского монастыря

      Жесткой критике иммиграционную политику греческих властей подверг игумен афонского монастыря Дохиар архимандрит Григорий (Зумис).  По словам архимандрита Григория, прибывающие в Грецию беженцы «оснащены самыми навороченными мобильными телефонами. Брюки в обтяжку, платок и сигарета. К сожалению, в эпоху Магомеда женщины не красились, и поэтому он не ...
      3216

      Молчание мучеников

      После многочисленных гангстерских лент, которые он пачками снимал в 1990–2000-е и которые завоевали ему популярность среди киноманов и кинокритиков, после разухабистой комедийной драмы «Волк с Уолл-стрит», навеянной экономическим кризисом, Мартин Скорсезе возвращается к тематике своей скандальной религиозной трагедии «Последнее искушение Христа» (которая не удалась им...
      2161

      Николай Японский о том, что должен знать работающий Господу

      В Священном Писании сказано: «Чадо, аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение: управи сердце твое, и потерпи. И не скор буди во время наведения: прилепися Ему, и не отступи, да возрастеши напоследок твой» (Сир.2:1-3). Все мы, здесь находящиеся, конечно, приступили работать Богу и, таким образом, хорошо знаем, что служить Богу? значит пону...
      2001
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика