Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 6

0 2162

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть1

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 2

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 3

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 4

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 5

Уважаемые читатели. Все эти публикации объединены одной общей идеей, поэтому для ясного понимания этой идеи желательно знакомство начиная с первой части, по порядку со всеми публикациями под этой рубрикой.

Предлагаю вашему вниманию продолжение публикации утверждений Шри Ауробиндо относительно тонкостей и особенностей работы различных частей человеческого разума, их взаимодействия между собой и взаимовлияния друг на друга. Эти утверждения были сформулированы на основе многолетних практических исследований Шри Ауробиндо и Мирры Альфассы (Матери), которые позже перепроверялись их многочисленными учениками. Имея блестящее западное образование и научный склад ума.

Шри Ауробиндо называл свой ашрам ЛАБОРАТОРИЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЗНАНИЯ.

Отсутствие мысли – совершенно правильная вещь; ибо истинное внутреннее сознание является безмолвным сознанием, которому не нужно думать о разных вещах, но которое получает правильную восприятие, понимание и знание спонтанным образом изнутри и говорит или действует в соответствии с этим. Это именно внешнее сознание должно зависеть от внешних вещей и думать о них, потому что оно не имеет спонтанного руководства. Когда фиксируются в этом внутреннем сознании, тогда, в действительности, к старой деятельности можно вернуться усилием воли, но она больше не будет натуральным движением и, если ее долго сохранять, становится утомительной. Что до снов, это – другой вопрос. Сны о старых ушедших вещах поднимаются из подсознания, которое сохраняет старые впечатления и семена старых движений и привычек долго после того, как бодрствующее сознание отбросило их. Отвергнутые бодрствующим сознанием, они все еще поднимаются во сне; потому что во сне внешнее физическое сознание спускается в подсознание или к нему, а многие сновидения поднимаются оттуда.

Тишина, в которой все безмолвно и вы остаетесь Свидетелем в то время, как что-то в сознании спонтанно призывает верхние вещи вниз (речь идет о высших уровнях сознания), является полной тишиной, которая приходит, когда вся сила верхнего сознания легла на ум, витал и тело.

Чистое вдохновение и понимание являются чем-то, совершенно отличным, – это приходит из глубины или высоко свыше. Это нижний витальный ум делает формации. Когда там имеется тишина, всевозможные вещи могут подняться на поверхность – их нужно не принимать, а просто смотреть на них. В свое время тишина настолько разовьется, что успокоит также витальный и внешний ум, и именно в этом полном покое придет истинное восприятие.

Не позволяйте уму кипеть идеями и чувствами всех сортов, а оставайтесь спокойным и учитесь думать и чувствовать только то, что истинно и правильно.

Опасность от ментальных сил состоит в том, что когда верхнее сознание спускается, они склонны (если там нет глубокого безмолвия) становиться активными в сознании для формулирования идей ментального типа, которые всегда могут неверно использоваться. Сперва должен быть базис полного покоя и безмолвия – если там есть активность, это должна быть активность знания, приходящего вниз, и ума, безмолвно и аккуратно его получающего. Вы легко можете иметь это при условии, что ум спокоен.

Опасность от витала состоит в том, что он овладевает любовью, Анандой (*), чувством Красоты и использует их для своих собственных целей, для витальных человеческих взаимоотношений или взаимообмена, или какого-то еще своего простого удовольствия.

(*) Ананда- блаженство, восторг, духовный экстаз; сущностный принцип восторга; самовосторг, который является самой Природой Бытия

На Западе физический ум слишком доминирует, так что психическому (существу или Истинной Душе) не так легко получить шанс – кроме как, конечно, в исключительных людях.

В конце концов Индия, с ее менталитетом и методом, сделала в сто раз больше на духовном поле, чем Европа с ее интеллектуальными сомнениями и вопросами. Даже когда европеец преодолевает сомнения и тенденцию к нескончаемым вопросам [questioning], он находит, что ему не так легко идти с той же скоростью, настолько же далеко и с той же силой персональности, как индийцу, потому что активность в уме все еще больше. Это только когда он преодолевает ее, он достигает, но для него это не так легко.

С другой стороны, однако, ваше заявление верно. Это "естественное веление времени" и западный менталитет превалируют всюду. Вероятно также, что это должно быть встречено лицом к лицу и преодолено, прежде чем какая-либо супраментальная (сверхментальная или надментальная) реализация станет возможна в земном Сознании: ибо это – позиция физического ума к духовным вещам, и поскольку именно в физическом сопротивление должно быть преодолено, прежде чем ум может быть побежден таким образом, каким это требуется для этой йоги, была необходима сильнейшая из всех возможных репрезентаций его трудностей.

Отвергнуть сомнения значит контролировать свои мысли – безусловно, это так. Но контроль над своими мыслями необходим настолько же, насколько контроль над своими витальными желаниями и страстями или контроль над движениями тела – для йоги, и не только для йоги. Нельзя быть даже полностью развитым ментальным существом, если вы не имеете контроля над мыслями, не являетесь их наблюдателем, судьей, хозяином, – ментальным Пурушей, manomaya puruṣa, sākṣī, anumantā, īśvara (**). Для ментального существа не более подобает быть теннисным мячиком неуправляемых и неконтролируемых мыслей, чем потерявшим руль кораблем в шторме желаний и страстей или рабом либо инерции, либо импульсов тела. Я знаю, что это труднее, потому что человек, будучи творением ментальной Пракрити (***), идентифицирует себя с движениями своего ума и не может сразу отделить себя и встать свободным от вихря и кружения водоворота ума. Ему сравнительно легко установить контроль над его телом, по крайней мере над определенной частью его движений; не так легко, но вполне возможно, после борьбы установить ментальный контроль над его витальными импульсами и желаниями; но сидеть, как тантрик (****) над рекой, над водоворотом его мыслей еще труднее.

Тем не менее, это может быть сделано, все развитые ментальные люди, с развитием выше среднего, должны тем или иным образом или, по крайней мере, в то или иное время и для определенных целей разделять две части ума, активную часть, которая является фабрикой мыслей, и спокойную управленческую часть, которая является одновременно Свидетелем и Волей, наблюдающей за ними, судящей, отвергающей, игнорирующей, принимающей, упорядочивающей, вносящей исправления и изменения, Мастер в Доме Ума, способный на самовластие, sāmrājya (*****).

Йогин идет еще дальше; он не только хозяин здесь, но, даже находясь в уме, он, как бы, обособляется от него и встает, свободный, сверху или совершенно в стороне. К нему образ фабрики мысли больше не применим, ибо он видит, что мысли приходят извне, из вселенского Ума или вселенской Природы, иногда сформированные и отчетливые, иногда несформированные, и тогда им придается форма где-то в нас. Главное дело нашего ума – ответ принятия или отказа на эти мысле-волны (также как и витальные волны, волны тонкой физической энергии) из окружающей Природы-Силы. Я – в великом долгу перед Леле за то, что он показал мне это. "Садись для медитации", сказал он, "но не думай, только смотри на свой ум; ты увидишь мысли, входящие в него; прежде, чем они смогут войти, отбрасывай их из своего ума, пока твой ум не станет способен на полную тишину". Я никогда не слышал прежде о мыслях, входящих зримо в ум извне, но я не стал думать о том, чтобы исследовать истинность или возможность этого, я просто сел и делал это. В один миг мой ум стал тих как безветренный воздух на высокой горной вершине, и тогда я увидел одну мысль, затем другую, входящую конкретным образом извне; я отбрасывал их, прежде чем они могли войти и овладеть мозгом, и через три дня я стал свободен. С этого момента, в принципе, ментальное существо во мне стало свободным умом, универсальным Разумом, не ограниченным узким кругом персональной мысли, как работник на фабрике мышления, а получателем знания из всех сотен царств существа, свободным избирать, что он хочет в этой обширной империи видения и мышления. Я упомянул это, только чтобы подчеркнуть, что возможности ментального существа не ограничены, и что оно может быть свободным Свидетелем и Мастером в своем собственном доме. Я не говорю, что каждый может сделать это тем же образам, как это сделал я и с той же быстротой решающего движения (ибо, конечно, дальнейшее более полное развитие этой новой неограниченной ментальной способности заняло время, много лет), но прогрессивная свобода и власть над своим собственным умом находится совершенно в пределах возможности любого, кто имеет веру и волю совершить это.

(**) Маномайя Пуруша - ментальная Персона, ментальное существо, [истинное ментальное существо, репрезентация Атмана (Духа) на ментальном уровне сознания].

(***) Пракрити - “прорабатывание, исполнение”; Природа; Природа-Сила; Природа-Душа; исполняющая или работающая Сила.

(****) Тантрик - [связанное с тантрой; последователь тантрической системы философии и йоги].

(*****) Самраджья - империя; совершенная империя снаружи; власть над своим окружением и обстоятельствами.

Со всеми публикациями можно познакомиться по ссылке:

https://cont.ws/@BernardShaw17

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...