• РЕГИСТРАЦИЯ

О коммунизме и примитивизме - 2

15 1221

В продолжение начатой темы о том, как сложную коммунистическую идеологию пытаются подменить примитивом, проведу один показательный разбор на эту тему.

Предлагаю познакомиться со статьей "Что такое – коммунизм?" - статья из ЖЖ за авторством sha_julin, просоветского историка Бориса Юлина. Ну что ж, историка так историка. Правда, не совсем понятно, что он за историк – кандидат исторических наук или доктор? Из той биографии, которую удалось найти, видно, что историю он изучал в МОПИ уже постсоветское время и что шел он по педагогической специальности. То есть занимался не столько историей, сколько методикой ее преподавания. Ссылок на научные работы Юлина я не нашел. Единственная книга под его непосредственным авторством, посвящена битве при Бородино. Сам автор во введении пишет «Эта книга не является строгим научным исследованием. Скорее, это попытка понять суть произошедшего на Бородинском поле».

То есть осталось неясным, профессиональный ли историк Юлин или просто любитель. Да и ладно. Но этот "историк" зачем-то начинает объяснять молодежи что-то про коммунизм...

Открываем его статью, которую "скромный" историк Юлин обозначил, как «ликбез». Начинает свою статью Юлин с разоблачения – мол, вот так понимать коммунизм неправильно. А как правильно – мол, сейчас он всем покажет! Дальше идут размышления на тему как справедливо делить куски. Мол, при капитализме справедливо так, при коммунизме – этак. И вот эту чушь "на пальцах" Юлин пытается выдать за объяснение, что такое коммунизм.

Давайте вместе убедимся в том, что "историк" несёт чушь, пользуясь неграмотностью аудитории. Потому что грамотной аудитории такой "ликбез" априори не нужен - у нее найдётся чем возразить на этот безграмотный "ликбез".

Обратимся к первоисточнику – к Марксу, а именно к его «Экономическо-философским рукописям». В этой работе есть отдельная часть, посвященная коммунизму. Маркс описывает несколько форм (стадий) коммунизма. Вот как описана последняя стадия:

Коммунизм как положительное упразднение частной собственности – этого самоотчуждения человека – и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т.е. человечному.

Маркс объясняет, что такое коммунизм, на сложном философском языке. Притом это определение дается не само по себе, а во второй половине работы, а почти все, что было написано до этого, как раз и было пояснением к использованным понятиям.

Это определение мы попробуем перевести на более простой язык. Начнем с того, как Маркс в этой же работе определяет понятие отчуждения.

"В чем же заключается отчуждение труда?
Во-первых, в том, что труд является для рабочего чем-то внешним, не принадлежащим к его сущности; в том, что он в своем труде не утверждает себя, а отрицает, чувствует себя не счастливым, а несчастным, не развивает свободно свою физическую и духовную энергию, а изнуряет свою физическую природу и разрушает свои духовные силы. Поэтому рабочий только вне труда чувствует себя самим собой, а в процессе труда он чувствует себя оторванным от самого себя.
...
В силу этого труд его не добровольный, а вынужденный; это – принудительный труд. Это не удовлетворение потребности в труде, а только средство для удовлетворения всяких других потребностей, но не потребности в труде. Отчужденность труда ясно сказывается в том, что, как только прекращается физическое или иное принуждение к труду, от труда бегут, как от чумы.
Внешний труд, труд, в процессе которого человек себя отчуждает, есть принесение себя в жертву, самоистязание. И, наконец, внешний характер труда проявляется для рабочего в том, что этот труд принадлежит не ему, а другому, и сам он в процессе труда принадлежит не себе, а другому".

Делая скидку на качество перевода, в принципе, о чем говорит Маркс, понятно. Представьте себе тупую работу за станком, где рабочий день за днем производит одинаковые монотонные действия. Во времена Маркса еще не было ограничений на продолжительность рабочего дня, на детский и женский труд. В «Капитале» он перечисляет множество примеров, которые современный человек назовет жестокими и бесчеловечными, но это были реалии того времени.

Рабочий производит предметы, которые ему не принадлежат. Сам рабочий из полноценного челоека превращается в "придаток к станку". Такой труд убивает в человеке его родовую сущность. Это и есть то, что Маркс называет отчуждением.

Что понимал Маркс под родовой сущностью человека?

"Животное непосредственно тождественно со своей жизнедеятельностью. Оно не отличает себя от своей жизнедеятельности. Оно есть эта жизнедеятельность. Человек же делает самое свою жизнедеятельность предметом своей воли и своего сознания. Его жизнедеятельность – сознательная. Это не есть такая определенность, с которой он непосредственно сливается воедино. Сознательная жизнедеятельность непосредственно отличает человека от животной жизнедеятельности. Именно лишь в силу этого он есть родовое существо. Или можно сказать еще так: он есть сознательное существо, т.е. его собственная жизнь является для него предметом именно лишь потому, что он есть родовое существо. Только в силу этого его деятельность есть свободная деятельность. Отчужденный труд переворачивает это отношение таким образом, что человек именно потому, что он есть существо сознательное, превращает свою жизнедеятельность, свою сущность только лишь в средство для поддержания своего существования.
Практическое созидание предметного мира, переработка неорганической природы есть самоутверждение человека как сознательного – родового существа, т.е. такого существа, которое относится к роду как к своей собственной сущности, или к самому себе как к родовому существу. Животное, правда, тоже производит. Оно строит себе гнездо или жилище, как это делают пчела, бобр, муравей и т.д. Но животное производит лишь то, в чем непосредственно нуждается оно само или его детеныш; оно производит односторонне, тогда как человек производит универсально: оно производит лишь под властью непосредственной физической потребности, между тем как человек производит даже будучи свободен от физической потребности, и в истинном смысле слова только тогда и производит, когда он свободен от нее; животное производит только самого себя, тогда как человек воспроизводит всю природу; продукт животного непосредственным образом связан с его физическим организмом, тогда как человек свободно противостоит своему продукту. Животное строит только сообразно мерке и потребности того вида, к которому оно принадлежит, тогда как человек умеет производить по меркам любого вида и всюду он умеет прилагать к предмету присущую мерку; в силу этого человек строит также и по законам красоты".

Маркс утверждает, что свободная сознательная деятельность составляет родовой характер человека. Затем он фиксирует, как капитализм отчуждает человека от его родовой сущности. И уже от отчужденной родовой сущности простраивает мост к частной собственности.

"Родовая сущность человека – как природа, так и его духовное родовое достояние – превращается в чуждую ему сущность, в средство для поддержания его индивидуального существования. Отчужденный труд отчуждает от человека его собственное тело, как и природу вне его, как и его духовную сущность, его человеческую сущность.
...
Подобно тому как он [отчужденный труд] свою собственную производственную деятельность превращает в свое выключение из действительности, в кару для себя, а его собственный продукт им утрачивается, становится продуктом, ему не принадлежащим, точно так же он порождает власть того, кто не производит, над производством и над продуктом".

После этого Маркс переходит к рассмотрению хозяина труда, отношений частной собственности и т.д.

Возвращаясь к определению выше. Вовсе не о том, как поделить в обществе куски говорит Маркс в своём осмыслении коммунизма. Все измышления "историка" Юлина на этот счет можно просто выкинуть на свалку.

Маркс говорит об отчуждении. Его идеалом является свободный сознательный труд, который возвышает человека над природой. Но капитализм создает такие условия, когда человека не свободен, и когда труд не возвышает его, а, напротив, низводит до почти животного состояния. Маркс говорит, что так быть не должно, и что такое положение дел порождает борьбу за эмансипацию – т.е. борьбу закабаленных рабочих за освобождение от унизительного состояния, в котором они находятся.

Вот та проблематика, над которой размышляет Маркс. Не над тем, как поделить куски, а над тем, как создать условия, в которых свободное развитие каждого является условием свободного развития всех. Это находится в ядре коммунизма, в этом его гуманистическое послание миру.

Не правда ли, забавно, что "историк" Юлин назвал "идиотским" определение коммунизма, как творческого раскрепощения людей - и тем самым по сути назвал идиотом Маркса? Но ведь на самом деле не Маркс - идиот, а выходит, что этот "историк" - невежда. Воинствующий неведжа, почему-то возомнивший себя "знатоком коммунизма".

Примечание: это изложение достаточно грубое. То что есть написано в оригинале у Маркса и сложнее, и интереснее. Но даже такая грубая модель, может быть, поможет кому-нибудь не вестись на откровенный примитив.

Источник: http://burevestn1k.livejournal...

    Жирной жизни бюргеров пришёл конец, -ец, -ец, -ец!

    Здравствуйте, мои дорогие читатели.Когда же немцы поймут, что их санкции убивают не только собственную промышленность, но и всё, что было создано за последние десятилетия? Они уже насто...

    Расходы на оборону в России и СССР, россияне не страдают от войны и ядерный удар по Лондону

    1. Капиталистическая Россия тратит деньги на войну, вместо того чтобы тратить их на образование и здравоохранение, жалуются левые публицисты. Не менее часто они пишут что капитализм хорош в спокой...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      burevestn1k 30 апреля 2019 г. 13:41

      Антигуманистические концепты - предтеча фашизма

      Этот очерк является краткой выжимкой из цикла статей Ю.В.Бялого, опубликованных в газете «Суть Времени».Примечание. Сразу оговорю, что мое личное отношение к фашизму: это мерзкая и преступная идеология. Задача этого очерка — помочь разобраться с античеловеческой сущностью фашизма — как она возникла исторически, и что она из себя представляет, и как соот...
      1011
      burevestn1k 6 сентября 2018 г. 15:20

      Брянская чиновница: «Победа» никакой ценности не представляет

      Монументальная роспись «Победа», выполненная Заслуженным художником России Владимиром Волковым, несколько лет назад была задрапирована белым полотном.Несмотря на неоднократные обращения Владимира Волкова к властям, роспись так и не была открыта взорам посетителей театра. Сложившуюся ситуацию корреспонденту ИА Красная Весна в телефонном раз...
      1018
      burevestn1k 16 ноября 2017 г. 15:40

      Так был фашизм в Германии, или нет?

      На наших глазах делаются попытки реванша неофашистских идеологий. Заинтересованные в таком реванше силы ищут способы подступиться к этому вопросу — кому что доступно.Так, на Украине после государственного переворота официальными «героями» сделаны бандеровцы, отдельные украинские политики публично заявляют о необходимости зачистки территорий от «москалей...
      1748
      burevestn1k 24 июня 2017 г. 17:48

      Патриотизм Иоганна Вольфганга Гёте

      Продолжаем изучать отношение разных авторов к теме отечества и патриотизма. Напоминаю, я начал это исследование по той причине, что в нашем обществе появилась категория людей, которые не просто отрицают патриотизм, но и гордятся этим. Они пытаются утвердить эту позицию, считая собственный анти-патриотизм, как признак избранности. Дескать, мы такие умные...
      2077
      burevestn1k 14 июня 2017 г. 11:30

      Патриотизм Сэмюэля Джонсона

      Продолжаем разговор о патриотизме. В первой статье мы опровергли расхожий миф о критическом отношении к патриотизму русского писателя Салтыкова-Щедрина. Оказывается, Михаил Евграфович не только ценил патриотизм, но и называл анти-патриотов нелестным эпитетом «паразиты». В статье «Сила событий» Салтыков-Щедрин размышляет о патриотизме и приходит к выводу...
      1544
      burevestn1k 27 мая 2017 г. 11:05

      Салтыков-Щедрин о патриотизме

      Этой темой я начинаю цикл статей о патриотизме. Поводом для написания статьи стал широко растиражированный миф, как будто писатель Салтыков-Щедрин иронично относился к патриотизму. Дело не в том, чтобы опровергнуть ложную цитату, важно разобраться и с тем, что стоит за мифом. Приписываемая Салтыкову-Щедрину цитата является лишь одной из множества гуляющ...
      3385
      burevestn1k 22 апреля 2017 г. 18:01

      Политпросвет. День рождения Ленина

      Сегодня вождю большевиков исполнилось 147 лет. Люди, которым дорожат памятью об СССР и великих идеях, на которых он был построен, сегодня вспоминают Ленина, как создателя первого в мире социалистического государства. Для людей с антисоветскими взглядами сегодняшняя дата всегда была поводом в очередной раз начать разговор о том, чтобы убрать Ленина с Кра...
      3306
      burevestn1k 13 апреля 2017 г. 09:10

      Коммунизм, о котором мечтали большевики - 2

      Продолжаю публиковать подборку цитат о том, каким большевики видели будущее страны и мира, к чему они стремились, о чем мечтали, ради чего они готовы были идти в тюрьмы и на каторгу. С первой частью можно познакомиться здесь. ...
      1872
      burevestn1k 27 марта 2017 г. 10:33

      Брянские "#онижедети", как лицо протестных акций Навального

      Многие возмутились, когда стало известно, что скандально известный белоленточник и «борец с коррупцией» Алексей Навальный подключает к своим протестным акциям молодежь совсем уж юного возраста. Целая информационная компания была развернута штабом Навального для того, чтобы показать, как здорово, что смелые школьники намерены принимать участие в митинге ...
      4732
      burevestn1k 21 марта 2017 г. 21:48

      Кто и зачем тянет Брянских школьников на митинг Навального?

      Наблюдение за подготовкой уличной акции Навального в Брянске создаёт стойкое впечатление, что Брянских школьников вовлекают в уличные события с непредсказуемым финалом. Кто и зачем это делает? На утро 21 марта в группе Брянского митинга в поддержку Навального было 693 участника, из них 323 из Брянска. Из 323-х Брянских участников группы митинга 161 указ...
      2619
      burevestn1k 26 февраля 2017 г. 12:38

      Миф о Менделееве на радио «Радонеж». Клеветникам России

      Снова приходится обращаться к теме о демографическом прогнозе Дмитрия Ивановича Менделеева. Это миф, который любят озвучивать монархисты – дескать, Менделеев в 1906 году сделал прогноз о том, как будет меняться численность населения России. По этому прогнозу население страны в 2000-м году должно было составлять 594 миллиона человек. Поскольку оно в 2000...
      2185
      burevestn1k 19 февраля 2017 г. 16:53

      Коммунизм, о котором мечтали большевики

      Подготовил подборку цитат революционеров - к чему они стремились, каким видели коммунизм. Это может пригодиться. К столетию Великого Октября будет немало попыток дискредитировать большевиков. Антисоветчики пользуются тем, что большое число людей имеют очень смутное представление о том, за что боролись коммунисты. Это дает им возможность лгать, всячески ...
      3285
      burevestn1k 31 января 2017 г. 10:28

      Кому доверила власть готовить мероприятия к 100-летию революции?

      23 января в Музее Современной истории России прошло заседание оргкомитета, который готовит мероприятия по празднованию столетия революции 1917 года. Кто входит в оргкомитет? Об этом мы узнаем из новости, опубликованной на сайте музея:«В мероприятии приняли участиепредседатель Российского исторического общества, директор Службы внешней разведки РФ Сергей...
      1171
      burevestn1k 24 января 2017 г. 14:23

      Феликс Эдмундович, вы ко мне? (часть 4)

      Периодически сталкиваюсь с людьми, которые утверждают, что большевики, дескать, были пораженцами, которые не хотели, чтобы Россия победила в Первой Мировой войне. Что ж, давайте заглянем в письмо, которое написал Феликс Эдмундович написал 1914 году сестре Альдоне из орловской каторги.[Орел, Губернская тюрьма] 18 декабря 1914 г. «Когда чувствуешь дружеск...
      2008
      burevestn1k 18 января 2017 г. 11:24

      Феликс Эдмундович, вы ко мне? (часть 3)

      Кубинский революционер Эрнесто Че Гевара говорил: «Рискуя показаться смешным, хотел бы сказать, что истинным революционером движет великая любовь. Невозможно себе представить настоящего революционера, не испытывающего этого чувства... Наши революционеры должны поднять до уровня идеалов свою любовь к народу, к своему святому делу, сделать её нерушимой и ...
      1725
      burevestn1k 17 января 2017 г. 10:25

      Феликс Эдмундович, вы ко мне? (часть 2)

      Продолжаем начатый разговор о революционере Феликсе Эдмундовиче Дзержинском. В прошлый раз статью я начал со стихов Багрицкого, в этот раз приведу слова Маяковского.Маяковский «Хорошо» (1927)...За ним   предо мной      на мгновенье короткоетакой,   с каким      портретами сжились,-в шинели измятой, ...
      1610
      burevestn1k 16 января 2017 г. 10:47

      Феликс Эдмундович, вы ко мне?

      Эту и несколько следующих статей я хочу посвятить революционеру Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому. Название статьи адресует к стихотворению Эдуарда Багрицкого, в котором автор описывает, как его посещает видение Дзержинского. Я процитирую лишь часть этого стихотворения.Эдуард Багрицкий, 1929...Под окнами тот же скопческий вид,Тот же кошачий и детский мир...
      4296
      burevestn1k 26 ноября 2016 г. 14:56

      О Константине Семине: в полку упрощенцев прибыло

      Семин Константин Викторович – журналист и телеведущий. Получил известность в российском левом движении, как ведущий программы «Агитпроп», выходящей на канале «Россия-24». Запомнился он благодаря тому, что последовательно и открыто озвучивает просоветскую позицию, что для нашего телевидения совершенно не типично.Если бы меня спросили неделю назад про Сем...
      1405
      burevestn1k 21 октября 2016 г. 15:18

      Агитация и пропаганда в дореволюционной России

      Изучая вопрос об агитации и пропаганде большевиков в первые годы советской власти, мы находим множество свидетельств того, что советский агитпроп был высокоэффективным. К примеру, когда летом 1918 года ЦК РКП(б) объявил мобилизацию всех коммунистов, обладавших опытом организационной и пропагандистской работы, более полутора тысяч коммунистов незамедлите...
      2185
      burevestn1k 21 октября 2016 г. 11:00

      Оптимизация по-брянски: понимают ли власти, к чему приведет ликвидация школ

      Села, в которых закрываются школы, начинают умирать: дома выставляются на продажу, закрываются библиотеки, но чиновники продолжают настаивать на необходимости оптимизации.В Брянской области продолжается история с ликвидацией школ, большинство из которых было закрыто без шума. В единичных случаях жителям удалось отстоять своё право на доступное образован...
      1804
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика