Случается, что люди, разделяющие в целом коммунистические убеждения, - хорошие люди, которые видят и понимают несправедливости в текущем общественном устройстве, испытывают определенную эмпатию к страданиям человеков от этих несправедливостей - по отдельными некоторым вопросам одновременно имеют крайне реакционные и зашоренные взгляды и мнения, присущие, скорее, какому-нибудь буржуазному охранителю.
Это касается взаимоотношений с противоположным полом, например, женского (или мужского) вопроса вообще, но особенно часто - вопроса национального.
А именно, встречаются шовинистические взгляды и даже откровенно фашистские. Так, вроде, здраво человек рассуждает, но коснуться национального вопроса - несёт такую черносотенную ахинею, что хоть стой, хоть падай.
В этом нет ничего удивительного, в буржуазном обществе такие взгляды - норма, в том или ином виде они воспроизводятся регулярно. В Англии - между шотландцами, ирландцами и англичанами, например, в США - между неграми, латиноамериканцами и белыми, в богоспасаемой РФ, как правило, этот вопрос связан с кавказцами и разными азиатами. В обществе, раздираемом противоречиями, где каждый друг другу конкурент, группировка по национальностям или расам - вещь обычная.
Но - сознательный великорусский пролетарий (а равно пролетарий другой национальности) такие взгляды должен изживать, хотя бы путём ознакомления с марксистским взглядом на национальный вопрос. Преодолевать, даже если имеется негативный опыт взаимодействия с представителями другой национальности. Не в смысле аутотренингом заниматься, а начинать разбираться в материалистическом понимании поведения тех или иных людей, влиянии общественного бытия на характер и поведение и прочее.
Мне просто удивительно, как могут такие люди искренне ратовать за Советский Союз, например, имея подобные взгляды. Как вы Союз Социалистических Республик себе представляете, если вы целые народы и национальности клеймите скопом? Тут мне могут припомнить, как Маркс клеймил целые народы скопом реакционными противниками революционного движения - австрийских славян, например (которых праваки записывают в "русских" - мол, Карл русофобом был). Но Карл их в реакционные народы записывал по причине того, что те способствуют укреплению закручивания монархических гаек в Гейропе, поддерживая реакционные режимы - на тот момент. Но не записывал в "убийц и подонков" просто по факту принадлежности к национальности.
Вот как вы собираетесь проводить коммунистическую агитацию и пропаганду среди представителей кавказских народов, например? Или, может, не нужно такую агитацию проводить, сосредоточиться только на русских? "Национал-социализм" строить, угу, или "национал-большевизм". А если в рабочем коллективе есть представители другой национальности - вы их отодвинете, скажете "не слушай, не твоего ума дела"? А потом, когда Советский Союз вдруг образуется - вы просто поставите перед фактом эти народы - мол, власть переменилась - чего еще с этими аборигенами разговаривать?
Очень "по-коммунистически". Или вы думаете, среди представителей кавказских республик совсем нет сознательных коммунистов, нет пролетариев, которые точно так же испытывают тяготы бедности, нужды, кредитной кабалы и прочих радостей капиталистического бытия? Или вы считаете, то, что "Аллах посылает" или когда "Расея дань платит" - это всё оседает в карманах простых работяг? Вот Регнум из прошлого года сообщает:
Самые бедные семьи с детьми живут на Северном Кавказе
Труднее всего выжить семьям с детьми оказалось в 2018 году в субъектах Северо-Кавказского федерального округа. В рейтинге регионов по благосостоянию семей, опубликованном РИА Новости, шесть республик округа заняли самые последние места.
Антилидером в списке субъектов, где проживают наименее обеспеченные семьи, уже не первый год стала Кабардино-Балкария. В этой республике семье с двумя детьми после минимальных расходов остается максимум 6010 рублей в месяц. Семья с одним ребенком в среднем имеет в остатке 17 525 рублей.
На 83 строчке рейтинга расположилась Чечня с суммой 10 101 рубль. Дагестан занял 81 место — 11 663 рубля, Карачаево-Черкесия и Ингушетия — 79 и 78 место соответственно с показателями 12 159 и 12 893 рубля. Северная Осетия — в списке субъектов с минимальными доходами семей заняла 71 место — с суммой остатка после минимальных трат в размере 15 951 рубль. Благополучнее своих соседей обстоят дела на Ставрополье, где семьи с двумя детьми в среднем сохраняют после всех расходов 21 400 рублей. Этот субъект занял 55 место.
А ведь это ИМ придётся вести агитацию и пропаганду в своей среде - не НАМ, а ИМ - нас никто слушать не будет, будут слушать в первую очередь своих - как вы считаете, легко ли им будет в своих специфических условиях заниматься такой деятельностью? Ну представьте, каково в Чечне, например, вести коммунистическую агитацию. Представили? То есть, мало того, что от местной буржуазии и разных "пехотинцев Путина" придётся испытывать давление - мама не горюй, так еще и великорусские пролетарии будут называть "дикарями" и "террористами". Я уж не говорю о том, как преодолевать последствия депортации в сознании целых поколений. И почему это при таких раскладах чеченский или аварский коммунист просто не присоединится к своей буржуазии? Она ему скажет:"Эти русские нас всегда угнетали, вот и сейчас со своим коммунизмом хотят разрушить наши традиционные ценности, разрушить наши святыни, наши культурные традиции". А с этого берега в это же время доносится:"Бородатые варвары, Ермолова на вас нет!". Мотивирует - моё почтение! Не знаю, как вы собираетесь Советский Союз строить. Одним парашютно-десантным полком на Новый год, что ли?
А это вопрос непростой, на самом деле. Многим кажется, что достаточно победить на буржуазных выборах и поднять красный флаг над кремлём - и здравствуй, социализм 2.0. Сепаратистские движения начнутся тут же, охотно поддержанные и культивируемые местечковой буржуазией, едва возникнет угроза для этой буржуазии. Так для противостояния этой буржуазии нужен не парашютно-десантный полк (он тоже нужен, но не в первую очередь), а наличие пролетарского революционного авангарда в этой национальной среде. Он будет ломать свою буржуазию, он будет голосом нового общественного устройства. Каковым голосом были, например, Степан Шаумян (именем которого назван город Степанакерт в Карабахе), Мешади-Бек Азибеков и другие бакинские комиссары - которые, преодолевая не только сопротивление буржуазии, но и армяно-азербайджанские противоречия, были голосом революции в Армении и Азербайджане.
Каковыми голосами были коммунисты и сознательные пролетарии в Туркестане, Татарстане, Башкирии и других республиках.
А вы эти голоса сразу же душите своим реакционным отношением и несознательностью. Я напомню, что немецких коммунистов, например, в ВОВ никто не считал врагами, врагами были - фашисты, сиречь власть буржуев - фабрикантов, банкиров, владельцев заводов, газет и пароходов, пудрившая мозги пролетариям. Ну, как пудрившая - там такая ситуёвина была, что и коммунисты могли бы прийти к власти. То есть, да, сумевшая запудрить - в том числе мимикрируя под коммунистов - отсюда и "национал-социализм", а уж как нацисты "ругали" капиталистов - у-у-у. Викопедия сообщает:
идеологи фашизма выступили и против пролетарского интернационализма, и против либерального капитализма, заявив, что их взгляды представляют собой некий третий путь (итал. terza via), реальную альтернативу одновременно и капитализму свободной конкуренции (laissez-faire), и плановой социалистической экономике (в их терминологии — коммунизму)
Знакомо звучит?;) Присмотритесь в следующий раз при случае к тому или иному "аналитическо-геополитическому" материалу - не проталкивают ли там посвежевшую разновидность terza via. Ну, а экономической программе 3-го Рейха позавидует иной "госкапитализм 2.0", о необходимости которого нынче трещат патриоты Великой Тысячелетней России.
Так это пролетарии - в некотором смысле поразвитее, чем наши в то время - капитализм в Германии раньше начался. А что вы ждёте от некоторых народностей, живущих еще феодальными пережитками? Вы как им собираетесь за Советский Союз и Социализм 8.0 пояснять? На каком языке? Тут у нас на русском-то не понимают, а вы "Капитал" будете пересказывать языком жестов?
Конечно, в буржуазном обществе трудно перебороть подобные взгляды, если они регулярно подпитываются воспроизводящимися национальными противоречиями. Особенно, если лично пережил негативный опыт общения - например, нарвался на кучку нацгопников и стал жертвой насилия. Или был участником кавказских войн. Но, например, немецкий язык в советских школах преподавали - каково, когда детям преподается язык врага, принесшего столько горя и разрушений? Насколько советские люди были сознательными, чтобы не испытывать ненависти к нации, понимая, против кого они воевали на самом деле. Ну так, почему советские люди, участвовавшие в войне, могли преодолеть такие чувства в отношении немцев, а сегодняшние, тоже участвовавшие в войне, однако, не идущей ни в какое сравнение с Отечественной войной, в отношении кавказцев не могут? То же можно сказать про Афганистан, где были душманы - но были и афганские трудящиеся (строго говоря, они были и теми, и теми подчас), которых старались вытянуть из их горького существования.
Короче говоря, интернационализм - то есть, классовая солидарность трудящихся - вещь неотъемлемая в коммдвижении. Без неё просто не построить ни Социализм 2.0, ни СССР 4.0, ни Новый, ни Новейший социализм (хотя эти еще можно). Даже если общества пребывают на разных ступенях формационного развития - в самом экстремальном случае возьмём каких-нибудь островных людоедов
которые пусть даже приходят в ярость при виде памятников князю Игорю Страстотерпцу и Владимиру Мономаху Победоносцу - всё равно нужно понимать, что они всего лишь находятся на более низкой ступени общественно-экономического развития, развития отношений производства и распределения, - если мы марксисты или стремимся ими стать, конечно. Естественно, отбиваться при агрессии, но и не соваться с крестом Святой Софии гурьбой (лучше послать миссионеров ̶н̶е̶х̶а̶й̶ ̶и̶х̶ ̶е̶д̶я̶т̶).
Но это островные людоеды, а у нас-то разрыв между отдельными народностями, если и имеется, то не такой громадный. В конце концов, эпоха СССР подравняла отстающих - даже с северными и другими, пребывающими на родоплеменных основах, народами язык нашли.
Не надо обижаться, если вы начнёте какому-нибудь представителю нацменьшинств задвигать за интернационализм, а он вас не поймёт - вас ровно так же не поймёт и представитель вашей национальности вполне. Вон у меня сколько адептов Невидимой руки рынка в комментариях тусуется, хотя я по-русски пишу. Что же вы ждёте от представителя другой национальности? Ведь он-то, скорее, прислушается к сознательному представителю своей национальности, а не ко мне, например. Так для этого не надо отталкивать этих сознательных представителей только на основании того, что у них "неправильная" национальность.
Можно считать эту статью рекламой пролетарской солидарности трудящихся и преодоления буржуазных предрассудков.
Оценили 9 человек
19 кармы