"... из глубины стереоэкрана послышалась мелодичная музыка, лишь изредка прерываемая диссонансными ударами и воплями. Перед землянами открылась площадь на холме, покрытая чем-то вроде бурого стекла. Стеклянная дорожка направлялась через площадь к лестнице из того же материала. Уступ, украшенный высокими вазами и массивными столбами из серого камня, всего через несколько ступеней достигал стеклянного здания, сверкавшего в красном солнце. Легкий фронтон поддерживался низкими колоннами с причудливой вязью пилястров из ярко-желтого металла. Легкий дымок курился из двух черных чаш перед входом.
По стеклянной дороге двигалось сборище молодых людей, размахивая короткими палочками и ударяя ими в звенящие и гудящие диски. Некоторые несли на перекинутых через плечо ремнях маленькие красные с золотом коробочки, настроенные на одну и ту же музыку, которую земляне причислили бы к зелено-голубому спектру. До сих пор вся слышанная ими музыка Торманса принадлежала лишь к красному или желтому вееру тональностей и мелодий.
Камера телеприемника приблизилась к идущим, выделив среди толпы две четы, оглядывавшиеся на спутников и дальше на город со странным смешением тревоги и удальства. Все четверо были одеты в одинаковые ярко-желтые накидки, расцвеченные извивами черных змей с зияющими пастями.
Каждый из мужчин подал руку своей спутнице. Продолжая двигаться боком к лестнице, они вдруг запели, вернее - пронзительно заголосили. Взвывающий напев подхватили все сопровождавшие.
Чеди Даан, Фай Родис и Тивиса Хенако, лучше всех овладевшие языком Торманса, стали напряженно вслушиваться. Щелкнул специальный фильтр звукозаписи, модулирующий учащенную неразборчивую речь.
- Они воспевают раннюю смерть, считая ее главной обязанностью человека по отношению к обществу! - воскликнула Тивиса Хенако.
Фай Родис молчала, наклонившись к экрану, как делала всегда, пораженная чем-либо виденным. Чеди Даан закрыла ладонями лицо, повторяя наспех переведенный напев, мелодия которого сперва понравилась землянам.
"Высшая мудрость - уйти в смерть полным здоровья и сил, избегнув печалей старости и неизбежных страданий опыта жизни...
Так уходят в теплую ночь после вечернего собрания друзей...
Так уходят в свежее утро после ночи с любимым, тихо закрыв дверь цветущего сада жизни.
А могучие мужчины - опора и охрана - идут, захлопывая ворота. Последний удар разносится во мраке подземелий времен, равно скрывающих грядущее и ушедшее..."
Это небольшой отрывок из романа великого русского писателя Ивана Антоновича Ефремова "Час быка", который я настоятельно рекомендую прочитать всем. Так вот в романе описывается толпо-элитарное общество людей далекой планеты Торманс с жестким разделением всего населения планеты на две группы: "кжи" (короткожители) и "джи" (долгожители). Кто такие "джи" узнаете, прочитав роман. Эта статья посвящена короткожителям. "Кжи" не получают образования, мед. обслуживания, пенсионного обеспечения и социальных выплат, работают только физически и обязаны умереть в Храме Нежной Смерти по наступлении 25-летнего возраста. Живи быстро, умирай молодым - такова доктрина "кжи".
Я намерено не буду касаться психологических аспектов, побуждающих молодых и здоровых людей добровольно расставаться с жизнью, эта тема объемная и заслуживает отдельной статьи. Меня интерисует информационное поле, окружающее жителей планеты Торманс с момента рождения до момента смерти в качестве "кжи". А именно тот агитпроп со стороны артистов, описанный И.А. Ефремовым в преведенном выше отрывке и несомненные параллели между творчеством тормансианских артистов и современных российских рок-исполнителей.
Все о чем пойдет речь далее несомненно присутствует у музыкантов других стилей, направлений, и жанров. В этой статье будет описано лишь то что я видел своими глазами на рок-фестивале. Итак, о чем сегодня поют российские рок-артисты? Вот, например, группа Тараканы:
"Когда-нибудь ты потеряешь все" -
Мне говорили, я не слушал никого.
И, если хочешь, ближе стать ко мне еще,
Возьми мне "Джека" два по сто.
Борис Гребенщиков:
Ну-ка мечи стаканы на стол (3 раза)
И прочую посуду.
Все говорят, что пить нельзя (3 раза)
Я говорю, что буду!
Группа Anacondaz:
Я занимаюсь херней, ты занимаешься спортом,
Я бью баклуши, ты бьешь рекорды.
Ты качаешь пресс, я качаю порно.
Я как пивной бочонок, а ты в отличной форме.
Группа FPG, это шедевр:
Мне завтра никуда не надо.
А утром кто-то на работу
Пойдет, виляя своим задом,
Но это не моя забота.
Бухать, валяться - вся моя работа!
Группа Наив:
Зависимость - это причина!
Не принимать героин и избегать первитина.
Бухать весь день и всю ночь - как это прекрасно!
И почти что совсем, совсем не опасно.
Пропоганда алкоголя и не трезвого образа жизни на лицо. Сюда же добавьте группу Ленинград и Сергея Шнурова, цитировать которого не имеет смысла - там и так все очевидно.
Можно долго спорить на тему вредности или безвредности алкогольных напитков, но факт остается фактом: в России ежегодно от причин связанных с употреблением алкоголя погибают сотни тысяч людей. В подтверждение этих слов, предлагаю ознакомиться с трудами Немцова Александра Викентьевича. Агитпроп работает. И не нужно ни какого Храма Нежной Смерти. Как завещал Йен Дьюри: sex and drugs and rock and roll. Добавьте сюда массовую пропоганду на радио, телевидение, во всех СМИ, в кино и вот уже миллиарды современных "кжи" по всему миру добровольно встали на путь самоликвидации. Но тут есть один нюанс: по-тихоньку спиваться можно до седин, а хозяевам доктрины "кжи" несомненно хотелось бы ускорить этот процесс. Эта линия также присутствует в творчестве рок-артистов:
Наша жизнь мимолетна и в этом весь кайф
Затяжного прыжка из утробы в могилу.
В этой музыке есть особенный драйв;
Панк - это дерзость и молодость мира!
Второй аспект: для реализации доктрины "кжи" необходимо подсунуть толпе ложных авторитетов, примеров для подражания и обожествления, например Лусинэ Геворкян (подробнее об этой барышне читайте в первой части: https://cont.ws/post/330800). Таковыми также являются ныне покойные: Виктор Цой, Егор Летов, Михаил Горшенев и т. д. Последние двое умерли вследствии употребления алкоголя; идеальные кандидаты на места ложных авторитетов.
Это Летов Кобейн
Это лето и портвейн
Это первое баррэ
На гитаре во дворе
Это строчки из песни группы Луна и упомянутой выше Л. Геворкян. Тут и Летов, тут и Кобейн, тут и портвейн. Как видно, если своих авторитетов не хватает, то можно позаимствовать у западных коллег. Вот, например, Курт Кобейн; принимал наркотики и застрелился в 27 лет. Еще один "несомненный" пример для подражания.
Возвращаясь к событиям на фестивале, еще раз акцентирую ваше внимание на выступлении группы Луна. Одну из песен солистка группы Лусинэ Геворкян посвятила, упомянутому выше М. Горшеневу. Песня называется "Штурмуя небеса" - очень символично. Публикую полностью:
Тем кто принял этот бой,
Чья жизнь была игрой без правил.
Тем кто, в небо взяв разгон,
Судьбу свою на кон поставил.
Этот трек посвящается им, кто оставил на память другим
Свой полет через тернии к звездам.
Этот трек посвящается всем, кто понял в свои 27 -
Возвращаться уже слишком поздно.
Этим героям! Этим изгоям!
Вечно живым! Дерзким и молодым!
Слава героям, ломавшим схемы!
Слава изгоям внутри системы!
Слава всем им, кто пошел до конца,
Кто погиб молодым, но остался жить в сердцах!
Именно так должен звучать гимн всех короткожителей, всех "кжи" современности. Слава героям? Каким героям? Горшеневу, Кобейну? И что нужно сделать, чтобы стать героем? Умереть молодым, вследствии употребления алкоголя, наркотиков? Или сразу застрелиться?
На эти и другие вопросы каждый должен найти ответы самостоятельно. Каждый должен понять для себя: каковы цели его жизни, каковы его задачи и возможности в обществе. Каждый должен определиться: либо ты бездумный, беззаботный "кжи", вписанный в чужой сценарий, либо настало время думать своей головой; работать над собой, над своей нравственностью и мерой понимания процессов, происходящих во всем мире. Работать ежедневно, ежечасно, ибо самая трудная победа - победа над собой.
Всем добра и удачи.
Оценили 4 человека
10 кармы