• РЕГИСТРАЦИЯ

О мягкой силе России на Украине

1 522

Сейчас достаточно трудно сказать, когда закончится СВО, перерастёт она в нечто больше или нет, встанет на паузу, чтобы разгореться вновь спустя какое-то время или будет планомерно идти дальше, обеспечивая заявленную ранее демилитаризацию и денацификацию. Но какие-то наброски к картине «что будет потом» можно строить не взирая на «туман войны». Уже сейчас понятно, что западные территории бывшей УССР Россией потеряны. Потеряны, как минимум на десятилетия. Даже если условно завтра наши войска выйдут на текущие границы Румынии, Венгрии, Словакии и Польши, рассчитывать на их вхождение в состав РФ крайне сомнительно. В целом по Украине это будут, в лучшем случае, территории по границе СССР далёкого 1939 года. И то далеко не факт.

Никто не будет проводить на ЗУ референдумы по образцу Херсона и Запорожья. Люди там не примут. В этом все прекрасно себе отдают отчёт. Не будет даже 50% «ЗА». А это никому не нужный фарс и трата лишних ресурсов.

Сейчас на территории той республики, про которую пели «Украина золотая», бушуют острые русофобские страсти. «Золото», во всех смыслах, давно опало, а вот коричневая пена вылезла из всех щелей. И не нужно питать иллюзий - её там ой как немало. Конечно, там есть вполне себе наши, русские люди разных национальностей и вероисповедания. Та самая «вата», про которую постоянно твердят в сети и по ТВ нацики. И основная масса таких людей это: Юг, Восток и Центр. Да, в том числе и пресловутый Киев-Куев. В этом старом русском городе тоже хватает наших, русских людей. По духу, мировосприятию.

Десятилетия людям прочищали мозги взращивая русофобию. И началось это всё не вчера и даже не в 2014 году. Скажу больше, крамольнее, что даже не с развалом СССР. Гораздо раньше. Русофобия культивировалась самой советской властью. Возможно, власть даже не понимала, что культивирует её. Возможно. Но когда условный «украинец» в СССР видел, что буквально через речку, поле или дорогу, где уже начиналась РСФСР, запустение, разруха, разброд и шатание, а у него всё в ажуре, то вольно или не вольно человек начинал воспринимать себе выше, чем «кацапы» и «москали». Трудолюбивее, богаче, достойнее. А русские... что русские? Так, пьяное и нищее быдло неспособное ни работать, ни зарабатывать. Сейчас, когда история расставила все точки над «i» и мы прекрасно знаем, как и в каком объеме дотировались союзные республики за счёт РСФСР, та самая разруха не вызывает никакого удивления, а «витрины» из союзных республик становятся понятны. Как и тотальная нищета этих постсоветских республик сейчас, за редким исключением.

А сколько активистов того же «Народного руха», как и сам «Рух», вылезло в последние годы СССР? Они что из воздух взялись? Нет. Их растили, взращивали, большинство было непросто членами, а активистами ВЛКСМУ и компартии. Тот же Тягнибок и Парубий вылезли не в двухтысячных. Они скучковались вокруг «Руха» ещё в том далёком 1989 году. Вдумайтесь — 33 года назад!

Много «деятелей» вскормил комсомол. Удобрил почву и вскормил.

Именно благодаря этой, столь хорошо удобренной заранее почве, так прекрасно проросли лозунги «Через десять лет Украина станет второй Францией». Ну не Россией же? Все видели, что Россия далеко не Франция. Ходить не нужно было далеко. Через речку-дорогу-поле глянуть.

И видели это, в том числе и люди не только Запада УССР. Вот только что выше вспоминал Тягнибока и Парубия. Можно было бы махнуть рукой и сказать, да что вы хотели - они же изо Львова! Бандеровщина чисто воды.

Но ведь нацики, одиозные нацики, появились не только там. Все знают про «правосеков»? Трудно забыть этих мразей. Уж постарались, так постарались. Их лидером стал Ярош. Откуда родом Ярош? Из Днепропетровской области. В том самом 1989 стал членом того самого «Руха».

Из воздуха взялись? Или на бывшей Советской Украине сформировали хорошую питательную среду для появления таких нелюдей? А потом только умащивали и умащивали с получением «незалежности»...

Так что всё потеряно?

Нет. Не всё.

Сейчас русофобия на Украине сильна как никогда. Чёткий водораздел прошёл в 2014 году. Каждый вольно или невольно принял сторону. Даже условные «мы вне политики» неявным образом поддерживают ту или иную силу. Ту, которой выгодно, чтобы было молчаливое стадо. Ту, которая отрешилась от всего, но если её эмоционально качнуть, то она побежит в нужную сторону.

Один из таких «я вне политики», родом из Харькова, в феврале-марте засыпал меня и всех своих партнёров по бизнесу в Москве агитационными роликами хутора.

Водораздел прошёл.

Ужесточившаяся цензура всех этих «вне политики» медленно и уверено перетягивала и перетягивает в лагерь нациков. Как мы видим, достаточно успешно.

У нас бытует мнения, что нацики идиоты. Может быть. Но у них есть очень хорошие учителя. Да и опыт обработки населения. И они знают по кому бить в первую очередь, на кого делать ставку. На детей. И у них получается. Думаю все насмотрелись на огромное количество роликов с зигующими мальчишками и девчонками. «А шо такого?». 

Только вот так ли уж глупы нацики? Смену себе они уже подготовили.

Так что же про мягкую силу? Кого нужно напичкать деньгами, к кому отправить резидента СВР?

Все предыдущие годы работа с политиками Украины показала бесперспективность и даже вредность проделанной работы. Даже бежавшие в Россию Янукович или Азаров вели осознанную русофобскую политику. Играли против нас. Ни один якобы пророссийский президент никогда не вёл пророссийской политики на Украине. Не для того они шли во власть. Симоненко, этот якобы коммунист, вполне себе уживался с нациками после 2014 и даже пытался пролезть в президенты.

Так что же? Или кто?

Кто есть такой вездесущий и влиятельный, кому или чему доступны и Восток, и Центр, и Запад?

Ахметов с его ДТЭК? Коломойский с Приватом и который привёл к власти Зеленского?

Нет.

В далёком 2009 году по делам мне пришлось съездить в богом забытый регион на Западной Украине, в Закарпатье, в Рахов.

Ехать довелось своим ходом, на машине.

Современных навигаторов, как вы понимаете, в те далёкие годы не было. По этому маршрут я набросал вручную при помощи карты и имевшегося у меня Garmin-а. В качестве «штурмана» пошла женщина-киевлянка с родственниками из тех мест.

Так уж получилось, что свой маршрут я строил по самому кратчайшему пути и получилось, что в обход основных трасс. От того, наверное, маршрут получился и более любопытным. Не просёлочные дороги, но и не автобаны. Обычные такие дороги между самыми обучными сёлами и маленькими городишками. Маршрут наш лежал через город Хмельницкий, некогда Проскуров, потом была Коломыя, а за ней, собственно, Рахов.

И вот едешь ты, останавливаешься, общаешься с людьми и наблюдаешь как они меняются. В первую очередь говор. Уже привычный суржик, так похожий на говор в той же нашей Ростовской области, исчезает где-то за Хмельницким, в районе уже упомянутой «границы 1939 года». Сам Хмельницкий-Проскуров в том далёком 1939 году являлся областным приграничным центром. За ним была русофобская и враждебная Польша.

Если не прислушиваться к людям, не смотреть на вывески и номера машин, то может сложиться впечатление, что едешь по российским дорогам. Те же бескрайние поля засеянные где пшеницей, где подсолнечником, где ещё чем. В сёлах и городках можно встретить монументы павшим воинам. Всё привычно. Можно сказать, всё как у нас. И русскую речь понимают и нос не воротят. Да, если честно, великолепно нас понимали и в Коломые, и в Закарпатье, но сейчас не об этом.

Но вот мы пересекли условную «38-ю парралель» и… ничего не изменилось. Те же поля, те же дороги. Вот только чем выше становились холмы превращаясь в предгорья Карпат, тем чаще в сёлах стали появляться не памятники советским солдатам, а монументы бандеровцам. Бывает — западенщина, скажете вы. Я даже кивну в ответ. Бывает. Западенщина.

Самое большое количество таких монументов мы видели при подъезде к Коломые. Сам городок небольшой и ключевым он стал для нас тем, что за ним недалеко расположен перевал, который, собственно, и отделяет Закарпатье от условного бандеровского края. И вот проезжаем мы перевал, и… словно отрубило. Ни в одном селе нет ни одного памятника бандеровцам. Может, конечно, мы были невнимательны, но обычно такие монументы стояли у дорог, а сёла сосредоточены и вытянуты ниточкой вдоль этой естественной артерии жизни. Мы потом катались до Берегового и Солотвина по Закарпатью. Тоже не нашли. Словно не было там бандеровцев никогда. Хотя вот он перевал. За ним Ивано-Франковская область, дальше Волынь и Львов, край бандеровцев и жестоких преступлений, а тут тишина. И вроде те же гуцулы есть, что и в Прикарпатье, которые и стали питательно средой для бандеровщины.

(фото не мои, мои не сохранились)

Закарпатье вообще интересный край. Этакий русский партизанский отряд на западенщине. Даже при развале союза там было меньше проголосвавших "ЗА" "незалежнисть", чем в некоторых центральных и восточных регионах УССР. Что уж говорить про Галицию...

Возможно, причина кроется в том, что Закарпатье входило в состав Австро-Венгрии, а потом уже и просто Венгрии. И в населении большая доля тех же русин и венгров. Может ещё в чём. Гадать не буду. Не скажу так же, что в остальной части Закарпатья всё так же радужно.

Но вот что отметил на всём маршруте следования. Везде, где не встречал постаментов и была возможность остановиться, да и на самом Закарпатье, везде, повторюсь и выделю, везде присутствовала церковь.

Закарпатье, Раховский район, с. Диловое (До ВОВ - с. Требушаны)

Да, вы всё верно поняли, не просто церковь, а именно УПЦ Московского Патриархата. Я не ручусь, что где-то, где она стоит, нет такого постамента, ведь есть националисты и среди священников УПЦ МП. Мы все видели их на «скачках» в Киеве и других городах. Священники, не взирая на сан, всё же обычные люди. Подвержены всё тем же страстям, что и прихожане. Тот же Филарет вышел из РПЦ, которая на Украине трансформировалась в годы «незалежности» УПЦ МП. Но там где я был до Закарпатья, на самом Закарпатье — постаментов нет.

Мне очень понравился гостепреимный край Закарпатья. На бытовом уровне не возникало никаких проблем. Даже испытывая некоторые проблемы от общения на русском языке, мы в целом находили решения. Да люди говорят там на своём, далеко не украинском говоре. Где куча всё тех же венгерских, румынских и словацких слов. Но они легко понимали и мой чисто русский язык. Возможно мне возразят, что это потому, что со мной был кто-то из местных. Не буду спорить. Может быть и так. Может на моё восприятие повлияло ещё и то, что я люблю горы, а Закарпатье в районе Рахова это именно горы.

Мне доводилось бывать и во Львове, и в Ивано-Франковске. Города, особенно Львов, не смотря на распиаренность среди украинцев, мне совершенно не понравились. А вот маленький Рахов и его окрестности, люди — очень.

Если вы думаете, что за это «понравилось» я «всё прощу и забуду», их агнцами невинными восприму — нет. Запад Украины, в том числе и Закарпатье, поддержало Майдан по полной. Как говорится «всей душой и всем сердцем».

В 2014 году я был в донецком ополчении. И разного насмотрелся. Описывать не буду — бессмысленно, да и речь не о том. В том же 2014 году на Донбассе отметилась 128 горная бригада из Закарпатья. Возможно, среди тех «горняков» были и те самые мужики, что так потчевали меня «хлебом-солью», домашним вином, замечательными чешскими кнедликами и ещё кучей разных блюд, а потом в дорогу напихали банок с различными вкусняшками. Возможно, возможно.

Но речь не о них. Я начал с мягкой силы и водораздела 2014 года.

Ярых нациков нам не переубедить. Это просто бессмысленно. В их системе координат нет логики. Только ненависть. Потому и не работали все эти ЕАЭС и прочие плюшки, которые предлагала Россия Януковичу. Хоть тушкой, хоть чучелом им нужно в Эуропу, подальше от нас. И за счёт нас.

Тех кто за нас — переубеждать не нужно. Многие уже давно с нами: или уехали, или вошли в состав России. Это и Крым, и Донбасс, и так нелюбимый мною Херсон. Не любим он чисто потому, что больше всего нациков я встречал, если не брать западенщину и Киев, именно из Херсона.

Или ждут.

Но есть огромная прослойка вот тех «мы вне политики». Их большинство. И на Западе. За которых и стоит бороться.

Долгие восемь лет они закрывались в своём маленьком мирке и твердили, что ничего нет. У них там розовые пони и бабочки. И всё хорошо. А 24 февраля что-то пошло не так. Чаще всего именно они и говорят «Тут все хотят мира», «А нас за шо». И пропаганда нациков направлена именно на них. «Своих» им убеждать не нужно.

За годы, что прошли с майдана, там ужесточилась цензура, СБУ лютует похлеще пресловутого Гестапо. В давно забытом феврале 2014 года СБУшники отбивались, в том же Хмельницком, от озверевшей толпы, а их жгли. Жгли как Беркут в Киеве. Те самые «мирные протестующие». Ага.

Но кто об этом помнит? Даже среди них?

Кто из «мы вне политики» вообще пытался копаться в этом дерьме, под названием Майдан, его «Перемога» и в целом «украинское государство»?

Никто.

Они просто закрывались в своём мирке, где не было войны, не было смерти, а были розовые пони и походы в магазины-кафе-театры.

Сейчас война заглянула в их окна. И людям стало страшно. Очень страшно. Их мирок разрушился. И они побежали за ответами. И если первый месяц-два им нравились ответы в привычных пабликах и чатиках, пусть они и были страшными эти ответы, то потом «опять что-то пошло не так». Некоторые побежали уже в российские чатики.

Да это, наши телеграмм-каналы, тоже сила, уже не совсем мягкая, но сила. Она не учит любви к России. Мы в этих чатиках отнюдь не расписываемся в ней. Всех, кого опалил 2014 год, любовь к России безусловна. Она не требует ни доказательств, ни обучения. Для тех ребят, кто стекался в Донецк и Луганск со всей «нэньки» - она, Россия, была последней опорой и надеждой. Позади была только она. А перед собой мы все видели зверьё. Мы не любим зверьё. И не можем научить его любить нашу Родину.

Я помню замечательного парня, экспедитора из Новосибирска, с либеральными взглядами, который рассказывал, что это всё пропаганда и там тоже люди, и нужно только чуть потерпеть и всё рассосётся, вылечится. В пулемётчики пошёл. Лечить, наверное. 

Ещё мы не любим Украину, в том виде к которому привыкли «мы вне политики». Потому что она и есть то самое зверьё.

Но мы сейчас ведём войну. Тяжёлую войну. И не с бешеной шавкой под названием бандеровская Украина, а со всем «цивилизованным» Западом, который в очередной раз пытается убивать русских людей силами русских людей. Пусть и бывших русских.

А любая война это, в первую очередь, про экономику, про ресурсы. Свои сохранить, у врага отнять.

Люди это тоже ресурсы. Кому-то этот факт трудно воспринять, мне, как руководителю, проще. И человеческий ресурс один из сложно восполняемых. Танк можно сделать новый, отремонтировать повреждённый, купить в конце-концов у другого государства. В него нужно посадить только тот самый «человеческий ресурс».

С человеком всё куда сложнее. Человек сам создаёт ресурсы. И даже не поддерживая нас, он может работать нам во благо. Просто впахивая на своей работе. Внося в клад в нашу экономику. Но для этого он, как минимум, не должен вредить.

У России есть большой опыт по перековке врагов. Мои знакомые, кто прошёл Чечню, не любят кавказцев. Как и я, они не любят вспоминать про то что было, но выделяет их именно та самая нелюбовь. Я же отношусь к ребятам с Кавказа спокойно. Потому что в Донецке мы были в одной упряжке.

И оказались мы там вместе именно потому, что Россия из врагов смогла сделать друзей. При помощи той самой «мягкой силы». 

Сейчас ребята Рамзана, да и сам Рамзан, наверное, более русские, чем мы.

И если в Чечне, условно говоря, мы могли зайти в любой аул для перековки и воспитания, то на Украину у нас хода нет, кроме как на освобождённые территории. Зато есть ход церкви. И через неё, как столетия назад, когда наступала Польша и католицизм, мы снова можем биться за души и сердца людей.

Да, среди нас много атеистов. Много людей разных вер. Я не знаю, есть ли кто главный у евреев или мусульман, через кого мы бы могли продвигать свои интересы. Не интересовался какое отношение имеет тот же Муфтият России к Украине. Но нам нужно мягко, ненавязчиво, но возвращать наших людей. В среде православных — есть возможность, есть. И владения этой церкви, что говорится, от края до края.

В минуты испытаний, в минуты скорби, многие идут в церковь. Люди слабы и им нужна помощь, утешение, защита. Я не говорю, что там должны призывать взяться за оружие и бороться с бандеровцами. Увы, но это гражданская война. Гражданская война на окраине нашей большой Родины. И простому человеку очень трудно разрушить свой мирок, и пойти на друга или родича. Для этого нужен слом. Сильный слом.

Но вот менять сознание Церковь может.

Когда и как закончится СВО - неизвестно. Да, будет наша Победа, но какая и где - это мы узнаем потом. В 1945 году тоже была Победа. А потом десять лет войны в Прибалтике и на Западной Украине.

Западная Украина когда-нибудь вернётся обратно. Но на это уйдут годы. И все эти годы нам потребуется мягкая сила. Единственная сила, которая есть там - Церковь.

Начальник связи.

    Они ТАМ еще есть!

    Не только с теми, кто на воле, поддерживаю связь. Хотя слово «воля» на Украине весьма условно. Переписываюсь с теми из НАШИХ, кто попал, оказался в СИЗО, ждёт суда. Помочь им я ничем не...

    Севастополь, Херсонес Таврический и Православие

    Подавляющим большинством населения нашей страны (и не только) Севастополь в истории России понимается и воспринимается чаще всего в реалиях ратных, а именно – в массовом и в полном смыс...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Влад Летнабов 8 марта 22:55

      СВО, Лавра, 40 дней и кресты.

      Все любят теории заговоров и различные тайны и легенды? Особенно когда это касается нас. Я вот люблю. Иногда получаются забавные хитросплетения, которые превращаются из разрозненных событий в увлекательный сюжет для ещё одной городской легенды, страшилки или предсказания. А то и теории заговора.14 января 2022 года. С купола храма Святой Софии Киевской п...
      2113
      Влад Летнабов 5 января 2023 г. 17:09

      О Макеевке и прочем

      Обычно самое простое решение неочевидно. И не потому что оно где-то там спрятано глубоко. Оно, как правило, лежит на самой поверхности. Но его не замечают. То ли потому, что оно неудобно, то ли просто потому что пытливая русская душа хочет всегда всего необычного, неординарного, с какой-то заграничной изюминкой.Ну там жопорезом, "эшелоном" и прочими ста...
      718
      Влад Летнабов 10 ноября 2022 г. 18:37

      Будьте аккуратными с информацией

      К сожалению, многие люди, скажем так, культурненько, дилетанты. И проблема не в том, что человек может что-то ляпнуть "не то" не подумав. Или подумав. Большинство таких дилетантов говорит это на условной кухне. И ничего в этом страшного нет. Все мы дилетанты в каких-то вопросах. Но проблема в том, что есть "дилетанты", которые имеют большую аудиторию и ...
      872
      Влад Летнабов 7 ноября 2022 г. 22:37

      Голод в США или переход на новую форму питания

      Фото foxnews.comЕщё в конце прошлого - начале этого года пошли разговоры о том, что в США происходит череда странных аварий и пожаров на заводах занятых производством еды.На фоне того, что сейчас в принципе имеется кризис в США, инфляция и не слишком полные полки в магазинах, которые трудно спихнуть на КОВИД, это действительно заставляет поверить в конс...
      1624
      Влад Летнабов 29 октября 2022 г. 15:32

      Что будет с авиацией на Западе

      Так уж получилось, что мелкие компании, которые производили большие самолёты, практически исчезли на Западе. Есть уж совсем микроскопические, которые производят лёгкие самолёты или вертолёты да и только. Всё под себя подмяли крупные гиганты. Вроде Боинга или Эйрбаса. Впрочем, даже будучи крупной компанией, как например МакДонелл-Дуглас, никаких гарантий...
      3116
      Влад Летнабов 25 октября 2022 г. 14:16

      Зачем нам турбины Ирана

      В сети появилась информация о том, что Россия закупает у Ирана порядка 40 турбин. Нужно понимать, что это не турбины для замены «Северным потокам». Во-первых, такого плана турбины производим мы сами и нам не зачем их покупать ещё у кого-то. Во-вторых, пока «Северные потоки» в принципе не нуждаются в них — из-за подрыва газ прокачивать некуда, а то давле...
      2913
      Влад Летнабов 25 сентября 2022 г. 09:42

      Вы не понимаете русский язык? Сейчас самое время выучить его

      Всё же нам повезло с руководством страны. Да, многие вещи, которые сейчас происходят в мире, не добавляют оптимизма. Но руководство может отжечь так, что ходишь весь день довольный. То Медведева от красной кнопки отгоняют всей ФСО, то Путин полный рот насуёт.Вот, в очередной раз отжёг мистер "ДБ" ...
      431
      Влад Летнабов 12 сентября 2022 г. 14:19

      Про кадры и центры принятия решений

      Я стараюсь не комментировать ход СВО, так как давно понял, что я не Жуков, Тимошенко или Клаузевиц. Да, в некоторых вопросах, очень узких, я разбираюсь. Но большая часть этих вопросов рядового уровня или же чисто теоретическая и уже устарела минимум на несколько лет.Но я почти двадцать лет так или иначе являюсь управленцем. Причём был им на разных уровн...
      2758
      Влад Летнабов 9 июля 2019 г. 14:05

      С добрым утром

      В 2014 году в районе Ясиноватой каждое утро в 6:00 в сторону укропов уходили полосы градов. Это было с добрым утром. А утро, как известно, добрым не бывает. Ибо не фиг. Традиция жива и доныне ...
      955
      Влад Летнабов 16 января 2019 г. 09:36

      Почему молчат С-300

      Какое воодушевление всех охватило, как только прошла информация о поставках С-300 в Сирию. Тут были и крики «уж покажем этим сионистам» и «писец котёнку!». Причём национальная принадлежность котёнка менялась в зависимости от ситуации и личных предпочтений автора: от Израиля до США.А уж что я читал в комментариях на свои посты касательно С-300 и ПВО САР в принципе...Т...
      5353
      Влад Летнабов 30 декабря 2018 г. 17:16

      Всё, расходимся: «Авангард» не нужен

      Ещё до недавнего пуска «Авангарда» в присутствии Темнейшего, по русскоговорящему сегменту всемирной сети прокатилась волна: «А-а-а-а-а, Авангард не нужен. Китайцы сбили гиперзвуковую ракету нашим же С-400. Всё пропало!»А что в действительности? Всё было так или не так? Было или не было вообще? А если было то, что именно было? Давайте разберёмся вместе. ...
      7222
      Влад Летнабов 28 сентября 2018 г. 10:35

      Штуки посильнее Фауста Гё… С-300

      Люди у нас любят обёртки. Красивые, стильные. Желательно со свистелками и перделками. Пропуская мимо себя действительно важные вещи. Так выход нового Айфона куда больше занимает в инфопрострастве места, чем более значимая и революционная информация о сдаче в эксплуатацию квантовых линий связи.Сначала снова о С-300Так и в случае с С-300. Большая часть людей увидела сам...
      13399
      Влад Летнабов 25 сентября 2018 г. 09:15

      C-300 панацея в Сирии? Ой ли...

      После трагической гибели 15 наших военных на Ил-20 РуНет взорвался. Все требовали наказать, объявить войну и далее в зависимости от фантазии и комплексов автора. Сейчас вышла вторая часть марлезонского балета – объявлено о поставках С-300 в Сирию. И теперь уже крики другие – писец котёнку, точнее Израилю. Тут и заявления о том, что всё, сирийцы будут видеть что творит...
      4189
      Влад Летнабов 1 сентября 2018 г. 09:58

      Ушёл ещё один комбат ополчения 2014 года

      Война она для каждого своя.Для кого – то это картинка с окопами и танками, для другого высадка на «Омаха бич» из «Спасти рядового Райана», для третьего красивая форма, шеврончики и обвес, которыми обладатель будет щеголять только в барах и на улицах прифронтового города.Война разная. Для мня образ войны - это женщина, да почти девчонка, с ребёнком на санках в Ясиноват...
      1737
      Влад Летнабов 18 апреля 2018 г. 20:37

      14 апреля 2018 года. Мифы и реальность ракетного удара.

      Тяжкое горе ожидает ту страну, которая не сможет отразить удар с воздухаГ.К. Жуков14 апреля 2018 года прошло испытание на прочность обновлённой ПВО Сирии. ПВО, которое восстанавливалось в авральном порядке Россией начиная, как минимум, с 2015 года. Обучались расчёты, ремонтировалась техника, тренировалась слаженность работы разнородных элементов ПВО страны.Как и в 201...
      7259
      Влад Летнабов 14 апреля 2018 г. 11:41

      Ночь под ракетами. Сирия отбилась? США "победили"? Мы "утёрли всем нос"?

      То о чём так долго говорили большевики(зачёркнуто) американцы – состоялось. Ракетный удар по Сирии был произведён. Основные участники: США, Великобритания и Франция. Пока рано говорить об эффективности удара со стороны проамериканской коалиции. Точно так же рано пока говорить и об эффективности работы ПВО Сирии. О чём можно сказать точно так это о следующем:• Наши зна...
      4288
      Влад Летнабов 26 февраля 2018 г. 10:59

      Су-57 - не просто проверка инструмента для перевозки бомб

      Одно из заявлений о прибытии Су-57 в Хмеймим содержало в себе информацию о том, что самолёты будут проходить испытания в боевых условиях. Отдельно говорилось о том, что самолёты предполагается опробовать в условиях отсутствия сильного ПВО противника, а так же отработки боевого применения по земле. Так же указывалось, что не предполагается отрабатывать вопросы прорыва...
      1793
      Влад Летнабов 23 июля 2017 г. 13:30

      Курсанты авиашкол в бою. На земле и в воздухе

      19 января 1942 года в районе Старой Руссы пара истребителей под командованием командира звена 161 ИАП 57 САД лейтенанта Шутова вела бой против четырёх истребителей Bf-109. Перед этим пара, осуществляя прикрытие линии фронта, сбила «костыль», как прозвали наземные войска корректировщик артогня Hs-126. И теперь отбивалась от его прикрытия, закручивая бой на высоте ...
      10309
      Влад Летнабов 9 июля 2017 г. 14:06

      Старательно забытое лето 1941

      1941 во многом оболганный и потаённый год. В нём скрыто очень много неудобных тайн наших военачальников и правительства. Ведь если трезво взглянуть на карту и динамику событий, то в целом, нашей авиации, и не только ей, нечему стыдить в 1941 году. Стыдно должно быть руководству, а вот рядовым исполнителям - нет.Самым проблемным направлением был Западный фронт, где нем...
      8672
      Влад Летнабов 2 июля 2017 г. 17:27

      Огненное небо 1941-го в цифрах. Всё ли так печально было в ВВС РККА?

      1941 год был тяжёлым для ВВС РККА и всей страны. Огромные территории европейской части СССР оказались захваченными врагом. На земле, на море и в воздухе шли ожесточённые бои. Огромные потери в технике, людях, производственных мощностях.В результате летне-осенней оборонительной компании были понесены огромные потери, но враг был остановлена, а уже в декабре произошло п...
      18352
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика