• РЕГИСТРАЦИЯ

Специально для поклонников несчастного мученика Николая в частности, и русского царизма в целом.

94 2857

Просто несколько цитат, из никогда не читанных хрустобулочниками Энгельгардта и Семеновой Тяньшанской. Стоило им это прочитать пораньше, в школьные годы, вместо того, чтоб эротическими фантазиями на почве благолепия эпохи правления ананаса страдать... Но лучше поздно, чем никогда. Глядишь станут пореже тискать опусы, насквозь промокшие от слез по анпиратору батюшке невинно убиенному, и сказочному царству христианскому, предателями разрушенному.

Это о суперзажиточной жизни крестьян, сверхсытой, о которой так любят порассказывать николашкофилы.

В нашей губернии и в урожайные годы у редкого крестьянина хватает своего хлеба до нови; почти каждому приходится прикупать хлеб, а кому купить не на что, то посылают детей, стариков, старух в «кусочки» побираться по миру. В нынешнем же году у нас полнейший неурожай на все: рожь уродилась плохо и переполнена была метлой, костерем, сивцом; яровое совсем пропало, так что большею частью только семена вернули; корму – вследствие неурожая яровой соломы и плохого урожая трав от бездождия – мало, а это самое трудное для крестьян, потому что при недостатке хлеба самому в миру можно еще прокормиться кое-как кусочками, а лошадь в мир побираться не пошлешь. Плохо, – так плохо, что хуже быть не может. Дети еще до Кузьмы-Демьяна (1 ноября) пошли в кусочки. Холодный Егорий (26 ноября) в нынешнем году был голодный – два Егорья в году: холодный (26 ноября) и голодный (23 апреля). Крестьяне далеко до зимнего Николы приели хлеб и начали покупать; первый куль хлеба крестьянину я продал в октябре, а мужик, ведь, известно, покупает хлеб только тогда, когда замесили последний пуд домашней муки. В конце декабря ежедневно пар до тридцати проходило побирающихся кусочками: идут и едут, дети, бабы, старики, даже здоровые ребята и молодухи. Голод не свой брат: как не поеси, так и святых продаси. Совестно молодому парню или девке, а делать нечего, – надевает суму и идет в мир побираться. В нынешнем году пошли в кусочки не только дети, бабы, старики, старухи, молодые парни и девки, но и многие хозяева. Есть нечего дома, – понимаете ли вы это? Сегодня съели последнюю ковригу, от которой вчера подавали кусочки побирающимся, съели и пошли в мир. Хлеба нет, работы нет, каждый и рад бы работать, просто из-за хлеба работать, рад бы, да нет работы. Понимаете – нет работы. «Побирающийся кусочками» и «нищий» – это два совершенно, разных типа просящих милостыню. Нищий – это специалист; просить милостыню – это его ремесло. Он, большею частью, не имеет ни двора, ни собственности, ни хозяйства и вечно странствует с места на место, собирая хлеб, и яйца, и деньги. Нищий все собранное натурой – хлеб, яйца, муку и пр. – продает, превращает в деньги. Нищий, большею частью калека, больной, неспособный к работе человек, немощный старик, дурачок. Нищий одет в лохмотья, просит милостыню громко, иногда даже назойливо, своего ремесла не стыдится. Нищий – божий человек. Нищий по мужикам редко ходит: он трется больше около купцов и господ, ходит по городам, большим селам, ярмаркам. У нас настоящие нищие встречаются редко – взять им нечего. Совершенно иное побирающийся «кусочками». Это крестьянин из окрестностей. Предложите ему работу, и он тотчас же возьмется за нее и не будет более ходить по кусочкам. Побирающийся кусочками одет, как и всякий крестьянин, иногда даже в новом армяке, только холщовая сума через плечо; соседний же крестьянин и сумы не одевает – ему совестно, а приходит так, как будто случайно без дела зашел, как будто погреться, и хозяйка, щадя его стыдливость, подает ему незаметно, как будто невзначай, или, если в обеденное время пришел, приглашает сесть за стол; в этом отношении мужик удивительно деликатен, потому что знает, – может, и самому придется идти в кусочки. От сумы да от тюрьмы не отказывайся. Побирающийся кусочками стыдится просить и, входя в избу, перекрестившись, молча стоит у порога, проговорив обыкновенно про себя, шепотом «подайте, Христа ради». Никто не обращает внимания на вошедшего, все делают свое дело или разговаривают, смеются, как будто никто не вошел. Только хозяйка идет к столу, берет маленький кусочек хлеба, от 2 до 5 квадратных вершков, и подает. Тот крестится и уходит. Кусочки подают всем одинаковой величины – если в 2 вершка, то всем в 2 вершка; если пришли двое за раз (побирающиеся кусочками ходят большею частью парами), то хозяйка спрашивает: «вместе собираете?»; если вместе, то дает кусочек в 4 вершка; если отдельно, то режет кусочек пополам.


О доходах сказочных, на которые крестьяне дореволюционные как сыр в масле катались.

Кроме старосты, у меня есть еще скотник Петр с женой Ховрой и детьми. У скотника семеро детей: Варнай – 14 лет, Аксинья – 11 лет, Андрей – 10 лет, Прохор – 8 лет, Солошка – 6 лет, Павлик – 4 лет, Ховра – еще нет году Все это семейство, до Солошки включительно, работает безустанно с утра до ночи, чтобы только прокормиться.

Сам скотник Петр летом, с 1 мая по 1 октября, пасет скот, зимой же, с 1 октября по 1 мая, кормит и поит скот. В этой работе ему помогают два старшие сына – Варнай (14 лет) и Андрей (10 лет). Летом скотник, встав на заре до солнечного восхода, выгоняет скот в поле и при помощи двух старших ребят (скота нынче будет 100 штук) пасет его (младший, Андрей, обыкновенно носит ружье против волков). В 11 часов он пригоняет скот на двор, где скот стоит до 3 часов. В 4-м часу он опять гонит скот в поле и возвращается домой на ночь. И так изо дня в день, в течение целого лета, и в будни, и в праздники, и в зной, и в дождь, и в холод. Для скотника нет праздника ни летом, ни зимой, праздник отличается у него от будничных дней только тем, что в праздничные и воскресные дни он получает порцию 1/100 ведра) водки перед обедом. Зимой скотник, опять-таки при помощи двух старших ребят, кормит и поит скот: встав до свету, он задает первую дачу корма; когда обутреет, бабы доят скот, после чего скотник поит скот, гоняя на водопой каждый хлев особенно. После водопоя он задает вторую дачу корма, обедает и отдыхает. Под вечер вторично поит скот и задает третью дачу корма на ночь. Ночью зимой скотник не имеет настоящего покоя, потому что, несмотря ни на мороз, ни на вьюгу, он в течение ночи должен несколько раз сходить в хлевы посмотреть скот, а когда коровы начнут телиться (декабрь, январь, февраль), он должен постоянно следить за ними и всегда быть начеку, потому что его дело принять теленка и привести его в теплую избу. Старшие ребята помогают скотнику раздавать корм, и даже десятилетний Андрей работает настоящим образом, по мере своих сил: запрягает лошадь, помогает брату накладывать сено на воз; сам скотник Петр в это время вносит корм мелкому скоту, потому что для мелкого скота сено нужно выбирать, а в этом на ребят положиться нельзя, – водит лошадь и в хлевах разносит корм и закладывает его в ящики. Разумеется, Андрей, по мере сил, забирает маленькие охапочки сена; но посмотрели бы вы, как он бойко ходит между коровами, как покрикивает на быка – и бык его боится, потому что у Андрея в руках кнут.  Жена скотника, скотница Ховра, доит коров вместе с Авдотьей и подойщицами, поит телят, кормит ягнят, готовит кушанье для своего многочисленного семейства – одного хлеба сколько нужно испечь, – обмывает и обшивает детей. В этих работах ей помогает старшая дочь, Аксюта (12 лет), и младшая, Солошка (6 лет), специальная обязанность которой состоит в уходе за маленькой Ховрой, которую она качает в люльке, таскает по двору, забавляет и нянчит. Прохор (8 лет) тоже помогает по хозяйству: он рубит дрова, и так как силенки у него мало, то он целый день возится, чтобы нарубить столько дров, сколько нужно для отопления одной печки. Только Павлик и маленькая Ховра ничего не делают.

За все это скотник получает в год 60 рублей деньгами, 6 кулей 6 мер ржи, 2 куля овса, 11/2 куля ячменя, держит на моем корму корову и овцу, имеет маленький огород, который должен обработать сам, получает место для посева одной мерки льна и одной осьмины картофеля, получает 2 порции водки – на себя и на жену – по воскресеньям и праздникам, получает творогу, молока снятого, сколотин, сколько будет моей милости дать (этого нет в договоре). Так как скотнику на его семейство нужно не менее 11 кулей ржи в год, то ему следует прикупить еще 4 куля 2 мерки ржи, что составляет по нынешним ценам 34 рубля. Таким образом, за расходом на хлеб у него из 60 рублей жалованья остается всего 26 рублей, из коих он уплачивает за двор 20 рублей оброку (прежде, когда у него было меньше детей, он платил 40 рублей), а 6 рублей в год остается на покупку соли, постного масла, одежду.


А это, о хоромах сказочных, крестьянских.

Изба.

От шести до девяти аршин в квадрате. Окна два. Сенца обыкновенно рубятся из деревьев потоньше и похуже. Прямо против входной двери в сенца —другая дверь, выходящая на двор; при входе в избу налево от двери — лавка, называемая конник (иконник или оконник). Лавка под окнами (самая длинная из всех лавок в избе) называется передняя лавка. В углу, образуемом передней лавкой и конником (над лавками, разумеется), помещаются на полке иконы. Лавка, находящаяся у стены, противоположной той, к которой прислонен конник, называется судником.

В правом дальнем углу избы находится печь, либо «белая» (с трубой), либо «черная» (без трубы). Печь сложена из кирпича и снаружи выбелена. Наверху печи (примыкает к полатям) место, где можно лежать (лежанка). Когда топится «черная печь», то обыкновенно отворяется дверь в сенцы. Это вытягивает дым до высоты двери, а выше он стелется синевато-белым пологом, в котором ничего не видно.

Высота двери — это рост среднего или небольшого человека. Гораздо чаще небольшого, так что приходится нагибаться, входя в избу (вся вышина избы два с половиной аршина). Стоять в избе порядочного роста человеку во время топки очень трудно, так как глаза его находятся в едком пологе дыма. Да и под пологом, сидя на лавке, все-таки ощущаешь едкость дыма на своих глазах. Я, по крайней мере, не могу пробыть в курной избе, когда топится печь, долее десяти минут, а крестьяне привыкают. Есть старики, которые не слезают с печи во время ее топки (то есть лежат в самом густом пологе дыма), но я думаю, они лежат с закрытыми глазами. Когда печь истопится, закрывается заслонка и «все тепло тут». Как говорят мужики, они того мнения, что черные печи гораздо теплее белых. Я не знаю, теплее ли, но ощущала, что после закрытия заслонки дым долго еще щиплет глаз.

Топят у нас соломой. Самая лучшая солома для топки — это ржаная, а овсяная и просовая — гораздо хуже. Крестьяне с вечера подстилают себе солому, чтобы спать на ней. Утром солому сжигают в печи, а к вечеру подстилают свежую. Таким образом у крестьян получается очень гигиеничная подстилка для спанья, но ведь это только в урожайные годы. Совсем не то бывает в такие годы, когда соломы для топки не хватает (она вся идет скоту, причем еще иногда и крыши раскрывают, чтобы не поморить голодной смертью скот). В такие годы спят на своей одежде, а печь топят сухим навозом («котяхами») или разным бурьяном —репьями, татарником, крапивой. В такие годы и болезней среди крестьян больше (отчасти благодаря отсутствию гигиенической постели), и глаза гораздо более портятся. В голодные (1891—1892) годы в двух маленьких деревушках (по пятнадцать дворов каждая) «ослепло» человек около десяти от топки. Топка эта была — сухой навоз и всякий бурьян, собранный по межам, дорогам, оврагам. Дым от такой топки был настолько едок, что у вышеупомянутых ослепших (преимущественно стариков и детей) на глазах образовались бельма. Всех этих больных свезли впоследствии в городскую земскую больницу, но трем из них так и не удалось вернуть зрение.


А это о  истинно православных нравах богобоязненного народа. О которых так любят распинаться истинно православные фанатики.

Случаи убийства новорожденных незаконных младенцев очень нередки. Родит баба или девка где-нибудь в клети одна, затем придушит маленького руками и бросит его либо в воду (с камнем на шее), либо в густой конопле, или на дворе, или где-нибудь в свином катухе зароет. Родила раз баба (вдова) под самое Светлое Воскресенье, когда все были в церкви, и задушила ребенка. «Все равно околел бы с голоду» (у нее было шесть детей, кроме этого ребенка), после чего скорее спрятала его в свой сундук и заперла на ключ, так как ждала, что вот-вот вернутся все из церкви. Все Светлое Воскресенье пролежала, говоря, что ей «шибко неможется». Ночью, когда все улеглись спать, она взяла ведро (будто за водой идти), зашла с ним в клеть, вынула из сундука ребенка и положила его в ведро — и на пруд поскорее. В пруду она закинула ребенка (с камнем на шее) в воду и вернулась как ни в чем не бывало с ведром воды домой. Наутро она ушла из дому и нанялась где-то в стряпухи. Ребенка нашли в пруду через месяц, когда пруд стал усыхать, и баба попалась. Попалась раз и девка, когда собака вытащила из конопли брошенного ею туда задушенного ребенка. В Мураевне (большое село) почти каждый год находят одного, а то и двух мертвых младенцев. Но редко дознаются, чьи они. Нынче свиньи выкопали у погоста посиневшего мертвого новорожденного: видно было, что ребенок только что закопан в. землю. Дело осталось «без последствий». Крестьяне не любят дознаний и уголовщины, и если даже что и знают, то помалкивают. Так же смотрит на это дело и священник: «Случился грех, а с кем — Бог его знает. Чужая душа потемки — разве дознаешься... Мало ли их, девок, гуляют...»


И кстати, это верещащим о возвращении к истокам, мол какие контрацепция и аборты на Руси православной. Мол надо как раньше. Ну так кушайте.

Бывает часто и вытравление плода. Жена одного из помещиков помогала иногда бабам при трудных родах, давая им пить настой казацкого можжевельника (Iuniperus sabina), который рос у нее в саду в достаточном количестве. С тех пор как на деревне прознали про свойство этого растения, чьи-то «невидимые руки» (по выражению помещика) постоянно обрывают у него все кусты можжевельника (по ночам), очевидно, для целей вытравления, потому что родильницам помещик никогда не отказывает в настое из этого растения.


О медицине, насквозь бесплатной. Ну и снова немножечко о питании. Специальном, сбалансированном, для болящих.

Насчет леченья, в случае болезни, в деревне очень плохо не только крестьянину, но и небогатому помещику. Доктор есть в городе, за 30 верст. Заболели вы, – извольте посылать в город. Нужно послать а город на тройке или, по крайней мере, на паре, в приличном экипаже, с кучером. Привезли доктора; за визит ему нужно дать 15 рублей и уже мало – 10 рублей. Нужно отвезти доктора в город и привезти лекарство. Сосчитайте все – сколько это составит, а главное, нужно иметь экипаж, лошадей, кучера. Но ведь в случае серьезной болезни одного визита мало. Очевидно, что доктор теперь доступен только богатым помещикам, которые живут по-старопомещичьи, имеют экипажи, кучеров и пр., то есть, для лиц, у которых еще осталось старое заведение, для лиц, у которых сохранились деньги или выкупные свидетельства, у которых еще есть леса, осталось много отрезков, на счет которых они ведут хозяйство, или для лиц, которые, живя в деревне, занимают какие-нибудь должности с жалованием. Небогатые помещики, например, такие, которые имели 300 заложенных душ крестьян, арендаторы мелких имений, приказчики, управляющие отдельными хуторами, попы, содержатели постоялых дворов и тому подобные зажиточные, сравнительно с крестьянами, люди не могут посылать в город за доктором; эти большею частью пользуются хорошими, то есть имеющими в околотке известность, фельдшерами, преимущественно из дворовых, фельдшерами, которые заведовали аптеками и больницами, имевшимися у богатых помещиков во время крепостного права. Однако и такие фельдшера для массы наших бедных крестьян тоже недоступны, потому что и фельдшеру нужно дать за визит три рубля с его лекарством, а то и пять рублей. К таким фельдшерам прибегают только очень зажиточные крестьяне. Затем следуют фельдшера второго разряда, лечащие самоучкой, самыми простыми средствами, – деды, бабы и все, кто маракует хотя немного. Остаются еще случайные доктора: какой-нибудь лекарь или медицинский студент, приехавший на побывку к родным, и т. п. Заболеет мужик – ходит, перемогается, пока есть сила. Свалился – лежит. Есть средства: сыскивает фельдшера или деда, а нет – просто лежит или к кому-нибудь из помещиков, у которых есть лекарство, пошлет попросить чего-нибудь. Иные вылеживаются, выздоравливают. Другие умирают. Лежит, лежит до тех пор, пока не умрет.

Самое худое, что, поправившись, отлежавшись, опять заболевают, и во второй раз редко уже встают, потому что, не успев хорошенько поправиться, начинают работать, простуживаются (замечу, между прочим, что у крестьян отхожих мест нет и самый трудный больной для отправления нужды выходит, выползает или его выносят на двор, какова бы ни была погода) и, главное, не получают хорошей пищи, да что говорить хорошей, не получают мало-мальски сносной пищи.

У меня есть работница Хима из соседней деревни. У нее во дворе – а двор-то бедный-пребедный, с покрова уже хлеба не было – осталась за хозяйку дочка, молоденькая, красивая девушка Аксюта, муж-хозяин и трое детей, которые всю нынешнюю зиму ходили в кусочки. Осенью, на одной свадьбе, Аксюта сильно простудилась. Сделался кашель, Аксюта стала харкать кровью и слегла. За попом посылали. Аксюте все хуже, да хуже. Ездили к какому-то бывшему дворовому человеку, который, говорят, помогает. Тот дал питье, – кислое-прекислое, говорила мне Хима, – помогло. Аксюта стала поправляться и, может, выздоровела бы, если бы ей дать питательную пищу, удобное помещение и поберечь от простуды, а то приходит раз ко мне Хима.

– Что тебе, Хима?

– Да, насчет дочки пришла.

– Что же дочка?

– Поправляться стала. Ходит. Только пушного хлеба есть не может. Пожует, пожует, да и выплюнет – проглотить не может. Прислала мальчишку, пусть, говорит, матка барина попросит, не даст ли картошки.

Пушной хлеб приготовляется из неотвеянной ржи, то есть смесь ржи с мякиной мелется прямо в муку, из которой обыкновенным образом приготовляется хлеб. Хлеб этот представляет тестяную массу, пронизанную тонкими иголками мякины; вкусом он ничего, – как обыкновенный хлеб, питательность его, конечно, меньше, но самое важное неудобство – это, что его трудно глотать, а непривычный человек и вовсе не проглотит, если же и проглотит, то потом все будет перхать и чувствовать какое-то неудобное ощущение во рту. И таким-то хлебом, или еще хуже, сухими, собранными месяц тому назад, пушными кусочками должен питаться выздоравливающий больной. Как же тут поправиться?

Вскоре Аксюте, которая стало было поправляться, опять стало хуже. Не оправившись от болезни, она стала носить воду, мять пеньку, убирать скот. Простудилась и опять слегла. В деревне все решили, что Аксюта умрет. Мать, которая очень любила и баловала Аксюту, относилась к этому совершенно хладнокровно, то есть с тем, если можно так выразиться, бесчувствием, с которым один голодный относится к другому. «А и умрет, так что ж – все равно, по осени замуж нужно выдавать, из дому вон, умрет, так расходу будет меньше» (похоронить стоит дешевле, чем выдать замуж).

Аксюта пролежала всю зиму и умерла в марте. Бедному во всем несчастье: уж умерла бы осенью, а то целую зиму расход, а к весне, когда девка могла бы работать, умерла. Крестьяне и замуж-то девок отдают по осени, главным образом потому, что какой же расчет, прокормив девку зиму, отдать ее весной, перед началом работ, замуж, – это все равно, что продать дойную корову весной.



    Грядущее мятежно, но надежда есть

    Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

    Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

    Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Оксана 27 августа 2018 г. 18:27

      На дне, или два дня из жизни современных русских гастарбайтеров.

      Запутинскому планктону, работа которого состоит в основном из протирания кресла собственным задом, и не имеющему ни малейшего представления, как живут их соотечественники, которых угораздило родиться вне пределов мкада, и ему подобных заповедников благополучия, посвящается.1.5 года назад, в феврале 2017, сложилась у нас не самая приятная ситуация. Выдернули мужа на ра...
      788
      Оксана 23 июля 2018 г. 15:11

      В 1913 зарплата российского рабочего была 2-й в мире. Снизу списка.

      Ну  что же,  поправим очередное  вранье  одной  контовской  личности. Цифры,  официальные,  а не  из   сочиненной неизвестно   кем таблички, и простейшие арифметические действия. Да,  для подсчетов берем  Москву,  которая  и тогда  жила малость  ...
      2604
      Оксана 21 июля 2018 г. 11:17

      О разграблении РПЦ по ерёмински.

       "Но начали большевики прежде всего с грабежа церковных ценностей."Мерзавцы и подлецы, рыпыцу ограбили. Расстрелять непременно..   Но прежде  напоить чаем,  и обязательно с лимоном.В очередной раз убеждаюсь, что  николашкофилия заболевание. сродни  идиотизму, проще   говоря,  одна из  разновидностей  нарушени...
      776
      Оксана 18 июля 2018 г. 11:27

      Покаяться? Перед Романовыми? Да хоть сию секунду. Но...

      При одном маленьком условии. Что хоть один из этой семейки,, покается за зверское убийство  трехлетнего ребенка, с которого они начали  своё правление.Затем публично повесили Димитриева сына, которому было около 7 лет. Многие люди, заслуживающие доверия, видели, как несли этого ребенка с непокрытою головою [на место казни]. Так как в это время была метель и ...
      1067
      Оксана 15 июля 2018 г. 19:59

      Русские крестьяне вспоминают о жизни при Сталине. А точнее при Ерёмине.

      А  вот теперь задачка поинтереснее, чем банально натыкать неуча в полное незнание  им истории. Теперь будем этого самого неуча ловить. На вбросе заведомой фальшивки.Итак. приступим. Васильева Валентина Петровна родилась в деревне под Омском в 1928 г. Живет в Подъяково. Рассказ записала Лопатина Наталия в августе 1999 г. (спецэкспедиция фонда "Историческ...
      654
      Оксана 15 июля 2018 г. 11:26

      И правда. Расскажем о сохе, с которой Сталин принял Россию у ананаса.

      Европейская  Россия. Соха и косуля -  7.2 млн, плуг 6.3 млн. Таки да. Таки с сохой.Механизация, хоть какая то. Всех  видов паровых машин - 27405 штук. На 100 мллн. десятин. 1 шт  на 4000 десятин. Да и то 99%  молотилки. Остальное отсутствует как явление. Производство тракторов.  Аж  4 штуки  год. К  1917...
      1066
      Оксана 14 июля 2018 г. 18:06

      Хлебный экспорт царской России. Бизнес на костях.

      Навеяно очередным  высером людоедов на тему, как всё зашибись  было в Российской империи,, каким  замечательным бизнесом был хлебный экспорт, и какое  неблагодарное  быдло русский народ, не ценивший царя батюшку, банкира матушку, и прочую родню, денно и ношно пекущуюся о народном благе.А теперь давайте посчитаем уважаемые кроты. Сколько же люд...
      883
      Оксана 22 ноября 2017 г. 18:37

      Бросаю перчатку поклонникам Ктулху. Ну то есть, неофитам культа Чингиз хана.

      Поначалу, тактические и стратегические изыски кухонных стратегов и диванных кавалеристов, откровенно умиляли. Потом, понемногу, начали раздражать. Сегодня же прозвучало откровение. Оказывается я ни черта не понимаю на в тактике, ни в стратегии. И для ликвидации столь позорного пробела в знаниях, мне нужно срочно поиграть в компьютерные игры. Признаться честно, сначала...
      1378
      Оксана 20 ноября 2017 г. 15:00

      Как и почему "медленная" тяжелая кавалерия, догоняла "быстрых" степных лучников.

      Кратенький ликбез для чайников, ну или проще говоря фанатов монгольских завоеваний, по принципам формирования кавалерии регулярной и иррегулярной. А так же, по разнице между кавалерией легкой и тяжелой. Начать пожалуй стоит с того, что сказками о мегоскоростных степных меголучниках, нас балуют весьма интересные источники. Те самые,по сведениям которых,  соседями ...
      3320
      Оксана 6 ноября 2017 г. 19:09

      Тактика монгольских туменов, или эльфы на службе чингизидов.

      После разбора ТТХ монгольских лошадок, добираемся наконец и до монгольских луков, второго компонента чингизидского блицкрига.Итак. Что мы знаем о монгольских лучниках, их луках, тактике применения тех самых лучников и прочем?Монгольский лук - мегооружие. Точная дальнобойность, в метрах, не известна, но факт, что фантастическая. Скорострельность ниже, чем у калаша, но ...
      1294
      Оксана 2 ноября 2017 г. 04:50

      Архитекторам ветряных мельниц, чингизидского завоевания, посвящается.

      Изначально думала прямо в статье ответить, но... Но вылазит ответ, за все вменяемые размеры комментария. А потому, вот так приходится.Поедем по пунктам пожалуй. Исключая те, что я не затрагивала, и которые мне не интересны.1. Название "Монголо-Татары"На самом деле: ОИ использует этот термин для удобства, никому и в страшном сне не присниться думать, что ОИ считает дан...
      1612
      Оксана 31 октября 2017 г. 21:00

      Волшебные лошади Чингис хана.

      Итак, добрались до одного из двух самых главных факторов успеха, монгольского блицкрига. До мегОлошадей, без которых монголы бы никак мир покорить не могли.Второй фактор - мегОлуки, но о них чуть позже.Итак. Что мы знаем о монгольских лошадках.1. Они есть. Правда, что это за зверь, представляем мы смутно.2. Они просто мегОвыносливые. Могли нести своего всадника месяцы...
      2141
      Оксана 30 октября 2017 г. 19:08

      Лошадь vs человек. Специально для теоретиХов монгольского блицкрига.

      Все мы знаем, что один из факторов феерического успеха монгольских завоеваний, и как бы не главный - это фантастический монгольский меголошадь. Способный скакать в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, прямо на бегу разгребая сугробы в поисках прошлогодней травы. Благодаря чему тумены чингизидов не нуждались в фуражирах, и совершали молниеносные марши, появляясь в ...
      1294
      Оксана 28 октября 2017 г. 20:40

      Монгольское завоевание Руси. Великое нашествие импотентов.

      К сожалению в мае, продолжить о монгольском завоевании Руси не получилось. Сезон... Работа. А вот сегодня появилось настроение. Ибо империя Чингизидов полна уникальным, не имеющим аналогов в мировой истории. И вслед за разговорами о чингизидской науке, запросто строившей телепорты, захотелось поговорить о ещё одной чисто монгольскочингизидской особенности.  А именно е...
      1688
      Оксана 27 октября 2017 г. 23:59

      Мы наш, мы крипторубль намайним....

      Навеяно изречениями нашего, горячо любимого, гаранта, ну и беседами с некоторыми посетителями сайта.Начнем с поисков истины. Что же такое криптовалюта вообще. Как я заметила, для многих все различия между  биткойном, вебмани, яндекс деньгами, и прочим зоопарком сводятся исключительно к курсовой разнице. То есть, есть компьютер? Есть. есть на нем кошелек? Есть. Ес...
      877
      Оксана 28 апреля 2017 г. 00:18

      Межзвездные врата чингизидов. Волшебная логистика Бату.

      Для войны нужны три вещи. Деньги, день и ещё раз деньги. Изрек некий Монтекукколи ещё в 17м веке. Но вот это изречение, а точнее смысл в него вкладываемый, мимо идеологов классической теории татаро монгольского нашествия, пролетел не затронув их хрупкого разума.Для чего на войне нужны деньги? Ну явно не для того, чтоб пулять в противника золотыми монетами, или сл...
      4729
      Оксана 5 апреля 2017 г. 13:25

      Жить стало лучше, жить стало веселее.

      Премьер-министр России Дмитрий Медведев одобрил снижение прожиточного минимума для граждан России по итогам четвёртого квартала 2016 года в размере 9 тысяч 691 рубль на душу населения — это на 198 рублей (2%) меньше, чем в третьем квартале 2016 года. Для трудоспособного населения прожиточный минимум составил 10 тысяч 466 рублей, для пенсионеров — 8 тысяч рублей, для д...
      813
      Оксана 1 апреля 2017 г. 22:10

      Ответ тем, кому зашибись живется при путине.

      Вчера прочитала статью, с практически аналогичным названием. Вся разница в том, что вместо слова - зашибись, в наличии слово хреново.Так вот. Сидючи, по работе, в славном граде Дмитрове, губернии Московской, и понимая, что ожидать мне, сходя с ума от безделья, пока партнеры наконец разродятся, и передадут документацию обещанную на второй, максимум третий день по приез...
      1458
      Оксана 23 марта 2017 г. 23:43

      Рабочие лошадки флота. Русского. И не только. На заре появления.

      Когда идея использовать порох для потопления кораблей противника пришла в головы морякам, установить сложно. Но думается произошло это немногим позже того, как тот самый порох получил мало мальски заметное распространение. И хоть с пушками все понятно, обосновавшись на палубе корабля лишь немногим позже, чем на земной тверди, путь от первых, примитивных бомбард, до че...
      1899
      Оксана 17 марта 2017 г. 01:25

      Небольшой разбор одного из источников, на кои так любят ссылаться поклонники официальной истории.

      Навеяно спором с ортодоксальным татаро-монгольским нашественником.Итак. Карпини наш Джованни. Тот который Плано. С его историей монголов, которых они называют татарами. Одним из основополагающих документов, на который современные монголо татары молятся как на икону.Уж не буду разбирать сей опус целиком и полностью, от корки и до корки. Оставим описание самих завоевате...
      4235
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика