Иран бомбит Израиль сотнями ракет и беспилотников, множество ударов. ТРАНСЛЯЦИЯ В ТЕЛЕГРАМ

«День взаимных визитов»

1 700

Начало здесь:

«А как же совместный полёт «Союза» и «Аполлона»?!

Как готовили космическую технику для ЭПАС в СССР и в США.

Почему в полёт «Союз и Аполлон» командиром «Союза-19» назначен космонавт, который на «Союзах» не летал?

За год до «встречи на орбите» репортажи о ней уже готовы!

«Мало кто знает, что 15 июля 1975 года «Союз-19» мог и не подняться на орбиту»

«Союз-19» стартует с неработающим ТВ

День «ремонтов»

Как НАСА показало сближение и стыковку «Союза» и «Аполлона» (кругом одни макеты!)

«Рукопожатие на орбите» снято на Земле



«День взаимных визитов»

18 июля 1975 года. «Днём взаимных визитов» космонавтов и астронавтове назвал этот день Л.И. Дульнев, один из соавторов официозной советской книги «Союз и Аполлон» [1]. В ней представлен ряд фотографий на тему этих визитов. Но мы будем пользоваться аналогичной коллекцией фотографий выложенной на сайте НАСА [2], поскольку она гораздо шире.

Илл.1. Две страницы сайта НАСА [2]

В главе 2.4 отмечено:

«В июне 1974 года группа американских специалистов побывала в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина (далее – ЦПК). На макете корабля «Союз» были сделаны многочисленные видеозаписи и фоторегистрация сюжетов полета. Учтены были и полетная динамика экипажей, и «плавание» соединительных кабелей и аппаратуры в условиях НЕВЕСОМОСТИ. БЫЛИ ОТРЕПЕТИРОВАНЫ ВСЕ НАМЕЧЕННЫЕ ВАРИАНТЫ ПОЛЁТНЫХ СЪЁМОК…

Аналогичная работа была проведена советскими специалистами на макете «Аполлона» в конце 1974 года в Хьюстоне».

Эта информация будет неоднократно использована ниже по ходу знакомства с некоторыми снимками из коллекции [2].

Где обедали Стаффорд и Слейтон?

Илл.2. Подпись НАСА к оригиналу снимка: «17-18 июля 1975 --- Т.Стаффорд и Д. Слейтон в модуле «Союза» во время полёта по орбите». Цифры 1 и 2 и белые рамочки нанесены на фотографию автором.
https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/apollo-soyuz/html/ast-003-175.html
https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/apollo-soyuz/hires/ast-003-175.jpg (скопир. 18.1.2018)

Астронавты Т. Стаффорд и Д. Слейтон, будучи якобы на орбите, посетили «Союз», чтобы разделить с нашими космонавтами символический первый международный космический обед (илл.2). На илл.3 заинтересовавшие автора детали снимка показаны крупным планом.

Илл.3. Увеличенные фрагменты 1 и 2

Деталь 1. Верхняя часть накладного кармана Стаффорда образует некое подобие горизонтальной полочки. На этой полочке лежит ниточка. В невесомости она могла бы прилепиться в любом месте, но ниточка предпочла горизонтальную полочку. Такой выбор вполне объясним, если считать его следствием наличия веса у этой ниточки.

Деталь 2. Рукав куртки Слейтона отвис вниз от его руки и плотно прижался к ней сверху. Именно так ведут себя на Земле рукава мягкой, но не эластичной одежды (см. гл.2.9, илл.4). Происходит это под действием веса ткани.

Эти признаки указывают на то, что обед происходил в том самом макете корабля «Союз», который располагался в ЦПК. Там все предметы имеют вес.

Стаффорд и Леонов в орбитальном модуле «Союза»

Илл.4. а) Подпись НАСА к оригиналу снимка: «AST-05-296 (17-18 июля 1975) --- Астронавт Т. Стаффорд и космонавт А. Леонов в орбитальном модуле «Союза» во время совместного полёта «Союз – Аполлон»; б) увеличенные фрагменты 1 и 2.
http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/apollo-soyuz/html/ast-005-296.html (скопир. 28.7. 2016)
https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/apollo-soyuz/hires/ast-005-296.jpg

На илл.4а показана ещё одна фотография Т. Стаффорда и А. Леонова орбитальном отсеке «Союза». Цифры 1 и 2 поставлены автором. На илл.4б заинтересовавшие автора детали 1 и 2 показаны крупным планом.

Деталь 1. Снова – рукав. Теперь уже куртки Стаффорда. Он тоже под действием веса ткани отвис вниз от его руки и плотно прижался к ней сверху.

Деталь 2 – металлическое колечко на корешке некоей папочки. Оно явно откинулось вниз под действием своего веса. Похоже, что и на этой фотографии можно ставить штамп «Сделано в ЦПК».

Стаффорд и Леонов в переходном туннеле: «букет» признаков веса

На илл.5 А. Леонов и Т. Стаффорд показаны в переходном туннеле. Автор отметил детали 1 - 6, указывающие на присутствие веса.

Илл.5. Подпись НАСА к оригиналу снимка: «AST-03-191 (17-19 July 1975) --- Астронавт Т. Стаффорд и космонавт А. Леонов в туннеле переходного модуля во время совместного полёта». Пометки 1-6 нанесены автором.
https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/apollo-soyuz/html/ast-3-191.html
https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/apollo-soyuz/hires/ast-3-191.jpg

Деталь 1. Множество красных точек указывает на то, что тело Леонова как бы припечатано к полу туннеля по всему видимому периметру. В невесомости представить такое плотное и непрерывное прилегание тела к изогнутому контуру затруднительно, а вот при наличии веса ничего иного не дано. Кромка люка обрывается относительно невысоким (20 – 30 см), но крутым порожком. В невесомости тело его не почувствует. А когда земной вес напополам ломает тело в пояснице, то это очень неприятно. Не потому ли поза лежащего Леонова выглядит несколько напряжённой?

Мелкие детали 2 – 6 показаны крупным планом на илл.6.

Илл.6. Стрелками показано направление веса:
деталь 2 – ручка кинокамеры вдавилась в кисть Леонова;
деталь 3 – рука Стаффорда вцепилась в бортик переходного туннеля;
детали 4 и 5 – нижняя часть рукава отвисает от руки, верхняя прилегает к ней;
деталь 6 – висящая связка из трёх мелких предметов: лоскуток ткани – две ниточки – прозрачный колпачок

Деталь 2. Кинокамера своей рукояткой так придавила руку Леонову, что на коже его кулака образовалась складка. Кто – нибудь сомневается в том, что камера имеет вес?

Деталь 3. Стаффорд, похоже, удерживается над Леоновым с помощью скрытой опоры. Ему это стоит заметных усилий. Посмотрите, как вцепились в бортик люка для удержания равновесия тела пальцы его левой руки (3). А в невесомости для сохранения любой позы усилий не требуется.

Деталь 4. Это – рукав куртки на той же левой руке Стаффорда. Он под действием своего веса внизу свисает от руки, а вверху прижимается к ней.

Деталь 5. Рукав на правой руке Стаффорда ведёт себя точно так же, как и левый рукав.

Деталь 6. Смотрим на связку из трёх небольших предметов. Какой-то лоскуток из мягкой ткани свесился сверху вниз и «прилёг» на руку Леонова. Лоскуток прошит двумя нитками, которые тоже свисают вниз, потому что на них висит некий прозрачный колпачок. И здесь проявился вес.

Был ли Ленин в космосе?

В августе 1975 года во время полёта орбитальной станции «Салют-6» группа космонавтов сфотографировалась на фоне портрета В.И. Ленина, висящего на стенке станции (илл.7а). Говорит ли это о том, что сам Ленин лично присутствовал на станции?

Илл.7. а) Август 1978 г. Советская орбитальная станция «Салют-6». Снимок сделан членом экипажа; б) Подпись НАСА к оригиналу снимка: «AST-05-275 (17-18 July 1975). Советский орбитальный модуль. А. Леонов показывает портрет T. Стаффорда во время совместного полёта. Снимок сделан членом американского экипажа»; в) фрагмент илл.6б.
http://hotjukovsk.edu.minskregion.by/gallery/124/56643-123123.jpg
https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/apollo-soyuz/html/ast-005-275.html
https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/apollo-soyuz/hires/ast-005-275.jpg

«Что за абсурдный вопрос?» - скажет читатель и будет прав. И, тем не менее, он возникает при знакомстве со снимком илл.7б из коллекции [2]. Здесь Леонов демонстрирует портрет Стаффорда. В официозной книге «Союз и Аполлон» утверждается. что этот портрет Леонов нарисовал во время совместного полёта [1б]:

«20 часов 30 минут. Вновь включены телекамеры «Союза» и «Аполлона». Началась космическая пресс-конференция… Астронавты и космонавты ответили на вопросы журналистов из Москвы и Хьюстона…

Вопрос Алексею Леонову. Могли бы вы передать на Землю набросок рисунка, который выражал бы смысл совместной миссии ваших кораблей в космосе?

Ответ. …Я сделал несколько зарисовок. Вот портрет Томаса Стаффорда. Обратите внимание, какой вдумчивый человек. Вот портрет Дональда Слейтона. Портрет Вэнса Бранда я только что ему подарил, когда он покидал «Союз». Как видите, эта портретная галерея родилась здесь, в космосе».

Космическая галерея – это здорово! Но если отрешиться от эмоций, то демонстрация портрета любого человека в каком бы то ни было месте ничего не говорит о его личном присутствии в этом месте. Портрет Ленина на стенке станции «Салют-6» - тому пример. Кроме того, есть признаки того, что Леонов демонстрирует портрет Стаффорда не на орбите, а на Земле.

На первый взгляд, лист бумаги с портретом вроде бы висит в воздухе (илл.7в). Но обратите внимание на то, что у этого листа есть три точки опоры. Уголок листа (1) прислонился к поднятой ладони космонавта, которая непонятно кого приветствует. Уголок (2) опирается на кстати подставленное плечо космонавта. Наконец, его палец касается уголка листа (3) сверху. Достаточно нанести мазок лёгкого клея на палец или на этот уголок, и лист обретёт третью точку опоры (или, строже говоря, точку подвеса). Этого вполне достаточно для удержания лёгкого листа. Так что летать на орбиту, чтобы сфотографировать такой сюжет, совсем не обязательно. Его можно снять в ЦПК, в том же макете корабля «Союз».

Эта наблюдение подтверждается при знакомстве со следующей фотографией, посвящённой, в общем-то, другой теме, а именно шлемофону космонавта Кубасова, точнее, ремешку – застёжке на этом шлемофоне.

О чём рассказал ремешок от шлемофона?

Посмотрите на снимок илл.8а. Здесь Леонов и Кубасов сфотографированы на фоне макета корабля «Союз». Расстегнутые ремешки шлемофонов провисли под действием своего веса. Автор обозначил на илл.7а необходимые для дальнейшего анализа линии, как то направление веса (стрелки без заливки) и оси симметрии тел космонавтов (стрелки с заливкой).

Илл.8. а) А. Леонов и В. Кубасов стоят у макета корабля «Союз» [3];

б) Слева: «В. Кубасов и Т. Стаффорд в орбитальном отсеке «Союза-19». На заднем плане – рисунки А. Леонова, сделанные в полёте» (использована подпись под оригиналом снимка [1б]). Выставка рисунков А. Леонова отмечена автором белыми квадратиками. Справа: фрагмент снимка, повёрнутый на 10°

Снимок илл.8б опубликован со следующей подписью [1б]: «В. Кубасов и Т. Стаффорд в орбитальном отсеке «Союза-19». На заднем плане – рисунки А. Леонова, сделанные в полёте».

Раз «в полёте» – значит в невесомости. Необычные наклонённые позы Кубасова и Стаффорда, казалось бы, тоже говорят о невесомости. Но повернём этот снимок всего на 10°, и станет видно, что у Кубасова расстегнутый ремешок свисает строго вниз, что сидит он в нормальной позе, и что Стаффорд лишь чуть-чуть наклонился в его сторону. Ремешок «прилёг» на отложной воротничок Кубасова и своими складками повторяет складки одежды космонавта. На невесомость это совсем не похоже.

То что эта фотография снята в орбитальном отсеке «Союза», не вызывает сомнения. Но только этот «Союз» (точнее, его макет) стоял в ЦПК. На стенку макета прикрепили портреты из якобы космической галереи А. Леонова. Они отмечены белыми квадратиками. Так что невысока цена рассказам Леонова про космическое происхождение его галереи.

Вот как много «рассказал» ремешок от шлемофона космонавта Кубасова.

Для закрепления темы о пользе ремешков шлемофона посмотрим ещё два снимка (илл.9а и илл.9б). Оба согласно подписям к ним сделаны якобы на орбите в орбитальном модуле «Союза», на обоих расстёгнутый ремешок шлемофона свисает вертикально вниз. Значит, тоже «made in ЦПК».

Илл.9. а) «В. Н. Кубасов ведёт переговоры с «Аполлоном» из «Союза-19» (подпись под оригиналом снимка [1в]).
б) Подпись НАСА к оригиналу снимка: «AST-05-305 (17-18 July 1975) --- Космонавт В.Н. Кубасов сфотографирован в орбитальном модуле «Союза» во время совместного полёта»
https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/apollo-soyuz/html/ast-005-305.html
https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/apollo-soyuz/hires/ast-005-305.jpg

Слейтон и Леонов представляют «космический валет»

Отдохнём от анализа стрелок и пометок и порадуемся остроумной шутке Т. Стаффорда и А. Леонова.

Илл.10. а) Подпись НАСА к оригиналу снимка: AST-05-298 (17-18 июля 1975).- Д. Слейтон и А. Леонов в орбитальном модуле «Союза» во время совместного полёта «Союз – Аполлон».
б) Такой же «валет», исполненный на школьном полу. Роли исполняют ученики 8-го класса: Юра – «астронавт Джон», Никита – «космонавт Вася». Сверху их фотографирует забравшаяся на парту одноклассница Кристина.
https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/apollo-soyuz/html/ast-005-298.html
https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/apollo-soyuz/hires/ast-005-298.jpg

На илл.10а Д. Слейтон и А. Леонов демонстрируют своеобразный «космический валет», будто бы снятый на орбите.

В ответ на этот якобы «орбитальный шедевр» два ученика 8-го класса по просьбе автора надели на голову шлемы, прицепили на грудь эмблемы «Союз - Аполлон» и кусочки картона с именами «Jon» (т.е. американец) и «Вася» (наш человек). После этого они улеглись валетом на полу, а их одноклассница забралась на парту, и сфотографировала друзей сверху. Земной «космический валет» получился на славу (илл.10б). А времени отнял всего одну школьную перемену.

Те операторы, силами которых «в ЦПК имени Ю.А. Гагарина в июне 1974 года были сделаны многочисленные видеозаписи и фоторегистрация сюжетов полета», проявили недюжинную изобретательность. Более простой в исполнении и более эффектной подделки, чем «космический валет», трудно придумать.

На этом мы заканчиваем знакомство с той частью коллекции, которая была снята на макете «Союза», хотя мы познакомились далеко не со всеми подделками «совместного» полёта, сделанными в ЦПК. Но справедливость требует уделить внимание и чисто «аполлоновской» части работы операторов, которая «была проведена на макете «Аполлона» в конце 1974 года в Хьюстоне». Эта часть коллекции [2] представлена значительно скромнее. Чувствуется, что работа в ЦПК была для операторов основной

А почему предметы в «Аполлоне» свободно лежат на полочке?

Илл.11. а) подпись НАСА к оригиналу снимка: «Стаффорд и Брандт в «Аполлоне» во время совместного полёта»;
б) увеличенный фрагмент с деталью 1.
https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/apollo-soyuz/html/ast-006-344.html
https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/apollo-soyuz/hires/ast-006-344.jpg

На фотографии илл.11а показаны Т. Стаффорд и В. Брандт. сидящие в «Аполлоне» якобы во время совместного полёта». В этом снимке смущает маленький фрагмент, отмеченный автором цифрой 1.

Мы видим полочку, а на ней - небольшую свалку (илл.11б). Обратите внимание на синий цилиндрический предмет (1). Он явно не закреплён и привалился своим весом на металлическую окантовку. Между тем, в невесомости все незакреплённые предметы в невесомости будут плавать в воздухе. Похоже, что и эта фотография снята не в невесомости, а, скорее всего, в том самом «Хьюстоне в конце 1974 года на макете «Аполлона».

А как это выглядит на МКС?

Илл.12. Сцена, снятая на МКС, где царит невесомость.
http://images.spaceref.com/news/2011/ooiss028e017535.jpg (скопировано – февраль 2012) и
https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/shuttle/sts-135/hires/iss028e017535.jpg

Посмотрим композицию илл.12, снятую на МКС в условиях невесомости. Здесь астронавты МКС решили ставить свою шуточную композицию. Сложность взаимного расположения их тел и одновременно спокойствие, которым «дышит» вся сцена говорит о том, что она действительно сфотографирована в невесомости. Об этом же говорят и обшлага их одежды. Рукав куртки астронавта 1 провис условно «вниз». Зато обшлага брюк астронавта 2 «провисли» «вверх». А обшлага брюк астронавта 3 окружили его пятки со всех сторон, почти не касаясь ног. Глядя на эту картину, уже нельзя сказать, где «верх», а где «низ». Так и должно быть в настоящее невесомости, где все направления равноправны, а вес у предметов отсутствует. Неясно, кто кому из этой четвёрки наносит визит, но ясно, что и хозяева и гости забавляются в настоящей невесомости.

(У четвёртого астронавта ткань рубашки так натянулась, что её складки формируются под действием сил растяжения и упругости).

Пора подводить итог. В целом, рассмотренные «эпасовские» фотографии (илл.2 – 11) или демонстрируют признаки наличия веса, или просто «ни о чём» (как «портрет Стаффорда» и «космический валет»).

Ссылки к главе 2.10:

1. а) «Союз и Аполлон». Сборник статей под редакцией руководителя проекта «ЭПАС» с советской стороны Героя Социалистического Труда,

лауреата Ленинской и Государственной премий, члена-корреспондента АН СССР К. Д. Бушуева, ИПЛ, М., 1976, 271с , титульная страница

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/soyuz-i-apollon/01.html

б) Там же http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/soyuz-i-apollon/05.html

Л. И. Дульнев. В КОСМОСЕ «СОЮЗ» И «АПОЛЛОН» ОТ СТАРТА ДО ПОСАДКИ. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ,

в) Там же. http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/soyuz-i-apollon/03.html

Б. В. Никитин, руководитель четвертой рабочей группы ЭПАС, Б. Ф. Рядинский, канд. техн. наук, «АПОЛЛОН», Я – «СОЮЗ»! КАК СЛЫШИТЕ? ПЕРВЫЕ ШАГИ

2. НАСА. Apollo-Soyuz Gallery https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/index.html

3. «Союз-Аполлон» - символ сотрудничества в космосе отмечает свой юбилей 14.07.2010 12:49 http://www.roscosmos.ru/11244/

1.09.2020 г.,

первая редакция – июль/август 2012 г.

Продолжение следует ...


Источник: http://manonmoon.ru/articles/st995.htm

«Русских обижать нельзя». Почему выгоднее быть другом, чем врагом России?
  • fanC
  • Вчера 11:02
  • В топе

«Русских обижать нельзя»....Ресторан на побережье советует отведать пельмени и окрошку на «домашнем квасе». Торговец фруктами разговаривает со мной на русском языке, и предлагает переве...

Удары по Киеву "Цирконами" – только начало. Россия начала новую фазу СВО, в бой пошло передовое оружие
  • Andreas
  • Вчера 10:04
  • В топе

С ходом спецоперации, вопреки прогнозам западных скептиков, Кремль только расширяет применение гиперзвукового вооружения. Если ранее "Цирконы" применялись единично, то теперь они становя...

Захват "MSC Aries"

Морские силы КСИР захватили в Ормузском проливе контейнеровоз "MSC Aries" водоизмещением 150 000 тонн, который шел под флагом Португалии. Принадлежит же судно израильскому олигарху Оферу, су...

Обсудить
  • :clap: :clap: