• РЕГИСТРАЦИЯ
Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Коммунизм в марксизме. Главное без фантазий.

97 855

Значение слова «коммунизм» каждый понимает по-своему. Обыденное сознание склонно рассуждать об идеальном и такой же выдумкой идеала считает коммунизм. Эти люди в своих размышлениях новое общественное устройство выстраивают как мозаику из красивых кусочков. Складывают из того, что нравится. Всё негативное при этом отбрасывается за ненадобностью. Полученная таким образом статичная картина будущего не отражает развития. Она обездвижена и приговаривается её создателями к вечному существованию, как общественное устройство, достигшее предела совершенства.

Материалистическое научное воззрение рассматривает исторические явления в сложившихся исторических условиях, которые никогда не бывают идеальными. В обстоятельствах непрерывного течения реальной жизни бывает всякое. И хорошее, и плохое. При научном суждении ни одна общественно-экономическая формация, включая и коммунистическую, не может получить окончательного завершения в каком-то застывшем совершенном, идеальном состоянии. Основоположниками научного коммунизма считаются Карл Маркс и Фридрих Энгельс. У них и нужно искать основные теоретические понятия, которыми определяется научный, а не какой-то фантастический коммунизм.

«Подобно тому как Дарвин открыл закон развития органического мира, Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься политикой, наукой, искусством, религией и т. д.; что, следовательно, производство непосредственных материальных средств к жизни и тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, искусство и даже религиозные представления данных людей и из которой они поэтому должны быть объяснены, — а не наоборот, как это делалось до сих пор». (Ф. Энгельс. Похороны Карла Маркса).

Люди существа материальные и для того чтобы иметь всё необходимое для поддержания своей материальной жизни вынуждены работать, заниматься производством и в процессе своего труда вступать в трудовые отношения с другими людьми. Вступать в отношения производства и обмена произведёнными продуктами. В ходе своего производства человек создаёт предметы, которые меняют окружающую его материальную среду. Эта созданная самим человеком материальная среда влияет на его мышление и поведение точно так же, как и окружающая его природная среда.

Например, человек вынужден считаться с климатическими изменениями и выстраивает своё поведение с учётом погоды. Обладая свободой воли он конечно может в пятидесятиградусный мороз ходить по улице в шортах и майке, но не долго, иначе погибнет. Люди, добывавшие пропитание с помощью каменного ножа несколько тысячелетий назад или несколько сотен лет назад, использовавшие лошадь для передвижения, и даже те, кто всего столетие назад жил без телевизора и компьютера вели себя иначе, воспринимали и выстраивали свои отношения с другими людьми и окружающим миром иначе чем те, кто сегодня общается через сеть Интернет, добывает средства к существованию сидя за компьютером и передвигается по местности на самолёте и автомобиле.

Хотя телом эти люди могут быть схожи, но созданная их трудом окружающая предметная среда иная. Поэтому и образ окружающего мира, отражаемый сознанием у них иной. Их потребности иные. Их общественные отношения по поводу производства и распределения материальных благ мыслятся и выстраиваются по-иному. К радикальным изменениям в мышлении, поведении и в структуре общественных отношений людей привели изменения в организации материального производства, которые в свою очередь происходят вследствие применения новых технологий и более совершенных орудий труда.

«Таким образом, конечных причин всех общественных изменений и политических переворотов надо искать не в головах людей, не в возрастающем понимании ими вечной истины и справедливости, а в изменениях способа производства и обмена; их надо искать не в философии, а в экономике соответствующей эпохи. Пробуждающееся понимание того, что существующие общественные установления неразумны и несправедливы, что «разумное стало бессмысленным, благо стало мучением»* , — является лишь симптомом того, что в методах производства и в формах обмена незаметно произошли такие изменения, которым уже не соответствует общественный строй, скроенный по старым экономическим условиям. Отсюда вытекает также и то, что средства для устранения обнаруженных зол должны быть тоже налицо — в более или менее развитом виде — в самих изменившихся производственных отношениях. Надо не изобретать эти средства из головы, а открывать их при помощи головы в наличных материальных фактах производства». (Ф. Энгельс Развитие социализма от утопии к науке).

Развивающееся производство делает все складывающиеся общественные устройства временным убежищем. Сменяющие друг друга в ходе истории общественные устройства представляют собой лишь переходящие ступени бесконечного развития человеческого общества от низшей ступени к высшей.

Смена общественных устройств происходит в соответствии с открытым Марксом законом соответствия производительных сил и производственных отношений по поводу производства, распределения, обмена и потребления произведённых материальных благ. Производственные отношения являются базисом, а все политические конструкции, все политические и идеологические суждения и правовые воззрения, выстраиваемые на этом базисе, в марксизме рассматриваются как временные надстроечные сооружения.

Реальный коммунизм — это ближайшая ступень социально-экономического развития. И не более того. «Установление коммунизма имеет по существу экономический характер: оно есть создание материальных условий этого объединения; имеющиеся налицо условия оно превращает в условия объединения» (К.Маркс Ф.Энгельс «Немецкая идеология»).

Как объективная реальность коммунизм возник в образе СССР в исторических условиях двадцатого века. Появление коммунистического способа производства пусть и в отдельно взятой стране означало что весь мир стоит перед переходом на новую ступень развития. Как это случилось при появлении 500 лет назад капитализма в Голландии, а затем и в Англии. С того времени и отсчитывается всемирно-историческое существование капитализма. СССР показал миру практическую возможность существования нового коммунистического устройства и потому его опыт так же обрёл всемирное значение.

Особенно ценено для будущих строителей коммунизма изучение ошибок в создании материальных условий этого хозяйственного объединения, приведших СССР к краху. На выявлении ошибок в первых экспериментальных изделиях строится весь технический прогресс. Новое обкатываемое на практике общественное устройство для его исследователей — это не серийное изделие, а первый эксперимент, который может быть удачным, а может потребовать внесения в конструкцию изделия существенных доработок. Даже если первый опыт оказался неудачным это не повод отказаться от подъёма на новую вершину.

Классики теории коммунизма не фантазировали о том, что в один прекрасный день все страны мира одновременно перейдут к коммунистическому устройству. Такого в реальности быть не может. Они предполагали, что к новому способу производства вначале перейдут наиболее развитые страны. Называли Англию, Францию, Германию. Маркс в силу сложившихся обстоятельств не исключал из этого списка и отставшую в своём экономическом и социальном развитии Россию. По поводу России он оказался прав. Именно Россия дала миру опыт подъёма на новую ступень развития человечества.

Так как жизнь в СССР оказалась далека от идеала, то не все признают, что это и был тот коммунистический строй, о котором писали классики в своей теории. Но в отличие от таких критиков классики понимали, что реальная практика, что складывающиеся реальные исторические условия общественной жизни вынуждают учитывать сложившиеся обстоятельства. Вынуждают находить компромиссные решения далёкие от идеальных. Поэтому у классиков нет подробных рекомендаций о том, как выстраивать надстроечные общественные отношения и их структуру при базовом коммунистическом способе производства. Реальная жизнь в её реальной истории сама лучше всяких теоретиков этому обучает.

Классики обозначили лишь общие черты нового строя. И мы можем сравнить то, что было в экономике СССР с отличительными характеристиками коммунистического устройства обозначенными Энгельсом в общих чертах в проекте программы первого международного союза коммунистов названном «Принципы коммунизма». Проект программы изложен в форме ответов на вопросы, разъясняющие основные положения коммунистической теории. Вот что там написано в ответе на вопрос: Каков должен быть этот новый общественный строй?

Ответ: «Прежде всего, управление промышленностью и всеми отраслями производства вообще будет изъято из рук отдельных, конкурирующих друг с другом индивидуумов. Вместо этого все отрасли производства будут находиться в ведении всего общества, т. е. будут вестись в общественных интересах, по общественному плану и при участии всех членов общества. Таким образом, этот новый общественный строй уничтожит конкуренцию и поставит на ее место ассоциацию. Так как ведение промышленности отдельными лицами имеет своим необходимым следствием частную собственность и так как конкуренция есть не что иное, как такой способ ведения промышленности, когда она управляется отдельными частными собственниками, то частная собственность неотделима от индивидуального ведения промышленности и от конкуренции. Следовательно, частная собственность должна быть также ликвидирована, а ее место заступит общее пользование всеми орудиями производства и распределение продуктов по общему соглашению, или так называемая общность имущества. Уничтожение частной собственности даже является самым кратким и наиболее обобщающим выражением того преобразования всего общественного строя, которое стало необходимым вследствие развития промышленности. Поэтому коммунисты вполне правильно выдвигают главным своим требованием уничтожение частной собственности».

Если мы взглянем на организацию производства в СССР, то увидим, что, как и в описании нового строя Энгельсом, управление промышленностью и всеми отраслями производства вообще в СССР было изъято из рук отдельных, конкурирующих друг с другом индивидуумов. В СССР все отрасли производства находились в ведении всего общества, т.е. велись в общественных интересах, по общественному плану и при участии всех членов общества. В СССР принимались директивные планы развития, которые перед их принятием обсуждались на собраниях в каждом трудовом коллективе. Брались встречные обязательства. Планы утверждались Советом народных депутатов и были обязательны к исполнению так же, как и другие законы.

В СССР никто лично и никакой отдельный коллектив не являлся владельцем средств производства, а все они находились в общественной (социалистической, согласно Конституции) собственности. Производимые для потребления продукты распределялись по общему соглашению, установленному законодательно – по доле участия каждого в коллективном труде. Так что в СССР был общественный строй, полностью соответствующий описанному Энгельсом.

Как написали Маркс и Энгельс в Манифесте Коммунистической партии: «Отличительной чертой коммунизма является не отмена собственности вообще, а отмена буржуазной собственности. Но современная буржуазная частная собственность есть последнее и самое полное выражение такого производства и присвоения продуктов, которое держится на классовых антагонизмах, на эксплуатации одних другими. В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности». Таким образом классики марксизма указали на отличительную черту коммунизма и наиболее обобщающее выражение преобразования иного общественного строя в коммунистический строй.

Поскольку марксизм первопричиной тех или иных общественных отношений считает изменения в материальном производстве, то и сама смена юридический отношений с отношений частной собственности на отношения общественной собственности не является просто чьим-то желанием, а предопределена развитием средств производства и становится возможной при определённой организации производства.

Классики писали: «разделение труда и частная собственность, это — тождественные выражения: в одном случае говорится по отношению к деятельности то же самое, что в другом — по отношению к продукту деятельности» (К. Маркс, Ф. Энгельс. Немецкая идеология). Тут нужно заметить, что у классиков марксизма в данной фразе говорится не о профессиональном разделении труда отдельных людей, а об общественном разделении труда. О разделении, при котором происходит обособление различных видов производственной деятельности, организация различных производств по желанию частных лиц и обмен между ними продуктами своей деятельности. «Частная собственность, как противоположность общественной, коллективной собственности, существует лишь там, где средства труда и внешние условия труда принадлежат частным лицам» (К. Маркс. Капитал).

Для перехода к коммунистическому устройству достаточно иметь современный уровень технического развития производства. Потому что развитие производства давно уже достигло такого уровня, при котором его можно объединить в единую плановую систему производства. Наличие технологических возможностей организации единого планового производство — это то единственное чем у классиков обусловлен переход к коммунистическому устройству.

Несмотря на то, что классики теории коммунизма смогли выразить её одним положением в трёх словах - уничтожение частной (буржуазной) собственности, мои оппоненты считают, что одной отличительной обобщающей черты коммунистического строя – производственных отношений, построенных на общей собственности на средства производства недостаточно, а ещё должен быть соблюдён целый ряд дополнительных описываемых ими условий.

То есть, по их мнению, при отсутствии каких-то дополнительных условий общественный строй по-прежнему может считаться капиталистическим или феодализмом. Чем угодно, но только не коммунизмом. Раз другие необходимые требования не соблюдены, то это ещё не коммунизм.

Например, говорится, что СССР был классовым обществом. В СССР заявляли о наличие двух дружественных классов: рабочего класса и крестьянства. Классики же характеризовали коммунизм как бесклассовое общество. Значит в СССР был госкапитализм, а не коммунизм. При этом умалчивают, что Маркс и Энгельс деление общества на классы выводили из отношений частной собственности на средства производства. Нет отношений частной собственности - нет классового деления.

Делить общество можно как угодно – на лысых и волосатых, на женщин и мужчин и заявлять, что движение ЛГБТ уничтожает классовое деление. Но по марксистским понятиям рабочие и крестьяне в СССР были не двумя классами, а всего лишь двумя большими социальными группами, отличавшимися спецификой своей профессиональной деятельности. Тем более что в совхозах работники, занимавшиеся сельскохозяйственным физическим трудом, числились рабочими, как и такие же работники физического труда на заводах. А после реформ Хрущёва в сельском хозяйстве кроме совхозов других форм производства почти не осталось.

Если нет частной капиталистической собственности, то о каком капитализме, пусть и с прилагательным «государственный» может идти речь? Вот в Китае буржуазная собственность существует и там действительно госкапитализм и там классовое общество, хотя страна управляется коммунистами, и они своё государство именуют социалистическим.

Оппоненты утверждают, что классики марксизма заявляли о необходимости уничтожения государства и поэтому понятия «коммунизм» и «государство» несовместимы. Раз СССР был государством, то значит это не коммунистическое общество.

Ленин в книге «Государство и революция» так разъяснял марксистский взгляд на наличие государства: «Мы вправе говорить лишь о неизбежном отмирании государства, подчеркивая длительность этого процесса, его зависимость от быстроты развития ВЫСШЕЙ фазы коммунизма и оставляя совершенно открытым вопрос о сроках или о конкретных формах отмирания, ибо материала для решения таких вопросов нет». То есть оппоненты подменяют понятие "коммунизм" его высшими достижениями.

Оппоненты указывают на наличие товарно-денежных отношений в СССР и заявляют о том, что по марксистской теории при коммунизме их быть не должно. При этом забывают об определении товара, данном классиками. Разъясняя это Дюрингу Энгельс писал: «У Маркса речь идет здесь прежде всего лишь об определении стоимости товаров, т. е. таких предметов, которые производятся внутри общества, состоящего из частных производителей, — производятся этими частными производителями за частный счет и обмениваются ими один на другой». И какие частные производители за свой счет в СССР что-то производили?

Конституцией 1936 г. в статье 9. наряду с социалистической системой хозяйства, являющейся господствующей формой хозяйства в СССР, допускалось «мелкое частное хозяйство единоличных крестьян и кустарей, основанное на личном труде и исключающее эксплуатацию чужого труда». Но влияние таких частных хозяйств на экономику страны было столь незначительным, что его можно не учитывать. Можно считать, что после индустриализации промышленного производства и коллективизации сельского хозяйства, после создания к средине тридцатых годов единой плановой системы материального производства, а особенно после реформ Хрущёва, в СССР не осталось производства управляемого отдельными частными производителями за частный счет по собственному разумению. Значит по марксистским понятиям в СССР не было товарного производства.

То, что в СССР создавалось промышленным производством и называлось «товары народного потребления» по марксистскому определению товарами не являлось, как и не были деньгами «советские рубли». Тут нужно исходить не из используемого в СССР названия, а из экономической сути исследуемого элемента общественных отношений. Исходить не из формы, а из содержания.

Можно много чего ещё опровергнуть из аргументов тех, кто пытается доказать, что СССР не являлся коммунистическим обществом. Их типичная ошибка в том, что они высшую фазу развития коммунизма, возможные его высшие достижения выдают за сам коммунизм. Но высшие достижения не появляются мгновенно. К ним коммунистическое общество в своём развитии может двигаться долго. Двигаться с тем багажом средств производства, который достаётся ему от мирового капитализма, которые объединены им в единую плановую систему производства. Главное, чтобы развитие средств производства не останавливалась, а единство производственной системы укреплялось, а не расшатывалось, как это происходило в СССР со средины шестидесятых годов.

Любому здравомыслящему человеку очевидно, что, выразив кратко суть коммунистических преобразований, уважаемые классики в других своих высказываниях и в спорах с оппонентами не демонстрировали словесные трюки меняя смысл того что давно уже чётко и однозначно ими определено. Или утверждая, что их прежних определений сути вещей недостаточно и поэтому прежняя суть неоднозначна и при отсутствии ещё каких-то дополнительных условий может быть иной.

Можно не соглашаться с классиками. Можно дополнять классиков какими-то своими добавочными характеристиками коммунизма. Можно коммунизм описать полностью в своих представлениях. Но тогда это будет уже не коммунизм, обоснованный марксистской теорией в качестве после капиталистического общественного устройства. Это будет отсебятина. Не нужно такие собственные или чьи-то рассуждения выдавать за марксистскую теорию коммунизма.

Сергей Киселёв

статус оригинального автора

    Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

    Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

    Пропавший шесть лет назад и признанный погибшим немецкий миллиардер нашелся в Москве

    Просто забавная история со счастливым концом для всех: Немецкий миллиардер, владелец и директор сети супермаркетов Карл-Эриван Хауб шесть лет назад был признан на родине погибшим. Он загадочно ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Сергей Киселёв 12 апреля 2022 г. 13:06

      Война России с Украиной 2022г. История повторяется?

      «Специальная военная операция» на Украине подобна Советско-финляндской трёхмесячной войне 1939—1940 годов. Руководство СССР не собиралось захватывать Финляндию, делать её советской. Так же и нынешнее руководство России не собирается присоединить Украину. Боевые действия с Финляндией вела не вся Красная Армия, а ограниченная группа войск. Боевые действи...
      386
      Сергей Киселёв 25 декабря 2021 г. 10:58

      От чего заболел и почему погиб СССР

      26 декабря 1991г. ушёл из жизни Советский Союз. Удостоверили смерть тихо и обыденно. Прошло 30 лет, но о причинах болезни и смерти СССР никто правду не говорит. Всех уверяют, что его погубила плановая экономика. Среди причин указывается так же холодная война, явление Горбачёва, заговор глав союзных республик. Но всё это не было смертельно если бы перест...
      2782
      Сергей Киселёв 7 ноября 2021 г. 04:24

      Революция как необходимый этап развития всякой сложной природной системы

      Противники всяких революционных потрясений считают это недопустимым злом. Они путают вооружённый захват власти в результате заговора, с социальной революцией, происходящей независимо от воли и желания каких-то отдельных лиц или партий. Они не хотят понять, что это не одно и то же. Что в ходе революции вооружённый захват власти может и не случится. Что н...
      497
      Сергей Киселёв 16 сентября 2021 г. 02:37

      Коммунизм. Дармовщина по потребностям

      В полемике о марксистском коммунизме, как правило, утверждают, что это общественное устройство, при котором все всё будут получать по потребности, не утруждая себя трудом. Любой человек сможет зайти на любой пункт обеспечения личного потребления и взять без какого-либо контроля все, что ему в данный момент захочется. Хрущёв в докладе «О программе коммун...
      543
      Сергей Киселёв 14 сентября 2021 г. 05:23

      Коммунизм и антиматерия капитализма

      Когда человек живёт в реальном природном мире то его отношение к миру и к другому человеку подлинное, настоящее, человеческое. Он любовь может обменять только на любовь, доверие только на доверие. Если хочет наслаждаться искусством, то должен быть художественно образованным. Если хочет оказывать влияние на других людей, то должен иметь личностные качест...
      717
      Сергей Киселёв 10 сентября 2021 г. 07:52

      О двух противоположных социализмах

      Революционный кризис в Европе 1918—23 годах вызвал полный разброд в социал-демократических партиях. Те, кто пошёл по революционному пути вошли в международное коммунистическое движение. Другие оказались в лагере контрреволюции. Центристские лидеры пытались удержать революционно настроенные массы от коренных изменений в общественных отношениях и найти ко...
      438
      Сергей Киселёв 9 сентября 2021 г. 06:12

      Социализм - кто, зачем и когда выдумал

      Все концепции рыночного благополучия в экономике товарно-денежных отношений нынешние экономисты и политики, не понимая того, строят на теории социального дарвинизма. Закономерности естественного отбора в борьбе за существование в дикой природе ими распространяются и на отношения в человеческом обществе. Капиталистическое животное самоутверждается в резу...
      1639
      Сергей Киселёв 7 сентября 2021 г. 08:24

      Об СССР и о том какой будет Россия в будущем. Страшилка для Единоросов и пособие для коммунистов.

      СССР, на обломках которого выстроена современная Россия, не был какой-то аномалией.  В СССР вся хозяйственная система страны работала как одна крупнейшая государственная монополия. И как внутри всякой монополии в СССР контроль за производством и распределением произведённого был полным.Производственная система СССР по форме подобна концерну. Конце...
      1379
      Сергей Киселёв 19 августа 2021 г. 06:09

      Борьба транснациональных корпораций с государством. Кто победит?

      Сегодня мы наблюдаем борьбу транснациональных корпораций (ТНК) за мировое господство, при которой разрушаются государственные границы и сами национальные государства. Государство замещается структурами ТНК. Главный вопрос современного мира – будут ли вообще существовать в ближайшем будущем национальные государства? Современная система национальных госуд...
      1036
      Сергей Киселёв 17 августа 2021 г. 06:51

      Капитализм – как возник и как завершается

      Ни что не вечно. Каким будет мир после смерти капитализма гадают сегодня все. Чтобы понять, что будет после нужно сначала разобраться как возник и как изменялся капитализм в ходе своего развития. Производство не для себя, а на продажу именуемое товарным развалило общинные отношения и заместило их отношениями частной собственности на средства производств...
      691
      Сергей Киселёв 10 августа 2021 г. 07:44

      Почему КПСС разрушила СССР и как всё исправить

      СССР был практическим воплощением коммунистической идеи. Но те, кто в 1917 взял на себя ответственность за дальнейшую судьбу «потерявшей берега» страны в сложившихся исторический условиях не смогли реализовывать проект в чистом виде, как мечталось. Поколение идеалистов осталось в мифологи которую выстроили для удержания власти пришедшие им на смену цини...
      878
      Сергей Киселёв 8 августа 2021 г. 10:18

      СССР. От крестьянских общин к колхозам, от сохи к трактору.

      Правящие в современной России либералы утверждают, что коммунистическая идея якобы навязана народу врагами России. На самом деле враги России навязали ей капитализм. Именно капитализм с его борьбой каждого против всех, с его всеобщей продажностью и ростовщичеством одобряемым протестантством характерен для англосаксонской модели цивилизации, но не для ру...
      836
      Сергей Киселёв 5 августа 2021 г. 05:35

      О идее уничтожения государства, общине и коммунизме

      Самодержавие не смогло справится с вызовом нового времени. Большевики собрали обломки рухнувшей империи в иное государственное образование. Они не разрушали, как Столыпин, крестьянскую общину, а избавили её от архаики, поставили её на современную промышленную основу, подняли её до масштаба всей страны, сделав всех граждан единым собственником промышленн...
      607
      Сергей Киселёв 3 августа 2021 г. 02:49

      Русский цивилизационный проект и его осуществление в Древней Руси и СССР

      Цивилизационно-культурная особенность государственности Древней Руси в том, что, сложившись на подобии Афинского греческого полиса, она базировалась на общей земельной собственности территориальной общины, а не на частной собственности, как в полисах Древней Греции и Риме из которых вышла европейская цивилизация. Политическими правами в греческих полиса...
      400
      Сергей Киселёв 1 августа 2021 г. 06:06

      О национальной идее и мировоззрении русского народа

      Глубинная культура, нормы поведения и морали, укоренённые в сознании народов России, тысячелетиями вплоть до ХХ века самовоспроизводились общиной. Русский менталитет, душа народа во все исторические эпохи проявлялись во взаимопомощи друг другу, в коллективистском взаимодействии. Общая собственность на землю отличительная черта русской соседской общины. ...
      1152
      Сергей Киселёв 27 июля 2021 г. 05:09

      Нужно ли искать контакт с ИНОПЛАНЕТЯНАМИ?

      Вопрос, - стоит ли искать жизнь за пределами Земли, как правило получает положительный ответ – земляне уже давно ждут, когда инопланетная цивилизация заявит о себе. В апреле 2020 года Министерство обороны Соединенных Штатов опубликовало видеозаписи и сообщения пилотов, которые видели объекты, летящие по небу с гиперзвуковой скоростью и почти мгновенно м...
      986
      Сергей Киселёв 15 июля 2021 г. 05:40

      О бессмертии и дизайнерских детях для космоса

      Человеку, имеющему организм животного, созданный природой для существования в условиях планеты Земля уже тесно в её ограниченном пространстве. Человечество подросло и пытается вылезть из своих пелёнок на просторы бескрайней вселенной. Но для полноценно освоения звёздных систем и жизни в открытом космосе тело животного не предназначено. А можно ли от нег...
      771
      Сергей Киселёв 8 июля 2021 г. 08:43

      ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ КОСМИЧЕСКОГО МАСШТАБА

      На ближайшем этапе истории человечества должно произойти событие космического масштаба. Событие сравнимое с появлением жизни на планете Земля, сравнимое с появлением человеческого разума в результате биологической эволюции. Предстоящие событие в корне изменит человека и будущее всего человечества. Выделился человек из животного мира орудийным воспроизво...
      316
      Сергей Киселёв 4 июля 2021 г. 07:44

      О ПРОКЛЯТЫХ КОММУНИСТАХ, ФАЗОВОМ ПЕРЕХОДЕ И СИНГУЛЯРНОСТИ

      Развивающиеся технологии подводят к таким изменениям, после которых человек и человеческое общество исчезнут в их традиционном понимании. Мы находимся у границы перехода подобного фазовому переходу сложной многокомпонентной системы из одного устойчивого состояния к другому. Поэтому оценить весь масштаб предстоящих изменений очень сложно. Как и во всякой...
      2303
      Сергей Киселёв 1 июля 2021 г. 06:02

      О предвыборной агитации

      Путин 30 июня в прямом телеэфире на встрече себя любимого с народом наплевав на требование закона агитировал за свою партию Единая Россия. Для тех, кто не знаком с выборным законодательством кажется, что он просто ответил на заданный ему вопрос о том почему он поддерживает эту партию.В соответствующем Федеральном законе говорится что предвыборной агитац...
      436
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика