• РЕГИСТРАЦИЯ

Ловля на крокодила в разгаре :о)

15 1863

Вообще-то, КОНТ - место подводных течений и спининга (термин V_slavа).

Редакция Зомбиленда, по всей видимости, решила что присутствует на первоапрелии. Внимательные к мелочам граждане могли бы заметить маленькую деталь - я подчеркнула на этой картинке самое главное :о)

V_slav: "Спиннинг,это не удилище с катушкой, как думают многие не рыболовы и рыболовы-дилетанты. Спиннинг это способ ловли."

Точно. Способ ловли. На крокодила :о) На этого https://cont.ws/@water/689923

А  Зомбиленд в курсе, что мулька про крокодилов была запущена уже давненько?

В курсе, что публикуют её ресурсы, подобные "Коду памяти страны асов"?

Например, опубликовано это тут  http://memocode.asia/2014/06/l...

тут http://astlena.livejournal.com...

И не как шутка, ибо название говорящее: "Ловля на крокодила на средней Волге в 1938 и в 1768 году, документальное подтверждение?

Да, мы можем пожать плечами и посчитать статью за юмор, но как тогда объяснить массовую перепечатку людьми определённого мировоззрения?

Юмор? Который внедряется? Вам нужны доказательства насаждения крокодильского образа в России?

Читайте внимательно:

"Образ кровожадного пресмыкающегося продолжает сегодня будоражить воображение поклонников реконструкций академика Б. Рыбакова в области древнерусского язычества. Почин, положен­ный покойным историком, оказался созвучен дискурсивным предпочтениям жанра «фольк-хистори» и «криптозоологии». В ширящемся пантеоне языческих богов присутствие крокодила обосновывается в основном с опорой на приводившиеся уже Ры­баковым топонимические доводы о существовании ящеров на Северо-Западе России (река Ящера, озеро Ящино, пос. Малая Ящера), но есть и новации. Ряд «крокодильих» топонимов отны­не пополнился неизвестными Рыбакову названиями: «Спас-Кро­кодильный монастырь» и село «Спас-Крокодилино»353. К сожале­нию, ни монастыря, ни села с таким названием в исторической топонимике не засвидетельствовано, но в «Списках населенных мест Российской империи» по Московской губернии (СПб., 1862) под № 3261 значится село Спас-Кородил (на р. Лукнош в Клинском уезде Московской губ.), получившее позднее название «Кро­кодильское»354. В историко-лексикологическом отношении заме­на «Спас-Кородил» на «Крокодильское» любопытна как пример «народной этимологизации», объясняющей менее понятное сло­во более понятным; но первоначальное название (восходящее, скорее всего, к глаголу со значением «городить», «огораживать») морфологически не имеет отношения ни к крокодилу, ни даже к коркодилу.

Среди появляющихся время от времени в печати и Интернете сообщений о существовавших и, более того, существующих на Руси крокодилах характерна статья в седьмом номере интернет-газеты «Диаспора. Ру» от 28 февраля 2000 года «Русские крокоди­лы ждут своего часа». Безымянный автор кратко пересказывает рассуждения академика Рыбакова о водившихся на Руси крокоди­лах, а затем, ссылаясь на современных информантов, высказывает предположение, что новгородские и псковские крокодилы живы и поныне: «Я давно знаю, — доверительно сообщает читателю автор этой статьи, — бежаницкого жителя Льва Гавриловича Соколова. Большой знаток здешних мест, он во время своих походов в глубь болот неоднократно, по его словам, встречал отпечатки странных следов, похожих на птичьи, но пятипалых. Видел Соколов и то, как один раз стая уток, мирно искавшая в камышах корм, вдруг с шу­мом взмыла вверх, но одна утка забилась в зубах черной блестящей "рыбины" и быстро ушла под воду. А однажды на закате, сидя у костра на островке, он отчетливо увидел черное извивающееся тело, быстро пересекающее гладь вечернего озера... О следах на болоте и встречах с "ящером" рассказывают и другие старожилы здешних мест. Только становится их все меньше и меньше — нов­городские и псковские деревни пустеют, а особенно быстро как раз те, что стоят близ болот, в удаленных и труднодоступных местах, куда и автолавка не во всякое лето добирается». В то время, как старожилов становится все меньше, крокодилам зима «не страш­на — как и все гады, они, скорее всего, зимой впадают в спячку. Зато главные условия для жизни — защищенный ареал обитания, наличие пищи и отсутствие естественных врагов — налицо»355.

Желание видеть в русской истории следы культа ящера, а в русской природе — крокодилов заслуживает, конечно, отдельного разговора. Историки по определению стремятся к достовернос­ти, но достоверность достигается различными способами, контаминирующими (смешивающими-Взор) знание и мнение, убеждение и авторитет. Возмож­но, что именно этим объясняется столь часто декларируемое историками безразличие к филологическим особенностям интер­претируемых ими текстов — признание контекстуальной мотива­ции утверждений, именуемых фактами, подразумевает эпистемо­логическую неавтономность истории, ее взаимосвязь с другими гуманитарными дисциплинами и в конечном счете сомнение в том, что «факты говорят сами за себя». Применительно к исто­рии русской культуры такие сомнения оправданы не только в силу общеметодологических рассуждений об истории как о пишу­щемся тексте, имеющем своего автора и рассчитанном на определенного читателя356, но и в силу собственно источниковедчес­ких проблем. По сравнению с Западной Европой относительное изобилие письменных материалов по отечественной истории наблюдается, как известно, только со второй половины XIII сто­летия, которой датируется древнейший список русской летопи­си — харатейная Новгородская Первая летопись старшего извода (иначе — ее Синодальный список). Суждения о «начале русской истории» осложнены многочисленными разночтениями в лето­писном изложении событий как предшествующей, так и последующей поры и по необходимости требуют дополнительной эк­спертизы. Для раннего периода русской истории такими экспер­тами выступают прежде всего археологи357, но соблазн дублирую­щей экспертизы этим не ограничивается: нашумевшим примером такой «перепроверки» могут служить астрономические вычисле­ния акад. Фоменко и его популяризаторов М. Аджиева, Н. Шах­магонова, С. Валянского, Д. Калюжного и других авторов, пре­тендующих на тотальную ревизию письменных источников по истории России и Европы358. В ряду возможных «вспомогатель­ных исторических дисциплин», помимо астрономии, время от времени находится место и другим научным направлениям — на­пример, палеоантропологии или изобретенной проф. Б. Ф. Пор­шневым палеопсихологии359. Гипотеза акад. Рыбакова требовала экспертизы специалистов-палеозоологов, но коль скоро таковая не состоялась — искомые ящеры обнаруживаются отныне мето­дами «устной историографии» и фольклористики. Дискуссии последних лет на предмет «новой хронологии» Фоменко и вооб­ще методов «фольк-хистори» еще раз напомнили о филологичес­ких особенностях текстов, которые потенциально могут считаться историческими источниками, о важности риторических пристра­стий их авторов и читателей (Ю. М. Лотман, поспособствовав­ший в свое время пропаганде «новой хронологии» Фоменко в одном из тартуских сборников, упрекал его именно в неучете ли­тературных особенностей текстов, призванных служить матери­алом исторических реконструкций). Но не меньшего внимания заслуживают и те риторические пристрастия, которые питают ав­торы и читатели сочинений, претендующих на то, чтобы назы­ваться историческими исследованиями. Говоря попросту, важно не только то, почему древний автор выдавал себя за свидетеля солнечного затмения, которого не было, но и то, почему для со­временного ученого это достаточный аргумент в пользу пересмот­ра мировой истории. Применительно к нашему сюжету те же воп­росы должны звучать так: почему автор летописного текста сообщал о нашествии крокодилов, которых он сам никогда не видел, и почему ему вторит почтенный историк.

Поиски ответа на этот вопрос можно вести, вероятно, в обла­сти не только психологии, но также философии и социологии ис­торического знания. ..

Поиски русских крокодилов ведутся, впрочем, не только на проторенном Рыбаковым пути. «Одомашнивание» крокодила осу­ществляется методами патриотического языкознания, воскрешаю­щего лингвистические фантазии конца XVIII—начала XIX века о возведении к русскому языку древнейших языков Европы и Азии. Нетривиальное объяснение слова «крокодил» принадле­жит В. А. Чудинову, автору эпохальных открытий в области русской истории и палеографии362. Надлежащая интерпретация требует, как теперь выясняется, понимания контурных рисунков эпохи палеоли­та из пещер Южной Франции с изображением лошадей, а также све­дений о древнерусской письменности «руница» — сакральном пись­ме древней Евразии (это и есть главное из авторских открытий). В палеолитических граффити Чудинов усмотрел надписи со словом «дил», что в переводе с «руницы» обозначает «конь» или «лошадь». Приведя эту этимологию на страницах «Культуры палеолита»363, автор развивает ее в интервью на сайте «Великая Русь»: «Отсюда появилось русское слово "коркодил". Потому что схема словообра­зования одинаковая — „корковый дил" — конь из корки, а корка — чешуя. Поэтому у нас не искаженное английское или латинское слово, а, наоборот, латинское слово — это искаженное русское: было "коркодил", а стало "крокодил"». Морфология замечательного сло­вообразования поясняется отдельно: «"сгосо" — исковерканное русское „корко" от слова "кора"; "dile" — от русского "дил" (ло­шадь). Корень "дил" по отношению к лошади употребляется в сло­вах: "у|дил|а", "взмуз|д|ать", "уз|д|ечка" и др.». Итак, «крокодил» — это «корковая (или чешуйчатая) лошадь»364.

Иначе истолковывает слово «крокодил» автор книг по «аль­тернативной истории» и публикаций в национально-патриоти­ческой периодике, председатель Томского отделения «Союза Славян» И. В. Ташкинов. Загадка слова «крокодил» решается концепцией Ташкинова о древнерусских истоках культуры Древ­него Египта. Извращенная Шампольоном иероглифика достаточ­но объясняется из русского языка, а древнеегипетская религия — из религии древних русичей. Родина древних египтян — русское Причерноморье, откуда египтяне унаследовали и главное русское божество — бога солнца Ра. Само имя Ра — исконно русское, оно содержится во множестве русских слов: радуга, правда, храм, храбрый, разум, Урал, раб («служитель Ра»), ура («боевой клич воинов-русов, победное восклицание»), рай и т.д. В том же ряду получает свое понятное объяснение и слово «крокодил». Если вспомнить об обожествлении этого животного у египтян (а соот­ветственно — у древних русских), то крокодил может быть про­читан как «к-РА-ходил»: «Такое толкование слова вполне веро­ятно, так как ящеры некогда составляли на нашей планете основное население и у динозавров могла существовать разумная цивилизация, ведь отсутствие технического прогресса и автома­тов и орудий производства не доказывает отсутствие разума у представителей той эпохи. Так что предки нашего крокодила вполне могли направляться в своем развитии к РА, к Богу». Впрочем, осторожный автор не исключает «альтернативной» ин­терпретации: «к-РА-кад-ил, что на современный язык переводит­ся, как "к Богу змей вредный"»365. Этимологические изыскания Ташкинова, попутно заверившего читателя, что «фамилия Кро­кодилов была не редкостью на Руси», встретили сочувствие у рев­нителей прарусской истории Египта (в частности, в редакции га­зеты «За Русь»), но не обошлись без коллегиальных нареканий из того же национал-патриотического лагеря. В газетах «Вятичи» («Вестник Союза Славянских общин») и «Русская правда» интер­претация «крокодила» вызвала негодование; ехидный корреспон­дент из Малоярославца потребовал от Ташкинова, чтобы тот объяснил, как «"бог солнца" попал в "базовые русские слова" РАк, мРАк, овРАг и дуРАк»?366

По владению материалом, профессионализму и научной эти­ке сочинения Чудинова и Ташкинова, конечно, не схожи с несрав­нимо более достойными работами Рыбакова, но тем поучительнее, что при всех своих отличиях они не меняют главного: в деклари­руемой ими неохолистической метафорике архаическое прошлое Руси оказывается релевантным мифологическому прошлому сколь угодно далеких культур и государств, сохраняющих предания о «своих» крокодилах и посвященных им культах367.

К. А. Богданов О крокодилах в России http://textarchive.ru/c-101008...

Надеюсь, что до вас, V_slav дошло, что "крокодилы на Волге" шуткой могут быть только  на поверхностный взгляд?

Вопрос (в свете последних событий):

Автор варианта статьи с крокодилами на Волге случаем, не эстонского произхождения?

Вопрос не случайный. Потому что Water дал ссылочку на статью на эстонском сайте http://www.kaminski.ru/index.p...

Сайт этот принадлежит обществу русско-эстонской дружбы. Статья про крокодилов в Чудском озере была опубликована на сайте в феврале 2009 года. На русскоязычных сайтах замечена всего лишь несколько (!!!) раз. Хотя

Текст доклада председателя общества русско-эстонской дружбы А. Каминского на круглом столе о национально-культурных автономиях 22 апреля 2010 года в Государственной Думе РФ.

Так каким путём вышел на статью Вотер?

А что это так подозрительно зашушукались всем знакомые персонажи?

На шутников похожи? Судя по словам ss69100 - не очень.

Ещё сайт - "Версия" называется. https://versia.ru/kogda-pogibl...

Надо сказать, что статья на эстонском сайте вполне себе приличная :о) Точно так спокойно и разсудительно по вопросу крокодилов здесь http://bogunemilforum.mybb2.ru...

"Удивительно, но последние сведения о «северных крокодилах» датируются уж совсем недавним временем. Во второй половине XIX века при описи утвари одной из церквей в Белоруссии встретился такой формуляр: «Как вскрыли мы погребок церковный, так увидели шкилеты, древние очень, потому что уже не жёлтые были, а белые-белые. Один шкилет как будто мужчины, только росту огромного, другой – некий звериный, яко крокодилец. Лежали рядышком, а меж ними много кралей рассыпано». Минские краеведы считают, что последнее животное поймали в районе Татарских болот – вот опять болото, в 1885 году! И его чучело долгое время украшало зоологический кабинет Минского реального училища. И сгинуло только в неразберихе Гражданской войны начала ХХ века. Сейчас в районе Татарских болот, это центр города, стоит Дворец спорта. А по описанию это те же «гивоиты». Чёрного цвета, до метра и очень свирепые. Могли эти животные сохраниться сейчас? Большинство исследователей этого вопроса, криптозоологов, отвечают утвердительно." https://versia.ru/kogda-pogibl...

Как вы полагаете, отличается ли и чем вышеприведённый текст от следующего?

"Псков же был звеном оживленного торгового пути, связывающего Грецию и Ближний Восток со странами северной Европы. Hередко по этому пути ходили и арабские купцы. Особо оживленные связи были между Россией и Сирией, в то время православной. В Сирии крокодилов нет, но их могли держать в зверинцах или специально для продажи вывозить из соседнего Египта. Вполне возможно, что какое-то посольство или купеческий караван вез нескольких крокодилов для подарка русским или прибалтийским высокопоставленным особам или для показа на ярмарках.

Средневековый корабль. Кстати, австрийский дипломат С. Герберштейн в первой половине XVI века опубликовал "Записки о Московии", где говорилось, что в Литве (один из путей на Литву с Ближнего Востока лежал через Псков) держат в неволе крупных ящеров. По его описанию они соответствуют крокодилам или варанам. Так что идея привезти крокодил в другую страну в то время была вполне заурядной. Ведь крокодилы особенно молодые, прекрасно выдерживают длительные вояжи без воды и пищи. Добавим, что техника транспортировки животных на Руси была на высоком уровне. Hапример, строили специальные баржи (прорези) с небольшими отверстиями в бортах, сквозь которые легко проникала речная вода. В таких баржах на громадные расстояния перевозили живых осетров. А что если во время перевозки нильских крокодилов через Псковщину произошла какая-то авария, и животные оказались на свободе? До начала морозов крокодилы могли безбедно прожить в реках средней России, кишевших рыбой. Даже в наше время было несколько подобных случаев: крокодилы убегали из зоопарков или частных коллекций и какое-то время обитали в близлежащих водоемах. По нашему мнению, именно крокодилы, убежавшие во время перевозки, и могли стать причиной переполоха наших предков ХVI веке. Особого урона крокодил не причинили. Слово "поядоша" соответствует современному "покусать", а не "съесть". Везли скорее всего не очень крупных, молодых крокодилов, не столь опасных для людей. Поскольку африканские рептилии не могли пережить зиму, в дальнейшем упоминаний о них в летописях быть не должно. Упоминаний, действительно, нет. Мифы же, как правило, обладают куда большей живучестью. Так что сама единичность упоминания о таком событии говорит в пользу его достоверности. Разумеется, у нас нет прямых доказательств, что дело обстояло именно так. Однако изложенная версия не противоречит ничему из того, что мы знаем об истории и обычаях России того времени и о биологии крокодилов." https://pikabu.ru/story/kak_kr...

В Ярославле крокодилица, с которой фотографировались, занервничала и умудрилась сбежать :о)

Всё ещё считаете волжско-крокодилью версию обыкновенным юмором? Тогда мы идём к вам!

Зомбиленду за то, что клюнули :о)))


Два мужика сидят на берегу Волги и ловят рыбу. Один из них через каждые два часа выпивает сто грамм, щелкает пальцами и издает крики Тарзана. Другой его спрашивает:

- Что это ты делаешь, Вася?

- А это я, Коля, отпугиваю крокодилов.

- Да ты что, не знаешь - крокодилы в Волге не водятся. - А потому и не водятся, что я их отпугиваю.

Какое отношение имеет к крокодилам Зомбиленд?


Мой канал https://zen.yandex.ru/id/59e888cd799d9d4d96c6fd08

    Растерянность Запада, польское перепутье и забытый вагон: утренний кофе
    • trav
    • Вчера 12:41
    • Промо

    По большому счету — на Западе все в растерянности. Нет, они не оставили свою риторику, но сейчас она выглядит как бессмысленное лепетание идиотов из палаты № 6. Дебильные западные «анал...

    Они ТАМ есть! Простые семьи, простых людей

    Олега я знал лично. Обычный парень, не считая того, что работник спецслужб. Майдан не принял, но остался на работе, ничем не проявляя свое мнение. Как-то в разговоре уже после того, как...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      .Взор Здравомыслие.
      25 октября 14:52

      Продолжаются находки по истории Александровской колонны

      Вчера я ещё малость пошерстила выпуски газеты Санкт-Петербургские ведомости и кое-что обнаружила. Вот, кстати, граф Хвостов - особа вовсе не вымышленная и в те времена довольно известная, причём, как раз на ниве стихосложения (и не только) :о) Дополнение об упомянутых воинах ...
      1533
      .Взор Здравомыслие.
      24 октября 16:31

      Гром пушек, корабли на Неве и открытие Александровской колонны

      Ура-а-а! Найдена ещё одна "страничка" истории! Такие чувства вспыхнули во мне при обнаружении этого номера газеты достопамятного года. Немедленно делюсь с вами этой находкой (заметьте, накануне тяпницы). Оказалось, что это ещё не всё :о) ...
      805
      .Взор Здравомыслие.
      24 октября 13:50

      Niccola Zabaglia в контексте сооружений Монферрана и развития науки механики

      Помнится мне, некоего профана не устраивало квадратное сечение деталей лесов для поднятия колонн Исаакиевского собора и Александровской колонны. Он с апломбом утверждал, что строительных лесов квадратного сечения никогда не сооружали: Естественно, ответ не мог ему понравиться, ибо в нём были фотографии.Задали вопрос о строительных лесах И...
      1063
      .Взор Здравомыслие.
      20 октября 10:09

      Появление и развитие наук пошло из Опыта, или гений Никола Дзабалья (Zabaglia) в контексте прогресса науки

      Продолжу тему, упомянутую здесь: Профанам на современных диванах по поводу строительного искусства вообще и Монферрана в частности (продолжение)Как развитие ответа на этот пункт комментария причём, по инженерным подходам именно в области строительства, предлагаю заглянуть во времена, не столь уж от нас отдалённые. Этому посвящено немало м...
      1261
      .Взор Здравомыслие.
      20 октября 09:44

      Ст.-Петербургская пресса о возведении Александровской колонны и колонн Исаакия

      Наконец- то комментарий Дмитрия Сумина подвигнул меня перелистать файлы со страницами Северной пчелы, скаченные более года назад! И первая же находка настолько воодушевила, что я пересмотрела всё и дополнительно полистала несколько номеров уже в интернете. Выкладываю результаты, чтобы с ними вы могли бы познакомиться не только при чтении ...
      1315
      .Взор Здравомыслие.
      20 октября 09:17

      Профанам на современных диванах по поводу строительного искусства вообще и Монферрана в частности (продолжение)

      Здравствуйте, уважаемые читатели!Каждый раз выясняется, что большинство недоумений альтернативщиков возникают буквально на пустом месте из-за недостаточности знаний по задаваемым ими вопросам. Идём , следуя очерёдности "проблем", изложенных в этом комментарии. Кто, по-вашему, занимается "сравнением инженерных подходов", "рисков" и "материалов"? Правильно...
      1080
      .Взор Здравомыслие.
      17 октября 06:02

      И вновь Винсент Ли о способе подгонки камней в кладке инков

      Отвлекусь от 19-го века и оглянусь на инкское строительство. Многие, посетившие статью Винсент Ли о способе точной подгонки инкской полигональной кладки, по интервью Винсента Ли уже ознакомились со способом подгонки камней с кривыми поверхностями, предложенным им. Правда, я так до сих пор и не перевела вторую часть фильма с экспериментом NOVA, где показа...
      1150
      .Взор Здравомыслие.
      15 октября 16:21

      Эх! Какой красочный рапорт от Монферрана по Исакиевскому собору! (доки № 16)

      Не спится мне, понимаете ли :о) Вчера перелистывала папку, хранящуюся в РГИА, и обнаружила длиннющий текст. Не утерпела и (по ознакомлении) решила начать с него. Итак, после совещания трёх интеллектов - двух искусственных и одного человеческого (сообща трудились Гугль, Дипл и я), получилось следующее:935 № 369 18 октября 1828 года.Доклад главного архитектора членам ко...
      1373
      .Взор Здравомыслие.
      15 октября 13:44

      Профанам на современных диванах по поводу строительного искусства вообще и Монферрана в частности

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Выкадываю ещё одну пропущенную статью. Поехали!Я, конечно, довольно терпеливый человек, но когда вещующее недотямство начинает наглеть, спуску давать не буду. Вот такой был вчерашний комментарий Прежде всего видим полнейший "проскок" мимореальности :о)Статья была посвящена не разсчёту подъёма Александровской колонны, а ...
      1301
      .Взор Здравомыслие.
      15 октября 13:12

      Монферран разруливает проблемы, или документы 15

      Судя по комментариям, читателям интересен перевод документов из Коллекции Монферрана. По этой причине, а также по недостаточности трафика моего в данное время (постараюсь решить эту проблему побыстрее), пока я ограничиваюсь изключительно этой темой. Одна из мастерских, которые Монферран называет attelierСколько чудных открытий случается, когда знакомишь...
      1301
      .Взор Здравомыслие.
      13 октября 10:11

      Документы по строительству Исаакиевского собора - фальшивка? На каком основании? (14)

      Для начала (дабы другим неповадно было) для персоны, с пафосом надувающей щёки, ответ на пунктик в его комментарии: Как уже известно тем, кто интересуется наличием документов по строительству Исаакиевского собора, в Президентской библиотеке выложено несколько папок из обширнейшей коллекции Монферрана, хранящейся в РГИА. Часть документов н...
      1079
      .Взор Здравомыслие.
      9 октября 19:03

      Монферран рапортует в Комиссию по поводу порядка подъёма колонны (из документов. 7)

      Ай, ребята и девчата, что выудилось на сей раз в рабочем журнале стройки! Самой не верится :о) Чертёж Адамини648 No. 43 le 3 Mars 1828Доклад архитектора в Комиссию Исаакиевского собора о приготовлениях и порядке, соблюдаемом при возведении колонн.Уважаемые господа!Предложенные мною процедуры по уменьшению (обтёске) и обработке колонн увенчались успехом....
      828
      .Взор Здравомыслие.
      8 октября 21:15

      По "инкской кладке" наших современников

      В качестве продолжения статьи А вы знаете, что в Новой Зеландии... построена стена инков?Обнаружила несколько фотографий (тут и тут) и немного записей каменщика из Новой Зеландии, изваявшего столь замечательную стену в инкском стиле."Последний камень на стене, просто нужно закончить благоустройство. Более полное описание я опубликую, когда это будет сделано." ...
      1001
      .Взор Здравомыслие.
      8 октября 20:21

      Документы по строительству Иааакиевского собора (13)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Несколько статей с переводом документов из коллекции Монферрана (здесь последняя с номером 6) прошли как-то мимо КОНТа, и я, по-возможности, их постараюсь выложить в журнале. Сегодня же предлагаю ознакомиться с новой порцией перевода страничек из этой папки (для желающих найти документы привожу номер электронной страницы). На сей раз ...
      852

      А вы знаете, что в Новой Зеландии... построена стена инков?

      Многие могут помнить Новую Зеландию по так называемой Каймановой стене, которая на поверку оказалась нерукотворной. Сегодня Антропогенез выложил материал о рукотворной стене в стиле инков.Да-да, там даже много-много-гранный камушек имеется. И, даже, крохотная пупырышка, плотно прилегающая к соседним блокам, словно кто пробку вставил.Эта новость появилас...
      989

      Винсент Ли о способе точной подгонки инкской полигональной кладки

      Узнаваемое сооружение, не правда ли? Старинная фотография великого Саксайуамана - одной из загадок технологий 15-16 веков. Сегодня знакомлю вас с интервью одного из археологов, архитектора - Винсента Ли, предложившего свою версию точной подгонки этих великих монолитов.Нашла я этот материал на Ютюбе. Видеоролик можно посмотреть, включив субтитры с перево...
      1459

      Начало разкопок Саксайуамана

      Материалов снова набралось много, и все они интересные.  Решила, для разнообразия выложить вам перевод из статьи "Саксайуаман открыт заново. Первые работы", написанной перуанским историком, антропологом, изследователем доиспанского Перу, одним из лидеров движения коренных народов Анд - Луисом Эдуардо Варкальселем (Luis E. Valcarcel). Его считают отц...
      1085

      Как инки размечали полигоналку. Да "пару раз плюнуть" :о)

      Две ночи нормально спать не можу :о) Всё посыпаю голову пеплом и называю себя балдой, ибо не додумалась до самой простой вещи. Но до неё (после тщательного изучения геометрии блоков в инкской кладке и долгого колдования совместно с компьютером) додумались инженеры Нового света. "Длительное и много-многочасовое чтение, наблюдение и медитация позволили на...
      1805

      О Франческо Квироло обстоятельнее

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Продолжаю тему, начатую ранее, то есть на основные вздохи немогликов о каменных невозможностях публикую сведения о мастерах, эти самые "невозможности" содеявших. Вообще-то, уже были интервью мастеров камнетёсов и реставраторов, были статьи о способах обработки камня и изготовления "невозможных ваз". И, хотя о самом Квироло (произносит...
      875

      Документы по строительству Исаакиевского собора (6)

      Читаю рабочий журнал из коллекции Монферрана (РГИА) как увлекательнейшую литературу. Ведь передо мной разворачиваются детали великой стройки, в частности, то, как шла подготовка к поднятию первых колонн портика Исаакиевского собора. В прошлый раз добралась до конца 1827 года. И сегодня успела просмотреть записи за два месяца. Не предлагаю их все, только...
      1318
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика