Началось всё с этого:
В этой и подобной ей статьях на нас вываливают целую кучу "фактов", которые принципиально проверить мы не в состоянии (для этого нужно найти и перечитать массу литературы и документов). Поэтому я обратилась за разрешением загадки к человеку, который занимается изучением текстов самого разного содержания, в том числе и исторических документов и старинных книг. Но об этом ниже. Для начала всё-таки нужно познакомиться в общих чертах с предметом разговора.
"Легенда, популярная в XVI веке, утверждает, что первым европейцем, кто увидел Америку, был валлийский князь Мадог ап Оуайн Гвинед в 1170 году. Сын Оуайна ап Грифида, князь Гвинеда, он бежал из страны во время кризиса престолонаследия с отрядом колонистов и поплыл на Запад. В конце концов он высадился у реки Миссисипи и основал там колонию, которая впоследствии смешалась с коренными американцами — индейцами. В конце XVI века легенда была использована некоторыми английскими писателями, такими как Джон Ди, чтобы оправдать территориальные претензии Великобритании в Северной Америке. Легенда была возрождена в XVIII веке после рассказов об индейцах, говорящих по-валлийски, однако большинство учёных считают, что эти рассказы не основаны на реальных фактах. "
Однако, как это у них водится, наши альтернативщики в корне не согласны с учёными, а потому завляют, что белые индейцы в Америке были. Они не одиноки. Их поддерживают альтернативщики Америки. Там даже шоу по телеку крутят. И было предпринято несколько попыток изготовления артефактов, доказывающих подлинность легенды.
***
Знаете, чем была заполнена история колонизации Америки? Борьбой за приоритет прихватизирования территорий. И каждая из участвующих стран пыталась всеми правдами и неправдами прихватить для себя кусочки поболее. И тут главным было застолбить участок.
Джейсон Колавито - автор и редактор, живущий в Олбани, штат Нью-Йорк. Он признан на международном уровне филологами, литературоведами и учеными за его новаторскую работу по изучению связей между наукой, лженаукой и спекулятивной фантастикой. Его исследования показывают, как люди создают и используют сверхъестественное, чтобы изменить и понять нашу реальность и наш мир.
Вот, что о белых индейцах - валлийцах пишет Джейсон Колавито (Jason Colavito):
Излагаю своими словами, ибо материалов у него много (желающие могут побродить по его сайту)
"История начинается с Тюдоров, которые впервые использовали легенду о валлийском принце Мадоке и его предполагаемом рейсе в Америку, чтобы помочь подорвать претензии Испании на Северную Америку. К середине 1600-х годов Испания больше не была прямой угрозой для североамериканских территорий Британии, и иск был отложен. Он был возрожден в конце 1700-х годов валлийскими националистами, в том числе Эдвардом Уильямсом (Iolo Morganwg), чей фальшивый валлийский рунический алфавит выл высечен на Бранденбургском камне. Один из них, Морган Джон Рис, приехал в Америку, чтобы основать колонию валлийцев. Он хотел найти потомков Мадока в надежде восстановить доказательства о «чистом» средневековом валлийском языке."
Бранденбургский камень из Кентукки
Для доказательства существования белых индейцев изпользуются множественные подлоги и подделки. Например, утверждается, что была организована экспедиция, негласной целью которой был поиск этих самых индейцев. Немного об этой экспедиции:
"Экспеди́ция Лью́иса и Кла́рка (1803—1806) — первая сухопутная экспедиция через территорию США от атлантического побережья к тихоокеанскому и обратно. Экспедицию возглавили Мериуэзер Льюис и Уильям Кларк. Первоначальная цель экспедиции была весьма скромна — исследовать, что США приобрели в результате покупки Луизианы у Франции, а результаты заложили основу под будущую экспансию США на Дикий Запад...
В 1803 году президент США Томас Джефферсон поручил Льюису и Кларку руководить первой официальной экспедицией на Дикий Запад Америки для поисков речного пути к Тихому океану.
Купленная у Франции в 1803 году Территория Луизиана, занимающая около трети современной территории США, не имела чётко очерченных границ на севере, западе и юго-западе. На юго-западную часть её претендовала Испания, считавшая, что граница Техаса проходит севернее, нежели Франция и США включили в территорию Луизианской покупки. Территория была заселена в основном индейцами, её освоение до 1803 года практически не проводилось. Что находилось западнее, было неизвестно (в частности, до экспедиции в США не знали о существовании Скалистых гор). Кроме того, требовалось провести изучение природных богатств территории. Джефферсон мечтал открыть эти земли для торговли и поселения и сделать Америку богатой и могущественной как никогда. Но до этого никто никогда не исследовал Дикий Запад. Никто не знал, какие опасности ожидают исследователей и вернутся ли они вообще домой. Многие отговаривали президента от этой идеи, но он был уверен в своей правоте и в том, что нашёл нужных людей." Отсюда
Маршрут экспедиции
Возвращаюсь снова к Джейсону:
"Сюжет истории прост. Якобы Томас Джеферсон, напутствуя Льюиса, просил его искать доказательства валлийской колонизации территории Луизианы... Но. В указаниях Джефферсона Льюису от 20 июня 1803 года никакого упоминания о валлийских индейцах не встречается. Вместо этого, 22 января 1804 года Джефферсон написал Льюису, что валлиец по имени г-н (Джон) Эванс исследовал район Сент-Луис в поисках Валлийских индейцев, и что его карта будет Льюису полезна. Джефферсон в этих письмах не выразил веры в уэльских индейцев (хотя, как и его современники, он задавался вопросом, может ли это быть правдой), и он не дает явного указания, что Льюис должен искать валлийских индейцев. Все книги, в которых я рассказывал о поручениях Джефферсона Льюису, не упоминают о директиве по поиску валлийских индейцев, за исключением неустрашимого мужества Стивена Амброуза, который не дает никакого источника. Амброуз упоминает, что Джефферсон предположительно сказал Льюису в 1802 году (до покупки в Луизиане), что экспедиция может найти легендарных уэльских индейцев, хотя это не было явной целью, а скорее - проявлением любопытства.
То, что Джефферсон попросил, было списком словарей разных коренных племен к западу от Миссисипи, которые, как он надеялся, помогли бы ему доказать, что коренные американцы произошли от азиатских народов России - предметом, который он обсуждал много лет назад в своих заметках о Штате Вирджиния. Его предварительный вывод заключался в том, что многие индейские слова были похожи на русские языки (подразумевая точку входа Берингова моря из Азии), и он надеялся найти больше.
Согласно истории экспедиции под командованием Льюиса и Кларка, в 1764 году (почти три века после европейского контакта) французский торговец обнаружил в Миссури «белых» индейцев с бородой (на самом деле это было 1737, согласно современным данным), ссылаясь, по-видимому, на какую-то родную группу, которая вступила в брак с испанскими или французскими исследователями региона. В 1805 году слуга Уильяма Кларка Йорк (афро-американец), очевидно, обошел людей, рассказывая им, что он и экспедиция нашли племя белых индейцев, но сам Йорк славился своими дикими сказками, и он, по-видимому, преувеличивал оттенок цвета лиц индейцев манданов, которых Льюис и Кларк встретили в 1805 году, и которые были совершенно отличны от темной кожи самого Йорка. Истории Йорка стали цитироваться, как факт, в 1806 году и затем вошли в сферу альтернативной истории. Естественные народы, конечно, не бывают равномерно одного цвета: они сильно различаются в оттенках их кожи в зависимости от генетических и экологических факторов.
В Америке 1809 года теории о белых колонистах доколумбовой эпохи были повальным увлечением. Миф о том, что белые колонисты предшествовали коренным американцам, был поддержан официальной политикой правительства Соединенных Штатов, в значительной степени, как способ оправдать захват коренных американцев. В те времена часто предполагалось, что коренные народы существовали на этой земле всего несколько веков. Когда Соединенные Штаты обрели независимость от Великобритании, все предшествующие британские претензии, в том числе и уэльские, были переданы суверенитету Америки. Поэтому открытие валлийских "нарушителей" в доколумбовой Америке не оказало бы никакого влияния на суверенитет Америки. Даже открытие земельных претензий в Уэльсе в Луизиане было бы бесполезным, поскольку не было никакой валлийской оккупации между 600 годами н.э. и 1800 годом, что означает, что по международному праву земля уже давно считается «заброшенной».
Конечно, никто не заботился о коренных американцах. Они там только, как украшение, или как, к сожалению, вырожденные потомки превосходящих белых захватчиков.
В подтверждение этого мы смотрим на Бранденбургский камень, найденный в Кентукки, долгое время находившийся в штате Индиана, а теперь снова в Кентукки, другой спорный артефакт, покрытый плохо написанными царапинами, которые предположительно являются валлийцами.
Сначала его возраст был по методике Вольтера определён, как "до 1492 г.", но сама методика оказалась несостоятельной, что подтвердило и время "изобретения" псевдоваллийского письма известным мистификатором 1700-х годов. Сам же камень был найден в 1912 году во время широкомасштабной вспышки поддельных артефактов. Итак, было найдено более пятидесяти одинаковых камней, и ни один не прошел археологическое освидетельствование.
Тщательный анализ лингвистики племени Мандан не находит никакой связи с валлийцами, а скорее демонстрирует связь с другими родственными языками. Никакие исследования ДНК никогда не находили европейскую связь. Вместо этого история является причудливой, прослеживаемой к ранним валлийским колонистам, которые пытались связать Мандана с фольклором принца Мадока, который предположительно путешествовал по океану в средние века. Как уже упоминалось, многие коренные племена различаются по тону кожи, и, во всяком случае, «белый» мандан не был замечен до времени нескольких столетий после того, как европейцы появились в Америке, много времени для генетической передачи от испанских или французских исследователей, если бы европейцы были причиной их конкретного цвета кожи.
***
Запись интервью о коренных народах: норвежских и валлийских исследователях
Вопрос: Разве исследователи викингов поселились в Америке?
A: Да. Есть археологические останки их поселений в Беоткуке Ньюфаундленде (L'Anse Aux Meadows). Кроме того, норвежские саги описывают поселения, и устная история Микмака упоминает их.
В: Тогда оттуда спустились коренные американцы?
A: Нет. Исследователи викингов прибыли (на материк) в начале 11 века, всего за пятьсот лет до Колумба. Это не было бы достаточным временем для поселения викингов, чтобы заселить Америку, а тем более развивать новые языки, черные волосы и эпикантичные складки глаз. Кроме того, норвежские саги описывают встречу с туземцами (которых они называли «Скрайлингс»), когда они прибыли сюда, и есть ясные археологические данные о том, что люди жили в Северной и Южной Америке не менее 20 000 лет - дольше, чем викинги жили в Норвегии. Американские языки вообще не связаны с норвежскими языками.
В: Могли ли поселенцы викингов скрещиваться с индейцами? Является ли скрещивание с викингами, кельтами или потерянными израильтянами, почему некоторые племена более светлые, чем другие?
A: Возможно, это было скрещивание, конечно. Однако вряд ли это имело бы какое-либо отношение к цвету кожи. Не было достаточного количества скандинавских исследователей, чтобы изменить цвет целого племени. Кроме того, на западном побережье и в Мексике , где никогда не было норвежских исследователей так же много изменений в оттенках кожи. Подобно европейцам, азиатам или африканцам, коренные американцы имеют множество разновидностей.
Вопрос: Я слышал, что было племя, называемое «голубоглазыми индейцами», потому что скандинавские или кельтские исследователи вступали в брак с ними. Это правда?
A: Нет. Нет племени индейцев, которые преимущественно голубоглазые. На самом деле голубые глаза, также как светлые волосы, генетически рецессивные, поэтому, если у полнокровного индейца и голубоглазого белого человека был ребенок, для этого ребенка было бы невозможно иметь голубые глаза. Голубые глаза встречаются только у людей, у которых голубые глаза белых родственников по обеим сторонам их генеалогического древа, и даже тогда - только у некоторых из них. Есть племена, у которых было много синеглазых людей после колонизации, таких как Люмбес и чероки, потому что эти племена жили в тесном контакте с белой общиной, столь же большой, как и их собственные, и часто вступали в брак с белыми. До колонизации, нет случайностей. Несколько норвежских или кельтских исследователей могли оставить синеглазых индийских младенцев не больше, чем несколько белых, изучающих Африку, могли бы оставить после себя расу светловолосых черных людей.
Индианка Сакагава
Вопрос: Я слышал, что валлийский принц основал индийское племя Мандан в XII веке и что они даже сегодня говорят на валлийском языке. Что об этом?
A: Нет, история о таинственных Манданах, являющихся белыми, началась после того, как экспедиция Льюиса и Кларка пленила американское воображение; люди хотели, чтобы Сакагава была белой, так же, как они хотели, чтобы Букер Т. Вашингтон имел белого родителя. И это было не так, и на самом деле Сакагава оказалась из Шошонов (в жизни она присоединилась к племени манданов позже).
На самом деле был некий валлийский исследователь по имени Принц Мадок (или Мадог), который утверждал, что в 12-ом столетии он путешествовал в Новый Свет. Если бы его история была правдой, то он плыл вдоль восточного побережья Северной Америки где-то, вероятно, у современного Нью-Брансуика. (Некоторые индийцы из Микмака считают, что принц Мадок может соответствовать исторической фигуре в их устной истории, что несколько подтвердило бы этот отчет.) Это, очевидно, не имеет ничего общего с Манданами, которые живут в Северной Дакоте (в 1500 милях от восточного побережья , для тех, кто не знаком с североамериканской географией.)
Девушка племени мандан
Утверждение о том, что язык Мандана имеет какое-либо отношение к валлийскому языку, является унылой ложью; вот хороший веб-сайт валлийского лингвиста, объясняющий, почему язык Мандан не валлийский.
***
Мой канал на Яндекс Дзен
***
Предлагается к прочтению:
Карта Винланда: узнаем ли мы правду?
Карта Винланда загадочная и спорная
Викинги возвращаются неожиданно :о)
Биологическая адаптация человека (миграции, расообразование)
Оценили 16 человек
28 кармы