Часть 1
Предисловие
Современный человек, отождествляя себя со своим физиологическим организмом (телом), привык считать себя временно существующим, смертным. И если сказать ему, что это вовсе не так и что на самом деле он изначально бессмертен, только этого пока еще не осознает, то он в это не поверит. И - станет убежденно и энергично это отрицать
При этом он не подумает, что если и впрямь в жизни нет бессмертия, то она превращается в чудовищную бессмыслицу.
Что люди, не желая быть последовательными и логичными до конца, не могут и понять, что, полагая со смертью тела конец всему, они делают всю свою жизнь нелепой и все дела свои лишенными всякого значения.
Не подумают, что:
«Если я умру и умру навсегда, то для чего же мне тогда жить, и страдать, и учиться? Стоит ли трудиться во имя конечной смерти и уничтожения всего, что существует под солнцем? Коль скоро все вокруг умрут, то когда-то умрут столь же бессмысленно и все их потомки, и все человечество. Неужели человечество живет ради уничтожения?» (ЖЭ)
Такие мысли почему-то крайне редко приходят кому-либо на ум.
Человек предпочитает совсем не думать о своей будущей неизбежной смерти, нежели попытаться осмыслить это жизненное явление философски и здраво.
Люди, как страусы, боятся посмотреть правде в глаза и побыстрее «прячут голову в песок»,
как только чувствуют, что неприятные мысли - мысли о смерти, своей и близких - начинают тяготеть над их умом и сердцем. В смерти они не сомневаются, так как видят, что все без исключения люди умирали, умирают, а, значит, и будут всегда умирать. И с этим ничего не поделать, а раз так - то не стоит себе заранее попусту «трепать нервы».
Но такая позиция выглядит очень разумной только в первом - близоруком - приближении.
Если же взглянуть глубже, то, как уже было сказано, она с неизбежностью приводит к заключению, что вся жизнь человеческая - это лишь бессмысленная «суета сует» и ничего больше. А отсюда следует еще более страшный вывод, что мораль, духовные ориентиры и ценности - тоже полное ничто и в жизни нет ничего святого.
Но может ли так быть?
Ясно, что не может, иначе мир давно превратился бы в хаос.
Тогда где же ошибка в таком, казалось бы, для всех и каждого очевидном понимании смерти как полного уничтожения человека? Ведь это не только отвечает непосредственному жизненному опыту людей, но еще и убедительно подтверждено научными исследованиями. Казалось бы, тут никакой ошибки быть не может!
Ан, нет…
Пусть нынешняя грубоматериальная наука подразумевает, что Вселенная - это некий механизм. Хотя и бесконечной сложности и бесконечного размера, но - механизм. Шестеренки и колесики Вселенной вечно крутятся. Для чего? Во имя чего? Некорректно даже задавать такие вопросы… Просто крутятся - и все.
А человек - временный винтик в этом механизме. Ибо никакого бессмертного и высокоморального Духа у человека нет, поскольку вся мораль – есть всего лишь сугубо человеческая иллюзия. Да и само сознание его (человека) - есть тоже иллюзия (нематериальный «продукт деятельности») мозга. И потому, как только мозг перестает работать, сознание просто исчезает - подобно тому, как на киноэкране исчезает всякая жизнь, как только киноаппарат останавливается. Иллюзии больше нет, а вместо жизни лишь белая тряпка – бездушная Материя.
Если бы был другой – настоящий и одухотворенный – мир, на это можно было бы наплевать. Но другой Вселенной нет – мир един и единственен.
И отсюда возникает естественная мысль: не может быть, чтобы Вселенная была бессмысленно устроена! У нее должно быть настоящее неисчерпаемое Величие!
А если так, то и смерти – как ее понимают сейчас на Земле (безвозвратная и полная аннигиляция человеческой личности, «я» человека) – быть не может.
Значит, на самом деле, смерть – это нечто иное.
И Человек все же - изначально бессмертное существо.
Бессмертное по самой природе своей. И даже независимо от того, хочет этого его бессмертия некий вселенский «Бог» или не хочет.
Короче говоря, человек естественно бессмертен.
И духокосмизм Живой Этики раскрывает, что такое, на самом деле, смерть. А именно: смерть – это переход человеческого «я» в Тонкий мир для продолжения там своей индивидуальной жизни.
Почему это так - этому и посвящена данная серия статей.
(продолжение следует)
Оценили 2 человека
4 кармы