Вот ещё несколько фотографий Чевыркуйского залива.
Вдали Баргузинский хребет.
На заднем плане сопки Св. Носа.
Возвращались в Улан-Удэ пасмурным утром на Байкале,
но ближе к городу стало проясняться.
К югу от Улан-Удэ находится гора Лев, с которой открываются живописные виды на долину реки Селенги.
Мировоззрение бурят определяет некий синтез шаманизма и северного буддизма (ламаизма). Священники – ламы (по-бурятски ударение на последнем слоге), и служат обряды, и являются лекарями, и астрологами – предсказателями грядущих событий жизни. Ламы живут и обычной гражданской жизнью, могут иметь и семьи.
Разговорился с одним бурятом, он мне поведал, что у него один знакомый лама (1965-го года рождения) жил по соседству. Родился он в шаманской семье и должен был стать шаманом, но очень любил учение и решил стать ламой. Мой собеседник с ним советовался. Говорит, отслужил в армии и решил устроиться на работу (русско-бурятским переводчиком на таможне), и собеседование и анкеты прошёл. Но лама отсоветовал – это, говорит, не твоё, подожди немного. И, правда, вскоре по стечению обстоятельств он устроился на работу, которая ему по душе и очень доволен. Как-то раз увидел он этого ламу (тот очень исхудал) и поинтересовался – не заболел ли? Нет, ответил лама, всё в порядке, идёт очищение. Только «после» жена сопьётся, детей жалко (надо сказать у бурятов детей-сирот воспитывают родственники, буряты очень чтят родовые отношения). Вскоре после этого разговора в возрасте 50-ти лет этот его знакомый лама «уснул».
Километрах в 30-ти от Улан-Удэ расположен Иволгинский Дацан – очень значимый центр буддизма России, ну и, конечно, духовный центр бурят. В Иволгинском Дацане находится подвижник Даши-Доржо Итигэлов, 15 июня 1927 года во время медитации вошедший в необычное состояние, максимально затормозив все жизненные процессы.
Помнится в советском журнале «Наука и религия» описывался похожий феномен даосского монаха во Вьетнаме. Тот тоже во время молитвы вошёл в некое состояние – ни жив, ни мертв. Признаков жизни нет, но и тело не разлагалось (и это в условиях влажного и жаркого климата Индокитая). По легенде, последнее время этот монах питался одним рисовым зёрнышком в день. Прошло несколько поколений, и последующие монахи решили покрасить (украсить) тело медитирующего аскета. А затем после многих окрашиваний его стали воспринимать как скульптуру. Уже в 20-м веке, зная эту легенду, то ли англичане, то ли французы решили просветить эту скульптуру рентгеном. Каково же было удивление, когда на рентгеновских снимках проявился человеческий скелет. Атеистическое мировоззрение ученых не могло это объяснить. В статье «Науки и религии» делалось предположение о процессе прижизненной «мумификации» (обезвоживания тканей), что позволило избежать гнилостных процессов.
Феномен Итигэлова в том, что он не выглядит засохшей «мумией», а вполне живым медитирующим монахом. Несмотря на закрытые глаза по личному ощущению такое впечатление, что он «смотрит» на тебя, только что не разговаривает.
Иволгинский Дацан – достаточно большой комплекс.
Оценили 17 человек
38 кармы