"В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых".
На самом деле царю Соломону каждый год столько золота не приходило. Вряд ли приходило даже в десять раз меньше, просто потому, что в то время столько золота, наверное, не было и во всей западной Азии. В действительности, царь Соломон, возможно, получал приблизительно сотую часть того, что задекларировано. Это больше похоже на правду.
Тем не менее, автор книги Царей приводит число шестьсот шестьдесят шесть, несмотря на его недостоверность в данном сообщении. Хотя это число неслучайно, даже если бы было и достоверным. Скорее всего, оно является числовой криптограммой, или, так называемой, числовой гематрией какого-то очень важного для автора определения. Причём, для автора книги Царей это определение очевидно имеет положительную коннотацию.
Из контекста можно предположить, что автор имеет в виду народы Израиля, עמי ה ישראל. Расчёт числовой гематрии показывает, что так оно и есть на самом деле: (70 + 40 + 10 + 5 + 10 + 300 + 200 + 1 + 30 = 666).
Вероятно, именно это имя имеется в виду и в Откровении Иоанна. Но здесь оно имеет уже отрицательную коннотацию. Разница в оценках. Для автора книги Царей это имя - печать избранности, а для Иоанна - клеймо раба.
Имея ввиду двойственность этого имени, можно предположить, что и определение "раб Бога Израиля", עבד אלהי ישראל, также имеет числовую гематрию шестьсот шестьдесят шесть. И это действительно так. Правда, в данном случае необходимо учитывать и "внешнее число" слов, составляющих словосочетание, то есть число три: (70+2+4+1+30+5+10+10+300+200+1+30+[3]=666). Это и есть то самое клеймо, о котором пишет Иоанн.
Собственно, Иоанн в тринадцатой главе Откровения не пишет ничего такого, чего бы не писали и другие пророки. Там говорится о том, что когда придёт Мессия, то заставит все народы земли поклониться народу Израиля. В этом пророчестве нет ничего нового. Для Иоанна это такая же данность, отражающая замысел Бога о мире, как и для других пророков. Иоанн даже не назвал имя зверя, а скрыл его за криптограммой, чтобы не нарушить замысел Бога. И действительно, каким-то чудом эта простая криптограмма почти за две тысячи лет не была раскрыта. Иногда люди плохо видят то, что лежит на поверхности.
В Книге Бытия есть эпизод, где рассказывается о том, как Иаков боролся с Богом, и принудил Его дать ему благословение. Тогда Иаков сказал, что он видел Бога и сохранилась его душа. Очевидно, Иоанн хорошо знает Писание, и тем не менее он возражает: "Бога не видел никто никогда". У Иоанна есть своё представление о том, кто дал Иакову благословение: "И дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть".
Главной особенностью идеологии основоположников христианства является их собственное представление о Боге, и Его замысле о мире. Бог - это только Свет, Добро и Любовь. Но всё это в чистом виде достижимо только в Небесном Царстве. Здесь на земле правит диавол. Само это имя говорит о его двойственности. О нём нельзя сказать, что он только зло, или тьма. В нём есть и свет и тьма, добро и зло. Он всего лишь адекватен миру на земле, и ничего больше. В сущности раннее христианство отражает стремление к большему, к чистому свету без примеси тьмы. Отсюда и призыв Иоанна не любить мира, ни того, что в мире.
Кстати, смертельную рану мечом зверю нанёс Тит, но Иоанн пишет, что эта рана исцелеет. А образ зверя не какая-то статуя, а жертвенник.
Оценили 5 человек
6 кармы