«Не бойтесь народа земли сей, ибо он достанется нам на съедение»
Сильная метафора – не так ли? Конечно, здесь не идёт речь о каннибализме – это именно метафора. Но кто же в этой метафоре мы и кто – народ земли сей?
На самом деле, в Библии есть ответ на этот вопрос: мы – лев, а народ земли сей – телец. Собственно, в этом и заключается идея избранности. Так случилось, что однажды один пастушеский народ вообразил себя львом, а другие народы тельцом, и это, к сожалению, не лечится. Поневоле придётся как-то приспосабливаться. И это, действительно, большая проблема.
Лев и телец есть и в Откровении Иоанна, и там они, в частности, представляют то же самое – избранный народ и остальные народы. На избранный народ изливаются чаши с гневом Бога, а для остальных народов трубят семь ангелов, но конец у всех более-менее одинаковый – Страшный Суд.
Кстати, не зная этих тонкостей, Эли Визель попал в довольно неприятную ситуацию, когда приравнял уничтожение евреев во второй мировой войне к холокосту – то есть к жертве всесожжения Богу. Наверное, хотелось выразиться красиво, но он как-то упустил, что лев не кошерная жертва, поэтому метафора получилась, скажем мягко, некорректной. Потом он отказался от этой метафоры, но слово уже вылетело, а многочисленные попугаи разнесли его по всему миру.
Оценили 3 человека
3 кармы