Поводом к этой статье послужила реплика нашего контовского шамана Игоря Белякова. Где он, приводя цитату из Евангелия, спрашивает: "Зачем пастуху нужны овцы?"
И сам же на него отвечает: "Чтобы получать от них шерсть, молоко и мясо".
(https://cont.ws/post/340497#co...)
"Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь." (Ин 10.16)
Кстати, здесь говорится о других овцах, не сего двора. То бишь, не только про иудеев, но и про язычников. Ибо в те времена были люди, которые верили в одного Бога, и люди, которые верили во многих богов, то есть язычники.
Христос часто говорил притчами. Он прибегает к духовному закону, где примерами показывает поведение животных и даже деревьев, растений.
И это тоже притча:
1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;
2 а входящий дверью есть пастырь овцам.
3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
Они не поняли... Стоит ли удивляться, что сегодняшние язычники не понимают.
Почему именно овца?
Христос берет всем понятное сравнение. Почему иудеи не возмутились, что Христос сравнил их с овцами? Опять же, надо то всего немного почитать. Иудея, в основном, страна пастушеская. Некоторые пророки ранее были пастухами, Даже царь Давид ранее был пастухом. Правители в Ветхом Завете сравниваются с пастухами, то есть с ведущими, пастырями.
Иудеи возмутились не тем, что их сравнили с овцами, а тем, что сравнили их с ворами и разбойниками, перелазающими инуде.
Почему Христос назвал себя пастырем добрым и дверью?
"Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец." (Ин.10.11).
"Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей." (Ин. 10 27, 28.)
То бишь, Христос собирал овец не для того, чтобы иметь мясо, молоко и шерсть, а для того, чтобы дать им жизнь вечную.
Христос жизнь положил за овец своих. Какое мясо, молоко?? Более глупой трактовки трудно придумать.
Овца, как символ кротости и послушания. Ещё различают людей праведников, называя их овцами, и людей грешников, называя их козлищами, козлами по-нашему.))
Надо же немножко учитывать символы, которые были знакомы иудеям. В христианстве есть овца, как животное, и есть овца, как символ.
Предложу такое сравнение: Назвать уголовника козлом или овцой – это будет оскорбление. А оперировать словами - кроткий, послушный, или непослушный и строптивый, будет для него не обидно. А по сути одно и то же.
Когда говорят о кротости и строптивости, приводят в пример овцу и козла.
Когда о значительности и незначительности, приводят в пример слона и моську.
Когда о цветах и г... - приводят в пример пчелу и муху.
И каждый сам решает, на кого он похож.
"... и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов -- по левую" (Мф 25. 32,33.)
Надеюсь, что смысл притчи понятен. Подытожим:
Христос – двери. "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." (Ин.14. 6.)
Те христиане, которые входят дверями - овцы. "Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира". Мф.25. 34.)
Перелезающие не через двери – воры и разбойники. ("... они -- слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму." Мф.15. 14.)
Упирающиеся и строптивые, не желающие идти в двери – козлы. Без комментариев.
Аминь.
Оценили 9 человек
14 кармы