Моя дочь поет с 4-х лет. А в 7 лет первый раз выступила в конкурсе на большой сцене.
Ее заметили, и началась у нас новая жизнь: конкурсы, победы, выступления на множестве площадок, поездки по городам и странам...
Выступала она (кроме конкурсов, конечно) в составе детской вокальной шоу-группы. Но вот парадокс: из 8-12 детей реально поющих было 3-4 ребенка, а «живой» микрофон был только у нее. Остальные «пели» под «фанеру», причем как сольно, так и ансамблем.
Перед каждым выступлением дочь волновалась до колик в животе, остальные же были веселы и беззаботны: срывы исключены, если выступаешь под «фанеру». Зрители принимали все за чистую монету, умилялись и восхищались детьми. А ведь это был обман, в котором участвовали все: руководитель, устроители праздника, дети, родители.
Многие родители, кстати, и не подозревали, что в вокальной студии их детей вовсе не учат петь, а платят они только за красивую картинку. Когда понимали – забирали детей, но никто не предъявлял претензий. Состав менялся кардинально каждый год, а студия была очень востребована.
Мы относились к таланту дочери весьма серьезно: музыкальная школа, несколько преподавателей, затем музыкальный колледж... Профессия музыканта казалась очень заманчивой. Большую роль сыграли телевизионные конкурсы, такие как «Голос».
Уделяя очень много внимания и времени занятиям дочери мы, можно сказать, и сами стали экспертами. И вот, что напрягало в «Голосе»: наставники часто делали участникам замечания по некоторым моментам, которых в выступлении и близко не было. А в финале, когда был реально прямой эфир, некоторые финалисты откровенно лажали. Особенно это было заметно в «Голос дети».
Далее я выскажу сугубо свое мнение, и прошу не считать это наговором, так как допускаю, что могу быть неправ.
По моему мнению на просмотрах в «Голосе» участники выступали под фонограмму, чтобы исключить ошибки, накладки и т.п., характерные для любого «живого» выступления.
Да, это – шоу. В нем важны и картинка, и звук. Но все-равно было разочарование.
Тем не менее я ни в коем случае не ставлю под сомнение талант и профессионализм исполнителей в «Голосе». Это – достойные музыканты, а некоторые из них – просто уникальные вокалисты. Но насколько они будут востребованы в шоу-бизнесе, - вот в чем вопрос.
Смогут ли они своим талантом перебить безголосых красоток с шикарной фигурой, харизмой, и безграничной самоуверенностью? Боюсь, что - нет. В шоу-бизнесе – нет.
Вот событие, которое подвигло меня на написание данной статьи:
Глава Министерства культуры Киргизской Республики Алтынбек Максутов подписал запрет на исполнение артистами песен под фонограмму. Речь идет о концертах в театрах, музеях, библиотеках, клубах, а также филармониях, театрах.
Вот мнение некоторых известных людей:
Музыкант Юрий Лоза считает, что России не следует брать пример с Киргизии. Певец назвал такой запрет «неправильным» и неэффективным. По мнению Лозы, «наказать» артиста может только зритель, если перестанет ходить на концерты, «где его обманывают»
Иосиф Пригожин: «Правильно сделали, нельзя подменять понятия профессии и блуда. Я считаю, что во всём мире, в России в том числе, должны запретить петь под фонограмму всем. Потому что это нечестная конкуренция, если объективно смотреть (!!! – автор). Я за профессионализм в любой отрасли, считаю, что необходимо бороться за чистоту жанра"
Я в целом положительно отношусь к данной идее, исключая может быть сам запрет. Возможно стоит не запрещать, но обязать устроителей концертов указывать крупным текстом «живое» это исполнение или под фонограмму.
А вы как думаете?
Оценили 3 человека
10 кармы