• РЕГИСТРАЦИЯ
Поддержите Конт – сохраните и развивайте вашу платформу!

ФАШИЗАЦИЯ ЗАПАДА: СТРЕМИТЕЛЬНАЯ И НЕИЗБЕЖНАЯ…

3 1656
На фото: рекламное предложение по организации "оригинального банкета" для состоятельных господ в Англии. Наши дни...

В простейшей модельной ситуации предположим всего несколько элементов: Ивана, Петра, стог сена, кучу камней и бандитский обрез. По условию задачи стог сена нужен как Ивану, так и Петру. А куча камней – им обоим ни к чему. Если обрез окажется в руках Ивана, то Иван стог забирает себе, а кучу камней оставляет Петру. Если наоборот – то наоборот.

В некотором случае человек с обрезом может забрать себе и кучу камней. Не потому, что она ему стала нужна, а просто из принципа (из вредности): всё моё, даже и ненужное! В ином случае – человек с обрезом может устроить номинальный раздел, подарить человеку без обреза ненужную никому кучу. Мол, знай мою доброту, забирай!

 Номинальный раздел немножко усложняет картину, но проблемы не решает, и сути дела не меняет. Человек без обреза попадает в беду в любом случае, потому что ему камни и так, и так были не нужны. И если человек с обрезом заберёт себе камни, то невелика беда. А если отдаст – невелика польза. Куча камней только путает и отводит глаза. Ведь вопрос о стоге сена, который один только и нужен. Но обоим.

А что будет, если у обоих людей в руках обрезы? Тогда (вспомним американское определение демократии XIX века – «власть вооружённых мужчин») – видимо, и возникнет то, что называют «демократией». Поскольку оба вооружены, то нужный стог придётся делить. Обоим не хочется. Обоим хочется весь себе забрать. Но – у противника весомый аргумент!

Именно поэтому демократия в известном нам виде не существовала (и не может существовать) сама по себе. Она существует только как некое промежуточное силовое поле, возникающее между уравновешивающими друг друга полюсами. Имена этих полюсов тоже хорошо известны: коммунизм и фашизм.

Если один из полюсов ослабеет – то силовое поле исчезнет, и начнётся коллапс демократической системы, либо в ту, либо в другую сторону: или общество уничтожит собственников, или собственники уничтожат общество.

Потому что перемирие между ними было вынужденным, нежеланным и в режиме «холодной войны». Общество терпело собственников, потому что собственники согласились отбирать не всё. Собственники терпели гражданское общество, потому что оно согласилось до конца их не раскулачивать.

Представим теперь, что собственники чувствуют мощный прилив сил и задают себе вопрос: а почему это мы так мало берём?! Если мне нужен стог, а мне дают только полстога, а у того, кто даёт – нет в руках обреза, то… Короче, сделаю-ка я то, что мне нужно!

Происходит стремительная фашизация общества. У фашизма много определений, комбинируя их все, и сокращая до предельно краткого, дадим наше:

«фашизм – грубое насилие, не имеющее ни моральных, ни юридических, ни политико-идеологических ограничителей».

Коммунизм проповедует превосходство морали над юридической формальностью, классический капитализм – превосходство юридической формальности над моралью. Оба делают это с большой помпой и гордостью, весьма довольные собой. И ничуть не скрывая! Одни кричат – «плевать нам на буржуазные законы, мы хотим голодных накормить!». Другие кричат – «плевать нам на голодных, закон суров, но это закон!».

А вот если снять как моральные, так и юридические самоограничения с режима, то получится фашизм. Это когда устраиваются геноциды, ни морально, ни юридически никак не обоснованные, ссылающиеся лишь на эволюционистскую «борьбу за существование». И эта «борьба за существование» снимает политико-идеологические ограничения, в виде разного рода политических и духовных институтов (процедурная ликвидация выборов, референдумов, культуры и т.п.).

Иван и Пётр хотят получить стог. Не половину и не четверть – а весь стог. Иногда они готовы оставить оппоненту ненужную кучу камней, и иногда и нет, но не в камнях дело. Иван и Пётр будут делить стог либо по морали, либо по закону, либо – просто кто кого пристрелит первым. Иногда в роли Ивана и Петра выступают не отдельные люди, а целые нации. Что производит особую разновидность фашизма – нацизм.

Но не всякий фашизм – обязательно нацизм. Не обязательно отношения «грабитель – ограбленный» выходят именно на национальный уровень (хотя могут и туда, почему бы нет?). Можно вывести на расовый, что охотно делали колонизаторы XIX века. И тогда не народ грабит народ, а раса расу. 

Но начинается всё конечно с «матери фашизмов», с либерального фашизма. Другие формы фашизма (нацизм, расизм) – вторичны. Это как раз формы бегства от «мамы». Попытки увести грабёж с личного, персонального на иной уровень.

Чтобы понять, как и почему так получается, нужно осознать очень простой факт: и мораль, и закон ЗАКРЕПОЩАЮТ личность. 

Да, они делают это по-разному, причём в диалектическом единстве и борьбе, между ними постоянно идёт диффузия: мораль проникает в закон, и становится законом, закон проникает в мораль, и предписанное постепенно начинают считать «нравственным». 

Это большая и сложная тема (Дух и Буква ограничений), но когда мы говорим о фашизме (и его старшем брате, колониализме) – то обсуждать нечего, потому что обе системы ЗАКРЕПОЩЕНИЯ личности снимаются разом. 

Например, либеральный фашизм английских «огораживаний» (геноцид крестьянства при становлении капитализма в XVII веке) противоречил морали (само собой), но при этом и законодательству ТОЖЕ, нарушая целый ряд королевских эдиктов, прямо запрещавших «огораживания», или хотя бы новые их шаги.

Кратко говоря – «мне нужно, я беру». Если при этом мне мешает мораль, то речь идёт о вырастающем из христианской этики «нищелюбия» социализме, а если закон – то о «классическом» (термин спорный*) капитализме. А если мне ничего не мешает взять желаемое – то получаем фашизм. И вначале он всегда, разумеется, будет либеральным, то есть насилием человека над человеком. Потом – возможно, насилие выведут (стремясь снизить напряжение внутри общины) на какие-то иные уровни.

Ивану нужен стог, и Петру нужен стог. Максимальная уступка, на которую каждый из них может пойти без УПУЩЕННОЙ ПРИБЫЛИ, без снижения персонального уровня жизни – это передать другому ненужную кучу камней. Тогда, вроде, не совсем жадный, но и прибыли не упустил. Очень часто передачу ненужной кучи камней победитель пытается выдать за «честность и справедливость». Но мы прекрасно понимаем, что это уловка, и что вещами, ПО-НАСТОЯЩЕМУ ценными он делиться не намерен.

А потому передача ненужной обоим спорщикам кучи камней проигравшей стороне только усложняет картину, но конфликта никоим образом не решает.

+++

В каком случае стороны согласятся на ВЗАИМНО-НЕВЫГОДНЫЙ компромисс, с упущенной прибылью для обеих? Только в том, при котором обе не уверены в своей победе, устали, истощены борьбой, обе (а не одна из) опасаются проиграть всё – и потому согласны на часть. Если сама борьба обходится дороже, чем то, что по итогам борьбы можно получить, то стороны заключают перемирие.

В случае социального перемирия фашизм и коммунизм уходят за поле, оставляя на самом поле скрещивающиеся вектора своего равноденствия. Так и получалось то, что многим (да и мне, сознаюсь) нравилось в «старом Западе», в Европе и США 50-70-х годов, т.е. «буржуазная многопартийная демократия». Партиям запретили истреблять друг друга, запретили кнут – и они заманивают сторонников пряниками. И это выглядит красиво, особенно, если не понимать, что за этим стоит! А стоит за этим очень и очень зыбкое равновесие взаимного отказа от части шкурных интересов у противоборствующих сторон.

Сейчас уже совершенно очевидно, что 50-70-е годы на Западе не могли бы сложиться сами по себе, без фактора СССР – как очевидно и то, что без такого «великого уравнителя» они не могут сами себя поддерживать. Вспомним нашу модельку: и Ивану, и Петру нужен ВЕСЬ стог. Согласившись удовлетвориться половиной стога, каждый из них подчинился насилию, и не очень доволен сделкой.

Капитализм прекрасен для моральных уродов тем, что никакие его блага не являются вменённо-гарантированными и необратимыми.

Вот сегодня ты получаешь большую зарплату, востребован и счастлив; но про твоё «завтра» это не говорит ровным счётом ничего. Ты нужен, пока нужен, а станешь не нужен – с тобой поговорят по-другому. Даже частная собственность, которая вроде бы в доску твоя (дом не ипотечный, купленный) – с учётом тех поборов, которыми она облагается, становится недоступной обедневшему владельцу. Был богат - купил большой дом. Потерял источник дохода – и платежи по коммуналке, налоги и т.п. становятся неподъёмными, и в итоге покупку… теряешь!

Очень многое раздавая людям (среднему классу) в 50-70-е годы, капитализм сохранил для себя эту лазейку «сегодня не завтра». Как только дамоклов меч СССР исчез – капитализм начал вести себя совсем по другому, потому что – снова напоминаю – и Ивану, и Петру нужен весь стог, а не его половина!

Есть у Ивана обрез – и Пётр уважает его права и достоинство.

Потерял Иван обрез – и Пётр больше не уважает ни его прав, ни его достоинств.

Как только часть мужчин становятся безоружными – демократия для них тут же и заканчивается. Сдаётся мне, что американцы XIX века, называя «демократией» власть вооружённых мужчин, были куда искреннее и правдивее нынешних!

- Понимаешь, бро, плевать, как ты вчера жил! – говорят нашим современникам на Западе – Дом имел в три этажа, гараж на три машины, каждое воскресение барбекю с друзьями устраивал… Всё это было вчера, понимаешь? А сегодня – наступило сегодня. А завтра будет завтра. И то, что ты будешь получать завтра – никак не зависит от того, что ты получал вчера…

+++

Первое следствие либерализации, выдавливания консерваторов со всем их инструментарием бальзамирования трупа капитализма (чтобы был румяным как будто живым) – становление персоналистского, либерального фашизма. Это когда богатые стремительно богатеют, а бедные стремительно беднеют. Причина проста: выдавив консерваторов, богатые перестали сами себе отказывать в удовольствии. Они перестали себя сдерживать и наступать на горло своим стяжательским и доминационным инстинктам.

А более знакомый нам в форме нацизма фашизм рождается уже как ответ на безобразия ВНУТРИ среды западного государства. Потому что из-за либерального фашизма жить становится невозможно, конфликт и острота противоречий между людьми растут по экспоненте, надо что-то делать…

Ну, и велик соблазн скинуть внутреннее напряжение системы на внешний контур. Путём грабежа захваченной Индии, или Африки, или России, или Китая, да хоть Чили с Перу, хоть Лаоса с Таиландом – смягчить остроту внутренних раздоров у американцев, англичан, французов…

Если будет приток богатств извне – то можно будет компенсировать то, что украдено внутри страны. Чтобы бедные вливались в легионы, и не со своими лордами боролись, а за право самим стать лордами над порабощёнными новыми землями.

У нас, когда говорят об ужасах английского или португальского колониализма – то не всегда догадываются связать их с ВНУТРЕННИМИ процессами в Англии или Португалии. А ведь, казалось бы, должно быть понятно, что без крайней нужды человек не запрыгнет в утлое деревянное судёнышко, чтобы плыть на нём месяцами к неведомым берегам, рискуя сдохнуть по дороге или быть убитым на месте прибытия! Чтобы человек под морскую качку полгода жрал солонину и пил тухлую воду – нужно очень сильно «достать» человека на его Родине, сделать там жизнь совсем уж невыносимой. Иначе – ну кто ж в здравом уме согласится плыть в какую-то там Индию, индусов резать, рискуя самому быть ими зарезанным?!

Всё то дерьмо, которое выплеснула Европа в виде колониализма – было выжато могучим прессом либерального фашизма. Это когда социальная ситуация становилась невыносимой до взрыва – и взрывалась, разбрызгивая до Австралии и Патагонии кровавые ошмётки наций в состоянии самопожирания.

+++

Может ли либерализация экономики сегодня дать иные плоды? Не думаю. Не с чего ей давать иных плодов. Иван отбирает стог у Петра, Пётр набирает за пазуху камней, и идёт ими кидаться в Сидора, потому что, если Сидора не убить – то Петру и коровке его кушать будет совсем нечего. Это как в XVII веке было актуально, так и сегодня остаётся актуальным (скажем «спасибо» прорабам «перестройки», вернули нам геноцид, который мы вроде как потеряли).

Острота противоречий либерального фашизма нарастает по мере либерализации – и для выхода из этого «крутого пике» США и Европа (да и все по мере возможности) прибегают к огосударствлению фашизма, к попыткам кормить «всех своих», в режиме солидаризма, но за счёт чужих.

Чем хуже идут экономические дела Запада – тем популярнее на нём становится как модель Гитлера, так и сам Гитлер (даже персонально!).

Как мощный символ самой решительной и бескомпромиссной борьбы с проявлениями антиколониализма, которые Западу так сильно не нравятся.

Что в итоге мы видим, например, в США:

1) Проституирование, а затем и отмену выборов, как инструмента легитимации власти.

2) Слом двухпартийной системы (стабилизировавшей общество), решительное движение к однопартийной диктатуре. «Демпартия» стала заложницей собственных преступлений: она уже не может проиграть ни одни выборы – потому что проиграв, сядет, в прямом тюремном смысле.

3) Переход от эпизодических (корректирующих) террористических актов к тотальному террору и систематизации работы с террористами, превращающимися в основной инструмент работы США с иностранными государствами.

4) Сбрасывание как «опасных» для гитлеровской идеи «господства нации» даже самых формальных свобод: слова, печати, мнений, собраний и т.п. Хунвейбинство в виде «культуры отмены» - их «культурная революция», когда-то так не понравившаяся им в маоистском Китае.

5) Нарастающий и перманентный правовой нигилизм: движение от закона к «правилам» а от ясных правил – к переменчивому «мнению Госдепа», как единственному «правилу». Это дипломатия в стиле Риббентропа: историки не сумели найти ни одного пакта, подписанного гитлеровским МИДом, который не был бы нарушен. Теперь подпись под любыми соглашениями от лица США значит так же мало, как подпись Риббентропа.

+++

В сущности, США имеют уже ВСЕ описанные в словарях и справочниках признаки фашизма, кроме одного: ярко выраженного лидера-фюрера. Это просто рейх, у которого нет (пока) единого фюрера – и ничего больше, что отличало бы США от рейха.

Впрочем, с этой ролью неплохо справляется семибанкирщина с Ваал-стрит, никем не избранная, сама себя уполномочившая, и пытающаяся править всем и вся на планете.

Если вы помните наше определение: «фашизм – это грубое насилие, не имеющее ни моральных, ни юридических, ни политико-идеологических ограничителей». Грубое и зоологическое насилие, даже уже и не пытающееся как-то, хотя бы формально, легализовать себя, которое стало альфой и омегой политики.

«Хотим и можем – значит, делаем».

С политикой Гитлера это в точности, аутентично совпадает…

Ал. Берберов, команда ЭиМ

_______________________

*Речь идёт о неких средних, на «плато», формах капитализма. Ранний капитализм, «первичное накопление капитала» - разбой беспросветный, и хорошо описанный классиками. В случае загнивания, деградации поздних стадий капитализма – он скатывается к тому же, добавляя к разбою маразм. От этого и пытаются защитить его «консерваторы», стремясь законсервировать определённые отношения, условно выделяемые в «классическую» форму.


тень добитой хакерами газеты (значит, были опасны!)

    Глава Нацразведки США шокировала Сенат правдой, которая ранее считалась «российской пропагандой

    Новый директор Нацразведки США Тулси Габбард с трибуны Сената сделала ряд громких заявлений, которые шокировали аудиторию грязной изнанкой американской действительности, которые долгие годы представля...

    Картинки 31 января 2025 года
    • Rediska
    • Вчера 10:57
    • В топе

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источник

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Экономика и мы 30 января 07:29

      В. Авагян: природа денег, у теоретиков и в жизни...

      Самим именем своим политэкономия поставила вопрос о связи экономики (имя, придуманное ещё Аристотелем) с другими сферами человеческого бытия. Это сразу же усложнило предмет исследования, с которым политэкономия и до Маркса, и у Маркса, и после Маркса не справилась. Если мы говорим про экономику – то говорим про машину, которая будет работать, если придё...
      671
      Экономика и мы 29 января 16:04

      ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ДЕМАГОГИЯ ДЛЯ ГЕНОЦИДА НАРОДОВ

      Широкий пласт народного языка, речевые штампы, обычные в употреблении, показывают нам ту, совсем недавнюю эпоху, когда «тоталитарное» (т. е. единое, целостное, не противоречащее самому себе) считалось не ругательством, а благом. Например, выражение «цельный человек» - согласитесь, скорее комплимент, чем оскорбление. Или - " у него целостный характер"......
      589
      Экономика и мы 29 января 07:48

      "Тупики и магистрали": о социальной справедливости

      У Коллективного Разума (дискретного, как рой или муравейник мозга цивилизации) есть главная проблема, от решения которой зависит его выживание, и тем более, его развитие. Это проблема количества и качества носителей. Коллективный Разум состоит из людей, которые поддерживают его содержание, и за это пользуются его (обобществлёнными для всего человеч...
      377
      Экономика и мы 28 января 15:10

      Зеленский: вонючее чмо в лакейской комнате...

      Авторитетный Independent пишет, что кровавый клоун Зеленский  скребётся  в дверь, умоляя пустить его (и его Украину)  "к переговорам с РФ". Из этого следует, что кровавый клоун понимает, что он там совсем не нужен, и вполне можно договориться, оставив всю его Украину за дверью, ожидать решения. Ещё из этого следует, что кровавый клоун на ...
      323
      Экономика и мы 27 января 12:57

      Украинство: "ничего этнического, только дегенерация..."

      Что такое украинский дегенератизм, если просто и кратко? Возьмите для примера любое благо. Ну, вот раз уж библейский символ соблазна – яблоко, то предположим, что Некто очень сильно хочет яблоко. Не нравится яблоко - возьмите что угодно ("безвиз") - но примите как условие, что Некто очень сильно этого хочет. Если Некто психически здоров, то он понимает ...
      1207
      Экономика и мы 27 января 08:29

      "Ꝏ ≠ 0": из писем к атеистам...

      Подпись к фото: на футуристической выставке "0,10" (19 декабря 1915 года) Малевич выставляет работы, среди которых в "красном углу", где обычно вешаются иконы, занял место "Черный квадрат". "Вот ваша икона, атеисты" - с вызовом говорит Малевич...Двумя практическими следствиями атеизма являются «эффективизм» и «депрессивизм» (мы их так назвали). Хотя «эф...
      270
      Экономика и мы 25 января 11:38

      Разумность VS эволюционизм: конфликт подходов

      Эволюционный подход к определению разума поразительно прост и бескомпромиссен: ум — это скорость и эффективность реакции на внешние раздражители. В этой парадигме выживает тот, кто быстрее адаптируется, кто раньше уклоняется от падающего камня. Убитый камнем, даже если он был гением математики, остается просто “дураком” – неудачной вариацией, не сумевше...
      417
      Экономика и мы 25 января 10:29

      Анатолий ПОДОЛЬСКИЙ: ВОЛОГДА, РУССКИЙ СЕВЕР И НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

      Путешествие на малую родину Поездка в Вологду была запланирована давно, но всё откладывалась. Прошло чуть не два десятка лет с тех пор, как я перестал регулярно бывать в этом замечательном, уникальном городе. Перед нынешними новогодними каникулами было принято решение – надо ехать, пусть на пару дней, но вновь посетить Вологду просто необходимо. В юност...
      377
      Экономика и мы 25 января 10:24

      XVII-й, ВНЕОЧЕРЕДНОЙ СЪЕЗД ПИСАТЕЛЕЙ

      СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИПредседатель правления СП России Николай ИВАНОВ обратился к членам правления Союза писателей России, а это 52 человека, рассмотреть вопрос о проведении XVII-го, Внеочередного съезда Союза писателей России. – Возникла необходимость и возможность кратно усилить наши возможности по развитию литературного процесса в стране, – подчеркнул...
      262
      Экономика и мы 21 января 10:09

      Как на пожаре: Какие указы Трамп подписал в первый день...

       У них в разгаре "перестройка", фаза "ускорение"... В свой первый же день в Белом доме Трамп подпишет порядка 100 указов, прокламаций и иных нормативных актов. Часть из них будет принята в формате «омнибуса», то есть пакета законодательных актов. Показатель, тем не менее, станет беспрецедентным в современной американской истории — для сравнения Джо...
      921
      Экономика и мы 17 января 08:07

      "Едоки и пища": о роли либеральной демократии в организации геноцидов

      Не всякий может быть мясником; тут требуется определённый тип человеческой личности. Главное: мясник должен очень чётко различать свой кровавый промысел от домашнего быта. Он не должен переносить навыки расчленителя в семью, в компанию своих друзей. И наоборот: эмпатию родства и дружбы он не должен переносить на своих жертв, на скотобойню.Профессиональн...
      1186
      Экономика и мы 16 января 09:04

      "Задумано для Европы, которой еще не существовало".

      Можно не есть свинины, признавая свинью «грязным животным». Понятная позиция. Можно, наоборот, сказать, что свинина – нормальное мясо, и нечего выдумывать, кушать его можно, как и любое другое. Тоже позиция понятна. Свинина либо запрещена к употреблению, либо разрешена. Но есть и такие хитрецы среди постников, которые, перекрестив шматок свинины, г...
      1529
      Экономика и мы 14 января 10:33

      Правильный социализм - это традиционные ценности, обеспечиваемые новейшими достижениями науки и техники

      Ни «капитализм», ни «социализм» не имеют чётких определений и однозначных форматов. Ни то, ни другое не имеет какого-то устойчивого и единого образа, вида. И «капитализмов» десятки видов, от Гаити до Норвегии, и «социализмов» тоже десятки. А коммунизмов даже побольше! Тут вообще что ни вождь – то своё представление о том, как «это» должно выглядеть. Пот...
      642
      Экономика и мы 13 января 07:14

      В. Авагян: "ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА И ЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ"

      Простому человеку понятия «производительность труда» и «продуктивность труда» могут показаться синонимами. Кое-где в литературе они так и проходят (например, у Маркса, если дословно его переводить). Между тем специалисту очевидна необходимость различать производительность и продуктивность. Да, у них есть сходство, есть много общего, однако же тождества ...
      1056
      Экономика и мы 10 января 09:37

      ДЕГЕНЕРАТИЗМ УКРАИНСТВА: БЕЗДНА РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ

      Действие – это движение, и разумность действия далеко не всегда предполагает его однозначность. Существует такое понятие, как «приоритет», и о нём люди спорят с самого начала истории. Для вора, например, приоритет – его личная выгода. Все связанные с ней негативные явления он относит к числу «терпимых издержек» при достижении главной цели. Фанатик никог...
      957
      Экономика и мы 10 января 08:01

      ФИЛОСОФИЯ ЗАКОННОСТИ: «АЙ-ЯЙ-ЯЙ» И «А-ТА-ТА»

      В последние годы, особенно Западом (но и не только им) продвигается довольно токсичная идея: что Закон (как явление, феномен, сущность) – всего лишь произвол насильников, изложенный в письменной форме. Ну, грубо говоря, некто, направив на тебя револьвер, может сказать тебе устно встать на четвереньки – и тогда это произвол. А если он запишет этот приказ...
      331
      Экономика и мы 10 января 06:56

      Три источника, три составные части МИРОВОГО ЗЛА

      Существуют три источника зла, весьма разные. Это зло-ошибка, зло-выгода и зло-бесноватость. Зло-ошибка рассматривалось просветителями как единственный источник зла. Иначе говоря, человек стремится к чему-то одному, а в силу своих безграмотных действий, глупости, неосведомлённости добивается прямо-противоположного. Такой человек творит зло, не желая зла:...
      518
      Экономика и мы 9 января 17:35

      ГНУСНАЯ САЛОМЕ – МОГИЛЬЩИЦА САМОЙ ИДЕИ ДЕМОКРАТИИ

      Зурабишвили заявила, что остается президентом Грузии и будет президентом. В этом, самой себе присвоенном статусе, она едет в Вашингтон на инаугурацию избранного президента США Дональда Трампа, которая состоится 20 января. Конгрессмен-республиканец Джо Уилсон 30 декабря в соцсети Х написал, что приглашает Зурабишвили на инаугурацию Трампа, "как единствен...
      663
      Экономика и мы 9 января 13:03

      «ОДИН СЕРЫЙ, ДРУГОЙ БЕЛЫЙ»: ДВА АНТИКОММУНИЗМА, ОБА – КАТАСТРОФА

      Есть такое фундаментальное философское понятие, как упорядочивание. Оно предполагает:1) Существование,2) Наведение,определённого правильного состояния жизни. Оно – опять же, философски, фундаментально – противостоит беспорядку, хаосу. То есть множеству неправильных и неопределённых состояний, которому противопоставляется (сперва, разумеется, в сознании,...
      559
      Экономика и мы 7 января 17:47

      "Попка-дурак!" - кто о чём о тормоз о демократии...

      Грядущие президентские выборы в Белоруссии еще до их проведения назвали фарсом. С таким заявлением выступил спикер литовского Сейма с говорящей фамилией Сквернялис. Какой-то гоголевский персонаж, не находите?! «Тот процесс, который ожидает Белоруссию, выборами назвать нельзя», — сказал идиот, которому фашисты доверили возглавить  парламент. Словно ...
      508
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика