• РЕГИСТРАЦИЯ

«СТЯЖАНИЕ ДУХА СВЯТОГО»: ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ОТ ПРОТИВНОГО

16 1028

Когда мы с восторженным восхищением говорим о коммунистах, то имеем в виду, конечно же, не Троцкого, не Бухарина и не Горбачёва. Мы говорим о своих дедушках и бабушках, коммунистах и коммунистках, о своих отцах и матерях.

Они были честными, ответственными и прекраснодушными рядовыми работниками, способными на самопожертвование ради людей и нелицемерное служение людям.

В чём же они ошиблись? Где свернули «не туда»? Как же так получилось, что святых, по сути, людей возглавили и направляли подонки?

Ныне почти забытый, а некогда очень популярный балалаечник Борис Гребенщиков (БГ) занимался музыкальной популяризацией оккультного чернокнижия. Отдадим должное его выразительному таланту – формулировки его порой отточено-лаконичны.

«Кто любит – тот любим. Кто светел – тот и свят»[1].

Несомненно, этим и «развели» наших дедушек. Не этими конкретно словами, но их содержанием. Потому что – нет, нет и нет!

Не всегда любим тот, кто любит: Христос любил людей, а они его распяли. Значит, бывает любовь без взаимности, а БГ (разумеется, не он один) врёт.

Просвещённый человек знает из Евангелия и учения святых отцов, что сатана любит являться в образе «ангела светла». Следовательно, далеко не всякий, кто светел, свят. А формулировка, уравнивающая светлых и святых – пропахла серой…

+++

Я не знаю, чего хотел Троцкий. Догадываюсь, но свечку не держал, а посему – в сторону Троцкого. Я зато прекрасно знаю, чего хотели оба моих деда и мой отец. Из первых рук, из личного общения. Я знаю, что они жизнь положили на то (не щадя себя), чтобы сделать обстоятельства жизни человечными. Чтобы никто из людей не корчился от нищеты, чтобы каждый имел прочный и устойчивый достаток. Мой дед был парторгом крупного завода, и ему в новых домах, которые возводились этим же заводом, предлагали на выбор любую квартиру. Но дед упорствовал в коммуналке, отвечая так:

- Пока все мои рабочие не будут расселены – парторг не вправе заселятся вперёд них!

Почему же все усилия этих людей (а мой дед был ведь не один такой! ), усилия титанически, вызывавшие уважение даже у врагов – пошли прахом и выторили лишь дорогу мерзавцам к богатству и Куршавелям?

Потому что не всегда любим тот, кто любит. И уж тем более на всяк свят, кто светел…

+++

Если взять материализм как идею, то основная его социальная черта – НЕБЛАГОДАРНОСТЬ. Карл Маркс писал:

 «Если характер человека создаётся обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными». 

Отсюда дедушки мои сделали кажущийся железным вывод: чем человечнее будут обстоятельства, тем человечнее станут люди.

Но это решительным образом не так. То есть вначале – когда вытаскиваешь из ада абсолютных нищих, это кажется правильным, потому что благодарность нищего за каждую горбушку умильна и вдохновляет на подвиги своим обильным выражением.

Но – когда «комми» с осуждением заговорили о «вещизме» (т. е. русской кальке слова «материализм») – они уже стали догадываться: линейная логика «любишь, значит любим» не работает.

Что-то очевидным образом происходит с человеком по мере простого бездуховного насыщения, удовлетворения его материальных нужд. Что-то очень скверное. Голодные, став сытыми, перестают быть благодарными кормильцам. Ты нёс им достаток и свободу, искренне полагая (и мечтая), что из их благодаРности вырастет сама собой благодаТность. Разница всего в одну букву! Человечные обстоятельства (всё для человека) = человечный человек.

Может не сразу – говорили дедушки – инерция, знаете ли, пережитки прошлого, наследие прежнего режима. Рецидивы хищничества и асоциальности… Но мы будем их изживать с колыбели, и человек, выросший в условиях заботы, всем необходимым обеспеченный с гарантией – вырастет высокодуховной, благородной личностью…

Какая, по-человечески, понятная, но какая страшная ошибка!

По мере насыщения голодавших - человечности в них не прибавлялось, а… убывало. В сытых вместо умилительной благодати стали проступать наглость, хамство, и – главным образом – НЕНАСЫТНОСТЬ.

Эта мутация духа в рамках «вещизма» аллегорически описана В. Высоцким в «Песне о Судьбе». В каком-то смысле это эпитафия всем усилиям наших дедушек-праведников мира:

…Я зарекался столько раз, что на Судьбу я плюну,
Но жаль её, голодную, — ласкается, дрожит.
Я стал тогда из жалости подкармливать Фортуну —
Она, когда насытится, всегда подолгу спит.
(…)
Бывают дни — я голову в такое пекло всуну,
Что и Судьба попятится, испуганна, бледна.
Я как-то влил стакан вина
для храбрости в Фортуну —
С тех пор ни дня без стакана,
ещё ворчит она:
«Эх, закуски — ни корки! »
Мол, я бы в Нью-Йорке
Ходила бы в норке,
Носила б парчу!..
А я ноги — в опорки,
Судьбу — на закорки:
И в гору, и с горки
Пьянчугу влачу.
(…)
Однажды пере-перелил Судьбе я ненароком —
Пошла, родимая, вразнос и изменила лик.
Хамила, безобразила и обернулась Роком —
И, сзади прыгнув на меня, схватила за кадык…

+++

Если не хотите смотреть на отвратительных, подобных плотоядным крысам рвачей и хапуг, взращенных (из лучших побуждений) советской столовкой, общепитом и общежитием, посмотрим в другую сторону.

Не всегда из сытых получаются хищные рвачи. Иногда из них вдруг вылупляются слабоумные, скотам подобные, вялые и бестолковые типажи. И иной раз – шизофреники, аутисты, «хоббиты», живущие в воображаемых мирах, порой весьма прекраснодушные – то только там, в собственных мирах…

Понимаете, что получается?

Вы надеялись вытащить человеческим отношением, человеческими бытовыми условиями жалкую, забитую и замученную тварь в люди. Вытащить-то вы её даже и вытащили – но, только вытащив, с изумлением стали думать: «а что такое я вытащил со дна? ! ». Не поздновато ли пить боржом, когда печень уже отвалилась? !

Формула Маркса, которой мы обязаны его материализму, о том, что «человечные условия создадут человечного человека» провалилась более, чем полностью. Наедаясь досыта, человек не просто не меняется в лучшую сторону, но хуже того. Неужели все подвиги красного самопожертовнваия совершались только ради того, словами М. Булгакова говоря:

- Чтобы в один прекрасный день милейшего пса превратить в такую мразь, что волосы дыбом встают?

+++

Когда маятник разочарования пошёл в обратную сторону, люди попытались обрести себя в либерально-рыночной идее «целого кафтана» (про которую Достоевский писал, что она побуждает людей резать[2] ), в капитализме.

На стогнах разочарования в «светлых людях» возникает очарование «тёмными». Конечный продукт этого обобщения безнадёжен.

Общего Дела вообще нет, и Общего Счастья быть не может. Героиня романа «Стая» А. Леонидова говорит о пафосе капитализма: «нет никаких «нас»; или я живу вместо тебя, или ты вместо меня».

Поскольку Общего Счастья для всех нет, то Счастье возможно только как «частная лавочка»: для себя, в лучшем случае, для узкого круга, отгородившегося от людских страданий высоким забором. Приглядевшись внимательнее, мы видим, что не только ЗА этим забором ад, но и в огороженном пространстве – тоже ад…

Потому что личное счастье покупается каннибализмом, и выступает в образе сытости каннибала. Он «счастлив» в промежутках, когда уже нажрался человечины, сыт – до того момента, пока опять не проголодается. А если на это наложить человеческую ненасытность, то мы не удивимся, что интервалы между пожиранием иракцев, сербов, ливийцев, сирийцев у каннибала-«огораживателя» «садов Борреля» всё короче и короче…

Очень странно искать счастья и человечности в мире, в котором весь выбор сводится к тому, стать ли людоедом или его пищей?

Потому маятник разочарования, шарахнувшись сперва на максимум от коммунистов – начал обратное к ним движение. Уже по мотивам разочарования в лужёных господах Лужиных мрачного либерального мира, в котором никогда не бывает Солнца…

+++

Материалисту спасения нет: пойдёт налево, его «нахлобучат» левые. Пойдёт направо – «нахлобучат» правые. Или в реку – но там крокодилы, или в саванну – но там гиены…

В «садах Борреля» живут конченные каннибалы, а искренний коммунизм взращивает свинью, которая тем больше наглеет и хамеет, чем больше о ней заботятся безропотные опекуны…

Сложность жизни как раз и отражается в кажущейся наивным людям «маниакальной» идее Спасения, которую через слово поминают в аутентичном христианстве. Мол, чего вы всё время – спасение да спасение, что вы всё время гибнете, и вас всё время спасать надо? !

На самом деле положение человека в земной реальности настолько гиблое, что он действительно, нуждается в Спасении, причём постоянно. И врата Спасения весьма узки!

Святой Серафим Саровский выразил ключевую идею подлинного смысла жизни в такой простой формулировке, что она и детям посильна к пониманию:

«Стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя».

Суть, если разбирать научным языком, такова:

1) Цель и смысл жизни – в стяжании Святого Духа.

2) Всякая иная цель обманет, и всякий иной смысл (каким бы благородным и светлым сперва ни показался) – в итоге обернётся бессмыслицей. Не всяк свят, кто светел, сатана является «ангелом светлым», не забывайте! Благими намерениями дорога в ад устлана!

3) Тот, кто сумеет стяжать Святой Дух – спасётся. Не мнимо, но истинно. Только его одного в конце пути не постигнет разочарование.

4) Если кто-то стяжал Святой Дух (обожился, по теории теозиса), то вокруг него спасаются тысячи других людей.

Так личное духовное совершенствование оказывается важнейшей социальной практикой, общественным служением.

+++

Все действия человека должны быть подчинены главной цели – стяжание Святого Духа, в том числе и дела благотворительности: кормление голодных, расселение бездомных, наделение обездоленных. Если ключевая цель потеряна, то самое доброе дело оборачивается собственной противоположностью (что, увы, и выпало доказать нашим дедушкам и отцам).

Кто сомневается, что путь стяжания Святого Духа – единственно верный для человека, может доказать это себе, как геометрии принято, «от противного». Помните, как в школе?

- Предположим, что это не так…

И далее мы мысленно проходим с КПСС путь до её финала, с либералами до их финала, и т. п. Мы снова и снова видим, как гора светлейших замыслов рождает омерзительную мышь-людоедку. Старты разные, ход квеста разный – финиш всё время один и тот же: тьма и безмолвие.

Чтобы остаться человеком – человек должен подчинить всего себя идее стяжания Духа Святого. Если он этого не сделает (а вольному воля, на свободу воли и Бог не покушается) – то он человеком остаться не сможет. Такова объективная реальность.

Слова опровергаются словами, и на словах никто никого не переспорит.

Но чем можно опровергнуть жизнь?

Дмитрий Николаев, команда ЭиМ

-------------------------------------

[1] «Город золотой» - песня на стихи Анри Волохонского и музыку Владимира Вавилова; входит в репертуар Бориса Гребенщикова, Алексея Хвостенко, Елены Камбуровой, а также ряда других исполнителей. Занимает третье место в списке 100 лучших песен русского рока в XX веке. Журналом Time Out помещена в список «100 песен, изменивших нашу жизнь».

[2] В романе «Преступление и наказание» негодяй Лужин говорит о своей теории "целого кафтана". Согласно экономической теории Лужина, все люди должны думать прежде всего о своем благополучии, а не благополучии окружающих. То есть якобы не стоит делиться с кем-то своим кафтаном, так как в итоге у обоих будет только по половине кафтана, то есть по сути оба останутся без кафтана. На первый взгляд эта теория звучит вполне логично и убедительно.

Раскольников заявляет Лужину, что, доведя его теорию "до последствий", выйдет, что можно людей лишать жизни из личного интереса. Лужин не соглашается с Раскольниковым и отвечает, что его экономическая теория не является приглашением к преступлению. Тем не менее, теория Лужина действительно очень близка теории Раскольникова о "людях и тварях дрожащих". Согласно обеим теориям, один человек может лишить другого человека жизни при определенных условиях.

тень добитой хакерами газеты (значит, были опасны!)

    Две затрещины

    В воскресенье в социальной сети Telegram появились видеокадры 32-летнего Оскара Дженкинса со связанными руками, которому выписывает смачную затрещину русский солдат, а в понедельник в австралийское ми...

    Сословное общество серьёзных людей. Главные признаки украинской деградации

    Помните фильм "Кин-дза-дза"? Там на планете Плюк существовало сословное общество, со строгим разграничением прав и обязанностей каждого сословия и чёткой яркой внешней маркировкой прина...

    "Газа не будет! И НАТО на Украине не будет. Никогда!" Три важных события саммита ЕАЭС
    • ATRcons
    • Сегодня 13:54
    • В топе

    Саммит ЕАЭС обычно не слишком богат на большие события. Скорее, это такие "вежливые междусобойчики". Но на этот раз все в Лениградской области было по другому. И произошло как минимум...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Экономика и мы Вчера 06:48

      ПЕТРО ПОРОШЕНКО ОБЪЯВИЛО О НЕСОВМЕСТИМОСТИ УКРАИНЫ С ЕЁ НАСЕЛЕНИЕМ

      Нет, мы то всегда знали, что проект «Украина» - инструмент геноцида славянства, и больше ничего. Новое тут только в том, что об этом говорит чмо Петро Порошенко, которое сделало предновогодний подарок всем сторонникам демократии и борцам за оную. Причём мужественно наступив на горло собственной песне, отставив свои личные обиды и свои шансы вернутся в «...
      1471
      Экономика и мы 25 декабря 14:32

      ГЕНОЦИД: КАК ПЛАНИРОВАЛИ И КАК ВЫШЛО

      Англосаксы и ведомый ими (отчасти, может, и влачимый на аркане) Запад в последнее время раскрылись сполна и сбросили все маски. Ненависть к России и русским достигла патологического накала, слом всех цивилизованных механизмов решения конфликтов – стал тотальным.Озвучено и последовательно проводится в жизнь «окончательное решение русского вопроса» по гит...
      2213
      Экономика и мы 25 декабря 06:53

      "Калиюга": отрава и противоядие

      Поскольку всякое орудие создано ДЛЯ человека, то первая его задача – сохранять человека неизменным, таким, какой есть – а все остальные задачи уже вторичны и вытекают из первой. Например, сохранить пассажиров живыми и здоровыми – первая задача всякого транспорта, а вопросы скорости, грузоподъёмности и др. уже менее значимы. Если те, кто сядут в лок...
      1022
      Экономика и мы 24 декабря 07:47

      ОККУЛЬТНЫЙ ГАДЮШНИК ЗАПАДНОГО «ГЛУБИННОГО ГОСУДАРСТВА

      Все уже знают, что оно есть. Центральные западные газеты, словно бы им вкололи (всей редакции) «сыворотку правды», пишут, что власть в США была узурпирована, Байден – зомби, биоробот, реальная власть была похищена у конституционных органов, превратившихся в фальшивые декорации. Все знают, что оно есть – но не все понимают, что оно из себя представляет, ...
      811
      Экономика и мы 21 декабря 18:56

      Капитализм: разговор по душам с... бездушными

      Я целиком согласен с известным утверждением Ф. Энгельса: «Люди, основавшие современное господство буржуазии, были всем чем угодно, но только не людьми буржуазно-ограниченными». Это связано не со слепой верой авторитету, а личным опытом: многих из «кооператоров» первой волны я знал лично, и неплохо знал. И ПОНАЧАЛУ эти сильные и смелые люди (по определен...
      698
      Экономика и мы 19 декабря 10:05

      «ПРЕКРАСНЫЙ НОВЫЙ МИР»: ВЫ ЭТО СЕРЬЁЗНО? !

      Нужно собраться с духом, отключить телевизор и все прочие «жужжалки», чтобы уединиться с самим собой. Поверьте, нужно! Проверить первым делом: жив ли я ещё? Не превратился ли я в зомби[1], который не в состоянии самостоятельно мыслить, и двигаться вне команды извне. Я – ещё есть? ! Для такого существуют простые тренинги.Уединившись, человек проверяет се...
      850
      Экономика и мы 18 декабря 11:01

      "Что такое "хорошая жизнь"? (Вопрос с подвохом)

      Представления о «хорошей жизни» неразрывно связаны с первообразом жизни, который только потому и может быть нарушен, что сперва есть. Принято считать, что человеку положено иметь «А, B, C, D». А у человека есть только «А» и «C». Отсутствуют «B» и «D».Из этого делается вывод о «плохой жизни», «унижении человеческого достоинства» (кстати, откуда оно взяло...
      730
      Экономика и мы 18 декабря 06:50

      ИЗ ПИСЕМ «ЛЕВЫМ»: ПОЧЕМУ У ДЕГЕНЕРАТОВ НИКОГДА НЕ ПРОБУДИТСЯ «КЛАССОВОЕ СОЗНАНИЕ»?

      Очень просто: всякое рационализирующее сознание, независимо от того верно оно или ошибочно, в качестве необходимого начала предполагает САМОСОЗНАНИЕ, выделения «Я» одушевлённым существом, и отделение этого «Я» от «не-я». Для понимания вообразим ребёнка, играющего куклой. Всё, что говорит, думает и чувствует кукла – НА САМОМ ДЕЛЕ говорит и думает, и чувс...
      470
      Экономика и мы 16 декабря 10:13

      «УМРИТЕ, РАДУЯСЬ»: ЭКОНОМИКА ГЕРМАНИИ БЛИЗКА К ТОЧКЕ НЕВОЗВРАТА

      Очередное доказательство того, что «хуже войны с англосаксами может быть только дружба с англосаксами»: Показатели экономического потенциала Германии рухнули ниже допандемийного периода, страна приближается к точке невозврата, передает Bloomberg со ссылкой на расчеты аналитиков."После пяти лет стагнации экономика Германии сейчас на пять процентов меньше...
      590
      Экономика и мы 16 декабря 09:28

      ИДЕОЛОГИЯ ГЕНОЦИДА: СТАНОВЛЕНИЕ И ОСНОВЫ

      Ничуть не идеализируя крайне проблемное положение дел в России, обязаны отметить: сегодня антипутинская оппозиция в РФ – это прямое и открытое приглашение русского народа к эвтаназии.Смысл разношёрстных листовок и призывов этой «оппозиции» можно свести к четырём словам: «жизнь трудна, умирать легко». Ставка делается на то, что устав от гнетущего потока ...
      670
      Экономика и мы 15 декабря 07:58

      Жанр «политической миниатюры»: Политический словарик наших дней

      ДЕМОКРАТИЯ – так в народе называют терроризм, склонный к болтливости, театральным эффектам и музыкальному сопровождению.ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ВЫБОРЫ – совещание в Госдепе США, обсуждающее кандидатуры гауляйтеров на оккупированных территориях.ЛИБЕРАЛЬНАЯ СВОБОДА – (народное, малограмотное, жаргонное) определение формы людоедства, при которой едока от еды отлич...
      382
      Экономика и мы 15 декабря 07:38

      Жанр «политической миниатюры»: «грибы: люблю и знаю».

      Дело общественного блага делится на очевидные половинки:1) Понимание того, что такое общественное благо, формулировка его базовых признаков, принципов.2) Желание, стремление лично творить благо. ПОСЛЕ того, как понял, что оно такое и как выглядит.Первое без второго – бессильное безволие, пустая констатация, «всхип угнетённой твари». Второе без первого –...
      392
      Экономика и мы 15 декабря 07:24

      Жанр «политической миниатюры»: в двух словах - из трёх сосен

      Рассмотрим ситуацию1) Жестокое злодейство совершено 2) Под красивым лозунгом.Что делать?Три варианта ответа:1) лозунг ниспровергать, 2) злодейство оправдывать. 3) Отделить преступника от лозунга, которым он прикрывается.Казалось бы, третий ответ очевиден всякому разумному человеку.В итоге у нас все лозунги оказались ниспровергнуты, а все преступления – ...
      359
      Экономика и мы 14 декабря 08:26

      КАПИТАЛИЗМ КАК ИДЕЯ: УТОПИЯ И САМООТРИЦАНИЕ

      В принципе неопределённости, суть которого – «что-то будет, а что – мы не знаем» заключена большая сила. Во-первых, принцип неопределённости не вступает в конфликт с зоологией, её инстинктами, опирается на толщу биологической привычности.Во-вторых, он безошибочен, обладает абсолютной достоверностью, и любой иной прогноз рядом с ним кажется завиральным. ...
      461
      Экономика и мы 13 декабря 07:53

      Запад – организатор геноцидов: причина, повод, ненужность повода…

      Частью поведенческой модели монотеизма (единобожия) является прививаемое всеми силами отвращение к насилию. Мы (включая и атеистов, заведшихся ВНУТРИ христианской цивилизации) так привыкли к этому, что забываем: до эпохи монотеизма самые грубые формы беспричинного и неспровоцированного насилия человека над человеком не только не считались грехом, но и п...
      677
      Экономика и мы 12 декабря 18:20

      ПАРИ С «ЗАПАДНИКОМ»: СЫГРАЕМ В ПОДДАВКИ?

      Поскольку в лице западников мы ведём дискуссию с зомбированными существами, лишёнными логики, и очень устали от повторения их мантр по замкнутому кругу, мы предлагаем такую игру. Давайте вы, кто-нибудь, напишите то, что считаете правильным. Мы не ограничиваем вас ничем – пишите, что считаете СВОИМ принципом, то, что ВЫ (а не мы) считаете ...
      323
      Экономика и мы 12 декабря 10:05

      КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ И ПРОСТИТУИРОВАНИЕ

      Концептуальность, как политическая основа цивилизации, состоит из двух частей. Первая её часть – это какое-либо материальное положение, которое признано сакральной целью. Примеры: «земля – крестьянам» или «каждой советской семье отдельную квартиру к 20** году». Если положение сформулировано чётко, недвусмысленно, не как у либералов («честные суды» - и ч...
      319
      Экономика и мы 12 декабря 07:23

      УСТАРЕВШИЕ МЕТОДИЧКИ ПОБОРНИКОВ «ДЕМО»

      С доставкой новых методичек дурачкам – агентам влияния Запада, видимо, есть не только технические, но и психологические трудности. Дурачки продолжают нести агрессивным тоном ахинею про свободу, демократию, выборы, права человека, регулярную сменяемость (их бы кто сменил – как они с 80-х годов надоели, заезженной пластинкой своей!) и т.п. Дурачкам не соо...
      665
      Экономика и мы 11 декабря 13:24

      "Бога нет - всё..." (возвращаясь к напечатанному)

      Существует ли мораль без религиозной веры? Да. Розетка существует отдельно от проводов. Кто не верит – сходите в магазин «Электротовары» и посмотрите! Там на витрине лежит множество розеток. И штепселей. Можно купить розетку и штепсель, и воткнуть штепсель в розетку, и всё без проводов! Чукча из анекдота так и сделал: купил себе телевизор в чу...
      324
      Экономика и мы 11 декабря 10:32

      Духовность: мотивация действия, действие мотивации

      Всякое действие имеет какую-либо мотивацию. Рефлекторные наши действия (такие, как дыхание, реакция на ожог и т.п.) мотивируются врождёнными инстинктами. Мы не задумываемся, зачем и почему мы дышим, но это мотивировано самим основанием жизни. Далее всякий индивид производит корыстные действия, с целью получить какую-то пользу, выгоду, реальную или мниму...
      353
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика