• РЕГИСТРАЦИЯ

О «Первом…»

133 2364

В качестве вступления…

Что бы мы ни говорили о телевидении («зомбоящик», «безвкусица», «жвачка»), его (телевидение) это мало волнует. Можно сказать, никак не волнует. Это раз. При этом во многом справедливо отвечая перечисленным выше эпитетам, а также имея мощнейшего конкурента в лице глобальной компьютерной сети, ТВ продолжает играть существенную роль в политической и общественной жизни страны. Это два.

Ближе к делу…

Рейтинг популярности телеканалов, как и результат любого подобного опроса, – вещь довольно своеобразная, во многом спорная, не всегда имеющая своей целью отражение реалий. Тем не менее большинство рейтингов популярности ТВ-каналов в России чётко указывают на место «Первого канала» в отечественной телевизионной иерархии. «Первый» – он и есть первый… минимум – второй.

За относительно короткий отрезок времени услышал от знакомых людей два отличных друг от друга мнения о «1-м», с которыми не могу согласиться.

Мнение 1: «На «Первом» - совок, мы возвращаемся во времена Союза…»

Здесь не согласен абсолютно. Ни в одном из разделов - новостные передачи, развлекательные шоу, сериалы, тематические проекты – на мой взгляд, не просматривается целенаправленно-трепетного отношения к советскому периоду нашей истории.

Попробую проиллюстрировать данный тезис на примере сериалов о советском времени, которых выходит на «Первом» довольно большое количество. Выбирая военную, криминально-милицейскую или спортивную тематику, сценаристы и режиссёры «Первого» приправляют свои блюда достаточным количеством «антисоветчинки», которая не должна оставить у зрителя сомнений: это было плохо.

Если отвлечься от тематики передач и перейти к форме подачи информации, то в данном вопросе тоже мимо: на мой взгляд, современное телевидение в большей степени использует не советский, а аналогичный западный опыт.

Мнение 2: «Первый канал» – рупор кремлёвской пропаганды»

Здесь несколько сложнее. Особенно если отталкиваться исключительно от новостных передач. И всё-таки не соглашусь именно с такой формулировкой.

а) по моему мнению, информационные передачи Первого канала нельзя назвать необъективными – они довольно точно отражают происходящее вокруг нас;

б) ОАО «Первый канал» - полугосударственная компания; было бы странно ожидать, что подобная структура в какой-либо стране мира будет занимать явно оппозиционную позицию, ругая в 9.00, 12.00, 15.00 или 21.00 президента, премьера или парламент своей страны; результатом подобных действий вероятнее всего окажутся многочисленные марши белоленточных или кастрюлеголовых, которые практически мгновенно перерастут в открытые столкновения как различных групп активистов между собой, так и с силами правопорядка… итог можем представить - «далее по тексту», как говорится;

в) главное – вес новостных передач в процессе формирования мировоззрения человека, как мне кажется, ниже, чем развлекательных и тематических; классифицировать их (на «Первом», разумеется) как прокремлёвские я не могу.

К двум озвученным мной мнениям о смысловом содержании программ «Первого канала» или, если хотите, его целеполагании («просоветское», «прокремлёвское») добавлю ещё два от себя. Кратко их содержание можно охарактеризовать как «православное» и «монархическое». Сам себе отвечу кратко: нет. За исключением единичных передач. Не вижу оснований.

Итак, напрашиваются естественные вопросы о «Первом». В чьих интересах? С какими целями?

В моём понимании ситуация выглядит следующим образом.

Интересы: родившийся в последние 2-3 десятилетия класс богатых + либеральное меньшинство (повторюсь: парадокс состоит в том, что если отбросить новостной блок, картинка более чем характерная).

Цели: а) окончательная легитимизация малой по численности, но далеко не бедной прослойки нашего общества, б) зарабатывание денег (для поддержания рейтинга хороши далеко не самые приличные с моральной точки зрения способы)

К чему я клоню? Мне кажется, что за исключением отдельных передач «Первый канал» не отражает интересы 80 процентов российского общества, того самого большинства, так не любимого «креативной» прослойкой и награждаемого уничижительными эпитетами. На это можно возразить, что так и не должно быть, но мне бы, например, этого хотелось.

И о частном...

Большой вопрос вызывает у меня выход на экран проектов продюсера Александра Цекало – например, сериалов «Метод», «Мажор», фильма «Саранча». Обществу нужно именно это – секс, убийства, криминал? И для чего? Чтобы… повторить?.. Не понимаю.

Мне представляется, что человек должен быть добрым и трудолюбивым, к этому мы все (а СМИ как никто другой) и должны прикладывать максимум усилий. К сожалению, я не так часто вижу этого у «Первого».


    Три трупа, одно болото и алкоголь: провал НАТО в Пабраде

    Новость о трагедии в литовской Пабраде, где трое американских военнослужащих погибли, а судьба четвертого некоторое время оставалась неизвестной, вызвала широкий резонанс. На первый вз...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев
    :bowtie: :smile: :laughing: :blush: :smiley: :relaxed: :smirk: :heart_eyes: :kissing_heart: :kissing_closed_eyes: :flushed: :relieved: :satisfied: :grin: :wink: :stuck_out_tongue_winking_eye: :stuck_out_tongue_closed_eyes: :grinning: :kissing: :kissing_smiling_eyes: :stuck_out_tongue: :sleeping: :worried: :frowning: :anguished: :open_mouth: :grimacing: :confused: :hushed: :expressionless: :unamused: :sweat_smile: :sweat: :disappointed_relieved: :weary: :pensive: :disappointed: :confounded: :fearful: :cold_sweat: :persevere: :cry: :sob: :joy: :astonished: :scream: :neckbeard: :tired_face: :angry: :rage: :triumph: :sleepy: :yum: :mask: :sunglasses: :dizzy_face: :imp: :smiling_imp: :neutral_face: :no_mouth: :innocent: :alien: :yellow_heart: :blue_heart: :purple_heart: :heart: :green_heart: :broken_heart: :heartbeat: :heartpulse: :two_hearts: :revolving_hearts: :cupid: :sparkling_heart: :sparkles: :star: :star2: :dizzy: :boom: :collision: :anger: :exclamation: :question: :grey_exclamation: :grey_question: :zzz: :dash: :sweat_drops: :notes: :musical_note: :fire: :shit: :thumbsup: :thumbsup: :-1: :thumbsdown: :ok_hand: :punch: :facepunch: :fist: :v: :wave: :hand: :raised_hand: :open_hands: :point_up: :point_down: :point_left: :point_right: :raised_hands: :pray: :point_up_2: :clap: :muscle: :metal: :fu: :runner: :running: :couple: :family: :dancer: :dancers: :ok_woman: :no_good: :information_desk_person: :raising_hand: :bride_with_veil: :person_with_pouting_face: :person_frowning: :bow: :couplekiss: :couple_with_heart: :massage: :haircut: :nail_care: :boy: :girl: :woman: :man: :baby: :older_woman: :older_man: :person_with_blond_hair: :man_with_gua_pi_mao: :man_with_turban: :construction_worker: :cop: :angel: :princess: :smiley_cat: :smile_cat: :heart_eyes_cat: :kissing_cat: :smirk_cat: :scream_cat: :crying_cat_face: :joy_cat: :pouting_cat: :japanese_ogre: :japanese_goblin: :see_no_evil: :hear_no_evil: :speak_no_evil: :guardsman: :skull: :feet: :lips: :kiss: :droplet: :ear: :eyes: :nose: :tongue: :love_letter: :bust_in_silhouette: :busts_in_silhouette: :speech_balloon: :thought_balloon: :feelsgood: :finnadie: :goberserk: :godmode: :hurtrealbad: :rage1: :rage2: :rage3: :rage4: :suspect: :trollface:
    Пишите здесь

    • В моей жизни ТВ вообще нет места, ничего оно не играет. Послано лесом
    • Примерно полтора месяца назад свалил оба ТВ в кладовку. Сплю спокойно, появилось свободное время, много! Начал делать дела, до которых ,,руки никак не доходили,, Почему убрал? А там смотреть нечего, все одно и тоже, одни и те же, тошнит.
        • Oldhunter → IWAНЫЧ
        • 10 декабря 2016 г. 11:03
        • vladimirov → IWAНЫЧ
        • 10 декабря 2016 г. 11:04
        Вас понимаю, всё объяснимо
      • >>>>К чему я клоню? Мне кажется, что за исключением отдельных передач «Первый канал» не отражает интересы 80 процентов российского общества, того самого большинства, так не любимого «креативной» прослойкой и награждаемого уничижительными эпитетами.
        --------------------
        интересные цифры переписи 2010 г...

        русские - 78% (111 миллионов)
        евреи - 0,1% (156 тысяч)
      • Раскрыть ветку
    • Правильно сказано, но слишком ласково.
        • vladimirov → Нитка
        • 10 декабря 2016 г. 11:08
        пытаюсь быть вежливым
        да и цель не обругать из подполья - ситуацию можно изменить
        • Нитка → vladimirov
        • 10 декабря 2016 г. 11:16
        Правда считаете, что можно изменить? Разве они обращают внимания на мнения зрителей? Сколько возмущенных откликов вызвал в этом году проект "Голос" и что, что нибудь изменили? нет. Многие его смотреть перестали.
        • vladimirov → Нитка
        • 10 декабря 2016 г. 11:29
        обращают мало, Вы правы
        но думаю, можно влиять
        по "Голосу" (не стал в тексте писать): мне проект видится не развлекательным шоу... это зарабатывание денег... наиболее циничное по детям... вообще не принимаю я, не могу
      • Раскрыть ветку
      • amurweb
      • 10 декабря 2016 г. 11:11
      + ТВ иногда смотрю, предпочитаю НТВ, ТВЦ и 5-й канал.
    • Хорошо и толково разложено, на 90% согласен. До ТВ добираюсь редко, да и смотрю очень выборочно. К новостям точно нет претензий. Вполне адекватно и лаконично.

      Метод смотрел. Как лёгкое чтиво после работы вполне себе норм. Да и свежо.

      Ну а те кто кричит что телек не смотрит и выкинул - а что смотрите, читаете? Тырнет? Там там хавна и помоев на 10 порядков больше. Да даже тут, на КОНТе. Просто фильтр в голове должен быть, и все. А уж в тырнете этих фильтров надо ну очень много, ага.

      Так что бросьте эти либероидные мантры про зомбо ТВ. Не смешите мою жопу, она и так смешная. ))))
        • vladimirov → Г р о м о з е к А
        • 10 декабря 2016 г. 11:24
        да, согласен со многим
        по фильтру: да, что и делаю... но его детям включить сложно... сын вот практически не смотрит тв, а на цекаловские опусы начал приходить... смотрю - зацепило, заинтересовался... вот такие пироги
        • Арюмáс → Г р о м о з е к А
        • 10 декабря 2016 г. 13:00
        ...только вдоль, а не поперёк. ))))
      • Если бы было вдоль, то при ходьбе бы чвакало,чего за собой не замечал.))
      • Раскрыть ветку
    • ТВ смотрю выборочно. И в моем "выборе" первый постепенно исчез ( В 15 году еще смотрела Голос...)
        • vladimirov → Алевтина Шалова
        • 10 декабря 2016 г. 11:32
        спасибо
        по "Голосу" чуть выше написал... деньги, не искусство... "детский" проект вообще представляется циничным, уж пусть простят
        знакомые подробно рассказали о подобных конкурсах на региональном уровне - негатив
      • А об ОРТ Вы не писали? А вообще ,я считаю, что высокомерное несмотрение телевидения может привести к тому, что против нашей воли массы будут перепрограмировнны не туда, куда хотелось бы
        • vladimirov → Алевтина Шалова
        • 10 декабря 2016 г. 11:43
        я ошибся ниже - "Россия"...

        "несмотрение" возможно... но здесь проведу параллель: "Вы можете не заниматься политикой, всё равно политика занимается вами"... так и со СМИ, в частности - с ТВ
        особенно касается подрастающего поколения
      • Раскрыть ветку
    • Я бы ОРТ и Первый поменяла местами
        • vladimirov → Алевтина Шалова
        • 10 декабря 2016 г. 11:35
        как ни странно - да
        к качеству сериалов вопросы есть, но они довольно добрые
        и к юмористическим передачам
        • vladimirov → vladimirov
        • 10 декабря 2016 г. 11:41
        я здесь о канале "Россия"
        • Нитка → vladimirov
        • 10 декабря 2016 г. 12:13
        Попытку сделать "Россию" тв каналом для народа будем считать проваленной. Плоский юмор, дурацкие слащавые сериалы или фильмы про провинцию и золушек, песенные поп-посиделки, все это отталкивает сразу. И да, Киселев как вишенка на торте. Но, как говорится, за попытку- спасибо. Кому то возможно это нужно. Маме моей Киселев нравится)
      • Раскрыть ветку
    • одни жидовские хари
      • Согласен с выводами автора. Смотрел "Первый" только тогда, когда вернули на него Ираду Зейналову (памятуя её знаменитое "мальчик, мальчик, иди на х*й отсюда!"). :)))
        А вот в изложении новостей (в меньшей мере) и составе программ (в большей мере), стойкое ощущение "бородатого анекдота":
        - Доктор, а вы мне что, женские уши пришили?
        - Вы стали плохо слышать?
        - Слышу я хорошо! Но нихрена не понимаю!
          • vladimirov → Aleksasha
          • 10 декабря 2016 г. 11:47
          с ушедшей на НТВ Ирадой слушал прямой эфир на радио КП в прошлое воскресенье, если не ошибаюсь, в машине ехал... интересный материал... кстати, подробно историю "про мальчика" рассказала
          • Aleksasha → vladimirov
          • 10 декабря 2016 г. 11:52
          Ччёрт!!! Пошёл искать! :))
          • vladimirov → Aleksasha
          • 10 декабря 2016 г. 11:57
          вот что-то нашёл...
          http://www.tula.kp.ru/radio/26614/3631659/
          это был повтор пятничной передачи
        • Раскрыть ветку
      • А. Цекало - продюссер?!?! Ну надо же, я и не знал! Каков, чертяка! Надо хоть иногда включать телевизор, совсем я его забросил.
          • vladimirov → Борис Сисюк
          • 10 декабря 2016 г. 12:01
          да
          и были не только сериалы, и был не только "Первый канал"
          но одно дело "СТС", а другое - "Первый"... так мне казалось во всяком случае
        • lilia
        • 10 декабря 2016 г. 11:53
        Смотрю Звезду ,и то до ,,разговорных передач,,,фильмы про войну старые,,немного ТВЦ и РЕН военные материалы остальной вода
          • vladimirov → lilia
          • 10 декабря 2016 г. 12:01
          я тоже "Звезду" люблю, хотя и редко сейчас смотрю
          • lilia → vladimirov
          • 10 декабря 2016 г. 12:10
          Звезда сильно изменилась,раньше про отч,войну было больше документалистики ,она шла инфополем ,а сейчас похоже включилась в погоню за баблом
          • vladimirov → lilia
          • 10 декабря 2016 г. 12:17
          печально, если так
        • dmitrevo
        • 10 декабря 2016 г. 11:59
        Проблема телевидения не столько во владельцах каналов и пропагандистской направленности.
        Проблема - в самом формате телевизионного вещания. В нем роль зрителя полностью пассивна - он открывает рот, и ждет, что ему туда положат. Ну, ему и кладут.

        Мы всей семьей отказались от телевизора лет десять назад. Теперь, когда я случайно в какой-нибудь кафешке или в гостях вижу немножко телевизора - меня каждый раз ввергает в глубокий шок - это какое-то воплощение клипового сознания, все мигает яркими красками, орет, ни на одной мысли не задерживается дольше 30 секунд.. Что творится в головах людей, которые эту бурду потребляют регулярно - мне страшно даже вообразить.
      • +++++
        Не согласен только с акцентами:
          • vladimirov → Георгий Шахов
          • 10 декабря 2016 г. 12:06
          спасибо
        • "легитимизация малой по численности, но далеко не бедной прослойки нашего общества" - не самое главное.
          Массмедиа, в первую очередь ТВ (тут Первый действительно первый), средство воровства бюджетных денег и отмывания денег криминальных. Попутно грабитель/насильник оправдывает себя, говоря, что жертва сама виновата. Отсюда "народ не тот", "совки", "вата" и т.д. и т.п.
          На втором месте - дебилизация (здесь главное не сериалы и ток-шоу, а реклама и фрики вроде Малышевой).
          А легитимизация? Кто-то из них считает существующее положение не легитимным? Вряд ли. Кто-то из них боится "бессмысленного и беспощадного". Не верю. Наоборот, "раскачивают". Прямолинейные упыри, вроде Сванидзе или Гозмана, просто кормятся, как идейно близкие. Толку от них ноль, скорее эффект отталкивающий.
          В общем, кто приватизировал Уралмаш и ЗИЛ, а кто - "1-й" и "2-й". Смысл и эффективность управления похожи.
          • vladimirov → Георгий Шахов
          • 10 декабря 2016 г. 12:32
          "не самое главное" - возможно
          "Отсюда "народ не тот", "совки", "вата" и т.д. и т.п." - да
        • Раскрыть ветку
        • samosa01
        • 10 декабря 2016 г. 12:03
        Очень хороший разрез ситуации на ТВ. Действительно, существует огромное различие между новостными передачами и другим эфирным временем, о котором ничего хорошего сказать не могу))
        Спасибо, уважаемый автор. Как всегда порадовали
      • Меня Первый раздражает до брезгливости, до отвращения. Просто не могу смотреть. Недостатки его- не отдельные явления, а система.
      • Комментарий удален

      • Комментарий удален

      • Не могу ничего определённого сказать про Первый, ибо новостные блоки смотрю на двух основных для меня каналах - Россия и РенТВ. И иногда на Пятом и Звезде. Но также не могу не согласится с высказанным мнением об общем про него - всё Вами сказанное в той или иной мере замечал сам. Единственное, что смотрел по Первому, так это КВН... Кстати, было бы неплохо услышать Ваше мнение про эту самую передачу. )
          • vladimirov → Арюмáс
          • 10 декабря 2016 г. 18:19
          сказанное мной о "Первом" в той или иной мере применимо и к другим каналам... взял 1-й как наиболее яркий пример
          КВН последние годы мало смотрю - какая-то искусственность появилась... или я изменился? но вот недавний выпуск в Кремле видел полностью, сидя рядышком с телевизором за своим компом... потом три-четыре шутки пытался цитировать на работе... в принципе понравилось... но там всё-таки кубок, "старики" были, довольно интересно
        • В принципе, да, ничё. Шутки были. Те, что достойные. Но я пытался Вам закинуть идейку об отдельной статье о "сим чуде". Может, как-нибудь сделаете, а? )
          • vladimirov → Арюмáс
          • 10 декабря 2016 г. 18:43
          интересная тема, можно пробовать
          явление всё-таки уникальное, одно из немногих не по импортной "идее"
        • Раскрыть ветку
      • Полностью согласна с автором. Смотреть первый неприятно. Честно говоря я его и не смотрю. Надоело прославление насилия и потреблядства
        • nti
        • 10 декабря 2016 г. 13:26
        Спасибо. Согласен с Автором.
        • нимс
        • 10 декабря 2016 г. 13:37
        Ничего не могу сказать о орт, ибо не употребляю сей продукт..
          • Herz
          • 10 декабря 2016 г. 13:43
        • Давайте про ТНТ)))
          • Балу
          • 10 декабря 2016 г. 16:05
          По поводу 80 процентов, абсолютно правы...Это очень серьезный вопрос...
        • Комментарий удален

            • vladimirov → meloman Fe-sity
            • 11 декабря 2016 г. 12:08
            там тот же продюсер
            но сериал смотрю, пока вполне
            ждал к концу какого-то подвоха с плевком в прошлое, но теперь узнаем ли? мне жена сказала вчера, что сняли с эфира, сейчас и в нете увидел
          • flake
          • 10 декабря 2016 г. 22:00
        • Спасибо. Узнала новое о ТВ, а сама-то его не смотрю :))
            • vladimirov → Анна Яблонна
            • 11 декабря 2016 г. 12:05
            вот видите - естественная реакция нормального человека: уходить от плохого... мы же к лучшему вольно или невольно тянемся
        • Мерзкий канал, не смотрю. Вот сравните передачи :"Лучше всех" и "Синяя птица". В одной противно смотреть на кривляющихся ведущих, которым подражают дети, в другой чистые детские глаза и души, настоящее "народное достояние".
          • Irina1
          • 11 декабря 2016 г. 11:54
          Уже пять лет не смотрю телевизор и понимаю, что мало что потеряла. )))
            • vladimirov → Irina1
            • 11 декабря 2016 г. 12:04
            мне кажется, беда в том, что всё ухудшается
            как-будто ещё циничнее, злее, меркантильнее становится
            прежние огрехи можно было списать на пену 90-х, но уж пора очухаться было бы... если было бы желание... а такой задачи нет, судя по всему
            • Irina1 → vladimirov
            • 11 декабря 2016 г. 12:08
            Верю Вам на слово. Да и люди тоже меняются. Засасывает нас этот капиталистический водоворот.
            • vladimirov → Irina1
            • 11 декабря 2016 г. 12:22
            ооо, в точку
            не пишу об этом открыто, но как только мы начинаем о справедливости говорить и о морали, так сразу приходим к социалистическим идеям (я сейчас не о советском прошлом, я об идеях в принципе)... капитализм - зло
          • Раскрыть ветку
          • vesiolyi
          • 11 декабря 2016 г. 16:58
          спасибо,
          телик в пыли давно.. все новости из интернета.. "первый", "второй".. раньше както все "спорт" смотрел.. интернет основательно потеснил и здесь - изза обилия инфы и возможности контролировать всякие паузы на рекламу и прочую муру..
            • vladimirov → vesiolyi
            • 11 декабря 2016 г. 17:21
            да, вытесняет интернет
            думаю, одна из причин - свобода выбора, хотя бы её иллюзия
            другая - содержание по тв
            получается всё закономерно
            обидно то, что для удержания или привлечения аудитории не самые хорошие способы используются
            как говорил один знакомый преподаватель: "удивите меня хорошим"... а тут зачастую на плохом делается интерес
            • vesiolyi → vladimirov
            • 11 декабря 2016 г. 17:33
            интернет - паутина.. что еще можно добавить.. одним глазом там.. а всем остальным живи здесь.. а так гаджеты скоро вживлять люди начнут..
            • vladimirov → vesiolyi
            • 11 декабря 2016 г. 17:47
            а бывает в итоге "ни там, ни тут" :))
            так и живём
        vladimirov ВЕЖЛИВАЯ РОССИЯ
        11 декабря 2016 г. 14:21

        Про любовь

        [И вновь обращаюсь к творчеству Поэта]«Меня очень часто спрашивают, почему я не пишу лирических песен. Ну, эти песни - все лирические, они - все мои. Лирика - это выражение своего “я”. Была и гражданская, и военная… Я думаю, что имеется в виду, почему я не пишу о любви, вот, о цветочках, о неге - я о них пишу, вот спою специально для женщин «Балладу о Любви», не воше...
        1780
        vladimirov ВЕЖЛИВАЯ РОССИЯ
        28 ноября 2016 г. 01:03

        Преступления и наказание

        Нацизм слишком дорого обошёлся человечеству. Нет, не так - обходится... Использованы фрагменты документального фильма «Суд народов» (реж. Р. Кармен, Е. Свилова), кадры фотохроники, заметки и рисунки журналистов и художников, присутствовавших на Нюрнбергском процессе (Борис Ефимов, Кукрыниксы, Николай Жуков, Günter Peis, David Low). Звучит Palladio Concert...
        3764
        vladimirov ВЕЖЛИВАЯ РОССИЯ
        20 ноября 2016 г. 22:35

        О позиции творческой интеллигенции

        Иметь собственное мнение почётно. Заниматься не своим делом - не совсем. Критиковать власть не запрещается. Оставаться при этом патриотом непросто. Где грань, отделяющая радеющего за справедливость патриота от предателя интересов собственного народа?Сложные вопросы. Неоднозначные ответы. И непростое время...Мои размышления на этот счёт в данном случае будут сформулиро...
        2398
        vladimirov ВЕЖЛИВАЯ РОССИЯ
        18 ноября 2016 г. 11:53

        Про справжнiй нацизм... замолвите слово?

        Часть вторая задуманной мной трилогии (начало истории - "О бедной лопате... замолвите слово?").Сегодня речь пойдёт об украинских правых радикалах. Самые "продвинутые" из них, прикрывшись идеологией социал-национализма, сегодня активно перешли от слов к делу. Поддерживаемые определёнными кругами врагов России, они уже вполне открыто рвутся к власти в раздираемой против...
        2003
        vladimirov 13 ноября 2016 г. 22:19

        Два капитана

        Возвращаюсь к рубрике "Восстановлено".Не один раз высказывал мнение, что среди произведений, настоятельно рекомендуемых к прочтению, на одном из первых мест в моём списке значится роман Вениамина Каверина "Два капитана". К просмотру рекомендовал бы и экранизации этого замечательного романа 1955 года (режиссёр Владимир Венгеров) и 1976 года (режиссёр Евгений Карелов).И...
        3640
        vladimirov 11 ноября 2016 г. 10:19

        ...а потом Берлин

        Отгремело знаковое событие. Читаю с интересом, но  стараюсь не замахиваться на святое - аналитикам аналитиково. Мне в данном случае хочется посмотреть на некоторые моменты скорее с психологической точки зрения, взяв в союзники эмоции и ассоциации.Сами Штаты по большому счёту оставлю за скобками. Европа - вот в чём вопрос.Вводные данные: на президентских выборах у...
        2018
        vladimirov ВЕЖЛИВАЯ РОССИЯ
        6 ноября 2016 г. 10:27

        О бедной лопате... замолвите слово?

        Знали бы наши древние предки, в каких целях будет использовано одно из самых полезных их изобретений...Ко дню захисника вітчизни, который в новоиспечённой країне по счастливой случайности отмечается в день, считающийся днём создания Украинской повстанческой армии (УПА), Гнат Коробко энд Ко выдали на гора эпохальное полотно. Назвали они своё творение следующи...
        2354
        vladimirov ВЕЖЛИВАЯ РОССИЯ
        23 октября 2016 г. 02:39

        На чужом поле

        [Не является материалом выходного дня]Живём на разных планетах. Как минимум играем на разных полях. "Ага, про песочницы ещё..." Я поставлю. "Это если понадобится... я поставлю" ©Есть такое правило, я говорил об этом. Хожу за ленточку. Часто не получается - здоровьем не так богат, как хотелось бы. Вчера выдержал недолго. Сегодня повторил заход.Места ИХ скопления в...
        2747
        vladimirov ВЕЖЛИВАЯ РОССИЯ
        21 октября 2016 г. 10:39

        Стоп-кадр. Манипуляция

        На мой взгляд, со стороны Ведущего это была по большей части попытка манипулировать общественным мнением. Ситуация выглядела довольно заманчиво. Известнейшая медиаперсона, находящаяся на пике популярности. Мало что понимающая в политике, не желающая в неё вникать и прямо об этом заявлявшая не один раз, но при этом наделавшая немало шума своими резкими ...
        1958
        vladimirov 18 октября 2016 г. 11:39

        Политическая карикатура

        В качестве вступления к данному материалу приведу несколько фрагментов из интервью пятилетней давности портала "Лениздат.ру" с питерским художником-карикатуристом Виктором Богорадом.О карикатуре как таковой:"Изображение всегда сильнее, чем слово. Можно прочесть длинную и обстоятельную статью, посвященную проблеме, но картинка запомниться сильнее. Это как кличка, ее да...
        6300
        vladimirov ВЕЖЛИВАЯ РОССИЯ
        16 октября 2016 г. 11:02

        ТЕРМИНАТОР

        Мне кажется, что в суете и пылу предвыборной президентской гонки в Северо-Американских Соединенных Штатах, когда чаще всего на виду оказываются два главных участника этого вне всякого сомнения важного для всей нашей планеты мероприятия, мы как-то немного подзабыли ещё об одной значимой в данном отношении фигуре.В этот обычный выходной день в семье 44-го президент...
        2319
        vladimirov ВЕЖЛИВАЯ РОССИЯ
        9 октября 2016 г. 13:04

        Всего один звонок

        Рискну предположить, что истерика вокруг этой истории в связи с выходом в прокат фильма «28 панфиловцев» будет только нарастать.Гадости пересказывать не буду. Суть их понятна: "подвига не было". Цель ясна: она не есть нечто частное, это часть глобальной игры, организаторы и игроки известны, никаких сомнений у меня на этот счёт нет. В качестве ответа...Вчера практ...
        11340
        vladimirov ВЕЖЛИВАЯ РОССИЯ
        6 октября 2016 г. 15:07

        И вновь продолжается бой...

        ...и сердцу тревожно в груди...Никак не планировал делать серию материалов на эту тему. Да жизнь продолжает выкидывать новые коленца. Нет, неправильно выражаюсь. Конечно, не какая-то абстрактная "жизнь". Очень себе даже реальные двуногие существа. Всё те же, всё там же... Украина, Польша. В этот раз ещё и Россия.Киев, столица демократической Украины, 2 октября 2016 го...
        1846
        vladimirov 2 октября 2016 г. 23:09

        Тема выходного дня. К завершению сезона

        ...от Волги до Енисея...Немного о Черноморском побережье... К завершению курортного сезона. Фото из семейного архива. Слева - Лермонтово, 1970-е. Справа - легендарный парусник "Товарищ"Материал планировал абсолютно нейтральный, "отдыхательный". Честно скажу - на самом деле честно - не собирался писать о "Товарище". Но уж больно всё "как в к...
        6310
        vladimirov ВЕЖЛИВАЯ РОССИЯ
        30 сентября 2016 г. 15:56

        А ведь говорили...

        Я неоднократно касался темы осквернения советских памятников в Польше и на Украине. Эпитеты - гадко, подло, предательски... Горько.Нет большой радости и тогда, когда прилетела "ответка". Она не могла не прилететь. Посеяли ветер... А ведь говорили полякам, твердили бандеровцам: "Не трогайте памятники!"Плюнуть в общую историю, написать новую - фантастически неправдоподо...
        4672
        vladimirov ВЕЖЛИВАЯ РОССИЯ
        19 сентября 2016 г. 15:50

        Польша. Новая война

        Есть у старушки Европы одна давняя "головная боль". И любит эта "боль" играть в скверную игру - дразнить из-за забора своего большого восточного соседа. И плевала она на последующие в результате этих игрищ пожары в Европе, очередное перекраивание собственных границ взрослыми дядями и потерю суверенитета. Да какой там суверенитет?! Нет его и не было. Мечется, как взбал...
        2748
        vladimirov 19 сентября 2016 г. 15:48

        "Czterej pancerni i pies": запрещено к показу

        В детстве, когда по телевизору шёл показ "Четырёх танкистов...", наш многолюдный двор вымирал. Во всяком случае, детворы уж точно было не сыскать. Да и большинство взрослых старалось оказаться поближе к голубым экранам, увидеть приключения непобедимой четвёрки танкистов и их верного друга Шарика, улыбнуться в очередной раз уже известной шутке, попытаться спеть на свой...
        4718
        vladimirov 14 сентября 2016 г. 08:49

        30 лет спустя

        Фильм посвящён юбилейной встрече выпускников 24-й роты Ставропольского высшего военного авиационного училища лётчиков и штурманов имени маршала авиации В.А.Судца (выпуск 1986 года).20 августа 2016 года, город Ставрополь.Использованы фрагменты из фильма "О чём говорят мужчины" (режиссёр Д.Дьяченко, Россия, 2010), "В бой иду одни "старики" (режиссёр Л.Ф.Быков, СССР, 197...
        1971
        vladimirov ВЕЖЛИВАЯ РОССИЯ
        12 сентября 2016 г. 23:07

        Генерал

        Заслуженный военный лётчик СССР, генерал-майор авиации Николай Герасимович Голодников - один из основателей и первый начальник Ставропольского высшего военного авиационного училища летчиков и штурманов. Родился в 1921 году в Ейске. Учился в Таганрогском авиационном техникуме. В 1939 году его направляют по спецнабору в Ейское военно-морское...
        3895
        vladimirov 11 сентября 2016 г. 23:36

        "Кадетка"

        Я продолжаю тему СВВАУЛШ.Итак, финал. Училища нет. Руины. И это не мои слова, так говорят главные герои - боевые офицеры, преподаватели, вчерашние курсанты. "Руины СВВАУЛШ"...Далее мы становимся свидетелями драмы, в которой трудно отличить правду от домыслов. Некоторые события противоречат друг другу, а история обрастает массой подробностей, подтвердить или опровергну...
        2482
        Служба поддержи

        Яндекс.Метрика