Известно, что Фридрих Ницше считал неизбежным вместо обычного человека появление сверхчеловека, и, в общем, был прав, поскольку эволюцию остановить нельзя, как бы кому этого не хотелось. Только на место сверхчеловека следует поставить просто человека, настоящего человека, а на место современного человека - нечто среднее между человеком и животным - примата, представителя узконосых обезьян...
Вот что писал Фридрих Энгельс в своей работе "Антидюринг", связывая этот эволюционный скачок с устранением товарного производства и частной собственности, заменой ее общественной, которые приведут к гармонизации жизни человека - заменит анархию и борьбу за существование между индивидами сознательной жизнью на благо общества. Это и есть подлинная свобода:
Раз общество возьмет во владение средства производства, то будет устранено товарное производство, а вместе с тем и господство продукта над производителями. Анархия внутри общественного производства заменяется планомерной, сознательной организацией.
Прекращается борьба за отдельное существование. Тем самым человек теперь - в известном смысле окончательно - выделяется из царства животных и из звериных условий существования переходит в условия действительно человеческие.
Условия жизни, окружающие людей и до сих пор над ними господствовавшие, теперь подпадают под власть и контроль людей, которые впервые становятся действительными и сознательными повелителями природы, потому что они становятся господами своего собственного объединения в общество.
И только с этого момента начнут вполне сознательно сами творить свою историю, только тогда приводимые ими в движение общественные причины будут иметь в преобладающей и все возрастающей мере и те следствия, которых они желают. Это есть скачок человечества из царства необходимости в царство свободы.
Человека и обезьяну роднит то, что они одинаково могут идентифицировать себя в зеркале.
Но состояние господства и подчинения очень глубоко сидит в душе человека, особенно американца, который "уважает" частную собственность и готов ползать перед ней на карачках. Оно прорастает, как сорная трава, сквозь творения экономистов с математическим складом ума и социальных психологов. Оно настолько пронизывает все отношения между людьми, что незаметно искажает саму идею свободы - как выясняется чисто человеческую особенность - а в среде очеловеченных животных свобода это только вседозволенность, потакание страстям, преступные наклонности.
Говоря об этом, я рекомендую почитать, если возникнет желание, мою статью о том, как "звериность" в человеке обусловило некоторые стороны жизни, возможно не замеченные другими. Как она повлияла на геральдику и структуру символов власти, выраженную в гербах и как раскрывает тайные пружины современного социального расизма. https://zen.yandex.ru/media/id...
Оценили 8 человек
10 кармы