Практически на всех языческих или родноверческих форумах рано или поздно заходит разговор о календаре и летоисчислении. Как правило, кого-то не устраивает нынешнее летоисчисление за нулевую точку отчета которого взято рождение Иисуса, ну и отвергая современный устрой, начинают выискивать некоторые «древнерусские» календарные системы. Я скажу сразу, мне не ведома та, точка отчета от которой наши предки могли вести счет годам, но то, что обычно предлагается за исконное – никакой критики не выдерживает.
Итак, постараюсь коротенько описать основные заблуждения.
1. Старый «славянский» календарь отмененный Петром1 в 1700г, к славянам никакого отношения не имеет. Инглинги хоть и пытаются доказать, что дата сия «от сотворения мира» обозначает, заключение мирного договора положившего конец войне между китайцами и ариями, но на то они и инглинги. Так вот, точка отчета в 5508 лет с празднованием нового года пришла на Русь с принятием христианства из Византии. Сие есть так называемая Византийская Эра. Кстати, у христиан в то время подобных эр было аж 3 штуки.
Византийская 5508 г до нэ
Александрийская 5501 (фактически 5493) до нэ
И Антиохийская 5969 г до нэ
Византийская более поздняя.
Вплоть до IX века н.э. многими византийскими историками использовалась так называемая эра Анниана, или александрийская, созданная в начале 400-х годов. Сотворение мира в ней прежде было отнесено на 25 марта 5001 года до Р.Х. (фактически - 5493 года, если устранить деформацию временной шкалы последовательности исторических событий). Однако затем это было сочтено неудобным, так как при подобном исходе Пасха в контексте александрийской эры иногда случалась дважды, а иногда - ни разу в году. По этой причине новолетие в ней было перенесено на 1 сентября.
Уже в VI веке в Византии начала использоваться другая мировая эра с началом 1 марта 5508 года до Р.Х. Счет дней в ней велся от Адама, который, исходя из библейских предпосылок, был создан в пятницу 1 марта 1 года данной эры. Исходя из того, что это произошло в середине шестого дня творения, по аналогии было принято считать, что Спаситель мира снизошел на землю в середине шестого тысячелетия, ибо «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Петр. 3, 8), а с небольшими уточнениями, связанными с пасхальными расчетами, - через 5508 лет по Адаме. Именно византийская схема летосчисления на много веков заняла важное место в календарной системе Руси.
Так что отмечать новый год 1 сентября – сие было банальной церковной традицией. Церковный и "гражданский" новый год были сведены воедино в 1492г при Иване 3-ем. Церковники же приняли решение праздновать новый год в сентябре в 1348г. 1 сентября - в Иудее был праздником урожая и именно в этот день распятый прочитал первую проповедь, это есть в библии.
До 1492г "гражданский" новый год праздновался 1 марта. Тут говорить о происхождении даты, чуть сложнее. Но есть некоторые моменты. Дата сия так же, о чем есть выше, пришла с греками, хотя возможно в начале марта отмечалось начало выпаса скота. Отсюда сия дата должна иметь большее почтение у народов кочевых. Например, казахи празднуют новый год 22 марта. Интересно и то, что евреи хоть и ведут новый год от начала сентября, но счет месяцев ведут от марта.
Вывод. Тот календарь который отменил Петр Первый – не был древнеславянским и к славянам отношения не имел. Это был церковный календарь и язычникам ставить в укор Петру введение европейского календаря, мягко говоря, не след.
Подробный разбор этой темы.
СОТВОРЕНИЕ МИРА В ЗВЁЗДНОМ ХРАМЕ СЕКТЫ ХИНЕВИЧА
Вы ещё не слышали новость? Пётр I украл у нас 5000 лет истории! Нет, не слышали? Если пересказать вкратце этот эпический миф от неоязычников, то ситуация такова: До Петра I использовалось летоисчисление «от сотворения мира», а «сотворение мира», по версии небезызвестного неоязычника-фрика А. Хиневича, произошло между Русью и Китаем, и мир этот был заключён в некоем «Звёздном Храме». Так вот, получается, что 7524 года назад произошло не библейское сотворения мира богом, как считали в первом тысячелетии восточные христиане, а вслед за ними и русские, а «сотворение мира в Звёздном Храме». Таким образом, претензии неоязычников к Петру I ясны: по их словам, русский император, приняв европейское летоисчисление от Рождества Христова «украл у нас 5000 лет (а точнее 5508 или 5509 лет (по разным системам подсчётов)) НАШЕЙ – РУССКОЙ истории»! Итак, смотрим один из роликов Хиневича на эту тему: "Хиневич (Патер Дий) Новолетие и Новый Год на Руси", а также акцию по раздаче листовок членов секты Левашова, с указанием даты «от сотворения мира в Звёздном Храме» "Мы помним славные победы! РОД ВЗВ им.Николая Левашова"
Интересно получается: римляне, приняв летоисчисление от Рождества Христова, остались при своей истории: поезжайте в Италию, всё на месте – архитектурные памятники, скульптура, и в конце концов, древнеримская литература доступна любому человеку, в любом месте земного шара, у кого есть интернет. Остались при своей истории и греки, приняв летоисчисление от Рождества Христова: да что там Гомер, Афинский акрополь, Венера Милосская, когда древнюю историю Греции можно самим «потрогать», побывав в Крыму и лично побывав на территориях древнегреческих колоний, основанных греками-переселенцами.
Так почему же вдруг так резко и окончательно были оборваны эти самые «5000 лет нашей истории», в то время, как другие народы остались при своей истории и культуре? Боюсь, ответ не понравится неоязычникам: потому что этой истории не было, а, стало быть, и пропадать было нечему.
Далее https://cont.ws/@stopfreak/459971
СМЗХ: куда пропали 5000 лет истории?
2. Кстати, с легкой руки инглингов, в умах многих родноверов засело, что год – образованно он немецкого «got», тобишь бог. Вот в том и беда ракомолов, что порой по созвучию делают весьма смешные выводы. Или тупые выводы. Нет, конечно, их версию можно было бы рассматривать всерьез, если бы в древних болгарских рукописях не встречалось слово «год» в значении года. К тому же "Парижский словарь московитов", своеобразный русско-французский разговорник, изданный в Париже в 16 веке, сохранил русское название новогоднего праздника: «Первый день во году». Так что, got тут и рядом не стоял.
3. 1 января. Вот не нравится родновером сия дата, они обычно сей день ассоциируют с днем обрезания Иисуса из Назарета. А вот тут, по правде говоря, чисто языческие корни прослеживаются, правда, римские.
1 января стал точкой отчета нового года при императоре Юлии Цезаре, который ввел новый календарь в 46 году до нэ. Т.е. впервые 1 января праздновалось как новый год в 45г до нэ. Об обрезании распятого тут никто и не думал, ну не родился он еще к этому моменту.
Почему Юлий стал отчитывать год от 1 января.
Ибо в этот день ежегодно в республиканское время в должность вступали консулы и прочие чиновники. А так как консулом можно было избираться лишь на 1 год и 1 раз в жизни, при вступлении в должность новый консул весьма щедро одаривал граждан Рима. К тому же на 1 января 45г до нэ выпало первое новолуние после зимнего солнцестояния.
4. Ну и напоследок. Принято считать что христиане ведут летосчисление от рождества христова, хотя в той же библии есть четкие указания на то, что Иисус родился осенью, а не в декабре.
Да и само оное летоисчисление было положено лишь в 6 веке нэ.
Дионисий Малый, Дени Малый (первая половина VI в.) — римский аббат, скиф или гето-дак по происхождению, основоположник летосчисления от рождества Христова (или от начала нашей эры). По поручению папы римского Иоанна I в 525 г. составлял пасхальные таблицы. Отказавшись от тогдашнего летосчисления, начинавшегося от первого года правления жестокого гонителя христиан римского императора Диоклетиана, предложил новую систему счёта годов. При этом Дионисий Малый исходил из того, что Иисусу, когда он начинал свою проповедническую деятельность, было около 30 лет (по Евангелию от Луки), что распят он был в канун иудейской пасхи при императоре Тиберии. Используя уже cуществовавшую методику исчислений дат пасхи (с учётом солнечного и лунного календарей), он установил, что воскресение Иисуса приходится на 25 марта 31 года от его рождества.
В 337 г. н.э. папа Римский Юлий Первый утвердил дату 25 декабря как дату Рождества Христова. Соединению праздника Солнца с Рождеством Христовым в Риме во многом способствовало видение императора галлов Константина Великого 27 октября 312 года. Перед битвой за Рим он увидел на солнечном диске крест с инициалами Иисуса Христа и надписью «In hoc signo vinces» («Сим победиши»). Еще отец Константина Великого император галлов Константин Хлор сочувствовал христианам, а Константин Великий впоследствии провозгласил христианство государственной религией Римской империи. Соединение «языческого» праздника Солнца с Рождеством Христовым было, очевидно, и чисто прагматически выгодно христианской Церкви, так как этот любимый народом «языческий» праздник иначе было не победить никакими увещеваниями церковников и папскими буллами. Церковь никогда не скрывала, что действительный день рождения Иисуса Христа не известен и что дата 25 декабря была установлена по праву самой Церкви.
Летом 1996 года в одном из своих посланий Папа римский Иоанн Павел Второй подтвердил, что историческая дата Рождества Христова не известна, и что в действительности Спаситель родился на 5-7 лет раньше новой эры, «официального» Рождества Христова. Летоисчисление от Рождества Христова (от «новой эры») установилось еще позже принятия даты 25 декабря, в шестом веке по нынешнему счету, а до этого счет шел от основания Рима, от 22 апреля 754 года до н.э.
---------------------------------------------------------------------—
Бездари, учите факты.
Дополнительный материал.
Сегодня каждый из нас знает, как течёт время, и объяснять не приходится, что это такое. Каждый знает, что мы живём в настоящем, в данный момент, позади нас ушедшее прошлое, и впереди — ещё не наступившее будущее. Время для нас линейно. И движемся мы из прошлого в будущее, всё время находясь в настоящем. Такое представление, однако, было не всегда.
Линейное время появилось у нас с принятием христианства. Собственно, линейное время, движущееся от какого-то начала к какому-то концу — это, пожалуй, христианское «изобретение». Время когда-то появилось — во время творения богом этого мира, и время должно завершиться со Страшным Судом. Такое, линейное время русский человек постепенно приобрёл после принятия христианства на Руси. И существовало такое понимание времени примерно до 16 — 17 вв. Далее пришло современное понимание времени. Далее https://vk.com/wall-109231035_...
Летоисчисление на Руси и в России
« … Поэтому с этой поры начнем и числа положим: от Адама и до потопа 2242 года, а от потопа до Авраама 1082 года, от Авраама до исхода Моисея 430 лет, от исхода Моисея до Давида 601 год, от Давида и от начала царствования Соломона до пленения Иерусалима 448 лет, от пленения до Александра 318 лет, от Александра до рождества Христова 333 года …»
Далее https://vk.com/wall-109231035_...
Оценили 46 человек
70 кармы