• РЕГИСТРАЦИЯ

Воспоминания о вкусе натуральных советских продуктов.

83 2583

Всё чаще можно встретить воспоминания людей о том, какие вкусные и натуральные продукты были в СССР. И молоко было молоком, и хлеб хлебом, и сметана была сметаной, пиво пенилось по-настоящему, мороженое было просто божественным и даже в колбасе было самое натуральное мясо. Помните этот чудесный вкус? И даже советская пепси была лучше западной капиталистической, наверное её тоже делали из чего-то натурального. Всё было вкусно, полезно и для людей. Поверили, что заметка будет о том как всё было здорово в СССР в плане продуктов питания? Ох зря, значит вы других заметок не читали, где я порчу мечты о светлом прошлом. Пишу я их кстати не потому как хочу как-то очернить советский период истории страны, которую я люблю, цель показать, что не всё было так радужно, что СССР не был страной эльфов с молочными реками и кисельными берегами, а это необходимо для более объективного восприятия действительности и трезвого взгляда на то, что будущее никто за нас не сделает лучше.

Ну что же, поехали.

Сейчас будет длиннющий список пищевых добавок, разрешённых к использованию в пищевой промышленности СССР:

• АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК, ВКЛЮЧЕННЫХ В "САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК"

Агар
агароид
азотистокислый натрий
азотнокислый калий, натрий
аллилгорчичное масло
аллилизотиоцианат - см. аллилгорчичное масло
альгинат натрия
амилоризин
амилосубтилин
аниониты
аннато
антоцианы
антраниловая кислота
"Арагац"
арованилон
ароматизаторы
ароматические эссенции
асбест
аскорбинат натрия
аскорбиновая кислота
аскорбиновокислый натрий
ацетат кальция
Бензин
бензоат натрия - см. бензойнокислый натрий
бензойная кислота
бензойнокислый натрий
бентонит
бета-галактозидаза
бетанин
бикарбонат натрия
биксин
бромат калия
бромноватокислый калий
бузина черная
бутилоксианизол
бутилокситолуол
Вазелиновое масло
ванилин
"Вахтоль"
н-винилпирролидона эфир и сополимер
винная кислота
винно-каменная кислота
виннокислый калий - натрий
виннокислый кислый натрий
виноград
вишня
"ВНИИМП"
воскожировые составы
Гексаметафосфорнокислый натрий
гексаметилентетрамин
гибберилин
гидроокись калия, натрия
гипосульфит
гипс
глюкаваморин
глюкбетанин
глюкозоксидаза
глюконо-дельта-лактон
глюкопигмацесин
глюкоэндомикопсин
глютаминат натрия
Грахама соль
Двуокись серы
двууглекислый кальций, натрий
декстрин
диальдегидный крахмал
диамид угольной кислоты
диатомит
диацетил
диглицеридыдинатрийфосфат
дихлорэтан
донник
Едкий натр
едкое кали
ежевика
Желатин
желтая кровяная соль - см. ферроцианид калия
жженый сахар
Инвертаза
индигокармин
ионол
"Карамель"
карбонат аммония, калия, кальция, натрия
каротин
каротиноиды
картон
каталаза
катиониты
КМШ

коптильные препараты
красители
крахмал диальдегидный
крахмал окисленный
крахмалы модифицированные
кремортартар
ксилит
куркума
Лактат кальция, натрия
лактоцид
лимонная кислота
лимоннокислый калий, магний, натрий
лицетин
Мел
метабисульфит калия, натрия
метавинная кислота
метилат натрия
метилвиолет
метилцеллюлоза
"МИНХ"
модифицированные крахмалы
молочная кислота

молочнокислый кальций, натрий
моноглицериды
муравьинокислый кальций, натрий
мыльный корень
Низин
никель
нитрат калия, натрия
нитрилтриметилфосфоновой кислоты тринатриевая соль (НТФ-Na2)
нитрит натрия
ноготки
Олеиновая кислота
окисленный крахмал
ортофосфорная кислота
Парафин
пектаваморин
пектин
пектофоэтидин
пектоцинерин
перекись водорода
перекись кальция
перлит
пирофосфат натрия
пирофосфорнокислый натрий
полиакриламид
поливиниловый спирт
поливинилпирролидон
полиглицерин
полиоксиэтилен
пропиленгликольмоностеарат
протаваморин
проторизин
протосубтилин
прототерризин
Ренниномиин
родамин С
рябина черноплодная
Сахарина натриевая соль
сахарозы дистеарат
свекла
селитра
сернистая кислота
сернокислый кальций
силикат магния
смородина черная
сода пищевая
соляная кислота
сорбиновая кислота
сорбиновокислый натрий
сорбит
сорбитан жирных кислот
сорго сахарное
спирт этиловый
стеарат калия, кальция
стеароилмолочная кислота, ее натриевая соль
стеароилоксипропионовая кислота, ее натриевая соль
Тальк
танин
тартразин
тартрат калия, натрия
тиосульфат натрия
трепел
тригонелла
трилон Б
триполифосфат натрия
Углекислота
углекислый газ
углекислый аммоний, калий, кальций, натрий
уголь активный
уксусная кислота
уксуснокислый кальций
ультрамарин
уротропин
Ферментные препараты
фильтры
фитин
формиат калия, кальция
фосфатиды
фосфаты
фосфорная кислота
фосфорнокислый натрий
фуксин кислый
фурцелеран
Хлорид аммония, калия, кальция
хлористоводородная кислота
хлористый аммоний, калий, кальций
Целлокандин
целлюлозы метиловый эфир
целлюлозы фосфорнокислый эфир
цистеин
цитрат калия, натрия, магния
цитроземин
Чай
черника
Шафран
шиповник
Эмульгатор МО, Т-1, Т
эссенции ароматические
этанол - см. этиловый спирт
этилат натрия
этилванилин
этилендиаминотетрауксусной кислоты двунатриевая соль, этиловый спирт
(ЭДТА-Na2)

Список и таблицы применения по ссылке ниже

http://www.libussr.ru/doc_ussr...

Кто-то наверняка захочет написать, что тут и натуральное есть, кто-то захочет вставить свои 5 копеек, что это всё и сейчас используется. Но как это соотносится с воспоминаниями о натуральности продуктов? А это всё, особенно по ссылке, не просто так написано, а для практического применения.
Вот пробежаться по таблицам. Кто как считает, что за зверь такой фосфорнокислый натрий, который добавлялся в колбасы варёные и сыры? И пирофосфорнокислый натрий трёхзамещённый/четырёхзамещённый, триполифосфат натрия там же? А альгинат натрия - это из какой коровы, что в советском натуральном мороженом водился, а целлюлозы метиловый эфир в нём же? А бромат калия, тиосульфат натрия, перекись кальция - это из какого растения компоненты в муке? А коптили то на натуральном жидком дыме, который сейчас все кому не лень ругают, а тогда на нём натурально коптили натуральные продукты. Про состав плавленных сырков вообще интересно, было ли там ненатуральное молоко, а только натуральные компоненты из таблиц, но похоже сырком дружба можно было стерилизовать мышей. Вино тоже натуральнейшее. Да и всё остальное.

А что по ГОСТам? А всё просто ГОСТ 23670-79 от 1979 года в редакции 1980 года. "допускается взамен говядины, свинины, баранины совместное использование стабилизатора белкового, массы мясной говяжьей или свиной, или бараньей, пищевой плазмы (сыворотки) крови, крахмала или муки пшеничной".

http://docs.cntd.ru/document/g...

То есть в принципе по ГОСТу вполне себе натуральным мясом была смесь всей возможной требухи, мясо-костного остатка хорошо перемолотого в труху, шкур и прочих "причендалов" бычьих и пятаков свиных, чего-то под названием "белковый стабилизатор", крахмала и муки. Огонь ведь! Там по ГОСТу и все натуральности из того длинного списка указаны. В этом контексте советский же миф про колбасу из туалетной бумаги уже выглядит не так уж безумно, хотя всё было как вещают коммики "из бычков, которых сотнями-тысячами каждый день возили на мясокомбинат", больше "никаких добавок, всё натуральное".

А как вам напиток кофейный из натурального кофейного ячменя? Я вот его аж вкус вспомнил, чуть не вывернуло от ностальгии.

Даже пиво, оказалось не таким уж стандартным вода, солод, хмель - это не для советских граждан, это для чехов с немцами всяких, а советским гражданам по ГОСТу http://www.nubo.ru/texts/gost6... Ладно хоть не сильно изощрялись тут.

В спецмагазинах пади таких деликатесов не было. Да и в некоторых республиках тоже всякие гадкие копчёные куски мяса были.

А ещё попалась вот такая интересная статья, там блок про пестициды очень познавательный. И если посмотреть, то до 91 года пользовались тем, что китайцы с америкосами уже на тот момент пользоваться брезговали, хотя регламент по тому, что у них там можно в пищу толкать очень обширный. Пестициды ведь тоже натуральные, главное урожайность повыше. Кстати, что там в этом плане в Белоруссии? Надо будет поискать информацию, от чего-то сдаётся, что социализм там всё с тем же душком может быть.

Ну как? Мучает ностальгия по натуральному? Или теперь можно с кислой миной, что-то бормоча идти в пятёрочку, магнит или другой магазин, где можно приобрести продукты с составом, схожим с советскими продуктами, но с честно написанным составом и с гораздо большим выбором?

А помните как один кандидат в президенты(!!!), видать очень честный, на голубом глазу вещал, что если убрать с полок наших магазинов всё ненатуральное, то полки опустеют. А в СССР при этом всё было хорошо, всё натуральное как видим. Вот такие у нас нынче коммики, тоже "натуральные", людям головы пудрят, обманывают, а потом люди беспокойно начинают искать правды там, где её никогда не было. Даже состав на продуктах не писали, только ГОСТ, а ГОСТ оказывается, что дышло, куда повернул - туда и вышло. И если это всякие кандидаты не знали, что же они тогда вещали и какое право имели с таким уровнем компетенции куда-то лезть? А если знали и вещали, то тем более.

Можно долго продолжать писать про это, но самое основное в советских же документах, какими помоями кормили советских граждан, учитывая какие примечания к ГОСТам существовали - вообще остаётся гадать только, фаршемесы всё терпели, как и советские граждане за неимением лучшего.

Ну и как всегда никого не хотел обидеть, дал информацию, думайте сами. А кто обиделся могут жаловаться в свой кружок по интересам сексменьшинств на то, что их обидел в интернете зайчик.

Если у вас есть лидеры мнений, у меня для вас плохие новости

    «Код Феникса» Тайный план глобального переустройства мира» Часть 9. Противодействие плану: стратегия российского сопротивления

    «Знание планов противника — это половина победы. Вторая половина — это способность им противодействовать. История показывает: даже самые изощрённые планы мирового господства терпели кра...

    Они ТАМ еще есть!

    Не только с теми, кто на воле, поддерживаю связь. Хотя слово «воля» на Украине весьма условно. Переписываюсь с теми из НАШИХ, кто попал, оказался в СИЗО, ждёт суда. Помочь им я ничем не...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев
    :bowtie: :smile: :laughing: :blush: :smiley: :relaxed: :smirk: :heart_eyes: :kissing_heart: :kissing_closed_eyes: :flushed: :relieved: :satisfied: :grin: :wink: :stuck_out_tongue_winking_eye: :stuck_out_tongue_closed_eyes: :grinning: :kissing: :kissing_smiling_eyes: :stuck_out_tongue: :sleeping: :worried: :frowning: :anguished: :open_mouth: :grimacing: :confused: :hushed: :expressionless: :unamused: :sweat_smile: :sweat: :disappointed_relieved: :weary: :pensive: :disappointed: :confounded: :fearful: :cold_sweat: :persevere: :cry: :sob: :joy: :astonished: :scream: :neckbeard: :tired_face: :angry: :rage: :triumph: :sleepy: :yum: :mask: :sunglasses: :dizzy_face: :imp: :smiling_imp: :neutral_face: :no_mouth: :innocent: :alien: :yellow_heart: :blue_heart: :purple_heart: :heart: :green_heart: :broken_heart: :heartbeat: :heartpulse: :two_hearts: :revolving_hearts: :cupid: :sparkling_heart: :sparkles: :star: :star2: :dizzy: :boom: :collision: :anger: :exclamation: :question: :grey_exclamation: :grey_question: :zzz: :dash: :sweat_drops: :notes: :musical_note: :fire: :shit: :thumbsup: :thumbsup: :-1: :thumbsdown: :ok_hand: :punch: :facepunch: :fist: :v: :wave: :hand: :raised_hand: :open_hands: :point_up: :point_down: :point_left: :point_right: :raised_hands: :pray: :point_up_2: :clap: :muscle: :metal: :fu: :runner: :running: :couple: :family: :dancer: :dancers: :ok_woman: :no_good: :information_desk_person: :raising_hand: :bride_with_veil: :person_with_pouting_face: :person_frowning: :bow: :couplekiss: :couple_with_heart: :massage: :haircut: :nail_care: :boy: :girl: :woman: :man: :baby: :older_woman: :older_man: :person_with_blond_hair: :man_with_gua_pi_mao: :man_with_turban: :construction_worker: :cop: :angel: :princess: :smiley_cat: :smile_cat: :heart_eyes_cat: :kissing_cat: :smirk_cat: :scream_cat: :crying_cat_face: :joy_cat: :pouting_cat: :japanese_ogre: :japanese_goblin: :see_no_evil: :hear_no_evil: :speak_no_evil: :guardsman: :skull: :feet: :lips: :kiss: :droplet: :ear: :eyes: :nose: :tongue: :love_letter: :bust_in_silhouette: :busts_in_silhouette: :speech_balloon: :thought_balloon: :feelsgood: :finnadie: :goberserk: :godmode: :hurtrealbad: :rage1: :rage2: :rage3: :rage4: :suspect: :trollface:
    Пишите здесь

    • Объективно о субъективном? Пустые хлопоты...
        • Zaychik → Well Wisher
        • 9 февраля 2020 г. 11:37
        Well Wisher, это всего лишь на основе документов. позже будет со слов старых технологов пищевой промышленности, что пихали, и что сейчас нельзя. по нитратам растительное сырьё то понятно, что сейчас бы не прошло, а вот продукция переработки - интересное направления для разбора в дальнейшем.
      • Zaychik,
        Да зажрались мы просто сейчас, вот и тянет на ностальгическую "амброзию - пищу богов"...
        • Zaychik → Well Wisher
        • 9 февраля 2020 г. 11:45
        Well Wisher, с этим согласен на 100% :wink:
      • Раскрыть ветку
    • Салома́с — твёрдый жир, получаемый в промышленности путём гидрогенизации жидких жиров[es]*, в основном растительных масел. Производство саломасов было широко распространено в СССР для удовлетворения потребности пищевой промышленности в большом количестве твёрдых жиров — заменителей животного жира.
    • Во-во! Камрад выше про комбижир написал, в СА его весьма охотно применяли: пока борщ горячий, еще ничего, а как остывать начинает, так уже с языка не соскрести. Дембельнулся, там вместо нормального сливочного масла одно Бутербродное. Так там, похоже, ни жиринки от коровки не было, оно даже теплым не мазалось, а крошилось. Матушка горячие блины начнет им мазать, оно растяло, впиталось - одна вода, даже запаха масла нету. Но адепты, точно, заманали этим молоко из молока и колбаса из мяса! У Каневского была программа, как осенью 83-го накрыли ленинградский мясокомбинат, у начальников цехов золото 3-литровыми банками из кабинетов выносили, но выше делу обком хода не дал - вот и вся социальная справедливость!!..
      • dron
      • 9 февраля 2020 г. 12:14
      сразу видно аФФтар в СиСиСиРи никогда не жил. не ел вареную колбасу из бумаги, не пил молоко прозрачное и синее, майонез такой же жидкий и прозрачный как молоко, еще при этом и дефицитный. :point_up: :laughing: :laughing: :laughing: :laughing:
      • delio
      • 9 февраля 2020 г. 12:29
      Пока что только один совкодрочер отметился, что-то мало. Ничего, сейчас набегут... Статью сохранил, статья :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: Зайчик, пишите ещё!
      • delio, Какой еще зайчик? Натуральный крот. Хочешь обмануть, пиши длинно, заумно и ни о чем. Т.е. такое, что не относится к сути вопроса. Разве могли мы тогда представить, что сгущенка может быть изготовлена не из молока? Что в мясных консервах может не быть мяса? Что странные сливки, из которых теперь делается абсолютно все, могут храниться несколько лет? И т.д., и т.п. А у автора иная задача, он пытается напустить тень на плетень, и доказать недоказуемое. Вопрос зачем? Отнюдь не на халяву, такое на халяву не сочиняется.
        • Zaychik → Алексей Коробкин
        • 9 февраля 2020 г. 14:30
        Алексей Коробкин, то, что вы не могли представить - это нормально, но неинформированность исправима. не верите мне - читайте приложения к ГОСТам, читайте список используемых добавок. ссылки дал. не нравятся эти ссылки - читайте то же самое по любым другим.
        • delio → Алексей Коробкин
        • 9 февраля 2020 г. 15:25
        Алексей Коробкин, всё конкретно, с цифрами, с пруфами, как вы любите. Но "опять не так". А вот такой он был, ваш поганый совок. В списке были гипс, картон, мел. Этим вас и кормили. Да химией разной. Да разливное молоко и сметана бадяжились до состояния воды. Приятного аппетита!
      • Раскрыть ветку
      • Yaroha
      • 9 февраля 2020 г. 12:30
      ГИДРОСУЛЬФИТ НАТРИЯ (Е222) - нет в перечне.
      Гидросульфит натрия относится к мощным ядам, что автоматически относит его в список веществ, крайне опасных для человеческого здоровья. https://foodandhealth.ru/dobavki/gidrosulfit-natriya-e222/
      • Если честно, то я тоже не помню чего-то особо вкусного из детства, хотя живу уже 7-й десяток. Конечно, на фоне дефицита всего, любая конфетина или колбаса казались деликатесом. Что касается пестицидов, то их применение в СССР действительно было довольно бесконтрольным. На заре моей юности, когда я только начал свою агрономическую деятельность, на поля выливалось до 30 кг всякой химии. Одного ТХА натрия вносили по 25 кг\га. А что творилось в Средней Азии , где на хлопке применяли хлорат магния в качестве десиканта.... И кстати, многие мои коллеги-агрономы умерли довольно молодыми именно от рака. Тот ассортимент, который применяется сегодня значительно безопаснее препаратов из 70-80 х годов.Я не хвалю нынешние продукты, но раньше, при советской власти и этого не было.
          • Zaychik → михрюта
          • 9 февраля 2020 г. 14:28
          михрюта, вот интересно, а что по итогу с почвой от таких действий становилось? у меня практический интерес в этом вопросе чтобы не допускать ошибок в своей деятельности
        • Zaychik, Сначала, нужно понять, что Вы хотите. Если речь идет об огороде, то можете смело сеять и сажать что угодно. Огородники люди консервативные , что иногда бывает хорошо, потому что химию применяют неохотно и в небольших количествах. В основном, глифосат для борьбы с пыреем или другими многолетниками и перитроиды от колорадского жука. А вот если речь идет о производстве на площадях бывших сельхозпредприятий, здесь сложнее, поэтому надо понять что конкретно Вас интересует. Обращайтесь, я попробую вам помочь.
          • Zaychik → михрюта
          • 10 февраля 2020 г. 12:14
          михрюта, 40 га, ягодники и теплицы, КАС в капельной системе полива. с гербицидами пока не определились, сильно много плохого пишут про них с точки зрения воздействия на организм, а за неимением специального образования - всё страшно, потому как в первую очередь делается для себя, пусть и для себя мизерная доля производимого. тем не менее заросли сорняка уже одолевают, а многолетние насаждения не перепашешь и не протравишь до высадки. вот примерно такая беда и основной вопрос: чем вытравить кормовой костёр, кипрей и пырей, но минимизировав риски для продукции(малина, смородина, острый перец в теплицах). к сожалению образование совсем другое, а душа нашла себе такой род деятельности, буду благодарен за совет :blush:
        • Раскрыть ветку
      • Комментарий удален

        • Че Бояра, прекрасное натуральное мясо в колбасе. )))
          • Zaychik → Че Бояра
          • 9 февраля 2020 г. 14:11
          Че Бояра, ну да, содержание советских ГОСТов врёт, что можно было всякой ерундой мясо заменять, вы знаете лучше, не могу с этим поспорить :disappointed:
        • дерьмо для людей делали в союзе.
          скотовоз рассказывал почему колбасу перестал есть.
          первый рейс. с колхозов скот собрал. привез на белогорский мсясокомбинат.
          несколько голов дохлые. их просто лебедкой в цех затащили и все. трупнячок в колбасу шел.
          потом еще один прикол. в обеденный перерыв он приехал на комбинат. подождал рабочих.
          один подходит. пойдем мол посмотришь на прикол. заходят в цех по конвейеру крысы бегают что те кошка. он включает мясорубку и конвейер и мясо вместе с крысами пошло молоться.
          вот так он перестал есть колбасу.
        • Раскрыть ветку
      • ===Воспоминания о вкусе натуральных советских продуктов===
        Действтительно, в СССР часть продуктов была натуральной. Делались такие продукты по ГОСТам и в спеццехах. Только вот заковыка, такие продукты не продавались в магазинах, они продавались в спецраспределителях. По тем же ценам, что и продукция для пипла в магазинах. Тем самым завуалировано потребители этих спецраспределителей спонсировались государством.

        Для пипла же делали продукты на основе Приложений к ГОСТам. От этого колбаса "взрывалась" на сковородке и вообще, происходили с такими продуктами всякие подобные неприятности.
        Чтобы купить такую вот гадость советские люди должны были выстаивать многочастовые очереди. А сегодня нечто подобное в России продается в любом супермаркете, и относительно недорого. И без очреди.

        Более того, натуральную продукцию (как в спецраспределителях) сегодня тоже можно купить. Но стоит такая продукция дорого, не все себе ее могут позволить.
        • Самую главную добавку забыли:марксизм-ленинизм.
          • госты во всей красе.
              • SERKUS
              • 9 февраля 2020 г. 13:15
              Мясо , меланж и специи - больше ничего - колбаса вареная !!!
              • Главная суть в том, что ни один из авторов топящих за СССР тут не появится, а если и появится, то промолчит и продолжить гнуть свою линию о "божественном СССР" и что "эрэфию" с кровавым Владом нужно кончать.

                Благодарю за данную статью и надеюсь вы продолжите выкладывать обьективные факты из жизни СССР на основе документов и цифр.
              • Почитал комментарии , что там еда , в какое гавно вы превратились , вот что главное .
                • ПРОЧИТАЛ ПОЧТИ половину этого бреда...полез в ГОСТ.....АВТОР ЛЖИВАЯ ЛИБЕРАСТСКАЯ ТВАРЬ!!!! СЛУЧАЙНЫЕ ЧИТАТЕЛИ ЭТОГО ВЫСЕРА -НЕ сочтите за труд -откройте ГОСТ....http://docs.cntd.ru/document/gost-23670-79..... У меня чтение госта заняло горяздо меньше времени чем это чтиво от леши хахального или ходора пидорного!!! :thumbsdown: :thumbsdown: :thumbsdown: :thumbsdown: :thumbsdown: :thumbsdown: :thumbsdown: :thumbsdown: :thumbsdown:
                • Опять либерастня передёргивает. Весь вопрос в том, в какой пропорции применяются эти добавки.
                  В ГОСТ-овской колбасе было 95% мяса и только пять процентов различных специй и добавок.
                  А сейчас в колбасе, да бог, чтобы 40% мяса было.
                  • Andrew
                  • 9 февраля 2020 г. 16:19
                  Когда в очереди пару часов простоишь - колбаса гораздо вкуснее становится!
                    • Termius
                    • 9 февраля 2020 г. 17:08
                    Зато сейчас каждый второй - ходячий хряк. С чего бы это? От избытка вкусной жратвы или от того, что в жратве на самом деле почти нет элементов, которые требуются организму, а лишь один шлак. Вот организм снова и снова посылает сигналы в мозг: "Дай, дай мне хоть немного полезных веществ". И в итоге - хряк.
                      • SRK33 → Termius
                      • 9 февраля 2020 г. 17:59
                      Termius, Вы знаете , я вот помню поваров , в дет саду , школе , вузе и на производстве , они страдали от вкусной и здоровой пищи особенно , им постоянно не хватало в ней элементов , которые требуются организму и они были необъятными тётками , так они ещё умудрялись своих близких этим кормом ( гостовским ) травить , унося в конце смены домой " свою долю ". :smirk:
                      • Termius → SRK33
                      • 9 февраля 2020 г. 19:00
                      SRK33,

                      Теплое с мягким не путайте. Для поваров переедание - профессиональный риск. Это факт.
                  • Если колбасу жрать раз в месяц то любая колбаса супер вкусной покажется. Специально для вас, раскрываю секрет супер вкусных советских продуктов.
                      • Perevoz
                      • 11 февраля 2020 г. 12:04
                      Интересно, а в других странах жители тоже дрочат на вкус продуктов из эпохи "до изобретения глутомата"?
                      • Perevoz, Наверно у них просто все до "того"?Или другая крайность!Они другого и не знали!
                        • Perevoz → Намайева дэс
                        • 11 февраля 2020 г. 12:35
                        Та же кола 70-х и современная - это два разных напитка. Но дрочеры на вкус детства только у нас.
                      • Rodavion
                      • 11 февраля 2020 г. 12:24
                      :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :smile:
                      • ГОСТ ,что дышло,куда повернул-туда и вышло. В те времена исходное сырье(мясо) на пастбищах в основном выгуливалось, и ни какими ГОСТами испортить нельзя было.Сейчас, что по ГОСТу, что без ГОСТа,что с мясом, что без мяса- вкус один и тот же- безвкусие, причем полное. На сегодня за соблюдением ТУ, не говоря о ГОСТах ,никто не следит, поэтому имеем, что имеем.Ну применяли добавки, ну и что? Применяли вместе с мясом и молочкой, а не вместо как сейчас.
                        • mysa210380, Да уж.Если от молока пахнет комбикормом и это летом..То что говорить то?
                          Стоят они летом бедные в стойле и не видят света божьего , ни солнца! Ни травки зеленой.
                          А по килограммам произведено меньше чем в СССР в 2 раза.
                          • Zaychik → mysa210380
                          • 11 февраля 2020 г. 15:52
                          mysa210380, вот именно, что ГОСТ, что дышло, а с примечаниями и подавно, чем благополучно и пользовались любители перевыполнять план
                        • VinsS
                        • 11 февраля 2020 г. 12:26
                        Хм...Че-то лень мне лезть копошить ГОСТы..
                        Попробую попроще..Мультфильм "Карлсон" многие, думаю, помнят..

                        Малыш у вас есть что-нить поесть?
                        Есть только колбаса...жареная..
                        Попадешь к вам в дом научишься есть всякую гадость ...

                        Так вот, речь шла о обжаренной вареной колбасе.
                        Мамася мне наутро делала типа горячий бутерброд.

                        Я вот предлагаю радетелям нынешней пищевой продукции
                        отрезать кружок вареной колбасы (даже той, что в натуральной оболочке, про
                        полиэтиленовую уж молчу) и попробовать обжарить.

                        И увидите, что у Вас на скороводке от нее останется.
                          • Zaychik → VinsS
                          • 11 февраля 2020 г. 15:46
                          VinsS, завтра специально пожарю, хоть и не люблю жареную колбасу и посмотрю, что останется. и даже напишу "взорвалась" она или нет, советская взрывалась
                          • VinsS → Zaychik
                          • 13 февраля 2020 г. 6:05
                          Да ладно, ни фига она не взрывалась. Шипела при обжарке, т.к. жирок присутствовал, ну если это для Вас взрыв - тогда к плите категорически нельзя подходить ))
                      • Пепси как была дерьмом такой же и осталось.
                        Помню в Сочи в 1975 году она появилась.Я с начала спросил как она?Сказали .Просто жженка какая то непонятная.Квас намного вкуснее. Попробовал.Точно! Не соврали. И больше никогда не покупал.Не пошла она..И производство свернули.
                          • VinsS → Намайева дэс
                          • 11 февраля 2020 г. 14:12
                          Намайева дэс, Пепси - наверное, а вот "Байкал" и "Саяны" (тогдашние, не нынешние поделки под них, конечно), на мой взгляд, были очень даже ничего.. В поездах их продавали, в основном..
                      • Так их Тухласов, бегемотиков и бразиков :joy: . Еще в советское время удивляло, что вареная колбаса "обрастала" зелеными кольцами, типа это признак нат. продукта. Но колбасу делаю сам - и никаких колец :joy: чудо :clap:
                          • Zaychik → Сергей Кирилин
                          • 11 февраля 2020 г. 15:59
                          Сергей Кирилин, мне вот тоже до сих пор интересно от чего она зеленела. единственный раз натуральная колбаса позеленела, когда на пару суток забыл в тепле, но там вообще нелицеприятная картина образовалась
                      • Сколько расплодилось мышат зайчат и пр. крысят!
                        Только полный идиот может отрицать качество советских продуктов. Много в Союзе было жоп, но тушенки, сгущенки, сыры и колбасы были несопоставимого качества. Может поэтому было много дефицита.
                        И аффтар полный идиот, если шафран порицает, как не натуральную добавку. Чудило знает, сколько стоит 1грамм шафрана?
                        Киприно делает сыр по советской рецептуре именно тот самый, так он разлетается на ура с полок магазинов.
                        И еще, не надо путать добавки с замещением.
                          • Zaychik → зулус лотрек
                          • 11 февраля 2020 г. 15:50
                          зулус лотрек, комментарии вроде вашего были вполне ожидаемы. а что же только шафран увидели? остальное увидеть вера не позволяет или особенности мышления? вся информация есть, но не буду вам запрещать теребонькать на столь же натуральную продукцию, что и сейчас в нижнем и среднем ценовом сегменте, веруя в маркетинг советского бренда для лохов
                        • Сразу видно отличника егэ и коуч тренингов!
                          Малыш, мне на хрен не надо копаться как тебе в маркетинговых ходах, как тебя уичили и не выучили.
                          Я покупаю продукт и знаю, это хороший или говно. А ты дуй в азбуку вкуса и рассказывай всем про эко продукты. Потому что сам ты не знаешь, какие они на вкус.
                          • Zaychik → зулус лотрек
                          • 12 февраля 2020 г. 10:55
                          зулус лотрек, долбоящеров вроде вас тоже видно, сами себя выдаёте. я отлично знаю какие они на вкус натуральные продукты, шкет, к советским они отношения не имеют. если ты и жил при СССР, то жрал комбижир за обе щеки и радовался, что хоть он есть. :smile:
                          и повторюсь, что только идиот, загнанный в рамки своего скудного мышления мог увидеть шафран, игнорируя весь остальной список, богатый на различные крайне "натуральные" соединения.
                      • вы всё врёте. желтая кровяная соль, диглицеридыдинатрийфосфат, едкий натр и дихлорэтан в ссср были натуральными, а не как сейчас голимая химия.
                          • Zaychik → Иванов
                          • 14 февраля 2020 г. 16:52
                          @да и целлюлозы метиловый эфир уже совсем не тот, сплошные заменители, не то, что раньше
                      • :thumbsup: :thumbsup:
                        • А я вот помню. И пиво настоящее из хмеля, и колбасу докторскую из мяса, и молоко натуральное из молока коровы, хоть и пастризованное. Много чего помню. А то, что автор перечислил, скорее относится к настоящему времени. Ему-то откуда знать, он тогда и не жил. И не чувствовал вкус настоящего продукта, а не монсантовского. Завидует теперь. :blush:
                        • Обидеть зайчик не хотел, но пердаки полопались у некоторых эльфийских потомков :laughing: :thumbsup:
                          Zaychik 23 января 2021 г. 20:52

                          Дивный новый мир. По мотивам 23 января.

                          Давно ничего не писал. Было конечно о чём, но если честно желания не было никакого, потому как смысла нет никакого вообще во всей этой писанине, да и в том, что писал ранее. Дочитавшие до конца получат бонус в виде ответа на вопрос "почему вся эта писанина не имеет никакого положительного смысла". Но поднакипело и сегодня сорвался. Пожалуй всё на несколько глав раздел...
                          2362
                          Zaychik 23 января 2021 г. 15:54

                          Зомби Навального

                          Днём поставил окно на проветривание и услышал странную ерунду. Какая-то вялая шайка скандировала разные лозунги и что-то про то, что они здесь власть. В прочем ничего нового. А вообще сколько смотрю эту ерунду с культмассом для йододефицитных и перенесших какую-то форму менингита - всегда вот эти кадры и к/ф Мумия напоминает А вообще я уж...
                          1278
                          Zaychik 15 ноября 2020 г. 17:41

                          Маленький очерк про Карабах

                          Не хотел писать, но всё же напишу на эту тему.Тут уже много написано про так называемое "предательство России", про которое пишут армяне сидя на диванах, а не в окопах. Да и не только они пишут. При чём на диванах частенько в России, а не в Армении, и тем более в Карабахе. Расписано много. Предательства никакого нет - это и ежу должно быть понятно, но у некоторых эмоц...
                          1101
                          Zaychik 14 ноября 2020 г. 15:20

                          Общество околоподъездных бабок

                          Данная заметка строго 18+. Она переполнена матом, кто это считает неприемлемым - убедительная просьба закончить её читать прямо вот на этих словах. Тут я высказываю исключительно своё личное мнение, которое очень вряд ли совпадает с мнением большинства. Так что детям, подросткам, легко ранимым людям, а так же считающим себя интеллигентными личностями, в отличие от мен...
                          883
                          Zaychik 3 ноября 2020 г. 19:45

                          Уместные сравнения: Ливийский динар и Российский рубль

                          Сейчас очень много внимания уделяется курсу рубля. И я решил сравнить рубль так сказать с валютными экстремумами. И выбор пал на Ливийскую валюту.Итак, Ливийский динар, графики: На первом графике следующий день после убийства Каддафи, 0.81 доллара за динар. Второй график - минимум за возможный к отображению период и это 0.68 доллара за динар. Третий граф...
                          1199
                          Zaychik 24 сентября 2020 г. 19:15

                          Тайна бутылки Навального

                          В связи с неутихающим информационным фоном об отравлении Навального и обилием различных версий, у меня тоже одна версия появилась. Это конечно гипотеза, но возможно немного хайли лайкли всё так и було.Все мы уже знаем, что Алексей почему-то на особом счету. И даже на условке ему давали кататься по заграницам. В том числе и для отбеливания лица от странны...
                          1173
                          Zaychik 31 августа 2020 г. 20:38

                          Уместные сравнения. Россия vs Канада.

                          Начну цикл заметок с уместными сравнениями России и других стран. Нам же часто говорят: а вот там то-то, а у нас *нелестные эпитеты*, на возражения идёт стандартное "Вы не понимаете! Это другое!"Ну вот вывалю я сейчас много всего другого, даже глубоко копать не буду.Начну со страны, в которую часто едут за "хорошей жизнью", куда бежит либерда от "преследований" даже е...
                          3241
                          Zaychik 25 августа 2020 г. 19:34

                          Заметка для садоводов и тех, кому просто это интересно. Зимовка деревьев.

                          Очень коротенькая заметка будет, но может кому-нибудь окажется полезной. Итак, мы живём в северной стране, где бОльшая часть территории для садоводства пригодна только условно. Большинство деревьев в принципе не в состоянии пережить зиму из-за морозов. Тем не менее есть один момент, который позволит выращивать не сильно районированные сорта плодовых дере...
                          1187
                          Zaychik 25 августа 2020 г. 14:07

                          Белоруссия. А что если присоединится к России?

                          С появлением новых вводных данных решил немного переосмыслить происходящие в Беларуси, и задать важнейший вопрос "А что если?" Да, всё написанное это моё мнение, и относится это только к категории вероятностей. Собственно если кто-то напишет или скажет, что он точно знает исход всех этих событий - ему нужно либо на битву экстрасенсов или в дурдом. Если к...
                          1442
                          Zaychik 22 августа 2020 г. 20:32

                          О Патриотизме, верноподданичестве и гражданственности.

                          Эта заметка будет цензурной, хотя планировалась в несколько ином виде. Но пожалуй поставлю 18+ чтоб не травмировать нежную психику многих людей. Не так давно писал о государственной идеологии, и что на эту роль вполне годится предложенный нашим президентом патриотизм. В этот раз получится покороче, и это в некотором роде крик души.Так уж сложилось, что у...
                          1394
                          Zaychik 17 августа 2020 г. 17:25

                          АУЕ* наконец-то вне закона!

                          Буквально только что узнал замечательнейшую новость! Наконец-то Верховный Суд признал АУЕ* экстремистской организацией. Теперь все уркаганские лозунги могут трактоваться как экстремизм. И наконец-то то, что должно быть вне закона и позиционирует само себя как незаконное - оказалось как раз вне закона. Сколько преступлений связано с этим АУЕ*? Лично моё м...
                          1855
                          Zaychik 15 августа 2020 г. 19:40

                          О гибели пчёл и пчеловодах.

                          Сразу напишу, что всё написанное - лично моё мнение, пусть и основывается оно на очень длительных наблюдениях. Наверное уже почти всем известно следующее выражение:Человек может прожить без кислорода три минуты, без воды три дня, а без пчёл четыре года.А. ЭйнштейнЯ не совсем уверен, что выражение принадлежит Эйнштейну, как это сейчас часто бывает, что пр...
                          1278
                          Zaychik 13 августа 2020 г. 22:14

                          Беларусь. Всё именно так, как должно быть.

                          Сразу напишу, что всё написанное только моё мнение, которое может сильно отличаться от мнения многих. Так же напишу, что я одновременно не испытываю симпатий ни к протестующим, ни тем более к многовекторному Лукашенко. Но всё действительно происходит именно так, как должно было произойти. И развитие будет такое, как и должно. Это что-то вроде тех самых з...
                          2563
                          Zaychik 13 августа 2020 г. 19:50

                          Конец эпохи Антиметрополии

                          Метрополия (др.-греч. μήτηρ — «мать» и πόλις — «город»; μητρόπολις — «материнский город») — государство по отношению к своим колониям, поселениям за пределами своих границ, эксплуатируемым территориям, зависимым странам Метрополия. Лоск не для каждого.Этот текст назревал уже очень давно в том или ином виде. Постараюсь коротко изложить в нём свои мысли, н...
                          1681
                          Zaychik 21 июля 2020 г. 17:42

                          RLM. Rotten Lives Matter.

                          *Rotten - гнилой, прогнивший; испорченный, тухлый.Некоторое время ничего не писал, практически не было такой возможности, скорее всего потерял и сноровку, но новостную ленту пролистывал.Всё написанное - это мои элементарные выводы из происходящего. Такая ситуация при этом создавалась как минимум лет 20-30. То, что сейчас можно наблюдать в новостях - это...
                          908
                          Zaychik 12 апреля 2020 г. 17:01

                          Клиентоориентированность в сложной ситуации

                          Прислал друг на публикацию, собственно и публикуюСитуация с карантином и вирусом КОВИД - 19, оголила самые уязвимые и слабые места в бизнесе.На своём личном примере, я дважды испытал, как бизнес в Санкт – Петербурге не готов, а точнее не адаптирован и практически атрофирован к стресс-тестам.Транспортная компания DPD, после оглашения карантина на месяц в городе, как ив...
                          783
                          Zaychik 2 апреля 2020 г. 20:03

                          Режим ЧС и адепты ускоренной "иммунизации".

                          Вот им посвящаю эту заметку, которую очень постараюсь написать без мата, хотя такая лексика тут была бы крайне уместной. Для начала если кто не в курсе читаем по ссылке https://tass.ru/obschestvo/8027563"Власти всех 85 регионов России приняли решение о введении режима повышенной готовности из-за угрозы распространения коронавируса."Это от 19 марта.И...
                          939
                          Zaychik 31 марта 2020 г. 22:26

                          Налог с процентов по вкладам. Немного мыслей вслух.

                          25 марта президент Владимир Путин в своём экстренном обращении сказал по поводу налога на проценты по вкладам. Буквально через час пошёл вой из интернета. Грабють видите ли! При чём так уж получилось, что по словам тех, кто писал и пишет об ограблении, грабють то пенсионеров! Эти же авторы и комментаторы при этом могли днём ранее писать, что пенсионеры е...
                          869
                          Zaychik 30 марта 2020 г. 15:58

                          Коронавирус, инфантилизм и конспирологическое всёпропальчество

                          Данная заметка, является текстом с содержанием 18+, будет переполнена негодованием, нецензурной лексикой и матерной бранью. В ней я выражу своё мнение, назову кого считаю нужным и как считаю нужным. Так что это лучше не читать лицам не достигшим совершеннолетия, беременным и кормящим матерям, а так же лицам, у которых грубая и нецензурная лексика вызывает отвращение. ...
                          1216
                          Zaychik 22 марта 2020 г. 17:15

                          Коротко про "обнуление"

                          Решил вынести отдельно короткую заметку про обнуление. В предыдущей заметке уже упомянул, что в поправках нет никакого обнуления сроков. Нет такого. Вообще. И быть не может в принципе. Рассматривается это как отдельный частный случай. Но именно этот отдельный частный случай, выставляется для многих как причина голосовать против поправок.Может ли это быть...
                          905
                          Служба поддержи

                          Яндекс.Метрика