• РЕГИСТРАЦИЯ

Вавилонский проект.

6 1227

                                            Слово «еврей» я впервые услышал в юности в                                                    какой-то неясной отрицательной коннотации. Я                                              тогда ничего не понял. На меня, русского,                                                            воспитанного в духе советского                                                                                интернационализма, это произвело неприятное                                                впечатление. Затем, по мере взросления и                                                          знакомства с людьми, называвшими себя                                                            евреями, я уже от них регулярно слышал глухие                                                жалобы на несправедливость окружающего                                                        мира по отношению к евреям. С годами я                                                            увидел, что эта «еврейская» тема имеет какой-то                                              непропорциональный, гипертрофированный                                                    характер в жизни многих обществ. И не только                                                  из-за Холокоста времен Второй Мировой Войны.                                              Мне это показалось очень странным: ни один                                                     другой народ столько не говорил о себе, так                                                       порой не выпячивал себя, как евреи, что                                                               вызывало естественную негативную реакцию                                                     неприятия со стороны всех остальных народов, с                                               этим явлением сталкивавшихся. Приходилось                                                   слышать утверждения, что евреи – это «народ                                                   божий», в частности, от иерархов РПЦ, или что                                                 евреи – это „народ Книги“, от самих евреев.                                                         Последнее, конечно, несколько точнее, хотя и не                                               меняет сути, но об этом ниже...

        Много лет я, как и многие из нас, искал и продолжаю искать истину. Во время этих исканий я, разумеется, изучал Библию и ее различные толкования. Один из вопросов, остававшихся для меня неясными, был вопрос происхождения иудаизма, ибо Библейские сказания слишком фантастичны, часто нелогичны и непоследовательны, чтобы быть убедительными. Т.е. было понятно, что большая часть Библии – это мифология, и пазл, как сейчас модно выражаться, не складывался... Но недавно я прочел две очень интересные книги израильского историка Шломо Занда [1][2]. Когда я начал читать вторую книгу, пазл вдруг сложился. Если Занд, как историк, осторожно выдвигает «рабочую гипотезу», то я, не историк, могу позволить себе порассуждать, исходя, прежде всего, просто из логики и здравого смысла при осмыслении известных текстов, без глубокого погружения в историографию.

                         Рождение Вавилонского Проекта.

        В своем предыдущем тексте [3] я писал, что свиток Торы, найденный в 620 году до нашей эры во время реставрации первого иерусалимского храма, был написан неизвестно когда и неизвестно кем. Книга профессора Занда [2] натолкнула меня на, как мне представляется, правильный ответ. Более того, этот ответ кажется мне сейчас очевидным, как это нередко бывает, когда долго не можешь найти ответ на какой-то вопрос. Что-то вроде эврики.

        Вкратце и несколько схематично этот правильный ответ выглядит так. Мне теперь представляется несомненным, что Тору написали халдейские волхвы, т.е. жрецы Вавилона, вероятно незадолго до того, как она была подброшена в языческий иерусалимский храм. Других сочинителей в те времена быть не могло: Вавилон был культурной столицей Ближнего Востока. Причиной появления этого сочинения было желание перелицевать позаимствованную в соседней Персии идею монотеизма, которая на тот момент как минимум 200 лет уже пыталась пробиться в виде учения Заратустры. Вавилонские жрецы ее оценили и решили создать свой монотеизм, более конкретный, со своей космогонией, представленной в книге Бытия, с весьма древней историей, с Заветами Бога и Ковчегом Завета и многим другим. Большая часть Торы наполнена конкретикой, как фантастической, так и вполне себе земной и прозаической. Когда 17-летнему царю Иосии маленького языческого (как и все тогда) царства Иудея принесли этот свиток Торы и он с ним ознакомился, то ему ничего не оставалось, как сделать то, что он сделал, а именно: разодрать на себе одежды. От отчаяния и возмущения заблудшестью иудеев, забывших своих древних праотцев и праматерей, свою древнюю богатую историю и своих мудрых царей. Праотцы и праматери тоже были, разумеется, древнего, времен царя Хаммурапи или даже чуть ранее, вавилонского происхождения, не из Персии же или из Египта им происходить, ибо тогда терялся бы весь смысл задуманного, если древнюю историю евреев и конкретно иудеев, как последних еврейских могикан (ибо других еврейских «колен» на тот момент уже не было), отдать конкурентам. Вавилону эту древнюю историю они приписать тоже не могли: их история была им известна. Юного Иосию понять можно... Почему вавилонские жрецы решили превратить именно иудеев в евреев, трудно сказать. Может быть, этот народ был более многочисленным по сравнению с другими, жившими рядом, народами, или же более продвинутым в смысле государственного устройства. Это вопрос к историкам, хотя и они на него вряд ли ответят. Правда, красивая сказка как-то не легла на душу жителям Иудеи: ничего не произошло. Могу предположить, что люди посмеялись. Что же было делать Вавилону? Мой ответ: воспитывать неразумных, для чего в 598. году до н.э. вавилонский царь Навуходоносор пришел в Иудею и увел многих в плен, оставив в Иудее только бедных. И пленные иудеи оказались в культурной и роскошной столице Ближнего Востока отнюдь не как рабы. У меня нет сомнений, что все это время вавилонские теоретики монотеизма (жрецы) продолжали писать и другие книги по древней истории евреев, в дополнение к первой из них, Торе, а также готовить новых теоретиков из среды иудеев. Но в 537 году до нашей эры, после того, как персидский царь Кир Великий победил Вавилон, иудеям разрешено было вернуться домой. Желающих возвращаться из столицы в тьмутаракань было немного, так что некоторым иудеям, уже хорошо воспитанным в правильном духе, т.е. успевшим фанатично проникнуться внушенной идеей богоизбранности еврейского и, соответственно, иудейского народа, таким, как пророк Иезекииль, Зоровавель, Ездра, Неемия, пришлось немало потрудиться, чтобы уговорить многих иудеев возвратиться в Иудею. Хотя, возможно, пророк Иезекииль был халдеем.

        Потихоньку закипела, если так можно выразиться, работа по строительству второго иерусалимского храма, на этот раз правильного, посвященного Богу Яхве, и шла активная миссионерская работа или, говоря политическим языком, агитация и пропаганда новой религии среди иудеев-язычников и не только среди них. Сторонников нового учения, принимавших фантастические вымыслы за истину, пришлось набирать долго. Но за двести лет, которые Иудея жила под владычеством Персии, позволявшей иудеям жить по законам праотцев, запечатленным в Торе, это, по-видимому, в целом, было сделано. Затем пришел Александр Македонский, разгромивший персидскую империю, и иудеям пришлось почти 160 лет пожить под греческим владычеством. Именно в этот период, период эллинизма, в формулировке википедии [4], «среди евреев распространяются три философских и религиозных течения. Наиболее популярным является учение фарисеев, учителей ревнителей закона. Путём толкований они стремятся приспособить основы Моисеева законодательства к новым условиям жизни, а также оградить чистоту еврейского вероучения и ритуала от языческого и в особенности эллинского влияния. Другого направления держались саддукеи, представители священнических и аристократических классов. Не допуская никаких толкований закона, они требовали от народа слепого исполнения обрядов. Третье направление заключалось в удалении от мирской суеты, в искании спасения в простой суровой жизни. Представителями этого течения были ессеи, родоначальники христианского аскетизма.». И лишь после освободительных войн Хасмонеев (167-140гг. до н.э.) иудеи-евреи чуть более 70 лет жили полностью независимо не только религиозно, но и политически. Религиозная власть стала и политической властью. И здесь можно сказать, что вавилонский проект, наконец, заработал. Ибо цель его была, конечно, политической: подчинить мир своему влиянию и управлению через новую религию единобожия (замечу, что идея единобожия, восходящая к Заратустре (других мы просто не знаем), несомненно, правильная: неправильными являются ее понимание и трактовка). Вавилонским жрецам нужна была власть над миром, для этого им был необходим воинствующий религиозный орден. Так появились евреи. Первыми и главными евреями, т.е. саддукеями, были и остаются, конечно, сами халдеи. Поскольку этот миф халдеи наложили на иудеев, то и религиозная доктрина называется иудаизмом. В эллинистическую эпоху и потом, через активное миссионерство и прозелитизм, иудаизм стал распространяться далеко за пределы Иудеи [2].

                                                   Раскол.

        Политический раскол произошел в Иудее в 67. году до н.э., когда тамошние элиты не могли поделить власть (обычная распря двух царских наследников и их сторонников) и обратились к римлянам, которые тогда владели Сирией, как к посреднику для разрешения их политических споров. Четырьмя годами позднее Помпей со своими легионами захватил Иерусалим и разрешил их спор, положив конец политической независимости Иудеи. Иудея стала римской провинцией.

        Глубокий идеологический раскол в вавилонском проекте, т.е. в иудаизме произошел с появлением в начале первого века н.э. Мессии, которое предсказывалось в «древних» текстах, написанных уже, возможно, иудейскими теоретиками, фарисеями. Мессия был страстно желаем и ожидаем всеми, кто проникся своей богоизбранностью, именно как политический лидер, который наконец-то политически возвысит еврейский народ над всеми другими народами, как это и было обещано в «священных текстах». Но этот мессия, а именно, Иисус из Назарета, не оправдал чаяний «богоизбранных». Он принес одну-единственную новую Заповедь – Заповедь Любви, и звал тем самым к совсем другому, нежели чем политическое господство. Результат всем хорошо известен: Мессия был оболган, оклеветан и казнен, хотя среди простого народа он был популярен и любим. Но жалкое меньшинство его учеников, его апостолов, не дало этому истинно Божьему Посланию кануть в Лету: возникло Христианство. В лоне сформировавшегося вавилонаского проекта возникла, как это часто бывает, бифуркация, раздвоение. Вавилонский проект перестал быть однозначным по смыслу.

        По-поводу Христа как Явления я хочу высказать здесь свое собственное его понимание. В своих предыдущих текстах, например в [3], я утверждал, что все твари во Вселенной суть «дети Божьи». Иисус Христос тоже сын Божий в том же самом смысле, а не так, как трактует это христианство. Но он особенный сын, он посланник, он апостол Создателя. Почему я так думаю? Потому, что его слова, запечатленные в Евангелиях, невозможно оспорить, им невозможно возразить, их невозможно дополнить, как будто с тобой говорит сама Истина, ничем не замутненная. Второго такого примера в мировой литературе нет. Т.е. все глубокие тексты, написанные людьми всех времен, допускают дискуссии, несогласия и аргументированные возражения или же дальнейшее развитие, дополнение. Но не так со словами Христа. Для меня это свидетельство того, что Христос был Человеком не от мира сего. В терминах теоремы Коши Христос – это единственный вычет в мировой истории, придающий ей смысл. Иными словами, оглядывая все окрест в мировой истории, смыкая прошлое, настоящее и будущее, мы увидим один-единственный холм, вершина которого уходит в небеса. Без этого холма все в мировой истории есть тухлое болото однообразно повторяющегося бессмыслия (дурная бесконечность).

        Христианская Церковь уже изначально не была истинно христианской. Она, скорее, павликианская, поскольку главным проповедником христианства среди язычников был Павел, обратившийся ко Христу фарисей Савл. Говоря современным политическим языком, это христианство с сильным правым уклоном, христианство извращенное. Со временем, когда христианская религия нашла много сторонников и христианская Церковь укрепилась, произошел откат ее иерархов к исходным целям вавилонского проекта – к борьбе за власть, в том числе и политическую. Т.е. возникновение христианства как религиозного течения в долгосрочной перспективе совершенно не нарушило развития вавилонского авраамического проекта, а оказалось просто его новой составляющей. Христос пришел, чтобы разрушить этот проект, но его не услышали, ибо халдеи не желали это слышать. Напротив, именем его этот проект, т.е. обретение власти над миром, усилиями христианских Церквей укрепляется.

        Следующая бифуркация произошла в начале 7. века н.э. с возниковением Ислама. Причина возникновения Ислама совершенно не похожа на возникновение христианства, а вполне прозаическая: любовь и ненависть будущего арабского пророка к иудеям. То ли текст Торы с историей наложницы Авраама египтянки Агарь и ее сына Измаила, от которого якобы пошли арабы, то ли еще что-то впечатлило будущего пророка. Но Ислам возник и развивался в той же парадигме вавилонского проекта: борьбе за власть, сначала духовную, затем и политическую и экономическую. С течением времени бифуркации стали происходить все чаще: разделение Ислама самого в себе, разделение Христианской Церкви самой в себе, сначала на две, а затем и на три ветви. Иудаизм тоже не был монолитным: саддукеи-халдеи и фарисеи-иудеи. Затем, с приходом эпохи Возрождения и, особенно, Просвещения, халдейский авраамический проект был в Европе чуть-чуть потеснен; в отместку он ощетинился новыми изобретениями типа масонских лож.

        Конечно, борьба за власть и богатство - это очень древняя история, гораздо древнее вавилонского авраамического проекта. Но создание религии единобожия и «народа божия» именно с целью безраздельного господства – это совершенно иная история. И этот древний теперь уже проект живет и здравствует до сего дня, хотя и не без больших проблем, если вспомнить о многочисленных кровопролитных якобы религиозных войнах внутри него самого. Я говорю «якобы», потому что солдаты этих войн вели их, конечно, за правильную «веру», но вот их идейные вдохновители имели и продолжают иметь совершенно иные цели.

        Уже в эпоху позднего средневековья проект стал постепенно трансформироваться: цели проекта стали смещаться с политической власти на власть финансовую, скрытую и более мощную. Когда речь идет о власти духовной и финансовой, имеются ввиду, конечно, халдеи каждого времени, фигуры почти или практически теневые. Соответствующая паства есть лишь пехота, пушечное мясо для достижения этих целей силой или хитростью.

        Теперь два слова о «народе Книги», о чем я уже упоминал выше. Так многие из называющих себя евреями, характеризуют свое сообщество (ибо евреи это не этнос, это именно сообщество, орден, как, скажем, тамплиеры или иллюминаты или же коммунисты или фашисты, или еще какие-либо исты разных стран, объединенные какой-либо идеологией). Просто это история уже вполне себе древняя и «освящена временем». В этом именно и кроется их непохожесть на другие народы, народы-этносы. Подавляющее большинство из них («рядовые») никогда никаких «священных текстов» кроме, возможно, совершенно не священного Талмуда, руководства по обыденной жизни, в глаза не видело либо не читало, они просто знают, что есть некая Книга Тора, в которой утверждается богоизбранность, первородство евреев перед Богом, а эта мысль для многих, вероятно, приятна... Тем же из этих «рядовых», кто знает, что книга эта по основной политической сути своей национал-социалистская, мысль о принадлежности к «народу Книги» не близка.

                                                  Каков итог?

        Как можно было бы охаратеризовать состояние вавилонского проекта в нынешнем, 21.веке? Мне представляется, что он близок к своей цели: обретению безраздельного господства над миром Земли. Если этот последний шаг получится сделать – человечество выродится, а затем и погибнет, ибо изначально этот проект задумывался как антиобщечеловеческий, национал-социалистский.

        Совершенно очевидно, что возникшие в рамках авраамического проекта христианство и ислам так и остались побочными его ветвями, несколько замедлившими, но не воспрепятствовавшими его осуществлению. Ислам, скорее, союзник иудаизма, христианская же Церковь изначально пошла неправильным путем, как бы борясь с иудаизмом, но приняв его правила и, в конце концов, поставив себя в подчиненное положение. Лишь невоцерковленные люди, любящие Христа хотя бы как идею, представляют единственную силу, в принципе еще способную победить вавилонский проект... На политическом языке Христос как идея есть посткоммунистическое общество, общество любви. Другими словами, халдейский проект смерти может быть побежден только коммунистическим проектом жизни. Хочу заметить, что состояние любви является естественным состоянием человека и любой живой твари, отягощенное лишь инстинктом самосохранения тварной плоти. Халдейский проект нацелен на самосохранение немногих «избранных» через подавление духа и жизни всех остальных, коммунистический же, истинно христианский проект, напротив, на сохранение всего и всех посредством возвышения духа и жизни каждого.


1. Шломо Занд. Кто и как изобрел еврейский народ.

2. Шломо Занд. Кто и как изобрел Страну Израиля.

    «В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

    Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

    Дайджест 16-22 декабря 2024

    Безусловно, главным событием уходящей недели была прямая линия с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Как обычно, она породила целую вереницу сенсаций – среди которых, конеч...

    Стихийная тяга к майдану

    Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Алексей Опоцкий 2 сентября 2022 г. 23:05

      Любовь как метафилософия. Трактат.

                                                                не знаю, Господи, кто я, и где мой путь...                                   ...
      1113
      Алексей Опоцкий 17 февраля 2022 г. 23:28

      Русский национальный интерес и метафилософия.

                                                             «Я не могу предсказать вам действия                                        ...
      642
      Алексей Опоцкий 14 марта 2021 г. 21:27

      Об основном вопросе философии.

                                                        Предисловие.    Я не историк, но исторические темы мне, как и всякому нормальному человеку, очень интересны, и я всегда с большим удовольствием слушаю настоящих, честных перед своей нау...
      835
      Алексей Опоцкий 3 декабря 2020 г. 23:47

      О философии марксизма и не только.

                                                                 Материя прежде всего! Так говорят                                    &n...
      837
      Алексей Опоцкий 17 ноября 2019 г. 03:37

      Лабиринт: телеология, смысл жизни и этика.

                                                        Предисловие. Некоторое время тому назад я опубликовал в интернете несколько...
      3023
      Алексей Опоцкий 25 июля 2019 г. 21:27

      Quo vadis, homo? Часть 2.

                        Несколько слов об управлении обществом. Тема управления обществом всегда была важной и для общества, и для властьпредержащих. В этом есть, конечно, свои резоны, как объективные, так и субъективные. Каждый «пастырь» пасет своих овец-человеков по-своему. Я решил коснут...
      1935
      Алексей Опоцкий 22 апреля 2019 г. 22:51

      Дух свободы и справедливости

      по путям случайным, но касательнымк крутобоким линиям ладонным,я бреду, гонимый обязательным,и лечу, влекомый незнакомым...в экзистенции касания мгновений- быть к небыть – творит Потенциальностьпризрачное царство направленийна реальность и на нереальность...сила временности ускоряети срывает с жизни полукруга,и предчувствием печальным наполняето мучительных исканиях д...
      3310
      Алексей Опоцкий 24 декабря 2018 г. 00:19

      Лабиринт

                                                    (Свет во тьме светит)             ...
      2714
      Алексей Опоцкий 5 июля 2018 г. 12:26

      Молодежь и политика (автор, если не ошибаюсь, Станислав Рассадин)

      "Раньше спасало мир то, что молодежь хотела стать взрослой. А теперь ей сказали, что она именно как молодежь и есть носительница истины и спасения. «Ваши ценности умерли!» – вопит какой-то лицеист в Париже, и все газеты с трепетом перепечатывают и бьют себя в грудь: действительно, наши ценности умерли! Молодежь, говорят, правдива, не терпит лицемерия взрослого мира....
      2837
      Алексей Опоцкий 7 июня 2018 г. 01:55

      Quo vadis, homo?

                        Несколько слов о развитии и национальной идее.                                     ...
      5505
      Алексей Опоцкий 7 июня 2018 г. 01:12

      Моя телеология.

      «Жил я до 50-ти лет, думая, что та жизнь человека, которая проходит от рождения и до смерти, и есть вся жизнь его и что потому цель человека есть счастье в этой смертной жизни, и я старался получить это счастье, но чем дальше я жил, тем очевиднее становилось, что счастья этого нет и не может быть...» Л.Н.Толстой «Христианское учение» Наря...
      3904
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика