Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 17

0 1366

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Ссылки. Часть 1-12 и Вопросы практики

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 13

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 14

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 15

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 16

Уважаемые читатели. Все эти публикации объединены одной общей идеей, поэтому для ясного понимания этой идеи желательно знакомство начиная с первой части, по порядку со всеми публикациями под этой рубрикой.

Предлагаю вашему вниманию продолжение публикации утверждений Шри Ауробиндо относительно тонкостей и особенностей работы различных частей человеческого разума, их взаимодействия между собой и взаимовлияния друг на друга. Эти утверждения были сформулированы на основе многолетних практических исследований Шри Ауробиндо и Мирры Альфассы (Матери), которые позже перепроверялись их многочисленными учениками. Имея блестящее западное образование и научный склад ума, Шри Ауробиндо называл свой ашрам ЛАБОРАТОРИЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЗНАНИЯ.

Главное открытие Шри Ауробиндо заключается в том, что как только ищущий (практикующий эту йогу) откроет в своем Сознании беспристрастного Наблюдателя или Свидетеля (Пурушу –санскр.), который не участвует в движениях ментальной и витальной части нашего Разума, то обнаруживает, что через макушку его головы, вдоль позвоночника начинает течь достаточно ощутимый НИСХОДЯЩИЙ поток Энергии. Этот ПОТОК НИСХОДЯЩЕЙ ЭНЕРГИИ и трансформирует все уровни нашего Разума, вплоть до клеточного уровня. Есть беспристрастный Наблюдатель – есть поток Энергии-Силы. Если же беспристрастный Наблюдатель отождествляется с фиглярствующим менталом или виталом, то есть становится СОУЧАСТНИКОМ игры Разума, то поток этой трансформирующей Энергии немедленно прекращается. Остается лишь слабый ручеёк энергии, как у всех остальных людей для поддержания жизни нашего физического тела. Собственно говоря, это и есть главная суть йоги Шри Ауробиндо. Все остальные практики йоги становятся совершенно бессмысленными, поскольку кроме помех для нисходящей Энергии ничего не создают. Практическую Работу по трансформации Сознания, вплоть до клеточного уровня надёжно и очень эффективно делает Божественная Сила нисходяшей Энергии. Нужно лишь ей полностью довериться.

Как реально, на практике открыть поток этой нисходящей Энергии можно посмотреть здесь:

Александр Клюев «Не уделяй внимание мыслям»

Подробней  здесь:  https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Вопросы практики.

Внешний бунт есть отвергание дисциплины и послушания – внутренний бунт бывает многих видов, он может принимать множество форм, например, бунт витала против Матери, как символа Божественной Энергии-Силы, бунт ума против Истины, отвергание духовной жизни, требование посадить на трон ЭГО как Божество или служить чему-то, что льстит витальному ЭГО и поддерживает его требования и называет его Божеством, отклик на витальные внушения неверия, отчаяния, саморазрушения или ухода – и много других.

Горячность идет от неперерожденного витального ЭГО, которое является именно той вещью, которая больше всего стоит на пути трансформации; другие вещи являются относительно более умеренными препятствиями по сравнению с этой частью существа. Гораздо лучше, что Мать отказалась предупредительно относится к этой части вас – предупредительность была бы гораздо более опасным тестом, чем отказ.

["Витальное посвящение":] Посвящение означает предложение и посвящение Матери, так чтобы вся витальная природа могла принадлежать ей, а не нижней природе.

Это [витальное посвящение] есть предложение всей витальной природы и его движений Божеству так, чтобы она могла быть очищена и только истинные движения, созвучные Божественной Воле, были бы там возможны, а все эгоистические желания и импульсы исчезли.

Иногда стремление ощущается в пупке, но это – часть более обширного витала. Нижний витал находится под ним. Нижний витал стремится, предлагая все свои маленькие движения огню очищения, призывая верхний Свет и Силу спуститься в него и избавить его от его маленьких жадностей, завистей, сопротивлений и бунтов из-за мелочей, гневов, тщеславий, сексуальностей и пр., чтобы они были замещены правильными движениями, управляемыми неэгоистичной чистотой, послушанием побудительному импульсу Божественной Силы во всех вещах.

Очевидно, что нижний витал получил Божественное Сознание, когда даже в маленьких движениях жизни есть стремление к Божеству, как бы обращение к Божественному Свету за руководством или какое-то чувство предложения Божеству или руководства Божеством. Нижний витал управляет мелкими деталями эмоции, импульса, чувства, действия – именно их, когда он обращен, он предлагает Божественному контролю для трансформации.

Это правда, что для внешнего витала внешняя дисциплина необходима для очищения, в противном случае он остается неугомонным и своенравным и находится на милости своих собственных импульсов – поэтому там не может быть построен никакой базис, на котором бы прочно утвердилось спокойное и постоянное верхнее сознание. Позиция, которую вы заняли для работы, является, конечно, лучшей, и благодаря ее постоянному применению, прогресс, который вы чувствуете, должен был прийти и, несомненно, углубиться.

[Дисциплина:] Жить и действовать под контролем или в соответствии стандарту того, что правильно – не позволять виталу или физическому делать все, что им заблагорассудится, и не позволять уму бегать за своими фантазиями без истины или порядка. Также повиноваться тем, кому должно повиноваться.

Импульс, овладевающий целиком, не обязательно является вдохновением, идущим от истинного руководства; все время следуя таким импульсам, скорее всего, становятся человеком случайных капризов. Неисчерпаемая энергия – превосходная вещь, но не энергия без дисциплины.

Воля должна иметь ту же власть над витальными импульсами (Разума), как и над мыслями. Многие находят более легким контролировать импульс, чем препятствовать мысли.

Это [неспособность довести что-либо до конца в жизни] обычно приходит из-за определенной нестабильности в нижнем витале, который не оказывает последовательной поддержки Воле, а неугомонен и постоянно переходит от одного интереса к другому. Это не означает неспособности к успеху – обычно тот, кто имеет это, может достигать успеха во многих направлениях, но флуктуация не дает сохранять успех в чем-либо. Это – дефект, который должен быть преодолен и может быть преодолен.

Первое – это витальная нерешительность, второе – витальная нестабильность. Те, кто не может сделать выбор, имеют витальную нерешительность, – часто из-за слишком активного физического ума, видящего слишком много вещей или слишком много сторон сразу. Второе идет от недостатка контроля и излишней импульсивности.

Есть те, кто тверд и настойчив в своем витале, именно они могут быть устойчивы – другие более похожи на ртуть и легко движимы импульсами, именно они иногда наполняются энтузиазмом, а иногда оказываются изнуренными. Это – вопрос темперамента. С другой стороны подвижные натуры часто способны на более быстрый пыл, так что они могут прогрессировать быстро, если хотят, на свой собственный манер. В любом случае средство для всего этого заключается в том, чтобы найти истинного себя над умом и виталом и тем перестать быть связанным темпераментом.

Горечь, которую вы чувствуете, является горечью неугомонного и неудовлетворенного витала, который не получил того, чего хотел, потому что не мог желать ничего сильно и настойчиво. В противном случае он мог бы иметь все, чего он хотел, – брак, друзья, положение и т.д., – но он не мог придерживаться чего-то из-за своего рода безвольной неугомонности. В йоге он проявил ту же самую неугомонную слабость, – в противном случае он мог бы к этому времени достигнуть чего-то, и кроме того там был сексуальный импульс, который он не мог ни удовлетворить, ни отбросить. Вы должны знать, чего вы хотите, и хотеть этого всей своей волей – только так может прийти конец этой неугомонности и отсутствию успеха.

Если он хочет сделать себя однажды пригодным для духовной жизни, первая вещь, от которой следует избавиться, это витальная неугомонность. Делать работу, которая должна быть сделана, со спокойным умом, делая предложение ее Божеству и стараясь избавиться от эгоизма и витального желания, – это лучший способ, подготовить себя.

Вы не должны потворствовать этому чувству горя – во всех обстоятельствах оставайтесь спокойным, уверенным, повернутым к одной Воле; это – способ добиться того, чтобы каждый шаг был сделан в правильной мере и дал бы лучшие результаты из возможных. Рассматривайте с этого момента вопрос Х и ваших отношений с Х как меньшую и второстепенную вещь, имеющую место во внешней стороне вашей садханы. Если вы воспримете это как первостепенную проблему, она станет ею и снова окажется у вас на пути. Смотрите на это как на вопрос прошлый, который был твердо решен и поставлен на свое место, и повернитесь к главной цели вашей садханы (*).

(*) Садхана - практикование йоги; практика, посредством которой достигается совершенство (си́ддхи); духовное самообучение и упражнение.

В остальном, независимо от этого обстоятельства, вам ничего не нужно менять во внутренней цели и концентрации вашей воли и усилия на одной вещи, которая должна быть сделана – на полной самоотдаче и самопосвящении вашего внутреннего и внешнего существа одному Божеству. Если вы сможете твердо придерживаться правильной внутренней позиции, это может оказаться даже легче, чем следовать внешнему правилу в качестве вашего главного руководства.

Единственно необходимая вещь – это прийти в уме к фиксированному и определенному выбору, который всегда может быть противопоставлен витальному нарушению. Нарушение в витале всегда приходит, пока полный мир не спустился туда, но с фиксированным решением в уме, сохраняемым всегда впереди, острота такого нарушения может исчезнуть и дорога стать короче.

Это нижний (физический) витал действует таким образом. Эта часть Природы не действует в соответствии с резоном, она не имеет понимания вещей. Она действует только в соответствии с желанием, импульсом и привычкой. Ум, сердце и верхний витал поняли и встали на сторону Мира и Силы, которые действуют, чтобы трансформировать Природу. Но он все еще откликается старым Силам, когда они касаются его. Это – вопрос получения вниз Мира и Силы в эту часть, так, что когда бы внешние Силы нижней Природы ни касались, они находили бы здесь эту Силу, а не старый отклик. Это несколько труднее из-за долгой прошлой привычки, но это будет приходить все больше и больше по мере того, как Сила нисходит в тело и распространяется в нем в своем нисхождении.

Оппозиция витала никогда не бывает разумной, даже когда он выдвигает резоны. Он действует из своей Природы и привычки желать, но не из резона.

Здесь есть, вероятно, что-то от всего этого – но эта часть витала не имеет точных резонов, которыми она могла бы себя поддерживать – она овладевает любым настроением разочарования или выраженным ощущением трудности. Это – фактор во всех человеческих натурах, – неугомонность, желание, жажда, подавленность, нестабильность. Отшагивайте назад из этой части и не позволяйте ей управлять или двигать вами. Существует правильная часть витала, которая должна использоваться, – пылкая, чувствительная к верхним вещам, способная на великую любовь и преданность. Усиливайте ее и поддерживайте ее на основе психического и на том мире и шири, которые приходят свыше.

Со всеми публикациями можно познакомиться по ссылке:

https://cont.ws/@BernardShaw17

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...