Жил когда-то, более двух тысяч лет назад, в Древней Греции, правда на территории теперешней Турции один чмошник, Геростратом звали. Правда, он себя чмошником не считал, и хотел своё имя прославить. Ну, а фраза «Хорошими делами прославиться нельзя» – это не авторское открытие старухи Шапокляк, Герострат первым до этой особенности гадской человеческой натуры допёр и, чтоб прославиться, сжёг храм Артемиды в родном Эфесе.
Другие древние греки в скотстве человеческом тоже хорошо разбирались, у них деяния ничуть благородством не пахнущие, в любом мифе о богах и героях можно найти. Поэтому цели Герострата им понять было несложно и чтоб подобных целей (за счёт уродских поступков прославиться) ни в чьей дурной и бессовестной башке больше не возникало, они Герострата казнили и постановили, чтоб ни одна зараза это имя больше не произносить или в текстах упоминать не смела, чтоб забыли его потомки наглухо.
Всё так бы и было, но историк Феопомп был не прочь уже к себе внимание привлечь за счёт информации, сомнительной с точки зрения нравственности, и имя Герострата потомкам раззвонил. То есть, он и был родоначальником сегодняшних пользователей соцсетей, которые ради лайков готовы на любую погань перепост на своей странице разместить.
Вот от этой парочки (Герострат и Феопомп) и пошли многие стабильно повторяющиеся трагедии человеческого общества, одна из которых произошла вчера 15 января 2018 года в одной из Пермских школ. Причём, были публикации, где имена отморозков не разглашались. Только сделано это было не из этических соображений и нежелания потакать их желанию прославиться, но из-за опасений переступить требования законодательства, соблюсти тайну следствия и тому подобных причин.
Но ведь правы были древние греки! Авторы интернета и пользователи соцсетей, которые желают сокращения числа подобных трагедий в нашем обществе могут способствовать нераспространению этих имён, а в целях обсуждения и осуждения этих поступков использовать универсальную систему обозначения. Подобных преступников можно назвать выродками, слово это означает: человек, который выделяется в какой-нибудь среде своими крайне отрицательными, отталкивающими качествами. И номер, который состоит из 8 цифр: год, месяц, день, номер по порядку. Таким образом, вчерашние пермские мерзавцы должны обозначаться выродок-18011501 и выродок-18011502, или В18011501 и В18011502. Такая система, во-первых, позволит располагать выродков в хронологическом порядке и легко находить нужную информацию, если кому вздумается их классифицировать или хранить сведения о них. Кто хочет, может ещё добавить местоположение: пермский выродок, или выродок США, там рассадник этой человеконенавистнической тенденции. Во-вторых, если какое-то деяние вскроется позже, то их нумеровать можно и задним числом, такая система позволяет нумеровать до 99 выродков на каждый календарный день. Всё-таки, их пока гораздо меньше, но если их имена не предавать забвению, этой мрази может расплодиться немерено. Такая система обозначает опасные деяния, но не самих выродков, поэтому, если кто не был вовремя нейтрализован, то к нему может относиться несколько инвентарных номеров. Поскольку речь идёт о способствовании забвению, то от этого только польза: специалистам, которым информация нужна для работы смогут составить целостную картину, а возможным подражателям будет трудно составить биографию или список преступлений того, с кого они хотят брать отрицательный пример.
Да и вообще, распространения сведений о подобных трагедиям я бы разрешил только специальной государственной структуре, в виде текстов или на пресс-конференциях. В дальнейшем все материалы (особенно фото и видео) не должны находиться в открытом доступе. У нас в стране прекрасно работает сайт госуслуг, кто захочет получить эти сведения для изучения, может это сделать, но в базе должны сохраниться сведения о том, кто запрашивал и с какой целью. Большинство населения без этой информации прекрасно обойдётся, а прессу и блогеров, гоняющихся за читательских вниманием к тиражированию этих сведений и близко подпускать нельзя, чернухи везде и так чрезмерное количество, сведения о трагедиях должны выпускаться только с обязательной сопутствующей информацией: какие нормы безопасности были нарушены, причины, приведшие к трагедии, кто находится в группе риска – всё должно быть направлено на недопущение таких трагедий в будущем. Это возможно оформить законодательно, стала ведь обязательной информация о вреде курения на пачках сигарет. Нарушение запрета на публикацию имён должно квалифицироваться уголовным кодексом как общественно-опасное деяние.
Ну, и как развитие темы, можно ещё вспомнить, что половина несчастных случаев начинается со слов: Смотри как я умею! А другая половина со слов: Фигня, смотри как надо! То есть ещё много людей, которые сведениями о глупых и опасных проделках, которые по чистой случайности не стали преступлением или трагедией, провоцируют других придурков на повторение. И трагедии случаются регулярно, так в конце прошлого года в ДТП погибла блогерша, которая вела репортаж в сети, будучи за рулём автомобиля. Таких хвастунов можно обозначать по той же системе, только обозначать примерно так: Чвань-18011601, ну а тех, кто чем-то мерзким или отталкивающим прославиться хочет, можно и Чмо-18011601 обозначить. Или просто Ч18011701, пусть сами догадываются, чванью или чмом их народ считает. Не важно, что это слово в годы Великой Отечественной Войны означало: части материального обеспечения, т.е. не нюхавшие. Другие варианты человек морально опустившийся или человек, мешающий обществу, ещё менее почётны. И никаких имён и фамилий, они для людей предназначены. А тем, кто в угоду известности человеческие облик и достоинство готовы потерять – только инвентарные номера, как неодушевлённым предметам. Ведь тот, кто душу свою загубил, тоже неодушевлённым должен считаться.
Но это о том, чтобы отрицательным персонажам лишней славы не делать. Нужно ещё раз обозначить корень подобного рода явлений. Это проблема, о которой всё больше говорит в не равнодушная к состоянию нашего общества общественность: производство таких личностей на поток обусловлено растущим вмешательством в жизнь семьи и деятельность школы ювенальной юстиции и прочих либеральных веяний в воспитании подрастающего поколения. Собственно, воспитание уходит в прошлое: уже родителям и педагогам запрещено быть воспитателями, их отношения с детьми должны строиться на равноправной основе. А ведь права подразумевают ответственность! Ведь если ребёнок считается равным по статусу родителю или учителю, то и отвечать за свои поступки он должен наравне с ними: согласно нормам уголовного кодекса. У большинства при таком подходе мозги на место станут мгновенно. Я прекрасно помню себя и своих сверстников, начиная с первого класса и раньше. Все отлично понимали, что можно делать, а чего нельзя. Нравственных тормозов хватало не у всех, но нежелание быть наказанным усиливало эти тормоза до необходимой надёжности, ведь кому плохо доходило через голову, через задницу доходило несравненно лучше. И далеко не я один склоняюсь к такому пониманию доброты и гуманизма: лучше ребёнку быть три раза отшлёпанным в детстве, чем потом, будучи взрослым провести тридцать лет в тюрьме. Ведь у пермских выродков только боль от собственных ран смогла включить механизмы понимания действительности, а ювенальная юстиция, объединившись с влиянием соцсетей и компьютерных игр ведёт к полному атрофированию этих механизмов.
А. Пензев
Оценили 5 человек
10 кармы