Покамест жители Земли в соцсетях бурно радуются победе актера Ди Каприо, критики вовсю обсуждают другого победителя - фильм « В центре внимания». Этот фильм, лауреат в номинации «Лучший фильм», посвящен теме журналистского разоблачения католических священников - педофилов. Подобный сюжет привычно играет на самых существенных ценностных струнах американского гражданина – свободы слова, мнения, а также возможности простого человека не только противостоять несправедливой системе; но и побеждать. Хорошо подметил товарищ chichilimov в своей заметке о расчеловечивающем назначении этого фильма, сокрушающего католическую Церковь, как один из последних гуманистичных столпов западного общества. Действительно, за последние годы в педофилии уличены бойскуты - вожатые, британские политики и сами журналисты. Но удар идет именно по церкви.
Итак, если ряд отечественных кинокритиков поет дифирамбы свободе американской прессы, то другие заявляют о явной политизированности и аганжированности американской кинопремии:
"Результаты кинопремии "Оскар" отражают состояние современного мира и доказывают, что "Оскар" остается политизированной премией, заявил РИА Новости в понедельник заместитель председателя Союза кинематографистов Олег Иванов.
"Результаты "Оскара" — это отражение сегодняшнего состояния мира, потому что наибольшее количество статуэток получил "Безумный Макс" — это выбор в пользу технологий, три ключевые художественные статуэтки (режиссер, лучший актер и операторская работа) — это "Выживший", то есть выбор в пользу искусства. Третье направление — это лучший фильм, абсолютная политика и трансляция смыслов. Получается, политика, искусство и технологии — это три в одном, и три картины, которые формируют образ прочтения "Оскара", — сказал Иванов.
Он подчеркнул, что "Оскар" остается политизированным в своем выборе и отражает только одну точку зрения, так как по-прежнему принято считать его главной кинонаградой, в то время как ее вручает американская киноакадемия, а другие страны на ней не представлены".
Что же, Иванов открыл нам глаза на очевидный факт - Голливуд, министерство пропаганды Града на холме активно, мощно и целенаправленно формирует сознание и восприятие картины мира всего человечества. Единственной альтернативой, противовесом когда-то была советская культура, советский кинематограф. Но позднесоветская элита, в том числе и творческая, восхотев примитивнейших материальных благ, сдала с потрохами и советское государство, и советскую культуру. Киноиндустрии других стран, в том числе коммунистического Китая вполне себе движутся в голливудском фарватаре, соревнуясь с Голливудом лишь в яркости форм: грима, костюмов и спецэффектов. Тогда как трансляция целостной, понятной картины мира всецело принадлежит американскому гегемону. Признание человечеством мирового значения этой внутриамериканской премии говорит насколько мощно это информационное, культурное и мировоззренческое оружие в современном однополярном мире.
Безусловно, что России, для минимальных задач сохранения собственной культурной и цивилизационной самости нужно подобное оружие. Так что же Россия? Что же наша культура, наш Минкульт? В условиях отказа государства иметь свою идеологию, свое мировоззрение, свою историческую самость нашим авторам сказать нечего. Нет центральной идеи - нет идеологии. Нет идеологии – нет повествования о мире, происходящих в нем процессах. Нет такого рассказа - нет и цельной картины мира, которую можно предложить своему зрителю. За отсутствием своего мировоззренческого окажется бесполезным объявленный Ивановым (зампредседатель союза кинематографистов) евразийский аналог Оскара. Неудивительно, что на таком безрыбье в мутных водах российского кино ловко орудуют бывшие клипмейкеры Бондарчуки, за государственные деньги штампующие плохо прожеванные копии американских оригиналов.
Красноречиво о бессилии и невнятности нашего главного орудия - Минкульта говорит разгорающийся скандал вокруг фильма «8 лучших свиданий». Несмотря на провозглашенную президентом В.В. Путиным усеченную национальную идею патриотизма, Газпромы и Минкульты дозволили, что в российский кинопрокат выйдет фильм, в котором ссыграл спонсор АТО Владимир Зеленский. Примечательно, что в критике этого вопиющего факта за скобки вынесено содержание фильма, само по себе пакостное и зловредное. Речь же идет о простом здравом смысл - не давать осваивать российские бюджеты явному пособнику украинского нацизма, созданного для войны с Россией. Пока что, на призывы депутатов Госдумы, деятелей культуры и самой патриотической общественности, Минкульт вяло мямлит о «нецелесообразности запретительных мер». Оставаться на позициях демократии и свободы слова – это, конечно, правильно и верно. Тем более что российский народ немалой ценой выстрадал эти ценности. Поэтому также важно блюсти интересы сохранности не только демократии, но и демократического государства. На что собственно и покушаются "Зеленские". Чтобы понять как охраняют демократию другие демократические государства достаточно взглянуть на нашего заокеанского "партнера".
В итоге своей деятельности, находясь в таком межумочном состоянии, Минкульт выдает жалкий пшик. Именно он, по своему усмотрению, спонсировал Бронзита, неблагодарного автора мультфильма "Мы не можем жить без космоса", также номинированного на премию Оскар. Могут ли инфантильные, антисоветские рассказы об одиночестве составить конкуренцию яркой, сочной, агрессивной голливудской пропаганде? Вряд ли
И пока Голливуд на образах "Безумного Макса" готовит планету к постаппокалиптическому мироустройству, наследники великой русско – советской культуры до сих пор пытаются сохраниться в нулевых годах, снимая кино о чем угодно, но только не на злобу дня. Премудрый пескарь от культуры не пытается осмыслить, ощутить, предугадать то, что нависает над нашей обществом, страной, государством. Вместо того чтобы идти в авангарде, творческая элита заперла себя в маленьких комнатах личных «солнечных иллюзий», где нет ни войны, ни фашизма, ни прочих ужасов и пакостей стремительно меняющегося большого мира. Ведь только в таких потаенных
Спасительным ковчегом для всего мира может стать только обновленный коммунистический Третьий Рим – фортпост нового гуманизма. Только из такой России может разносится по миру спасительный и победительный глас о пришествии нового времени, пришествии Царства новой подлинной человеческой свободы.
Оценили 9 человек
16 кармы