Сколько на земле существует род человеческий – столько же времени существует и война. Убийство Авеля Каином – чем не начало той войны? Когда видишь своего врага – это простая война. А когда враг внутри, то сражаться с ним, согласитесь, несравненно труднее.
Между тем, война с тем, кто определенно является твоим очевидным, то есть видимым врагом на самом деле лишь уловка, хитрость благодаря которой дьявол, - наш внутренний враг, - ловко уводит человека от войны, которую он должен вести внутри себя. До тех пор, пока человек не обрел внутреннего покоя, когда внутри него только беспокойство и раздор, то он может пойти одним из двух путей: либо страдать, не подавая виду, либо обрушить свою злость на окружающих.
Итак, ссоры, склоки, потасовки, драки и, наконец, обычная братоубийственная война (а война другой и не бывает) – это ничто иное, как результат внутреннего конфликта. Все перечисленные негативные проявления есть результат отсутствия истины в чертогах человеческой души. Это результат отсутствия внутреннего покоя, то есть – это результат отсутствия ислама, т.е. мира, умиротворения и, не побоюсь этого слова, – нирваны. Именно к понятию «мир» восходит значение слова «ислам», а не к понятию «покорность», как об этом твердят богословы.
Яркий пример того, как поступает человек, чья душа освещена светом ислама содержится, в одном из преданий о жизни пророка Мухаммада. Его сподвижников поражало, то, как смиренно и безропотно благословенный Пророк (мир ему и молитва Всевышнего) ежедневно выносит со своего двора на свалку мусор, который туда регулярно бросал через забор его сосед – один зловредный мединский иудей.
Сподвижники, эти горячие арабские мужчины, бурно возмущались и порывались наказать того иудея. Их останавливало только полное спокойствие Пророка и его слова о том, что он посланник мира, а не войны.
Вот пример человека, который предавшись Всевышнему, покорил себя. Он избавился от внутренних раздоров, закончил войну внутри себя. Внутри него уже не двое, но только один. И нет на свете силы, способной вывести его из этого состояния единения-таухид.
История Ислама полна примерами проявления величия человеческой души, освещенной светом истинной веры. Но увы, мало кто из современных последователей благословенного Посланника Бога в похожей ситуации поступил бы таким же образом, как поступил пророк Мухаммад. Мало заявлять о своей приверженности вере. Нужно еще и действовать соответствующим образом, так, чтобы вера, чтобы внутренний покой отражались в деяниях.
И если в душах тех, кто называет себя «мусульманином» т.е. «предавшимся Богу», нет покоя, то, что же говорить о поступках тех, кто пока еще далек от веры, истины и ислама?
Оценили 8 человек
12 кармы