Скорее всего, учение Гурджиева, это бесовское учение. Оно направлено на отрицание существующей изначально детской нравственности. Какая бы ни была ущербная мораль в обществе, но если остаётся полноценная семья, то есть возможность взрослым родителям научиться нравственности ребёнка, путём соизмерения своего поведения с жизненными потребностями ребёнка.
Большую часть времени с ребёнком находится мать. Она более приобщена к потребностям ребёнка и несёт значительную часть этих потребностей в общество. Мужчина, находящийся на службе у женщины, не диктует ей своих условий. Имеем подкаблучника, а по большому счёту - матриархат.
Матриархат не выдержал конкуренции с обществом, построенным на противоположном принципе. На принципе ограничения детских потребностей, установлении мужской воли в семейных отношениях для воспитания не индивидуальных, а коллективных свойств.
Права ребёнка ограничивались существующей моралью в мужском обществе охотников, воинов и государственников.Таким образом, воля у человека формируется путём подавления индивидуальной свободы ребёнка и обучением его соблюдению общественно значимых ограничений, и приобщению к идее сохранения уже найденных общественных ценностей.
Это обучение легко происходит в многодетной семье. В однодетной семье в общество возвращается в конечном счёте матриархат, старики становятся не только экономической нагрузкой на общество, но и его обузой в семье, источником раздоров между отцом семейства и его общественными ценностостями и идивидуализмом избалованного стариками ребёнка. Число стариков несколько разбавляет крайний индивидуализм ограниченным коллективом детей и стариков.
Душа
Если вернуться к теории души, то можно легко обосновать материальность души. Душа это некое поле, образованное совместным существованием клеток организма. То есть душа присуща всему живому миру. Рождённое дитё имеет непорочную душу живой материи.
Воспитание ребёнка общественным ценностям влияет на душу в направлении объединения душ нескольких индивидов. Общая душа, эгрегор явление доказанное и далее не обсуждается.
Конечно, на душевные свойства индивида влияют проявления воли. Чем больше подавляется нравственность ребёнка чуждой ему волей из вне, тем меньше остаётся в ребёнке душевности и индивидуальных свойств. Но тем легче он приобщается к эгрегору и общим знаниям людей, накопленным в нескольких поколениях. Эти знания тем богаче, чем больше опыта имеет общество.
Большое смешение родов, племён, народностей затрудняет приобщение детей к эгрегору. Но, если это приобщение происходит, как в России, например, то тем более продвинутым будет и всё общество. Смешение разных наций в каждом поколении эти трудности увеличивает.
Если наций намешано в несколько раз больше, чем это должно быть при плавном вхождении душ в эгрегор (США), тем труднее обществу найти общие знания для выживания в конкретных условиях. Но если эти знания оказываются найденными, то у общества возникают большие возможности для скачка цивилизационного развития. Вывод, США, чтобы выжить в предстоящих трудностях душевного развития потребуется тоталитаризм социалистического толка. Фашистский тоталитаризм невозможен. Он самоубийственен для такого общества.
Оценили 15 человек
33 кармы