• РЕГИСТРАЦИЯ

Буржуйки - пролетарки, которыми спасались в блокадном Ленинграде, и мразь, которой нет прощения

156 39721

Когда немцы явились в очередной раз на землю русскую, они не думали, что им придётся застрять тут до зимы. Но их встретили в штыки, а ещё их остановили на подходах к Москве. И тут фрицы познакомились с тем, что есть такое российские морозы.

Но, если наши бойцы на фронте могли  бороться с холодом, не отказывая себе в дровах и в питании, то запертые в блокадном Ленинграде люди оказались в ужасном положении, когда им пришлось противостоять и холоду, и голоду. Погибло более полумиллиона человек. Они не заслужили кощунства. Как не заслужили его те, кто выжил вопреки всему.

В этой статейке всё является сплошным надругательством. Но, прежде, чем сказать об её авторе, который приклепал тег "Моё", а значит и отвечать за свои слова должен, скажу по поводу содержимого.

Вот краткий список претензий, почему по ЕГО мнению  ленинградцами не применялись буржуйки:

1. Буржуйка неэффективна, топить пришлось бы 24 часа, дров на это не было.

2. Пожароопасна.

3. Нужно фабричное производство, о котором ни слова.

4. Осенью ленинградцы о блокаде не знали, потому мыслей о буржуйках не возникало.

5. Нет упоминаний о системной раздаче буржуек

6. Нет воспоминаний о приобретении буржуек на чёрном рынке.

Далее всё просто. читателя подводят к выводу

Начнём с того, что буржуйка (или печь-времянка по терминологии того времени) действительно относится к печам нетеплоёмким.

Печи эти быстро нагреваются и легко отдают тепло окружающему пространству. Потому быстро остывают после того, как прогорели дрова. Конечно, топить буржуйку  24 часа в сутки мало кто мог себе позволить. В таком режиме буржуйки работали на заводах, в больницах и им подобных заведениях. Но, даже те периоды времени, когда в буржуйках полыхало пламя, люди могли хоть немного посидеть у източника тепла и согреть себе кипятку, подсушить кубики блокадного хлеба или сварить жидкую похлёбку из продуктов или их заменителей. Все блокадники указывали, что дома они ходили, не раздеваясь, закутавшись по-возможности как можно основательней.

Буржуйки действительно были причиной многих пожаров первой блокадной зимы. Поэтому, учитывая этот печальный опыт, при подготовке ко второй зимовке городские власти разработали правила противопожарной безопасности.

Если кому-то этот вопрос будет интересен, можете прочитать книгу полностью по приведённой ссылке. Я же приведу лишь чертежи печей-времянок из этого издания

Где брали такие печки блокадники?

Маленький ликбез.

Допустим, некоторые горожане не могут себе представить, что такое буржуйка. А если когда-нибудь видели буржуйку, то видели, скорее всего чугунную печку.

Однако, дачники, жители сёл и просто те, кому приходилось выезжать за город и оказываться в сложной ситуации, прекрасно знают, что сделать печку можно практически из всего коробчато-трубчато-ведёрчато- и т.д. то есть, для корпуса металлической печки пойдёт всё, что имеет внутреннюю полость для дров, и в чём можно проделать два отверстия: для трубы и для закладки дров. Пример:

Ещё один вариант простой печки - буржуйка из бочки

Это, конечно, буржуйка для теплички, на ней ничего не приготовить, но из бочки можно сделать точно также и вертикальную буржуйку.

Сделать коробчатую буржуйку не только для мужчины, но и для женщины не составит особенно большого труда, особенно, если она не из оцинковки (как на фото), а из простой жести. На правом фото печка, прослужившая всё лето: на ней варили варенья, компоты и др. заготовки на зиму (сообщают, что остывать она не успевала).

То, что русский народ изобретателен, мало кто сомневается.

«В Музее обороны и блокады Ленинграда хранится настольная буржуйка, сделанная из разрезанных консервных банок из‑под тушёнки, поступавших по линии ленд-лиза. Дело в том, что в годы войны буржуйки как дополнение к основному военному производству изготавливали на Кировском заводе, заводе имени Карла Маркса и многих других. Но, видимо, в недостаточном количестве. Поэтому большинство буржуек в тылу и на фронте были самодельными. Делали их из самых разных материалов, причём трубу для дымохода зачастую найти было труднее, чем металл для самой печи», – пояснил историк из Санкт-Петербурга, исследователь блокады Ленинграда Дмитрий Сотчихин

К этой фотографии хочу привести ещё одну выдержку из правил пожарной безопасности.

"Фасады домов в дни блокады выглядели необычно - почти из всех окон, забитых фанерой, железом, тряпками, торчали трубы от самодельных печек", - рассказывают сотрудники музея. На печки требовалось специальное разрешение, их изготавливали на городских предприятиях, но спрос превышал предложение, поэтому в домах встречались даже обогреватели, сделанные из жестяных банок из-под американской тушенки, поступавшей по ленд-лизу. "Буржуйки", так же, как лампы-коптилки, лучины и светильники-"гасики" нередко становились причиной пожаров, от которых гибли тысячи людей: только в период с ноября 1941 по март 1942 года из-за неосторожного обращения с огнем в Ленинграде случилось 1289 пожаров." Отсюда

Фото ТАСС датировано октябрём 1941 года.

На фабрике "Металлоигрушка", переведённой из Пушкина в Ленинград, женщины вместе с коробками для мин ВРУЧНУЮ изготавливали и буржуйки для местного населения. Одной из этих женщин была Раиса Николаевна Хижняк

Есть документ для служебного пользования "Основные задачи по экономии в городском хозяйстве Ленинграда" 1942 года. Следующие скрины оттуда

Как видите, документы о том, что буржуйки производились на предприятиях города имеются. При желании можно найти и другие.

Так что, на многих предприятиях буржуйки для населения изготовлялись, но этого не хватало, поэтому жители города изготавливали их и сами из того, что найдётся, а также доставали буржуйки, оставшиеся на чердаках и в сараях ещё со времён первой мировой и послевоенной разрухи, когда буржуйки также были в ходу:

"Голодные, истощенные ленинградцы замерзали в своих неотапливаемых квартирах. Первыми умирали одинокие пенсионеры, которым некому было помочь. Находили иногда где-нибудь на чердаках «буржуйки» от первых лет революции, а потом наладили их производство. Топили мебелью, паркетом, тряпьем, старой обувью, матрацами. Спали не раздеваясь. Месяцами." Из воспоминаний жителя блокадного Ленинграда

Конечно же, буржуйки продавались и на чёрном рынке. Так по свидетельству заведующего сектором печати Ленинградского Горкома ВКП(б) А. П. Гришкевича:

«Объявление на пр. Володарского “продаю или меняю (подчеркнуто — меняю) пианино Оффенбаха, печь “буржуйку”, печь чугунную и картину Айвазовского среднего размера”» - ЦГАИПД СПб Ф. 4000. Оп. 11. Д. 28. Л. 18 об.

Как нетеплоёмкие печи всё-таки обогревали ленинградцев, можно представить себе из  воспоминания, которое я нашла в коллекции интервью с пережившими блокаду:

"Но еще не проникла в каждого простая истина: топливо и энергия находились за пределами кольца окружения. Кто же и чем будет отапливать дома в холода? Не знаю, что об этом думала мама, но известно, что она предприняла целенаправленные меры, позволившие в дальнейшем все же ослабить влияние холода – второго по значимости врага для блокадников после голода. Возможно, голодные и холодные 17 – 19 годы в Петрограде запрограммировали характер ее действий в 41 – 42 годах, что и проявилось в начале октября. От холода нас могла бы спасти маленькая жестяная печурка, называемая «буржуйкой». Об этом я где-то читал, но не сумел преломить прочитанное применительно к нашим условиям. Но это знала мама, и она поняла нереальность подобного проекта для нашей комнаты, общие трехмерные размеры которой были порядка 130 кубометров. Обогреть с помощью печурки такую комнату было бы занятием малоперспективным. И мама приняла единственно правильное решение и обратилась с предложением к нашей соседке по квартире. Та была врачом-педиатром, профессором в возрасте за 60 лет, вежливой, корректной и строгой женщиной, как и мы, из «старых» жильцов этой квартиры. Предлагалось создать что-то вроде коммуны из трех человек с целью более успешного и совместного преодоления ожидаемых трудностей, для чего предполагалось установить в ее 11-метровой комнате эту самую буржуйку. В таком случае можно было надеяться, что в комнатенке мы втроем не замерзнем (что и подтвердила затем практика жизни). К маме все в квартире (кроме одной) относились уважительно и с доверием. Поэтому «взаимно договаривающиеся стороны» быстро пришли к обоюдному согласию. На другой же день оная буржуйка была приобретена и установлена. При этом, что также важно, были вырезаны отверстия в двух стеклах форточек, не повредив стекла и без излишнего допуска. Мастер делал работу не спеша, добротно, так как еще ничего не поджимало… Буквально через несколько дней после этого ударили первые морозы, и вот тогда-то в городе возник бум с приобретением и установкой этих «спасительниц». И последний штрих к этому: дровишками мы обзавелись в квартирной кладовой, где хранились сломанные стулья, этажерки, столы и прочее. Кое-что приносил иногда и я, находя у разрушенных зданий, заборов и т. д. Это всё технические аспекты маминого предложения...  Итак, группируясь втроем около буржуйки, мы проводили все время (за исключением времени хождения за продуктами, дровами и т. д.) в комнате соседки. Спали же мы в своей комнате, соорудив из двух постелей две берлоги, созданные из одеял, пальто, ковров." В. Л. Васильев, переживший блокаду ребёнком

Рекомендую: "Блокада Ленинграда. Народная книга памяти"

...Благодаря «буржуйке» температура в большой комнате была, в зависимости от расстояния от печки, от +10 до +5 С, поэтому находились мы постоянно в зимних пальто, умывались один раз в сутки слегка подогретой водой..." Из воспоминаний очевидца блокады

+5 и +10 - это всё-таки не -35 градусов!

На черном рынке буржуйка появилась быстро, покупать надо было за большие деньги, а потом — за хлеб. А что делать, все отдашь. Зима 1941—1942 года, как назло, лютовала: –30—35 С. У нас на фронте в землянках тоже пылали буржуйки, тоже шла добыча дров, но согрев шел еще от пяти-шести солдат, что теснились на нарах; а в городской комнате от двух-трех дистрофиков тепла не набрать. - Д. Гранин

В общем-то, я ответила уже по всем пунктам, с помощью которых пытаются отрицать блокаду Ленинграда вообще. 

А теперь, ближе к делу.

 Мне жаль, что мне снова приходится обращаться к этой тяжёлой для восприятия теме. Посмотрите, на что покусились "Крамола" и тот, кто здесь явно является рупором врага:

Прочитайте это: Повседневная жизнь блокадного Ленинграда

И посмотрите, с какого аккаунта В КОНТАКТе здесь пишет этот негодяй

.Вы можете проверить это сами. Достаточно посмотреть на адрес с id421249764 В Контакте - https://vk.com/id421249764

Этот аккаунт, скорее всего также подставной, как и сам Морозенко тут на КОНТе

У меня есть только одно слово - МРАЗЬ!



Мой канал https://zen.yandex.ru/id/59e888cd799d9d4d96c6fd08

    Нацизм - идеология обиженок и неудачников

    Никогда не понимал нео/нацистов. Честно пытался (хотя бы для того, чтобы пытаться спорить и переубеждать), но так и не смог. И дело даже не в том, что они выбирают сторону зла. Хотя и в этом то...

    Где и как США уже проиграли Китаю

    Капитуляция неизбежна Угадайте с 3-х раз, почему ничего не слышно про немецкий искусственный интеллект (ИИ)? Тем более молчок про британский всякие французские и даже про японский....

    Аресты в Брянске

    Еще после арестов в Курской области писал, что стоит только потыкать палкой в те же самые вопросы в Брянской области, оттуда тоже самое наружу полезет. Потыкали. Полезло. Вице-губернатора Брянс...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев
    :bowtie: :smile: :laughing: :blush: :smiley: :relaxed: :smirk: :heart_eyes: :kissing_heart: :kissing_closed_eyes: :flushed: :relieved: :satisfied: :grin: :wink: :stuck_out_tongue_winking_eye: :stuck_out_tongue_closed_eyes: :grinning: :kissing: :kissing_smiling_eyes: :stuck_out_tongue: :sleeping: :worried: :frowning: :anguished: :open_mouth: :grimacing: :confused: :hushed: :expressionless: :unamused: :sweat_smile: :sweat: :disappointed_relieved: :weary: :pensive: :disappointed: :confounded: :fearful: :cold_sweat: :persevere: :cry: :sob: :joy: :astonished: :scream: :neckbeard: :tired_face: :angry: :rage: :triumph: :sleepy: :yum: :mask: :sunglasses: :dizzy_face: :imp: :smiling_imp: :neutral_face: :no_mouth: :innocent: :alien: :yellow_heart: :blue_heart: :purple_heart: :heart: :green_heart: :broken_heart: :heartbeat: :heartpulse: :two_hearts: :revolving_hearts: :cupid: :sparkling_heart: :sparkles: :star: :star2: :dizzy: :boom: :collision: :anger: :exclamation: :question: :grey_exclamation: :grey_question: :zzz: :dash: :sweat_drops: :notes: :musical_note: :fire: :shit: :thumbsup: :thumbsup: :-1: :thumbsdown: :ok_hand: :punch: :facepunch: :fist: :v: :wave: :hand: :raised_hand: :open_hands: :point_up: :point_down: :point_left: :point_right: :raised_hands: :pray: :point_up_2: :clap: :muscle: :metal: :fu: :runner: :running: :couple: :family: :dancer: :dancers: :ok_woman: :no_good: :information_desk_person: :raising_hand: :bride_with_veil: :person_with_pouting_face: :person_frowning: :bow: :couplekiss: :couple_with_heart: :massage: :haircut: :nail_care: :boy: :girl: :woman: :man: :baby: :older_woman: :older_man: :person_with_blond_hair: :man_with_gua_pi_mao: :man_with_turban: :construction_worker: :cop: :angel: :princess: :smiley_cat: :smile_cat: :heart_eyes_cat: :kissing_cat: :smirk_cat: :scream_cat: :crying_cat_face: :joy_cat: :pouting_cat: :japanese_ogre: :japanese_goblin: :see_no_evil: :hear_no_evil: :speak_no_evil: :guardsman: :skull: :feet: :lips: :kiss: :droplet: :ear: :eyes: :nose: :tongue: :love_letter: :bust_in_silhouette: :busts_in_silhouette: :speech_balloon: :thought_balloon: :feelsgood: :finnadie: :goberserk: :godmode: :hurtrealbad: :rage1: :rage2: :rage3: :rage4: :suspect: :trollface:
    Пишите здесь

    • "У меня есть только одно слово - МРАЗЬ!" -- Солидарен.
    • Упырь - он и есть упырь. Судя по тому, как этот персонаж ненавидит всё, что связано с СССР, а особенно Подвиг советских людей в ВОВ, дед его за вермахт воевал. Ну или НКВД его шлёпнуло за мародерство или подстрекательство.
        • .Взор → Евгений Медников
        • 12 октября 2018 г. 18:04
        Евгений Медников, под одной из своих статей, обращённых к мосье Благину, мерзи прямо так и сообщил, что русские - это евреи.
        • Andrey Zufa → Евгений Медников
        • 13 октября 2018 г. 10:37
        Евгений Медников, ==от персонаж ненавидит всё, что связано с СССР==
        не верная оценка
        - информ война , (отбирают наши ценности из сознания нашей молодежи)
        - монетизация графомании, ( упырь или еще кто то не суть. из души* такое не пишут)

        Когда под президентские гранды будет создан центр православных моральных ботов, работающих в *русской зоне инета. Со своевременной оплатой и прочими *плющками.
        Все эти персонажи переползут и будут писать там где платят.
        Но это пока прожект ... Министерство идеологического сопротивления *коллективному западу - ещё не создано (((

        -
    • Комментарий удален

        • .Взор → svetlyi
        • 12 октября 2018 г. 17:37
        svetlyi, хотя я с Вами согласна, в моём блоге не принято выражаться такой лексикой. Прошу Вас изправить или удалить комментарий и заменить на новый.
        • .Взор → svetlyi
        • 12 октября 2018 г. 18:01
        svetlyi, если мужик на поверку оказывается полуголой бабой нестандартного поведения, то это - реклама совсем не морскому офицеру :о)))
        • .Взор → svetlyi
        • 12 октября 2018 г. 18:02
        svetlyi, ваш коммент в моей копилке отличается оригинальностью :о) Я это ценю :smirk:
    • О! Я уже встречал на ютубе мракобеса утверждающего, что мир возник в 1956г. а все источники и воспоминания - это подделки и внушение.

      Ещё был известный жж блогер отрицавший иго и блокаду Ленинграда. Фамилия Кунгуров, но не тот, который придумал ядерную войну в 1816 году и современные заводы по производству средневековых доспехов. Однофамилец.

      Этот третий в коллекцию. Я несколько лет назад думал, - вот лже-историки отрицают иго, и наполеон у них вооружённый ядерным оружием сражается со славяно-арийской-монгольской Тартарией. Интересно, увижу ли я когда они начнут отрицать Великую Отечественную Войну. Или у них хватит совести и благоразумия.

      Теперь я даже не знаю, что будет дальше?! Гравитацию отрицают, земля плоская, славянам 40.000.000 лет. Представить себе не могу дальнейшее "развитие" альтернативной "мысли".
    • это конечно жесть, но только получается, что это вы вбрасываете идею поводу того, то "а может не было блокады"
    • эта тля морозенко как то про себя рассказывала, что оно "морской офицер в отставке", теперь понятно, за что оно было вышвырнуто с флота - трансвестит оказывается...
        • .Взор → Dmitriev_Stanislav
        • 13 октября 2018 г. 1:05
        Dmitriev_Stanislav, у меня просто не хватает культурных слов, чтобы выразить моё к нему отношение. Только последняя сволочь может подписаться под заказ запада (не сомневаюсь, что все подобные идеи оттуда произрастают) и выкладывать такое глумление в интернете.
        • Чеба → Dmitriev_Stanislav
        • 13 октября 2018 г. 3:38
        Dmitriev_Stanislav, Не. Это его жена. Сам он украинец, естественно, что родился в СССР. Морской офицер из Владивостока. Сейчас конечно уже свидомый укр.
        • .Взор → Чеба
        • 13 октября 2018 г. 3:41
        Чеба, черезчур фривольная жена? И он лоялен?
      • Раскрыть ветку
      • Valerika
      • 12 октября 2018 г. 19:50
      Либо конкретный заказ, либо прогрессирующая шизофрения, когда человек думает, что живет в выдуманном мире. На кого это расчитано? Даже в наших ебенях, знаю одну блокадницу, эвакуированную ребенком. Бред воспаленного мозга, короче.
        • .Взор → Valerika
        • 13 октября 2018 г. 1:21
        Valerika, это не шизофрения. Это много хуже. Причём, это - не его идея. И он не единственный, кто пытается продвинуть идею того, что блокады не было. Только там был заход с иной стороны.
        • Чеба → Valerika
        • 13 октября 2018 г. 4:13
        Valerika, Представьте себе, что это "нормальный" украинец. Их таких миллионы.
        • .Взор → Чеба
        • 13 октября 2018 г. 4:35
        Чеба, миллионы, конечно, - преувеличение. Но таковых подонков действительно много. КОНТ тому свидетельство.
      • Раскрыть ветку
    • Очередная "дочь офицера" со съехавшей крышей... похоже на авторшу, которая бредила "поголовным истреблением жителей Петрограда" (имя забыл)

      А вы нашли замечательные материалы, Взор. Немало блокадников все-таки выжило, они не только написали воспоминания, но и успели лично рассказать подрастающему поколению, как тогда существовали. И вернувшись из эвакуации, люди видели следы обстрелов, разрушенные дома, ограбленные пригороды. Так что не только бумагой память жива! Осталось целое море материальных свидетельств.
        • .Взор → Денис Дидроев
        • 13 октября 2018 г. 1:37
        Денис Дидроев, спасибо. Ту "дочь" я прекрасно помню. Чтобы всем было понятно, с кем на одной стороне Морозенко, сообщаю - Александра Римская. Она тоже заявляла, что евреи и русские - одно.
        Этот Морозенко, чтобы избавиться от неудобных комментариев, просто перезалил статью.
        • .Взор → .Взор
        • 13 октября 2018 г. 2:55
        • Чеба → Денис Дидроев
        • 13 октября 2018 г. 7:20
        Денис Дидроев, Благин тоже разразился разгромной статьёй об украинском мерзавце Морозенко. Наш жидоборец, благинист и ашкеназ Виталя Чумаков попал там под пресс украинского тролля-жидоборца, своего же соратника.

        Виталя вспомнил добрым словом свою жену, мелкую блокадницу, и её отца, умершего прям у станка от голода, во время блокады, а в ответ получил запрос от Андрея Косогорова: "Без обид, но как могли блокадники, словно евреи в концлагере, работать и выпускать высокоточную продукцию, подыхая от голода?" Но до него не дошло, что это такое было и он даже плюсанул этого урода. Совсем выжил из ума крысятник кармодрочерский.

        У Благина собрались и тусуются отъявленные мерзавцы или реально шизанутые тупари.

        Андрей Косогоров. Типичный поклонник и распространитель благинской бредятины. Украинский тролль-жидоборец.
      • Раскрыть ветку
      • Tos
      • 12 октября 2018 г. 20:24
      У меня бабушка и мать пережили блокаду Ленинграда. Не забуду, как бабушка, отрезав кусок хлеба или булки, стряхивала в ладонь оставшиеся крошки- привычка осталась на всю жизнь. Мать выжила только потому, что бабушка, работавшая на заводе, правдами и неправдами (даже во рту) выносила ей часть своего обеда (выносить было запрещено, заставляли всё съедать на месте, чтобы силы работать были). Я просто поражён, что какой- то тупой мудак пытается сказать, что блокады не было. В голове не укладывается просто.
        • milaeva → Tos
        • 12 октября 2018 г. 21:01
        Tos, Я помню, как несколько лет назад умерла соседка, пережившая блокаду в Ленинграде, в возрасте 14 лет, так у неё в шкафах была тьма продуктов, уже вздувшиеся консервы, крупы и т.п. Синдром блокадников, переживших голод. А семья была обеспеченная, муж закрывал глаза на этот её сдвиг, т.к любил её и понимал что она пережила. Кстати у многих женщин, переживших блокаду не было детей, не могли родить, это тоже считали синдромом блокады.
        • .Взор → Tos
        • 13 октября 2018 г. 2:03
        Tos, у меня было несколько знакомых блокадниц(училась я в Питере). Эти люди рассказывать особенно не любили (может быть мы, не так спрашивали). Но иногда удавалось кое что узнать. Блокада - это ужасно.

        А тут эта мерзость...
        • .Взор → Tatiana kasianenko-milaiva
        • 13 октября 2018 г. 2:05
        Tatiana kasianenko-milaiva, это было страшное и тяжёлое испытание. Нацизму нет оправдания
      • Раскрыть ветку
      • Wildcat
      • 13 октября 2018 г. 3:36
      Согреться, просушиться и покушать приготовить - ей памятник нужно ставить :smirk: Хотя она сама себе маленький памятник спасения человека.
      А на придурков внимания обращать стоит ли ? Если только морду набить за оскорбление памяти ленинградцев-блокадников.
        • .Взор → Wildcat
        • 13 октября 2018 г. 3:40
        Wildcat, такие вымыслы следует непременно развенчивать. Потому что они - кирпичики здания мировоззрения подрастающего поколения. Это - работа врага нашего народа. Информационная война идёт здесь и сейчас.
        • SRK33 → Wildcat
        • 13 октября 2018 г. 4:52
        Wildcat, Расчет не молодежь , для них в основном весь этот бред "отставные моряки " пишут.
        • Wildcat → .Взор
        • 13 октября 2018 г. 5:15
        .Взор, Модераторы сайтов тоже враги, раз не пресекают такие вещи.
      • Раскрыть ветку
      • Klopik
      • 13 октября 2018 г. 3:55
      Нелюдь! :rage:
    • Я общался с этим автором на Крамоле. Изначально, не смотря на странность своих идей, заключающихся в том, что всё вокруг регулярно изменяющаяся иллюзия с постоянно обновляемым некой верховной силой сценарием, автор был вполне адекватен и коммуникабелен. Спустя какое-то время, его статьи приобрели иное звучание, подобное обсуждаемой вами статьи. У меня сложилось впечатление, что аккаунт был взломан и присвоен каким-то новым владельцем.
        • .Взор → Иван
        • 13 октября 2018 г. 6:09
        Иван, Сандра Римская тоже начинала с мягкой подстилки...
        • Чеба → Иван
        • 13 октября 2018 г. 7:41
        Иван, Да нет, Джугурмек, это ты не правильно воспринимаешь нацистские бредни, призывая видеть в них то, чего в них вообще не наблюдается. При чём используешь всеобщий приём этих уродов: раз вы, "Здравомыслие" что-то высмеиваете, критикуете жёстко, значит нужно читать внимательнее дебилов, над кем вы смеётесь. Это заявление от тебя постоянно слышно. Раз журнал "Здравомыслие" кому-то по хлебале выдаёт калошами, значит нужно изучать труды того негодяя, который наступил на мозоль Гуамоко или Взор. Скотыняка ты фашистская.
        • Иван → Чеба
        • 13 октября 2018 г. 7:47
        Чеба, привет, интершизик. ))) Всё преследуешь несогласных?! ))) Поверь мне, джугурмек интернетовский, это болезнь! Лечись! ))) Попроси своего крокодайла, пусть в больничку тебя сводит. ))))))))
      • Раскрыть ветку
    • Когда Союз рухнул, ч служил в Батуми. У них там не было ни электричества, ни тепла. Берется жестяная банка из-под краски, к ней приделывается труба, которая выводится в форточку. В банку подводится солярка по трубочке, капает в банку и там горит. Пока банка красная, на кухне тепло, остынет - как на улице. На одном матрасе спят, другим накрываются. Благо, зима там ... А в квартирах некоторые ленинградцы специально не стали менять паркет в месте, где в блокаду стояла буржуйка: память потомкам.
        • .Взор → Владимир Купцов
        • 13 октября 2018 г. 7:05
        Владимир Купцов, буржуйки и сейчас применяются во многих местах. У самой была буржуйка :о) Так что, знаю, что это, на практике. Тепла даёт много и сразу.
        Этой буржуйке более 10 лет. А на втором снимке - новая, дополненная кирпичной рубашкой.

        Буржуйки устанавливались в землянках, и в вагонах, а при авариях городских ТЭЦ про них вспоминали обязательно. Они нынче и в юртах ставятся вместо традиционного очага.

        Чтобы лучше нагревалось помещение, блокадники, по возможности, выбирали для жилья самую маленькую комнату, либо уменьшали размеры существующей при помощи перегородок.

        Кстати, несколько лет назад было много публикаций об обнаруженной в Питере буржуйке, изготовленной из корпуса торпеды.
      • В наше время артиллерия выходила в лагеря на март и на июль-август. Кроме того, каждый месяц на десять дней. В палатке ставилась ОПП-57 - окопная печь, 57-го года образца. К ней солдат, узбек, как правило: они аккуратные, исполнительные и старших очень уважают. Пока горят в ней дрова - тепло, погасли - холодно
    • Комментарий удален

        • .Взор → Иван Иванович
        • 13 октября 2018 г. 7:16
        Иван Иванович, над нацистскими преступниками был суд. Он подвёл итоги Второй мировой. Отрицать геноцид, которому подвергли неугодных своему режиму фашисты, - значит их защищать. Слово "холокост" обычно применяется к геноциду евреев. Но фашисты уничтожали не только евреев. Они уничтожали и цыган, и неполноценных людей, и, как видите, жителей Ленинграда - тоже. Тут уже было уничтожение не по этническому принципу, а по месту проживания. Если бы немцы победили, то следом за евреями последовали бы и другие народы.
        • Чеба → .Взор
        • 13 октября 2018 г. 7:26
        .Взор, Этот Иван Иванович тоже украинец, благинский жополиз. Поторолить пришел.
        • .Взор → Иван Иванович
        • 13 октября 2018 г. 7:27
        Иван Иванович, видимо, вы не в курсе, что тут за шовинизм и расистские высказывания отправляют за борт, а комментарии удаляются. Я прощаюсь с вами.
      • Раскрыть ветку
    • В 1993 мы купили для дачи газо-генераторную печь длительного горения. Маленькую - мощность 4 квт, но 8 часов горения обеспечивала. Зима, минус 15. Выехали на выходные, установили. Дом проморожен. 6 кг дров в одной закладке. Через 8 часов - в комнатах плюс 18. И тут у мамы (блокадницы) начинают течь слезы. Спрашиваем - Что с тобой? Плачет - если бы только у нас тогда были такие печи. Где-то к концу следующего сезона ее "отпустило". Я потом прикинул - только дубового паркета в комнате 20 кв. м. хватило бы на 7 месяцев протопки.
        • .Взор → Дмитрий
        • 13 октября 2018 г. 7:34
        Дмитрий, тогда применяли то, что могли достать или сделать сами.

        Буржуйки, или печи-времянки появились впервые не в Советском Союзе, они появились много раньше. Предпринимались попытки изобретения конструкции, долго хранящей тепло. После войны такие работы были продолжены.

        Блокадникам пришлось выживать в тех условиях, какие у них были. Это наложило отпечаток на их личности на всю жизнь. Хорошо, что Ваша мама сумела выжить.
      • .Взор, и все же - до слез. Газогенераторы уже были. Просто очень жаль. Хотел спросить - Вы вот этот сайт знаете https://pastvu.com/p/119936
        Если нет - то в правом окне можно накладывать фильтры и смотреть фотоисторию мест по всему миру. Очень познавательно. Под некоторыми фото много дополнительной информации в комментариях.
        • .Взор → Дмитрий
        • 13 октября 2018 г. 8:02
        Дмитрий, сайт по ссылке мне уже встречался. Но разбираться просто не было времени. Спасибо, возможно, пригодится.
      • Раскрыть ветку
        • .Взор → Гарий Чадранцев
        • 13 октября 2018 г. 7:29
        Гарий Чадранцев, это заводские буржуйки для нужд армии. Действительно, изготовлялись массово, как и немецкие. Однако, речь Морозенко вёл о буржуйках, которыми спасались жители города - гражданское население.
    • Актуальнейший материал в связи с поднятием цен на электричество и регулярно - за отопление.)))
        • .Взор → Ivanito17
        • 13 октября 2018 г. 8:44
        Ivanito17, тогда идите и ознакомьтесь с постановлениями местных органов об установке временных печей.
        • Чеба → Ivanito17
        • 13 октября 2018 г. 9:39
        Ivanito17, Особенно для украинцев тема животрепещущая. Централизованное отопление теперь не модное стало по всей Европе. И Цеевропа тоже решила подтянуть пояса,но достигнуть уровня своих новых побратимов. Им статистика из Великобритании не доступна: сколько каждый год в этом расчудесном королевстве умирает стариков английских, околев от недосогревания из-за дороговизны топлива.
        • Ivanito17 → Чеба
        • 13 октября 2018 г. 18:15
        Чеба, о своей родине надо думать - России, а не за хохлов и анличан переживать.(((
      • Раскрыть ветку
    • "Аффтару" там отвечал в статье, но до такой самостоятельной статьи не разродился. Респект :thumbsup:
      • Koncm
      • 13 октября 2018 г. 9:58
      :thumbsup: Мразь
    • На Авито до сих пор продаются буржуйки советского периода, армейские, ПОВ-57.
      Те, что завода им. Л.М.Кагановича- ещё и дороже прочих.

      А мразей надо разоблачать, они активны.
    • Это поганое поколение либероидов, заставляет нас всех оправдываться и оправдывать то, что стало символом несгибаемой воли ленинградцев. Сегодня они снимают фильмы. Завтра уже перепишут историю. А нам то что делать? Сидеть и возмущённо оправдываться? Хоть кто-нибудь, на этих мразей в суд подал? Нет. Вот так и будем молчать. А они, а что они. Какова у нас в стране система, таковы и херои.
        • .Взор → Серёга RU
        • 13 октября 2018 г. 13:57
        Серёга RU, это - не поколение. Это - отдельные представители, которых, кстати, не так уж и много. Просто они - громче и наглей. И они служат в информационной схватке на стороне запада. У них и задача быть горластее и агрессивнее. Они создают видимость массовости и преобладающего большинства. На самом деле это не так.

        Бороться с ними необходимо.И я уже писала об этом выше в комментариях.
      • .Взор, а еще это - Прививка Совести.
        • .Взор → Alex Boberman
        • 28 августа 2019 г. 7:46
        Alex Boberman, согласна. Спасибо.
    • Верно,мразь!Но эта паскуда не одинока.Послушайте Амнуэля или этого,ну,как его,прибалта,торгующего е.летом на нашем ТВ.Какую пургу несут они,хотя и пиджачки носят и все из себя интеллигенты,вот только ногти красят или нет,не знаю.Да и братья Чубайсы живы-здоровы и худеть не собираются."Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок"-сказал "гениальный"Чубайс,а где-то в музее ледоруб Рамона Меркадора горько вздохнул после этих слов.
        • .Взор → брат 2 1/3
        • 13 октября 2018 г. 14:53
        брат 2 1/3, я вообще не смотрю телевизор. И политикой не интересуюсь.

        Я и Морозенко не читала бы, если бы эта его статья мне не попалась на глаза.
      • .Взор, а я не про политику,а про нашу память,без которой мы все манкурты.Одно время очень любил смотреть документальное кино.Если помните,то Чухрай снял фильм о Сталинграде.В одном эпизоде события разворачиваются в Гайд-парке.И один оратор,вроде Амнуэля,чего то там риторически выписывал про Гитлера,Черчиля и еще про чего то,а другой,видимо воевавший,сказал,что если бы не победа русских,то его самого бы и в помине не было."Что вы хотите сказать?"-заверещал оратор,на что мущщина ему так мягко,душевно ответил-"Просто у людей короткая память".Вот так вот.
        • .Взор → брат 2 1/3
        • 13 октября 2018 г. 15:09
        брат 2 1/3, раньше, когда семьи состояли из нескольких поколений, то есть, проживали вместе и прадеды и правнуки, память передавалась от поколения к поколению естественным путём. Потом семьи распались. Внуки и правнуки - в детсады и в школы, а прадеды и деды - в других городах. В результате, новые поколения остались без руля и без ветрил. Конечно, не во всех семьях так, но это явление слишком распространено. И это сказывается печально. Потому что без такого рода общественной памяти, мировоззрение формируется множеством посторонних акторов.
      • Раскрыть ветку
    • мразь, которая когда пришла, осеменила своим присутствием все возможные аккаунты- оно "читает" ВСЕХ!
      За статью низкий поклон. Это и Память и руководство. Не дай Бог, конечно...
        • .Взор → дух леса
        • 13 октября 2018 г. 14:59
        дух леса, спасибо большое!

        Питер - мой любимый город. Я там когда-то училась. Там особая культура, люди, отличающиеся от жителей других городов. Там в каждом общественном заведении можно видеть котов и кошек. Меня это сначала удивило. Но я быстро поняла, почему так.

        А буржуйки, они очень легко делаются (даже трубу можно из кусков жести свернуть. Легко устанавливаются. Быстро нагревают воздух.
        И, если что, то лучшее жилище - землянка. :о)
    • Это, безусловно - мерзавец.
      • yakyt48
      • 13 октября 2018 г. 16:39
      всё правильно написано-причём трубу для дымохода зачастую найти было труднее, чем металл для самой печи»в войну оказались в такой же ситуации.нашли буржуйку,вывели трубу в разбитое окно,применили трубы от чугунной канализации и в доме зимой 2014-2015 тепло до +16 .спали в подвале не раздеваясь при +10 до весны.и это под постоянными обстрелами.в детстве читал про блокаду "мальчишки в 41"пацан пишет как выжил в блокаде это страшно.не дай бог это всё пережить.это помогло выжить в нашей ситуации в районе БД Донецкой области. :disappointed_relieved: :disappointed_relieved: :disappointed_relieved: :disappointed_relieved:
        • .Взор → yakyt48
        • 13 октября 2018 г. 17:32
        yakyt48, огромное спасибо за Ваш отзыв!

        Желаю Вам, чтобы война поскорее закончилась! Испытываю очень сложные чувства, отвечая Вам. Мне больно, что такое происходит в наше время, и трогает то, что Вы так пишете о светлой книге и о том, что Вас поддерживало.

        Низкий поклон всем вам.
      • yakyt48
      • 13 октября 2018 г. 16:45
      Рецензии на книгу «Мальчишки в сорок первом»
      Подробнее на livelib.ru:
      https://www.livelib.ru/book/1000452809-malchishki-v-sorok-pervom-dubrovin-v Еще одна блокадная книга. Прямой аналог Хлеба той зимы , только от лица мальчишки. Книга, если я верно раскопал информацию, вышла впервые в 1968, несколько раз переиздавалась. Автор, понятное дело, описывал свою собственную юность в кольце блокады. Книга сильная, хоть и менее апокалиптичная, чем упомянутая выше. И это при том, что у героя этой повести выжили не все близкие, в отличии от произведения Эллы Фоняковой. Но будет тут и пожар складов, и прекращение занятий в школах, и жуткая первая зима, мёртвые трамваи, люди, падающие на улицах. Но взгляд на происходящее чуть проще, чуть бесшабашнее, мальчишеское такое отношение к жизни. Попытки удрать на фронт, прибиться к Красной Армии, тайные тренировки. А потом голод, который высушивает детей, делает их никуда негодными, передвигающимися с помощью трости. Но, пожалуй, несломленными. Опять щелкнул меня эпизод декабря 1941, когда окруженные ленинградцы радовались победе под Москвой. Все же это, была, пожалуй, переломная точка, несмотря на следующее лето. Мы все поняли, что можем их бить, и это было главным. Поражают меня и эти довоенные ощущения, знакомые нам по повестям Гайдара. Эта публично выражаемая любовь к Красной Армии, своеобразный ее культ. Это подчеркнутое внимание к кубарям и шпалам, к краснофлотским гюйсам, мечты о линкорах и ястребках – предвоенное время умело рождать привлекательные образы, западавшие людям в душу на десятилетия. Потом все это расползлось, замылилось кровью и потом, образ перестал быть таким отутюженным, гладким, но, пожалуй, налился новой силой. А мальчик жил, худел, потерял отца, умершего прямо на оборонном заводе, пил хвойный экстракт, терял друзей, находил друзей. По радио объявляли об увеличении норм по карточкам, заработала система столовых, затеплилась жизнь в школах, снова появились на улицах трамваи. Город-фронт выстоял, покрылся огородами и стал ждать второй зимы. Добавляет интереса мне и то, что книга крайне четко локализована на нынешней улице Савушкина и на Приморском проспекте. Дома там сейчас другие, а вот Каменноостровский проспект (все его части, включая бывший Кировский) почти такой же. Елагин остров, Ушаковский мост (еще с деревянными конструкциями). Это, знаете ли, почти как у Твардовского: «Я - где ваши машины Воздух рвут на шоссе…»
      • Комментарий удален

          • Чеба → dawnbegin
          • 14 октября 2018 г. 0:06
          dawnbegin, А какой-ты хочешь резонанс и поддержку у фашистов в блогах, если эти мрази только своих сторонников оставляют под своими высерами восхваления себе писать. Один и "воюйся" против толпы. Не обращай внимания, что тебя будут обзывать жидом, поганым евреем, оскопившим настоящую русскую историю, краснопузым коммунякой и тут же натовским подкидышем и фашистом, уничтожающим русских ариев. Это укры в бешенстве пытаются проявить всю муть своего тухлого мозга, используя свободу нашего контовского интернетпространства.
          • Чеба → dawnbegin
          • 14 октября 2018 г. 0:41
          Дебилов хватает.
          • .Взор → dawnbegin
          • 14 октября 2018 г. 1:23
          dawnbegin, Вы были не единственным, кто с ним пытался спорить в комментариях. Эта дрянь, как показала практика, ради обнуления комментариев идёт даже на перезаливку статьи.

          Поначалу под его статьями споров было много. Все они были безплодными. Вот я и сделала для себя вывод: эффективнее написать отдельную статью с полновесным опровержением. Кроме того те, кого он там у себя забанил или чьи комментарии удалил, могут написать об этом здесь.

          Подписчиков у него много. Он с самого начала провёл компанию взаимной подписки. Таким путём быстро карма набирается.

          Спасибо, от Вас узнала, что его статью заблокировали. :thumbsup:
      • :thumbsup: :collision: Да блевала здесь не раз эта морозенко, бывшая шалава официрская! :sunglasses:
        .Взор Здравомыслие.
        25 октября 2024 г. 14:52

        Продолжаются находки по истории Александровской колонны

        Вчера я ещё малость пошерстила выпуски газеты Санкт-Петербургские ведомости и кое-что обнаружила. ...
        1831
        .Взор Здравомыслие.
        24 октября 2024 г. 16:31

        Гром пушек, корабли на Неве и открытие Александровской колонны

        Ура-а-а! Найдена ещё одна "страничка" истории! Такие чувства вспыхнули во мне при обнаружении этого номера газеты достопамятн...
        1113
        .Взор Здравомыслие.
        24 октября 2024 г. 13:50

        Niccola Zabaglia в контексте сооружений Монферрана и развития науки механики

        Помнится мне, некоего профана не устраивало квадратное сечение деталей лесов для поднятия колонн Исаакиевского собора и Алекс...
        1311
        .Взор Здравомыслие.
        20 октября 2024 г. 10:09

        Появление и развитие наук пошло из Опыта, или гений Никола Дзабалья (Zabaglia) в контексте прогресса науки

        Продолжу тему, упомянутую здесь: Профанам на современных диванах по поводу строительного искусства вообще и Монферрана в част...
        1424
        .Взор Здравомыслие.
        20 октября 2024 г. 09:44

        Ст.-Петербургская пресса о возведении Александровской колонны и колонн Исаакия

        Наконец- то комментарий Дмитрия Сумина подвигнул меня перелистать файлы со страницами Северной пчелы, скаченные более года на...
        1552
        .Взор Здравомыслие.
        20 октября 2024 г. 09:17

        Профанам на современных диванах по поводу строительного искусства вообще и Монферрана в частности (продолжение)

        Здравствуйте, уважаемые читатели!Каждый раз выясняется, что большинство недоумений альтернативщиков возникают буквально на пустом месте из-з...
        1259
        .Взор Здравомыслие.
        17 октября 2024 г. 06:02

        И вновь Винсент Ли о способе подгонки камней в кладке инков

        Отвлекусь от 19-го века и оглянусь на инкское строительство. Многие, посетившие статью Винсент Ли о способе точной подгонки ин...
        1431
        .Взор Здравомыслие.
        15 октября 2024 г. 16:21

        Эх! Какой красочный рапорт от Монферрана по Исакиевскому собору! (доки № 16)

        Не спится мне, понимаете ли :о) Вчера перелистывала папку, хранящуюся в РГИА, и обнаружила длиннющий текст. Не утерпела и (по ознакомлении) ...
        1604
        .Взор Здравомыслие.
        15 октября 2024 г. 13:44

        Профанам на современных диванах по поводу строительного искусства вообще и Монферрана в частности

        Здравствуйте, уважаемые читатели! Выкадываю ещё одну пропущенную статью. Поехали!Я, конечно, довольно терпеливый человек, но когда вещующее ...
        1526
        .Взор Здравомыслие.
        15 октября 2024 г. 13:12

        Монферран разруливает проблемы, или документы 15

        Судя по комментариям, читателям интересен перевод документов из Коллекции Монферрана. По этой причине, а также по недостаточности трафика мо...
        1503
        .Взор Здравомыслие.
        13 октября 2024 г. 10:11

        Документы по строительству Исаакиевского собора - фальшивка? На каком основании? (14)

        Для начала (дабы другим неповадно было) для персоны, с пафосом надувающей щёки, ответ на пунктик в его комментарии: ...
        1302
        .Взор Здравомыслие.
        9 октября 2024 г. 19:03

        Монферран рапортует в Комиссию по поводу порядка подъёма колонны (из документов. 7)

        Ай, ребята и девчата, что выудилось на сей раз в рабочем журнале стройки! Самой не верится :о) Чертёж Адамини648 No. 43 le 3 ...
        1068
        .Взор Здравомыслие.
        8 октября 2024 г. 21:15

        По "инкской кладке" наших современников

        В качестве продолжения статьи А вы знаете, что в Новой Зеландии... построена стена инков?Обнаружила несколько фотографий (тут и тут) и немно...
        1321
        .Взор Здравомыслие.
        8 октября 2024 г. 20:21

        Документы по строительству Иааакиевского собора (13)

        Здравствуйте, уважаемые читатели! Несколько статей с переводом документов из коллекции Монферрана (здесь последняя с номером 6) прошли как-т...
        1083
        .Взор Здравомыслие.
        6 июня 2024 г. 03:55

        А вы знаете, что в Новой Зеландии... построена стена инков?

        Многие могут помнить Новую Зеландию по так называемой Каймановой стене, которая на поверку оказалась нерукотворной. Сегодня А...
        1236
        .Взор Здравомыслие.
        2 июня 2024 г. 15:48

        Винсент Ли о способе точной подгонки инкской полигональной кладки

        Узнаваемое сооружение, не правда ли? Старинная фотография великого Саксайуамана - одной из загадок технологий 15-16 веков. Се...
        1716
        .Взор Здравомыслие.
        2 июня 2024 г. 15:47

        Начало разкопок Саксайуамана

        Материалов снова набралось много, и все они интересные.  Решила, для разнообразия выложить вам перевод из статьи "Саксайу...
        1330
        .Взор Здравомыслие.
        30 мая 2024 г. 10:29

        Как инки размечали полигоналку. Да "пару раз плюнуть" :о)

        Две ночи нормально спать не можу :о) Всё посыпаю голову пеплом и называю себя балдой, ибо не додумалась до самой простой вещи. Но до неё (по...
        2072
        .Взор Здравомыслие.
        8 мая 2024 г. 06:02

        О Франческо Квироло обстоятельнее

        Здравствуйте, уважаемые читатели! Продолжаю тему, начатую ранее, то есть на основные вздохи немогликов о каменных невозможностях публикую св...
        1158
        .Взор Здравомыслие.
        1 мая 2024 г. 12:48

        Документы по строительству Исаакиевского собора (6)

        Читаю рабочий журнал из коллекции Монферрана (РГИА) как увлекательнейшую литературу. Ведь передо мной разворачиваются детали великой стройки...
        1526
        Служба поддержи

        Яндекс.Метрика