Здравствуйте, уважаемые читатели.
Давно я не вспоминала о Питере, камешках и замечательных способностях соотечественников. Исправляю. Поводом послужила статья Сибведа, выложенная любителем порусофобствовать Sage.
Открываем книжицу "Строители и рисовальщики Воронихин, Солнцев, Серяков
Обратите внимание на слова "Русские самородки". А ничего, что кто-то попытался наших самородков, которые - гордость нашего народа, умышленно унизить? И это, по-вашему, не русофобы?
Читаем:
"Ведь и теперь ещё не отошли в область далёкого прошлого те времена, когда иностранцы пользовались у нас необыкновенным почётом, особенно это относится к XVIII столетию, ко временам Петра Великого и следующих царствований. Иностранные по происхождению, а иногда и по духу, учёные, художники, полководцы, вельможи и т.п. деятели служили живым укором русскому народу, который как будто не имел собственных даровитых и знающих людей, а принуждён был призывать их «из-за границы», подобно тому, как более 1000 лет назад новгородцы из-за моря призвали к себе в управители варягов – первых князей русских, Рюрика, Синеуса и Трувора. Тем приятнее находить в списке выдающихся людей XVIII века чисто-русские имена, а в особенности имена тех русских знаменитостей, которые выбились из простого звания. Мы знаем, например, что древнейшие наши храмы в Киеве, Новгороде, Владимире и других больших городах древней Руси были выстроены греческими зодчими. В XV веке в Москву приезжают итальянские мастера и воздвигают несколько прекрасных соборов, как, например, Успенский, Благовещенский, Архангельский, а также Грановитую палату. В XVIII веке и в начале XIX в России появляется много французских и итальянских строителей, которым принадлежит большинство лучших построек.
И вот, в середине XVIII века, т.е. в то время, когда менее всего можно было ожидать, в небольшом селе Пермской губернии в крестьянской семье родился мальчик, который в последствии сделался выдающимся русским зодчим, построившим, как мы уже знаем, Казанский собор в Петербурге.
У графа А. С. Строганова, человека богатого и просвящённого, ректора Академии художеств в Петербурге, было несколько имений в разных губерниях. Среди имений, принадлежащих ему в Пермской губернии,было село Новое Усолье. Находится оно в Соликамском уезде. Здесь, в семье крепостного человека Никифора Воронихина, 17 октября 1759 года родился сын. Назвали его Андреем. Мальчик до семи лет рос, как обыкновенно растут деревенские дети. Очень возможно, что из мальчика не вышло бы такого знаменитого человека, каким стал впоследствии строитель Казанского собора, если бы старшие не обратили внимания на «шалости» своего Андрюши. А «шалости» семилетнего мальчика состояли единственно в том, что он заметно отставал от забав своих сверстников, уходил куда-нибудь на задворки и здесь занимался «живописью». Конечно, какая могла быть живопись у деревенского мальчика? У мальчика городского, из какой бедной семьи ни бал бы он, все-таки скорее найдутся принадлежности к рисованию, чем у деревенского. Огрызок карандаша да клочок бумаги – не редкость в городе. О в деревне, где в то время – полтораста лет тому назад – и грамотных десяток едва ли набрался бы, бумага и карандаш были в диковину. О красках и говорить нечего.»
Узнал про Андрюшу граф (а тогда богатые люди имели свои театры, художников, музыкантов и т.д.) да и взял к себе. Отдал его на выучку к крепостному художнику. А когда Андрей превзошёл учителя, послал его в 1777 году Строганов в Москву для совершенствования в рисовании.
Юноша попал в ученики к известным архитекторам Баженову и Казакову.
(будем считать, что произошло это, когда Воронихину исполнилось 18 лет 1777-1759=18). Простите, но разве не в 17-18 лет нынче поступают учиться в ВУЗы и Академии?
Потом Строганов перевёл своего крепостного в Петербург, где Воронихин получил ещё более углублённое образование. А помните ли вы, кем был в Питере граф Строганов? (если не помните, перечитайте статью с начала).
Смотрим на нереализованный проект Василия Баженова. Взято с сайта https://golos.io/leave_page?ht...
"Эта знаменитая проектная модель русского архитектора Василия Баженова - Большой Кремлёвский дворец, созданный по частям в период 1769 - 1773 годов, проект которого так и не был реализован."
Василий Баженов - учитель Андрея Воронихина. Обратите внимание на колонны
Конечно, капители не коринфские :о) Но кто сказал, что ученик обязан копировать учителя?
Продолжу цитирование книги:
«Четыре поездки по Южной России и Западной Европе , совершённые по желанию и на средства графа и в обществе сына графа, явились заключительным звеном художественного образования молодого архитектора. Изучение пейзажной живописи и архитектуры в Париже, чередовались у него с занятиями по математическим наукам, естествознанию, механике и астрономии. Всё это, несомненно, оказало должное и благотворное влияние на прирождённое дарование художника. Вернулся он в Россию во всеоружии необходимых знаний. 25 июня 1786 года Воронихин получил отпускную от своего помещика…»
Вернувшись на родину Воронихин занялся живописью. В 1794 году представил в Академию художеств свою работу, на которой изображена галерея в особняке Строганова.
Люди, это писал мальчик, у которого когда-то даже огрызка карандашного не было в самом начале творческого пути! Почему кто-то отказывает русскому самородку в способности также успешно постигать и науки, необходимые архитектору того времени?!!!
За эту самую картину Андрею Никифоровичу присвоили звание "академика живописи". После строительства галерей в Петергофе получил звание профессора архитектуры.
Ещё раз вспоминаем талантливого Василия Баженова
Кроме Казанского собора (план которого был одобрен в 1800 году) Воронихин был автором ещё около 30 проектов только в Петербурге и его окрестностях..
Колоннада в Петергофе 1800-1803 гг.
Розовый павильон в павловском парке 1807 г.
"Малоизвестный" архитектор в 1800 году был, оказывается лично знаком с государем и другими влиятельными лицами. Уже имел за плечами богатый опыт. Был академиком, а не школяром.И он был талантлив.
Попутно замечу, что нынче проектами занимаются не только архитекторы, но и инженеры и механики - специалисты, выполняющие свои разделы при проектировке.
Во времена строительства Казанского и Исаакиевского соборов в России уже был свой Корпус инженеров путей сообщения, и была своя Академия наук. И был инженер-механик мирового уровня Бетанкур. Так что, "пласт знаний", необходимый для строительства таких сооружений в России имелся :о)
Конечно, Бетанкур и его коллеги не занимались математическими вывертами для сочинения исторических бредней, как Фоменко, и не писали психоненормальных картинок.Они творили для России, а не против неё. Потому и высятся в Питере соборы и Александровская колонна. И не надо пачкать грязными вымыслами имена достойных граждан России.
Вот так-то, господа немоглики-русофобы сибведы-кадыкчанские.
Оценили 52 человека
92 кармы