• РЕГИСТРАЦИЯ

Засыпанные Помпеи... Как нас дурят - 2

15 8240

Продолжение. Начало: Засыпанный город Помпеи: как нас пытаются дурить

В предыдущей статье я приводила пример применённого против читателя фотошопа

На сей раз хочу предложить вам окунуться в атмосферу события 79 г. н. э. Делаю это для того, чтобы было понятнее употребление названий городов Помпеи и Геркуланума на одной из эпитафий, а именно на эпитафии Торре дель Греко - Torre del Greco Epitaffio

Торре дель Греко - одно из поселений вблизи Везувия (см. карту ниже). Этот город неоднократно подвергался разрушению деятельностью вулкана и каждый раз восстанавливался.

1631 г.

Торре дель Греко ныне

Как мы видим, город находился у самого моря, и нынче он по-прежнему на берегу моря. Иная судьба у Помпей. Море было "отодвинуто", была "отодвинута" и судоходная река. Это - сведения для дальнейшего понимания истории города Помпеи.

Но, вернусь к самому раннему извержению Везувия в новой эре.

Из книги французсского аббата и церковного историка Казимира Шевалье (Chevalier, C. , Abbé) "Naples, le Vésuve et Pompéi : croquis de voyage" 1871 г. (вольный перевод с гуглем)

Неаполь, Везувий и Помпеи: Путевые эскизы

Во время катастрофы Помпеи был одним из самых густонаселённых и процветающих городов Кампании. Он возлежал в возхитительном месте: посредине плодородной территории на небольшом холме, образованном продуктами извержения Везувия, что свидетельствует о том, что вулкан был активен в самые ранние времена. Рядом протекала река Сарно, поначалу бурная с водопадами, как горная река, а ниже по течению – бывшая судоходной. По ней в Помпеи доставлялись продукты из соседних городов и шла торговля. Река была отодвинута от городских стен накоплениями вулканических выбросов, и сегодня она протекает в восьмистах метрах от древних стен. Помпеи были на побережье в двух километрах от моря. Город имел большой и удобный порт, способный, по словам Ливия и Флоруса принять целый флот. Море ушло, но не снижением уровня воды, а повышением морского дна у берега опять таки, выпавшими вулканическими камнями и песком, ибо минимальные высоты уровня древней гавани, как и в 79 году по прежнему равны уровню моря.

Помпеи наслаждались своим мирным процветанием, когда в 63 году прозвучало первое предупреждение городу о его будущем. Страшное землетрясение, ощущавшееся до Неаполя, разорило большинство городов Кампании. В этот самый момент Нерон был в театре Неаполя и, будучи бесстрашным виртуозом, продолжал петь, пока его не предупредили об опасности, после чего и он рустился в бегство. В Геркулануме от землетрясения пострадали стены и двери, серьёзный ущерб был нанесён храму Кибелы. В Помпеях были разрушены храм Исиды и несколько общественных зданий, таких, как базилика и Форум. Жители были изпуганы разрушением домов и городов. Беда была такой, что Сенат Рима обсудил вопрос, отказаться ли от Геркуланума и Помпеи, или поощрить восстановление этих рушащихся городов.

Однако жители, возвращаясь в свои дома. Они охотно разбирали руины и восстанавливали свои частные и общественные здания. Никто не подозревал, что землетрясение стало прелюдией к самой страшной и самой незабываемой катастрофе, которая за несколько часов стёрла их города с поверхности земли. В 79 году работы по восстановлению городов ещё не были завершены: при раскопках в нескольких местах, особенно вблизи амфитеатра и на улице гробниц (Tombeaux) были найдены складированные стройматериалы: различный природный камень, мрамор, пуццолан, известняк, сланец, свидетельствующие о явном намерении провести ремонт. Большое количество домов имело трещины, указывающие на недавнее землетрясение.

Eruzione del 1631. Museo di San Martino . Napoli.

Как говорят неаполитанцы всё случилось неожиданно 23 ноября 79 года в семнадцатый час дня, то есть, по-нынешнему, около 11 часов утра. Кажется, ничто не предвещало о том, что столь долго молчавший вулкан взорвётся с невероятной силой. Изполненные чувства безопасности люди находились в театре и наблюдали гладиаторские бои. Несомненно, они были очень увлечены, когда внезапный взрыв заставил смолкнуть шум толпы. В разгар зрелища, глаза всех повернулись к Везувию, вершина которого на расстоянии шести с половиной миль стала местом необыкновенных явлений. Толстая колонна дыма, расцветающая в форме сосны, вышла из пропасти, пересеченной буйствовавшими огнями. Вскоре пары, простирающиеся по всей горе, перекрыли свет дня и принесли чёрную и ужасную ночь, время от времени освещаемую бледными вспышками вулкана. В то же время на город упал ливень горящего пепла, сопровождаемый раскалёнными камнями, которые в темноте рисовали огненную полосы.

L’eruzione del 1631. Tela olio di Scipione Compagno . Napoli. Museo di San Martino

Перед этой странной и неизвестной опасностью, которая, казалось, объявила о роспуске и сжигании всей вселенной, люди бежали во все стороны, не зная, на каком пути им искать спасение, куда идти в этой отвратительной темноте. Некоторые бежали к берегу и дошли до гавани; но в этой судороге природы само море казалось взволнованным страшным гневом и бушевало на образующемся новом берегу, который вторгся в его империю. Остальные, в ужасе, оставив женщин, детей, сокровища, бросились в деревню или бродили по улицам, не имея возможности найти выход. Другие, желающие спасти свою семью или, может быть, свое состояние, пытались вернуться в свой дом, но не смогли найти его посреди этой ужасной тьмы. Этой ночью они слышали крики, рыдания, призывы к богам, богохульства, проклятия. Толпа бежала во всех направлениях, сталкивалась, что оставило следы, по которым это можно было позже проследить. В разгар этого общего безпорядка падал пылающий пепел, густо покрывая тротуары, улицы и крыши домов; он проникал в одежду и причинял горькую боль несчастным жертвам; вместе с дыханием он проникал в рот и удушал несчастных помпейцев. Наконец, почти все смогли добраться до окраин и уйти далеко, чтобы искать убежища от этой новой муки. Зловещие блески кратера показали им их жалкий город, погребенный под толстым саваном. Катастрофа продолжалась три дня.

Таким образом, объясняется, почему при раскопках Помпеи обнаружили так мало трупов, всего сто пятьдесят. Извержение произошло посередине дня, когда люди были в театре, большинство из них бежало и избежало катастрофы. Погибли только те, кто во время извержения был дома или кто, предположительно, вернулся назад , чтобы забрать свои сокровища, кто заблудился на фоне пепла и нашёл тут свою могилу.

Некоторые из этих фактов заслуживают упоминания здесь, поскольку они проливают определенный свет на обстоятельства этого события, которое никогда не было столь скорбным, и события которого таким образом были раскрыты нам. В школе гладиаторов было найдено несколько скелетов, ноги которых были уложены в колодки: несчастные заключённые, которые, без сомнения, были забыты в разгар общего безпорядка, задохнулись, не имея возможности сделать ни единого движения, чтобы избежать опасности, они ничего не понимали. В одной из комнат, примыкавших к храму Изиды, дождем пемзы и камней, которые придавили двери, был заперт священник; он схватил топор, чтобы сломать стену, не подозревая, что открытие двери, которым он занимался, это было не спасение, это была смерть, которая с ним случится. Когда его труп разпался, его рука все еще была вооружена топором, и рядом с ним были найдены останки его прерванной трапезы: яичной скорлупы и куриных костей. Под землей дома Диомеда также было обнаружено двадцать скелетов. Не было никаких сомнений в том, что они - жители этого богатого дома: женщины, девушки, рабы. Согнанные с верхних этажей дождём пепла, они все спустились в подвалы, уверенные в прочности двери и хранилища. Тщетная надежда! Тонкая пыль проникает сквозь мельчайшие трещины, уплотняет атмосферу и делает ее неподвижной. Напрасно несчастные обертывали головы своей одеждой, пепел проникает сквозь самые толстые складки и человек задыхается. У одного из этих скелетов были руки, полные золотых и серебряных монет, которые он хотел унести. Дождь, который произошел в середине извержения, содал определенную консистенцию пепла, тела были сформированы как в пасте: мы отделили кусок, на котором мы увидели отпечаток от горла, плеч и рук девушки, одетой в прекрасный материал, и голову другой женщины, с всё ещё удерживающимися волосами. Дверь Геркуланума, у входа на улицу Томбо, показала зрелище не менее трогательное. Солдат, который был на страже, не хотел уходить с поста, который был ему доверен: будучи римлянином, оставался рабом дисциплины до конца. Он увидел, как постепенно, понемногу поднимался слой пепла, и он таким образом засвидетельствовал свое собственное захоронение, ожидая, смены на посту. Именно смерть взяла на себя ответственность. Шлем с черепом этого бесстрашного солдата хранится в музее Неаполя.

Следы нередки в Помпеях. Все трупы были окутаны грязью, которая сформировалась по их контурам. Но найти эти неповрежденные отпечатки непросто; потому что кирка работает наугад. Однако в последние годы мы наблюдали за малейшей подсказкой, и, когда мы можем подозревать присутствие тела, мы работаем с большой осторожностью. Таким образом, нам удалось получить четыре особенно интересных отливки. Когда перед киркой появилась небольшая полость, и в ней были замечены некоторые человеческие кости, директор раскопок М. Феорелли сделал в эту полость инъекцию жидкой штукатурки, чтобы сохранить форму пустоты, убеждая, что это был отпечаток трупа. Он не ошибся: гипс точно воспроизвёл фигуру двух женщин, матери и дочери, выявили самую страшную агонию. Два других отпечатка были отмечены по соседству: один, вероятно, принадлежал женщине высокого положения, судя по деликатности ее конечностей; другой - человеку более низкого уровня. Эти четыре статуи, взятые с натуры, красноречиво рассказывают о самых болезненных драмах, и на них невозможно смотреть, не изпытывая глубокую жалость.

Разрушение Помпеи и Геркуланума вызвало оживленную эмоцию в римском мире. Император Титус, узнав об ужасной катастрофе, приехал в Кампанию, чтобы помочь этим несчастным городам, и заботился о судьбе их граждан с щедрой и отцовской заботой. Он назначил двух консульских корректоров заботиться о несчастных кампанцах; он предназначил имущество погибших семей на восстановление зданий, приостановил уплату налогов и принял нужные меры, которые требовало такое ужасное бедствие.

В то же время он пригласил жителей Ильеркуланума и Помпеи, которые смогли убежать, поселиться в Неаполе. Многих из них, однако, непреодолимо влекло на их родную землю, вернулись к руинам, чтобы строить новые дома возле своих старых домов: такая великая любовь к стране сердца человека!

Считается, что погребённый город не был полностью оставлен, и что оставшиеся в живых стремились найти в пепле драгоценные предметы, которые им были погребены. Поэтому раскопки были предприняты с самого начала, и именно так мы объясняем исчезновение ряда статуй, их пьедесталов и их ниш, отсутствие мраморных колонн или редкой мебели, вскрытие нескольких сейфов и т. д. Мы нашли колодцы, с помощью которых были проведены эти раскопки, и отверстия, которые нужно было сделать в стенах, чтобы переходить из одной квартиры в другую. Эти работы были сделаны так точно и с таким очевидным знанием мест, которые могут быть отнесены только к бывшим владельцам. Мы даже встретили скелеты нескольких людей, которые погибли, разыскивая свои сокровища...

***

Как мы видим, жители Помпей не отказались от своего города. И не только они. Жители других населённых пунктов также пытались восстановить свои города, насколько это было в их силах. Так возникло, по сути, новое поселение со старым именем. Разрушенный город стал именоваться Помпеи старые. Но, поскольку торговые пути были уже не те, что прежде, а плодородная земля была покрыта толстым слоем пепла, то я лично сомневаюсь, что новый город мог бы процветать, и число его жителей было значительным.

Перехожу к эпитафиям. Первая эпитафия не из Торро дель Греко. И не из Помпей. Привожу её для того, чтобы вы увидели текст, написанный "под впечатлением", то есть, текст очевидца извержения Везувия.

Эпитафия

Эта надпись была переведена с латыни на итальянский. Дословный машинный перевод с итальянского (без причёсывания):

Потомки, потомки!

Это в ваших интересах:

L = опыт жизни учит жизни

бдеть

Двадцать раз с тех пор, как светит солнце, это история, а не басня

Везувий извергался

Всегда с огромной бойней тех, кто задержался.

Я предупреждаю, что на данный момент я не подслушиваю неопределенность.

У этой горы есть беременность на животе

Из битума, квасцов, железа, серы, золота, серебра, нитро и водных источников

Рано или поздно он будет светиться

И с влиянием моря родит им

Однако, до извержений, он расстраивает и трясет землю;

Он посылает дым, вспыхивает, рвет, плачет, ужасно поднимает воздух,

Он испускает рев, рев, громы: он заставляет соседей уходить со своих земель.

Возьмите полет, пока вы разрешены! (бегите, пока вы свободны - Взор)

С одного момента на другой он прорывается стремительно,

Рвота озерной огненной смеси.

Осажденный в ускоренном режиме, это исключает поздний полет.

Если он схватит тебя, все кончено: ты мертв!

(В год здоровья 1631, 16 декабря, царствование Филиппа IV и наместника Эмануэле Фонсеки Зуницы, графа Монтерей.)

В очередной раз было подтверждено бедствие прошлых времен

И будучи обеспеченным великим человечеством и щедростью

Помощь при оказании помощи

(Предупреждение возобновляется)

Везувий, опасаясь, выжил. (опасающийся Везувия, выжил - Взор)

Не принимается во внимание, он совершил резню

Из неосторожного и жадного

Для чего дом и массаризы считались больше, чем жизнь

Итак, если у вас есть суждение, послушайте этот красноречивый мемориал.

Не беспокойтесь о доме, не заботьтесь о багаже:

Бегите, без колебаний!

(В качестве заместителя начальника маркиза Антонио Суареса Мессии Маркиони для ухода за мостами и дорогами).

Это - эпитафия Портичи на Корсо Гарибальди. Есть прекрасная статья о ней

Фотография автора.

"Похоже, что Эпитафия Портичи 1632 года, после того как её удалили из церкви Санта-Мария-делла-Маддалена, расположенной прямо на одноименном мосту через реку Себето, была размещена на том месте, где мы видим её сегодня. Эпиграфический надгробный камень был найден вместе с двумя статуями. Одной из них был Сан-Дженнаро, который был изображен с поднятой рукой в ​​результате остановки лавы, которая в 1767 году угрожающе спустилась к морю. Другая статуя изображала святого Иоанна Непомуцено, защитника утопленных, с очевидным намеком на Себето, который текла под мостом. "

Torre del Greco Epitaffio (перевод здесь)

За словами эпитафии виден ужас перед стихией. Автор буквально взывает, бежать от вулкана, пока не стало слишком поздно. Бежать, не оглядываясь на имущество, сокровища и другие привязанности. Ибо нет высшей ценности, чем жизнь. И автор применяет все доступные ему средства для увещевания. Но здесь не указаны Помпеи и Геркуланум. Здесь не указаны и другие селения, пострадавшие при извержении 1631 года.

Теперь эпитафия, взволновавшая альтернативщиков тем, что в ней упомянуты Помпеи и Геркуланум.

Вот, что говорится о ней:

"На этой эпитафии две надгробные плиты были применены для двух разных исторических моментов. Первая, в 1562 году, напоминает потомству о строительстве и рекультивации дороги вице-королем Де Риберой. Этот надгробный камень, засыпанный при извержении 1631 года и вновь открывшийся спустя года, был помещен в верхнюю часть памятника.

Вторая мемориальная доска напоминает об извержении 1631 года, которое разрушило памятник и нанесло значительный урон различным деревням у Везувия. В верхней части монумента наверху герб короля Испании Филиппа IV с двумя гербами его наместника в Неаполе по обеим сторонам.

Монумент разположен в Виа Национале в Торре-дель-Греко. (Отсюда)

По поводу упоминания Помпей.

"К сожалению, отличная монография Аниелло Лангеллы и Армандо Полито не объясняет 23-ю строку этой надписи, в которой список поврежденных городов, кроме довольно процветающих Ресины (Эрколано) и Портичи содержит POMPEII и HERCULANEUM, города, которые предположительно исчезли почти две тысячи лет назад !!!

Однако это сделал другой автор. В своей книге De incendio Vesuvii возбуждает XVLJ. Кал. Ianuar anno trigesimo saeculi decimo septimi, Неаполь, 1633, автор Giovanni Baptisto Mascolo, свидетель извержения, написал это (без причёсывания):

«... Все, что было на пути, было сметено этой бурей, а огонь вихрем. стаи были разбросаны и разбросаны, поля, леса, хижины, дома, башни были разрушены и брошены. Два из этих потоков огня были очень быстрыми, один из них энергично побежал к Геркулануму, другой побежал к Помпеям (города раз оправившись от пепла, я не знаю, будут ли они снова живы) ... И о Геркуланум и Помпеи (так я называю и древний город, и тот, который рядом) Я расскажу вам немного позже."

Ещё один перевод стр. 16:

Ex iis ignis torrentibus duo rapidissimi, unus Herculanum, alter Pompeios versus (renata quo<n>dam e cineribus suis oppida, haud scio an revictura) cum impetu ruunt; aedificia, substructiones, vicinias, integras secum rapiunt; domi, foris, in delubris ipsis, quos inveniunt, obruunt; natos, (o rem miseram) natos, inquam, in sinu matrum, matres in amplexu natorum opprimunt, atque contumulant.

Из этих огненных потоков два были наиболее быстрыми, один с силой устремился к Геркулануму, другой к Помпеям (города, возрожденные некогда из пепла, не знаю, будут ли они снова жить). Здания, фундаменты, целые дома они увлекали с собой. В домах, на улицах, в храмах, куда они врывались, они топили в себе детей (о, ужас!), рожденных из чрева матерей, а матерей заливали и погребали в объятьях, рожденных <ими, т.е. потоками>.

и затем объясняет:

«Что рассказать о Помпеях? ... Теперь, наоборот, это было не только в ужасе от ревущего двухголового Везувия, но был похоронен без великолепной погребальной процессии под пепел, и, вероятно, не было [даже одного] очевидца этого страдания, оставленного от города.

Объявлять, как его называют сейчас. И такая великая катастрофа не произошла во время Nero [Нерона] когда [город] был поврежден землетрясением, и когда во время театрального [зрелища] результатом стал случайный аргумент между нуклерами и помпейцами за кровавые споры, сначала с камнями, а затем с ножами. И теперь сами Помпеи выглядят очень несчастными ... "

Из приведённого текста книги ясно, что поселений Помпеи было два: старый город, засыпанный пеплом в 79 году, и второе, погребённое уже много тише, новое поселение, возникшее на руинах первого. Оно явно не было процветающим. И его гибель уже не была столь впечатляющей. Оно могло быть упомянуто в эпитафии с целью показать, что ждать милостей от вулкана не приходится: рано или поздно, вулкан довершит начатое.

И, как мы можем понять, существование этого второго поселения с тем же именем - Помпеи, разрушенного в 1631 году, - никак не может отменить того, что Помпеи-1 были засыпаны вулканическим пеплом в 79 году.

(продолжение следует)

Мой канал на Дзен

Мой канал https://zen.yandex.ru/id/59e888cd799d9d4d96c6fd08

    Кузнецов в камере слетел с катушек

    "Не подходите ко мне!" Похоже, когда при задержании вытащили из постельки в 5 утра, у него капитально слетела кукушка Его можно понять. Простить нельзяПомните, я рассказывал в одной из п...

    Cловацкая полиция получила скриншоты переписки жены террориста с украинскими спецслужбами.

    ****Сегодня в покушении на премьер-министра Словакии Фицо был официально обнаружен украинский след: Cловацкая полиция получила скриншоты переписки жены террориста с украинскими спецслуж...

    Дмитрий Медведев: К «Яндексу» есть вопросы
    • pretty
    • Вчера 13:21
    • В топе

    ДМИТРИЙ  МЕДВЕДЕВ«Яндекс» теперь российская компания? Источник фото: cont.wsСовсем нет. Возьмём сервис YandexGPT, который вмонтирован в умную колонку Алису (и за который надо платит...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      О Франческо Квироло обстоятельнее

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Продолжаю тему, начатую ранее, то есть на основные вздохи немогликов о каменных невозможностях публикую сведения о мастерах, эти самые "невозможности" содеявших. Вообще-то, уже были интервью мастеров камнетёсов и реставраторов, были статьи о способах обработки камня и изготовления "невозможных ваз". И, хотя о самом Квироло (произносит...
      708

      Документы по строительству Исаакиевского собора (6)

      Читаю рабочий журнал из коллекции Монферрана (РГИА) как увлекательнейшую литературу. Ведь передо мной разворачиваются детали великой стройки, в частности, то, как шла подготовка к поднятию первых колонн портика Исаакиевского собора. В прошлый раз добралась до конца 1827 года. И сегодня успела просмотреть записи за два месяца. Не предлагаю их все, только...
      1150

      История строительства Исаакиевского собора (документы 5)

      Завершается 1827 год, на строительстве Исаакиевского собора работы близятся к моменту поднятия первой колонны портиков. Торопят всех - плотников, возводящих подъёмные леса, г-на Берда, задерживающего поставку главных деталей поворотного круга для разворачивания транспортируемых к лесам колонн, полировщиков, десятников, подрядчиков и самого Монферрана... Считаются и вы...
      1143

      О Франческо Квиролло

      "... и по особому соглашению он обещает и обязуется в течение вышеуказанного времени заниматься только работой, трудом и надзором за вышеуказанной церковью, не отступать от неё и не прекращать её ни по какой причине, и не брать на себя никакой другой работы от любого другого лица любого ранга и состояния в течение вышеуказанного срока, без согласия и письменного разре...
      1011
      .Взор Здравомыслие.
      28 апреля 09:43

      Почему Движущиеся камни перемещаются?

      Тайна "бегущих" или "катящихся" камней интересует не только нас, любознательных, но и учёных.  Я - не филолог, а переводчик-любитель, потому возможны ляпсусы и прочие недоразумения. Поправки и замечания принимаются с благодарностью :о)Перехожу к таинственному явлению природы - блуждающим камням.То, что в этих шатаниях каменных многие усматривают то ...
      1882
      .Взор Здравомыслие.
      27 апреля 17:06

      Ещё порция сведений о строительстве Исаакиевского собора (4)

      Продолжаем копаться в журналах стройки 19-го века, терзать онлайн-переводчики и напрягать ум в стремлении понять двухвековое прошлое.  УвертюраНесколько дней назад Архивариус в комментариях предложил мне: Разумеется, я быстренько посмотрела и обнаружила нечто сногсшибательное :о)Стр. 671 № 59 le 4 Avril 1828 ...
      1896
      .Взор Здравомыслие.
      27 апреля 16:37

      Квалификация каменотёсов или интересные документики по Исаакиевскому собору (3)

      Выкраиваю время, дабы, для начала, поведать вам о том, какой квалификации были каменотёсы, благодаря трудам которых, ныне красуются Исаакиевский собор и Александровская колонна. И не только красуются, а прославляют нашу страну и наш народ, ибо строили эти великие сооружения русские люди. И созданием возхитительных колонн занимались вовсе не "лапотные му...
      1867
      .Взор Здравомыслие.
      27 апреля 15:54

      Последняя глава альбома Монферрана, посвящённая открытию монумента

      Глава VIIIТоржественное открытие монумента, когда его пьедестал был мгновенно разкрыт для всеобщего обозрения. Сухопутные и морские войска, присутствующие на этой важной церемонии. Молитвы и шествия вокруг монумента; армия и народ преклоняют колена; небо, бывшее пасмурным, сразу же проясняется; армия под командованием Императора марширует перед монумент...
      2014
      .Взор Здравомыслие.
      2 апреля 05:08

      Разсчёты по теме сооружений Монферрана (выпросили)

      Оно конечно, тяжёлый день - понедельник, потому разсчёты будут облегчённые (примерно-грубые) :о))) Новенькие, обратите внимание, что буковка "З" у меня (вопреки правилам нонешним) написана сознательно (все комментарии на эту тематику - туда. Здесь буду удалять. За хамство - ещё и банить)Итак, время от времени на мой дзеновский канал, да и сюда приходят ...
      879
      .Взор Здравомыслие.
      30 марта 13:27

      Альбом Монферрана про Александровскую колонну (глава 7)

      Продолжаем читать месье французского архитектора, невзирая на вызывающую претензии мою любимую буковку и на то, что перевод содеян непрофессиональным переводчиком :о) (Поправки и критические замечания всегда принимаются на ура.) Текст с переводом выкладываю курсивом. * * *Русские рабочие, работавшие над Александровской колонной, их одеяние и сходство с костюмами Древн...
      969
      .Взор Здравомыслие.
      30 марта 12:53

      Как в Нью-Йорке устанавливали "самые большие" колонны. 8

      Всем желаю хорошего настроения и здравомыслия :о) Нужно было бы давно завершить цикл статей про попытку американцев выточить самые большие колонны на токарном станке. Напоминаю, что по длине (проектной) эти колонны были чуть меньше, чем исаакиевские, по граниту и диаметру отличались больше - диаметр меньше, гранит прочнее. Отшлифовать и отполировать кол...
      999
      .Взор Здравомыслие.
      26 марта 13:30

      Александровская колонна (читаем главу №6 Монферрана, знакомимся с шотландцем)

      Мне понравилось сопоставлять друг с другом "показания" главных участников и свидетелей строительства Исаакия и возведения Александровской колонны, ибо таковое действо не только разширяет круг описанных событий, но и добавляет множество деталей и новых задействованных лиц. Простой пример вы увидите в последней части статьи.Цитируемые тексты привожу курсивом, как и прим...
      904
      .Взор Здравомыслие.
      10 марта 18:53

      Интересные документики по Исаакиевскому собору (2)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Надеюсь, даже альтернативщики понимают, что любая стройка не обходится без разпоряжений по самым разным вещам в разбросе от "глобальных" масштабов (проектов) до чуточных, типа наведения порядка на стройплощадке. И, как-то именно такие чутошные моментики вовсе не интересуют альтернативную братию. А между тем, таковые бу...
      769

      Интересные документики по Исаакиевскому собору (1)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Давным давно руки тянутся к тому, что работники Таинств и Завесы над историей сокрыли в 19 веке от нашего пытливого взора. Вот ведь какая незадача - Монферран-то писал на французском, как на нём же писали и для него. И, хотя и выложили много папок с документацией для широкой публики в Президентской библиотеке, глаз види...
      1357

      Великая китайская стена, или гордиев узел династии Мин

      Продолжаю "сагу" о строительстве Великой китайской. Поскольку исторический контекст порой напоминает триллер, а порой трагикомедию, решила давать материал в разширенной версии :о) За основу были взяты книги Julia Lovell "Великая стена: Китай против всего мира, 1000 г. до н.э. – 2000 г. н.э." и Arthur Waldron. "The Great Wall of China : from history to m...
      878

      Китайские реалии династии Мин - строителя Великой стены

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Как выясняется, история Китая больше "интересует" отрицающих её альтернативщиков, чем самих китайцев :о) Чаще всего комментаторы заявляют, что документов вообще (и строительства Великой китайской стены - в частности) нетути. Это, что называется, присказка :о)Все переводы содеяны непрофессионалом, изключительно с помощью...
      780
      .Взор Здравомыслие.
      17 февраля 04:50

      О заблуждениях современных хисториков и о "рукотворных" Аракульских шиханах (ч.1)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Несколько дней назад одним персонажем очень много было высказано в комментариях под статьёй о колыванской вазе. И сразу образовался сплошной завал из картинок и выдумок, который следует разгрести. Поэтому начну разтаскивать по местам, начиная с претензий, высказанных наукам, в частности, к истории.Отделяем котлеты от му...
      779
      .Взор Здравомыслие.
      16 февраля 12:08

      Камень Коуд: состав и технология производства (ч.2)

      Продолжаю тему искусственного камня 18-19-х веков (ссылки в конце статьи). Каменный лев Коуд в центре для посетителей, Старый Королевский военно-морской колледж, Гринвич. Лев был спроектирован Бенджамином Уэстом в качестве пробного образца для фронтона во дворе короля Уильяма в память о достижениях вице-адмирала Горацио Нельсона. В качестве основы вз...
      547
      .Взор Здравомыслие.
      16 февраля 11:42

      Камень Коуд: алхимия, предшественники (ч.1)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! "Слава камня Коуд сохраняется, но сохраняются и некоторые мифы о его составе и произхождении. Камень Коуд - это обожжённая керамика, представляющая собой сочетание сырой комовой глины и тонко измельчённой предварительно обожжённой терракоты, силикатов и стекла. Процесс производства его был более квалифицированным и более трудоёмким, ч...
      344
      .Взор Здравомыслие.
      1 февраля 09:11

      История искусственного камня

      Сердечно приветствую!Поскольку литическая версия всё ещё смущает умы, пройдёмся по её кочкам :о)Человеку издавна требовалось не только приспособить для своих нужд имеющиеся в природе материалы, но и создать из них какие-то новые, с отличающимися или похожими качествами. И желательно бы, менее трудоёмкие. Камень сподобился этой же участи. Он прочен, стоек к воздействия...
      706
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика