Здравствуйте, уважаемые читатели!
Продолжаем разбираться, как же новохренолог Андреас Чурилов "однозначно доказал", что гибель Помпей случилась в 1631 году.
Стекло... да ещё прозрачное... в Помпеях... Ведь не могли-и-и!!!
Опять ИМВСЁВРУТ?
«Натюрморт», неизвестный художник, 62-79, 1-й век н.э., разорванная фреска, 100-234 см Италия, Кампания, Неаполь, Национальный археологический музей, комната LXXIV, инв. 8611.
Стеклянная ваза или сосуд, полный белых и красных яблок и набор гроздей винограда; на столе находится полуразрезанный гранат с его красными и сочными семенами. Эта картина, открытая в древнем городе Помпеи, необычна по её натурализму и мягкости, с которой изображен каждый кусочек фруктов, с изпользованием разных пигментов для каждой виноградины в центре картины. Также примечателен контраст между сплошной прозрачной чашей (стекло было очень ценным материалом в Древнем Риме) и ощущением нестабильности, вызванным наклонившимся сосудом. Отсюда
Как говорится, поясняю на пальцах:
" Получив однажды стекло случайно, человек затем стал варить его в самых обычных горшках на костре или в печи, точно так же, как варили похлебку. Но вместо мяса и капусты в горшок насыпали порошок, состоящий из песка, соды (Na2 CO3) или золы, а также мела, доломита, глинозема (полевого шпата). Этот порошок называется шихта. Все свойства готового стекла (прочность, прозрачность, цвет, химическая стойкость) зависят от того, какую приготовят шихту. Можно смешать только два компонента: песок и соду - получится не очень прозрачное мутное стекло, которое легко растворяется в обычной воде. Состав из 3 компонентов - песка, соды, глинозема - придает стеклу термическую и химическую стойкость, увеличивает прочность и твердость. А если в эту трехкомпонентную шихту добавить, кроме песка, соды и глинозема, еще красители - соединения хрома, или соединения кобальта, или оксид никеля, то получится цветное стекло: соответственно зеленое или синее, или красно-фиолетовое." Отсюда
Начну с прозрачности и ровности оконного стекла древних. Смотрим на "стандартное" оконное стекло начала первого века н.э.
Как вам степень прозрачности?
(картинки можно увеличить)
Как видим, с прозрачностью "стандартного" оконного стекла дела были не айс :о) По последней картинке можно проверить, кстати, и как дела обстояли с ровностью стеклянного листа. Посмотрите, отражение света, проходящего сквозь прозрачную пластиковую рамку, на стекле слева в виде светлой полосы и тени. Именно их форма и определяется в данном случае формой поверхности самой стеклянной пластины.
а) как это видно на снимке, б) совмещение прямого и зеркально-перевёрнутого изображения
Очень хорошо видно, что поверхность стекла не является ровной. Так что, не надо нас дурить, говоря о "методе современного вальцевания".
Как же делалось плоское стекло?
" Точно так же стеклодув выдувал (в несколько приемов) и халяву: Стоп, читатель! Это совсем не то, что ты успел подумать. Так называлась выдутая мастером заготовка цилиндрической формы. Похожа халява на гигантскую, с человеческий рост, сардельку. Сардельку-халяву разрезали вдоль и раскладывали на столе. Получался лист стекла. Это был халявный метод изготовления листового стекла, который и продержался до начала ХХ века." Отсюда
По поводу высказывания: "впервые прозрачное стекло было получено только в середине 15-го века"
Стеклянные куски, готовые к переплавке и выдуванию сосудов, хранящиеся в керамическом сосуде в мастерской 6-7-го века в Бет-Шейне, Израиль. (Реконструкция показана в Музее Израиля, Иерусалим.)
Прозрачность стекла зависит, в основном, от двух факторов - наличия мелких пузырьков воздуха и от... содержания в стекле оксидов железа. С пузырьками помогает справляться подбор гранулометрического состава шихты.
Получение прозрачного стекла достигается также понижением содержания в нём железа. Для этого необходимо сохранить его чистым и свободным от загрязнений содержащих железо, насколько это возможно. Следовательно, уже на первой стадии - создании смеси флюсов и основного сырья, многое зависело от отсутствия железа в компонентах. Это значит, что древние, при определённых условиях (те или иные месторождения - източники сырья), могли и без специальных мер получать прозрачное стекло.
Древнее стекло обычно имело уровни оксида железа (примерно 0,5%) на порядок выше, чем у современного оконного стекла, а уменьшение относительно сильного аква-синего цвета, придаваемого Fe2 +, по-видимому, было главной проблемой стеклодельщиков. Это обычно достигалось добавлением к шихтовой смеси оксидов марганца или сурьмы, которые окисляют железо до состояния трехвалентного железа, что придает стеклу бледно-желтый оттенок. Добавление оксида марганца или сурьмы приводило к окислению около 90% железа. И это - второй путь получения прозрачного безцветного стекла.
Что, что, а экспериментировать люди умели всегда. Так что, и не зная химических формул, экспериментируя с составом шихты, могли получать самое различное стекло, выбирая то, что им по душе :о)
Серии из семи квадратных бутылок из Помпеи (1 с. Н.э.), предположительно используемые для обозначения известных мер жидкого товара, такого как масло или вино. Емкость удваивается с каждым шагом от самого маленького до самого большого. © De Agostini / Совет Британской библиотеки.
Альтернативщики, заявляя, что имвсёврут, конечно, не стремятся узнать, как же наука изучает древнее стекло, и чего при этом достигла. А зря :о) Научная работа, в которой о древнем производстве стекла много интересного.
Современные изследования древнего стекла принесли новые сведения по истории стекла и его технологии.
Исследования последних нескольких десятилетий значительно улучшили наше понимание производства и распределения стекла во времени и пространстве, что привело к почти калейдоскопически красочной и сложной картине. Теперь мы узнаем несколько крупных «семейств» состава стекла, в том числе стекла на основе растительной золы эпохи поздней бронзы Египта, Месопотамии и исламского мира; минеральное натронное стекло в греческой, римской и византийской империях; минеральное свинцовое и свинцово-бариевое стекло в ханьский период Китая и средневековой Европы; и древеснозольное стекло и известково-зольное стекло средневековой Европы. Другие стеклянные группы включают своеобразное стекло на основе гранита в средневековой Нигерии и, вероятно, минеральное стекло в эпоху бронзы в южной Европе. Однако, несмотря на два столетия исследований, мы очень мало знаем о фактических местах производства и технологиях для большинства этих стеклянных групп, а также о том, как и где было изобретено стекло.
Научная изследовательская работа включает в себя рассмотрение взаимосвязи различных стекольных отраслей с обществами, которые использовали стекло, и как они организовали его производство и распространение.
3. Сосуды, техника выдувания, Восточный и Западный некрополи Фессалоник, I - V вв. н.э. 4. Парфюмерные бутыли и бронзовая коробочка для печати, декорированная стеклянной накладкой с золотой звездой, Западный некрополь Фессалоник, I в. н.э.
Вообще-то, Андреас Чурилов, пытавшийся состряпать версию гибели Помпей в 1631 году, - участник многих обсуждений новохронологов. И обсуждение вопроса прозрачности древнего стекла велось более 10 лет назад. И десяти лет альтернативщикам не хватило, чтобы разобраться со стеклом?
Благодарю Дениса Дидроева за ссылку на видео
(продолжение следует)
Предыдущие статьи по теме:
Засыпанный город Помпеи: как нас пытаются дурить
Засыпанные Помпеи. Как нас дурят - 2
Про Везувий и помпейские грации, а также про любимые слова a La Лавров
Оценили 32 человека
59 кармы