Заканчиваем тему "христианизация Руси". В XX веке пришло расцерковление большинства населения, потеря формальностей (наличие церквей, их посещение, молитвы, посты), потеря духовных лидеров.
Потерю веры характеризуют не члены ВКП(б), а знаменитый массовый советский "Союз воинствующих безбожников". И при всех обвинениях в закрытиях церквей и гонениях на священников - именно отчуждение священников от русского народа и вызывало его отчуждение от них.
Иван Ильин (1883-1954г, русский философ, эмигрант) пророчески сказал: "Творцы духа суть живые очаги Родины". К сожалению, имя Ивана Ильина сегодня не широко известно, и его труды только приобретают в России популярность, но именно они достойны быть настольной книгой каждого. Они изобилуют искренностью, созерцанием Божественного, настоящим патриотизмом и болью за наше многострадальное Отечество. https://pravoslavie.ru/41907.html
Можно сказать, что за искоренение настоящей веры в XVII веке (как следствие гонений старообрядцев) официальная церковь получила "по полной" во время революции и репрессий 20-30-х годов XX-го. Ведь, как сказал капитан, Жеглов: "наказания без вины не бывает". По данным исследователя М.В.Шкаровского, к 1937 году было закрыто ~8000 церквей, а к началу Великой Отечественной на территории СССР действовало всего 3732 храма.
Нужно различать следующие понятия:
-- Староверы - это Правоверные Славяне, т.е. "правь славят" (Правь - это Мир Светлых Богов наших, а Славь - Светлый Мир), исповедуют "старую веру предков", которая была у славян до насильственной христианизации. Староверы действительно являются хранителями исконной русской веры.
-- Старообрядцы - это Праведные Христиане, сторонники старого христианского обряда, который был на Руси до XVII века (до Никонианской реформы).
Предстоятель Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) митрополит Корнилий призвал российских мужчин не сбривать бороду, так как это ведет к гомосексуализму.
31 мая 2017 духовный центр РПсЦ, Рогожскую слободу, посетил Владимир Путин. Он стал первым за 350 лет главой государства, побывавшим у старообрядцев.
После раскола в старообрядчестве возникло несколько ветвей:
-- поповство - меньше всего отличается в догматике от нового православия, хотя обряды и традиции соблюдаются старинные. На постсоветском пространстве их насчитывается около 1,5 миллиона человек, и они образуют три общины:
-- Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ).
-- Русская древлеправославная церковь (РДЦ).
-- Древлеправославная церковь России (Курская епископия). Образована в декабре 1999 года из-за несогласия мирян с официальной квалификацией вероучения Церкви, как идентичной вероучению РПЦ.
И ещё возникло такое религиозное течение, как беспоповство. Эта церковь зародилась в XVII веке после смерти священников старого рукоположения, а новых священников принять не хотели, так как не осталось ни одного епископа, поддерживающего старую веру. Они стали именоваться как "древлеправославные христиане иже священства не приемлющие". Изначально они искали спасения от гонений в диких необжитых местах на побережье Белого моря, и потому стали называться поморами.
Беспоповцы объединены в Древлеправославную поморскую церковь (ДПЦ). На снимке - Древлеправославная Поморская церковь в Санкт-Петербурге, Тверская, 8:
-- Православные христиане - верующие люди, признающие догматы никоновской Православной Церкви. Две общины: Русская православная церковь и РПЦ за рубежом.
Итак, подведем итоги крещения - что же получилось из этой вечно меняющейся духовной жизни русских? Народная религиозность русов, с одной стороны, противостояла официальному христианству XII-XIX веков, а с другой - постоянно питала ортодоксальную идеологию, порождая необходимость ее корректировки. Так, например, культ девы Марии первоначально был присущ народной религиозности и лишь к XII веку был поддержан и развит церковью. Из образа Матери с ребёнком (идеала женщины) получилась Богоматерь (божественная иллюзия).
Бытовое российское православие XVI-XIX веков - своеобразная, созданная крестьянством, редакция христианской религии, порицаемая Церковью. Христианская религия в том виде, какой утверждался духовенством, не смогла проникнуть в самые глубины жизни русской деревни, и приняв формы аграрно-бытовых верований, явилась источником и почвой возникновения суеверных представлений, магических действий, своеобразных истолкований реального мира. Ещё в XIX веке отмечалось, что христианские праздники в народной среде отмечаются "кудесами"- обрядами "грубыми" и "грязными", вызывающими самое серьёзное осуждение церкви. Значит, язычество еще не совсем искоренено из сознания русских людей...
Согласно сведениям из доклада Патриарха Кирилла, на Архиерейском соборе 2 февраля 2013 года, в начале 2011 года в Русской православной церкви было 30 675 приходов. В январе 2013 г., доля православных верующих составляла 68% (данные Ю.Синелиной), но молятся церковными молитвами - 23%, соблюдают посты - 12%. Разница в процентах - это мода. А сторонники языческой веры (родноверия) считаются националистами, фактически разгромлены спецслужбами и давно уже запрещены к официальной регистрации.
Но расцерковление русского общества есть начало его конца. Все повторяется. На смену "Обществу безбожников" приходят люди, готовые поменять поменять правоверное христианство на евроремонт, страховку и отпуск за границей. Это будет равноценно войне против собственной души. Чтобы этого не произошло, уповаем на сохранившийся у русского человека духовный ДНК-код, о котором писал Ф.Достоевский: "приняв святость высшей ценностью, он не возводит земные ценности на первое место, сознавая их тленность".
Наиболее убедительной представляется точка зрения части учёных, что современные религиозные представления русского народа должны осознаваться не как "двоеверие", "наслаивание и параллельное существование старого и нового", бессистемное образование, состоящее из собственно языческого культурного слоя и поздних церковных напластований, а как "народное единоверие", целостное мировоззрение, не распадающееся на автономные части (язычество и христианство), а образующее единую, хотя и подвижную, а в некоторых случаях и несколько противоречивую систему. И все это - на фоне сильнейшего стремления к справедливости, к правде и соборности в русском народе.
Настоящее русское православие сильно отличается от формального греко-византийского. Нестор писал: "Радуйся, русское познание Бога!". Дыхание русской святости не только пронизывает толщу всей русской жизни, со всем ее укладом, нравственностью, миросозерцанием - но и рождает ее. Тихий свет Христа осеняет все лучшее, созданное русской цивилизацией. Православие есть стержень русской культуры - и само по себе есть русская культура. Другой культуры у Руси нет.
Церковь делает сейчас большие дела. Например, сближение и объединение с Русской Православной Церковью за рубежом. Это есть преодоление последствий большевистской революции, Гражданской войны и эпохи принудительного атеизма. Объединение — это всегда во благо. Единством сильна Россия.
Грядущее самоочищение Церкви от чужеродных вражеских программ русофобии поможет нам найти общий язык и со староверами и старообрядцами (что принципиально важно, ибо это будет преодоление Смуты и раскола единого старого Русского Православия на новое Русское Православие, старообрядчество и ислам-Правоверие), и с родноверами («неоязычниками»).
Такое сближение обязательно окажется трудным и сложным делом, но это сближение неизбежно. России нужно это сближение. Хватит разделять Россию. Пора Россию объединять. Кому как не обновленной Церкви возглавить этот процесс! Ведь, говоря по совести, Церковь не может быть отделена от государства. Так же, как и государство не может быть отделено от Церкви. Церковь — это воплощение народной державной идеологии.
И если чиновники государства никак не связаны с идеологией СВОЕГО народа, значит они связаны с идеологией народа ЧУЖОГО, с идеологией врага. Демократы-демонократы призывают к всевозможным разделениям. Разделить ветви власти, отделить Церковь от государства... Но все такие разделения — вражеские дела. Отделить от России Украину, Прибалтику, Беларусь и так далее. Отделить руки-ноги от тела, а тело от головы... Разве это четвертование идет на пользу России? Разве все эти чиновники и политики, исповедующие чуждые России религии враждебных сил, не есть самые опасные недруги?
Церковь должна быть едина как с народом, так и с государством. И всё идет именно к такому единству. Потому и враги злобятся, боясь усиления России и не желая его...
Продолжение следует...
Оценили 3 человека
5 кармы