• РЕГИСТРАЦИЯ

Насилие, власть, государство, выборы.

7 625

Для того, чтобы попытаться разобраться во взаимоотношениях этих понятий (насилие, власть, государство, выборы) сначала определимся с самими этими понятиями (что я под ними подразумеваю):

Общество – общность людей, связанных между собой социальными отношениями.

Страна – территория, на которой проживает некое общество.

Государство – структура, управляющая обществом И СОСТОЯЩАЯ ИЗ ЛЮДЕЙ ЭТОГО ОБЩЕСТВА. Другими словами, само общество из себя формирует структуру под названием «государство», которое управляет этим обществом в интересах этого общества (с учетом исторических интересов – прошлых и будущих).

Чтобы разобраться с понятиями «власть» и «насилие» надо определить ещё некоторые понятия:

Центр принятия решений (ЦПР) – некто или нечто, обладающее волей для принятия тех или иных решений по дальнейшим действиям или бездействию. ЦПР могут быть другой человек, группа людей или некое общественное образование (в том числе государство).

Воля – сила, действующая в объекте, осуществляющая и направляющая некие изменения в объекте, а также, при наличии собственных механизмов объекта, перемещающая объект в пространстве и изменяющая его формы и состояния. В неодушевленной природе в качестве воли выступают законы природы и механизмы их реализации.

Власть – это когда один ЦПР подчиняется решениям другого ЦПР.

Насилие – это когда один ЦПР заставляет другой ЦПР делать или не делать что-то вопреки желанию или потребностям этого второго. 

Теперь подробней об этих явлениях и их взаимосвязи:

1. Государство. Социальные отношения самостоятельно формируются и поддерживаются только в небольшом по численности обществе людей. Для дальнейшего собственного развития общество формирует структуру управления собой под названием «государство» и передает ему властные полномочия по отношению к членам этого общества. Чтобы это самое общество существовало и развивалось государству необходимо обеспечить решение двух задач:

1) Установление и поддержание внутреннего порядка в стране и в обществе.

2) Защита страны и общества от внешних угроз.

Причем решение второй задачи без решения первой крайне затруднено и при серьёзном уровне угрозы и вовсе невозможно.

Государство не может быть справедливым (справедливость – понятие субъективное; у каждого субъекта своё понимание справедливости).

Для внутренней устойчивости общества государство должно поддерживать баланс интересов различных групп граждан. Чтобы соблюсти баланс в обществе государство вынуждено ущемлять в разной степени все группы граждан, поэтому практически все эти группы в той или иной степени недовольны деятельностью государства.

2. Власть. Для решения вышеуказанных задач общество и наделяет государство властными полномочиями, государство становится для общества Центром принятия решений (ЦПР) по многим вопросам.

В принципе власть может реализовываться тремя механизма управления:

1) Покорность – через доверие (я доверяю себя источнику власти и выполняю то, что от меня требуется; самый комфортный механизм и для государства, и для общества в целом);

2) Манипуляции – через обман (я считаю, что сам всё решаю; источник власти различными методами подталкивает меня к определенным действиям и решениям; вскрытие механизма манипуляций подчиненным ЦПР может вызвать жесткое противодействие этим манипуляциям);

3) Насилие – через страх (я выполняю то, что от меня требуется, боясь последствий невыполнения; подчиненный ЦПР находится в некомфортном для себя состоянии и всё время хочет выйти из этих отношений, периодически проявляя для этого определенную активность, что приводит к проблемам для ЦПР-источника власти).

Первый механизм – «покорность» - для государства самый затратный по времени и труднодостижимый, требует высокой сознательности и высокого уровня доверия граждан к государству, долго созидается и легко разрушается при потере доверия или уменьшении сознательности граждан.

Второй механизм – «манипуляции» - менее затратный по времени, но результат неустойчив, потому как обман часто вскрывается, и тогда государство или разваливается или переходит к насилию. Чем ниже уровень развития граждан, тем более продолжительное время может этот механизм работать.

Третий механизм – «насилие» - наименее затратный по времени, наиболее устойчивый и эффективный по результатам, требует минимального уровня сознания граждан. Ведет к деградации сознания членов общества, как граждан, так и властных структур.

В реальности государство использует все три механизма реализации своей власти в обществе и отличаются различные государственные структуры только пропорциями использования этих трех механизмов.

3. Насилие – наиболее простой и распространенный способ взаимоотношений в живой природе, начиная с мира растений и заканчивая миром людей, когда один ЦПР заставляет другой ЦПР действовать в своих интересах. Известный принцип – выживает сильнейший! Насилием пронизаны взаимодействия различных ЦПР от растений до государств.

В человеческом обществе на насилии строятся почти все социальные отношения: воспитание, образование, трудовые отношения, здравоохранение, организация дорожного движения, армия, охрана правопорядка и т.д. Отличия только в уровне насилия, но практически во всех сферах социальных отношений один ЦПР принуждает другой ЦПР к каким-то действиям или бездействию. И государство, как структура самого общества, также активно использует насилие для решения каких-то своих задач.

Если отдельные граждане общества не желают проявлять покорность и не позволяют собой манипулировать у государства остается только инструмент насилия, чтобы заставить этих граждан подчиняться установленным законам и порядку.

Как правило, государство жестко регламентирует насилие над гражданами внутри общества, монополизируя в своих руках наиболее жесткие виды насилия, такие как лишение свободы, физическое воздействие и смертную казнь, запрещая гражданам проявлять эти виды насилия по отношению друг к другу.

4. Выбор верховного правителя. В обществе и его управляющей структуре-государстве чрезвычайно важным является вопрос определения верховного правителя в государстве, соответственно и в обществе.

Существуют два способа определения верховного правителя:

1) Наследственный;

2) Выборный.

Оба способа имеют свои плюсы и минусы, оба имеют свою специфику использования. Процессы развития самого общества и взаимодействия с другими обществами очень сложные и совсем не быстрые. Они требуют хорошей подготовки правителя и горизонт планирования на длительный период (на десятки лет вперед). Кроме, того государство – это не только верховный правитель, это большая структура, формируемая из многих людей, требующая длительного слаживания для совместной работы – это называется «элита общества». Подготовка элиты так же требует большого количества времени.

При любом способе определения верховного правителя должна быть система преемственности власти, позволяющая обществу функционировать и развиваться десятки и сотни лет.

При наследственном способе передачи власти будущего властителя готовят задолго до того, как он реально принимает на себя эту власть. И властная элита так же проходит обучение и подготовку задолго до того, как реально приступает к выполнению своих функций.

При выборности верховного правителя каждые 4-5 лет возникает проблема с преемственностью курса развития общества, причем каждая такая смена власти, как минимум, сильно тормозит развитие, а то и отбрасывает общество назад (каждая такая смена власти приводит к перестройке государства). Эта ситуация чревата большими проблемами при взаимоотношении с другими обществами, которые не теряют темп своего развития. Правители этих других обществ прекрасно понимают эту ситуацию и стараются использовать её в своих целях.

При выборности верховного правителя проблема преемственности курса развития общества легко решается, если сама правящая элита общества не меняется, а меняется только верховный правитель. Он, с одной стороны, сильно ограничен в полномочиях, с другой стороны легко встраивается в правящую элиту и управляется ею. При таком подходе верховного правителя можно регулярно менять без вреда для развития общества.

Если же выборный верховный правитель желает перестроить государство и произвести какие-то кардинальные изменения в обществе, то он должен в обязательном порядке решить перед этим 2 задачи:

1) получить реальную власть (а для этого необходимо в управлении ключевыми структурами государства поставить своих доверенных людей);

2) обеспечить срок более длительный, чем 4-5 лет, своего пребывания на посту верховного правителя, (чтобы обеспечить последовательные преобразования в обществе на протяжении длительного периода).

Рассмотрим, одну из самых распространенных процедур выбора верховного правителя – прямые выборы. Правитель определяется голосованием граждан общества, и верховным правителем становится человек, за которого проголосовала большая часть граждан этого общества.

Насколько этот выбор граждан можно назвать осознанным и свободным? Сложный вопрос! Гражданин подвержен в своём выборе различным видам манипуляций и насилия с различных сторон. Гражданин, выбирая верховного правителя, плохо себе представляет с чем в своей работе придется столкнуться верховному правителю, и на сколько он способен решать те или иные проблемы.

В свою очередь человек, претендующий на должность верховного правителя, обладающего реальной властью, столкнется с несколькими противоречивыми ситуациями, которые придется как-то решать:

1-я ситуация – чтобы быть избранным большинством граждан претендент на высшую власть должен понравиться этому большинству, при этом, придя к власти он должен возглавить аппарат насилия под названием «государство», которое этим обществом (включая избиравших граждан) управляет.

2-я ситуация – выбранный правитель, придя к власти вступает во взаимоотношения с такими же правителями других обществ и выстраивает с ними отношения, т.е. вступает в некую элиту уже регионального или мирового масштаба. Но чтобы его приняли в эту мировую элиту он должен доказать некоторые вещи:

1) что он является действительным правителем в своем обществе и обладает реальной властью в этом обществе;

2) что он знает правила взаимодействия в мировой элите и разделяет её базовые ценности;

Кроме того, чтобы отстаивать интересы своего общества среди других обществ ему приходится идти на различные компромиссы в тех или иных вопросах. И далеко не факт, что эти компромиссы понравятся его родному обществу.

В результате получается ситуация: если правитель не обретет реальную власть в своем обществе с одной стороны, и не выстроит свои личные отношения с мировой элитой с другой стороны, он не получит признания от мировой элиты и соответственно не сможет отстаивать интересы своего общества среди других обществ. Соответственно не сможет обеспечить внешнюю безопасность своего общества. А если правитель не сможет обеспечить внешнюю безопасность своего общества, то и внутри своего общества он не сможет получить реальную власть и проводить преобразования и развитие в своём обществе и своей стране.

В общем ситуация запутанная и сложная, и не каждому кандидату на реальную власть в обществе она по плечу.

5. Колониальное государство. Принцип «выживает сильнейший» активно используется и между человеческими обществами. Государство, как ЦПР конкретного общества, при взаимодействии с другими государствами активно использует насилие и манипуляции. Как один из таких вариантов – это поучаствовать в формировании властных структур в другом обществе, или даже самим сформировать государство и назначить там верховного правителя. Вариантов такого участия может быть множество, но смысл один - стать Центром принятия решений (ЦПР) в этом другом обществе.

Такое государство, с внешним ЦПР, называется «колониальное государство». Итак, колониальное государство – это когда на самой вершине властной структуры государства находятся люди пришлые из другого общества (или жестко контролируемые людьми из другого общества), которые формируют структуру государства и управляют обществом не в интересах этого общества, а в интересах другого общества, которое и поставило этих людей управлять обществом подчиненным. Колониальное государство действует не в интересах своего общества, а в интересах метрополии, по отношению к управляемому обществу – это и есть внешнее управление.

В колониальном государстве интересы общества, им управляемого, отходят на второй план, его основная задача: обслуживать интересы метрополии. В некоторых случаях эти интересы совпадают, но в большинстве случаев интересы аборигенов и метрополии противоположны. Метрополия понимает, что местные жители могут восстать против её интересов, поэтому одна из задач колониального государства по возможности скрывать от граждан своего общества, что государство у них колониальное.

В современном мире почти не осталось самостоятельных государств, экономики всех стран настолько тесно переплелись, что государства этих стран стали зависимы друг от друга. Кроме того, существует внегосударственная мировая элита, которая так же оказывает серьёзное влияние на эти взаимоотношения. Участь общества в своем развитии, и даже существование, во многом зависит от того, насколько верховный правитель этого общества сможет найти общий язык с мировыми центрами силы.

Большое значение имеете то, насколько верховный лидер общества лично зависим от других обществ. Например, раньше дети элиты колониальных государств должны были находиться в метрополии (чтобы в случае необходимости было проще влиять на их родителей), личные накопления элит так же должны были находиться в метрополии. Кроме того, проводились различные обряды инициации, которые намертво привязывали правителей и представителей элит к метрополии и её элитам. Всё это очень сильно влияло на самостоятельность в принятии решения руководителей стран и обществ.

6. Единый мировой ЦПР. Для того, чтобы проще было решать свои какие-то задачи каждое государство, старается увеличить размеры управляемого им общества и подконтрольные территории. С другой стороны, существуют технологические сложности управления большими обществами и территориями. Местные элиты стараются выйти из подчинения метрополии и самим стать центром принятия решений (ЦПР) на данной территории. При развитии науки и техники эти технологические проблемы постепенно решаются и по мере их решения более сильные ЦПР всё больше берут под контроль более слабые ЦПР. Этот процесс, в конечном итоге, приведет к образованию единого мирового ЦПР, которому подчиняться все остальные. 

    ОНПО-заболевание

    ОНПО - острая недостаточность перемог в организме Вчера в комменты прибежало совсем какое-то безумное ципсо с нахрюком, что «украинцы массово готовы гибнуть за матькивщину, а русские поголовн...

    Дипломатия бессильна. Сверхдержавы и уникальность ситуации с Украиной

    Министр иностранных дел России Сергей Лавров охарактеризовал последние тенденции в американской внешней политике весьма интересной фразой. (Речь идёт о предложениях американских политик...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      sergiy 29 декабря 2020 г. 21:44

      Путешествие вглубь души. Часть 2. Пещера.

        Часть 1. Пустыня и оазис.Когда глаза постепенно отвыкают от яркого солнца пустыни и привыкают к полумраку, начинает человек постепенно осматриваться: куда же он попал?Пещера эта - странное создание, необычное, ни с чем из обычной жизни несравнимое. На входе песок житейских впечатлений в воздухе летает, глаза слепит. Камни-грехи на голову отку...
      768
      sergiy 22 декабря 2020 г. 21:54

      Путешествие вглубь души. Часть 1. Пустыня и оазис.

      Свв.отцы говорят: «В раю не распятых нет!» Как так? Сейчас вроде как и казни такой нет, что же это за распятие такое? Оказывается, за свою земную жизнь каждый человек должен осуществить очень опасное и болезненное путешествие, сопоставимое с распятием на кресте – путешествие вглубь собственной души.Не зря же кто-то из отцов сказал, что христианин – это ...
      1187
      sergiy 12 августа 2020 г. 10:49

      Человек – как инженерный проект Бога. Часть 06. Создание мира.

      Создав материальную субстанцию, Бог как-то должен был сделать её самоорганизующейся. Как это может выглядеть?На материальную субстанцию накладывается некая информационная матрица (ИМ), которая несет в себе природные законы, по которым субстанция начинает творить себе формы. Исходя из того, что материальный мир по своей структуре и организации явно не од...
      1121
      sergiy 27 июля 2020 г. 15:34

      Человека – как инженерный проект Бога. Часть 05. Формула духовного объекта.

      Так как Формула Объекта претендует на универсальность, попробуем описать через неё объекты духовного мира. Уже то самое, что для душ человеческих предназначено одно место жительства, одинаковое наслаждение и одинаковая казнь с ангелами, служит указанием, что души – существа по всему подобные ангелам.Св.Игнатий (Брянчанинов) «Слово о смерти».Ангелы (и бе...
      1094
      sergiy 19 июля 2020 г. 15:49

      Человек - как инженерный проект Бога. 04. Энергия. Формула человека.

      После длительных размышлений я решил, что в формуле объекта необходимо добавить ещё один компонент – энергию. Энергия хоть и присуща каждой субстанции, но имеет одно характерное свойство – универсальность, т.е. энергия – это, то, что соединяет между собой миры – материальный, духовный и Божественный. Это, то, чем эти миры обмениваются между собой. Энерг...
      1395
      sergiy 23 июня 2020 г. 15:24

      Человек – как инженерный проект Бога. 03. Формула любого объекта Вселенной.

      В богословии мы пытаемся описать объекты и явления, которые не принадлежат материальному миру. Мы не можем эти объекты и явления зафиксировать каким-то прибором и как-то измерить. И что-то понять в не материальном мире мы можем только если есть что-то похожее, знакомое для нас. Только через какие-то аналогии мы можем понять Божественные откровения об эт...
      1578
      sergiy 9 июня 2020 г. 15:30

      Человек – как инженерный проект Бога. 02. Тайна Боговоплощения.

      С темой устройства человека тесно переплетается вопрос устройства Иисуса Христа, как Богочеловека. Вопрос очень непростой! На протяжении столетий много было сломано копий в словесных баталиях, пока наконец сформулировали требования к этой схеме, но саму схему так и не сформировали. Может быть слишком упрощенный был взгляд на природу человека? Чтобы попр...
      1226
      sergiy 1 июня 2020 г. 01:09

      Человек – как инженерный проект Бога. 01. Где находится личность человека?

      В христианстве, да и во многих других религиях, Бог воспринимается как личность. И человек воспринимается как личность. Соответственно отношения между Богом и человеком должны формироваться как между личностями. (Это, кстати, уже само по себе знаменательно, потому как минимизирует в отношениях случайность. Отношения между личностями носят направленный х...
      1754
      sergiy 22 мая 2020 г. 16:56

      Человек – как инженерный проект Бога. Введение

      Создание мира и человека Богом можно рассматривать с разных точек зрения. Попробуем рассмотреть, как творческий проект, реализуемый по законам инженерии. В инженерном проекте присутствует своя логика, свои условия:1) Конечная цель реализуемого проекта (для человеческого разума доступны для понимания только некие промежуточные цели этого проекта, конечна...
      2615
      sergiy 16 мая 2020 г. 00:26

      Как богословие помогает в жизни? 5.Как готовиться к смерти и жизни вечной?

      Вот мы и подошли к основным вопросам религии. Что такое смерть? Зачем нужна земная жизнь человеку? Что будет потом и как к этому «потом» подготовиться?Все религии говорят о том, что земная жизнь ограничена (об этом же говорит и жизненная практика), что для человека смерть – это переходный процесс между двумя реалиями, и избежать этот процесс не представ...
      960
      sergiy 2 мая 2020 г. 22:39

      Как богословие помогает в жизни? 4. Зачем нужны боль и страдания?

      Евр.2:10 «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.»Одним из двух составляющих восприятия мира как зло — это наличие страданий. Что же такое страдания и зачем они нужны?По сути, мы имеем два механизма – механизм боли и механизм страдания. Они расположены в...
      457
      sergiy 25 апреля 2020 г. 01:19

      Как богословие помогает в жизни? 3.Как устроена душа?

      «Человек – составное единство из души и тела. Человек – одушевленное тело, чья душа может созреть до совершенства и обновиться до изначального образа.»        Григорий НисскийЧто же это за очки, через которые душа смотрит на мир, которые могут быть злом или не злом? Чтобы это понять надо сначала разобраться с устроением души чел...
      598
      sergiy 16 апреля 2020 г. 13:54

      Как богословие помогает в жизни? 2.Что такое зло?

       «Зло не живая и одушевленная сущность, но состояние души, противоположное добродетели, происходящее в беспечных вследствие отпадения от добра. Поэтому не доискивайся зла вовне, не представляй себе, что есть какая-то первородная злая природа, но каждый да признает себя самого виновником собственного злонравия.» Святитель Василий Великий Пре...
      579
      sergiy 11 апреля 2020 г. 17:48

      Как богословие помогает в жизни? 1.Основные вопросы.

      «Догматика не имеет никакого смысла, … если мы не видим какие следствия в жизни проистекают из того или иного вероучительного положения христианской веры»           профессор А.И.ОсиповСреди областей человеческих знаний есть такая область как богословие. О чем эта область знаний? О духовных законах, об устройстве духовного ...
      613
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика