• РЕГИСТРАЦИЯ

Либеральная Конституция для Беларуси

2 284

С учетом того, что идеология социального либерализма отражена в конституциях многих стран, в Беларуси при разработке либеральной Конституции вряд ли стоит изобретать велосипед, можно попытаться воспользоваться имеющимся опытом. В частности, опытом США, Конституция которой (включая Декларацию независимости и Билль о правах) до сих пор, как это ни удивительно, пожалуй, является лучшим образцом использования идей социального либерализма.

Правда, последние события в США показывают, что даже американская Конституция не в состоянии защитить страну от искажений принципов либерализма. Это связано с тем, что в ней нет точного определения ряда понятий, которые сейчас в американском обществе понимаются не так, как понимали отцы-основатели. Поэтому американскую Конституцию следует немного усовершенствовать, что, кстати, пытался сделать еще Франклин Рузвельт.

Для белорусской Конституции можно взять первые три предложения из второго абзаца Декларации независимости США, и уточнить их с учетом опыта развития цивилизации и либерализма за два с половиной века.

Вот как выглядит это место в Декларации независимости США: «Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, чья справедливая власть зиждется на согласии управляемых. Всякий раз, когда какая-либо форма правления нарушает этот принцип, народ вправе изменить или уничтожить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и такой организации власти, какие, по мнению народа, более всего могут способствовать его безопасности и счастью».

Первая фраза вполне заслуживает размещения и в белорусской Конституции, но немного в другой форме.

Пункт 1. Все люди рождаются равными и обладают неотчуждаемыми правами на жизнь и свободу, собственность и стремление к счастью.

Здесь убрана ссылка на Бога. Все-таки государство у нас светское, да и время сейчас такое же. Но зато добавлена в компанию к жизни, свободе и счастью еще и собственность. Дело в том, что эта фраза о правах обычно формулировалась до Конституции США с упоминанием жизни, свободы и собственности (в частности, одним из основателей либерализма Джоном Локком), но Томас Джефферсон, автор конституции США, заменил собственность на счастье. Не нравились ему почему-то собственники. Тем не менее, думаю, что указание на собственность надо вернуть, так как она играет очень важную роль в обществе, и без частной собственности либерализма не бывает. Но и счастье стоит оставить, чтобы напоминать будущим президентам Беларуси о том, что народу нужны не только хлеб, но и зрелища.

В Беларуси в настоящее время люди, в частности, недовольны тем, что в стране не хватает политических зрелищ, а властью нарушаются основные моральные принципы, что мешает людям быть счастливыми. И только соответствие действий властей этим принципам устранит подобное недовольство и сделает общество устойчивым.

Первый пункт надо уточнить, так как существует опасность неверного истолкования свободы, ведь утверждение о правах на свободу от рождения воспринимается как утверждение о биологической свободе, то есть вседозволенности. Такая свобода существует в дикой природе: делай, что хочешь, ешь, спи, работай, отдыхай, грабь, убивай и т. д. Но человек в обществе рождается не абсолютно свободным, а ограниченным необходимостью обеспечения свободы других людей. В частности, он не свободен отнимать чужую собственность, хотя в дикой природе такая свобода у него имеется. Поэтому понятие свободы в белорусской Конституции надо точно определить, для чего можно воспользоваться немного измененными представлениями из французской Декларации прав человека и гражданина, принятой немного позднее Декларации независимости США.

Пункт 2. Свобода человека состоит в возможности делать все, что не причиняет ущерба правам (свободе) другого. Свобода основана на справедливости, а ее нравственную границу составляет следующее правило: «Не причиняй другому того, что нежелательно тебе самому от других».

Переходим ко второй фразе из Декларации независимости США: «Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, чья справедливая власть зиждется на согласии управляемых».

Со времени, когда были написаны эти строки, прошло много времени, и теперь мы более точно знаем, каким должно быть правительство. История за последние два с половиной века показала, что наибольшего процветания достигли страны в те годы, когда в них была принята идеология социального либерализма, а экономика и общество соответствовали экономическим теориям прогрессивного капитализма и социальной рыночной экономики. Это и надо зафиксировать в Конституции.

Пункт 3. Государство основано на принципах гуманизма и социального либерализма, а его экономика – на представлениях теории социальной рыночной экономики (в рамках которых обеспечивается наилучшее сочетание экономической эффективности частной собственности, свободы и социальной справедливости), посредством создания общества равных возможностей и всеобщего благосостояния, в котором исключена бедность работающих.

Здесь сделаны очень важные уточнения о социальном либерализме, социальной рыночной экономике, обществе равных возможностей и всеобщего благосостояния. Они названы явно, что очень важно.

Необходимость подобных уточнений в Конституции была ясна еще во времена Франклина Рузвельта, поэтому он пытался усовершенствовать американскую Конституцию, предложив внести в нее дополнения об экономических правах, типа тех, которые сделали мы. Но сделал он это незадолго до своей смерти, после которой об этом предложении все забыли. За что Америка сейчас расплачивается.

Сделанные уточнения решают множество принципиальных проблем в Беларуси. Именно в обществах равных возможностей и всеобщего благосостояния самым удачным в истории человечества способом был достигнут баланс между частной собственностью и социальной справедливостью. То есть, государство обеспечивало хорошие условия для бизнеса, одновременно гарантируя социальную защищенность.

Данные уточнения позволят избежать указания в Конституции конкретных требований к зарплате, пенсии, как это недавно сделали в российской Конституции. Все конкретные величины должно быть определены в понятиях равных возможностей, всеобщего благосостояния и бедности работающих.

Конечно, общие декларативные требования к обеспечению прав человека в Конституции должны присутствовать. Но как показывает опыт всех стран, этих деклараций для обеспечения достойной жизни и правильных действий правительства недостаточно.

Это было ясно еще во времена Томаса Джефферсона, поэтому он написал в Декларации независимости следующее: «Всякий раз, когда какая-либо форма правления нарушает этот принцип, народ вправе изменить или уничтожить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и такой организации власти, какие, по мнению народа, более всего могут способствовать его безопасности и счастью».

Но всякую болезнь лучше предупреждать, чем лечить, поэтому лучше принять меры, которые помешают правительству нарушать указанные выше три принципа народовластия. В США хаос в настоящее время происходит в связи с тем, что элита страны отказывается от принципов либерализма, заменяя их на ультралиберализм, и почти никто этому не препятствует. Для предотвращения развития событий, в результате которых появится необходимость уничтожения старого правительства, следует использовать пятый и двенадцатый принципы либерализма Джона Милля, в результате чего получится еще один пункт белорусской Конституции.

Пункт 4. Государство обязано в целях защиты свободы членов общества осуществлять самый бдительный надзор над тем, как человек пользуется властью, которой оно дозволяет ему иметь над другими людьми, а также контролировать соответствие правил деятельности государственных и частных организаций принципам социального либерализма.

Конституция без правил либерализма не заработает

Вот, собственно, и все самые необходимые общие принципы, которые дадут Беларуси защиту как от тех факторов, которые привели к ее текущему кризису, так и от тех факторов, которые привели к наблюдаемому кризису в зкономически развитых западных странах.

Что касается других либеральных изменений в Конституцию, то они, в принципе, очевидны. Это стандартное разделение ветвей власти. Тут возможны различные варианты, реализованные в разных странах. Можно взять принципы из Конституции 1994-го года. Хорошо было бы даже сослаться на Статут ВКЛ, в котором этому вопросу уделялось большое внимание.

Большой разницы между существующими в разных странах вариантами разделения властей нет, так как главное не столько в них, сколько в том, чтобы государственные и общественные институты действовали в соответствие с указанными положениями Конституции и принципами либерализма. Дело в том, что существует проблема исполнения Конституции. Можно написать сколь угодно хорошую Конституцию, но от нее будет мало толку, если в обществе не будут соблюдаться правила либерализма, то есть люди, обладающие властью, не будут действовать в соответствие с цивилизованными нормами поведения. С действующей белорусской Конституцией, по-моему, дело обстоит именно так, никто не обращает внимания на то, что там написано.

Поэтому мало набрать в Национальное собрание представителей разных партий. Если они не будут следовать некоторым нормам поведения, то они, чего доброго, просто переругаются, а может и передерутся. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдение правил либерализма, и это не менее важно, чем указанные четыре положения Конституции, а также принципы разделения властей. И эти принципы должны соблюдаться всеми партиями и общественными движениями.

Более того, данные правила могут изменить ситуацию в обществе даже без внесения указанных изменений в Конституцию. Это очень важно: Конституция это всего лишь закрепление принципов, которые хочет соблюдать общество, и средство для их распространения в обществе.

Может показаться странным, что для белорусской Конституции использовались положение американской и французской Конституций, а также взгляды британского философа. Как же патриотизм?

Но в этом нет ничего страшного, более того, это единственный возможный выход. Дело в том, что Томас Джефферсон, Джон Милль и Франклин Рузвельт, это, пожалуй, лучшие разработчики и знатоки Конституций и либерализма в мировой практике. Используя их представления, мы как будто пригласили их для разработки белорусской Конституции.

Поэтому это будет лучшая на сегодняшний день Конституция в мире. Она может стать предметом национальной гордости, как и Статут ВКЛ. А Беларусь может стать моральным авторитетом для других стран, в том числе и США, Конституция которых остается недоделанной. Мы можем начать экспортировать настоящий либерализм в США и помочь Америке в решении ее проблем!

Стоит подчеркнуть, сформулированные выше положения это не мое изобретение, вызревшее в моей голове в результате напряженных размышлений или гениального озарения, а предложения, которые сделали бы указанные выше специалисты, если бы их попросили написать Конституцию для Беларуси. Я в данной ситуации фактически выполнил функции журналиста, который взял у них интервью. Для этого я всего лишь внимательно прочитал их труды.

Ссылаясь на этих специалистов, а также проводя параллели с Конституцией США, мы подчеркиваем то, что Беларусь – это часть мировой цивилизации, а не страна, свалившаяся на Землю откуда-то с Марса, как это иногда выглядит сейчас.

Соблюдать такую Конституцию, как и принципы социального либерализма совсем не сложно, тем более, что черты национального белорусского характера в значительной степени соответствуют этим принципам. Более того, эти принципы и только они могут обеспечить фундамент для успешного и устойчивого развития Беларуси в условиях смены президентов, правительств и т. д.

Александр Лукашенко этого не понимает. Посещая Гомсельмаш 20 ноября 2020 года, он сказал следующее: «Я никогда в жизни не пойду на то, чтобы загубить то, что в том числе сделал собственными руками. Поэтому машиностроению в Беларуси быть. Даже когда кто-то придет за Лукашенко, он не сможет это уничтожить. То есть моя задача – сделать так, чтобы после меня никто не смог это разрушить, потому что тогда вы выйдете на улицы и будете протестовать».

Это заблуждение. Не понимает президент, что не защитят рабочие свое предприятие. Потому что подобной деятельностью во всех странах занимаются партии, общественные и государственные организации, которые руководствуются следуют определенным принципам (идеологии). Да и сама перспектива будущего, которое президент приготовил для рабочих сомнительная: идти на улицы и протестовать.

И еще Александр Лукашенко не понимает, что ему не надо было создавать собственными руками белорусское машиностроение. Не президентское это дело. Обязанность президента – заниматься государственным строительством, то есть создать и обеспечивать функционирование механизма государственной власти, что обеспечило бы условие для создания кем-то другим, а не президентом, белорусского машиностроения. А Александр Лукашенко занял не свое место и помешал многим людям сделать свое дело.

Но, как говорил Будда, нет ничего невозможного и никогда не поздно. У Александра Григорьевича есть возможность заняться наконец-то своими прямыми обязанностями, то есть организацией государства.

Впрочем, пока делать это Александр Лукшенко не собирается. В ходе встречи с коллективом Столбцовской центральной районной больницы 8 декабря 2020 года он рассказал о своих планах по реформированию государственного устройства страны, которые состоят в сохранении монархии, но в другой форме. Александр Лукашенко сказал, что часть своих полномочий он собирается предать Всебелорусскому народному собранию, права которого будут увеличены до такой степени, что тот будет контролировать другие органы власти. Делегаты на собрание, как предполагает президент, будут избираться на пятилетний срок, но в отличие от депутатов Национального собрания, работать они будут на общественных началах. Это означает, что они будут зависеть от своего начальства на местах постоянной работы.

При этом он заявил, что президентские полномочия нельзя передавать правительству, парламенту, министру и губернаторам, так как если это сделать, то будет полный бардак, который был в стране в середине девяностых годов. Поэтому, считает Александр Лукашенко, необходим орган власти, который бы стабилизировал ситуацию.

Кто возглавит собрание, Александр Лукашенко не сказал, но ясно, что в этой роли он видит себя. То есть он хочет уйти с президентского поста вместе с президентскими полномочиями и продолжать управлять страной как монарх.

В принципе, Всебелорусское народное собрание имеет право на существование, но при этом оно должно получить тот статус, который фактически имеет – собрание сторонников Александра Лукашенко, то есть что-то типа собрания его личной партии. Которую ему и следовало бы создать, перестав пытаться играть роль монарха всея Беларуси.

Естественно, что никакие проблемы нынешнее Всебелорусское народное собрание не решит. Основания для конфликта в обществе останутся. Поэтому после того, как Александр Григорьевич уйдет и с нового поста (в случае если он там окажется) действительно, имеются большие шансы на то, что начнется бардак. Всебелорусское народное собрание от него не спасет.

Чтобы этого не произошло, необходимо, что бы кто-то или что-то стабилизировало ситуацию. Что это может быть – известно: это а) Конституция, в которой будут положения либеральной идеологии, способствующие стабилизации, и б) набор институтов в виде партий, общественных и государственных организаций, стремящихся положения этой Конституции и идеологии соблюдать.

Конечно, у нас есть некоторые нравственные, религиозные и культурные традиции, которые способствуют стабилизации общества, из которых я бы выделил идеи Федора Достоевского и русской литературы в целом. Также можно выделить некоторые национальные качества, среди которых можно выделить памяркоунасць, которую у нас почему-то часто ругают, хотя это положительное качество. Кстати, оно как раз соответствует настоящему либерализму – среди жителей Беларуси намного меньше людей, которые рвутся в начальники, чем у многих других народов. Белорусам можно гордиться этим.

Но этих институтов недостаточно, так как внедрение в обществе идеалов равенства и свободы для них – всего лишь одна из задач, и далеко не главная.

Это подтверждают происходящие в Беларуси события. Павел Латушко даже был министром культуры, но то ли не читал книги Федора Достоевского и Джона Толкиена, то ли ничего в них не понял. Поэтому необходима сформулированная в явном виде идеология, на правила которой можно ссылаться, осуществляя те или иные действия в обществе, касающиеся распределения власти в обществе между различными группами населения.

Нужны и специальные социальные институты, которые будут заниматься защитой этой идеологии от людей, которые стремятся стать начальниками, и которым не нравится идея о том, что все равны, а начальников быть не должно.

Может показаться странным, что для реформирования Беларуси требуется теория, разработанная полтора столетия назад, более того, идеи, которые использовались еще Львом Сапегой аж пятьсот лет назад. Но в этом нет ничего удивительного. Дело в том, что эти идеи и социальный либерализм относится к теориям, основанных на фактах, типа гелиоцентрической модели Солнечной системы, согласно которой Земля вращается вокруг Солнца. Земля делала это до Коперника и Галилея, делала это когда, они это обнаружили и описали в виде теории, делает это сейчас и будет делать еще долго. Со времени указанных ученых мы узнали о Земле и Солнце много нового, в частности, что они вместе движутся в галактике и движутся еще и вместе с галактикой, но это не отменяет вращения первой вокруг второй.

Точно так же идеология социального либерализма отражает объективные законы развития цивилизации и природу человека, обеспечивающие самое эффективное развитие общества и цивилизации. Это было тысячи лет назад (кстати, христианство и конфуцианство возникли более двух тысяч лет назад), полтора столетия назад, когда Джон Милль написал книгу о свободе, это имеет место и сейчас, и будет таковым еще долгие годы, несмотря на все возникающие высокотехнологические примочки. Данная идеология отражена в ряде экономических теорий, которые сейчас быстро развиваются, хотя новыми их не назовешь – в институциональной теории, в теории социальной рыночной экономики и теории прогрессивного капитализма.

Белорусские оппозиционеры этого также не понимают, поэтому многие пытаются найти какие-то современные теории, благо рецептов будущего в виде различного рода экономических и социальных теорий сейчас существует великое множество. Все это относится к сфере утопий – теорий, не осуществимых в реальности. Типа ленинской идеи о чудодейственном влиянии на общество электрификации, дополненной советской властью. В этой утопической литературе, конечно, могут быть какие-то здравые идеи, которые можно использовать, как, например, электрификацию. Не надо только их абсолютизировать.

Владимир Тарасов.

    Просто новости - 183

    Мне одному кажется, что они только что запили шаурму минералкой Perrier? В США заканчиваются информаторы о дефектах самолётов Boing. «Чей Крым?», – уже не актуально, сказал ка...

    Для закономерности не хватает третьего. Два этих события фактически подтверждают догадки об атаках в "глубине страны"
    • pretty
    • Сегодня 08:40
    • В топе

    ДМИТРИЙ  МАТВЕЕВПомните эти обсуждения, когда первые БПЛА атаковали Москву и Петербург? Пока привыкшие во всëм сразу винить власти (а военное руководство это тоже одна из ветвей) не стеснялись в ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Владимир Тарасов 4 апреля 14:46

      Как ЛДПР стать современным коллективным Кузьмой Мининым?

      Для того, чтобы ввести в России справедливое налогообложение, убедить олигархов вкладывать капитал в стране, решить проблемы бедности и демографии, необходимо объединить усилия всех чиновников, политиков и ученых, знающих, как это сделать. Сейчас они разобщены, поэтому стране нужен современный Кузьма Минин, который объединит их и найдет средства на их работу. Хорошие ...
      64

      Почему ЛДПР не стала лидирующей партией России?

      Программа Либерально-демократической партии России содержит много привлекательных положений, и отчасти напоминает программу стремительно набирающей популярность в ФРГ партии «Альтернатива для Германии». Но с ЛДПР ничего подобного не происходит. Почему? Причины две – недоработанность ее программы и отсутствие научного центра, занимающегося разработкой экономической стр...
      45

      Чем Владимир Путин отличается от Дмитрия Пожарского?

      Владимир Путин успешно защищает интересы страны в военной сфере и внешней политике, и сумел объединить народ и часть элиты, но вывести Россию из современной смуты, как это сделал Дмитрий Пожарский в 17 веке, ему не удастся, – до тех пор, пока в стране не будет создано современное второе ополчение – объединение интеллектуальные сил, выступающих за создание в стране спр...
      62

      Что должна знать элита современной России?

      Владимир Путин пытается обновить российскую элиту с помощью различных кадровых программ – «школы губернаторов», «Лидеры России», «Время героев», отбирая на государственные посты достойных патриотических людей, преданных России и умеющих вести людей за собой. Однако остается нерешенным вопрос, а куда новая элита должна повести страну?За последние чуть более 100 лет, ро...
      91

      Цивилизованный человек VS новых людей

      В России все чаще говорят о каких-то новых людях, даже одноименная партия возникла, однако никто толком не знает, кто это, и если присмотреться повнимательнее, то окажется, что сама идея о них очень старая, а если вникнуть еще глубже, окажется, что их и вовсе не существует, зато в стране начинается формирование цивилизованного человека.Сам термин «новый человек» возни...
      79

      Как заставить бизнес добровольно вкладывать деньги в России?

      Финансовая политика России вызывает крайнее удивление: Минфин и ЦБ делают ставку на привлечение иностранных инвестиций и защиту крупного бизнеса, в то время как многие российские компании выводят капитал за границу, где он работает в том числе, и на недружественные государства. Такой ситуацией недовольно большинство людей в стране, включая Владимира Путина, но почему-...
      53

      Сильная Россия = сильный рубль

      Умом Россию не понять: еще в 2022 году в стране объявили о необходимости достижения технологического суверенитета, борьбе с неоколониализмом и т. д., однако одновременно сохраняется политика слабого рубля, которая направлена на превращение страны в сырьевой придаток экономически развитых стран.Дело в том, что слабый рубль затрудняет модернизацию предприятий, и делает ...
      58
      Владимир Тарасов 26 февраля 15:44

      Кто заплатит за формирование национальной идеи России?

      В западных странах создана целая система организаций, финансирующих ученых, политиков, журналистов и СМИ, которые занимаются пропагандой ультралиберальных идей. В России полно людей, которые противодействуют этой идеологии и постепенно формируют национальную идеологию и научное мировоззрение (в сфере экономики), но их никто не финансирует. Как бы это исправить?Ситуаци...
      64
      Владимир Тарасов 22 февраля 14:35

      Как объединить ученых и публицистов, недовольных экономической политикой в России?

      Разобщенность всевозможных клубов, партий, научных организаций, порталов, экономистов и блогеров, которые недовольны осуществляемой в России экономической и финансовой политикой, ослабляет их силы, и приводит к проигрышу всей страны в информационной борьбе со сторонниками ультралиберальной идеологии. Если сторонники и пропагандисты ультра-либерализма во всем мире хоро...
      79
      Владимир Тарасов 18 февраля 14:28

      Современной России не хватает Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина

      Нынешнее состояние России напоминает то, что происходило в стране в период Смуты 17 века, причем в тот период, когда Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин еще не стали во главе второго ополчения, а борьбу с интервентами вело первое дворянское ополчение, у которого не было ни единства, ни денег. Но формирование второго ополчения вот-вот начнется.История, как известно, повто...
      52
      Владимир Тарасов 17 февраля 16:41

      Как России избавиться от ультра-либеральной идеологии?

      Некоторые российские философы считают, что для того, чтобы в России появилась национальная идея, и страна освободилась от влияния ультра-либеральной идеологии, необходимо проводить дискуссии по темам, связанным с представлениями о национальной цивилизации, а патриоты думают, что потребуются чистки как в научной среде, так и среди чиновников, финансирующих науку.Вариан...
      69
      Владимир Тарасов 11 февраля 13:17

      Чего не хватает программе развития России, предложенной Сергеем Глазьевым?

      Российский экономист и политик, академик РАН Сергей Глазьев в ноябре 2023 года представил Программу опережающего развития России «Социальная справедливость и экономический рост», которая была одобрена Всемирным Русским Народным Собором. Программа выглядит весьма привлекательно, но целый ряд ключевых для развития страны вопросов в ней не рассматривается.В современной Р...
      130
      Владимир Тарасов 8 февраля 14:28

      Уроки Ивана Грозного для современной России

      Существуют самые разные мнения о личности царя Ивана Грозного и его месте в истории России: традиционно его считают тираном, хотя если присмотреться к его деятельности получше, то легко обнаружить, что по меркам 16 века царь был, скорее, либералом, хотя и не демократом, более того, он показал хороший пример того, как надо проводить политические реформы, вполне подходя...
      52
      Владимир Тарасов 30 января 08:08

      Русская цивилизация: версии Владимира Лепехина и Александра Дугина

      Хотя Россия в международных отношениях выступает защитницей цивилизации, в самой стране дела с нею обстоят далеко не блестяще, и сторонники русского возрождения не могут похвастаться особыми достижениями, особенно в сфере экономики. Отчасти в этом виноваты они сами, так как предлагаемые ими версии русской цивилизации выглядят … слишком оригинальными.Всевозможных предл...
      55
      Владимир Тарасов 26 января 13:05

      Четыре уровня русской цивилизации

      В России все чаще говорят об особой русской цивилизации, и даже Владимир Путин на заседании Валдайского форума 5 октября 2023 года назвав страну самобытным государством-цивилизацией, хотя точно его почему-то не описал. Проблема, возможно, в том, что экономическая политика, которая проводится сейчас в стране, не соответствует принципам этой самой самобытной цивилизации...
      75
      Владимир Тарасов 4 января 16:03

      Почему в Беларуси нет национальной идеологии?

      Более чем за 30 лет независимости в Беларуси не смогли сформулировать собственную национальную идеологию, и в стране сложилась парадоксальная ситуация – на предприятиях идеологические работники есть, а идеологии в стране нет! И произошло это потому, что идеология, которой руководствуется президент Александр Лукашенко, не соответствует традициям белорусского общества.В...
      509
      Владимир Тарасов 26 октября 2023 г. 16:06

      Только сильный рубль спасет Россию от вымирания

      В России недооценивают негативное влияние слабого рубля на состояние не только экономики страны, но и всего российского общества, в частности, не учитывают, что именно слабость рубля является главной причиной демографического кризиса в стране, и только сильный рубль способен остановить ее вымирание.Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков 3 октября, когда курс...
      118
      Владимир Тарасов 19 июня 2023 г. 13:16

      Что не так в представлениях Андрея Белоусова о месте России в мире?

      Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов считает, что России суждено стать хранителем традиционных ценностей европейской цивилизации и защитить мир от антитрадиций в рамках постмодернизма. Однако он не замечает, что в некоторых вопросах экономики правительство России стоит на позициях этого самого постмодернизма, а не традиций.Свое видение места России в мире Андрей Бел...
      258
      Владимир Тарасов 9 июня 2023 г. 07:53

      Почему Россия не может победить в информационной войне?

      Глава ДНР Денис Пушилин 24 мая в эфире передачи «60 минут» продемонстрировал изданную в Украине пропагандистскую литературу, которую он нашел в Артемовске, и сообщил, что в России публикуется крайне мало книг, в которых излагается правдивая история России и Украины. Такая проблема действительно существует, и она касается не только истории, но и экономики, и социологии...
      119
      Владимир Тарасов 29 мая 2023 г. 08:43

      В том, что в России нет народного автомобиля виновата … Эльвира Набиуллина!

      Для объяснения отсутствия народного автомобиля в России обычно выдвигаются причины технического или финансового характера, имеющихся у автопроизводителей, но если проанализировать провал проекта создания Ё-мобиля бывшего российского миллиардера Михаила Прохорова, то обнаружится, что причиной является финансовая политика Банка России, осуществляемая под руководством Эл...
      129
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика