• РЕГИСТРАЦИЯ

ТРОИЦА

4 2175

Отец, Сын и Дух Святой (Христианская притча).

Однажды магометанские или сарацинские учёные спросили святого Кирилла, брата святого Мефодия, кои братья были просветителями славян и изобретателями славянской азбуки — кириллицы:

— Как вы, христиане, единого Бога разделяете на три Бога? У вас есть Отец, Сын и Дух Святой?

— Не злословьте против пресвятой Троицы, — отвечал святой Кирилл. — Отец, и Сын, и Дух Святой суть три Лица — Существо же едино. Посмотрите на солнце, от Бога в образе святой Троицы на небе поставленное; в нём три вещи: круг, сияние и теплота; также и в пресвятой Троице — Отец, Сын и Дух Святой. Солнечный круг есть подобие Бога Отца, ибо как круг не имеет ни начала, ни конца, так и Бог есть безначален; и как от круга солнечного происходит сияние и теплота, так и от Бога Отца рождается Сын и исходит Дух Святой. Сияние — подобие Бога Сына, от Отца рождённого и весь мир Евангелием просветившего; а теплота солнечная, происходящая от того же круга вместе с сиянием, есть подобие Бога Духа Святого, который от того же Отца исходит предвечно.

 · Кто есть Троица?

 · Ответы на заблуждения

 · Что говорили о Святой Троице ранние христиане

         Сошествие Святого Духа. Невьянская икона, конец XVIII - начало XIX века


Во что христиане верят относительно Святой Троицы?

Говоря самыми простыми словами, христиане верят, что есть только один Бог, и этот Бог существует в трех Личностях (Лицах). Эти три Личности – Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух.

Бог – одно абсолютно совершенное божественное Существо в трех Личностях. Мы называем Отца, Сына и Святого Духа Личностями, поскольку они обладают личностными свойствами. Между ними существуют личностные взаимоотношения.

Как известно из истории, Феофил, шестой епископ Антиохии Сирийской, пер-вым употребил слово «Троица» в своей работе «Против Автолика» (168 г. н. э.)

Когда христиане говорят о своей вере в одного Бога в трех Лицах (Троицу), они не имеют в виду одного Бога в трех Богах, или одной Личности в трех Богах.

Они верят в одного Бога, познаваемого в трех Личностях.

Отец – Бог, первое Лицо Троицы; Сын – Бог, второе Лицо Троицы; Святой Дух – Бог, третье Лицо Троицы.

Почему христиане верят в Троицу?

Библия ясно говорит, что есть только один Бог, но все три Личности именуются Богом.

Есть только один Бог:

· Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть (Втор.6:4).

· Прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет (Ис.43:10)

Отец – Бог:

· Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (2Фес.1:2).

Сын – Бог:

· …Слово было Бог (Ин.1:1-5,14). Иисус именуется Словом.

· Я и Отец одно (Ин.10:30-33).

· Фома, ученик Иисуса, обратился к Нему: «Господь мой и Бог мой» (Ин.20:28).

Иисус не упрекнул Фому в ошибке. Наоборот, Иисус принял это обращение. Другие люди в Писании, например Павел и Варнава (Деян.14), запрещали людям поклоняться им как богам.

· А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты…» (Евр.1:8).

· Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил.2:9-11).

Павел, автор Послания к филиппийцам, говорит об Иисусе то, что Ис.45:23 говорит о Господе (Иегове), после чего Павел делает вывод, что Иисус – Господь, тот самый Господь Бог Ветхого Завета.

О Божественности Иисуса также говорится в следующих стихах: Ис.7:14; 9:6; Ин.1:1, 18; 8:58-59; 10:30; Деян.20:28; Рим.9:5, 10:9-13; Кол.1:15-16; 2:9; Тит.2:13; Евр.1:3, 8; 2Петр.1:1; 1Ин.5:20.

Святой Дух – Бог:

· Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? …ты солгал не человекам, а Богу (Деян.5:3-4).

Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа.

· Мф.3:16-17: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

· Мф.28:19: «…итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…»

· 2Кор.13:13: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами».

· Еф.4:4-6: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас».

· Тит.3:4-6: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего…»

См. также 1Петр.1:2; 1Ин.3:23-24; Иуд.20-21; Рим.14:17-18; 15:13-17; 15:30; 1Кор.6:11, 17-19; 12:4-6; 2Кор.1:21-22; 3:4-6; Гал.2:21-3:2; Еф.2:18; 3:11-17; 5:18-20; Фил.2:1; Кол.1:6-8; 1Фес.1:1-5; 4:2,8; 5:18-19; 2Фес.3:5 и Евр.9:14.

                             Ошибочные представления о Троице

Заблуждение № 1: «Слова «Троица» нет в Библии; это учение было выдумано христианами в IV веке.»

Истина: действительно, слова «Троица» в Библии нет, тем не менее вера в Троицу имеет под собой библейское основание. Термина «Библия» тоже в Библии нет.

Слово «Троица» использовалось для объяснения вечных взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом. Троица отражена во многих библейских отрывках (см. ниже). Ложные представления процветали в первые века христианства, немало их и сейчас. Первым христианам постоянно приходилось отстаивать свои убеждения. Ниже перечислены мыслители (и литературные творения) ранней Церкви, которые отстаивали учение о Троице задолго до 300 г. н. э.

96 г.           Климент, третий епископ римский

90-100 гг.   Учение двенадцати апостолов, «Дидахе»

90?            Игнатий, епископ антиохийский

155 г.         Иустин Мученик, великий христианский писатель

168 г.         Феофил, шестой епископ антиохийский

177 г.          Афинагор, богослов

180 г.          Ириней, епископ лионский

197 г.          Тертуллиан, раннехристианский апологет

264 г.           Григорий Чудотворец

Заблуждение № 2: «Христиане верят, что есть три Бога.»

Истина: христиане верят, что есть только один Бог.

Некоторые, возможно, считают христиан политеистами (теми, кто верит в многочисленных богов), потому что они называют Отца Богом, Сына Богом и Святого Духа Богом. Но христиане верят только в одного Бога. Библия говорит, что есть только один Бог. Но она также употребляет слово «Бог» применительно к трем отличным друг от друга Личностям. На протяжении столетий люди пытались придумать Троице простое объяснение. Каждая иллюстрация имеет свои ограничения, но некоторые из них могут быть полезными. Например, говорили, что:

Бог – это не 1 + 1 + 1 = 3

Бог – это 1 x 1 x 1 = 1

Св. Патрик (432 г. н. э.) использовал клевер в качестве иллюстрации Троицы.

Традиционно считается, что Св. Патрик в качестве иллюстрации Троицы исполь-зовал трилистник клевера. Он спрашивал: «Здесь один листочек или три? Если один, то почему у него три лепестка одинакового размера? А если три, то почему только один стебелек? Если ты не можешь объяснить такую простую загадку, как клевер, то как можешь ты надеяться понять такую глубокую тайну, как Святая Троица?»

Заблуждение № 3: «Иисус не Бог.»

Истина: Иисус – Бог, второе Лицо Святой Троицы.

1. Слова Самого Иисуса · Он прощал грехи. Мы можем простить грех, совершённый против нас, но не можем простить грех, совершённый против других. Иисус прощал все грехи. (Мк.2:7; Лк.5:21) · Он принимал поклонение, как Бог, следовательно Он равночестен Отцу. (Мф.14:33; 28:17-18; Ин.5:22-23; 9:38) · Он называл Себя Сыном Божиим – этот титул иудеи с полным основанием воспринимали как претензию на равенство с Богом. (Ин.5:17-18; 10:30-33; 19:7)

2. 

Заблуждение № 4: «Божество Иисуса меньше Божества Отца.»

Истина: Иисус равен Богу Отцу. Отвергающие эту истину могут опираться на следующие аргументы и стихи. (Эти ереси восходят ко временам Ария, 319 г. н. э.)

Стихи, ошибочно используемые в поддержку учения о том, что Христос был сотворён:

1. Кол.1:15: если Христос «рождён прежде всякой твари», то был ли Он сотворён?

Ответ: выражение «рождённый прежде» (букв., «первородный») не может означать, что Христос был сотворён, поскольку Павел говорит, что всё творение было создано Им и для Него, а также что Он существовал прежде всего творения, и что всё Им стоит (Кол.1:16-17). Традиционно «первородный» был главным наследником. В контексте первой главы Послания колоссянам Павел говорит, что Христос, будучи Сыном Божьим, является главным наследником всего творения (Кол.1:12-14).

2. Ин.3:16: означает ли выражение «единородный Сын», что Иисус имел начало?

Ответ: «единородный» (моногенес) не означает, что Иисус имел временное начало; это означает, что Иисус – единственный, «уникальный» Сын Бога. В Ветхом Завете на греческом языке Исаак назван «уникальным» сыном Авраама, хотя у него были и другие дети (Быт.22:2). Иисус – Единородный Сын Бога, потому что Он есть совершенный Бог и единственный вечный Сын Отца (Ин.1:1-3; 14-18).

Стихи, ошибочно используемые в поддержку учения о том, что Христос по Своей природе менее Отца:

1. Ин.14:28: если «Отец более» Иисуса, как Иисус может быть Богом?

Ответ: Во время Своей человеческой жизни на земле Иисус добровольно разделил нашу природную ограниченность, чтобы спасти нас. Следовательно слова «Отец Мой более Меня» нужно относить ко Христу как к Человеку.

2. 1Кор.15:28: Если Иисус Бог, то почему Он подчиняется Отцу?

Ответ: здесь речь идёт о воле Христа как Человека.

3. Мк.13:32: Если Иисус Бог, как Он мог не знать времени Своего возвращения?

Ответ: Иисус добровольно уничижил Себя Самого, чтобы испытать ограничения человеческой жизни. Как это ни парадоксально, Иисус при этом оставался всеведущим Богом (Ин.16:30). Именно таких парадоксов и следует ожидать, если, как говорит Библия, Бог решил прожить полноценную человеческую жизнь (Ин.1:1, 14).

Заблуждение № 5: «Отец, Сын и Дух – всего лишь разные титулы Иисуса, или три различных способа, которыми Бог являл Себя людям».

Слово «Троица» использовалось для объяснения вечных взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом.

Истина: Библия ясно показывает, что Отец, Сын и Святой Дух – разные личности.

Некоторые полагают, что учение о Троице противоречит истине о том, что есть только один Бог. Они утверждают, что один Иисус является единственным истинным Богом, а следовательно, Иисус – это «имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28:19), а не только имя Сына. Несомненно, есть только один Бог, однако мы должны позволить Библии объяснить, что это значит. А Библия ясно говорит, что Отец, Сын и Дух Святой – три личности:

· Отец посылает Сына (1Ин.4:14; Гал.4:4)

· Отец посылает Духа (Ин.14:26; Гал.4:6)

· Сын говорит не от Самого Себя, а от имени Отца (Ин.8:28; 12:49)

· Дух говорит не от Себя, а от имени Иисуса (Ин.16:13-15)

· Отец любит Сына, и Сын любит Отца (Ин.3:35; 5:20; 14:31)

· Отец и Сын – два свидетеля (Ин.5:31-32, 8:16-18)

· Отец и Сын прославляют друг друга (Ин.17:1, 4-5), а Дух прославляет Иисуса-Сына (Ин.16:14)

· Сын ходатайствует за нас перед Отцом (1Ин.2:1; греч. – параклетос); Иисус-Сын послал Святого Духа, другого Ходатая (в рус. переводе Утешителя, Ин.14:16; 26)

· Иисус Христос – не Отец, но Сын Отчий (2Ин.3)

В Мф.28:19 Иисус не называет Себя Отцом, Сыном и Святым Духом. Он говорит, что христианское крещение свидетельствует о вере человека в Отца, Сына, Которого Отец послал, чтобы умереть за наши грехи, и Святого Духа.

Заблуждение № 6: «Иисус в действительности не был совершенным Богом и совершенным человеком».

Многие люди издавна отвергали идею о том, что Иисус одновременно является совершенным Богом и совершенным человеком. Они пытались разрешить этот парадокс, называя Иисуса простым человеком, через которого говорил Бог, или Богом, Который лишь принял вид человека, или предлагали какие-то еще «простые» теории. Действительно, мы не можем до конца постичь своим умом, как в Иисусе Бог стал человеком. Но воплощение – истина о том, что Бог стал плотью, – является высшим подтверждением того, что для Бога нет ничего невозможного (Быт.18:14; Лк.1:37). И Библия ясно излагает эту истину.

Ириней, епископ лионский (177 г. н. э.), писал: «А Церковь… приняла от апостолов и их учеников, свою веру в единого Бога и Отца Всемогущего, создавшего небо и землю, и море, и всё, что в них, и в единого Христа Иисуса, Сына Божьего, Который стал плотью для нашего спасения, и в Святого Духа, Который через пророков возвестил домостроительство Божие…»

Библия ясно показывает, что Иисус был совершенным человеком:

В детстве Он развивался физически, интеллектуально, социально и духовно (Лк.2:40,52).

Он уставал; Он спал; Он потел; Он испытывал голод и жажду; Он пролил кровь и умер; Его тело было похоронено (Мф.4:2; 8:24; Лк.22:44; Ин.4:6-7; 19:28-42).

После воскресения из мёртвых Он ел и пил с людьми, показал им Свои раны и дал им прикоснуться к Своему телу (Лк.24:39-43; Ин.20:27-29; Деян.10:41).

Библия также ясно показывает, что Иисус был и остается Богом в человеческом облике:

Иисус делал на земле то, что может делать только Бог: Он повелевал силам природы (Мф.8:23-27; 14:22-33), прощал грехи (Мк.2:1-12), заявлял о том, что Он выше закона о Субботе (Ин.5:17-18), и давал жизнь тем, кому Ему было угодно (Ин.5:19-23).

Павел сказал, что Бог приобрёл Церковь Своею кровью (Деян.20:28).

Павел также сказал, что правители века сего по незнанию распяли Господа славы (1Кор.2:8).

Вся полнота Божества пребывает во Иисусе (Кол.2:9).

                         Ответ первых христиан на эти заблуждения

Раннехристианские богословы первых двух столетий нашей эры написали много книг в защиту христианства от опасностей:

· гонений со стороны Римской империи. Вплоть до начала IV века христианство было вне закона, и христиане часто подвергались зверским гонениям.

· ересей, извращающих основные учения христианства, особенно о божественности Иисуса Христа и природе Бога.

Апостольский Символ веры был одним из самых ранних утверждений веры, составленных для разъяснения основополагающих учений христианства. Он подчёркивает истинную человечность Иисуса, которую отрицали еретики того времени.

Верую в Бога Отца всемогущего, Творца неба и земли.
И в Иисуса Христа, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного девой Марией, пострадавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего в преисподнюю, воскресшего из мертвых в третий день, вознесшегося на небеса и сидящего одесную Бога Отца всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых.
Верую в Духа Святого, в единую, святую вселенскую церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение плоти и в жизнь вечную.

Никейский Символ веры был написан руководителями Церкви в 325 г. н. э., а впоследствии дополнен. Он был написан, чтобы защитить веру Церкви в совершенную божественность Христа и официально отвергнуть учение Ария, который говорил, что Иисус – сотворённое, низшее божество.

Веруем в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, света от света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, через которого сотворено все; ради нас, людей, и нашего спасения ради сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии девы, и ставшего человеком, распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; и воскресшего в третий день по писанию, и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мертвых; Его же царствию не будет конца.
И в Духа Святого, Господа и Животворящего, от Отца исходящего, поклоняемого и прославляемого равно с Отцом и Сыном, говорившего в пророках. В единую святую вселенскую и апостольскую Церковь. Исповедуем единое крещение во оставление грехов. Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Афанасьевский Символ веры, написанный около 400 г. н. э. и названный по имени Афанасия, великого защитника учения о Троице, говорит, что три Личности – не три Бога, а один Бог.

А всеобщая вера такова: мы чтим единого Бога в Троице, и Троицу в единстве, не смешивая ипостаси и не разделяя на части божественную сущность.

Ибо одна есть ипостась Отца, вторая – Сына и третья – Духа Святого.
Но божество и Отца, и Сына, и Святого Духа едино, слава равна, и величие одинаково вечно. Каков Отец, таков и Сын, таков и Дух Святой.
Отец не сотворен, Сын не сотворен, не сотворен и Дух Святой. Отец непостижим, и Сын непостижим, непостижим и Дух Святой. Отец вечен, и Сын вечен, вечен и Дух Святой.
Однако ж не трое вечных, но один вечный; равно как и не трое несотворенных или трое непостижимых, но один несотворенный, и один непостижимый.
Подобным же образом, Отец всемогущ, и Сын всемогущ, всемогущ и Дух Святой. Однако не трое всемогущих, но один всемогущий.
Так, отец есть Бог, Сын есть Бог, и Дух Святой есть Бог. Однако не три Бога, но один Бог.
А также Отец есть Господь, Сын есть Господь, и Дух Святой есть Господь. Однако не три Господа, но один Господь.
Ибо как христианская истина побуждает нас каждую Ипостась в отдельности исповедовать Богом и Господом, так вселенское благочестие запрещает нам говорить о трех Богах или трех Господах.
Отец никем не создан, не сотворен и не рожден.
Сын Отцом одним не создан, не сотворен, но рожден.
Дух святой от Отца (и Сына) не создан, не сотворен и не рожден, но исходит.
Итак, один Отец, а не три Отца; один Сын, а не три Сына; один Дух Святой, а не три Святых Духа.
В этой Троице нет первого и последнего, нет большего или меньшего, но три Ипостаси меж собой одинаково вечны и равны; следовательно, как уже сказано, надлежит поклоняться Троице в единстве и единству в Троице.
А потому, кто желает спастись, тот так думай о Троице.
Но для вечного спасения нужно также безусловно верить в воплощение Господа нашего Иисуса Христа.
Таким образом, истинная вера состоит в том, чтобы веровать и исповедовать, что Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, есть и Бог, и человек. Бог, от природы Отца рожденный прежде всех времен, и человек, от природы матери рожденный во времени; совершенный Бог и совершенный человек, в котором разумная душа и человеческое тело, равный Отцу по божеству, и меньший Отца по человечеству. Но хотя он и Бог и человек, однако не два Христа, но один Христос.
Он един не превращением божественного в человеческое, но восприятием человеческого в божество.
Он един совершенно, однако не слиянием природ, но единством личности.
Ибо равно как разумная душа и тело вместе есть один человек, так и Бог и человек есть один Христос, пострадавший ради нашего спасения, сошедший в ад, в третий день воскресший из мертвых, вознесшийся на небеса и воссевший одесную Отца, откуда Он придет судить живых и мертвых.
В пришествие Его все люди воскреснут из мертвых с телами своими, чтобы дать отчет в делах своих.
И делавшие доброе пойдут в жизнь вечную, а делавшие злое – в огонь вечный.
Вот вера вселенская. Кто не будет верно и твердо держаться ее, тот не может спастись.

Догмат, сформулированный на Халкидонском Соборе 451 г. в защиту истины от лжеучителей, утверждает, что Иисус – совершенный Бог и совершенный Человек.

Последуя святым отцам, мы единогласно учим исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве; истинного Бога и истинного человека, имеющего душу и тело; единосущного Отцу по божеству и единосущного нам по человечеству, во всем нам подобного, кроме греха; рожденного прежде веков от Отца по божеству, в последние же сии дни рожденного ради нас и нашего спасения ради от Марии девы Богородицы по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого (различие двух естеств никак не упразднется их союзом, но свойства каждого естества сохраняются, соединенные в одном Лице и в одной Ипостаси); на два Лица не рассекаемого и не разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слово, Господа Иисуса Христа; как издревле говорили о Нем пророки, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как передал нам символ отцов наших.

                                                  Важные ссылки

*) В греческом тексте этого стиха Святой Дух назван «Вечным Духом».


« Не может быть поражений — могут быть лишь временные трудности. »

    Ставка ЦБ и "мы все умрём"

    Ладно, раз бегали тут тупые боты с методичками «В России ставка ЦБ высокая, значит России конец», то надо об этом написать. Почему у украинских свидомитов, белорусских змагаров и росс...

    Куда исчез Борман?
    • Zimin
    • Вчера 11:03
    • В топе

    Его искали больше полувека. Мартин Борман бесследно исчез из Берлина в последние дни войны. Список преступлений этого человека огромен, однако приговор на Нюрнбергском процессе ему вынесли заочно....

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Александр Данилов 20 июля 2016 г. 10:50

      ОККУПИРОВАННЫЙ ПОЛУОСТРОВ. АЛЕКСАНДР ЗУБЧЕНКО

      НЕБОЛЬШОЙ ЗАРЯД ПОЗИТИВА ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ КОНТА. АВТОРУ (ЗУБЧЕНКО) РЕСПЕКТ ЗА ИРОНИЮ И ТОНКИЙ ЧЕРНЫЙ ЮМОР.Блин, лютая зрада. Не сразу разобрался, что к чему. Ну, флаг Украины под копытами коня Петра Первого – это понятно. «Сепары», подонки и явные «ватники». Малюют, вредят. А тут читаю спокойно новость агентства «Интерфакс-Украина», и что-то меня начинает беспокоить. Мал...
      1842

      День в истории авиации - 17 июня

      17 июня 1934 г. Первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 («Максим Горький») продолжительностью 35 минут. 17 июня 1934 года в столице СССР произошло грандиозное событие поистине мирового значения. В московское небо взмыл крупнейший в мире самолет. Размах крыльев воз-душного гиганта достигал 63 м, длина равнялась 33 м, а вес...
      2995

      День в истории - 14 июня...

      14 июня 1783 г. на западном берегу Южной бухты были заложены первые каменные постройки города Севастополь, эта дата считается днем основания города. Новый этап освоения земель Юго-западного Крыма начался после присоединения Крымского ханства к России. Долгое время Россия боролась за выход к Черному морю. В результате выдающихся побед прославленных русски...
      2586

      День в истории - 13 июня.

      13 июня 1837 г. Цесаревич Александр Николаевич (будущий император Александр II) вступил в пределы Сибири. Достигнув 15 (3 по старому стилю) июня Тобольска — конечной точки путешествия в Азии, наследник со свитой на следующий день повернули обратно. Сибирь произвела на великого князя крайне благоприятное впечатление. «Он не хотел казаться лучше, чем был, ...
      4147

      День в истории...

      10 июня 1844 г. Министром внутренних дел России утверждены «Правила публичным женщинам». 10 июня 1917 г. Центральная Рада провозгласила Универсал «К украинскому народу на Украине и вне Украины сущему», который будет впоследствии называться «I Универсалом». Он, вопреки позиции Временного правительства, провозглашал автономию Украины.УНИВЕРСАЛ УКРАИНСКОЙ Ц...
      1951

      День в истории... 6 июня.

      1850 г. Леви Страусс сделал свои первые голубые джинсы.В свое время Леви Страусс напоминал всем: «Посмотрите внешний боковой шов — если там проложена красная нить, вы приобрели оригинал». Красной нитью через его дело прошла убежденность, что человек должен быть одет просто и со вкусом, но, главное, практично. Такими и стали джинсы Levi's. Подумать только...
      2534
      Александр Данилов 5 июня 2016 г. 18:40

      КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ-ШЕДЕВРЫ ОТ ИЗВЕСТНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ.

      Однажды Хемингуэй заключил спор, что напишет рассказ, состоящий всего из 6 слов, способный растрогать любого читателя. Писателю удалось выиграть спор:«Продаются детские ботиночки. Ни разу не ношенные» («For sale: baby shoes, never used»)                                      ...
      2593

      День в истории...

      1783 г. Французские изобретатели братья Монгольфье впервые в истории запустили в воздух тепловой аэростат. В 1782 году известный французский ученый, математик и астроном, академик Лаланд писал: «Окончательно доказана полнейшая невозможность для человека подняться или даже держаться в воздухе, добиться этого с помощью машущих крыльев так же невозможно, ка...
      1844

      День в истории...4 июня.

      1070 г. Во Франции в одной из пещер у местечка Рокфор местные жители получили новый сорт сыра, который так и называется с тех пор - рокфор. Легенда о рокфоре гласит: молодой пастух пас отару овец на вершине горы Комбалу, недалеко от деревни Рокфор. Мимо проходила пастушка с соседней фермы. Девушка была столь прелестна, что наш пастух забыл свой завтрак, ...
      1954

      3 июня - день в истории...

      3 июня 1911 года - Профессор Петербургского университета Б. Розинг с помощью электронно-лучевой трубки получил изображение светящейся точки - первая в мире телепередача. Основоположник электронного телевиденияВ 1907 году профессор Петербургского технологического института Борис Львович Розинг подал патентную заявку на изобретение, ставшее открытием эпохи...
      2339

      День в истории...

      2 июня 1896 года итальянец Гульельмо Маркони в США запатентовал радио.Так кто же изобрел радио и когда? Попов или Маркони?На протяжении 120 лет общество не может никак определиться, кем изобретено радио. Дело в том, что практически в одно и то же время это гениальное открытие сделали не-сколько ученых из разных стран. Александр Попов, Гульельмо Маркони, Никола Тес-ла,...
      3470

      Первый блин комом...

      Приношу извинения своим читателям и подписчикам за то, что ошибочно разместил статью "1 июня - этот день в истории" не в журнале "День в истории", а на КОНТе, а также за плохое редактирование самой статьи. Я имею ввиду, что строки при опубликовании оказались сдвинуты в разные стороны, хотя изначально всё выглядело нормально. Обещаю исправиться. Спасибо за понимание. ...
      1107
      Александр Данилов 1 июня 2016 г. 11:49

      1 июня - этот день в истории.

      1495  Первое письменное упоминание о шотландском виски в казначейских отчётах                   Шотландии. Винокуром был монах Джон Кор (John Cor).1606  Новгородским митрополитом Исидором коронован на царство Василий Иванович             Шуйский под именем Василия IV.1779  Гречес...
      1776

      День в истории...

      "День в истории" окунет вас в увлекательное путешествие прошлого, которое произошло в такой же день по календарю. Дни рождения великих людей, интересные события и другие примечательные вещи ожидают вас. Каждый из нас проходит свой жизненный путь, каждый из нас задумывается о нем, и каждый умный человек по возможности извлекает преподнесенные судьбой уроки. Только...
      1014
      Александр Данилов 1 июня 2016 г. 10:41

      1 июня - международный день защиты детей.

      Любимое всеми школьниками время года – лето – начинается с Международного дня защиты детей. Этот светлый и радостный праздник появился достаточно давно и имеет интересную историю. Международный день защиты детей – история праздникаВ начале прошлого века китайский консул в Сан-Франциско решил собрать 1 июня детишек, которые лишились родителей, и устроить ...
      17554
      Александр Данилов 29 мая 2016 г. 22:01

      Ненавижу англосаксов и ...восхищаюсь ими.

      Дорогие КОНТовцы, многие, если не все, из нас читали замечательный роман французского писателя Жюля Верна "Дети капитана Гранта". И все мы переживали за отважных путешественников, упорно шедших вдоль 37-й параллели к своей главной цели - прибежищу Гарри Гранта. Но я речь не об этом. Хотелось бы знать, а обратил ли кто-нибудь из вас на одну ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНУЮ ГЛАВУ этой ...
      4925
      Александр Данилов 29 мая 2016 г. 19:06

      ПРИТЧА...

      Женщина вышла из своего дома и увидела на уличном дворике троих стариков с длинными белыми бородами. Она не узнала их. Она сказала: — Наверное вы мне не знакомы, но вы должно быть голодны. Пожалуйста, входите в дом и поешьте. — А муж дома? — спросили они. — Нет, ответила она, — Его нет. — Тогда мы не можем войти, — ответили они. Вечером, когда...
      880
      Александр Данилов 28 мая 2016 г. 15:04

      Веселый украинский язык или смешные украинские слова

      Анекдот вместо эпиграфа.Спорят украинец и русский у кого язык более дурацкий.Русский: - Вот я никак не могу понять ваше "незабаром" - это за баром или перед баромУкраинец: - А ваше "сравни" - це срав, чи ні?Украинский язык конечно не может не улыбать, креативностью филологических оборотов.К тому же деятели украинского языка не перестают нас "радовать" регулярными ново...
      2704

      Чудеса в годы войны.

                                                        Плач БогородицыМесто, где мы сидели в окопах, казалось каким-то особенным. Словно кто-то помогал нам: немцы атаковали нас превосходящими силами, а мы их отбрасывали, и потери у нас были на удивле...
      2251
      Александр Данилов 28 мая 2016 г. 14:30

      Сто имен великих русских ученых первооткрывателей и основоположников научных направлений

      Наш ответ лживой западной пропаганде о том, что русские "никогда ничего не создали, и не в состояние чтобы то ни было создать", и что "все самое лучшее и нужное создавали американцы и европейцы"…                                             "Три Б...
      2279
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика