• РЕГИСТРАЦИЯ

"Взрыв мозга" как подрыв цивилизации

8 758

Цивилизация, культура, познание создали огромное множество приборов, способных приносить человеку явную и очевидную пользу.

 Эти приборы из века в век прирастали и разнообразием, и внутренней сложностью, и, соответственно, требовали роста компетенции у пользователей. К каждому прибору прилагаются две инструкции: по эксплуатации и по технике безопасности.

Сложилась проверенная временем практика: прежде чем использовать малознакомый, новый для тебя прибор – внимательно изучи инструкцию к нему. Именно от этого зависит – удобство ты получишь от прибора, или он тебя убьёт, фарш тебе даст электромясорубка, или пальцы отхватит…

Очень важно отметить, что условия полезности (или опасности) любого механизма – ОБЪЕКТИВНЫ. Они прописаны директивно, и не зависят от народного волеизъявления, человеческих желаний и вкусов, принятых законодателями актов, и т.п.

Нет, конечно, никто не запретит проголосовать, чтобы лампочка светила без источника питания (очевидно же, что так удобнее, можно везде её использовать!). Но даже за это проголосуют 99% избирателей – лампочка без источников питания светить не будет. 

Можно избрать парламент, и он примет закон, что лампочка обязана светить без источника питания, под угрозой наказания за привлечение источников питания как лампочке, так и тем, кто её использует – но лампочка всё равно останется бесполезной. 

Неодушевлённый предмет – она равнодушна к ораторам, митингам, призывам, лозунгам, агитации.

Или вы создадите строго определённые условия, когда она станет светить, или она светить не будет. Таков тоталитаризм науки и техники. Тоталитаризм инженера, создававшего лампочку.

+++

Техническая инфраструктура – это совокупность приборов, и сама – тоже большой сложный прибор. 

Множество совмещённых механизмов создают единый механизм – «комбайн». Поэтому техническая инфраструктура либо работает, либо нет, и никакой свободы людям, своим пользователям не даёт. Или вы делаете, как надо, как инструкцией предписано, или прибор выходит из строя.

Желанность благ цивилизации входит в жестокое противоречие (и даже антагонизм) с таким, тоже желанным человеку, явлением, как свобода.

 Вообще сама идея свободы личности – это комбинированный инстинкт, сложившийся из двух зоологических инстинктов: доминирования и экономности действий. 

В дикой природе инстинкт доминирования нужен, чтобы передавать потомству лучшие гены (доминанты имеют преимущество в оплодотворении самочек). 

А инстинкт экономности действий – для сохранения пищевой базы. Сытый зверь становится сонливым, потому что если он не будет сонливым – он станет жрать, жрать, жрать, и всю кормовую базу быстро выест. И помрёт – а дикая природа рассчитана Богом на долгие сроки.

Из сочетания этих двух инстинктов у человека (в частности) возникает очень мощное, и совершенное естественное, врождённое желание: командовать и лениться.

 Чтобы и кушать досыта и спать без просыпу. Это желание есть в каждом, бояться его не нужно, оно непреодолимо, но его нужно понимать. И через понимание – управлять им. 

Так, чтобы оно не стало управлять тобой, превратив в агрессивного разрушителя, в «собаку на сене» - которая и сама не работает, и другим, из ревности, не даёт работать.

+++

Если мы разберём дегенератов современного либерализма, то отчётливо увидим именно эту комбинацию. Я бы даже сказал – она бросается в глаза. 

Желание «быть властью» - но при этом не брать на себя никакой ответственности за организацию дел. Чтобы тебя уважали, тебе льстили, кланялись, говорили тебе, что ты источник власти (инстинкт доминирования), но при этом не смели обременять и докучать систематическим тяжёлым трудом, ответственностью за результаты управления (инстинкт экономности действий).

Ранний капитализм с его «протестантской трудовой этикой» максимально удовлетворял звериный инстинкт доминирования, но жёстко подавлял инстинкт экономности действий. Он сделал выбор в пользу одного инстинкта, поправ другой.

Но любой человек понимает (только прислушайтесь к себе!), что власть в полной мере сладка, только когда необременительна. Если же ты властвуешь, но при этом не располагаешь сам собой, всё время в делах и заботах, не можешь ни толком спать, ни толком покушать, вся жизнь на бегу – то это не слишком лакомо животному в тебе. То есть доминировать всегда приятно, но доминировать лениво куда приятнее, чем доминировать деловито.

На уровне инстинктов, подсознания, на самом глубоком и фундаментальном уровне мы воспринимаем свободу как ленивое доминирование. Только если мы командуем, и при этом ничем не обременены - организм считывает это как "подлинную свободу". 

"Покой и воля!" Всякое иное понимание "свободы" на подсознательном уровне отторгается нашим организмом (а мы не всегда это понимаем на рациональном уровне). 

+++

Практикующие политики понимают: чтобы быть популярными, нужно говорить приятные людям слова. Отбор приятных слов идёт в ущерб истине. Человеку хочется пользоваться всеми благами цивилизации, и при этом обладать полной свободой личности. Ему это и сулят…

Марксизм, например, с первого взгляда кажется сорокой, которая тащит к себе в гнездо без разбора всё блестящее, надёргав приятных слов со всех идеологий. Чтобы быть популярным, нужно обещать и научно-техничекий прогресс, и развитие производительных сил, и свободу с демократией.

И плевать, что логически они несовместимы, о чём мы толковали выше! Все приборы, и общая совокупность приборов работают по инструкции, а не в режиме свободы. Идёт ли речь об изобилии колбас или тканей, автомобилей или жилплощади – речь ВСЕГДА идёт об отмене свободы правильно поставленным процессом.

Марксизм пустился на хитрость, которая его потом и погубила: он стал подменять значения слов. Он, в частности, придумал, что свобода – это «осознанная необходимость». С таким же успехом можно заявить, что ёж – это олень. Сказать, конечно, можно, язык не отвалится, бумага не покраснеет, но вы же понимаете, что ёж от этого оленем не станет, ни копыт, ни рогов у ежа не отрастёт, сколько бы раз его оленем не назвали…

Точно так же свобода – никогда не была и не будет осознанной необходимостью. Свобода – это выбор того, чего хочется. Если можно выбрать что угодно – то это полная свобода. Если же выбор ограничен (можешь выбрать 2 или 4, но не 5 и не 7) – тогда это ограниченная, неполная свобода. То есть, уже не свобода, а всего лишь некоторый люфт. Удлинение цепи, на которой сидишь…

+++

Если уж так хочется свести «осознанную необходимость» к одном слову, уместно называть так:

- разумность,

- компетентность,

- конструктивность,

- рациональность.

Более всего мне нравится слово «сознательность». Но что касается термина «свобода» то он явно «из другой оперы». Свободный человек – свободен (тавтология – высшая форма очевидности). Он свободен читать или не читать инструкцию к прибору. Он свободен выполнять её требования или не выполнять. Только так, а иначе он не свободен по определению. Запрет переходить улицу на красный свет и заплывать за буйки – разновидности запретительной несвободы.

Понимают ли это умные практические политики? Да – иначе не стали бы юлить, давая «странные» определения свободе: мол, хоть и с копытами, и с рогами ветвистыми, и без иголок – а так-то ёжик!

Для того, чтобы жить в Новейшем Времени со всеми его чудесами науки и техники, необходимо пожертвовать наиболее очевидными, первобытными, буквальными формами свободы личности. Прогресс – требует компетентности, причём по возрастающей. Это очень угнетает людей. Компетентность не содержит свободы на стадии получения, равно как и на стадии использования. Если школьникам дать свободу – то в школе начнётся бардак (ещё не убедились?!). Если дать человеку неограниченный поведенческий выбор (бухать утром в пятницу или в трамвайный парк идти) – собьются ритмы инфраструктуры и всё поломается (тоже, наверное, уже нахлебались, с горбачёвских времён, досыта?).

+++

Но дегенерат не будет, вослед казуистике марксистов, жонглировать словами, тонко подменять значение терминов, изловчившись увидеть в свободе «осознанную необходимость»! Дегенерат видит в свободе свободу.

Умственно отсталому человеку очень трудно объяснить «аллегорию» употребления слов «свобода» и «демократия», то, что это лишь отвлечённая метафора, а на самом деле мы имели в виду…

- Мне похрен, что вы имели в виду! – говорит недоразвитый –ь Положено - так давайте!  Записано – «свободная личность» - значит, я свободная личность. Записано «демократия» - значит, демократия! А не эта ваша эквилибристика, иносказания, демагогические подмены в погоне за популярностью…

Мы уже неоднократно наблюдали, что социальный дегенерат (сочетание крайнего невежества с крайним самодовольством, доходящим до нарциссизма) понимает демократию только как собственное доминирование.

Я не знаю, чего имели в виду марксисты, когда внушали народу, что «он здесь власть» (наверное, что-то сложно-компонентное, но сейчас уже неважно).

Но чем примитивнее представитель народа, чем он малограмотнее – тем более буквально он понимает такое «приглашение к танцу». То есть – исключительно как собственное зоологическое доминирование: он приказывает, другие подчиняются. А как ещё примитивный человек может понять лозунг «ты здесь власть, ты всё решаешь»?

- Ну если я свободен – то я свободен? То есть могу кинуть камень в витрину на улице, если мне этого хочется? Как не могу?! Значит, вы лжецы, вы мне врали, когда обещали мне свободу?!

+++

Потому весь либерализм состоит из двух фаз, «куколки» и «бабочки», причём переход между фазами – неумолим. Первая его фаза – хаос и разброд с шатаниями, погромы и злостное хулиганство, затем – подавляющий террор и фашизм. Причём одно другому не противоречит: одно из другого вытекает неизбежно, как ни извивайся.

Вначале свободны все – и каждый делает, чего хочет, в меру своего дегенератизма. Поскольку поступки свободных людей вступают в противоречие друг с другом (я хочу громко, а он тишины), начинается силовое выяснение, чья свобода важнее. Те, кто проталкивая свой произвол, оказываются сильнее – террором усмиряют всех остальных, и далее начинаются изгаляться над заложниками, в меру своей испорченности. Свобода личности:

1) Выявляет в криминально-террористической схватке самых сильных

2) Порабощает всех остальных их произволу

3) Из свободы одного человека автоматически вытекает порабощение другого.

4) И нельзя отменить рабство иначе, кроме как ограничив личную свободу.

+++

Игрища либералов со свободой, заигрывание с дегенератами в рамках демократической клоунады проходимцев и временщиков – наносит цивилизации страшный, может быть, непоправимый удар.

М.Калашников, известный публицист, сказал об этом поэтично:

«Иногда мне кажется, что какой-то злой волшебник поменял местами времена. И 60-е годы прошлого века из нашего кажутся каким-то далёким светлым будущим. А XXI век – мрачным прошлым»…

Ну ведь действительно так! Посмотрите на фотографии из 60-х годов ХХ века из Африки, Азии, на людей, города, обстановку – и сравните с нынешними плясками бармалеев… Со всем этим «новым средневековьем» - которое, будем честны, притянули свобода и демократия, заигрывая с дегенератами, внушая им самодовольное «мы здесь власть, чего хотим, то и делаем, автомат в руки и алга!».

Цивилизация Новейшего времени может очень многое в плане удобств, и труда и быта – но она не работает сама по себе. Неодушевлённые предметы, какую бы сложную механику в себе не таили – без компетентного пользователя мертвы.

Но что значит – компетентный пользователь?

Это человек, строго следующий инструкции. Понимающий причинно-следственные связи, движение продукта от сырья до готовности к употреблению, со всеми стадиями полуфабрикатов.

Неважно, идёт ли речь о производстве сыра или мыла, или чего-то ещё, в основе – знание технологии и неукоснительное ей следование, рождающее изобилие искомого продукта. Если у нас плохо с мясом – значит, мы в каком-то звене его производства нарушаем технологию его производства. Если мы будем соблюдать все этапы технологии – то получим в итоге изобилие продукта этой технологии. Только так – а как иначе?!

Компетентность сводит человека к однозначности без выбора. Чем лучше вы знаете дорогу, тем меньше сомнений: на какой развилки куда поворачивать. Плутать и вихлять может только некомпетентный человек, который вызвался других вести, а сам пути не знает!

Но идеология свободы ничего не говорит ни о компетентности, ни о сознательности, ни о добросовестности, ни о воспитании промышленной культуры нации! Хуже того, она, чем прямее подана массам – тем больше отменяет всё вышесказанное. Свободный делает, чего ему вздумается, а не то, что нужно. Производительной же сфере нужно то, что нужно, а не то, чего дегенератам вздумалось с ней сделать…

Такое вот противоречие.

Вазген Авагян, команда ЭиМ

тень добитой хакерами газеты (значит, были опасны!)

    Компания по обеспечению кибербезопасности из США признана не желательной в России

    Сегодня утром Генеральная прокуратура России сообщила  о признании нежелательной деятельности Recorded Future, - американской компании в сфере кибербезопасности. Компания специализируется на ки...

    «Мирный план» Макрона – основа стратегии Запада

    Над Эммануэлем Макроном у нас привыкли потешаться. То пожилую жену ему вспомнят, то решат, что не ту он позу при фотографировании принял, то подозрительно гостя приобнял, то слишком луч...

    «Мирный план» Макрона – основа стратегии Запада

    Над Эммануэлем Макроном у нас привыкли потешаться. То пожилую жену ему вспомнят, то решат, что не ту он позу при фотографировании принял, то подозрительно гостя приобнял, то слишком луч...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Экономика и мы Сегодня 11:01

      "Что такое "хорошая жизнь"? (Вопрос с подвохом)

      Представления о «хорошей жизни» неразрывно связаны с первообразом жизни, который только потому и может быть нарушен, что сперва есть. Принято считать, что человеку положено иметь «А, B, C, D». А у человека есть только «А» и «C». Отсутствуют «B» и «D».Из этого делается вывод о «плохой жизни», «унижении человеческого достоинства» (кстати, откуда оно взяло...
      457
      Экономика и мы Сегодня 06:50

      ИЗ ПИСЕМ «ЛЕВЫМ»: ПОЧЕМУ У ДЕГЕНЕРАТОВ НИКОГДА НЕ ПРОБУДИТСЯ «КЛАССОВОЕ СОЗНАНИЕ»?

      Очень просто: всякое рационализирующее сознание, независимо от того верно оно или ошибочно, в качестве необходимого начала предполагает САМОСОЗНАНИЕ, выделения «Я» одушевлённым существом, и отделение этого «Я» от «не-я». Для понимания вообразим ребёнка, играющего куклой. Всё, что говорит, думает и чувствует кукла – НА САМОМ ДЕЛЕ говорит и думает, и чувс...
      335
      Экономика и мы 16 декабря 10:13

      «УМРИТЕ, РАДУЯСЬ»: ЭКОНОМИКА ГЕРМАНИИ БЛИЗКА К ТОЧКЕ НЕВОЗВРАТА

      Очередное доказательство того, что «хуже войны с англосаксами может быть только дружба с англосаксами»: Показатели экономического потенциала Германии рухнули ниже допандемийного периода, страна приближается к точке невозврата, передает Bloomberg со ссылкой на расчеты аналитиков."После пяти лет стагнации экономика Германии сейчас на пять процентов меньше...
      528
      Экономика и мы 16 декабря 09:28

      ИДЕОЛОГИЯ ГЕНОЦИДА: СТАНОВЛЕНИЕ И ОСНОВЫ

      Ничуть не идеализируя крайне проблемное положение дел в России, обязаны отметить: сегодня антипутинская оппозиция в РФ – это прямое и открытое приглашение русского народа к эвтаназии.Смысл разношёрстных листовок и призывов этой «оппозиции» можно свести к четырём словам: «жизнь трудна, умирать легко». Ставка делается на то, что устав от гнетущего потока ...
      541
      Экономика и мы 15 декабря 07:58

      Жанр «политической миниатюры»: Политический словарик наших дней

      ДЕМОКРАТИЯ – так в народе называют терроризм, склонный к болтливости, театральным эффектам и музыкальному сопровождению.ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ВЫБОРЫ – совещание в Госдепе США, обсуждающее кандидатуры гауляйтеров на оккупированных территориях.ЛИБЕРАЛЬНАЯ СВОБОДА – (народное, малограмотное, жаргонное) определение формы людоедства, при которой едока от еды отлич...
      338
      Экономика и мы 15 декабря 07:38

      Жанр «политической миниатюры»: «грибы: люблю и знаю».

      Дело общественного блага делится на очевидные половинки:1) Понимание того, что такое общественное благо, формулировка его базовых признаков, принципов.2) Желание, стремление лично творить благо. ПОСЛЕ того, как понял, что оно такое и как выглядит.Первое без второго – бессильное безволие, пустая констатация, «всхип угнетённой твари». Второе без первого –...
      354
      Экономика и мы 15 декабря 07:24

      Жанр «политической миниатюры»: в двух словах - из трёх сосен

      Рассмотрим ситуацию1) Жестокое злодейство совершено 2) Под красивым лозунгом.Что делать?Три варианта ответа:1) лозунг ниспровергать, 2) злодейство оправдывать. 3) Отделить преступника от лозунга, которым он прикрывается.Казалось бы, третий ответ очевиден всякому разумному человеку.В итоге у нас все лозунги оказались ниспровергнуты, а все преступления – ...
      323
      Экономика и мы 14 декабря 08:26

      КАПИТАЛИЗМ КАК ИДЕЯ: УТОПИЯ И САМООТРИЦАНИЕ

      В принципе неопределённости, суть которого – «что-то будет, а что – мы не знаем» заключена большая сила. Во-первых, принцип неопределённости не вступает в конфликт с зоологией, её инстинктами, опирается на толщу биологической привычности.Во-вторых, он безошибочен, обладает абсолютной достоверностью, и любой иной прогноз рядом с ним кажется завиральным. ...
      405
      Экономика и мы 13 декабря 07:53

      Запад – организатор геноцидов: причина, повод, ненужность повода…

      Частью поведенческой модели монотеизма (единобожия) является прививаемое всеми силами отвращение к насилию. Мы (включая и атеистов, заведшихся ВНУТРИ христианской цивилизации) так привыкли к этому, что забываем: до эпохи монотеизма самые грубые формы беспричинного и неспровоцированного насилия человека над человеком не только не считались грехом, но и п...
      634
      Экономика и мы 12 декабря 18:20

      ПАРИ С «ЗАПАДНИКОМ»: СЫГРАЕМ В ПОДДАВКИ?

      Поскольку в лице западников мы ведём дискуссию с зомбированными существами, лишёнными логики, и очень устали от повторения их мантр по замкнутому кругу, мы предлагаем такую игру. Давайте вы, кто-нибудь, напишите то, что считаете правильным. Мы не ограничиваем вас ничем – пишите, что считаете СВОИМ принципом, то, что ВЫ (а не мы) считаете ...
      284
      Экономика и мы 12 декабря 10:05

      КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ И ПРОСТИТУИРОВАНИЕ

      Концептуальность, как политическая основа цивилизации, состоит из двух частей. Первая её часть – это какое-либо материальное положение, которое признано сакральной целью. Примеры: «земля – крестьянам» или «каждой советской семье отдельную квартиру к 20** году». Если положение сформулировано чётко, недвусмысленно, не как у либералов («честные суды» - и ч...
      290
      Экономика и мы 12 декабря 07:23

      УСТАРЕВШИЕ МЕТОДИЧКИ ПОБОРНИКОВ «ДЕМО»

      С доставкой новых методичек дурачкам – агентам влияния Запада, видимо, есть не только технические, но и психологические трудности. Дурачки продолжают нести агрессивным тоном ахинею про свободу, демократию, выборы, права человека, регулярную сменяемость (их бы кто сменил – как они с 80-х годов надоели, заезженной пластинкой своей!) и т.п. Дурачкам не соо...
      633
      Экономика и мы 11 декабря 13:24

      "Бога нет - всё..." (возвращаясь к напечатанному)

      Существует ли мораль без религиозной веры? Да. Розетка существует отдельно от проводов. Кто не верит – сходите в магазин «Электротовары» и посмотрите! Там на витрине лежит множество розеток. И штепселей. Можно купить розетку и штепсель, и воткнуть штепсель в розетку, и всё без проводов! Чукча из анекдота так и сделал: купил себе телевизор в чу...
      292
      Экономика и мы 11 декабря 10:32

      Духовность: мотивация действия, действие мотивации

      Всякое действие имеет какую-либо мотивацию. Рефлекторные наши действия (такие, как дыхание, реакция на ожог и т.п.) мотивируются врождёнными инстинктами. Мы не задумываемся, зачем и почему мы дышим, но это мотивировано самим основанием жизни. Далее всякий индивид производит корыстные действия, с целью получить какую-то пользу, выгоду, реальную или мниму...
      332
      Экономика и мы 10 декабря 09:16

      Пустой бакс и марионеточные режимы

      Ещё раз убеждаемся, что «рыночник» и «западник» - разные люди. Как, впрочем, «демократ» и «западник». Хотя какое-то время эти понятия ошибочно считали синонимами. По этой ошибке многие рыночники и демократы ушли в западники, как овцы к волкам – у нас, мол, одна, овечья, шкура…Ключевая разница вытекает из отношения к платежам. Рыночник - если он рын...
      668
      Экономика и мы 9 декабря 17:43

      УРОК ОТНОШЕНИЯ ОТ КЛАССИКА: БЕССМЕРТНЫЙ ЛЕВ ТОЛСТОЙ О… СИРИИ?

      Из романа «Война и мир»:…Дверь кабинета отворилась, и на пороге ее показался Кутузов. Генерал с повязанною головой, как будто убегая от опасности, нагнувшись, большими, быстрыми шагами худых ног подошел к Кутузову.— Вы видите несчастного Мака, — проговорил он сорвавшимся голосом. Лицо Кутузова, стоявшего в дверях кабинета, несколько мгновений оставалось...
      1361
      Экономика и мы 9 декабря 08:52

      Есть такая профессия: бедам Родины радоваться…

      Сельского батюшку спросили: что будете делать, если увидите летающую тарелку? Он ответил: перекрещусь, и она исчезнет. А его дальше задирают: ну, а коли не исчезнет? Тогда батюшка ответил так, что только в граните увековечить: - Значит, плохи мои дела. Да и ваши тоже…То же самое можно сказать о Западе и его победах: будем молиться, уповать, бороться изо...
      1079
      Экономика и мы 8 декабря 20:49

      Асад – как и Хусейн, и Наджибулла – псевдоним ХХ века в Азии…

      В XIX-ХХ веках человечество высоко и, относительно предыдущих эпох, очень быстро, вскарабкалось по лестнице развития. Но не всё (и сегодня есть племена, живущие в каменном веке), а только в лице наиболее прогрессивных своих представителей. Эти наиболее прогрессивные, натянув струны телеграфных линий и рельсы железных дорог, задавали моду, создавали...
      1184
      Экономика и мы 7 декабря 09:51

      От безверия до безумия: "ловушка классификации" для атеизма

      Ощущение БЕЗУМИЯ ЖИЗНИ постоянно преследует каждого думающего человека. Это ощущение возникает почти сразу, как только начнёшь думать о жизни, её устройстве, процессах вокруг себя. Л.Н. Толстой в 1900 г. в дневнике записал ставшую после знаменитой фразу: «Я серьёзно убеждён, что миром правят совсем сумасшедшие». Эразм Роттердамский пытался сатирически...
      1130
      Экономика и мы 5 декабря 10:34

      ЗАПАД: ЭСКАЛАЦИЯ ДЕГЕНЕРАТИВНОСТИ

      Познание – слуга Разума? Наука – служит Разуму? Эти утверждения прежде казались чем-то вроде «дуб-дерево, воробей – птица». Или «Волга впадает в Каспийское море», а «Лондон – столица Великобритании». Ну, то есть чем-то очевидным и само собой разумеющимся. Если познание враждебно Разуму - то что оно? Если наука использует весь свой инструментар...
      764
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика