Это часть книги, которую я создавал на протяжении нескольких лет, собирая материалы о роли Католической церкви в протестных движениях и госпереворотах в наше время. В книге детальнейшим образом описано как проходила организация Майдана на Украине, в Гонконге, о протестной деятельности в Бразилии, Никарагуа, России и некоторых других странах. Аналогов данной книге на данный момент я нигде не встречал, поэтому книга по-своему уникальна. Ввиду того, что книга задумывалась как дар Православной Церкви и обществу, который имеет целью поднять к обсуждению возникающие проблемы взращивания в религиозной среде радикализма и терроризма, я решил каждый день публиковать на своей странице несколько глав этой книги, а когда все главы будут опубликованы, выложу ссылку для скачивания всей книги.
___________________
Организация «Майданов поддержки» в Великобритании.
«Майдан поддержки» в Манчестере
Чтобы понять как развивались события, связанные с Майданом в Манчестере, достаточно зайти в «Фейсбуке» на страницу клирика УГКЦ Владимира Сампара. 23 ноября он сделал запись[1], в которой рассуждал о происходящих политических событиях на Украине. В этой записи он указал, что в Россию хотят интегрироваться те, кто ведет бизнес, но часто это связано с коррупцией. В Европу же, по его мнению, хотят люди ради той красивой картинки, которую украинцы видят о Европе в СМИ. Но по словам Сампары, этими СМИ управляют евреи, и эта картинка в телевизоре не соответствует действительности. «Прошу, пробудитесь», пишет Сампара, указывая, что очень многие из тех, кто едет на заработки в Европу, тяжело работают, часто впадают в депрессию, медицина построена не на принципах милосердия, а на законах финансов, а в обществе насаждаются идеи ЛГБТ, которые противоречат основам христианства.
Однако в комментариях уже через несколько часов началась откровенная травля. Сначала Михаил Банах, который в тот период работал в Киеве в фонде Джорджа Сороса «Возрождение»[2] и являлся координатором немецко-украинского проекта, направленного в том числе на обсуждение гендерных программ, написал вопрос, нет ли у данного клирика сговора с Виктором Медведчуком. После этого появились и гневные комментарии клириков. Например, клирик Владимир Кметь, который является исполнительным директором[3] в Caritas Ukraine, написал: «Очень жаль, что у нас пророссийские священники, которые желают нам, украинцам, такого добра, сказать, что это греко – католик, не осмеливаюсь»[4]. Очевидно, в католической структуре Каритас, которая должна заниматься делами милосердия, травля инакомыслящих – дело привычное, а ненависть к России и русским – это неотъемлемая часть служения клириков УГКЦ. Собственно, другие клирики были не менее резки в своих высказываниях. Например, Виталий Барабаш, который является клириком Львовской Архиепархии УГКЦ, написал, что, наверное, данный клирик ударился головой, раз делает такие записи. Очевидно, вскоре это дошло до руководства УГКЦ, и на следующий день Сампара делал записи уже совсем другой направленности. 24 ноября он пишет: «Мы с вами братья и сестры. Слава Украине! Героям слава! Пусть Бог уничтожит зло на нашей земле, и мы покажем миру народ и Украину! Стоим на Майдане против режима Януковича!»[5].
Записи в поддержку Майдана и о клириках УГКЦ на Майдане появились и на странице прихода УГКЦ в Манчестере[6].
8 декабря Владимир Сампара выложил у себя на странице фото- и видеоматериалы о том, как днем ранее в Манчестере проходил «Майдан поддержки». Из этих материалов видно, что Сампара в богослужебной одежде вместе с протестующими участвует в митинге[7].
Примечательно, что сразу же протестующие начали скандировать «Януковича прочь!», а вместе с Сампарой на протесте присутствовал и другой клирик[8].
На его странице можно без труда обнаружить фотографии последующих митингов, где видно, что он принимал там участие[9] (и здесь) и выполнял роль ведущего[10].
При этом в своих записях Сампара регулярно информировал читателей о том, где и когда собираются «Майданы поддержки» в Лондоне[11] (и здесь).
_____________________
Традиционно прошу всех своих читателей воздерживаться от комментариев содержащих дискриминацию по национальному или религиозному признаку.
Оценили 17 человек
26 кармы