Дети! Что вы там себе думаете? До сих пор не поумнели? Как я вас понимаю. Но не отчаивайтесь, есть один человек, который может сделать вас гениальными. Это Владимир Викторович Кирюшин. А стремительному поумнению способствует с помощью музыки. Что, интересно? Тогда обо всем по порядку.
Еще давно Владимир Викторович заметил, что в музыкальных произведениях разных композиторов повторяются общие формулы.
Он перешерстил 2000 шедевров и вытащил оттуда все эти формулы. Их оказалось определенное количество - около 400 одного вида и около 1000 другого.
Потом составил большую таблицу этих формул и начал называть себя музыкальным Менделеевым.
Тогда-то Кирюшин и придумал обучать детей музыке с помощью этих формул.
Когда он записал их на кассеты, получилась очень красивая музыка. Не "Дорз", конечно, но звучит божественно. Ой, что началось! Вместо девятнадцати лет, которые обычно уходят у человека на полноценное музыкальное образование у детей, обучающихся по этим формулам, уходило 2-3 года.
Но обнаружился и побочный эффект; в процессе обучения дети начинали стремительно умнеть по всем предметам.
Сам Кирюшин чудеса объясняет так:
- Для того чтобы "запустить" всю кору головного мозга, необходимо проложить мост между правым и левым полушариями, в каждом человеке есть резервы, изначально данные природой. И вот они объединяются и вступают в резонанс с реальным звучанием. С одной стороны, ребенок обучается музыке, с другой - если затронуть резонанс, открываются энергетические каналы и начинает функционировать вся человеческая система.
Сначала Владимир Викторович обучал студентов, потом перешел на детей. И чем младше была аудитория, тем быстрее шел процесс. Дети тоже помогали Кирюшину, придумывая музыкальным терминам характеристики.
Например: заспанная, бедная, усталая секста.
Они даже начали рисовать эти термины. Так родились сказки, но не простые, а опять же обучающие.. В общем, все шло замечательно, но Кирюшину и этого было мало. Он задумал обучать и вовсе не родившихся детей.
После того как его собственный сын напел мелодии на пленку, их стали крутить беременным женщинам.
Эксперимент удался. Дети, получившие в утробе дозу кирюшинской музыки, стали развиваться быстрее сверстников, причем разносторонне. Например, одна девочка в 3 года говорила на трех иностранных языках, свободно оперировала с числами до 500 и имела абсолютный слух. А когда ее посадили за пианино, она на шестом занятии играла двумя руками пьесу для второго класса.
Кстати, метод обучения неродившихся детей официально одобрен, и уже создаются специальные материнские школы, в частности в Ступине. Но, для того, чтобы беременная женщина пришла в такую школу, она должна осознать себя не инкубатором, а именно будущей, матерью, которой потребуется не только кормить и одевать своего ребенка, но и развивать его духовно, тем более что представилась возможность делать это чрезвычайно эффективно.
Кстати, кирюшинские мелодии еще снимают стрессы и благоприятно влияют на здоровье. Владимир Викторович и сам удивился, когда узнал это от разных людей.
Но потом решил, что удивляться нечему, и объяснил это так: если у тебя богатая аура, не один микроб в твою сторону даже не смотрит.
Таблица элементов Кирюшина
"Московский Комсомолец" 25 июня 1994 г.
Система развития певческо-слуховых способностей детей В. В. Кирюшина
взято с интернет-форума, 2008 г.
Интересно узнать, - кто-нибудь пользуется сегодня в своей практике методикой Кирюшина. Раньше я встречал музыкантов-хоровиков, успешно применявших в работе с дошкольниками некоторые приемы, и, как мне казалось, результат был положительным. Или может быть в связи с кончиной Кирюшина интерес к его методике угас?
Помещаю краткое описание этой системы.
"...Эта система представляет собой оригинальную и весьма смелую методику изучения теории музыки и сольфеджио.
Несмотря на то, что эта методика написана для использования в музыкальных школах, знакомство с ней хормейстеру необходимо, а кроме того отдельные элементы этой системы вполне могут быть применены на начальном этапе обучения детей хоровому пению, например, в работе дошкольниками и младшими школьниками.
В основе данной методики лежит принципиальная установка на соотнесении музыкально-теоретического, т. е. информационного, материала со сказочными, фантастическими образами.
В частности, считается, что благодаря методической разработке, заключенной в сборнике «Музыкальные мифы», сложная профессиональная терминология осваивается детьми быстрее, в их сознании абстрактные и далекие образы обретают понятное значение.
Например, имена персонажей сказок созвучны музыкальным терминам и связаны с их смысловыми значениями и качественными характеристиками:
Диссонанс — Бог зла
Фортиссим — злой волшебник, великан с громовым голосом
Бекар — добрый волшебник, отменяющий злые дела
Звукоряды — боевые порядки, в которые выстраивались воины
Интервалы — звери волшебного леса
Пезант — тяжелый, грузный зверь
Форт — медведь, всегда громко ревущий
Мажорные страны — светлые, солнечные
Минорные страны – страны, всегда закрытые тучами
Пассажи — очень быстрые, мелкие и юркие птицы
Дольче — нежные, сладкие плоды
Квартдец – паук с 14 лапами и т. д.
По словам Кирюшина, толчок к развитию его художественно-образной системы дали сами дети.
Так, схватывая суть, дети находили в звучании секунды что-то ядовитое, колючее, хрюкающее, что в целом определило секунду как существо, похожее на ежа, поросенка и крысу разом с двумя большими иглами (секунда в переводе с латинского — два).
Терция же для детей — это что-то нежное, мягкое, отсюда — пушистые зверьки, похожие на зайчиков, у которых было 3 ушка, 3 лапки, 3 хвостика (терция в переводе с латинского — три).
Аналогичным образом на занятиях с детьми Кирюшин учит воспринимать аккорды. Так например, дети называют терцквартаккорд — любопытным, ввиду вводного полутона наверху, нонаккорд — длинным, большой минорный септаккорд —раздражительным и злым, уменьшенный септаккорд – настороженным.
И следом подыскивают нужный образ: большой мажорный септаккорд — военный министр Бо-Мажор, малый уменьшенный — король Мал’с’УмКвинт (был малого роста, ходил с сумкой, где держал уменьшенных квинт, правил страной, называвшейся Локрия-Лукрия) и т.д.
По сути дела, Мифы Кирюшина вбирают в себя весь теоретический материал, необходимый музыканту. Причем, манера подачи этого материала направлена на развитие инициативы, творчества и свободного мышления.
Так, к примеру, в одном из мифов про Чудо-остров рассказывается о возникновении волшебного острова, на котором вскоре выросло дерево, из дупла которого вышла красивая женщина и начала равномерно и без остановок шагать.
С удивлением обнаружив в карманах платья мандарин, женщина стала с каждым шагом съедать дольку мандарина, а когда съела мандарин целиком, то обнаружила еще и еще. Но помимо мандаринов в карманах женщина нашла метр и пули, которые вспыхивали ярким фейерверком. Именно поэтому вскоре ее друзья дадут ей имя — Метрическая пульсация.
А чудеса тем временем продолжались и продолжались. Так на дереве распустились цветы, а спустя мгновения созрели орехи. Сняв самый большой белый орех, Метрическая пульсация так и не смогла его разбить.
Другой орех распался на две половины и из него вышли две поварихи в белых передниках с половниками в руках. Кстати, достаточно им было хлопнуть два раза в ладоши, как был готов жареный гусь. Из черного ореха с четырьмя листьями, выскочило четыре дядьки с черными лицами, одетые в черные одежды, и сапоги, в которых были видны бомбы. А раз братьев было четверо, то назвали их — четверти.
Соответственно в следующем орехе было восемь сестренок, при этом у каждой на руке было по восемь часиков, которые ходили так — ди-ли, ди-ли, ди-ли, ди-ли. Один орех оказался с червяками – квадратными, длинными, а также похожими на топорики — с одним и двумя лезвиями.
Вскоре созрел орех, из которого с громким щебетаньем и несмолкающими криками выскочили 16 маленьких черненьких девочек с двумя косичками на голове. Их так и прозвали — шестнадцатыми, а чтобы они не так тараторили, им сплели по две косички, двумя шнурками, и за каждой четверкой стал приглядывать дядька Бом.
Но орехи созревали и созревали. Так, в скором времени появились восьмые с точкой, с шишкой на лбу, а также кони-темпы. И были эти кони самые разные — медленный и сильный Адажио, умеренный Модерато, неспешный Анданте.
Пройдет еще немного времени и созреют орехи, где Метрическая пульсация обнаружит якорь — ритенуто, паруса — аччелерандо и многое-многое другое — старуху-Синкопу, триолей, затакты и т.д. Правда, счастье ритмических длительностей и фигур окажется недолговечным, ввиду того, что на волшебный остров проникнет предатель-воробей, разыщет волшебный звонок — фермату, и жизнь на острове остановится.
Для развития навыков сольфеджирования Кирюшиным создано пособие «Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного звуковысотного музыкального слуха, мышления и памяти».
Это пособие, как утверждает автор, основано на 470 наиболее часто встречающихся инвариантах музыкального языка.
Основной дидактический принцип пособия — петь не отдельные ноты, а гармонические сочетания..."
В середине 1970-х годов в московской детской хоровой студии использовали кирюшинские наработки (еще тех лет) по развитию слуха, определению интервалов и проч. детей дошкольного возраста.
Всем на удивление малыши сыпали названиями интервалов, музыкальными терминами, отгадывали на слух интервалы от примы до октавы. Причем это все было на открытом уроке, в присутствии родителей, педагогов. Дети работали необыкновенно, с увлечением и отдачей.
вот ещё какое высказывание об упражнениях я нашёл в интернете..
Упражнения для развития абсолютного звуковысотного музыкального слуха, мышления и памяти являются ключевым пособием всей предлагаемой системы развития способностей.
Они составлены из специальных мелодий, основанных на формулах-блоках музыкально-технологического языка и предназначены как для освоения практически на профессиональном уровне, так и (это самое главное) для формирования полноценного интеллекта, базирующегося на образовании нейронных связей между правым и левым полушариями головного мозга.
Данные формулы-блоки в течение двух десятков лет вычленялись (как наиболее повторяющиеся элементы) из тысяч музыкальных произведений различных эпох, различных стилей и жанров, различных композиторов. Предлагаемые записи прежде всего предназначены для того, чтобы каждый мог накопить основную базу интонаций и тем самым создать основу для восприятия музыки самых различных стилей.
Для этих целей аудиофайлы должны прослушиваться фоном, желательно повседневно, с любого возраста в любых условиях. Как показали специальные исследования, количество прослушиваний должно быть не менее 60-ти. Так при этом у каждого независимо от его изначальных природных способностей вырабатывается так называемый абсолютный слух.
----------------
----------------
Скачать свободно с Яндекс-диска
Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного звуковысотного музыкального слуха, мышления и памяти..zip (742 МБ)В архив входят следующие файлы:
1. Упражнения (с голосом) для прослушивания и подпевания
2. Фонограммы (без голоса) для самостоятельного пения
3. Картинки
Вы просмотрели материалы открытой группы ВКонтакте «Наследие Владимира Кирюшина как спусковой механизм запуска ИНТЕЛЛЕКТА ЧЕЛОВЕКА».
Кстати, вот здесь вы можете выбрать и скачать свободно мартовский выпуск журнала с таким же названием, как у группы.
Новости группы на сегодня таковы.
Нами (уже не только мной, что очень радует) начата совместная работа над 158-ю интонационно-слуховыми упражнениями для начинающих (не обучавшихся музыкальной грамоте, таких как я, например).
Уже сделаны первые 10 упражнений в виде журнала (см.скриншот), они войдут во второй номер журнала за апрель.
также будут сделаны коллажи для пропевания нот при прослушивании упражнений на компьютере.
как вариант.. данный коллаж вкладывается в аудиозапись и тогда при прослушивании её на смартфоне можно видеть картинку, как на моём смартфоне..
вот ссылка на скачивание интонационно-слухового упражнения №1, можете проверить на своих смартфонах..
https://yadi.sk/d/1OF9lK1Ls-o0...
также разрабатывается шаблон видео под каждый урок..
ну и само собой, буду очень признателен за поддержку проекта..
С благодарностью — В.Лычковский.
Оценили 43 человека
84 кармы