• РЕГИСТРАЦИЯ

Вечность - это отсутствие времени

124 2245

Чтобы уловить сущность мира, зададимся вопросом: что является самостоятельным явлением, а что производным? Начнем с самого очевидного — со времени. Оно окружает и окутывает нас, не упуская ни на миг из своих объятий. Кажется, нельзя даже помыслить, как можно уйти от времени, остановить его, ускорить или замедлить. Оно кажется чем-то абсолютным.

Увы, время — зависимая сущность, образуемая движением материи. Если абсолютно все в мире застынет, время исчезнет. Представим часы, тикающие миллионы лет в застывшем мире. Миллионы лет пройдут для часов. Для застывшего мира пройдет нуль времени.

На этом примере видно, что время не существует само по себе. Оно возникает при движении материи. Стоит исчезнуть одному из факторов, движению или материи, следом исчезнет время. В неподвижном мире или мире без материи не удается помыслить время. Любое материальное существование — есть упорядоченное определенным образом движение. Упорядоченность обеспечивают физические законы. Если законы прекратят действовать, движение остановится и время исчезнет.

Парадокс, но этот факт подтверждает даже раннехристианский философ и богослов, родившийся около 150 г.н.э.: «И как возможно, чтобы творение мира совершилось во времени, когда мы видим, что само время родилось ВМЕСТЕ с сотворенными вещами»? (Свт. Климент Александрийский, Miscellanies 6:16)

Поэтому «время» это сравнительная, количественно измеряемая характеристика длительности протекания процессов в изменяющейся материальной системе, расположенной в пространстве.

Другими словами, как такового, реального и самостоятельного объекта под названием "время" в природе не существует... Просто для удобства измерения различных материальных процессов (включая периодические), люди придумали "часы", история которых насчитывает тысячелетия, а первые механические часы были изобретены уже в XIV веке нашей эры. Точность хода часов всё время росла и на данный момент рекорд принадлежит атомным часам с точностью хода около 10 в степени –17, что означает накопление ошибки в одну секунду за несколько сот миллионов лет.

При помощи таких часов сегодня довольно успешно работают системы глобального гео-позиционирования, в т.ч. GPS и ГЛОНАСС, Galileo, Beidou, позволяющие достичь точности от 2 до 6 метров.

Древним шумерам мы обязаны тем, что их математика была основана на шестидесятичной системе счета, лежащей в основе современных 60-минутного часа, 24-часового дня и 360-градусного круга. Эта форма арифметики и геометрии послужила средством для картографии и выведения теорем для измерения площади сельскохозяйственных участков и тел со сложной формой. Вавилонские астрономы умели предсказывать с большой точностью даты затмений и солнцестояний, ввели 12-месячный календарь на основе фаз Луны и т.д.

После изобретения часов и по мере их совершенствования, измерение длительности различных процессов приобрело устойчивую ассоциацию с измерением некоего реального объекта (на самом деле отсутствующего в природе), вплоть до объединения времени с пространством в континуум, что кардинально противоречит, как закону тождества, так и прочим законам классической логики, на формализации которых построена вся современная математика.

Один из главных принципов мышления формулируется так: если есть нечто одно, значит, есть и нечто противоположное. Соответственно, если что-то меняется, значит что-то не меняется. Например, по Бергсону, человеческая память - есть прямой доступ к прошлому, а не сохранение следов прошлого в настоящем.

Вода символизирует текучесть времени и всего сущего, а также первостихию, из которой всё возникает и в которую всё возвращается. Древнегреческий философ Фалес, живший задолго до Платона, определял воду как первоначало всего сущего. По Фалесу, "все – из воды, и все разрешается в воду".                                                                    Позже Гераклит учил о том, что "всё течёт и изменяется". Ему принадлежит известное изречение, что "в одну и ту же реку нельзя войти дважды", так как она в каждый следующий миг уже другая.

Поскольку смысл каждой вещи и всего мира в целом потенциально содержит все возможные варианты своей реализации, то при любом развертывании событий во времени, сам смысл не меняется, остаётся всегда самотождественным. Поэтому и всё происходящее имеет тот же смысл, независимо от того, какой вариант актуально реализуется.

В классической физике Ньютона, время является, как бы стрелой, несущейся равномерно и в одном направлении – от прошлого к настоящему и будущему. Согласно теории Эйнштейна, время – это река, которая ускоряет или замедляет ход, скользя по своим излучинам в "искривленном пространстве" Вселенной. В 1937 году Виллем Ван Стокум получил решение уравнений общей теории относительности, позволяющее путешествовать во времени. Но здесь появляется ряд парадоксов, которые нарушают причинно-следственную связь.

В 1992 году Стивен Хокинг высказал гипотезу “защиты хронологии”, согласно которой прогулка во времени неосуществима, поскольку нарушает определенные физические принципы. Его аргументы, однако, были отвергнуты некоторыми учеными, утверждавшими, что “не существует физического закона, который запрещает появление замкнутых временеподобных кривых (т.е. визитов в прошлое)”. Однако и по сей день остается актуальным его вопрос: “Если путешествия во времени возможны, то где же тогда туристы из будущего?”

Например, теория относительности рисует нам мир, в котором время мыслится пространственно-подобным, т.е. протяженным и, следовательно, с этой точки зрения, прошлое никуда не исчезает - оно столь же реально, как и настоящее, но просто становится недоступным для нашего сенсорного восприятия.

Т.е. время якобы способно частично превращаться в пространство, а пространство – во время. С точки зрения теории относительности не существует отдельно пространства и времени, но существует единый пространственно-временной континуум, индивидуально распадающийся для каждого наблюдателя на пространственную и временную составляющие. И тогда выходит, что все последовательные мгновения времени сосуществуют одновременно, также, как сосуществуют сразу все точки пространства.

Получается, что у Эйнштейна есть не пространство/время, а некая «абстрактная» сущность, которая «порождает» пространство и время как отдельные измерения бытия, только проецируясь в систему отсчета - сознание конкретного наблюдателя.

Многочисленные теоретические манипуляции с "искривлением", "расширением" и "соединением в единый континуум с пространством", замедлением и ускорением времени, как выяснилось, в итоге являются всего лишь математическими спекуляциями, не имеющими физического смысла и материального воплощения. Достаточно поинтересоваться, например, практическими результатами работы ведущего специалиста системы GPS Рональда Хетча (Ronald R. Hatch).

Вряд ли технология GPS, на деятельность которой опирается военно-промышленный комплекс всего Западного блока, будет публиковать на официальном сайте "досужие домыслы" собственных специалистов. 

Профессионал - практик, проработавший всю свою жизнь над сверхточным измерением пространственных координат и периодов времени, непременно, не раз задумался над методикой измерения пространства и времени, в том числе, предложенной релятивистами. Хэтч очень рано ощутил себя еретиком, несогласным с принятыми официальной наукой частной и общей теориями относительности Эйнштейна. Поэтому даже на официальном сайте GPS его позиция указана вполне определённо и со ссылкой на собственное теоретическое обоснование*.

А с точки зрения квантовой механики объективно существуют лишь потенции (описываемые волновой функцией), а актуализация этих потенций интерпретируется как чувственное восприятие. И смыслы, и квантовые состояния – существуют как единые целостные системы, как единое «смысловое поле» и единое «запутанное» квантовое состояние Вселенной.

Вышеизложенное, безусловно, идёт в разрез с позицией "официальной" науки, которая уже 100 лет, как основывается на догматах Эйнштейна, однако, не сочетается с таким критерием истины, как практика. Кто не в курсе, по смыслу понятия постулат = догма = аксиома.  А отсюда "аксиоматическая парадигма естествознания". Парадокс, но взаимосвязь понятий "время", "пространство" и "вечность" вполне сочетаются с иным догматом - религиозным...

Дело в том, что в религии одним из центральных понятий является "вечность". При этом трактуется оно вовсе не как бесконечное время или как остановившийся миг. Вечность - это отсутствие времени, как такового. Вот, что говорит по этому поводу профессор московской духовной академии Алексей Ильич Осипов, хронология - с 00:00 до 01:40:

Теперь давайте порассуждаем. Поскольку материя существует только в движении, наше сознание пытается это движение как-то отразить для адекватной интерпретации, а способов такой интерпретации не много - 1) путём измерения расстояния;                                                                            2) путём измерения периода взаимодействия. 

Классические воззрения определяют «время» как некий поток длительности. А это значит, что «настоящее», которое в отличие от «прошлого» и «будущего» не имеет какой либо протяженности или длительности, временем измеряться не может, а следовательно, находится вне времени. Тогда зададим вопрос: что же есть «настоящее»?

А отсюда логически вытекает одинаковый онтологический статус «настоящего», «прошлого» и «будущего» — поскольку различия между ними условны, то они, эти временные модусы, должны мыслится как одинаково реальные. При этом важно помнить, что время ещё и циклично, ибо берет своё начло и свою меру именно в цикличности многих процессов. 

С точки зрения «этернализма», «течение» времени — есть субъективный (существующий лишь в сознании) процесс последовательной развертки времени в нашем чувственном восприятии.  Образно говоря, наше индивидуальное чувственное осознание как бы движется вдоль мировой линии, «считывая» расположенные вдоль этой линии «события», – что и порождает для нас эффект «движения во времени». 

Ограниченная протяженность для нас интервала «сейчас» (порядка 4 сек, по оценкам психологов) объясняется с этой точки зрения тем, что мы воспринимаем события на «мировой линии» как бы через некую «временную щель» конечной величины, которая позволяет нам одновременно «видеть» лишь небольшой отрезок этой «мировой линии».

Таким образом, мы видим, что «физическая реальность» существует не во времени, а в «вечности», т.е. в некотором «неподвижном прообразе времени», в котором все временные модальности (прошлое, настоящее, будущее) уже заранее имеются в наличии, сосуществуют друг с другом. Но, по Платону, и смысловая реальность – «Мир идей» также существует «в вечности» – этот мир лишен какого-либо временного становления.

И действительно, смысловую реальность следует рассматривать как нечто по меньшей мере нелокальное во времени. Эмпирически это проявляется в нашей способности схватывать единый смысл протяженных во времени событий — мы улавливаем единую смысловую линию сюжета протяженного во времени кинофильма или сюжет большой по размеру книги, которую мы читаем длительное время.

Мы способны это делать постольку, поскольку уже просмотренное и прочитанное не исчезает из нашего сознания, а как бы незримо (сверхчувственно) присутствует в настоящем в качестве смыслообразующего фона, позволяющего нам непосредственно улавливать смысловую связь предшествующего и последующего. С этой точки зрения, сам смысл можно истолковать как эффект временной нелокальности нашего сознания на сверхчувственном (смысловом) уровне.

Действительно, смысл возникает из соотнесения осмысляемого предмета с контекстами, которые, по большей части, находятся именно в нашем прошлом (как элементы прошлого опыта). Таким образом, смысл переживаемого нами настоящего возникает в силу  соотнесенности этого настоящего с прошлым, которое никуда не исчезает из нашего сознания, но незримо присутствует в этом настоящем, как бы данное нам «сквозь время».

Идеально точный отпечаток действительности будет истиной сиюминутного состояния этой действительности. Он не верен ее прошлому и будущему состоянию. Он верен отпечатанному мигу действительности. Если объект живой, он продолжает движение и становится другим. Истина мига — не абсолютная истина. Неизменен только Бог. (Мал.3:6) "Ибо Я Господь Бог ваш и не изменяюсь".

Теперь уместно изложить религиозную трактовку:

"Вечность тварная – вечность, имеющая начало, даруемая Богом разумным тварным существам (ангелам и людям), отличная от безначальной Божественной вечности.

Под тварной вечностью понимается бессмертие ангелов, человеческих душ и человеческих тел после воскресения, имеющих начало, но не имеющих конца своего бытия. При этом важно заметить, что время, как таковое, было сотворено Богом только на четвёртый день творения (Быт.1:14).

Время, в котором мы живем, имеет начало и конец. В жизни мира настанет мгновение, когда "времени уже не будет" (Откр.10:6). Святой Иоанн Дамаскин пишет, что «время по воскресении уже не будет исчисляться днями и ночами, или, лучше сказать, тогда будет один невечерний день». После Второго Пришествия тварь приобщится к вечности, но сама тварность мира предполагает бесконечный, хотя и вневременный процесс совершенствования твари в восхождении ее к Богу. Поэтому вечность тварного мира после его преображения, по словам преподобного Максима Исповедника, есть вечность тварная, имевшая начало.

Возникнув, тварный мир как созданный из ничего, начинает изменяться, и это изменение порождает время. Преподобный Максим Исповедник говорит: «Время от создания неба и земли исчисляется». Поэтому правильно говорить, что Бог сотворил мир не в вечности и не во времени, а вместе с временем. Время имеет свое начало, но время будет иметь и конец. В (Откр.10:6) говорится, что мир придет в такое состояние, когда «времени уже не будет», когда тварь приобщится вечности. Однако, эту тварную вечность, имеющую начало, не следует отождествлять с вечностью Божественной, потому что тварная вечность, в которой будет существовать мир, является соразмерной времени."

Поразмыслив над приведёнными смысловыми рядами, незашоренный обыватель сумеет увидеть немало любопытного, особенно учитывая тот факт, что христианская доктрина интерпретирует период нашего пребывания на грешной земле, как краткий школьный курс перед неизбежным шагом в вечность, на которую только и нацелен весь процесс "обучения" - иначе абсолютно всё теряет смысл.

Таким образом, в очередной раз убеждаюсь, что Слово Божие является единственным критерием истины, с которым даже пресловутая "практика" никак не может соперничать, особенно после того, как наряду с фундаментальным принципом причинности, наука признала объективность принципа неопределённости. Ведь наука постоянно развивается, а священный текст остается все тем же.


Литература:

1. *Официальный сайт GPS: https://www.gps.gov/governance/advisory/members/hatch/

RELATIVITY AND GPS - RON HATCH: Relativity in the Light of GPS | EU 2013 https://www.youtube.com/watch?v=CGZ1GU_HDwY

2. "Наука и идеализм", Иванов Евгений Михайлович, 2021.

3. Иванов Е.М. Сознание и время // NovaInfo, №32-2, 31.03.2015

4. Larry Vardiman, Andrew Snelling and Eugene Chaffin, (eds.), Radioisotopes and the Age of the Earth, vols 1 and 2. A popular-level version is also available: Don DeYoung, Thousands Not Billions (Green Forest, AR: Master Books, 2005).

5. https://pravoslavie.ru/148643.html - вопрос о времени в науке и в Библии.

6. Таран Роман Александрович "Скрытый смысл".

"Делай что должен и будь что будет!"

    О несдающихся

    У себя в Телеграм и во многих других местах я часто натыкаюсь на дискуссию: почему украинцы не сдаются. Основные предлагаемые варианты:1. Потому что глупые.2. Потому, что боятся.3. Пото...

    Семья из Донбасса два месяца прятала раненого русского бойца в 20 метрах от дома с ВСУ
    • ATRcons
    • Вчера 13:57
    • В топе

    Страшная история со счастливым концом. Российский боец Артём Князев с позывным "Князь" был тяжело ранен во время штурма села Новый Комар на Донецком фронте. По его словам, сослуживцы, пы...

    Ловушка идеологии

    До сих пор вроде бы достаточно умные люди периодически вздыхают и говорят: "Да, всё хорошо, вот только идеологии нам не хватает". Я бы не удивился, если бы по поводу идеологии так переж...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев
    :bowtie: :smile: :laughing: :blush: :smiley: :relaxed: :smirk: :heart_eyes: :kissing_heart: :kissing_closed_eyes: :flushed: :relieved: :satisfied: :grin: :wink: :stuck_out_tongue_winking_eye: :stuck_out_tongue_closed_eyes: :grinning: :kissing: :kissing_smiling_eyes: :stuck_out_tongue: :sleeping: :worried: :frowning: :anguished: :open_mouth: :grimacing: :confused: :hushed: :expressionless: :unamused: :sweat_smile: :sweat: :disappointed_relieved: :weary: :pensive: :disappointed: :confounded: :fearful: :cold_sweat: :persevere: :cry: :sob: :joy: :astonished: :scream: :neckbeard: :tired_face: :angry: :rage: :triumph: :sleepy: :yum: :mask: :sunglasses: :dizzy_face: :imp: :smiling_imp: :neutral_face: :no_mouth: :innocent: :alien: :yellow_heart: :blue_heart: :purple_heart: :heart: :green_heart: :broken_heart: :heartbeat: :heartpulse: :two_hearts: :revolving_hearts: :cupid: :sparkling_heart: :sparkles: :star: :star2: :dizzy: :boom: :collision: :anger: :exclamation: :question: :grey_exclamation: :grey_question: :zzz: :dash: :sweat_drops: :notes: :musical_note: :fire: :shit: :thumbsup: :thumbsup: :-1: :thumbsdown: :ok_hand: :punch: :facepunch: :fist: :v: :wave: :hand: :raised_hand: :open_hands: :point_up: :point_down: :point_left: :point_right: :raised_hands: :pray: :point_up_2: :clap: :muscle: :metal: :fu: :runner: :running: :couple: :family: :dancer: :dancers: :ok_woman: :no_good: :information_desk_person: :raising_hand: :bride_with_veil: :person_with_pouting_face: :person_frowning: :bow: :couplekiss: :couple_with_heart: :massage: :haircut: :nail_care: :boy: :girl: :woman: :man: :baby: :older_woman: :older_man: :person_with_blond_hair: :man_with_gua_pi_mao: :man_with_turban: :construction_worker: :cop: :angel: :princess: :smiley_cat: :smile_cat: :heart_eyes_cat: :kissing_cat: :smirk_cat: :scream_cat: :crying_cat_face: :joy_cat: :pouting_cat: :japanese_ogre: :japanese_goblin: :see_no_evil: :hear_no_evil: :speak_no_evil: :guardsman: :skull: :feet: :lips: :kiss: :droplet: :ear: :eyes: :nose: :tongue: :love_letter: :bust_in_silhouette: :busts_in_silhouette: :speech_balloon: :thought_balloon: :feelsgood: :finnadie: :goberserk: :godmode: :hurtrealbad: :rage1: :rage2: :rage3: :rage4: :suspect: :trollface:
    Пишите здесь

    • Спасибо за экскурс! :flushed: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
    • То, что время, это процесс, известно давно. Что информация вне времени, тоже. В чём смысл статьи? Замах то на аналитику. А её нет.
    • :smirk_cat: "Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, науке пока неизвестно"
    • ///Увы, время — зависимая сущность, образуемая движением материи.///
      С чего бы вдруг? Если какой-то фрагмент материи, какой-нибудь камушек остановится, то он исчезнет?

      ///Представим часы, тикающие миллионы лет в застывшем мире. Миллионы лет пройдут для часов. Для застывшего мира пройдет нуль времени.///
      Для застывшего мира пройдут те же миллионы лет.

      ///На этом примере видно, что время не существует само по себе. Оно возникает при движении материи.///
      Нет никаких основания так думать. Даже если исчезнут все часы, время не исчезнет.

      ///В неподвижном мире или мире без материи не удается помыслить время.///
      Просто помыслить будет некому, а время будет идти.

      ///сравнительная, количественно измеряемая ХАРАКТЕРИСТИКА длительности протекания процессов в изменяющейся материальной системе, расположенной в пространстве.///
      Если мы не будем измерять время, то оно исчезнет? Как же оно шло до того, как люди придумали часы?

      ///объекта под названием "время" в природе не существует///
      Верно. Потому что время - не объект.

      ///если есть нечто одно, значит, есть и нечто противоположное.///
      Вовсе - не факт. Противоположного может и не быть.

      ///если что-то меняется, значит что-то не меняется.///
      Между изменением чего-то и неизменением чего-то может не быть никакой связи.

      ///смысл каждой вещи///
      Что такое смысл вещи? О чём речь?

      ///Если путешествия во времени возможны, то где же тогда туристы из будущего?///
      Резонный вопрос. Для того, чтобы путешествия во времени были возможны, необходимо, чтобы и прошлое и будущее существовали параллельно. Иными словами должно существовать бесконечное количество альтернативных временных линий. Но таковые пока не были обнаружены.

      ///Вечность - это отсутствие времени, как такового///
      Отсутствие времени - это отсутствие всего.

      ///что она не нуждается и в понятии "время" для свой локализации///
      Время от информации никак не зависит.

      ///что информационные взаимодействия могут происходить вне времени и пространства, если устранить фактор материи в процессе этого взаимодействия.///
      Если устранить фактор материи, то исчезнут носители информации, а вместе с ними и сама информация.

      ///Сегодня никто достоверно не знает даже, как устроен материальный "интерфейс между идеальным и материальным" - наш мозг///
      Для того, чтобы понять, что мозг человека является носителем информации, не нужно знать его устройство.

      ///А это значит, что «настоящее», которое в отличие от «прошлого» и «будущего» не имеет какой либо протяженности или длительности, временем измеряться не может, а следовательно, находится вне времени.///
      Будущее постоянно и непрерывно становится прошлым, а настоящее - это момент этого перехода.

      ///не означает ли это, что все события в нашей жизни предопределены и свобода воли иллюзорна?///
      Для того, чтобы это достоверно проверить, нужно обнаружить параллельные линии времени и сравнить развитие событий с разными вариантами при одинаковых локально начальных условиях.

      ///уже просмотренное и прочитанное не исчезает из нашего сознания, а как бы незримо (сверхчувственно) присутствует в настоящем в качестве смыслообразующего фона///
      Это называется памятью.

      ///бессмертие ... человеческих тел после воскресения, имеющих начало, но не имеющих конца своего бытия.///
      Имеется в виду сохранность человеческих костей в археологических слоях? Но большая часть костей не сохраняется.

      ///Время, в котором мы живем, имеет начало и конец.///
      Начало и конец имеют отрезки времени. Время не имеет ни начала ни конца.

      ///сама тварность мира предполагает бесконечный, хотя и вневременный процесс///
      Бесконечный процесс не может быть вневременным.

      ///тварный мир как созданный из ничего///
      Имеется в виду Большой взрыв?

      ///начинает изменяться, и это изменение порождает время///
      Как только начинается какое-то движение, это прежде всего говорит о наличии времени.

      ///Время имеет свое начало, но время будет иметь и конец.///
      Что было до начала времени, и что будет после его конца?

      ///иначе абсолютно всё теряет смысл///
      Поиск смысла везде и всюду - антропоморфизм. Смысле вообще может не быть. Как и разума.

      А собственно вечность это и есть бесконечность времени.
      • Leonhard Euler, то, что "Баба Яга против", я уже в курсе.
        Но для адекватной полемики надлежит учиться обосновывать свои слова, а не просто сыпать детскими штампами.
        Если хотите ответов, начните прямо с первого пункта: ведь материя состоит вовсе не из "камешков", а из квантов, которые пребывают в постоянном движении. https://ru.wikipedia.org/wiki/Флуктуация
      • Иваныч - "для адекватной полемики надлежит учиться обосновывать свои слова, а не просто сыпать детскими штампами."
        А чем Вы свои слова обосновываете? Правильно, ничем. В лучшем случае - ссылки на авторитетное мнение.

        "ведь материя состоит вовсе не из "камешков", а из квантов, которые пребывают в постоянном движении."
        И что? Если Ваши кванты перестанут двигаться, то время остановится? Почему?
      • Leonhard Euler, ///И что? Если Ваши кванты перестанут двигаться, то время остановится? Почему?////

        Если вы даже этого понять не в состоянии, то зачем пытаетесь продолжить полемику?
        Просто отдайте себе отчёт: что КОНКРЕТНО может измеряться временем в мире, где всё застыло и ничего не двигается?
        А если даже этого понять не в состоянии, то к чему попытки спорить?
      • Раскрыть ветку
    • Я вот понимаю время так,представим себе черную дыру мы видим воронку которая засасывает все прошлое переходя в джет где начинается время .Джет это настоящее и в нем есть время так как там течет энергия она превращается в материю и время .а вот будущее мы не видим итак во всем во вселенной ,в галактике ,на солнце ,на земле ,в строении дерева, где корни прошлое ,ствол в котором течет вверх энергия настоящее .а плоды будущее хоть и недалёкое.
        • Иваныч → Василий Пенкин
        • 26 июня 2023 г. 16:30
        Василий Пенкин, любопытная интерпретация, но мне больше по душе тот эмпирический факт, что время на 100% умозрительная конструкция.
        • Михаил → Иваныч
        • 30 сентября 2024 г. 19:36
        Иваныч, Мысль – это отделение, мысль рождает мир. Но сама мысль рождается из Пустоты. Это один из способов творения, но не единственный.
        Творение так же неисчерпаемо, как и сама Пустота. Ибо в самой Пустоте сокрыто бесчисленное количество вариантов и методов Творения. Но все это - только слова, которые не способны передать истину. Способно ли слово передать звук? Только приблизительно описать его. Но, прикоснувшись к звуку, ты понимаешь всю его целостность.
        Слово - есть выражение мысли и слово творит миры. И слово является Богом Творящим. Но слово не способно передать всё веЛичие Пустоты. И даже Слово, рождающее миры, то есть Слово Бога, не может передать веЛичие Пустоты.
        Когда Пустота заключается в тысячи оболочек, она не перестает быть Пустотой. Но, отделенная от своего Истока, она не обладает силой подобия, не обладает силой неисчерпаемости.
        Куда бы ни направлялся твой взор и твое внимание, найди во всем Пустоту, и ты начнешь мыслить не как человек, а как Бог.
        Бог не мыслит формами и категориями, сравнениями и отличиями. Ибо все есть просто ВеЛикая Пустота. Она есть во всем. И в малом, и большом. И в атоме, и в галактике. И в песчинке, и в человеке. Все это - лишь формы, это Лики, в которые облекается Пустота.
    • это немного прописано в ветхом завете , когда после падения человека . тварь стала выше его, поэтому тварь прогнули и она стенает вместе с человеком до конца времен а значит тогда и появилось время которое определяется временем и пространством и его ветхость и уничтожением
      • андрей, да, Книга Бытия, пожалуй, не сей счёт куда информативнее большинства научных гипотез.
      • Иваныч, да, особенно - первая глава. Не подскажете ли, каким образом бог закрепил Солнце на небесной тверди, чтобы оно не падало на Землю? :blush:
      • Leonhard Euler, к сожалению, падший разум безбожников зачастую даже не задаётся вопросом, почему свет возник хронологически ранее всех светил, а время появилось только на 4-й день творения. И то это время не имело связи с нашим земным временем.

        Вот когда разберётесь с азами, тогда и поговорим про методы фиксации чего-либо, где-либо, но не ранее. Иначе вообще не понятно, что конкретно имеется в виду и где всё это происходит.
      • Раскрыть ветку
    • Наоборот - это время является силой, вызывающей изменения материи. Так Веды утверждают.

      "Отсутствие времени в Мире духовного разнообразия не означает, что там
      отсутствует последовательность событий. Вечные существа, разумеется, могут двигаться
      и при этом какой-то фрагмент движения можно назвать первым, а какой-то — вторым.
      Но, тем не менее, материальное время отсутствует там в смысле своей болезненности,
      в смысле безвозвратности и недоступности...

      ...В мире материи время представляет собой всеобщий принцип бессмысленности,
      который навсегда отнимает у тебя твое прошлое и не дает тебе сразу войти в твое
      будущее, как бы ты того ни хотела. Вместо этого тебе оставлен жалкий миг, который
      называется «настоящее» и который ты можешь непосредственно воспринимать.
      Остальное всегда сокрыто от тебя завесой под названием «не существует»: прошлое —
      то, чего уже нет, а будущее — то, чего пока нет.
      Мир духовного разнообразия находится в вечном движении (может ли быть
      иначе?), когда одно духовное событие сменяет другое. Но все эти мучительные «уже» и
      «пока» отсутствуют в Мире духа; для его чистых обитателей всегда доступен каждый
      миг их прекрасного бытия. Они пользуются снова и снова различными моментами
      своего счастья; в этом смысле каждый миг их радости существует вечно — они всегда
      могут войти в него и полноценно прожить.
      Дело в том, что вечность — это не просто «вечность», то есть то, что никогда не
      начинается и никогда не кончается. Бытие вечности многопланово.
      Можно сказать, что необъятная вечность течет бесчисленным множеством потоков,
      каждый из которых имеет бытие, отличное от остальных.
      Взаимодействие различных потоков вечности между собой непостижимо для твоего
      разума никак и ни при каких условиях. Лишь пройдя сквозь разум и погрузившись в
      сердце своего изначального «я», ты сможешь до определенной степени постичь это.
      Чистейшие обитатели Духовных Миров наделены способностью параллельного
      (чтобы не сказать одновременного) существования во многих потоках вечности. Они
      могут осознавать себя сразу в нескольких потоках или поочередно в каждом из них — по
      своему усмотрению...

      ...Время — это божественная иллюзия, скрывающая от тебя часть твоего бытия.
      Сокрытая от твоего восприятия часть бытия называется прошлым и будущим. Душа,
      достигшая просветления, может видеть сокрытые части так же хорошо, как и твое
      настоящее. А душа, достигшая наивысшего просветления, может видеть все твое бытие
      — как в мире времени, так и за его пределами...

      ... если допустить, что какая-либо душа все же
      пожелала перенести свое сознание в материальный мир из Духовного мира, она в
      состоянии сделать это. Освобожденная душа в состоянии окинуть своим внутренним
      взором все свое бытие в мире тьмы, все свои рождения от первого до последнего. Все
      события материального сна могут быть восстановлены до мельчайших подробностей,
      ибо они тоже всегда существуют в вечности и, в принципе, могут быть снова прожиты
      душой, если она того захочет. Однако души никогда не делают этого, вкусив сладости
      личностных отношений с Богом."

      (Голос любящей совести)

      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

      "Творение и время во Вселенной"

      http://sambandha.ru/tvorenie_vremya_vo_vselennoy/

      Кала – вечное время

      Как уже говорилось, время – это изначальный импульс, приводящий в движение всю машину материального мира. Время – это безличное проявление воли Господа в этом мире. Оно повелевает здесь всем. Все материальные проявления создается, поддерживаются и уничтожаются в соответствии с планом времени...
      • Lars18 Dvslav, Если попытаться понять суть времени, то это лучше сделать на примере химической реакции. О том, что время циклично знали ещё древние. Появились понятия циклы, периоды и пр. Именно поэтому, говоря о жизни, правильней сказать, времена. Ибо у каждой вещи своё время. Человек в жизни ориентируется на время Земли, представляя его своим.
        Под иллюзией можно понимать, именно время, т.е. процесс, потому как он постоянно меняется. Меняет своё содержание, конфигурацию, и пр. Потому, иллюзорно, изменчиво.
        Рассуждая о времени, всегда свои собственные мысли, и мысли древних мыслителей, можно сопоставлять и сравнивать с научными данными. В статье же речь идёт о вечности. Не случайно автор заостряет внимание, что отсутствие времени, это ещё не есть вечность. Тем самым он переводит весь смысл в религиозное-христианское русло. То есть, остаётся только открыть рот и внимать. Спорить не о чём. Потому что, на век, это можно понимать, как на сто лет, по светскому определению слова. А вечно, это вечно.
        • Lars18 Dvslav → Владимир Плотников
        • 27 июня 2023 г. 16:58
        Владимир Плотников, ладно, подкину ещё.)

        "Категории вечности таковы, что твой разум не сможет вместить их, даже если
        лопнет. Он не сможет даже прикоснуться к вечности, ибо существует во времени и
        пространстве, которые в вечности не имеют никакого смысла.
        «Пространство и время — материальные категории. Если ум и осуществляемая
        посредством него медитация не находятся за пределами пространства и времени, как же
        сможет человек воспринять надмирные реалии?» (Шри Джайва Дхарма, глава 11)"

        "Твой вечный облик существует и сейчас, когда ты воспринимаешь себя
        находящейся в мире материи, существовал он и тогда, когда ты ощущала себя единой с
        безликой бесконечностью…
        Когда ты принимаешь решение переместиться в другой поток вечности, то поток,
        который ты покидаешь, остается неизменным.
        Пойми, он остается неизменным, включая твое присутствие там! Таково свойство
        вечности и никуда от этого не деться: один плюс один равно одному, один минус один
        равно одному."

        "... Более того, приходя в новый поток вечности, ты не появляешься там, но просто
        начинаешь осознавать себя в нем."

        "... при этом каждый поток вечности может растекаться бесчисленными
        ручейками вечности, как и многие равнинные реки на Земле."

        "Вообще, понятие вечности какого-либо события не означает, что всякий раз оно
        повторяется одним и тем же образом. «Вечный» — не означает «ограниченный».
        Да, каждый миг любой лилы вечен в полном смысле этого слова, но при этом
        количество вариаций каждого вечного мгновения устремляется в бесконечность.
        Каждая лила — это бесконечное количество вечных вариантов бесконечных событий
        вечности."
      • Lars18 Dvslav, Ну так, я вам об этом и написал.
    • :thumbsup:
        • ЗАК
        • 1 июля 2023 г. 19:25
        Недавно наткнулся в сети на тексты астрофизика Василия Янчилина: очень впечатлило. Вас читать не менее интересно. Браво! Действительно, жизнь - это движение. Доказать не могу, но чую, что так! )))
      • Спасибо!
        Мы живем (существуем) в 4-хмерном мире? Длина-ширина-высота - время.
        И время для нас важно, разумеется. А что НАД этим - мы не можем знать, но чувствуем, что есть иное измерение. ВЕЧНОСТЬ.
        И люди, умеющие видеть и прошлое, и будущее - вестники. В информационном поле (я это называю библиотекой Вселенной) время как бы застыло или растворилось, в общем, потеряло значение, потому что все времена в этой библиотеке существуют одновременно...
          • xibina
          • 9 августа 2023 г. 9:37
          Вечность -- это бесконечность времени!
          Вечность -- это уже определение времени.
          Это я так считаю.
          Для человека вечность -- это моменты его жизни.)
            • vober
            • 23 ноября 2023 г. 18:15
            "На этом примере видно, что время не существует само по себе. Оно возникает при движении материи. Стоит исчезнуть одному из факторов, движению или материи, следом исчезнет время. В неподвижном мире или мире без материи не удается помыслить время. Любое материальное существование — есть упорядоченное определенным образом движение. Упорядоченность обеспечивают физические законы. Если законы прекратят действовать, движение остановится и время исчезнет." -
            А может следует исходить из первичности некоего эфира, которому не присущи пространственно-временные характеристики, но имеется свойство/способность создавать или изменять материальные объекты с присущими им характеристиками, в том числе и пространственно-временными. В принципе, это свойство всем хорошо известно под названием энергия. Причем, проявление этого свойства может быть разным и проявляться иначе на разных уровнях пространства-времени - микромире, макромире и в других условиях. Например, кинетическая, потенциальная, электрическая, гравитационная и т.д. энергия.
            А упорядоченность обеспечивают не законы, которые суть описания лишь известных человеку зависимостей, а свойства эфира или материи.
            А что касаемо эфира, то его вполне можно было бы считать ипостасью Святого Духа для людей религиозных. А для атеистов это мог бы быть исходный фон мироздания, который они могли бы пытаться обнаружить и исследовать научными методами.
            Как Вам такая идея?
            • vober, многие путают совокупное гравитационное поле вселенной, которое не дискретно и непрерывно с неким "эфиром".

              Вся вселенная на макроуровне равномерно заполнена вещественной материей, а значит, равномерно заполнена полем.
              В силовом плане это самое мощное из существующих физических явлений и носит оно гравитационную природу.
              Гравитационное поле фундаментально, а все остальные поля это частные локальные явления на этом базовом гравитационном поле.

              К сожалению, свойства материи не могут ничего описывать - они могут только себя проявлять в тех или иных условиях в той или иной форме.
              Абсолютно ВСЁ описывается только информацией.
              Для религиозных людей (начиная со св. Григория Богослова) именно информация обладает свойствами, присущими Святому Духу. Если хотите - приведу известную его цитату.
              • vober → Иваныч
              • 24 ноября 2023 г. 19:28
              Иваныч, говоря про эфир (, которому не присущи пространственно-временные характеристики), я никоим образом не путал его с гравитационным полем, являющимся материальным объектом:
              "Физи́ческое по́ле — форма материи, физическая система, обладающая тремя степенями свободы. Самыми ранними примерами физических полей служат электромагнитное и гравитационные поля." - (Википедия)
              я предположил существование более фундаментальной субстанции, условно назвав её эфиром, которой не присущи пространственно-временные характеристики. Зато одним из свойств, ей присущих предполагаю способность создавать и изменять материальные объекты, имеющие пространственно-временные характеристики. Эту способность в нашем мире воспринимаем, как энергию различных видов и форм.
              • vober → Иваныч
              • 24 ноября 2023 г. 19:30
              Иваныч, "К сожалению, свойства материи не могут ничего описывать - они могут только себя проявлять в тех или иных условиях в той или иной форме." - тут я с вами совершенно согласен. И вроде, иного и не писал.
            • Раскрыть ветку
          • Если объект живой, он продолжает движение и становится другим. Истина мига — не абсолютная истина. Неизменен только Бог.
            =============================================
            => Бог не живой.
              • Иваныч → Жук без крыльев
              • 27 ноября 2023 г. 13:09
              Жук без крыльев, а кто тогда поддерживает всеобщую гармонию и порядок на всём пространстве вселенной и во все времена? "Оно само"?))

              Даже солдаты без командира не в состоянии идти строем в ногу без командира...
            • Иваныч, с чего Вы взяли, что на всём пространстве вселенной и во все времена имеется всеобщая гармония и порядок? Какие гармония и порядок в газовой туманности? А ведь 90% вещества во Вселенной имеют именно такую форму. Земля -- крошечная пушинка, в которой из-за из ряда вон выходящего события (вероятнее всего, что взрыва недалёкой Сверхновой более 5 миллиардов лет назад) есть почти вся таблица Менделеева -- такого почти нигде в космосе нет, есть водород, гелий, литий, бор и углерод, более тяжёлые элементы уже редкость.
              • Иваныч → Жук без крыльев
              • 28 ноября 2023 г. 5:44
              //cont.ws/@lisi-beatle, теория эволюционного становления вселенной по уровню абсурдности превышала любые религиозные мифы.
              Учение о мире, стоящем на трех слонах, которые в свою очередь стоят на гигантской черепахе, плывущей в бесконечном вселенском океане, можно понимать как аллегорию.

              Учение о случайном возникновении условий, где вселенский хаос эволюционировал в систему, предлагается понимать буквально. Равно как и предлагается считать, что система все эти миллиарды лет абсолютно случайно сохраняет саму себя в гармоничном состоянии.

              Стартовые условия эволюции — возникновение атомов водорода. По уровню сложности система атома водорода сложнее любого будильника. Вы можете помыслить случайное одномоментное появление квадриллионов будильников?

              Ученые, стоящие на позициях средневековой науки, предлагают поверить не только в это, но и в то, что случайно сложившаяся из «будильников» система все это время случайно сохраняется.
              Новое общество создало себе нового бога — Случай.

              Вера в него держалась на факторе бесконечного времени: если обезьяна била бы по клавиатуре бесконечно долго, однажды она напечатала бы «Войну и мир». Если материя существует бесконечное время, у нее был шанс из хаоса превратиться в систему. Базовое условие случая — бесконечное время.

              Получалось, вселенский прах-хаос в один прекрасный миг вдруг совершено случайно сложился в мизерные «будильники» (дикое допущение, но ради продолжения разговора — пусть). Далее на этой основе случайно началась эволюция, в результате которой сложился вселенский механизм, и с тех пор он случайно сохраняет точность движения…

              Сколько раз может повторяться эта случайность? Однажды, допустим, частицы — раз! — и начали слаженно двигаться. Но что через миг заставляло их так же слаженно двигаться? Случай? Сколько раз он может повторяться? Если хоть раз не повторится, мира не будет.
              На этом месте у ваших единомышленников, верующих в Случай, невосполнимый провал.

              Не могут частицы сами по себе сохранять гармонию. Их что-то должно организовывать.
            • Раскрыть ветку
          • Для застывшего мира пройдет нуль времени.
            =========================================
            У застывшего мира просто нет этой координаты, нет времени в пространстве-времени, говорить о том, сколько в нём пройдёт времени, бессмысленно. Контакт такого мира с миром, в котором течёт время (== идут процессы), невозможен. Это и про Бога тоже: если он неизменен, то он не способен никак влиять на живой изменяющийся мир.
              • Иваныч → Жук без крыльев
              • 27 ноября 2023 г. 13:02
              //cont.ws/@lisi-beatle, истинность тождества 2х2=4 - изменчива?
              Этот факт никак не влияет на мир?
            • Иваныч, 1) тождество 2х2=4 не имеет прямого отношения к физике и физическим моделям.

              2) Бог не имеет отношения к математике.
              • Иваныч → Жук без крыльев
              • 28 ноября 2023 г. 5:52
              Жук без крыльев,

              1. дело в том, что математика, это не наука, а технология обработки численных значений характеристик. А так как в мире нет чисел и действий с ними, развитие математики, это процесс создания вымышленного мира. И в нем вполне могут иметься иррациональные понятия. Как в сказочном мире имеются чудеса. Поэтому что их модели выдуманные.

              Увлечение физиков математическими моделями в итоге превратило их в математиков, а создаваемые ими модели имеют такое же отношение к реальному миру, какое картины абстракционистов имеют к реальным пейзажам.

              2.Бог - первоисточник всех смыслов.
              А человек, который слепо верует в волшебство - "оно само", не способен объяснить, откуда в хаосе могли появится смыслы, включая математические, физические и все прочие - банально нет связи причина/следствие.
            • Раскрыть ветку
          Иваныч 11 января 12:11

          Власть как франшиза

          «Власть» — это возможность навязать свою волю другим людям, даже вопреки их сопротивлению, которая оформляется в форме конкурентного взаимодействия малых организованных групп. В отличие от безвластия – это принцип порядка. «Властная элита» - это люди, способные оказывать влияние на принятие политических решений безотносительно своих морально-нравственны...
          679
          Иваныч 8 января 11:22

          Парадокс антисталинизма

          "Враг моего врага - мой друг" - гласит древняя пословица. Поэтому отношение к личности вождя народов сегодня приобретает особую актуальность, так как выражает суть нашей оценки происходящего и проводит линию демаркации между носителями противоположных взглядов. Однако, в Писании сказано: «Начальствующего в народе твоем не злословь» (Исх.22.28)Самое печа...
          5472
          Иваныч 2 января 14:15

          Краткая «новостная лента» 2024

          - Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: (Мф.24:6)                                                                ...
          337
          Иваныч 7 декабря 2024 г. 21:01

          Конкурент

          Смысл текста в полной мере будет доступен только последнему поколению, жившему без интернета. Мы стоим на переломе эпох, где человеческая сущность трансформируется под давлением технологий. Исчезновение скуки и одиночества, которые когда-то питали наше воображение и внутренний мир, заменяется постоянным «подключением». Это не просто удобство — это радик...
          3445
          Иваныч 19 октября 2024 г. 13:07

          Эволюция квадробера

          Совокупный смысл «теории эволюции» состоит в том, что человек по своей сути – животное, которое случайно выделилось в отряде приматов в результате «естественного отбора». Таким образом, согласно этой версии, все человеческие желания и стремления есть ни что иное, как видоизменённые животные инстинкты/ориентиры – доминирование и потребление. А поскольку ...
          4336
          Иваныч 7 октября 2024 г. 10:22

          Диалог Сталина с Кагановичем. А что думают евреи?

          Эту историю рассказал писатель Георгий Сидоров в своей книге "Рок возомнивших себя богами":"...В разговорах с Кагановичем, советский вождь показывал такой уровень понимания еврейского вопроса и роли тех, кто управляет мировым еврейством, что у Лазаря Моисеевича порой от страха и удивления на голове шевелились волосы... Об этих беседах он вспоминал всю с...
          2079
          Иваныч 28 сентября 2024 г. 18:46

          Сущность эволюции

          Статья является ответом Ольге Савельевой на её аргументы в пользу эволюции: https://cont.ws/@nfmnfm/2891881 В обоснование изложенных данных постарался привести не шаблоны и штампы из глянцевой журнально-музейной пропаганды, а ссылки на рецензируемые издания.Получил в свой адрес, вместо комментария, аж целую статью: "(10 аргументов в пользу теории эволю...
          3488
          Иваныч 17 мая 2024 г. 20:28

          Сущность информации

          Понятие информации до сих пор не получило адекватного осмысления и определения, хотя появилось в научном дискурсе почти сто лет назад. При этом мы живём, как нам говорят, в информационном обществе, но исследователи никак не могут понять, что же такое информация и какова ее сущность. Одни говорят, что информация — это субъективный феномен, другие — ...
          2399
          Иваныч 24 марта 2024 г. 11:38

          НОРД-ОСТ-2. НЕВЫУЧЕННЫЕ УРОКИ ВОЙНЫ

          "Норд-Ост" повторился. Праздную пятничную столичную публику расстреляли из автоматов. Скорее всего нелюди, связанные с СБУ. А значит и с МИ-6 и с ЦРУ. Фашисты теперь живут и работают в Лондоне и Вашингтоне. А за несколько часов до расстрела "Крокуса" из Кремля впервые прозвучало "Это война".Так все таки она?Только сегодня решили назвать войну "войной". ...
          1390
          Иваныч 14 февраля 2024 г. 18:03

          Прогресс или деградация?

          Нетрудно заметить, что наша культура буквально одержима идеями развития, эволюции, прогресса. Вся политика и экономика зациклены на «устойчивом развитии», наука двигает вперед технический «прогресс» и «доказывает», что человек является результатом биологического развития - «эволюции».На уровне частной жизни мы считаем, что главное в жизни человека — это...
          1017
          Иваныч 14 февраля 2024 г. 13:13

          Почему идеалы вечны?

          Идеалы не меняются. Это мы меняемся относительно идеалов. В комментариях наверняка скажут что-то типа: "идеалы меняются, потому что цивилизация и культура развиваются".Очевидно, что перед нами смешение понятия идеала с обывательским представлением об идеале, паралогизм. Люди думают, что идеалы – это, например, представления мужчин о привлекательных женщ...
          827
          Иваныч 1 января 2024 г. 12:21

          Парадокс личности

          Разумные люди совершенно справедливо задают нейрофизиологам вопрос: если «Я» — это порождение мозга, то чей же тогда мозг? На что нейрофизиологи вынуждены убеждать нас в том, что действительно, это не мозг у нас, а мы у мозга. То есть, объявляют мозг вышестоящим субъектом.Но материя, сама по себе, безлична, а свойства личности ей может придать только не...
          1371
          Иваныч 25 декабря 2023 г. 14:20

          Почему вы так думаете? Матрицы мышления.

          Знаете ли вы, что наше мышление, наши взгляды и суждения зависят от неосознаваемых нами факторов? И дело вовсе не в мозге и не в особенностях психики, ведь законы мышления с ними никак не связаны.Мышление человека, даже мышление ученых, психологов и философов, их выводы и интерпретации фактов обусловлены глубинными мыслительными структурами, которые раз...
          1443
          Иваныч 29 ноября 2023 г. 10:15

          От неживого к живому

          Если существование материального мира определяется только физическими законами, то этих законов недостаточно, чтобы материя перешла от механического взаимодействия к информационному.Если мы предполагаем, что в основе всего существующего лежит только физика, только множество физических законов, то из этого множества не могут образоваться законы семантиче...
          1612
          Иваныч 22 ноября 2023 г. 08:53

          О грехе Адама

          Ни одно действие человека, в этом бренном мире, не повлекло за собой столь обширных катастрофических последствий для всего человечества, как вкушение в Раю Адамом и Евой от плода запретного древа познания благого и лукавого.Горькие «плоды» известной библейской истории, мы пожинаем и по сей день: тление, скорби, страдания… И все это, «благодаря» лишь одн...
          2951
          Иваныч 8 июля 2023 г. 18:45

          Идеология - это целеполагание

          Главные вопросы политики: «Кто мы?», «Куда мы идём?», «Кто наш враг?» «Кого мы хотим победить и что называем победой?» Как вообще можно стяжать Дух Победы, не имея ясных ответов на эти вопросы? В отсутствие в России гос. идеологии (запрещённой конституционно), ни один из них не имеет внятного ответа, т.к. идеология* – это совокупность идеалов ценно...
          1500
          Иваныч 29 июня 2023 г. 19:25

          Аристократия рождается только на войне

          В переводе с греческого, «аристократия» - власть лучших. Девиз аристократии -  «судьба». «Аристократизм» - это не привилегия, это долг. И если человек об этом забывает, он становится маргиналом. Почему, когда долго нет войны, аристократия перерождается в лавочников и ростовщиков? Потому что на войне ты не можешь заплатить за победу ничем, кроме кро...
          1130
          Иваныч 10 июня 2023 г. 14:33

          Загробная жизнь - немного теории

          «Каждый принимает конец своего кругозора за конец света».(Шопенгауэр)«Смерть не может уничтожить большего, чем дано было рождением, - следовательно, не может она уничтожить того, благодаря чему только и стало возможным самое рождение. Она является событием во времени, но то, что объемлет время, не захвачено его потоком - а значит, не может умереть».Что ...
          5835
          Иваныч 7 июня 2023 г. 19:22

          Откуда в мире зло?

          Русский философ В.Н. Лосский писал: «начало зла коренится в свободе твари. Вот почему оно непростительно – зло рождается только от свободы существа, которое его творит...» Однако, с этим сложно согласиться на все сто, поскольку оно далеко "не только от свободы", ибо в этом случае сама свобода станет злом.Но любая динамическая система, существующая в реа...
          3122
          Иваныч 4 июня 2023 г. 20:33

          Концепция тонкой настройки и антропный принцип

          Сегодня наука фиксирует поразительно сложный и точный порядок. Если планета будет чуть ближе к Солнцу, вода испарится и жизнь умрет, если чуть дальше — все замерзнет. Если массивный Юпитер будет чуть дальше от Земли, он не сможет отклонять кометы, угрожающие нашей планете. Если чуть ближе — изменит траекторию Земли.Луна балансирует Землю, давая длительн...
          5877
          Служба поддержи

          Яндекс.Метрика