• РЕГИСТРАЦИЯ

Религиозная мораль против гуманизма.

104 7676

Россия – светское государство. Так говорит Конституция:

«Статья 14
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». 

В статье 15 той же Конституции сказано, что:

«Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации».

И это было бы прекрасно, если бы отвечало современным реалиям. А они таковы, что от «светскости» давно уже осталось одно лишь название. Уже никого не смущает, что тот же самый человек, что при инаугурации произносит клятву: «Клянусь при осуществлении полномочий президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу», по окончании мероприятия посещает культовые сооружения, где участвует в религиозных обрядах. Никого не шокирует то, что в стране есть целые регионы, где Конституция просто не работает, и где тебя могут убить просто за то, что ты поклоняешься другим богам, или не признаешь вообще никаких сверхъестественных сил. Рядовым событием стали ситуации, когда не светские власти, уполномоченные самим народом, а служители культа указывают гражданам, что и когда им есть и пить, что они должны смотреть и как проводить свое свободное время, какое образование должны получать дети. И даже мораль, то, что, собственно, и делает человека человеком, теперь уже неотделима от религиозной составляющей. Фразы: «Атеист – это больное животное», «У атеистов нет чувств», «Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога”…» и т.п. верующие используют при каждом удобном случае, всеми силами пытаясь доказать, что существует лишь два мира: мир добродетели, к которому принадлежат они сами, и мир зла и порока, к которому принадлежат все остальные. Даже гарант Конституции, отвечая на вопрос журналистки Джилл Дагерти из «Си-эн-эн»: «Владимир Владимирович, я здесь работала в конце 1990-х и в начале 2000-х. И, вернувшись сюда, я заметила, что большое внимание сейчас уделяется религии и нравственным ценностям. Я такого не помню. Хотела бы узнать, почему Вам это стало так важно? И почему Вам так важна критика западных ценностей?» говорит: «…Что же касается традиционных наших ценностей, то я действительно считаю, что мы должны обратить на это больше внимания в силу простых обстоятельств. Известно, что в Советском Союзе доминировала одна идеология. И как бы мы к ней ни относились, но там были и достаточно понятные, по сути квазирелигиозные, ценности. Кодекс строителя коммунизма, если почитаете, это жалкая копия с Библии: не убей, не укради, не пожелай жены ближнего своего. В кодексе строителя коммунизма всё есть, только изложено примитивным языком и сокращено до безобразия. Этот кодекс уже почил в бозе, его не существует. Новое поколение граждан России, молодые люди вообще не знают, что это такое. А ему на смену могут прийти только те самые традиционные ценности, о которых Вы сказали. Без этих ценностей общество деградирует. Безусловно, мы должны к ним вернуться, понять их ценность и на базе этих ценностей двигаться вперёд». Священное писание - вот тот ориентир, на который, если верить президенту, всегда ориентировалась наша страна. Именно оно - источник морали. Это одна сторона медали. Но есть и другая.

Клим Жуков о Путине, Ленине и христианских заповедях


Религиозная мораль всегда противопоставляется гуманизму, а зачастую и гуманности. Вот, например, что по этому поводу пишет архимандрит Георгий, игумен монастыря преподобного Григория:

«Вопрос столкновения православного истинного гуманизма с неправославным западным гуманизмом, религиозным или атеистическим, очень стар. Человек всегда имеет возможность выбора между жизнью, в центре которой стоит человек (антропоцентрический гуманизм), и жизнью, в центре которой стоит Богочеловек (православная вера). В первом случае человек становится центром всего мира, мерой всех вещей и целью всех вещей. Во втором случае в центре мира – Богочеловек, Слово Божие. Гуманистический человек думает, что он сам, без благодати Божией и общения с Богом может достичь совершенства и выстроить культуру и историю. Православный христианин верует, что, только превзойдя своё «я» и в общении с Богом, он может стать совершенным и создать истинные культуру и историю». 

Подобных идей придерживались и такие мыслители как Н.Бердяев, С.Булгаков, К.Леонтьев, много на этот счет сказано и митрополитом Иларионом (Алфеевым), викарием Патриарха Московского и всея Руси. Православная энциклопедия прямо пишет, что гуманизм и христианство несовместимы: 

«С христ. т. зр. сравнение христианства с Г. некорректно; будем ли мы рассматривать Г. в качестве мировоззрения, философии или учения о необходимости человеколюбия, очевидно, что христианство по своей полноте, глубине и истинности в качестве религии, установленной Самим Богом, безмерно превосходит любые гуманистические учения, созданные людьми и подлежащие суду времени. Г. в качестве самодостаточной идеологии, притязающей на самостоятельное решение жизненных и нравственных проблем человечества, несовместим с христианством. Однако это обстоятельство ни в коей мере не исключает возможности оценки Г. с позиций христианства» 

Часто можно услышать, что верующие выступают против гуманизма, но не против гуманности. Но это не сосем так – религиозная гуманность это тоже вещь в себе, согласно ей, даже смерть в муках – это благо, если позволит человеку достичь райского блаженства. Вспомним высказывание Филимонова В.П., писателя, академика православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств, которое он сделал после трагедии в Кемерово:

«…А кого-то еще – очень хорошего, Бог забирает к Себе, потому что в Раю нужны и цветочные бутоны. … На самом деле, можем ли мы сказать, какой была бы земная участь детей, погибших в ТРК «Зимняя вишня»? Особенно в наше смутное время при всеобщем развращении многих и многих. Убереглись бы они от греха? Сохранили бы себя в чистоте для нетленной жизни будущего века или встали бы на путь погибели? Может, это было для них самым удобным временем для перехода к вечному блаженству? Сие известно только Единому Богу. А мы должны верить словам святых Божиих человеков: эти дети ушли в Небесное Царство, как Ангелы, и у их родителей появились молитвенники в Раю».

Страшная смерть в огне ради получения «молитвенника в Раю», с точки зрения верующего – это нормально, и даже более того, приветствуется. Такая вот «гуманность».

Действительно, в истории человечества вообще, и России в частности, были моменты, когда религия являлась связующим звеном, когда принадлежность к той или иной конфессии позволяла идентифицировать себя, осознать частью социума: православный – значит русский, инославный – значит инородец. Но так ли необходима нам религиозная мораль в 21 веке, как говорит о том президент? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю совершить небольшой экскурс по пути, освещенному Словом Божиим, и посмотреть, годится ли оно в качестве руководства к действию для современного человека.

Но для начала немного терминологии.

Гуманизм (БСЭ): (от лат. humanus - человеческий, человечный), исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми.

Гуманность (БЭС): любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности; доброе отношение ко всему живому.

Мораль (БСЭ): (лат. moralis - нравственный, от mos, множественное число mores - обычаи, нравы, поведение), нравственность, один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); предмет специального изучения этики. Содержание и характер деятельности людей в обществе обусловлены, в конечном счёте, объективными социально-историческими условиями их бытия и законами общественного развития.

Как видим из определений, гуманизм не равнозначен морали, а мораль может быть далека от гуманности. А теперь обратимся к Библии (предупреждение: всё, сказанное ниже, в равной степени касается всех авраамических религий, а не только христианства).


Эпизод первый. «Да что их жалеть!» (с)

1. Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2. тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
3. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
4. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
5. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6. и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. (Книга Бытие 6:1-7)

Первой заповедью, которую дал Бог человеку, если кто-то забыл, была следующая: "Плодитесь и размножайтесь".

«27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 
28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Книга Бытие 1:27,28) 

 Потом была еще одна – про запретный плод, но о ней как-нибудь в другой раз. И вот, когда люди начали выполнять божью заповедь, Бог прогневался на них. Но интересно даже не это, ну передумал, с кем не бывает, а то, что за этим последовало – уничтожение всего человечества за исключением одной семьи. А вместе с человечеством в водах Всемирного Потопа погибли и все «скоты, и гады, и птицы небесные». Более того, из того же Священного писания нам известно, что Всемирный Потоп есть прообраз будущей кончины мира, когда Земля будет уже не затоплена водой, а сожжена огнем.

Мы не знаем, сколько людей жило на Земле до Потопа, однако, сколько бы ни было, – это были живые люди, которые встречались, влюблялись, рожали детей. А потом умерли. Все, вместе с детьми. Нам неизвестно, сколько людей будет населять Землю перед Вторым Пришествием, но мы точно знаем, что они будут точно так же влюбляться и рожать. А потом умрут. Просто потому, что так захочется какому-то сверхъестественному существу. Можно ли назвать такой подход к людям моральным? Можем, с точки зрения верующего ничего предосудительного в этом нет. Так и апостол говорит: «20. А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал? 21. Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой — для низкого?» Рим. 9:20,21. Но вот ни к гуманизму, ни к гуманности такого рода поступки никакого отношения иметь не могут. И образцом для подражания Бог тут служить не может.

Гюстав Доре. Потоп.


Эпизод второй. Своя чужая жена.

9. И поднялся Аврам и продолжал идти к югу.
10. И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той.
11. Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом;
12. и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: «это жена его»; и убьют меня, а тебя оставят в живых;
13. скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя через тебя.
14. И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая;
15. увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.
16. И Авраму хорошо было ради нее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.
17. Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.
18. И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя?
19. Для чего ты сказал: «она сестра моя»? И я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми ее и пойди.
20. И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было. (Книга Бытие 12:9-20)

А это, надо понимать, образец семейных отношений – сдать свою жену в пользование другому, лишь бы самому «хорошо было» (с). А как же «и станут двое одна плоть»? Кто с кем тут соединился, в этом любовном треугольнике? Но Аврам был угоден Богу, и этот его поступок не был поставлен ему в укор. Храбрым Аврама мы тоже назвать не можем – он испугался, хотя никаких поводов к тому не наблюдалось. Зато без зазрения совести взял дары, которые предложил ему фараон. Аврам – одна из ключевых фигур трех мировых религий, но примером для подражания стать не может никак.

Кто-то может сказать: испугался человек, со всяким бывает! Да вот если бы. Этот прием, с женой, Авраам использовал не один, и даже не два раза. Читаем ниже:

1. Авраам поднялся оттуда к югу и поселился между Кадесом и между Суром; и был на время в Гераре.
2. И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.
3. И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа.
4. Авимелех же не прикасался к ней и сказал: Владыка! неужели ты погубишь и невинный народ?
5. Не сам ли он сказал мне: «она сестра моя»? И она сама сказала: «он брат мой». Я сделал это в простоте сердца моего и в чистоте рук моих.
6. И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней;
7. теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои.
8. И встал Авимелех утром рано, и призвал всех рабов своих, и пересказал все слова сии в уши их; и люди сии весьма испугались.
9. И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают.
10. И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело?
11. Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою;
12. да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою;
13. когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: «это брат мой».
14. И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его.
15. И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно.
16. И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу сиклей серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана.
17. И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать;
18. ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову. (Книга Бытие 20:1-18)

Если это не сутенерство, то даже не знаю, как еще это можно назвать. Да, нравы тогда были иные, иными были и обычаи, всё это понятно, неясно другое: как это могло быть угодно божеству, которое совсем недавно за гораздо меньшие проступки уничтожило большую часть человечества? Тем не менее, этот «бизнес» сошел Аврааму с рук. Уверовавший в собственную исключительность пророк был готов даже собственного ребенка принести в жертву, по первому требованию Бога. И если на предыдущие «подвиги» старца еще можно было закрыть глаза, то это варварство уже точно не может иметь никакого отношения ни к гуманизму, ни к гуманности. Или кто-то готов взять с Авраама пример? Позволю себе в этом усомниться. Кому мало Авраама, пусть вспомнит другого праведника – Лота, что спал со своими дочерями (Быт. 19:30-38) Из двух городов только он с семьей и спасся…

Жертвоприношение Авраама. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г.


Эпизод третий. Преданность.

1. Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.
2. И родились у него семь сыновей и три дочери.
3. Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока. (Иов 1:1-3)

7. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
8. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
9. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10. Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11. но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?
12. И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня. (Иов 1:7-12)

18. Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего;
19. и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
20. Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился
21. и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! (Иов 1:18-21)

Человек служил Богу всю свою жизнь, а Бог за это отдал его в руки Сатане. С точки зрения Бога и верующих поступок вполне себе моральный: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». (Евр. 12:6) Но вот гуманным его никак не назовешь. Это самое обыкновенное предательство. Образец для подражания? Вот уж увольте!

Но самое интересное впереди:

10. И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде.
11. Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него, и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу.
12. И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц.
13. И было у него семь сыновей и три дочери. (Иов 42:10-13)

Мы помним из первой главы, что у Иова было семь сыновей и три дочери, и что все они погибли в доме брата. А спустя некоторое время, после «искушения», Бог дает новых детей, опять в том же количестве. Но дети – это не скот, не мазанка посреди пустыни, дети – это живые люди. Которые были убиты просто ради того, чтобы проверить верность одного единственного человека. Да, потом родились новые, но старых-то уже не вернуть! С точки зрения верховного божества ничего предосудительного не произошло – раздавило десяток людишек рухнувшей кровлей, велика ли беда? Потом новые родились. И с точки зрения отца семейства, разменявшего своих детей на несколько тысяч верблюдов и волов, тоже нечего плохого не случилось. Но вот брать на вооружение такие примеры как-то не хочется: менять детей на быков как-то не по-человечески, негуманно.


Эпизод четвертый. Пилы и молоты.

26. Иоав воевал против Раввы Аммонитской и взял почти царственный город.
27. И послал Иоав к Давиду сказать ему: я нападал на Равву и овладел водою города;
28. теперь собери остальной народ и подступи к городу и возьми его; ибо если я возьму его, то мое имя будет наречено ему.
29. И собрал Давид весь народ и пошел к Равве, и воевал против нее и взял ее.
30. И взял Давид венец царя их с головы его, — а в нем было золота талант и драгоценный камень, — и возложил его Давид на свою голову, и добычи из города вынес очень много.
31. А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим. (2 Царств 12:26-31)

Святым человеком был этот царь Давид. Население захваченных городов он не просто вырезал, а уничтожал с особой жестокостью. Вы только представьте себе эту картину. На заднем плане – разрушенный, догорающий город. Черный, тяжелый дым лениво поднимается над остатками крепостных стен, и тут же лениво расползается смрадным облаком по долине. Недалеко от главной дороги, на месте садов и огородов, под охраной солдат толпа избитых и израненных пленных: полуживые защитники, дети и женщины. Время от времени к ним подходит группа воинов и отбирает очередных претендентов на расправу. Женщин, тут же, на глазах мужей и детей, раздевают, осматривают, оценивают и продают торговцам живым товаром. Но счастье солдат не длится вечно, военачальник отбирает заработанные ими деньги, кого-то наказывает, а женщин, вместо гаремов, отправляет под охраной особо преданных воинов к печам для обжига. Там им связывают руки, и, преодолев легкое сопротивление, сбрасывают в огонь. Одну за другой, так, что крик горящих заживо людей сливается в сплошной протяжный вой. Обезумевшим от ран и увиденного мужчинам перебивают палицами руки и ноги, после чего волокут их, как мешки с зерном, к ближайшей плахе, где разбивают молотами кости, отрубают топорами конечности, пока страдальцы не умрут от шока и потери крови. Детей, чтобы долго с ними не возиться, просто сбрасывают в молотилки. Тяжелее всего приходится тем защитникам, кого взяли в бою – их ждут деревянные пилы.

И вновь религиозная мораль, которой оправдывают эти зверства, не имеет ничего общего ни с гуманизмом, ни с гуманностью. Люди так себя вести не должны. Боги терпеть такое не должны. Однако и вели, и не только терпели, но и одобрили. За прошедшие тысячи лет человечество хоть немного, но эволюционировало, на Бога же законы эволюции не распространяются, он остался всё тем же. И только от нас теперь зависит, будем ли мы пользоваться Его советами, или, став чуть умнее, станем и человечнее, а значит – самостоятельнее в решениях.

А Давид ещё много чем отличился: разбойничал на дорогах, увел чужую жену, убивал первых встречных... 


Эпизод пятый. Дети – цветы жизни.

29. В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.
30. И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в земле Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца. (Книга Исход 12:29,30) (Десятая казнь египетская)

:::

6. И послал их Моисей на войну, по тысяче из колена, их и Финееса, сына Елеазара, священника, на войну, и в руке его священные сосуды и трубы для тревоги.
7. И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола;
8. и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом.
9. А жен Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их, и все имение их взяли в добычу,
10. и все города их во владениях их, и все селения их сожгли огнем;
11. и взяли все захваченное и всю добычу, от человека до скота;
12. и доставили пленных и добычу и захваченное к Моисею и к Елеазару священнику и к обществу сынов Израилевых, к стану, на равнины Моавитские, что у Иордана, против Иерихона.
13. И вышли Моисей и Елеазар священник и все князья общества навстречу им из стана.
14. И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны,
15. и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?
16. Вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем;
17. итак, убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
18. а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя
;
19. и пробудьте вне стана семь дней; всякий, убивший человека и прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день, вы и пленные ваши;
20. и все одежды, и все кожаные вещи, и всё, сделанное из козьей шерсти, и все деревянные сосуды очистите. (Книга Числа 31:6-20)

:::

32. И Сигон со всем народом своим выступил против нас на сражение к Яаце;
33. и предал его Господь, Бог наш, в руки наши, и мы поразили его и сынов его и весь народ его,
34. и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых;
35. только взяли мы себе в добычу скот их и захваченное во взятых нами городах. (Книга Второзаконие 2:32-35)

:::

3. И предал Господь, Бог наш, в руки наши и Ога, царя Васанского, и весь народ его; и мы поразили его, так что никого не осталось у него в живых;
4. и взяли мы в то время все города его; не было города, которого мы не взяли бы у них: шестьдесят городов, всю область Аргов, царство Ога Васанского;
5. все эти города укреплены были высокими стенами, воротами и запорами, кроме городов неукрепленных, весьма многих;
6. и предали мы их заклятию, как поступили с Сигоном, царем Есевонским, предав заклятию всякий город с мужчинами, женщинами и детьми;
7. но весь скот и захваченное в городах взяли себе в добычу. (Книга Второзаконие 3:3-7)

:::

1. Но сыны Израилевы сделали преступление и взяли из заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля. (Книга Иисуса Навина 7:1)
20. В ответ Иисусу Ахан сказал: точно, я согрешил пред Господом, Богом Израилевым, и сделал то и то:
21. между добычею увидел я одну прекрасную Сеннаарскую одежду и двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей; это мне полюбилось, и я взял это; и вот, оно спрятано в земле среди шатра моего, и серебро под ним.
22. Иисус послал людей, и они побежали в шатер; и вот, все это спрятано было в шатре его, и серебро под ним.
23. Они взяли это из шатра и принесли к Иисусу и ко всем сынам Израилевым и положили пред Господом.
24. Иисус и все Израильтяне с ним взяли Ахана, сына Зарина, и серебро, и одежду, и слиток золота, и сыновей его, и дочерей его, и волов его, и ослов его, и овец его, и шатер его, и все, что у него было, и вывели их на долину Ахор.
25. И сказал Иисус: за то, что ты навел на нас беду, Господь на тебя наводит беду в день сей. И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем, и наметали на них камни.
26. И набросали на него большую груду камней, которая уцелела и до сего дня. После сего утихла ярость гнева Господня. Посему то место называется долиною Ахор даже до сего дня. (Книга Иисуса Навина 7:20-26)

:::

1. И сказал Самуил Саулу: Господь послал меня помазать тебя царем над народом Его, над Израилем; теперь послушай гласа Господа.
2. Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта;
3. теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (Первая книга Царств 15:1-3)

:::

13. И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь;
14. но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын.
15. И пошел Нафан в дом свой. И поразил Господь дитя, которое родила жена Урии Давиду, и оно заболело.
16. И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись, провел ночь, лежа на земле.
17. И вошли к нему старейшины дома его, чтобы поднять его с земли; но он не хотел, и не ел с ними хлеба.
18. На седьмой день дитя умерло, и слуги Давидовы боялись донести ему, что умер младенец; ибо, говорили они, когда дитя было еще живо, и мы уговаривали его, и он не слушал голоса нашего, как же мы скажем ему: «умерло дитя»? Он сделает что‐нибудь худое.
19. И увидел Давид, что слуги его перешептываются между собою, и понял Давид, что дитя умерло, и спросил Давид слуг своих: умерло дитя? И сказали: умерло.
20. Тогда Давид встал с земли и умылся, и помазался, и переменил одежды свои, и пошел в дом Господень, и молился. Возвратившись домой, потребовал, чтобы подали ему хлеба, и он ел. (Вторая книга Царств 12:13-20)

:::

19. И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна.
20. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему.
21. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия.
22. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал.
23. И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
24. Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка. (Четвёртая книга Царств 2:19-24)

Цитат много, но оно того стоит. Чего в Библии вдоволь – так это жестокости. И это еще можно понять, не принять, лишь понять, если речь идет о случайных жертвах военных конфликтов или каких-либо бедствий. Но в данном случае мы наблюдаем совсем иное – детей, вне зависимости от того, свои это, как у Ахана, или чужие, как в Египте, уничтожают намеренно, по прямому указу Бога! И тем, кого убили сразу, еще крупно повезло, ведь иных «брали для себя». Мы свое семейное счастье должны вокруг вот этих «идеалов» строить? А кто возьмется своей восьмилетней дочери объяснить, что означает: «а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя»? Знаю, для детей есть специальная Библия, адаптированная под детское восприятие. Это потом, когда ребенок подрастет, он, быть может, и прочитает о подобных «шалостях» Всевышнего. Хотя, скорее всего, так и не прочтет, поскольку верующие свои священные тексты открывают крайне редко, кроме отдельных, избранных книг, конечно. Впрочем, даже если верующий и осилит «книгу книг», ситуация повториться – своим детям он о подобном не расскажет никогда. Этакий заговор молчания. Но почему, ведь эти деяния угодно Богу!? Да потому, что такую религиозную мораль никакой демагогией замаскировать невозможно, ибо она бесчеловечна и негуманна.


Завершилось рассмотрение дела об издевательствах в религиозном приюте. 

И стоит ли потом удивляться насилию в семьях верующих? Стоит ли удивляться тому, что это насилие зачастую заканчивается трагедией, как это случилось, например, с девочкой Таней из села Мосейцово, которую забили до смерти ее воспитатели? Из лучших побуждений, конечно! Нас уже не должно удивлять, что в северокавказских республиках в 21 веке женщин режут как скот, прикрываясь при этом цитатами из Корана. И тысячи искалеченных девочек – явление совершено рядовое. Ну и что, что им сделали обрезание? Женщина вообще не должна получать удовольствия, она – существо второго сорта! И советы воспитывать женщин кулаком, «ломать об колено» от православного священника – это тоже в порядке вещей. Им есть с кого брать пример. «Наказывай сына своего в юности его, и упокоит тебя в старости твоей, и придаст красоты душе твоей. И не жалей, младенца бия: если жезлом накажешь его, не умрет, но здоровее будет, ибо ты, казня его тело, душу его избавляешь от смерти» - поучает родителей Домострой. Как и Библию, его купить сейчас может каждый. Но мнится мне, что продавать такие произведения нужно не иначе как в комплекте с Уголовным кодексом. Иначе трагедии не избежать.


Ломать жену. Подкаблучник. Отпускать жену на курорт. Женщина покрыта. Андрей Ткачёв.

«А как же Новый Завет? Нагорная проповедь, заповеди блаженства?» - спросит внимательный читатель. А никак. Совершенно. Ничего не изменилось. Слова Христос, конечно, говорил правильные, но вот с его делами они несколько расходились, одно только изгнание торговцев из Храма чего стоит. Вообще, когда читаешь Евангелия, не покидает мысль, что речь в книгах идет о двух разных людях: добром проповеднике и расчетливом махинаторе, зарабатывавшем на жизнь рассказыванием занятных историй. Первый накормил толпу пятью хлебами, другой оставил несколько семей без средств к существованию, изгнав «бесов» в свиное стадо. Один говорил о блаженстве кротких, другой грозил воздаянием тем городам, из которых будут изгнаны апостолы.

34. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35. ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36. И враги человеку — домашние его.
37. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38. и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. (Св. Евангелие от Матфея 10:34-38)

И чем этот Иисус отличается от того Бога, что повелел возложить на жертвенник ребенка? Совершенно ничем. Оставить родителей и идти «ловить человеков» - поступок морально оправданный с точки зрения верующего. Но гуманным его назвать никак нельзя. Впрочем, если верующий не захочет быть «ловцом душ», то вполне может сослаться на другую заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». (Книга Исход 20:12). Иисус, кстати, пришел «не нарушить закон или пророков, но исполнить».

Ничего не изменилось и во времена апостолов. Читаем:

1. Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
2. утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
3. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4. Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
6. И, встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
7. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
8. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
9. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
10. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
11. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это. (Деяния св. Апостолов 5:1-11)

Семейная чета была казнена за то, что, продав своё имущество, не все деньги сдала в церковную казну. Обращает не себя внимание и то, что между двумя смертями прошло три часа, однако жену так никто и не предупредил о гибели мужа – все боялись. А после того, как похоронили и женщину, «великий страх объял всю церковь» (с). Не очень-то это согласуется с христовой проповедью любви. И ведь не важно, кто на самом деле убил семейную пару – Святой Дух или кто-то из апостолов, важно то, что с религиозной точки зрения это допустимо и морально оправдано. Религиозная мораль вновь вступила в противоречие с гуманизмом.

Сложно, если вообще возможно, найти в Священном писании такую книгу, которая могла бы стать настольной для современного человека. Можно, конечно, оставить 10 заповедей или Заповеди блаженства, но все они сводятся к одному правилу: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Вот это – нравственно. Но для соблюдения этой заповеди религия не нужна.

Иногда приходится слышать, будто, если не будет религии, мир и вовсе превратится в сущий ад. И тому, якобы, есть яркие примеры. О примерах чуть ниже, прежде необходимо сказать несколько слов о самом утверждении: всё держится на религиозном страхе, уберите его и мир рухнет. Люди, которые подобное утверждают, отстали в своем развитии от остального человечества на несколько тысяч лет. Дело в том, что в современном обществе регулирование взаимоотношений людей друг с другом осуществляется посредством законов. Как только был изобретен первый закон, необходимость в религии отпала сразу же. Простой пример: мусульманин обязан вести священную войну против неверных, так записано в Коране. Однако мы видим, что миллионы мусульман спокойно уживаются с иноверцами. Почему? Потому что между ними и их соседями не-мусульманами стоит Уголовный кодекс. И любой, кто вздумает объявить газават, будет в кратчайшие сроки нейтрализован органами правопорядка. Там, в посмертной жизни, его, может быть, и ждут гурии, но здесь, на земле, он проведет 25 лет, разглядывая небо через решетку. А это мало кому понравится. И так – во всем. Не нужно бояться адского пламени за измену жене, стоит опасаться алиментов и приставов, последние, в отличие от чертей, вполне себе материальны и могут здорово осложнить жизнь.

Теперь перейдем к примерам. Как только речь заходит о религии, тут же появляется типичное возражение: атеистам доверять нельзя, они себя уже показали. Выглядит это примерно так:

«Крови христиан вы насосались вволю» (с). Идея понятна: пытались построить мир без религии, миллионами истребляли верующих, но ничего у «гуманистов»-атеистов не вышло. Для примера разберем данное заявление. Правда начинать нужно не с 1918, а с 1914 года, когда Россия, преследуя свои, меркантильные цели, ввязалась в Мировую войну. На одну чашу весов была положена выгода от торговли хлебом через Стамбульский пролив, на другую – жизни миллионов солдат и судьба страны. В разгар войны, царь, помазанник божий и главнокомандующий, отрекся как от престола, так и от своей армии, и оставил занимаемый пост. Две революции, смута. Власть захватывают те, кто оказался к этому лучше всего подготовлен, а именно большевики. И естественно, они тут же начинают наводить порядок. Одним из первых постановлений был знаменитый декрет СНК РСФСР от 23 января 1918 об отделении Церкви от государства. И это было правильное решение, поскольку новая власть в старой надстройке уже не нуждалась. А вот дальше и началось то самое «сосание крови из верующих» - началась Интервенция и вспыхнула Гражданская война. Только это была не борьба атеистов с верующими, а война старой власти с новой. Можно сколько угодно кричать, что большевики вагонами получали деньги от жидосионистов, но факт остается фактом: враг, вторгшийся на территорию России, сотрудничал именно с «верующими». Большевики же защищали свою землю от оккупантов. А верующие они там были, атеисты или агностики – им было безразлично. В ходе боевых действий в равной степени пострадали обе стороны: и со стороны большевиков находились люди, не боявшиеся запачкать руки в крови, и среди верующих, в том числе служителей культа, нашлось немало тех, кто не чурался грязной работы. Закончилась Интервенция, следом за ней сошла на нет и Гражданская война. Это первый момент.

Момент номер два: 1922 – 1991 годы (ограничиваться 1938 годом было бы неверно, история СССР прервалась значительно позже). В декабре 1922 г. на I съезде Советов была подписана декларация об образовании Союза Советских Социалистических Республик. И вот это – очень важный момент, который ставит жирный крест на всех претензиях «верующих». Государство – это не просто политическая форма организации общества, это, прежде всего, социальный институт, опирающегося на законы. И, согласно этим законам, право на насилие закрепляется только и исключительно за самим государством. Так было и в Российской империи, то же самое мы наблюдаем и в современной Российской Федерации. Т.е., если в РИ монахи скармливали крысам своих узников – это было негуманно, но законно (заключение в монастырские тюрьмы, конечно, было законным не всегда, но сейчас речь о другом). Если кому-то давали 15 лет каторги за «хулу на Бога» - это было негуманно, но законно. Какие времена, такие и законы. Было время – и за курение табака ноздри рвали. А потом поумнели и перестали.

И в современной России, если какой-то служитель культа, например, совершает какое-либо преступление, его преследуют по закону. И это – не «сосание крови», а единственно правильная реакция общества на раздражитель. Мы все, совсем недавно, пережили ряд страшных трагедий, когда, прикрываясь цитатами из Корана, верующие захватили школу, роддом, взорвали несколько домов и поездов. И мы радовались, когда эти верующие были уничтожены, а заложники спасены. И никто не называет это «сосанием крови». Государство имеет право на насилие, и с этим никто не спорит.

Совсем другое дело, когда речь заходит о СССР. Здесь верующих выделяют в некую неприкосновенную касту, на которую не распространялись законы того государства, в котором они жили. Однако это не так, и доказательство тому – Конституция СССР, дававшая всем равные права. Вот только вчерашние вершители судеб не могли с этим смириться, и еще несколько десятилетий оказывали активное сопротивление. И государство имело полное право поступать с ними так, как считало нужным. Участвовали «верующие» в восстании – шли на скамью подсудимых вместе с «неверующими». Оказывались причастными к теракту – никто не делал для них исключений. Все мы помним, как в 90-ые страну потрясли несколько террористических актов. В общей сложности их  наберется лишь несколько десятков. И вся страна затихла, везде появились замки и железные двери. А в раннем СССР количество терактов исчислялось сотнями в год! Зверские убийства, поджоги, хищения, шпионаж. И верующие принимали в этом самое активное участие. За это и поплатились. И участники, и соучастники, и те, кто попал под горячую руку. Государство имеет право на насилие. Не согласны – оправдывайте тогда и тех, кто беременных женщин брал на прицел пулеметов. Для мужчины это, конечно, позор, но для верующих, как мы знаем, в том ничего зазорного нет. Лишь атеистов сюда не примешивайте, в данном уравнении это явно лишняя переменная.

Два слова о «воинствующем атеизме». Порой приходится слышать, что атеизм воинствующим назвали не просто так, а за преследование тех самых верующих. Любителям данного аргумента напоминаю, что, согласно православному вероучению, торжествующей мы называем лишь Небесную Церковь, а вот Земная Церковь носит имя Воинствующей. Воюет она, естественно, против Сатаны. И его «воплощений» на земле. До сороковых годов православная церковь с государством, мягко говоря, не очень ладила, многие верующие лелеяли надежду на его скорое падение. И по мере сил этому способствовали, занимаясь той же самой пропагандой под видом проповедей. Но и с другой стороны не самые глупые люди сидели, и адекватно на это реагировали. Доказательством того, что атеизм сам по себе не содержит негативной составляющей, служит то, что после кровавого испытания, каким стала для страны ВОВ, и которое еще крепче сплотило народ, и те, и другие уживались вполне себе мирно.

Признан экстремистским лозунг афонских монахов

Подведем итог. Христианству две тысячи лет, исламу – чуть меньше, иудаизму – чуть больше. А теперь, внимание, вопрос: где и когда, за всю историю существования этих трех мировых религий, было построено «царство добра и света»? Не знает история таких примеров. А раз так, может, стоит попробовать что-то иное? Поставить в центр мироздания не сверхъестественное существо, а Человека? Может пора перестать оглядываться на покрытые пылью веков скрижали? Перестать быть моральным, оправдывая этим любые преступления, и стать, наконец, гуманным? Не мнить себя богом, но осознать Человеком, творцом своей судьбы. А традиции… все традиции когда-то были новшествами, так почему не положить начало новым? Тем, при которых человек человеку будет не бог, не зверь, а брат? Право слово, об этом стоит хотя бы подумать.


Информация к размышлению.

«Стоит ли городить огород? - спросит читатель, - Мы наблюдаем вполне ожидаемую реакцию на десятилетия атеизма, на «западный гуманизм», на экономический и социальный кризис современной цивилизации. Перебесятся и успокоятся!» За огород не скажу, но вот звездолет, чтобы покинуть планету, подготовить явно не мешает.

Русский марш. 2016 год.


В далеком 2007 году президент Путин сказал: «Обе темы близко связаны между собою, потому что и традиционная конфессия Российской Федерации, и ядерный щит России - те составляющие, которые укрепляют российскую государственность, создают необходимые предпосылки для обеспечения внутренней и внешней безопасности страны...» В том же году, но чуть позже, тогда еще митрополитом Кириллом (Гундяевым), в Даниловом монастыре, был представлен широкой общественности манифест «Русская доктрина». Тогда же, Егором Холмогоровым, публицистом и националистом, была предложена доктрина «Атомного православия», особой русской идеи, в основу которой легли слова президента о «традиционной конфессии и ядерном щите». Митрополиту Кириллу идея понравилась. Спустя два года он стал Патриархом Московским и всея Руси.

Узнаете человека слева? А того, что сидит через одного от него?


Идеи находят отклик в обществе, и вот уже бывший священник РПЦ, отстраненный по собственному желанию, Иван Охлобыстин представляет на суд зрителей свою версию «русской идеи» - Доктрину 77  

Я не утверждаю, что все эти события – звенья одной цепи. Но и на случайность это не очень похоже. Что же плохого в национальной идее, пусть даже столь странно устроенной, спросит кто-нибудь? За ответом далеко ходить не нужно, он рядом:

Иван Охлобыстин, Доктрина 77: 

«Мне не придется во время погромов прятать у себя на чердаке друзей лезгинов или евреев, и я смогу по-прежнему гордиться своим народом, никогда не участвующим в геноциде других народов, более того, всегда препятствующему этому. Потому что это неправильно!

Для бойца это очень важно.

И если это все-таки произойдет, язык не повернется назвать Россию Святой Русью, той настоящей Отчизной, которую я люблю.

Тогда у нас не останется другого выхода, как уничтожить весь остальной прогнивший насквозь пороками и равнодушием мир и покончить с собой в надежде, что из чудом уцелевших человеческих особей появится, наконец, новое, лучшее человечество. Только так нас простит Бог».

Владимир Путин: «Наша концепция — это ответ на встречный удар, … агрессор должен знать: возмездие неизбежно, все равно он будет уничтожен… А мы как жертва агрессии, мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут. Потому что они даже раскаяться не успеют»

Ядерное оружие у России есть, и было бы глупо от него отказываться. Есть и православие, «традиционная конфессия». Нужно ли России сочетание одного с другим – вот в чем вопрос. Это для Бога не существует моральных дилемм, а существу разумному нужно хорошо подумать, прежде чем устремляться в райский кущи. Может так статься, что палачей, уничтоживших целую планету, к ним не подпустят и на пушечный выстрел.


Девушка доказывает существование Бога. Успешно ли?


Ад и божья (не)справедливость. 


Синдром истинно верующего: верим во всякую антинаучную и религиозную чушь с радостью! 


Дети против Волшебников (РПЦ против Гарри Поттера)


Дополнительно:

Как атеисты могут защитить здравый смысл: 16 способов. 

Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти 

156 признаков того, что вы христианин-фанатик. 

Теология для самых маленьких. 

Религии и дети. 

Пари Паскаля. 


    Цивилизация Солнца- 50 метровый АСУРы-РУСы.

    Цель создания этой видео-статьи, собрать все имеющиеся сведения, чтобы сделать вывод про структуру Солнца, и возможность жизни на нем живых существ, которые в представлении человечества...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Сандино Г.Е.Н.
      1 февраля 2019 г. 12:45

      DARWINews. 12 видов людей.

      12 видов людей. Друзья, в этом году мы решили выпустить антропологический календарь. Каждый месяц антрополог Дарвиновского музея Елена Сударикова будет рассказывать вам об одном из 12 видов людей, известных науке.Этот ролик - вступление, о том как 35 лет ученые подделку считали новым видом людей.Съемка и монтаж: Дмитрий Ольшанский. Неандертальцы г...
      4316
      Сандино Г.Е.Н.
      1 февраля 2019 г. 11:47

      Говорит и показывает Дробышевский.

      Лекции читает кандидат биологических наук, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, научный редактор портала "Антропогенез. ру" Станислав Владимирович Дробышевский. Станислав Дробышевский. Происхождение человека.  Станислав Дробышевский. Когда и как появилась культура?  Станисла...
      5773
      Сандино Г.Е.Н.
      31 января 2019 г. 08:13

      ГМО и национальная безопасность.

      Очень часто, когда речь заходит о ГМ-культурах, можно услышать следующий аргумент: через создание уникальных семян международные корпорации хотят подчинить себе весь мировой продовольственный рынок: «Главная проблема генномодифицированных растений заключается в том, что они в большинстве своём не способны самостоятельно размножаться. Это означает только одно, что тот ...
      6760
      Сандино Г.Е.Н.
      23 января 2019 г. 09:32

      Предшественники Дарвина в России. Кейзерлинг А. А.

      В очерке о своих предшественниках, который Дарвин поместил в виде вступления к своему сочинению «Происхождение видов», он упомянул между прочим о русском геологе, уроженце Прибалтики, Александре Андреевиче  Кейзерлинге, который «высказал в 1853 г. мысль, что подобно тому, как некоторые болезни, обязанные своим происхождением миазмам, возникали вновь и быстро ...
      6430
      Сандино 20 января 2019 г. 16:27

      Псы и Убийцы.

      – Что это были за слова, тетя Кэти? – недовольная прерванным чтением девочка подергала Кэтрин за рукав.– Псы и Убийцы, – ответила она, не заглядывая в книгу. – На метке было написано «Псы и Убийцы», Люси. Самые что ни на есть настоящие псы и убийцы... Глушков Р.А. Эпоха Стального КрестаОколо ста лет назад, когда Россия переживала очередной кризис, один из сторонн...
      4743
      Сандино Г.Е.Н.
      4 января 2019 г. 08:28

      Письмо к ученому соседу.

      Дорогой Соседушка.Максим… (забыл как по батюшке, извените великодушно!)Извените и простите меня старого старикашку и нелепую душу человеческую за то, что осмеливаюсь Вас беспокоить своим жалким письменным лепетом. Вот уж целый год прошел как Вы изволили поселиться в нашей части света по соседству со мной мелким человечиком, а я все еще не знаю Вас, а Вы меня стрекозу ...
      4489
      Сандино Г.Е.Н.
      3 января 2019 г. 08:06

      7 провалов палеонтологии. Синантроп.

      Pekin man (Пекинский человек, Синантроп)Макет, практически составленный "под честное слово сторонников Дарвина".Оригиналы костей на которых был восстановлен скелет Pekin man не существуют, т.к. были утеряны. «Тоже надо сказать и про черепа синантропа (кстати потерянные при таинственных обстоятельствах во время II мировой войны). Это были...
      10433
      Сандино Г.Е.Н.
      11 декабря 2018 г. 09:01

      Большие Дебаты. «Эволюция VS креационизм». Соколов vs Буфеев.

      Ведущий: Александр Пушной, музыкант и физик.Гости:  научный журналист, популяризатор науки, основатель и главный редактор научно-просветительского портала Антропогенез.ру Александр Соколов и протоиерей Константин Буфеев, настоятель московского храма Успения Пресвятой Богородицы в Архангельском-Тюрикове, глава Миссионерско-просветительского центра «Шестоднев». ...
      7574
      Сандино Г.Е.Н.
      7 декабря 2018 г. 18:17

      DARWINews. Приквел Санты Барбары: каменный век.

      Приквел Санты Барбары: каменный век.Недавно изученные последовательности ДНК девушки из Денисовой пещеры подтверждают, что люди издавна (если не всегда) предпочитали самых разнообразных брачных партнеров.Съемка: Дмитрий ОльшанскийМонтаж: Полина Гегельская Неиссякаемая пещера Шанидар.Одна из самых известных своими уникальными находками неандертальцев пе...
      4191
      Сандино Г.Е.Н.
      5 декабря 2018 г. 13:39

      Случай на Женевском озере.

      В летнюю ночь 1918 года, неподалёку от маленького швейцарского городка Вилльнев, рыбак, плывший в лодке по Женевскому озеру, заметил на воде какой-то странный предмет. Приблизившись, он различил кое-как сколоченный из брёвен плот; находившийся на на нём голый человек пытался продвинуться вперёд при помощи доски, заменявшей ему весло. Удивлённый рыбак подъехал к плоту,...
      7934
      Сандино Г.Е.Н.
      2 декабря 2018 г. 13:59

      Нуарный дневник [Обвинение Жертвы I Эффект Китти]

      Ко мне в руки попал видеодневник из какой-то мрачной комикс-вселенной. А нет, погодите-ка... "Когда человек хотя бы раз видит черную изнанку общества, он больше никогда не обернется к ней спиной" Re:Сами Виноваты.  ...
      3070
      Сандино Г.Е.Н.
      2 декабря 2018 г. 10:36

      Ошибка Дарвина.

      «Я уверен, что в этой книге вряд ли найдется хоть один пункт, к которому нельзя подобрать факты, которые приводили бы к прямо противоположным выводам, чем факты, найденные мною. Истинный результат может быть получен только при тщательном подсчете и сопоставлении фактов и доводов как «за», так и «против». А это пока невозможно».Чарльз Дарвин, 1859. Предисловие к «Проис...
      5279
      Сандино Г.Е.Н.
      23 ноября 2018 г. 22:05

      Методы манипуляции в лженауке.

      На парочке ярких примеров изучим методы современных демагогов.МЕТОДЫ МАНИПУЛЯЦИИ в лженауке. Лженаука ощетинилась спецсредствами.В течение ряда лет в России борьбой с лженаукой занимаются в основном энтузиасты, и, хотя нам известны несколько историй, закончившихся судебными разбирательствами, противостояние с мракобесами чаще всего ограничивается переп...
      5048
      Сандино Г.Е.Н.
      23 ноября 2018 г. 13:08

      Последние дни большевизма.

      К нашим читателям.К вам, родные станичники, к вам, наши братья крестьяне, и к вам, все русские люди, проживающие на войсковой территории, или по соседству с нею, обращаемся мы с нашими словами.Мы начинаем выпускать в свет свою казачью газету, искренне желая служить вам всем, по мере сил наших, давая вам правильные и правдивые сведения о том, что происходит сейчас на р...
      7983
      Сандино Г.Е.Н.
      21 ноября 2018 г. 11:18

      Ёжик читает. Теория эволюции и абиогенез.

      А.Аристотель. О происхождении животных. Изданием произведения Аристотеля «О возникновении животных» издательство продолжает публикацию биологических произведений «величайшего мыслителя древности» (Маркс), начатую Биомедгизом (выпустившим сочинение «О частях животных», 1937) и Соцэкгизом (выпустившим сочинение «О душе», 1937). Эти биологические произведения Аристотеля ...
      11238
      Сандино Г.Е.Н.
      20 ноября 2018 г. 21:26

      DARWINews. Золотой мамонт найден в России.

      Золотой мамонт найден в России.Летом 2018 года на Новосибирских островах была обнаружена уникальная замороженная туша мамонта необычной окраски. Рассказывает палеонтолог Дарвиновского музея Ярослав Попов.Съемка: Дмитрий ОльшанскийМонтаж: Полина Гегельская #ПАЛЕОХОЛМС. Мастодонзавр: наблюдение и анализ.Об ископаемых земноводных, дедукции и не тольк...
      5859
      Сандино Г.Е.Н.
      24 октября 2018 г. 07:43

      Предшественники Дарвина в России. Дмитрий Иванович Соколов.

      К числу ранних эволюционистов додарвиновского времени надо отнести также геолога 30—40-х годов Д. И. Соколова. Дмитрий Иванович Соколов (1788—1852) в свое время пользовался большой известностью как заслуженный профессор Горного института и Петербургского университета, прекрасный лектор и автор первого русского учебника геологии. В настоящее время деятельность Соко...
      4822
      Сандино Г.Е.Н.
      23 октября 2018 г. 08:05

      Медузы поставили эволюционистов в тупик.

      Медуза с 24 глазами поставила эволюционистов в тупик В Австралии обнаружена медуза, существование которой противоречит традиционным представлениям об эволюции. Чрезвычайно сложные органы зрения могли бы сделать ее одним из самых "зорких" живых существ, если бы животное обладало достаточно развитой нервной системой.Медуза — половая фаза жизненного цикла ...
      7017
      Сандино Г.Е.Н.
      22 октября 2018 г. 08:38

      Коковин Евгений Степанович.

      Евгений Степанович Коковин родился 9 января 1913 года в многодетной семье потомственного моряка Степана Андреевича Коковина, квартировавшего в здании флотского полуэкипажа в Соломбале. Отец Евгения всю жизнь отдал морю, плавал на шхунах и ботах, ловил рыбу и добывал морского зверя в Белом и Баренцевом морях, ходил на Новую Землю и на Шпицберген. Свою любовь к морскому...
      4926
      Сандино Г.Е.Н.
      20 октября 2018 г. 07:32

      DARWINews. Лошадь Пржевальского - дикая или нет?

      Лошадь Пржевальского - дикая или нет?Все слышали про лошадь Пржевальского - последнюю дикую лошадь. Но такая ли она дикая? В марте 2018 года в журнале Science вышла статья палеогенетиков, доказывающая, что лошадь Пржевальского была одомашнена на территории Казахстана примерно 5,5 тыс. лет назад, и современные "дикие" лошади являются потомками домашних. Наши специалист...
      4122
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика