• РЕГИСТРАЦИЯ

Движение паразитов вверх

120 9134

Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.

Посмотрел тут пирацкую копию фильмы "Движение вверх" (ну не в кинотеатру же на такое идти, чесслово), и по просмотру могу охарактеризовать данное творение россиянского кинопрома одним слово - паразитизм. Понимаю, что фильма многим понравилась, и на это есть причины, но попробую показать, в чём её основная проблема и засада; понятно, что это уже не тренд, но когда узнал, что это, оказытца, самый кассовый фильм в стране, то не могу уже молчать об такое.

Специально для особо одарённого контингента Конта - расшифровка используемого в статье термина "россинянцы" в отдельной статье. Это не россияне, не российский народ, а паразитирующая на патриотизме "элита" общества.

Фильм можно условно разделить на две части - предысторию и собстно матч, на котором он паразитирует. Ко второй части претензий у меня меньше, что и неудивительно - я не ракетчик, то есть не баскетболист - но и там есть за что зацепиться; а первая часть - это просто лютый треш и угар. Обычному пост-советскому обывателю, не обладающему системным мышлением и - что более важно - без какой-либо морали (о чём было две статьи назад), может показаться странным, почему обычный быт россиянских советских спортсменов я обзываю трешем, но, как говорится, в нашем деле нет мелочей.

Фильм снят как будто бы по мотивам знаменитого финального баскетбольного матча 1972-го года на олимпиаде в Мюнхене, о котором даже есть отдельная статья в википедии. Почему "будто бы", ведь значительная часть показанного (особенно в последней части кина) действительно соответствует действительности - сборная СССР действительно вела в счёте весь матч, пропустила на последних секундах, и затем после нескольких попыток доиграла финальные 3 секунды и довела матч до победы, хотя противник уже пару раз успел отметить успех. Но, как это бывает у "отечественных" "элиток", вся подводка и даже местами фрагменты матча сняты в стиле "творец так видит", так что реальные участники матча и их родственники отзываются о фильме крайне сдержанно, а некоторые и не очень; например, главное действующее лицо, тренер Кондрашин, настолько расходится со своим экранным прототипом, что его (кинохероя) пришлось переименовать по просьбе родственников в некоего Гаранжина.

Сознаюсь честно, что идея написать собственную реакцию на фильму появилась в ходе просмотра свежего разбора оного "шедевра" от Егора Яковлева и Гоблина:

А ещё раньше я уже видел смысловой разбор кина у Ивана Диденко, мнению которого я также доверяю:

Историк Яковлев рассмотрел исторические факты, режиссёр Диденко разобрал техническую часть; зачем ещё мне лезть-то? А я попробую посмотреть на фильму с точки зрения морально-мотивационной, как раз последние статьи про это.

Основная проблема фильмы имхо - в том, что фильм про победу советской сборной показали не с точки зрения этой самой сборной, не с точки зрения СССР и всех нас, а с точки зрения... американских холуёв. Пост-советская элита - которую я называю россиянцами и все их творения, сооцно, россиянскими - патологически ненавидит кровавое прошлое, и пытается максимально дистанцироваться от него; но это иногда не получается, когда приходится иметь дело с наследием тупых совков. Поэтому надо показывать события прошлого с точки зрения современного россиянца - как бы повёл себя на месте героев нынешний дурачок в рваных джинсах. Это кино не про советских людей, а какая-то буффонада в костюмах а-ля "Красная жара".

И это не попытка как-то обелить советский строй; это обычное стремление к Правде. Ведь есть же реальные герои, реальные события - зачем их перевирать и ставить с ног на голову? Понимаю, что сюжет фильмы не может быть документальным пересказом событий, что тут нужны какие-то конфликты, дуги характеров и прочая режиссёрско-сценарная галиматья, чтобы пипл хавал - но ведь это можно сделать по-разному. Если нужно показать конфликт в коллективе - зачем-то - то можно же использовать вполне реальный факт смены состава сборной при смене тренера; это будет не очень правдиво, но по крайней мере ахинею можно плести про выдуманных персонажей, а не мазать дерьмом реально существующих людей.

К чему у меня почти нет претензий - к освещению грузин, и особенно к эпизоду в Грузии - хотя тут, опять же, не ракетчик; возможно, настоящие грузины и тут найдут, за что зацепиться; например, те же грузинские песни можно было показать как-то иначе, чем невнятное мычание в фильме. Это - грузинские песни, заставившие американку болеть за "наших"?.. Пффф. Просто россиянцы не умеют в грузинскую песню. Хоть грязью не измазали, и ладно; в данном случае это просто одна из многих упущенных возможностей.

Но совершенно обратным образом показан литовец Модестас Паулаускас, который в кине зачем-то показан лютым русофобом и по сути предателем, хотя реальный Модестас другой; по его собственным словам, «в Шакяе в спортшколе я веду несколько групп. А сюда, в Краснознаменск, меня гонит ностальгия по моей советской юности. Я хочу слышать русскую речь и помогать ребятам».

Это означает, что в угоду интриге фильмы нарушается один из основополагающих принципов советской морали - интернационализм. Для россиянца нормально ненавидеть "чернож*пых", хохлов, пиндосов, и это в общем-то укладывается в логику россиянства - "я свободная личность, кого хочу, того ненавижу". В сборной СССР открытый националист появиться не мог ни при каких обстоятельствах - потому что он бы представлял не СССР, а что-то принципиально другое. Какие бы пасы он не отдавал.

В аналогичной мини-рецензии на фильму "Матильда" я уже показывал, что "твАрцам" всё равно, про что снимать - они всё равно снимут фильм про себя, т.е. про малолетних дебилов. Это - тренд отечественного синематографа в целом, и то, что "Движение..." не вызвало отторжения, определяется именно тем, что мы уже привыкли, что фильм - это примерно вот так. Все бегают, истерят как бабы (это маскулинные спортсмены-то и не менее мачистые их тренеры), и непрерывно думают про бабло. Бабло занимает изрядную часть первой части фильмы, и также появляется в финальном фрагменте, перед титрами.

"ТвАрцы" не могут понять мотивации советских людей, для которых бабло не было верхним идеалом; и это не какая-то бравада, это просто другая система ценностей, т.е. другая мораль. И если вы думаете, что я тут пытаюсь выгородить "совков", то пересмотрите "Матильду" - в ней царь-государь показан таким же малолетним дебилом, думающим пусть не про бабло (в тех реалиях оно вторично), но о личном счастье. А "Викинг", где ровно так же показан святой равноапостольный князь Владимир? Этим - россиянцам - пофиг, про кого снимать свой треш, они всех покажут в стиле Михалкова - истерящим тупым ничтожеством; потому что они сами такие же. И тут дело не столько в обзывалках, сколько именно в морали - если человек не верует и не хочет верить в какие-то ценности, он будет говорить про них со своей точки зрения, во что верует он. А элита у нас - либерал-монетаристская, как и в Хохляндии, как и в США.

И поэтому первая половина фильма - осанна американцам. В победу над ними не верит никто, и любое упоминание о них вплоть до самого финала можно назвать одним словом - низкопоклонство. Вместо работы в фирменном советском стиле - решаем задачу системно - одни истерики и пученье глаз. Надо было показать силу сборной, и наверняка это можно было бы сделать нормально, через сводки, просмотры матчей NBA и прочими художественными приёмами - нет, как будто было два разных баскетбола - США и все остальные. Почему-то в Легенде-17 это было показано как-то более щядяще, а тут - какое-то позорище. Ну, холуи - они во всём холуи. Как Михалков старательно вылизывал немцам в своей "цЫтадели" (лизать фашистам - это пять), так и тут зачем-то сборная страны проигрывает уличным неграм. А это - на минуточку - плевок не только в "совков", но и во весь европейский баскетбол, ведь только что "совки" выиграли, не напрягаясь, чемпионат Европы. А вот о том, что в Мюнхене-72 играла не сборная NBA, а самая молодая в национальной истории сборная США ("сборная студентов"), фильм почему-то умолчал. Историческая достоверность - нет, не слышали.

И понятно, откуда это всё берётся; когда россиянцы снимают фильмы про СССР (они бы и не снимали, но заказ есть), они смотрят на ситуацию с точки зрения собственной морали - бабло понад усе. А в СССР денег действительно не было, в современном-то понимании; двух-трёх-контурная экономика, все дела, но кого парят такие детали, если речь за баксы. И нищие "совки", конечно, с треском проигрывают богатеньким американцам практически во всём, и спасаются только чудом. Вот и фильмы россиянские все про чудеса - что у Михалкова, что у Бондарчука, что вот это барахло. Уже все свесили лапки, но кто-то кинул-бросил, кто-то куда-то попал, и аллилуйя, все спаслись. Ну что это за ахинея?.. А вот, жрите, лохи, дерьмецо за собственные деньги.

Россиянцы не могут снять про СССР фильм с точки зрения СССР, они всегда снимают кино про себя. Советские фильмы старались хоть как-то придерживаться исторических реалий; и хотя из "Трёх мушкетёров" по идеологическим причинам выпилили слуг, которые тащили на себе значительную часть повествования, стал ли от этого фильм про-советским и анти-французским? В "17 мгновениях весны" нацисты показаны тоже не как карикатурные ироды, а как расчётливый и умный противник, без пропаганды нацизма, но и без откровенной ахинеи. А во всех без исключения россиянских фильмах "совки" показаны тупыми дебилами, и ведут себя как современные московские тинейджеры, причём ещё и скорбные умом - молодёжь сильно разная бывает и сейчас. Это, к слову сказать, американская кино-традиция - показывать всё, от хроники до космических саг, с точки зрения среднего класса американцев. Как говорил гр. Бжезинский, "Вы разберитесь - это ещё ваша элита или уже наша?" Не могу с ним не согласиться в этом вопросе.

Почему фильм может понравиться - во-первых, он снят так же, как и обычные россиянские фильмы, только декорации другие, так что отторжения у пользователя, погружённого в россиянскую культуру, картина не вызовет. Ну и, конечно, посмотреть, как мы надавали хозяевам по мордасам, всегда приятно - тем более, что это всего лишь на экране, и нам за это ничего не будет. Вот только победа-то была не россиянской, а советской, и победили не несколько игрецов и их переименованный тренер, а весь советский народ - система спорта была принципиально другой, основанной на физкультуре, через которую просеивались "звёздочки", а не элитарно-ориентированная коммерция, как сейчас. Другая экономика, другая мораль, другая мотивация.

Победу одержали "тупые совки", а деньги теперь на этом поднимают какие-то мутные россиянцы, которые при этом на этих же самых "совков" старательно испражняются, причём и по площадям, и точечно - привет киногруппе от тренера Кондрашина, например. Победившие Человечество в 1991-м году паразиты продолжают поедать его, Человечества, труп, вот и считается нонче нормальным вместо объединительных идей вбрасывать какую-то ахинею, которую мы должны зачем-то хавать, ещё и платить и кланяться. Это в биологии называется паразитизм.

Как в финальной песне фильма поётся, "мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена".

Вот только смысл этой песни в фильме совсем другой, чем в оригинале - если под словом "мы" понимать россиянцев, то вся картина начинает вонять совсеми другими красками. Эти-то конечно, хотят, чтобы все рекорды ассоциировались не с "совком", а со звонкими именами создателей отвратительных картин.

Фильм - банальная попсня. Если вам он нравится, то, возможно, как говаривал тов. Летов, в ваших ж*пах гниёт морковь. Увы и ах.

Тарас Выхристюк, Новосибирский Академгородок

    Назван идеальный вариант завершения Россией спецоперации на Украине

    Политолог Ростислав Ищенко ответил на вопросы читателей издания «Военное дело» и прокомментировал свое видение идеального завершения спецоперации, а также предстоящую в Швейцарии «мирну...

    Ликвидация при задержании: уничтожен украинский агент в России

    Публикуем информацию о ликвидации при задержании одного из агентов Украины, причастного к организации террористического акта в «Крокусе» и планировавшего другие теракты на территории России. ...

    В Берлине горит оборонный завод, где производят системы ПВО. Часть города накрыло ядовитым дымом

    В Берлине горит оборонный завод, где производят системы противовоздушной обороны. Внутри находится большое количество опасных химикатов, часть немецкой столицы заволокло ядовитым дымом....

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Xommep 25 апреля 10:18

      Про самодурство

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Напишу-ка не самую высокоинтеллектуальную статью; тем не менее, имхо вполне важную для понимания, что происходит вокруг. Современный человечек слишком часто сталкивается с неадекватным насилием над собой, которое он не может объяснить; отсюда может стать понятнее, что откуда берётся.Самодуром называют человека, который действуе...
      189
      Xommep 10 апреля 11:02

      Про айтишников

      Оригиналы статей - как обычно, у меня в ЖЖ.Объединю две статьи из ЖЖ в одну; они на ту же тему, и написаны подряд, так что смысла делить не вижу.После некоторой паузы, вызванной проведением дедского фестиваля, ворочаюсь к напейсанию заумных статеек. В этот раз будет не так нудно, как обычно, но тоже местами непонятно. Хотя попробую рассмотреть относительно хайповую те...
      684
      Xommep 22 марта 11:43

      О культурности, часть IV - про базу

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Продолжаю цикл статей о культурности; в предыдущей части упомянул, что для построения сколько-нибудь светлого Будущего нам необходимо поменять местами нонешние Добро и Зло; то есть, по сути, построить отрицание современного "общества". Да, кто думает, что культурность - это про "пардон, мадмуазель", проходим в предыдущие статьи...
      141
      Xommep 19 марта 10:20

      О культурности, часть III

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Третья часть цикла о культурности; в предыдущей части хотел перейти к основной мысли статьи, да так и погряз в описании проблемы. В этот раз тоже не выдам раз и навсегда выструганных решений, их просто нет в условиях отсутствия культуры как таковой; но хоть какой-то свет в конце тоннеля покажу.Вначале, как всегда, небольшая зат...
      132
      Xommep 18 марта 12:21

      О культурности, часть II

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжаю статью о культурности; и речь, как тут всегда и бывает, не про "пардон, мадам", а про место культурных норм в жизни Человека и Общества. Вопрос кажется обывателю незначительным; но на деле это - один из ключевых вопросов нашей жизни вообще. Для плазменных этот вопрос может показаться идеалистичным, но напомню, что иде...
      164
      Xommep 15 марта 11:45

      О культурности

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.В позапрошлой статье про осознание правил упомянул, что в культуре здорового человека может работать принцип "нравится/не_нравится"; вроде бы очевидность, но вроде бы ранее не рассматривал в отдельной статье.В современной "культуре" существует принцип "нравится/не нравится", который по сути определяет Добро и Зло для обывателя;...
      74
      Xommep 14 марта 13:21

      Про жизнь как игру

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.В предыдущей статье упомянул о том, что вся наша жизнь - игра; вот сегодня как раз и попробуем в этом поразбираться. Может показаться, что аффтар окончательно погряз в казуистике; но у нас тут с вами цикл статей про виртуальность и правила, что в полной мере касается и рассматриваемой темы.Игра — в разной степени осознаваемый ч...
      243
      Xommep 13 марта 12:18

      Про правила и их осознание

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Продолжаю цикл про правила пластмассового мира; сегодня попробую показать направление, куда следует копать при лечении пластмассовости, читай виртуальности. Готовых рецептов не будет; у нас тут с вами не уголок пропагандиста; и вообще в этом цикле статей договорились не морализировать. Но хотя бы какие-то зацепки постараюсь пок...
      268
      Xommep 12 марта 12:55

      Про пластмассовость, виртуальность, киндеров и правила

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Продолжаю статью про правила пластмассового мира; читать её вперёд. Делаю уже третий заход (если считать от статьи про правила и виртуализацию) в попытке описать абсурдность ситуации, когда виртуальность для обывателя выглядит привлекательнее и приоритетнее реальности.Предыдущая часть статьи неожиданно получила всплеск активнос...
      180
      Xommep 11 марта 12:26

      Про правила пластмассового мира

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжаю статью про правила и виртуализацию; читать вперёд.Постоянно в своих статьях ссылаюсь сам на себя; это не от того, что не признаю авторитетов, но слишком многое из окружающего считаю абсурдным, и по ссылкам поясняю, почему. Считать всё вокруг ненормальным, а только себя нормальным - это уже что-то из психиатрии; но есл...
      291
      Xommep 11 марта 08:44

      Про правила и виртуализацию

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.По следам статьи "человек человеку кто"; попробую здесь немного объяснить, зачем всё это пишу, ведь готовых решений, куды бечь и за кого голосовать, у меня обычно нет. Почему культура и этика касается каждого, даже в нонешнее тревожное время суток.Регулярно в своих статьях пишу кажущиеся заумными слова, типа не-субъектность обы...
      194
      Xommep 6 марта 12:35

      Нравится - не нравится и человек человеку кто?..

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Продолжаю тему обывательской морали имени "нравится/не нравится"; в предыдущей статье упоминал про мораль "человек человеку друг"; сегодня попробую показать их взаимосвязь (а точнее, конечно, их антагонизм). Как всегда, будет обидно; но тут всегда так.Как обычно, желательно предварительно прочитать предыдущие статьи по теме, ин...
      119
      Xommep 5 марта 13:50

      Нравится, не нравится - про современные Добро и Зло

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжу цикл про виртуализацию; в предыдущей части проехался в очередной раз по культ-работникам, но проблема не только в них, вестимо. Одна из ключевых проблем современности в том, что обывателя в общем-то устраивает происходящий вокруг бардак; в общем-то, в этом есть немалая вина культ-работников, но и обыватель сам обманыва...
      243
      Xommep 4 марта 11:40

      О виртуализации культ-работников, продолжение

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжаю статью о виртуализации и культ-работниках; в прошлый раз было про исторический экскурс, сегодня- больше про современность. Может показаться, что проблема узко-профессиональная; а ничего подобного; везде, где мы видим упоминание термина "культура", это про всех про нас.В предыдущий раз упоминал о том, что в ходе турбо-...
      126
      Xommep 29 февраля 09:22

      О виртуализации и культ-работниках

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Своего рода спин-офф мини-цикла статей про культ-работников; в нём обозначил масштабы проблемы, но не указал причины её возникновения. Для выбора средства лечения нужно понимать, что лечить; и откуда что взялось. Попробую описать.Тему виртуализации описывал многократно; имхо это одна из центральных проблем современного общества...
      133
      Xommep 26 февраля 12:33

      О культ-работниках как лже-пророках, часть II

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжаю недавнюю статью про культ-работников; сегодня проведу ещё более обидные параллели, чем в прошлый раз. И если кому-то кажется, что речь будет касаться только сферы культуры (причём в плохом смысле), то огорчу я вас. Так что не обиженным опять не уйдёт никто. ;)))Недавно нашёл на тытрубе канал какой-то вокалистки, котор...
      362
      Xommep 22 февраля 11:58

      О культ-работниках как лже-пророках

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.На аналогичную тему писал полгода назад, в рамках цикла о информационном паразитизме. Как иногда повторяю, с годами многие граждане переходят из радикалов в консерваторы, а у меня всё наоборот: над натиском шизы современного мира всё больше радикализируюсь. Так что сегодня попробую провести аналогии между любыми культ-работника...
      274
      Xommep 16 февраля 13:48

      Про образование и смыслы

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.В продолжение вчерашней статьи про смысл образования. В некотором роде это будет приквел - рассказывать о вопросе надо с постановки проблемы, которая даже ширше, чем само по себе образование. Хотя постоянным листателям, возможно, ничего нового и не расскажу.Тема статьи перекликается с продолжением статьи anlazz, вышедшей чуть р...
      247
      Xommep 15 февраля 14:05

      Про смысл образования

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Наброшу провокационный заголовочек; речь пойдёт не за то, зачем нужно учиться (т.е. про личное образование), а про систему образования в целом; какой в ней смысл. Не то, чтобы автора покусал новоиспечённый аргентинский президент с бензопилой; речь, как обычно, пойдёт про поиск смысла; не про стереотипы и пафосные бла-бла-бла, а...
      349
      Xommep 2 февраля 09:32

      Про ложную урбанизацию

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Попробую рассмотреть проблему современной "урбанизации" с культурной точки зрения; экономическая её несостоятельность уже давно видна невооружённым взглядом. Хотя пройтись придётся, вестимо, и по экономической составляющей этого аспекта, как минимум ради системного подхода, о котором было в последних статьях.Идею разобрать вопр...
      303
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика