В начале декабря 2021 года, стало известно, о том, что подготовлен проект обновленных Основ государственной культурной политики РФ.
Разработчиком документа стал Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Дмитрия Лихачева.
https://stolica-s.su/archives/327478
То есть, как мы понимаем, некий институт отрабатывал грант, чтобы решить проблемы российской культуры и внёс дополнения в расплывчатые «Основы государственной культурной политики РФ», которые, по его мнению, придадут процессу «культуризации» более явные очертания.
Глава Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин раскритиковал предложения.
http://baikal-info.ru/kalyagin-protiv-izmeneniya-osno..
Критика направлена на упоминание необходимости контрольного органа. Поскольку в «Основах государственной культурной политики РФ» такой орган уже предполагается, то критики усматривают расширение контрольных органах над культурой при общем непонимании того, что так сильно нужно контролировать.
Всё это, по мнению Калягина, будет мешать развитию культуры, а меры контроля будут мешать проведению творческих экспериментов.
«Искусство есть отражение жизни, с её недостатками и достоинствами, а нам вдруг предлагается только сохранение того, что объявлено традиционным, тогда всех иных тем в искусстве просто не должно быть? Разве это возможно?» — подчеркнул Калягин.
Но театр не вся культурная машина. Есть кино, литература. Журналистика больше относится к культуре чем к чему-либо ещё. А в СТД высказаться Калягина подбадривали небезызвестные либеральные операторы от культуры, такие как Кирилл Серебренников и Константин Богомолов.
Так что общий маркер события имеет забавную направленность: либеральные концептуалы разворошили либеральный театральный улей. Бессилие одних порождает недовольство других, но всё это происходит внутри одного лагеря.
У режиссёров, окопавшихся в московских и питерских театрах очень мало тем, которыми они могут зажигать сердца.
Свидетельством тому канал театро-кинокритика Ивана Диденко https://www.youtube.com/c/IvanDidenko
Из его репортажей отчётливо видно, что публика, которая окормляется в театрах, платя о-о-очень приличные деньги за билеты способна видеть только выпендрёж, публичное унижение актёрского труда на сцене под общей темой опускания в противоестественное.
В первичном театре создавалась мистерия. Уверовавший в мистерию становился адептом. И это суть театра и она будет сохраняться. Но государство обязывает театры создавать адепта консервативных ценностей, а для богемы консервативными ценностями, видимо, являются буржуазные ценности.
Если же взглянуть фундаментально, то культура — это вся внегентически передаваемая в поколениях информация, её передача — объективный процесс в человеческом обществе (кстати он есть и других видов биосферы, если что), а раз объективный — значит им можно управлять по субъективному произволу. Он не может быть просто отражением реальности, поскольку каждый субъект отражает реальность субъективно, по своему разумению, а сам акт отражения — это передача информации, то есть — управление теми, кто эту информацию воспринимает. Поэтому управлять этим процессом неизбежно надо, и хорошо, что делают инфраструктуру управления. Пусть сейчас туда шлют сигналы консервативные либералы, но важнее, что они создают инфраструктуру, через которую можно слать концептуально иные сигналы.
Ну, а что до «творцов», то искусство всегда агитирует, если не за счастье, то за несчастье. «Творцам» следует это хотя бы осмыслять в своём «творческом» процессе «отражения реальности», а осмысляя понимать — каков заказ у общества (по большому секрету, у трудового большинства он всегда один — это мистерия счастья; только у деградирующих меньшинств запрос на разложение и несчастье), а потом — исполнять заказ. Иначе — мистически «незавидна судьба театралов».
Пока мы писали пришла информация от Министерства Культуры, что обсуждение проекта приостановлено.
https://www.interfax.ru/russia/821899
Оценили 9 человек
10 кармы