Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 19

0 1938

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Ссылки. Часть 1-12 и Вопросы практики

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 13

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 14

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 15

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 16

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 17

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 18

Уважаемые читатели. Все эти публикации объединены одной общей идеей, поэтому для ясного понимания этой идеи желательно знакомство начиная с первой части, по порядку со всеми публикациями под этой рубрикой.

Предлагаю вашему вниманию продолжение публикации утверждений Шри Ауробиндо относительно тонкостей и особенностей работы различных частей человеческого разума, их взаимодействия между собой и взаимовлияния друг на друга. Эти утверждения были сформулированы на основе многолетних практических исследований Шри Ауробиндо и Мирры Альфассы (Матери), которые позже перепроверялись их многочисленными учениками. Имея блестящее западное образование и научный склад ума, Шри Ауробиндо называл свой ашрам ЛАБОРАТОРИЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЗНАНИЯ.

Главное открытие Шри Ауробиндо заключается в том, что как только ищущий (практикующий эту йогу) откроет в своем Сознании беспристрастного Наблюдателя или Свидетеля (Пурушу –санскр.), который не участвует в движениях ментальной и витальной части нашего Разума, то обнаруживает, что через макушку его головы, вдоль позвоночника начинает течь достаточно ощутимый НИСХОДЯЩИЙ поток Энергии. Этот ПОТОК НИСХОДЯЩЕЙ ЭНЕРГИИ и трансформирует все уровни нашего Разума, вплоть до клеточного уровня. Он (этот поток) подчинён закону цикличности в своей работе с нашим разумом выражающемся в цикле - нисхождение-восхождение без участия воли практикующего эту йогу. Есть беспристрастный Наблюдатель – есть поток Энергии-Силы. Если же беспристрастный Наблюдатель отождествляется с фиглярствующим менталом или виталом, то есть становится СОУЧАСТНИКОМ игры Разума, то поток этой трансформирующей Энергии немедленно прекращается. Остается лишь слабый ручеёк энергии, как у всех остальных людей для поддержания жизни нашего физического тела. Собственно говоря, это и есть главная суть йоги Шри Ауробиндо. Все остальные практики йоги становятся совершенно бессмысленными, поскольку кроме помех для нисходящей Энергии ничего не создают. Практическую Работу по трансформации Сознания, вплоть до клеточного уровня надёжно и очень эффективно делает Божественная Сила нисходяшей Энергии. Нужно лишь ей полностью довериться.

Как реально, на практике открыть поток этой нисходящей Энергии можно посмотреть здесь:

Александр Клюев «Не уделяй внимание мыслям»

Подробней можно посмотреть здесь:

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Вопросы практики.

Прошу обратить ваше внимание на степень полноты, глубины видения, восприятия и понимания Шри Ауробиндо ВСЕХ процессов, происходящих в разуме его учеников. Для этого Шри Ауробиндо нужно было быть способным полностью отождествляться с разумом своих учеников.


Единственное, чего вы должны избегать, это утраты терпения; ибо это только продлевает витальные трудности. Раз витал должен быть изменен (фундаментально), он всегда доставляет постоянное беспокойство, как это, пока садхак (*) не сможет установить себя фиксированно в покое внутреннего сознания и сохранять эти витальные движения совершенно на поверхности, чтобы они не затрагивали его внутреннего мира.

(*)Садхак - тот, кто практикует йогу, стремясь к реализации; (йогин – это тот, кто уже утвердился в реализации; садхак – это тот, кто получает или еще только старается обрести реализацию); тот, кто ищет си́ддхи практикой садханы.

Почему вы полагаете, что это тщетно? Очищение витала занимает много времени, потому что пока все части не будут свободны, ни одна не будет полностью свободна, и потому что они используют множество движений, которые должны быть изменены или освещены, – и кроме того, в привычных движениях природы имеется великая привычка к упорству и сопротивлению. Поэтому легко счесть, что нет никакого прогресса – однако всякое искреннее и непрерывное усилие очищения приносит свой результат, и спустя время совершенный прогресс становится очевиден.

Это потому, что оба они, и ваш ум, и ваш витал, стали искренними, атака столь сильна и кажется вам ненормальной. Прежде, поскольку вы уступали время от времени, эта часть, которая хотела, не была столь настойчивой, и когда она оказывала давление, это не так остро ощущалась остальной витальной природой. Это ваши ментальное, психическое и верхнее витальное существа сейчас встали обособленно от нее. Это ваше физико-витальное еще сохраняет желание и подталкивается время от времени противостоящими силами, чтобы сделать желание активным. Именно это желание создавало физические нарушения, от которых вы страдали несколько дней назад. Вы должны полностью избавиться от этого желания нижнего витала.

Это не ум, а психическое существо произвело внушение через ум. Есть часть ума, которая находится под влиянием Истины и может быть каналом знания или чувства психического существа; есть другая часть, которая отвечает виталу и выражает и поддерживает трудности и оппозицию в природе. Если бы весь ум отказывался отвечать виталу или допускать или поддерживать его внушения, тогда большая часть силы витальной атаки исчезла бы и возросла бы способность оказывать давление на витал и принуждать и его прислушиваться к психическому и меняться.

В вашем случае произошло то, что вся витальная трудность – главная из всех – собралась в одну массу и поднялась. Когда атака, подобная этой, преодолевается, всегда происходит очищение внутренней атмосферы. Ей нельзя позволять собирать силу вновь – и для этого ум должен всегда следовать психическим внушениям, сразу отказывать в приюте враждебным внушениям и в то же время сохранять себя открытым Матери, чтобы Сила Матери могла прийти вниз в него, занять его и работать там.

Что обычно происходит, это то, что что-то касается витала, часто без знания человека об этом, и поднимает старое ординарное или внешнее сознание таким образом, что внутренний ум заволакивается и все старые мысли и чувства возвращаются на время. Это именно физический ум становится активным и дает свое согласие. Если бы весь ум оставался спокойным и обособленным, наблюдающим витальное движение, но не дающим своего согласия, тогда отвергнуть его было бы намного легче. Это установленное спокойствие и обособленность ума всегда отмечает великий шаг вперед, сделанный в садхане (**)

(**) Садхана - практикование йоги; практика, посредством которой достигается совершенство (си́ддхи); духовное самообучение и упражнение.

Но что вы хотите делать со всеми этими темными и бесполезными витальными движениями, которые мучают вас, с этими неправильными мыслями, внушениями, путаницей, неспособностью и т.д.? Вы пишите так, будто думаете, что их можно сохранить и изменить. Но зачем сохранять и как менять? Какая от этого будет польза? Однако что именно вы должны сделать, это "не допускать их", отвергать, отказываться сохранять их, отказываться иметь их. Это и есть видеть по-другому, видеть истинным образом то, чего Сила добивается от вас. Это было бы действительно великим благословением, если бы вы смогли забыть эти неправильные вещи полностью. Опять же, почему вы хотите сохранить и изменить "неправильные вещи", как вы сами назвали их? Если у вас есть болезнь, хотите ли вы сохранить и изменить страдания, плохое самочувствие и прочее? Это избавиться от болезни, вот чего вы хотите, чтобы тело забыло ее, не сохранило никакого впечатления от нее, утратило даже возможность получить ее снова, жить и чувствовать себя совершенно иным образом, здоровым образом. То же самое здесь.

Именно эта идея, что вы беспомощны, оттого, что витал соглашается на неправильное движение, становиться на пути. Вы должны наложить вашу внутреннюю волю и Свет Матери (нисходящаая Энергия-Сила) на этот витал, чтобы он изменился, а не оставлять его делать то, что он хочет. Если кто-то предпочитает быть "беспомощным" и управляемым любой частью инструментального существа, каким образом будет возможно изменение? Сила Матери или психическое существо (истинная Душа) могут действовать, но на условии, что там имеется согласие витального существа. Если витал оставлен делать то, чего он хочет, он всегда будет следовать своим старым привычкам; его нужно заставить почувствовать, что это должно измениться.

Если вы хотите вернуть свою веру и сохранять ее, вы должны сперва успокоить свой ум и сделать его открытым и послушным Силе Матери (нисходящей Энергии-Силе). Если вы имеете возбужденный ум, находящийся на милости всех влияний и импульсов, вы останетесь полем конфликтующих и противоположных сил и не сможете прогрессировать. Вы начнете прислушиваться к вашему собственному неведению вместо знания Матери, и ваша вера, естественно, исчезнет, и вы войдете в неправильное состояние и займете неправильную позицию.

Ваше недомогание, явно, в своей основе является болезнью нервов, а не ординарным физическим недугом. Эти расстройства являются творением давления враждебных сил; они возрастают, если что-то в вас соглашается на них и принимает, и чем большее значение ум придает им и сосредотачивается на них, тем больше они возрастают. Единственный путь – оставаться спокойным, отделять себя и отказываться принимать это или придавать этому большое значение, позволять покою и силе, которыми Мать окружила вас, войти в ваш ум и наполнить вашу нервную систему. Делать иначе, значит ставить себя на сторону враждебных сил, которые атакуют вас. Исцеление может быть долгим, потому что нервная система долго была подчинена этим влияниям, и когда они изгоняются, они возвращаются с яростью и вновь устанавливают свою власть. Но если вы сможете найти и сохранить терпение, стойкость, правильное сознание и правильную позицию в отношении этих вещей, власть, которую они имеют, постепенно исчезнет.

В вашей витальной природе есть дефекты, которые стоят на пути установившегося духовного прогресса, но от них можно избавиться, если, отбросив все преувеличенные идеи о "грехе" и непригодности, вы посмотрите на них спокойно, признаете и отвергнете их. Успокойте в себе все сверхпылкие требования и желания, всякое возбуждение и увеличение противостоящих чувств и импульсов, ищите сперва интенсивности преданности, но также покоя, силы, чистоты и мира. Давайте спокойной и устойчивой воле прогрессировать, чтобы она установилась в вас; учитесь привычке к тихой, настойчивой и полной ассимиляции того, что Мать вкладывает в вас. Это – здоровый путь продвижения.

Было бы совершенно неправильно уступать этим внушениям, которые явно принадлежат силе, желающей использовать беспокойство и разочарованность витала, чтобы вынудить вас прервать вашу садхану. Это – обычные внушения, которые приходят ко всем под нажимом витального условия: "Я не пригоден для этой садханы, я должен уйти, я не могу оставаться здесь. Мать не любит меня. Я отдал все и ничего не обрел. Борьба сделала меня слишком жалким; дайте мне уйти." Но факт состоит в том, что здесь нет реальной основы для этих внушений. Из того, что борьба стала острой, было бы абсурдным делать вывод, что вы не пригодны к садхане и сдаться после того, как зашли так далеко. Именно потому, что вы попросили физико-витальное отказаться навсегда от его лелеемых привязанностей и привычек, оно находится в этом состоянии; полностью неспособное сопротивляться, несчастное в своем лишении, оно принимает эти внушения как оправдание, позволяющее ему избежать давления, которое вы на него оказываете. Острота борьбы вызвана неистовством атаки, но еще больше этим виталом или его частью, откликающейся внушениям; в противном случае было бы вполне возможно менее беспокойное, даже если и более медленное движение. Мать никоим образом не изменилась к вам и она не разочарована вами – это внушение, идущее из вашего собственного состояния ума и относящее свой ложный смысл разочарования и непригодности на счет Матери. У нее нет причин меняться или быть разочарованной, поскольку она всегда осознавала витальные препятствия в вас и до сих пор ожидала и ожидает от вас, что вы их преодолеете. Призыв изменить определенные вещи, которые содержаться будто в самой ткани характера, оказывается трудным даже для лучших садхаков, но трудность не является доказательством некомпетентности. Это именно этот импульс уйти вы должны отказываться принимать – ибо так долго, пока эти силы думают, что они могут навязать его, они будут давить, как только могут, на эту точку. Вы должны также больше раскрыть себя Силе Матери в этой части, и для этого необходимо избавиться от этого внушения о разочаровании Матери и недостатке любви, ибо именно это создает реакцию во время поклонения Матери. Наша помощь, поддержка, любовь всегда здесь, как и раньше, – сохраняйте себя открытым им и с их помощью вышвырните эти внушения.

Всякая депрессия плоха, потому что она снижает уровень сознания, расходует энергию, открывает вас враждебным силам.

Не разрешайте себе допускать какое-либо движение витальной депрессии, еще меньше – состояние депрессии. Что до внешнего существа, оно всегда, не только в вас, но в каждом, является норовистым животным. С ним нужно обходиться терпеливо и со спокойной и неунывающей настойчивостью, никогда не впадать в депрессию из-за его сопротивления, ибо это только делает его чувствительным, огорченным и непослушным или же обескураженным. Дайте ему, скорее, ободрение солнечного света и спокойный нажим, и однажды вы найдете его раскрытым полностью Милости.

Внешнее существо (физический уровень ума) не заботится о садхане, пока оно не получает чего-то от нее, того, что приятно для него, лестно или доставляет удовлетворение – поэтому депрессия легко входит в него.

Естественно, если витал спокоен и дает уму видеть вещи правильно, здесь не будет этой депрессии.

Эти чувства отчаяния и преувеличенное чувство самоуничижения и беспомощности являются внушениями враждебной Силы и никогда не должны допускаться. Дефекты, о которых вы говорите, являются общими для всякой человеческой природы, и внешнее существо каждого садхака полно ими; начать осознавать их необходимо для трансформации, но это должно делаться со спокойным умом и верой и сдачей Божеству, и уверенным стремлением к верхнему сознанию, которые присущи психическому существу. Трансформация внешнего существа является самой трудной частью йоги, и она требует веры, терпения, спокойствия и твердой решительности. Именно в этом духе вы должны отбросить эти депрессии и настойчиво продолжать йогу.

Я не получал никакого письма от вас недавно, ни две недели назад, ни три. Если вы чувствуете, что находитесь в жалком состоянии, это, конечно, не потому, что вызвали наше неудовольствие. Я сказал, что мы всегда с вами, и это правда, но чтобы чувствовать это, вы должны вернуться назад из вашего витала и быть способным сконцентрироваться в вашем внутреннем существе. Если вы делаете это с верой и искренностью, со временем вы почувствуете контакт и связь.

Значение фразы, о которой вы говорите, заключается в том, что обычно витал старается сопротивляться призыву измениться. Вот что подразумевается под бунтом или оппозицией. Если внутренняя воля настаивает и запрещает бунт или оппозицию, витальное нежелание часто принимает форму депрессии и подавленности, сопровождаемую сопротивлением в физическом уме, который поддерживает повторение старых идей, привычек, движений или деятельности, в то время как телесное сознание страдает от дурного предчувствия или страха перед призывом к изменению, от отступления от него или от тупости, которая не получает зова.

Именно от этих вещей вы должны избавиться. Но скорбное или унылое настроение не является надлежащим состоянием для этого. Вы должны отшагнуть назад из чувства страдания, мучения и дурных предчувствий, отвергать его и смотреть спокойно на это сопротивление, всегда прилагая к себе волю измениться и настаивая, что это должно быть сделано и не может не быть не сделано сейчас или позднее с божественной помощью, потому что божественная помощь здесь есть. Именно тогда в вас может войти сила, которая преодолеет трудности.

Плач, который приходит с чувством, о котором вы говорите, является знаком психического сожаления – ибо он передает стремление психического существа. Но депрессия и безнадежность не должны приходить. Вы должны, скорее, держаться веры, что поскольку в вас есть истинное стремление, оно обязательно будет осуществлено, каковы бы ни были трудности внешней природы. Вы должны снова найти в этой вере внутренний мир и спокойствие, сохраняя в то же время ясное видение того, что должно быть сделано, и устойчивое стремление ко внутреннему и внешнему изменению.

Правило в йоге – не позволять депрессии угнетать вас, отшагивать назад из нее, наблюдать ее причину и удалять ее, ибо причина всегда в вас, вероятно, это витальный дефект где-то, неправильное движение, которому потворствуют, или мелкое желание, вызывающее отрицательную реакцию, иногда из-за его удовлетворения, иногда из-за его разочарования. В йоге удовлетворенное желание, ложное движение, которому позволили руководить, часто дает более резкую отрицательную реакцию, чем неудовлетворенное желание.

Что нужно для вас, это жить более глубоко внутри, меньше во внешнем витальной и ментальной части, которая открыта этим касаниям. Глубочайшее психическое существо (истинная Душа) не угнетается ими; оно стоит в своей собственной близости к Божеству и видит мелкие поверхностные движения как поверхностные вещи, чуждые истинному Существу.

Это, действительно, хорошо, что психическое вмешалось и не дало уму занять неправильное направление. Невозможно, чтобы в работе самоочищения и изменения не было запинок, падений и т.п., но чувствовать себя расстроенным или полным раскаяния из-за них – скорее вредно, чем полезно; это легко приносит депрессию, а депрессия приносит затмение ума и слабость. Наблюдать спокойно неправильное движение и его природу (здесь это был язык, а язык всегда бывает легко ошибающимся членом) и исправлять его внутренне – всегда лучший путь. Спокойствие, особенно когда имеется истинное духовное спокойствие Себя, есть вещь, которая всегда должна сохраняться; с этим все остальное может быть сделано в свое время и с наименьшими беспокойствами.

Раскаяние, сожаление являются естественными движениями витального ума, когда он видит, что сделал ошибку. Это, безусловно, лучше, чем безразличие. Недостаток же их в том, что это вносит беспокойство в витальное вещество и иногда ведет к депрессии и обескураженности. Поэтому садхаку обычно рекомендуется спокойное признание ошибки с искренним стремлением и волей к тому, что она не должна повториться или, по крайней мере, что привычка совершать такую ошибку должна быть вскоре устранена. На более высокой стадии развития, когда установлен внутренний покой, тогда просто наблюдают дефекты природы как дефекты машинерии, которые нужно исправить, и призывают вниз Свет и Силу для ее ремонта. В начале, однако, движение сожаления еще помогает, при условии, что оно не приносит обескураженности или депрессии.

Внешние резоны [для уныния] создаются умом, и именно ум отвечает или не отвечает им. Ничто внешнее не может задеть, если ум (витальный ум обычно) не воспроизводит их для себя определенным образом и не производит свой собственный отклик.

Если ум не откликается никаким внушаемым резонам для уныния, это, действительно, великое освобождение.

Витальный ум является частью витала. Если ум (ментальный ум, витальный ум, физический ум, подсознательный ум) не откликается на внешние вещи, депрессия невозможна. Сам на одной стороне, камень на другой никогда не впадут в депрессию, а находящиеся между ними истинный ум, истинный витал, истинное физическое сознание никогда не получат депрессию, потому что они не откликаются на вещи, которые создают депрессию.

После того, как вы уехали отсюда, похоже, витальные трудности, проявившиеся у вас здесь, вернулись с вашим возвращением в эту атмосферу, и это было причиной яростной депрессии и плохого здоровья, которые обрушились на вас. Депрессия, опять же, была причиной того, почему все пошло неправильно и принятые меры потерпели неудачу или приняли неверный оборот. Ибо депрессия не дает Силе протекать через вас, призывает враждебные силы и дает им шанс разрушить полезные формации, которые делаются. Все беспокойство и трудность, которые вы имеете, исчезнут или будут минимизированы, если вы полностью стряхнете эту тенденцию к депрессии.

Как бы или откуда бы она не приходила, единственная вещь, которую нужно делать с депрессией, это выбрасывать ее вон.

Слабость в вас, о которой вы говорите, имеется, как показывает упорство этих движений, но она – не в сердце, – с вашим сердцем все в порядке, – а в нижней витальной природе. Все ваши слабости находятся там; остальное ваше существо достаточно сильно для духовной жизни. Но эта неадекватность нижнего витала не является вашей особенностью, она имеется почти в каждом человеческом существе. Эта тенденция к иррациональной грусти и унынию и эти фантазии, страхи и превратные резоны – все повторяется, если вы внимательно понаблюдаете, те же движения, идеи и чувства, и даже тот же язык и фразы, словно машина – все это является характерной работой нижней витальной природы. Единственный путь избавиться от этого – встречать это с фиксированным решением верхнего витала, ума и психического существа сразиться, отвергнуть и одолеть его. Как вы решили одолеть сексуальный импульс и желание вкусно есть, так вы должны принять решение одолеть этот "иррациональный узел" уныния и нижнюю витальную природу. Если вы потворствуете этому унынию и рассматриваете его как естественную часть вас, имеющую все права на существование, или если вы занимаетесь выискиванием того или иного оправдания, когда оно приходит, нет причины, почему оно должно убрать свои неприятные лапы с вас. Будьте тверды и храбры здесь, каким вы научились быть с другими движениями вашего нижнего витала; тогда вы найдете меньше трудности в вашей медитации и вашей основной садхане.

Это слабость в витале делает их [силы неудовлетворения и желания] способными поддерживать свою атаку. Вместо того, чтобы допускать слабость, оживите вашу волю и стремление и дайте им выбить эту эгоистическую тьму...

Также не позволяйте требованию человеческого витала подниматься с шумом эгоистического бунта или, если оно поднимается, смотрите, чтобы ни вы, ни какая-то ваша часть не идентифицировали себя с ним.

Чувства и движения прошлого всегда возвращаются ночью во сне. Это только когда сознание, которое генерирует их, изменено и очищено в бодрствующем состоянии, впоследствии можно будет вычистить их и из сна.

Вы слишком прислушиваетесь ко внушениям внешнего сознания, "не способен" и т.д. и т.п. Поскольку вы начали раскрываться немного какое-то время, это показывает, что вы способны. Вы должны вернуться назад к этому движению; для этого вы должны склонить этот внешний витал не продолжать повторять "я не способен, мои усилия не могут увенчаться успехом, я слишком искривлен" и т.п. – или если он продолжает, вы не должны прислушиваться к этому. Вы должны подтвердить и сконцентрироваться на возможности, которая была показана вам, а не на предполагаемой неспособности.

Это ясно, что сила и мир нисходят и работают все больше и больше, чтобы зафиксировать себя в вас.

Другие чувства, желание быть печальным, боязнь быть счастливым, внушение неспособности или непригодности являются обычными движениями витальной формации, которая не является вашей, и они приходят, чтобы попробовать помешать и предотвратить перемену в вас. Вы должны только отказываться принимать эти внушения и ставить себя настойчиво на сторону Истины в вас, которая сделает вас свободным и счастливым, и все будет хорошо.

Кто не чувствует неразберихи или неведения где-то в себе, пока полный Свет и истинная Сила (нисходящую Энергию) не придут? Ваша ошибка состоит в том, что вы все время думаете об этой неразберихе и борьбе с нею, сосредоточены на ней, преувеличиваете ее тем, что думаете о ней, обходитесь с ней, как если бы она была единственной реальной и истинной вещью. Когда вы чувствуете Силу, поворачивайтесь к Силе и позволяйте ей действовать – именно эта Сила, а не вы и не ваши размышления или усилия, может избавиться от этой неразберихи и тьмы. Какая польза экзаменовать свою веру и доверие на предмет "верного" ли они рода, или нет? Чувствовать Силу, быть спокойным, давать ей действовать – вот все, что нужно.

Со всеми публикациями можно познакомиться по ссылке:

https://cont.ws/@BernardShaw17

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...