Мы не стали рассматривать Откр. 1,3-9, т.к. решили что эти строки всем поняны и однозначны... Далее мы будем рассматривать Откр. 1,10-11
Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.
Ст. 10-11 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый, и Последний. То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию
Святой Дух называется «вкладом», «печатью» и «залогом» в сердцах христиан (2 Коринфянам 1:22; 5:5; Ефесянам 1:13–14; 4:30). Святой Дух является Божьей печатью на Его народе, Его правом на нас, как на Его собственность. Греческое слово, используемое здесь и переведенное как «залог», означает часть денег, товаров или имущества, переданных заранее в качестве гарантии выплаты оставшейся части. Дар Духа для верующих является авансом нашего небесного удела, который Христос обещал нам и утвердил для нас на кресте. Именно потому, что Дух запечатал нас, нам гарантировано спасение. Никто не в состоянии сломать Божью печать.
Святой Дух дается верующим в качестве «первого взноса», чтобы гарантировать нам, что мы как дети Бога получим свое полное наследие. Святой Дух дан нам для подтверждения того, что мы принадлежим Богу, Который дарит нам Своего Духа «через веру – Его великой добротой» (Ефесянам 2:8–9, современный перевод Российского Библейского Общества). Благодаря дару Духа Бог обновляет и освящает нас. Он производит в наших сердцах те чувства, надежду и желания, которые являются доказательством того, что мы приняты Господом, что Он считает нас Своими детьми, что наша надежда является подлинной и что наше искупление и спасение гарантированы таким же образом, как печать гарантирует исполнение воли или договора. Бог дарует нам Своего Святого Духа как некий залог того, что мы навсегда принадлежим Ему и будем спасены в последний день. Доказательством присутствия Духа является измененное Ним сердце, ведущее к покаянию; плоды Духа (Галатам 5:22–23); соответствие Божьим заповедям и воле; стремление к молитве и Его прославлению и любовь к Его народу. Эти аспекты являются доказательством того, что Святой Дух обновил сердце и что христианин запечатан до дня искупления.
Таким образом, мы запечатаны и утверждены до дня искупления, с полной свободой от греха и могилы, благодаря Святому Духу, Его назиданию и руководящей силе. Имея печать Духа в наших сердцах, мы можем жить радостно, с уверенностью в нашем будущем, которое будет исполнено невообразимой славой. (c прав. Сайта)
***
'День воскресный' (1:10), вероятно, был 'первый день недели'(Деян 20:7; 1Кор 16:2), был днем христианских богослужений в честь воскресения Господа. Как седьмой день соблюдался в ознаменование творения, так первый день был установлен, чтобы навсегда сохранить в памяти историю воскресения Христа из мертвых - наиболее важный день во всей истории, - единственное событие, которое дает смысл жизни человечества.
'Я был в Духе'(1:10; 4:2; 17:3; 21:10) - эти слова говорят, что всё его существо было наполнено Духом Божьим. (Геллей)
***
О словах Иоанна: позади меня, пророк сказал: будут слышать слово, говорящее позади тебя (Ис 30:21). (Апрингий)
***
Семь церквей - их апостол поименно называет своими именами и к ним отправляет послания, [но] не потому что только они являются церквями и первыми [среди остальных], но поскольку то, что он говорит одной, говорит всем: ведь не имеет значения, говорит ли кто небольшому отряду солдат или же через него - всему войску. Наконец, в Азии ли или в целом мире, Павел учит, что все семь церквей (семь названных) есть одна кафолическая [Церковь]. Сначала же, чтобы сохранить это, он не превысил числа семи церквей, но написал к римлянам, коринфянам, эфесянам, фессалоникийцам, галатам, филиппийцам, колоссянам; потом Павел написал к частным лицам, чтобы он не превзошел числа семи церквей, и вскоре, завершая свое возвещение, говорит Тимофею: чтобы ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого (1 Тим 3:15). Мы читаем, что подобный образ [выражения] используется у Исаии, где предсказывается о семи женщинах, которые ухватятся за одного мужчину. Один мужчина - это Христос, рожденный не из семени. Семь женщин - это церкви, вкушающие хлеб свой и одетые в свои одежды: они стремятся снять свой позор, чтобы называться именем Его; хлеб - Святой Дух, вскармливающий к вечной жизни; свой - обещанный им через веру, как своя одежда - то есть обещанная им, которой они желают укрыться. Наконец, Павел говорит: тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие (1 Кор 15:53). Сними с нас позор - позор есть прежний грех, который снимается при крещении, и крестившийся начинает называться христианином, что и значит: будем называться именем твоим. Следовательно, пойми, что у них семь церквей возникают из одной Церкви. (Сщмч. Викторин Петавийский)
Продолжение следует…
____________________
Приглашаю вас, братья и сёстры, на внимательное подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Ибо сказано об этом труде, что " Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. (Откр 1,3)" Неудивительно сие! Только вдумайтесь, братья и сёстры, что в нем содержится: "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа. (Откр 1,1-2)".
Приглашаем всех заинтересовавшихся к работе. Здесь комментировать не надо: отвечать не могу… работаю в основном со смартфона… Простите.
Структура работы: пост в группе - только текст ОИБ. В комментарии версии только результат полученный ранее в конференции этому посвященной. Условия участия в конференции и правила общения выложены в группе и ниже по тексту. Принимаем решение о публикации комментариев (толкований) все вместе. Сейчас начинаем рассматривать 2 главу. Милости просим в гости к нам! http://vk.com/club144581864 Упростились правила приёма в конференцию. Основное обсуждение идёт там. Для участия в работе конференции по данному вопросу обращайтесь к куратору группы иерею РПЦ Василию Литвинову (https://vk.com/id76433131). После обсуждения лучшее из предложенного публикуется в комментариях.
Оценили 8 человек
15 кармы