• РЕГИСТРАЦИЯ

Подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Часть 9

3 1476

И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат ), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. (Откр. 2,8-11)

***

Обращение к Смирнской церкви

Смирна - венец Малой Азии

Ефес, совершенно очевидно, должен был стоять первым в списке семи церквей и, совершенно естественно, что его главный соперник Смирна стоял на втором месте. Смирна была самым прекрасным городом Малой Азии; ее называли украшением Асии, венцом Асии и цветком Асии. Греческий сатирик Лукиан говорил, что это "прекраснейший город Ионии". Аристид, древнегреческий полководец, который с таким блеском пел хвалу Смирне, говорил "благодать, расстилающаяся над каждой частью, подобно радуге... прозрачность, которая проникает каждую часть, и достигает до небес, подобно блеску бронзы оружия у Гомера". Очарованию Смирны содействовало еще и то, что над ней и по ее улицам всегда дул западный ветер, нежный зефир. "Ветер, - говорил Аристид, - дует через весь город, через каждую его часть, и потому в нем свежо, как в роще". Этот постоянный западный ветер имел лишь один недостаток - стоки города скапливались в заливе, у которого стоял город, и этот западный ветер гнал эти стоки скорее на город, чем в море.

Смирна была прекрасно расположена. Она стояла в конце дороги, ведшей через Фригию и Лидию до самых дальних восточных областей, и через нее шла торговля богатой долины Герм. Совершенно очевидно, что это был крупный торговый город. Город сам стоял в конце длинного морского залива, который заканчивался небольшой закрытой гаванью в самом центре города. Это была самая надежная и самая удобная гавань; кроме того, в случае войны, она легко могла быть закрыта цепями у устья залива. На смирнских монетах было выбито готовое к выходу в море торговое судно.

Планировка города тоже была прекрасна. Город начинался у гавани, пересекал узкие холмы, а за городом возвышался Пагос, холм, который называли "венцом Смирны", заостренный храмами и дворцами знати. Один путешественник охарактеризовал Смирну как "царственный город, увенчанный башнями". Аристид сравнивал Смирну с огромной статуей, стоящей ногами в море, корпусом, лежащим на равнине и на холмах, и головой, увенчанной большими зданиями, на Пагосе. Он называл Смирну "прекрасный цветок, которого земля и солнце никогда не показывали людям".

Красота города вовсе не была связана с его историей, потому что Смирна относится к тем немногим городам, которые были построены по плану. Смирна была основана как греческая колония где-то около 100 г. до Р. Х. Около 600 г. ее постигла гибель; на нее напали с востока медийцы и разрушили ее. В течение четырехсот лет там был не город, а несколько деревень, после чего была Смирна вновь отстроена согласно единому плану во времена Александра Македонского, с большими, прямыми улицами. Древнегреческий географ и историк Страбон говорит о красоте ее улиц, отличных мостовых и больших квадратных кварталах, из которых она была построена. Самой знаменитой была Золотая улица, которая пересекала предгорья Пагоса и шла от храма Зевса и заканчивалась храмом Кибеллы. Если здания, окружавшие Пагос, были венцом Смирны, то Золотая улица была ее ожерельем.

Но Смирна славилась не только как прекрасный город. Это был свободный город и он знал, что такое верность. Еще задолго до того, как Рим стал неоспоримым владыкой мира, Смирна связала с ним свою судьбу и никогда не изменила ему. Цицерон называл Смирну "один из самых верных и самых старых из наших союзников". В войне с Митридатом на востоке Риму не всегда сопутствовала удача, и, когда римские воины страдали от голода и холода, жители Смирны снимали с себя одежду, чтобы послать ее им.

Таково было великое благоговение города Смирна пред Римом, а потому в 195 г. до Р. Х. он оказался первым городом в мире, в котором был воздвигнут храм в честь богини Ромы. А в 26 г. после Р. Х., когда города Малой Азии состязались друг с другом за преимущество воздвигнуть храм в честь обожествленного императора Тиберия, Смирна оказана была эта честь, так что она превзошла даже Ефес.

Но Смирна выделялась не только своей красотой, политической и религиозной дальновидностью и крупной торговлей; в Смирне также процветала культура. Так один древнегреческий писатель Аполлоний Тьяна убеждал смирнцев, что только люди могут сделать город великим. Он говорил: "Хотя Смирна и самый прекрасный город под солнцем, и хотя она и является владычицей моря и владеет источниками зефира; но прекраснее короны портиков, картин и золота - венец из мужей, которым нет равных в мире, ибо здания и строения можно видеть только там, где они стоят, мужей же можно видеть везде, о них говорят везде и они могут сделать своим городом огромный район, охватывающий несколько стран, которые они могут посетить". Было время, когда в Смирне проводились знаменитые ежегодные игры; там существовала великолепная публичная библиотека, Одеон - дом музыки, и один из крупнейших в Малой Азии театров. Кроме того, Смирна претендовала в числе других городов на то, что там родился легендарный греческий эпический поэт Гомер; там было даже построено мемориальное здание, называвшееся Гомерейон, а голова Гомера была вычеканена на смирнской монете. Это был спорный вопрос, и он дал английскому поэту восемнадцатого века Томасу Хейвуду повод написать знаменитую эпиграмму: "Семь городов воевали из-за Гомера мертвого,

У которого при жизни не было крыши над головою".

В таком городе вполне уместно было ожидать прекрасные архитектурные сооружения и памятники, и, действительно, в Смирне была масса храмов - Кибеле, Зевсу, Аполлону, Немезиде, Афродите, Асклепию.

Но у Смирны был не только типичный для греческих городов набор характерных признаков. Немецкий историк Моммзен говорил, что Малая Азия вообще "была раем городского тщеславия", а Смирна выделялась среди всех городов "соперничеством внутри города и местным чванством". Каждый житель старался восхвалять и превозносить Смирну, а сам - взобраться на самый верх социальной лестницы города. Не без основания и не без намека, следовательно, называет Себя Воскресший Христос в послании к смирнской церкви "Первый и Последний". Перед Его славой все человеческие различия не имеют никакого веса.

В отношении Смирны надо отметить еще один пункт, который подчеркивается в послании и который имел серьезные последствия для тамошних христиан. В городе жило особенно много иудеев и они были очень влиятельны 2:9. Так, например, они пожертвовали 10 тысяч динариев на украшение города. Совершенно очевидно, что в Смирне они были особенно враждебно настроены по отношению к христианской Церкви, ибо, вне всякого сомнения, именно их и заинтересованных в иудаизме людей обращали в христианство. И потому мы можем завершить этот исторический очерк Смирны связанной с ней и ставшей широко известной повестью о мученической смерти Поликарпа.

Поликарп, епископ Смирны погиб мученической смертью в субботу 23 февраля 155 года. Было время публичных игр; город был переполнен, толпы народа были возбуждены. Внезапно раздаются крики: "Долой безбожников! Найти Поликарпа!" Поликарп, конечно, мог скрыться, но у него уже было видение; он видел, что подушка горит у него под головой. Он проснулся и сказал своим ученикам: "Меня сожгут живым".

Его местонахождение было выдано не выдержавшим пыток рабом. Когда пришли за ним, Поликарп велел накормить пришедших и дать им все, что им потребуется, а себе попросил дать час времени для молитвы. Даже начальник полиции не хотел смерти Поликарпа. Во время короткого пути в город он умолял старика: "Ну что тебе стоит сказать, что кесарь - господь, принести жертву и спастись?" Но Поликарп стоял твердо на своем, что у него есть лишь один Господь - Христос.

Когда Поликарп вошел на арену, с неба раздался голос: "Будь сильным, Поликарп, будь мужчиной!" Проконсул предложил Поликарпу проклясть имя Христа и принести жертву кесарю, или умереть. "Восемьдесят шесть лет я служил Ему, - ответил Поликарп, - и Он не сделал мне никакого зла. Как же я посмею злословить моего Царя, Который спас меня?" Проконсул пригрозил сжечь его и Поликарп ответил: "Ты грозишь мне огнем, который горит лишь короткое время и быстро гаснет, ибо ты не знаешь, какой огонь ждет злых и порочных в грядущий Судный день и в вечном наказании. Чего ты ждешь? Делай то, что ты хочешь сделать".

И вот собирались толпы несущих охапки хвороста из мастерских и из бань, а иудеи, хотя они и нарушали закон субботы, неся такие вязанки, были впереди с дровами для огня. Они собрались привязать его к столбу. "Оставьте меня так, - сказал Поликарп, - потому что Тот, Кто дает мне силы вынести огонь, позволит мне неподвижно остаться в пламени, чего вы не смогли бы добиться и гвоздями". Его оставили, слегка связанного, в пламени и Поликарп произнес свою великую молитву: "Господи, всемогущий Боже, Отец Твоего возлюбленного и благословенного Сына Иисуса Христа, через Которого мы получили совершенное знание Тебя, Бога ангелов и воинств небесных, и всего сотворенного, и всей семьи святых, живущих перед лицом Твоим; благословляю Тебя за то, что Ты удостоил меня этого дня и часа, дабы я стал причастником сонме Твоих мучеников чаше Твоего Христа и для воскресения к вечной жизни и телом и душой, в бессмертности Святого Духа. Да буду я принят сегодня посреди них пред Тобою, как жертва тучная и благоугодная; как Ты, праведный и истинный Боже, преуготовил, предвестил и исполнил. За это и за все я Тебя восхваляю, Тебя благословляю, Тебя прославляю чрез вечного и небесного Первосвященника Иисуса Христа, Твоего возлюбленного Сына, через Которого да будет слава Тебе, с Ним и со Святым Духом, и ныне и в грядущие века. Аминь".

Изложенное выше - достоверный факт. Но эта повесть имеет продолжение в виде легенды, ибо говорится далее, пламя образовало своего рода навес и Поликарп оставался невредимым. В конце концов, палачи закололи его до смерти, чтобы довершить то, что не могло сделать пламя. "А когда они сделали это, оттуда вылетел голубь и вышло много крови, так что огонь погас, а толпа дивилась, что неверующие настолько отличаются от избранных".

Очевидно, однако, что Поликарп умер мучеником за веру.

В Смирне было нелегко быть христианином, а, тем не менее, в послании Смирнской церкви - только хвала. (Баркли)

***

«И Ангелу Смирнской церкви напиши»

Этой церкви Иоанн говорит о том, как претерпевать преследования, что следует и из ее имени. Ведь смирна - это мирровое дерево, символизирующее умерщвление плоти. (Беда Достопочтенный)

***

Вот другой перевод наименования Смирна от Апрингия: «Смирна значит песня их. И что иное есть песня совершенных, если не небесное учение, проповедь Евангелия и продвижение христианской религии или благозвучное исповедание кафолической Церкви?»

***

«И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив.»

Он первый - как Бог, и последний - как соделавшийся человеком в последние времена и отверзший нам жизнь вечную Своею тридневною смертью. (Свт. Андрей Кесарийский)

***

Христос - Тот, Который был мертв, и се, жив. Здесь крайне важно время, в котором стоят глаголы. В греческом тексте стоит геноменос, переведенный как был, а в действительности же эта форма имеет значение становиться, так сказать, значение преходящего состояния. Христос, так сказать, стал мертвым, то есть, это был лишь эпизод, через который Он прошел. В греческом тексте глагол, переведенный в русской Библии формой жив, стоит в форме аорист, которая передает действие, завершенное в прошлом. Правильный перевод был бы ожил оживший; при этом имеется в виду Воскресение. Воскресший Христос - это Тот, Который пережил смерть и теперь жив навсегда. И здесь надо отметить два аспекта.

а) Воскресший Христос - это Тот, Кто пережил худшее в жизни. Он умер в муках Распятия. Что бы ни произошло с христианами в Смирне, Иисус Христос уже прошел через это. Иисус Христос может помочь, потому что Он знает, что такое жизнь в худших ее проявлениях и испытал даже смерть.

б) Воскресший Христос победил худшее, что может причинить жизнь. Он одержал победу над страданиями и над смертью, и Он предлагает нам через Себя путь к победоносной жизни.

В этом отрывке заключено требование верности, даже если за нее нужно платить жизнью. (Баркли)

***

Три испытания Смирнской приходится преодолевать:

1. Скорбь, флипсис. Первоначально флипсис значило сломаться под бременем, грузом. Это давление событий на смирнскую церковь.

2. Нищета, птохейа. В Новом Завете нищета тесно связана с христианством. "Блаженны нищие духом, - сказал Иисус, - ибо ваше есть Царствие Божие" Лук 6:20. Павел в Послании к Коринфянам характеризует христиан как нищих, которые многих обогащают 2Кор 6:10. Иаков говорит о том, что Бог избрал бедных мира быть богатыми верою Иак 2:5.

В греческом, как и в русском, бедность передается двумя словами. Бедный, пениа, не богат, и, как выражались греки, должен удовлетворять свои потребности своими руками. Птохейа, нищета, обозначает абсолютную нужду. Кто-то выразил это так: пениа, бедность - это состояние человека, у которого нет ничего лишнего; а птохейа, нищета - состояние человека, у которого вообще ничего нет.

Нищета христиан была связана с двумя причинами.

Во-первых, большинство из них принадлежало к низшим слоям общества. Пропасть между высшими и низшими слоями общества была огромной. Мы, например, знаем, что в Риме беднейшие слои буквально умирали с голода, если встречный ветер задерживал приход кораблей с хлебом из Александрии и это задерживало раздачу хлеба.

Но была еще одна причина бедности христиан. Иногда уничтожалось их имущество; иногда толпа язычников набрасывалась на христиан и ломала их дома. Жизнь для христианина в Смирне, или где-либо еще, была делом не простым.

3. Темница. Иоанн предсказывает заключение в темницу на десять дней. Но это не надо принимать в буквальном смысле. Десять дней означало короткое время, период, который скоро кончится. Так что это пророчество одновременно является предостережением и обетованием. Впереди ждет темница, но время несчастий, хоть и жестоких, будет недолгим.

Здесь следует отметить два пункта.

Во-первых, именно так начинались гонения. Быть христианином было преступлением против закона, но гонения небыли постоянными. Бывало, что христиан надолго оставляли в покое, но в любое время у губернатора или проконсула мог начаться приступ административной деятельности, или же толпа могла поднять крик против христиан - и буря начиналась. Ужас христиан как раз и заключался в этой не определенности.

Во-вторых, тюрьма звучит для нас не столь ужасно. Некоторые говорят: "Тюрьма? Ну, это, во всяком случае, не так страшно, как смерть". Но в древности тюрьма лишь предшествовала смерти. Человек до тех пор оставался в темнице, пока его не предавали смерти...

Против христиан обычно выдвигали следующие клеветнические утверждения.

1. В связи со словами причастия - сие есть тело Мое и сие есть кровь Моя, - создавалась легенда о том, что христиане - людоеды.

2. В связи с агапе - вечерей любви, как христиане называли свои совместные трапезы, говорили, что их собрания - оргии похоти.

3. Ввиду того, что христианство действительно часто раскалывало семьи, когда одни члены семьи становились христианами, а другие - нет, христиан обвиняли в том, что они портят семейные отношения.

4. Язычники обвиняли христиан в безбожии, потому что не могли представить себе культа, при котором не было таких, как у них, изображений богов.

5. Христиан обвиняли в политической неблагодарности, потому что они не хотели сказать: "Кесарь - господь".

6. В христианах видели подстрекателей и поджигателей, потому что они предсказывали конец мира в огне.

Не трудно было злонамеренно настроенным людям распространять опасную клевету о Церкви Христовой. (Баркли)

***

Знаю твои дела, и скорбь, и нищету, впрочем ты богат.

Знаю твои скорби и нищету телесную, которые терпишь ради Меня, будучи уязвляем неверными и лишаем имущества; богат же ты в духовном, потому что имеешь сокровище, сокрытое на селе сердца твоего.

***

И злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи; а они не таковы, но - сборище сатанинское.

Я знаю и злохуления сатанинского соборища, так как они суть не то, чем называются: «не иже бо яве Иудеи, но иже в тайне» (Рим. 2, 28-29).- Иуда же означает исповедание и покаяние. (Свт. Андрей Кесарийский)

***

Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти; и дам тебе венец жизни.

Не бойся, говорит, скорбей, причиняемых тебе богоборцами чрез раны и притеснения, так как они будут кратковременны, - только в продолжении десяти дней. Посему должно пренебрегать даже самою смертью, ибо в самое краткое время доставляет она неувядаемый венец жизни. (Свт. Андрей Кесарийский)

***

Вот, дьявол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять

Если вы сопоставите постоянство будущего блаженства с ныне переносимыми тяготами, тогда, без сомнения, вы расцените их как незначительные и быстро преходящие, как десять дней. Поэтому и апостол говорит: Думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим 8:18). – Апрингий

***

«Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти»…

***

Василий: + Давайте определим ее период.

100-313 годы (Миланский эдикт императора Константина Великого). Согласны?

Павел: «Десятьдней». «На основании принципа исчисления пророческих периодов день за год“ это выражение соответствует буквальным десяти годам и относится к жестокому преследованию христиан с 303 до 313 года. В течение этого времени император Диоклетиан и его преемник Галерий роводили самые жестокие операции с целью уничтожения христианства… Преследования начались с армии, гдебыло много воинов христиан, и затем распространились по всей империи» (Комментарий АСД).

Диоклетиан издал четыре эдикта. Первый эдикт повелевал разрушать молитвенные дома христиан и уничтожать Священные Писания, лишить христиан гражданских прав и чинить над ними всякое насилие на суде. Второй эдикт повелевал заключать в темницы служителей Церкви, как политических преступников. Третий эдикт вынуждал заключенных приносить жертвы языческим богам. Четвертым эдиктом все христиане принуждались к отречению от веры во Христа. Многие тысячи верующих были пытаемы, истязаемы и, наконец, убиваемы самым зверским образом.

Смирнский период может быть ограничен эпохой с 101по 313 гг., он вмещает также восемь основных гонений, которые выпали на долю почти каждого поколения.

Василий: Сошлись во мнениях. Хорошо!

____________________

Статьи будут появляться по мере работы... Примерно раз в 4-5 дней...

____________________

Приглашаю вас, братья и сёстры, на внимательное подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Ибо сказано об этом труде, что " Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. (Откр 1,3)" Неудивительно сие! Только вдумайтесь, братья и сёстры, что в нем содержится: "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа. (Откр 1,1-2)".

Приглашаем всех заинтересовавшихся к работе. Здесь комментировать не надо: отвечать не могу… работаю в основном со смартфона… Простите.

Структура работы: пост в группе - только текст ОИБ. В комментарии только результат полученный ранее в конференции этому посвященной. Условия участия в конференции и правила общения выложены в группе и ниже по тексту. Принимаем решение о публикации комментариев (толкований) все вместе. Сейчас начинаем рассматривать 2 главу. Милости просим в гости к нам! http://vk.com/club144581864 Упростились правила приёма в конференцию. Основное обсуждение идёт там. Для участия в работе конференции по данному вопросу обращайтесь к куратору группы иерею РПЦ Василию Литвинову (https://vk.com/id76433131). После обсуждения лучшее из предложенного публикуется в комментариях.

Служу Богу и Отечеству!

    Ставка ЦБ и "мы все умрём"

    Ладно, раз бегали тут тупые боты с методичками «В России ставка ЦБ высокая, значит России конец», то надо об этом написать. Почему у украинских свидомитов, белорусских змагаров и росс...

    Украинцы никогда не простят русских......

    Виктор АнисимовУкраинцы никогда не простят русских за миллионы убитых и искалеченных "захистников", говорят нам "миротворцы", если мы в самом скором времени не заключим мир с украиной и...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      иерей Василий 15 марта 2020 г. 23:15

      Условия для хождения Духом во исполнение следования воли Божией

      Проще всего рассказать в виде притчи. Аналогию возьму из передачи сигнала в радиотехнике.Итак, есть источник сигнала – Бог, который желает нас наставить "на всякую истину и правду". И есть мы, которые желаем услышать передаваемый от Него сигнал. Что для этого надо? 1. Нужен приемник сигнала. Если не будет приемника, то никакой сигнал мы принять не сможем. Такой при...
      429
      иерей Василий РУССКИЙ КРЕСТ
      22 августа 2018 г. 07:15

      О справедливой организации избирательной системы (вариант 2, дополненный)

      Дополнил цитатами из концепции, чтобы было понятно как решить спорные вопросы...Вижу, что не поняли систему, предложенную в концепции. Попробую уточнить:1                                  2                           ...
      874
      иерей Василий РУССКИЙ КРЕСТ
      21 августа 2018 г. 23:23

      О справедливой организации избирательной системы.

      Целым рядом ищущих людей предлагается система копного права в разных вариациях. Однако она имеет ряд существенных недостатков, которые надо решить. Предлагаемая ниже схема позволяет устранить указанные недостатки. Минусы копного права:1. Не учитывается компетенция. А потому голоса болельщиков футбольного клуба будут равны, а зачастую и выше голосов ученых и компе...
      1080
      иерей Василий 7 июля 2018 г. 06:59

      О Путине и о его молчании

      Похоже он просто устал... И должно себя, братья и сестры, винить в том, что Путин устал. Он 18 лет ждал, что патриотическое сообщество поможет ему и сформирует кадры для замены либеральной кодлы. Не дождался... Устал ждать... Ослабил хватку... А патриотические силы так и не занимаются отбором, структурированием и подготовкой кадров... Увы...   Сразу отвечу в...
      980
      иерей Василий 7 июля 2018 г. 06:23

      О позоре в госдуме.

      Это не выражение дипломатического этикета. Это выражение признательности тому кто протащил их, избрал их в "элиту" общества. Как и писал раньше: российская элита переняла англосаксонское понимание "элиты" и "быдла". Беда... ...
      603

      о глобальных вызовах для традиционной России и их решении. Часть 3. (Исправлено и дополнено)

      Продолжаем разговор. Цели красивые, но как их достигнуть. Правильно?Вот об этом и поговорим. Как раз по этому поводу написал Михаил: "Единственное, над чем предлагаю задуматься - любая представительная власть становится зависима от уровня, на который ее выводят (выдвигают) и чем выше этот уровень, тем меньше обязательств перед изначально выдвинувшими. Отсюда житейское...
      1071
      иерей Василий 4 июля 2018 г. 11:17

      Еще один удар...

      В ближайшее время в кабмине будет обсуждаться тема лекарственного страхования. Об этом заявила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова. Цель дискуссии — понять, каким образом преобразовывать льготное лекарственное обеспечение, уточнила министр.Подробнее: https://svpressa.ru/society/article/204374/...
      831

      о глобальных вызовах для традиционной России и их решении. Часть 2.

      Добрый вечер, дорогие друзья-патриоты!  Судя по комментариям прошлой статьи большинство ознакомившихся с ней согласились с историческим и политологическим обоснованием. Крестьянин подытожил рассмотрение комментарием: "Органическое соединение сильной власти и свободной самодеятельности народа позволит устранить воспроизводство бюрократического стиля правления". Сс...
      1262

      о глобальных вызовах для традиционной России и их решении

      Здравствуйте, братья и сестры! Как указано в описании журнала, предназначен он для публикаций православных авторов о глобальных вызовах для традиционной России и их решении.    Потому и приглашаю Вас, дорогие друзья, подумать как исправить сложившуюся ситуацию. Нас ведут к рабству ассирийско-финикийского типа (как указал один автор), а мы потеряли напра...
      1082
      иерей Василий 30 июня 2018 г. 14:58

      Единственный путь борьбы с системой

       Ни одна патриотическая сила системно не занимается отбором, структурированием и подготовкой честных и порядочных кадров для государственного управления... А потому все известные в медиапространстве патриоты России либо, в лучшем случае, партизаны на территории врага, либо болтуны... Только системную работу по подготовке кадров можно противопоставить антинародно...
      1029
      иерей Василий 20 июня 2018 г. 11:48

      О школьном образовании по математике

      Слава Богу, нашлись люди, которые переиздали лучший учебник по математике для младшей школы ("Русская классическая школа" называется их организация). В современном ФГОСе в конце первого класса ученик должен прибавлять и вычитать числа до 20, а в учебнике наших дедов в конце первого класса ученик уже должен был умножать (и делить) с результатом до 20... Наши дети не ...
      5372

      Ежедневное испытание совести

      от схиигумена Саввы (с присоединением ежедневной исповеди часто исповедывающегося человека)Вечером, по окончании всех дневных дел, благодари Бога за все благодеяния, полученные тобою в течении дня, именно: За то, что привел из небытия в бытие, за то, что даровал не скотскую, а человеческую душу,за способности которыми Он наделил нас,за то, что доселе остаешься жив, за...
      1577

      Молитва за правительство поименно (для всех: и тех кто ругает, и тех кто оправдывает оное)

      С праздником всех святых в земле Русской просиявших!Потребовали с меня молитву на сугубую за правительство наше поименно... Не нашел в интернете... Пришлось молиться и просить Господа о помощи в этом деле... Вот что получилось:   Господи, Ты соделал еси нас, прежде не знавших Тебя, народом Своим: "родом избранным, царственным священством, людьми, взятые в уд...
      991

      В чем состоит покаяние русского народа за убийство царя Николая

      (В ответ на статью Прихожанки : https://cont.ws/@prikhojanka/949937 )Всë правильно, Прихожанка, но... тогда давай продолжим размышление. Итак, каждые 10 лет просматривается Россия на предмет чего? Покаяния? Хорошо. Тогда в чем оно заключается? И до царя Николая убивали царей. Однако всенародного покаяния за это никто не требовал. Если не за убийство, тогда за что? Я в...
      1191
      иерей Василий 19 апреля 2018 г. 20:28

      Обращение к совестливому человеку с предложением по оздоровлению общества и государства во исполнение воли Божией

      Содержание:1.Историческое и политологическое обоснование 2. Цели нового социального лифта 3. Структура предложенного социального лифта и принципы передвижения в нëм 4. Пилотный проект "Совесть России: учителя" 5. Вместо эпилога1. Историческое и политологическое обоснование.Один современный политик заявил: "Россия четыре века шла на Восток и еще чет...
      1317
      иерей Василий Свет Христов
      15 августа 2017 г. 09:08

      Подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Часть 13

      Фиатирская церковь. Часть вторая.Рассмотрение мнения адвентистов, что почитание воскресного дня - это "глубины сатанинские". Разница между путем Валаама и следованием Иезавели. Рассмотрение толкования адвентистов на обращение к фиатирской церкви. Власть над язычниками - как одна из целей существования Церкви. Утренняя звезда как награда.***Павел : В оригинале так и ск...
      1089
      иерей Василий Свет Христов
      8 августа 2017 г. 22:48

      Подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Часть 12

      Фиатирская церковь. Часть первая.Общие сведения о Фиатире. "последние дела твои выше первых" и "глубины сатанинские". Пророчица Иезавель и иконопочитание. с прибавлением краткого описания итога Святых шести вселенских соборов.Откр 2:18-29: "И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: знаю ...
      1317

      Подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Часть 11

      Пергамская церковь. Часть вторая.Толкование на обращение к Пергамской церкви от адвентистов и возражения на него, которые привели к отказу от этого толкования. Павел: Толкование на Откровение от адвентистов:А. Период Пергамской церкви простирается через три столетия с 323 по 538 гг. Он начинается с мнимого обращения императора Константина и оканчивается передачей граж...
      1351

      Подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Часть 10

      Пергамская церквь. Часть первая. Общие сведения о Пергаме. Вопрос "престола сатаны" или кто такой Зевс. Антипа. Путь Варлаама в истории христианства. Период Пергамской церкви.Пергам: престол сатаны1. Пергам занимал особое место в Асии. Он не находился на больших торговых путях, как Ефес и Смирна, но исторически это был крупнейший город Асии. Греческий географ и истори...
      1273

      Подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Часть 8

      Обращение к Ефесской церкви...Часть вторая (Рассмотрение ереси николаитов, Перевод наименования Эфес и примерный временной отрезок истории Церкви, который она выражает). ...  Но утешая и ободряя ефесян, Господь высказывает им похвалу за их нерасположенность к ереси николаитов, происходивших от антиохийского прозелита Николая, одного из семи диаконов иерусали...
      1048
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика