• РЕГИСТРАЦИЯ

Петра в строительном аспекте

18 10979

Здравствуйте, уважаемые читатели. В продолжение темы о Петре мы вновь встречаемся с римским влиянием и самыми простыми способами обработки камня. Видимо, лазерных болгарок мэрам Петры в Ватикане не выдали (у-у-у, бяки), а потому, трудились потомки эдомитов и кочевых арабов кирками :о) Наши альтернативщики привыкли заявлять, что города просто не могут строиться быстро и масштабно. Но Петра показывает, что при наличии средств и желания, всё очень даже возможно. Статья написана, изходя из содержания научных работ, посвящённых Петре (большей частью - это вольный перевод при помощи гугль и яндекс переводчиков). Так что, у альтернативщиков нет основания заявлять, что древними городами, сооружениями и методами строительства наука не интересуется :о)

В 312 году но новой эры Диодор Сицилийский описал набатейцев как кочевников. Страбон же к 24 году до н. э. заметил, что набатейцы имели дорогие каменные дома с лепниной и росписью. Эти два сообщения являются первыми описаниями набатеев в древних классических исторических източниках. Руины Петры богаты и полны удивительных архитектурных памятников, не смотря на разительный контраст между этими двумя записями. Археологические свидетельства набатейской архитектуры до конца 2-го - начала 1-го века до н.э. не встречаются. Переход к осёдлой жизни в Петре произошёл где-то между 3-м (самое раннее) или 1-м веком (самое позднее) до н.э. Поэтому вполне вероятно, что описание Диодора Сицилийского отражает ситуацию Петры на ранних стадиях, а три столетия спустя Страбон наблюдал город в период, когда набатейцы уже развили технику строительства, и уровень архитектуры был продвинутым.

Петра сокрыта в горах, выходящих на восточную часть Вади Араба - часть рифтовой долины, которая проходит между Акабой и Мёртвым морем на юге Иордании. Через город зигзагом проходит Вади Муса и простирается в сторону Вади Араба с востока на запад. Место было заселено из-за наличия постоянного водоснабжения, его было легко укрепить. Петра контролировала проходившие через этот район основные торговые пути Север-Юг и Восток-Запад, по которым следовали караваны торговцев, путешественников и армии завоевателей. Таким образом само место расположения древней Петры играло важную роль в торговой и военной истории ближневосточных цивилизаций. Поскольку географическое положение и политические факторы определяли экспортно-импортные перевозки, Набатейское царство играло важную роль в политике и экономике греко-римского ближнего Востока. В результате город разбогател, а набатейцы расширили границы их царства от Босры на севере до Мадаин-Салиха (древней Хегры - Hegra) на юге.

Несколько снимков сооружений в Хегре

Произхождение набатеев-спорный вопрос. Вполне возможно, что это первоначально были кочевые арабы, мигрировавшие на север с Аравийского полуострова в землю Эдома в 4 веке до нашей эры. Однако более поздние открытия предоставили некоторые свидетельства преемственности набатейцев от эдомитов, которые в железном веке занимали территорию к югу от Вади-Хеса. Набатейцы управлялись царями, которые документированы монетами, по крайней мере, со 2–го века до нашей эры, от Арета I (168 г. до н. э.) до Раббела II ( 70-до н. э. 106).

Позже, в 106 году нашей эры, Аравия перешла под контроль римлян, которые затем направили часть своей торговли через Пальмиру. Однако, даже если независимость Набатейского царства закончилась в 106 году, существующие записи о Петре простираются гораздо позже этой даты (по крайней мере, до 6-го века нашей эры). Недавние открытия выявили некоторые постройки в городе, относящиеся к более поздним временам, например, улица с колоннадой, ворота Теменоса, небольшой храм и скульптурный комплекс к северо–западу от Каср-эль-бинта.

Открытие церквей, в том числе церкви Петра с её мозаичным полом (см. видео) и карбонизированными папирусами 6-го века, показывает, что и в это время город процветал достаточно, чтобы позволить себе новые сооружения такого масштаба.

В результате особенностей геологического сложения местности, архитектура Петры в основном состоит из песчаника (и некоторых известняков), чем отличается от Босры, которая построена из базальта. В геологии района Петры преобладают разломы, трещины и слабое стратиграфическое погружение. Крутые долины Петры можно отнести к обширным разломам и стыкам, которые простираются по песчанику и известняку. Хронологическая последовательность литологических образований, обнажённых в районе города и его окрестностях, состоит в основном из трёх групп: гранит, песчаник и известняк. Первая группа, обширный докембрийский фундамент, лежащий в Петре под песчаником, является самой низкой и частично выпадает на западе Петры. Вторая группа, группа песчаников группы Рам среднего и верхнего кембрия и ордовика, широко распространена в горах Петры. Третья группа, меловой известняк, появляется на верхней поверхности города в Вади Муса.

Архитектура Петры

Основываясь на первом наблюдении за зданиями в Петре, можно выделить три группы: отдельно стоящие здания, памятники, вырубленные в скале, и сооружения, представляющие собой смесь того и другого.

Каср-эль-бинт

Улица с колоннадой

Ворота Теменоса

Храм крылатых львов

Великий храм

Первая группа (отдельно стоящие здания) включает: Каср-эль-бинт, улицу с колоннадой, ворота Теменоса, храм крылатых львов, "Великий храм", здание бань, комплекс бассейнов, "средний и верхний рынки", треугольный Нимфей, "Нижний гимнастический зал" и дома, такие как эз-Зантур I и эз-Зантур IV. Все упомянутые общественные здания находятся в гражданском центре и по обе стороны Вади-Мусы. Большинство домов находятся чуть дальше от неё. Недавние изследования предполагают, что большинство монументальных отдельно стоящих зданий были построены между началом 1-го века до нашей эры и концом 1-го века нашей эры, в частности, в конце эллинистического периода и в римский период, т.е. до римского завоевания Аравии в 106 году нашей эры.

Фотография ландшафта восточной Петры с очень привлекательными плато из песчаника Диси.

Вторая группа - скальные памятники, высеченные в окружающих скалах, являются наиболее примечательными из достижений набатейской архитектуры. Набатейцы вырезали эти памятники с масштабом и характером, непревзойденными в древнем мире. Бруннов и фон Домашевский зафиксировали более 800 высеченных в скале памятников, среди которых гробницы, триклинии, биклинии и дома. Маккензи установила свою хронологическую структуру для скальных фасадов с классическими чертами, основанными на набатейских скальных памятниках в Медайн-Салехе, городе, следующем по значимости после Петры в отношении резных памятников. На этой основе она смогла датировать резные памятники Петры с 1-го века до н.э. по начало 2-го века нашей эры.

Лучшим и наиболее известным примером этих памятников является Хазнех, который до сих пор хорошо сохранился и имеет наиболее искусно вырезанный фасад. Он состоит из двух этажей; нижний имеет шесть коринфских колонн и фриз. Центральный набор из четырех колонн увенчан фронтоном и образует вход в вырезанные в скале погребальные камеры. Верхний этаж имеет в центре толос, помещённый между двумя выступающими эркерами, которые увенчаны двумя половинами "сломанного" фронтона. Толос увенчан урной высотой 3,5 метра. Фасад имеет размеры примерно 30 м в ширину и 42 м в высоту и обрамлён двумя рядами квадратных отверстий, простирающихся вертикально на большей части его высоты. Резной фасад имеет много особенностей, которые связывают его с архитектурой 1-го века до нашей эры, или эллинистического периода, а не со 2-м веком нашей эры. Маккензи датирует Хазнех не позднее начала 1-го века нашей эры, что подтверждается недавними раскопками. Другие примеры резных фасадов включают Дейр, датированный 40/44–70 гг. н. э. и могилу римского солдата, которая датируется 1 веком нашей эры.

Дейр (ed-Deir) Petra

Третья группа состоит из зданий, в которых изпользованы вместе методы сооружения как отдельно стоящих, так и высеченных в скале построек. Примеры этих зданий включают главный театр, который расположен к востоку от центра на естественном склоне над речным руслом главного Вади.

Пещера и оркестровая площадка были высечены в скале. Напротив, здание сцены и его стороны были построены отделоностоящими и поддерживались цилиндрическими сводами. Кроме того, hyposcaenium (римское обозначение области под сценой) и два боковых коридора (aditus maximi) были частично вытесаны и частично построены отдельно, в то время как полукруглый оркестр был полностью вытесан из скалы и покрыт твердой штукатуркой. Наконец, здание сцены было построено на скальной породе, но стены сцены и скаены (комплекса построек сценической части) были отдельно стоящими и построены из тонко отесанного камня. Сигал утверждает, что театр был построен во времена Аретаса IV.

Urn Tomb, Petra

Palace Tomb, Petra

Маккензи  датировала его 1-м веком нашей эры. Другие примеры зданий в этой группе, как с автономными, так и с каменными элементами, - это гробница урн (Urn Tomb), датированная 1-м веком нашей эры, и Дворцовая гробница (Palace Tomb), датированная позже в 1-м или начале 2-го века нашей эры.

Из чего и как строили

Песчаник

Песчаник был важным материалом, изпользуемым Набатейскими архитекторами. Легко доступный в качестве строительного материала, с инженерной точки зрения песчаник не является высококачественным материалом (по сравнению с известняком или гранитом), и он, по-видимому, был изпользован из экономических соображений, чтобы сэкономить на затратах на рабочую силу. Например, набатейцы не полностью полагались на продукцию первичных карьеров, которые были открыты в ограниченном количестве мест. Каменоломни в Вади-эс-Сийяге, Вади-Туркмании и Умм-Сайхуне были раскопаны на склонах холмов в основном для производства песчаниковых блоков.

Каменоломни в Вади-Туркмании

Рабабех изследовал эти карьеры и обнаружил, что они дали бы приблизительно половину каменных блоков для отдельно стоящих зданий в городе. Другая половина блоков была получена при вырезании скальных памятников, а также в процессе выравнивания коренных пород для некоторых строительных площадок, например, задняя часть "Большого храма", комплекс бассейна и "средний и верхний рынки". Кроме того, процесс выравнивания, кажется, использовался в нескольких местах для создания вырезанных в скале памятников, таких как High Place и близлежащие обелиски. В случае создания фасадов, чтобы подготовить вертикальную поверхность скалы для высечения памятника, большая часть склона должна была быть удалена, и это был ещё один източник материала для строительства. Поэтому почти каждый вырезанный в скале памятник, и особенно крупные, также служил в качестве карьера. Вероятно, что когда набатейские каменщики пытались вырезать какой-либо из своих памятников, они думали о высечении прежде всего как о проекте карьера (карьерной добыче).

Незавершённая гробница - пример ступенчатой карьерной выработки.

Набатейские работники карьеров для извлечения блоков изпользовали технику траншей и клиньев; это подтверждают траншеи, которые можно увидеть в разных местах города и в могилах. Чтобы вырезать эти траншеи, карьерщики изпользовали кирки. Чтобы сэкономить время и упростить процесс, они извлекали камень в карьерах ступенями, изпользуя эту процедуру для создания горизонтальных рабочих площадок вместо строительных лесов. Эта техника применялась как для вырезания экстерьеров (внешних поверхностей), так и интерьеров гробниц (что подтверждено при проведении лазерного сканирования в Петре). При изготовлении небольших памятников вырезание скалы до вертикальной грани и декоративная резьба (украшения) могли выполняться одновременно (см. фото выше). В то же время, для более крупных памятников эту работу требовалось выполнять в два этапа .

Причины этого могут быть практическими, такими создание достаточного рабочего пространства, доступного на выступе, или требование своевременной (заблаговременной) вытески каменных блоков для изпользования в отдельно стоящих зданиях, которые строились в то время. В некоторых случаях, когда добыча блоков произходила в центре скал, карьерщики, чтобы добраться до рабочего уровня изпользовали лестницы, канаты и пазы (прямоугольные вырезы).

Набатейцы изпользовали тёсаные блоки для двух типов кладки стен. Первая включала переплетение тычков и ложков. Второй тип, названный "эмплектон", для создания более толстых стен, в которых две сложенные параллельные оболочки были заполнены ядром из щебня и раствора. Эта техника возведения стен была быстрее, но давала такой же прочной кладки. Эти типологии уникальны для "песчаниковой кладки". В Римской систематике Витрувий  разделил стеностроение на два вида: один из них называется "Изодом", когда все ходы (курсы блоков) имеют одинаковую высоту, другой - "псевдодом", когда ряды курсов не одинаковы по высоте, а идут неравномерно. Оба вида кладки можно увидеть в храме Крылатых львов. Толщина стенки варьируется в зависимости от расположения стенки и её конструктивной функции. В храме крылатых львов ширина стены в контрфорсных углах составляла 1,3 м, в то время как её ширина между сцеплёнными колоннами колеблется от 68 до 73 см, а ширина передней подпорной стены колеблется от 1,6 до 1,7 м .

Деревянные "струны" в стенах Каср-эль-бинт

В Каср-эль-бинте стены частично построены из твёрдого тёсанного песчаника, а в других ядро заполнено щебнем на растворе. В то время как раствор в швах в значительной степени виден внутри (из-за грубых или раздетых внутренних граней), он менее заметен снаружи из-за применяемого наружного декорирования. Строители изпользовали курсы ортостатов (вертикально стоящие плиты, обычно их помещали в нижней части стен) высотой 1,6 м, разделённых опорами. Кроме того, сооружение полостей шириной 1 м в двух боковых камерах позволяет скрыть лестницу, ведущую к уровню мезонина. В "Великом храме" изогнутые стены, построенные из хорошо вырубленных песчаниковых ашларов (ашлар - тёсаный камень), использовались в Экседрах Нижнего Теменоса. Самый большой из этих блоков шириной 1,5 м соответствует внутренней кривизне апсиды, которая была украшена нишами.

Набатейские каменщики сооружали свои колонны из песчаника в виде стопки блоков из тёсаных камней, а не одним высеченным монолитом. Они состояли из нескольких коротких барабанов высотой 0,5–0,8 м, как видно, например, в «Великом храме», Храме Крылатых львов, Воротах Теменоса и на Улице с колоннадой. Все эти барабаны маленькие по сравнению с другими эллинскими и римскими колоннами, в которых изпользовали более твердый камень. Это было необходимо, потому что набатейские каменщики не могли делать большие барабаны из-за природы местного песчаника. Эту же технику с идентичными результатами изпользовали в Египте.

Известняк

Для автономных капителей, таких, как капители с растительными или зооморфными украшениями (слоновьи головы), изпользовали не песчаник, а мелкий известняк, поскольку на нём легко могли быть вырезаны мелкие детали. Они были общей чертой отдельно стоящих зданий Петры и её резных памятников, таких как Каср-эль-бинт, Храм крылатых львов и одна из купольных комнат в здании бань.

Зооморфные капители

Литтелтон и Благг утверждают, что существует разнообразие в технике дизайна растительных свитков, и причина этого возможно в том, что различие техник указывают на работу разных каменщиков. Кроме того, они утверждают, что тип изпользуемого камня отличается, известняк даёт тёску капители хорошего качества, в то время как песчаник позволяет лишь более грубый дизайн. Больше внимания уделялось тем архитектурным особенностям, которые требовали более тонкого обрабатываемого известняка (капители и карнизы). Точно так же известняк часто изпользовался для аттических оснований, которые сопровождали флористические капители, например, в "Великом храме". Для этой же цели изпользовались полые декоративные мраморные кольца, например, как в храме Крылатых львов.

С другой стороны, самый твердый известняк набатейцы изпользовали для тротуаров, например, для мощение улицы с колоннадами. Плиты из более мягкого камня вырезали различных размеров, (в зависимости от типа камня ) и различных форм: прямоугольные, квадратные и шестиугольные.

Дерево

Древесина для строительства была дефицитным ресурсом (за изключением можжевельника и оливковых деревьев), район страдал от вырубки лесов. Тем не менее, в некоторых крупных храмах в кровле изпользовали древесину. Лучшим примером является Каср-эль-бинт, где крыша опиралась на деревянные балки, идущие с севера на юг. На этом месте были найдены куски черепицы. Хаммонд описал некоторые черепицы крыши храма Крылатых львов, типичные для этого периода. Черепица изпользовалась для скатных крыш. Хэммонд предполагает, что структуру (конструкцию здания) покрывала остроконечная кровля или комбинация продольного фронтона с наклонной крышей, и что кровля этого храма не поддерживалась ни арками, ни бочкообразными сводами. Напротив, в домах эз-Зантура кровля поддерживалась арками, что было вызвано экономией древесины. В жилищном строительстве древесина также не изпользовалась. Кровля в домах эз-Зантура поддерживалась арками. Дерево также не применяли в купольных конструкциях зданий бань, где она подвергалась бы воздействию пара. Поэтому набатейские архитекторы в основном избегали изпользования древесины, за исключением Каср-эль-бинта и, вероятно, храма Крылатых львов. Причина этого, возможно, была связана с отсутствием данного материала, который оставляли для более важных монументальных зданий. Также возможно, что набатейцы импортировали по крайней мере часть изпользуемой древесины, в том числе ливанский кедр. Остатки кедра сохранились в деревянных струнных курсах на стенах Каср-эль-бинта.

Древесные прокладочные курсы против землетрясений

Возможно, что симметричный план Каср эль-Бинта помог уменьшить моменты кручения, возникшие во время сейсмической активности на площадке. Однако изпользование деревянных струн также может улучшить способность конструкции рассеивать сейсмическую энергию. Некоторые ученые считают, что именно благодаря включению этих курсов деревянных струн, здание всё ещё стоит во весь рост.

Недавние изследования показывают, что "струнные" лесоматериалы явно изпользовались в Петре для укрепления зданий из ашлара. Эти встроенные балки удерживали вместе хрупкие каменные ашлары во время землетрясений. Для оценки влияния изпользования встроенных деревянных балок на целостность памятника из песчаника - Каср-эль-бинта изпользовалось микро- и макромоделирование. Проверялось поведение стен, сложенных из различного раствора с деревянными струнами и без них. Результаты этих изследований подтвердили роль встроенных деревянных курсов в качестве антисейсмического устройства.  Сдвиговое напряжение в структуре каменной кладки было понижено древесиной до 33%. Согласно выводу учёных, ремонт и сохранение этих балок, которые функционируют как антисейсмические устройства, необходимы для укрепления конструкции памятника от потенциальных землетрясений. Отсюда

Продолжение следует

Предлагаю также ознакомиться с другими статьями на эту и подобные темы:

Открытие, сделанное под личиной араба, или как была открыта Петра

Открытие, сделанное под личиной араба, или как была открыта Петра - 2

Баальбек, Петра и Иерусалим - лихо закрученный сюжет истории


Мой канал https://zen.yandex.ru/id/59e888cd799d9d4d96c6fd08

    «Черный галстук — как предупреждение»: невербальные сигналы Путина Западу

    На Западе продолжают анализировать видеообращение президента России Владимира Путина после того, как по украинскому военному объекту был нанесен удар гиперзвуковой баллистической ракетой средней дальн...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      .Взор Здравомыслие.
      25 октября 14:52

      Продолжаются находки по истории Александровской колонны

      Вчера я ещё малость пошерстила выпуски газеты Санкт-Петербургские ведомости и кое-что обнаружила. Вот, кстати, граф Хвостов - особа вовсе не вымышленная и в те времена довольно известная, причём, как раз на ниве стихосложения (и не только) :о) Дополнение об упомянутых воинах ...
      1574
      .Взор Здравомыслие.
      24 октября 16:31

      Гром пушек, корабли на Неве и открытие Александровской колонны

      Ура-а-а! Найдена ещё одна "страничка" истории! Такие чувства вспыхнули во мне при обнаружении этого номера газеты достопамятного года. Немедленно делюсь с вами этой находкой (заметьте, накануне тяпницы). Оказалось, что это ещё не всё :о) ...
      838
      .Взор Здравомыслие.
      24 октября 13:50

      Niccola Zabaglia в контексте сооружений Монферрана и развития науки механики

      Помнится мне, некоего профана не устраивало квадратное сечение деталей лесов для поднятия колонн Исаакиевского собора и Александровской колонны. Он с апломбом утверждал, что строительных лесов квадратного сечения никогда не сооружали: Естественно, ответ не мог ему понравиться, ибо в нём были фотографии.Задали вопрос о строительных лесах И...
      1087
      .Взор Здравомыслие.
      20 октября 10:09

      Появление и развитие наук пошло из Опыта, или гений Никола Дзабалья (Zabaglia) в контексте прогресса науки

      Продолжу тему, упомянутую здесь: Профанам на современных диванах по поводу строительного искусства вообще и Монферрана в частности (продолжение)Как развитие ответа на этот пункт комментария причём, по инженерным подходам именно в области строительства, предлагаю заглянуть во времена, не столь уж от нас отдалённые. Этому посвящено немало м...
      1275
      .Взор Здравомыслие.
      20 октября 09:44

      Ст.-Петербургская пресса о возведении Александровской колонны и колонн Исаакия

      Наконец- то комментарий Дмитрия Сумина подвигнул меня перелистать файлы со страницами Северной пчелы, скаченные более года назад! И первая же находка настолько воодушевила, что я пересмотрела всё и дополнительно полистала несколько номеров уже в интернете. Выкладываю результаты, чтобы с ними вы могли бы познакомиться не только при чтении ...
      1332
      .Взор Здравомыслие.
      20 октября 09:17

      Профанам на современных диванах по поводу строительного искусства вообще и Монферрана в частности (продолжение)

      Здравствуйте, уважаемые читатели!Каждый раз выясняется, что большинство недоумений альтернативщиков возникают буквально на пустом месте из-за недостаточности знаний по задаваемым ими вопросам. Идём , следуя очерёдности "проблем", изложенных в этом комментарии. Кто, по-вашему, занимается "сравнением инженерных подходов", "рисков" и "материалов"? Правильно...
      1099
      .Взор Здравомыслие.
      17 октября 06:02

      И вновь Винсент Ли о способе подгонки камней в кладке инков

      Отвлекусь от 19-го века и оглянусь на инкское строительство. Многие, посетившие статью Винсент Ли о способе точной подгонки инкской полигональной кладки, по интервью Винсента Ли уже ознакомились со способом подгонки камней с кривыми поверхностями, предложенным им. Правда, я так до сих пор и не перевела вторую часть фильма с экспериментом NOVA, где показа...
      1182
      .Взор Здравомыслие.
      15 октября 16:21

      Эх! Какой красочный рапорт от Монферрана по Исакиевскому собору! (доки № 16)

      Не спится мне, понимаете ли :о) Вчера перелистывала папку, хранящуюся в РГИА, и обнаружила длиннющий текст. Не утерпела и (по ознакомлении) решила начать с него. Итак, после совещания трёх интеллектов - двух искусственных и одного человеческого (сообща трудились Гугль, Дипл и я), получилось следующее:935 № 369 18 октября 1828 года.Доклад главного архитектора членам ко...
      1393
      .Взор Здравомыслие.
      15 октября 13:44

      Профанам на современных диванах по поводу строительного искусства вообще и Монферрана в частности

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Выкадываю ещё одну пропущенную статью. Поехали!Я, конечно, довольно терпеливый человек, но когда вещующее недотямство начинает наглеть, спуску давать не буду. Вот такой был вчерашний комментарий Прежде всего видим полнейший "проскок" мимореальности :о)Статья была посвящена не разсчёту подъёма Александровской колонны, а ...
      1327
      .Взор Здравомыслие.
      15 октября 13:12

      Монферран разруливает проблемы, или документы 15

      Судя по комментариям, читателям интересен перевод документов из Коллекции Монферрана. По этой причине, а также по недостаточности трафика моего в данное время (постараюсь решить эту проблему побыстрее), пока я ограничиваюсь изключительно этой темой. Одна из мастерских, которые Монферран называет attelierСколько чудных открытий случается, когда знакомишь...
      1323
      .Взор Здравомыслие.
      13 октября 10:11

      Документы по строительству Исаакиевского собора - фальшивка? На каком основании? (14)

      Для начала (дабы другим неповадно было) для персоны, с пафосом надувающей щёки, ответ на пунктик в его комментарии: Как уже известно тем, кто интересуется наличием документов по строительству Исаакиевского собора, в Президентской библиотеке выложено несколько папок из обширнейшей коллекции Монферрана, хранящейся в РГИА. Часть документов н...
      1106
      .Взор Здравомыслие.
      9 октября 19:03

      Монферран рапортует в Комиссию по поводу порядка подъёма колонны (из документов. 7)

      Ай, ребята и девчата, что выудилось на сей раз в рабочем журнале стройки! Самой не верится :о) Чертёж Адамини648 No. 43 le 3 Mars 1828Доклад архитектора в Комиссию Исаакиевского собора о приготовлениях и порядке, соблюдаемом при возведении колонн.Уважаемые господа!Предложенные мною процедуры по уменьшению (обтёске) и обработке колонн увенчались успехом....
      846
      .Взор Здравомыслие.
      8 октября 21:15

      По "инкской кладке" наших современников

      В качестве продолжения статьи А вы знаете, что в Новой Зеландии... построена стена инков?Обнаружила несколько фотографий (тут и тут) и немного записей каменщика из Новой Зеландии, изваявшего столь замечательную стену в инкском стиле."Последний камень на стене, просто нужно закончить благоустройство. Более полное описание я опубликую, когда это будет сделано." ...
      1019
      .Взор Здравомыслие.
      8 октября 20:21

      Документы по строительству Иааакиевского собора (13)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Несколько статей с переводом документов из коллекции Монферрана (здесь последняя с номером 6) прошли как-то мимо КОНТа, и я, по-возможности, их постараюсь выложить в журнале. Сегодня же предлагаю ознакомиться с новой порцией перевода страничек из этой папки (для желающих найти документы привожу номер электронной страницы). На сей раз ...
      871

      А вы знаете, что в Новой Зеландии... построена стена инков?

      Многие могут помнить Новую Зеландию по так называемой Каймановой стене, которая на поверку оказалась нерукотворной. Сегодня Антропогенез выложил материал о рукотворной стене в стиле инков.Да-да, там даже много-много-гранный камушек имеется. И, даже, крохотная пупырышка, плотно прилегающая к соседним блокам, словно кто пробку вставил.Эта новость появилас...
      1012

      Винсент Ли о способе точной подгонки инкской полигональной кладки

      Узнаваемое сооружение, не правда ли? Старинная фотография великого Саксайуамана - одной из загадок технологий 15-16 веков. Сегодня знакомлю вас с интервью одного из археологов, архитектора - Винсента Ли, предложившего свою версию точной подгонки этих великих монолитов.Нашла я этот материал на Ютюбе. Видеоролик можно посмотреть, включив субтитры с перево...
      1481

      Начало разкопок Саксайуамана

      Материалов снова набралось много, и все они интересные.  Решила, для разнообразия выложить вам перевод из статьи "Саксайуаман открыт заново. Первые работы", написанной перуанским историком, антропологом, изследователем доиспанского Перу, одним из лидеров движения коренных народов Анд - Луисом Эдуардо Варкальселем (Luis E. Valcarcel). Его считают отц...
      1110

      Как инки размечали полигоналку. Да "пару раз плюнуть" :о)

      Две ночи нормально спать не можу :о) Всё посыпаю голову пеплом и называю себя балдой, ибо не додумалась до самой простой вещи. Но до неё (после тщательного изучения геометрии блоков в инкской кладке и долгого колдования совместно с компьютером) додумались инженеры Нового света. "Длительное и много-многочасовое чтение, наблюдение и медитация позволили на...
      1825

      О Франческо Квироло обстоятельнее

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Продолжаю тему, начатую ранее, то есть на основные вздохи немогликов о каменных невозможностях публикую сведения о мастерах, эти самые "невозможности" содеявших. Вообще-то, уже были интервью мастеров камнетёсов и реставраторов, были статьи о способах обработки камня и изготовления "невозможных ваз". И, хотя о самом Квироло (произносит...
      906

      Документы по строительству Исаакиевского собора (6)

      Читаю рабочий журнал из коллекции Монферрана (РГИА) как увлекательнейшую литературу. Ведь передо мной разворачиваются детали великой стройки, в частности, то, как шла подготовка к поднятию первых колонн портика Исаакиевского собора. В прошлый раз добралась до конца 1827 года. И сегодня успела просмотреть записи за два месяца. Не предлагаю их все, только...
      1333
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика