Недавно, на встрече правозащитников с Путиным, к президенту в весьма нахальном тоне с советом "отпустить Кавказ" обратился артхаузный режиссёр Сокуров. Обосновывая это тем, что часто слышит эту просьбу от "кавказкой молодежи". Где и как он это услышал, он не объяснил. Но можно предположить, что на кафедре кино Кабардино- Балкарского университета , которой , если верить интернету, успешно заведует. "Голос крови" как пояснила одна ингушская газета. По отцу Сокуров - черкес из весьма уважаемого старинного рода. Выпускники его мастерской получают за свои творения премии на престижных кинофестивалях. А поскольку он свою просьбу "отпустить Кавказ" оглашает не первый раз, то можно сделать вывод : работает он с кавказкой молодежью давно и плотно.
По-моему для Путина, как и для всякого русского человека "отпустить " не проблема. Проблема в том, почему человек, скажем так, русской культуры, посмотрите его фильмы, столь настойчив в своих просьбах? Неужели черкес Сокуров озаботился страданиями русского мужика, который "кормит Кавказ"?
Кстати, деньги туда вкладывали и во времена Российской империи. Да так, что к началу 20 века даже в "тюрьме народов" заговорили об" оскудении центра". Но тогда всему русскому обществу не транслировали столь нагло требования " кавказкой молодежи".
Почему ?
В свое время Сокуров снял весьма похабный фильм про Ленина. Разоблачал он вождя, озаботившись интимными сторонами его смерти. Но феномен нашего времени в восприятия Ленина заключается в том, что даже жуткие антикоммунисты в своих убеждениях ,зачастую , исповедуют его идеи. Идею право наций на самоопределение Ленин воплотил в 1918 году с таким размахом, что гуманисту Сокурову и не снилось. «Отпускал» налево и направо, даже настаивал, что всякая группа людей, не выразившая в свое время ясно желания, войти в Российскую империю, имеет полное право на самоопределение. Даже о национальности можно было не спрашивать. В результате на территории империи в годы гражданской войны было « отпущено» около 150 различных новообразований. Смертельная схватка в них и между ними, правда, портит несколько большевицкий миф о «классовой сущности гражданской воны» и больше говорит о её межнациональном характере.
«Самоопределение» дело хорошее, только для свершения мировой революции Ленину нужны еще и ресурсы единого государства. Да и победа в гражданской войне была бы не мыслима, если бы большевицкое правительство не имело возможностями воспользоваться всеми ресурсами евразийского пространства. А потому, очень скоро уже с 1919 года Ленин, круто меняет политику и начинает «собирания» земель. И когда в 1922 году встал вопрос о создании новой государственности только изворотливый Ленинский ум мог придумать, как сочетать его демагогию «о праве наций на самоопределения» с реальным стремлением народов к объединению. А оно тогда было. И как удовлетворить при этом еще и тех, кого Сталин, уже в то время называл «национал- социалистами».
Оказалось просто
Пункт 1.
Это борьба с" великорусским шовинизмом". Под этим понималось, что если над тамошним народом измывается даже чиновник местной национальности - все равно виновата Россия. Тако-вой вывод Ленин сделал вывод после драки двух аппаратчиков грузин. По его мнению, во всем виноват был русский чиновник, всегда подлец и насильник. Да и поляк Дзержинский, расследо-вавший этот случай, оказывается "пересаливал" по части русскости.
Пункт 2.
Русские как угнетающая нация должны быть в несколько приниженном состоянии. Насколько "несколько", как теперь очевидно может даже определять Сокуров и кавказская молодежь из ближайшего аула.
Пункт 3.
Русские должны платить и каяться. Насчёт платить, понятно. И имперская Россия "платила", но хотя бы не каялось неизвестно за что.
Похожи эти Ленинские «скрепы» работают до сих пор в сознании многих представителей национальной и русской интеллигенции. И даже самые ярые противники Ленина их , как видим, исповедуют!
Хотя за использование подобных «скреп» надо привлекать по статье за разжигание межнациональной розни. Ибо в ней не идет речь о равенстве народов. Когда случится в первый раз такое, тогда и можно будет говорить об изменении национальной политики в России.
Нам русским и всем другим нациям и народностям давно надо понять, что евразийское пространство России имеет странное свойство. Всякая часть, отколовшаяся от неё, деградирует. Одни больше, другие меньше, но этот факт хорошо известен на постсоветском пространстве. Это касается в определенной мере и "большой части". Но только у большей части ресурсов больше, чтобы преодолевать "негативные последствия". Причем такие , которые просто так нельзя "отнять и поделить", как предлагал великий уравнитель пролетарий тов. Шариков.
Дело не в материальных ресурсах - газе, нефти или логистики. Дело в другом, у "отколов-шихся" теряется возможность пользоваться главными ресурсами евразийского пространства России - культурными и цивилизационными. И еще такой вещью, как национальный характер!
Это даже бес революции Троцкий сознавал. И упрекал тех представителей национальных меньшинств, что выступали в начале 20 годов против политики «самоопределения» в том, что они «заражены русской культурой». Однако, оценивая масштабы бедствий, которые обрушились в годы гражданской войны на простых людей, любых национальностей, понимаешь, что это стремление было не связано только с русской культурой.
Они имели возможность стать свидетелями процесса упадка разложения многих «частей Российской империи. Будто время повернулось вспять. Намного веков назад. Одичание, экономическое и моральное падение. Поляки вспомнили про походы на Украину и про украинских холопов. На Кавказе про набеги на смежные территории за «живым товаром».
Думаете, что двадцатый век, прогресс изменил природу человека, а наличие высокообразованных людей среди разных национальностей , особенно воспитанников Сокурова, гарантирует от повторение варварства ныне? Но вспомните чем жила элита, почти добившаяся независимости «Ичкерии» на рубеже 20 и 21 века?
Даже такие высоко культурные люди, например бывший министр культуры (!?) независимой Ичкерии актер Ахмет Закаев, быстро становились сущими бандитами. О, по данным прокуратуры, он в 90 годы тюрьму у себя в доме устроил и трупами людей, расстрелянных по своему приказу, торговал.
В осознание этой взаимозависимости сегодня еще неизвестно кто больше нуждается. Например, выдающий себя за русского, из затопленной деревни в Иркутской области, черкес по отцу Сокуров или простой рязанский мужик.
По-моему, если мужик осознает, что он никому ничего не должен, и не только из материальных ресурсов, то и молодёжь с гор будет себя вести несколько иначе. Да, и режиссёр Сокуров , воспитатель "кавказской молодёжи", прикусит язык. Ибо будущее большинства воспитанников его студии в Кабардино-Балкарском университете предсказать будет не сложно. Их ожидает, не хождением по красным дорожкам кинофестивалей и получением там разных престижных пре-мий, а в лучшем случае, устройство тюрем в собственном доме и торговля трупами.
Как показывает опыт всех "национальных революций" на постсоветском пространстве, самые лучшие убийцы и садисты получаются из людей высококультурных, происходящих из творческой среды. См. Украина, Грузия и далее везде. И что интересно. Даже если эти господа заявляют о своей приверженности европейскому пути, то садизма в их действиях становится даже больше. Что впрочем и неудивительно, если вспомнить историю европейской цивилизации, ее колониальное и нацистское прошлое.
Оценил 71 человек
89 кармы